Меню Закрыть

Борис воскобойников: Борис Воскобойников: биография и примеры работ

Содержание

Борис Воскобойников: биография и примеры работ

В 1986 году окончил Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г.Строганова по специальности «Проектирование интерьеров».
С 2000 года работает в архитектурно-дизайнерской студии NEFARESEARCH.
Член Московского отделения Союза художников (с 1989 г.)
C 2003 по 2013 год работал ведущим архитектором-партнером в рамках проекта NEFARESEARCH. И в то время студия входила в 20-ку наиболее успешных студий Москвы, занимающихся современными направлениями в архитектуре и интерьере.
В 2014, после того, как студия Nefaresearch была расформирована, Борис создал проект VOX Architects, который аккумулирует приобретенный опыт и логически расширяет свои границы. Проектирует современную архитектуру и интерьеры, создает бренды и архитектурные концепции. VOX Architects формирует проект, как целостную среду, в которой заказчик способен максимально реализовать свои персональные качества и корпоративные возможности. В режиме 360 градусов.

Реализовано более 100 проектов.
Проектирование — жилые и общественные здания, интерьеры ресторанов, кафе, бутиков, клубов, детских клубов, офисов, частных домов, квартир и т.д.
Полный полный цикл проектных работ от идеи и рабочей документации до управления проектом и удачного его воплощения., заказ и управление поставками оборудования, материалов, мебели и освещения.
Сотрудничество с российскими, голландскими, немецкими, английскими и итальянскими партнерами в сфере проектирования и производства оборудования, материалов, мебели и освещения.
Участие в профессиональных выставках и конкурсах на территории России и по всему миру, неоднократно становясь их лауреатами.

Ресепшен в виде солнца и стены, имитирующие реку: новый бизнес-зал аэропорта «Платов»

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Юлия Носкова, Анна Коскова
Журнал: №7-8 (239) 2018

Брутальный, современный, аскетичный: интерьер фитнес-клуба World Class

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Юлия Носкова, Андрей Косков

Журнал: №3 (235) 2018

Без дизайна, но с историей: офис рекламного агентства Saatchi & Saatchi

Авторы: Борис Воскобойников, Ольга Нейтер-Ивлева, Максим Фролов, Мария Ахременкова
Журнал: №11 (232) 2017

Интерьер офиса строительной компании: брутальный минимализм

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
Журнал: №11 (232) 2017

Clever Park: деловой комплекс в Екатеринбурге

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
Журнал: №7 (228) 2017

Как дома: офис медиа–холдинга

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Ольга Ивлева

Журнал: №3 (224) 2017

Офисный ландшафт

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова

Журнал: N10 (209) 2015

Чистая графика

Авторы: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова

Журнал: N7 (206) 2015

Никаких компромиссов

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Шанталь Верхейен

Журнал: N10 (198) 2014

Летучая гряда

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Елена Потемкина, Виктор Колупаев
Журнал:

N8 (196) 2014

Независимая архитектура

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников
Журнал: N8 (174) 2012

Правдивая архитектура

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников, Тимур Кикалишвили
Журнал: N9 (120) 2007

Проект «Тургенев»

Авторы: Юлия Похалецкая, Михаил Немцов, Дмитрий Овчаров, Гарольд Мосолов, Борис Воскобойников, Ольга Цветкова, Виктор Титоренко, Вячеслав Зибров, Марат Ка, Савва Архипов, Андрей Сапрыкин, Светлана Лукина
Журнал: N2 (91) 2005

Новое «черное платье»

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников
Журнал: N9 (65) 2002

‘Английский замок’ с колониальными мотивами

Авторы: Дмитрий Овчаров, Гарольд Мосолов, Владимир Рылин, Борис Воскобойников
Журнал: N8 (31) 1999

Важные переговоры

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников
Журнал: N9 (109) 2006

В старинном особняке

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников, Дарья Воскресенская
Журнал: N4 (148) 2010

Вне времени и пространства

Авторы: Татьяна Брусенцова, Борис Воскобойников, Дмитрий Соловьёв
Журнал: N5 (94) 2005

С днем рождения!

Авторы: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
Журнал: N11 (155) 2010

Воскобойников Борис

Об архитекторе

Руководитель и главный архитектор VOX ARCHITECTS.
Борис Воскобойникова — член Союза Художников (МОСХ), автор учебных курсов, лекций и мастер-классов для высших профильных учебных заведений (Московская Архитектурная Школа- МАРШ, Высшая Британская Школа Дизайна, МГХПУ им. Строганова итп). Реализовано более 100 проектов (жилые и общественные). Самые знаковые: интерьеры для рекламных агентств SAATCHI&SAATCHI, LEO BURNETT, BBDO GROUP, интерьеры аэропортов «КОЛЬЦОВО» г. Екатеринбург и «КУРУМОЧ» г. Самара.

В 2003 году основал вместе с Дмитрием Овчаровым студию NEFARESEARCH , в 2014 году в студия NEFARESEARCH была реорганизована: Борис перенес свой департамент (архитекторы, ведущие дизайнеры интерьера, инженеры- конструкторы, менеджеры по управлению) в формат студии нового типа- VOX ARCHITECTS!
Команда на протяжении 10-ти лет вместе с Борисом занималась проектами архитектурных интерьеров, разрабатывала креативную составляющую и доводила проект до реализации. Продолжая креативные традиции NEFARESEARCH, создавая яркие и динамичные проекты, команда VOX ARCHITECTS дополнена новым подходом к процессу управления и реализации проекта, основанном на новейших прогрессивных технологиях и международном опыте.

Дополнительная информация

Лауреат российских и международных архитектурных конкурсов (Office Next, Дом на Бреской, IDA (International Design Awards) в Лос-Анджелесе, лучший проект интерьера офиса. BEST OFFICE AWARDS 2012 и 2014, Евразия 2014- лучший общественный интерьер, за проект интерьеров аэропорта г. Екатеринбург.)

Сотрудничество с российскими,голландскими, немецкими, английскими и итальянскими партнерами, в сфере проектирования и производства оборудования, материалов, мебели и освещения.
Работы студии широко представлены в прессе и интернет изданиях (DOMUS, SALON, ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, 100 % OFFICE, LIGHT DESIGN, ELLE DECOR, INTERNI, TATLIN, ARCHDAILY, THE VILLAGE,FRAME MAGAZINE, WALLPAPER MAGAZINE, LOOK AT ME, PROJECT NEXT, ARCHI.RU ARCHDAYLI.COM и т.п.)

«Основная задача студии VOX ARCHITECTS — создание проекта, как целостной среды, в которой возможно максимально реализовать свои персональные качества и корпоративные возможности”.

«Искусство по своей сути не может быть услугой» – The New Bohemian

Мы знакомы с архитектором и дизайнером Воскобойниковым сто лет. Еще в Строгановке он внешне выделялся на фоне других. Хотя в те годы выделиться было не просто, поверьте — многие студенты одевались весьма экстравагантно. Одни с помощью барахолки на Тишинке, другим привозили что-то из заграницы. Как-то он пришел в невероятной войлочной накидке, напоминающей плащ джедая. Сказал что это древняя национальная одежда на Кавказе. Представьте себе: Москва, Волоколамское шоссе, идет человек с таким капюшоном… Борис освоил горные лыжи в те времена, когда мало кто у нас в стране знал что это такое. Невероятно талантливый художник. Начинал как классический живописец, постимпрессионист, но постепенно перешел к абстракции, тонкой, продуманной, очень красивой. В конце нулевых я побывал у него в гостях, в квартире на Соколе, где он только что закончил ремонт. Она оказалась одной из самых лучших квартир, что я видел в Москве. Борис уже тогда был зрелым известным дизайнером, а сегодня в его портфолио десятки знаковых объектов по всей России и не только — офисы рекламных компаний, станции метро, аэропорты, частные дома и апартаменты, масса заслуженных наград, признание и уважение в профессиональной среде по всему миру. При этом он остался тем самым парнем из Строгановки: незаурядным, особенным, серьезным, веселым, не таким как все. Я был счастлив заехать к своему другу в его великолепный офис и поговорить на самые разные темы. 


 

Давай начнем немного издалека. Когда ты стал работать дизайнером интерьеров, то наверняка заметил, что помимо профессиональных знаний нужно быть еще и психологом, понимать как устроена голова у клиента, что он хочет и одновременно соединить это со своим видением и так далее. Как ты в себе это умение вырабатывал?

Для меня заказчик — партнер и соавтор. Я не люблю слово «клиент». Чтобы создать комфортное, позитивное, заряжающее пространство или интересный объект, нужно придерживаться принципа партнерства. Существует заблуждение, что работа дизайнера или архитектора относится к сфере услуг, но это — искусство, а искусство по своей сути не может быть услугой. «Продвинутый» заказчик понимает, что профессионал в состоянии предложить гораздо больше, чем он сам себе может представить. Архитектор — это медиум, транслирующий то, что не высказано, волшебник, уравновешивающий линии силы и создающий новые акценты и точки притяжения, наконец, модератор, расширяющий границы сознания.

Иными словами, когда ты участвуешь в тендере, ты уже имеешь представление о том, как выстраивать отношения если выиграешь тендер, так?

Да, совершенно верно. Уже на этапе знакомства с проектом и заказчиком устанавливается определяющий контакт. Несмотря на то, что мне почти всегда удается реализовать идею, которую я предлагаю, каждый будущий заказчик, частный или корпоративный, для меня — абсолютная индивидуальность, я внимательно стараюсь его выслушать, заглянуть в глубину задачи, понять что же ему на самом деле нужно.

Ясно. Когда я готовился к нашей встрече, я прочитал, что Воскобойников создает очень узнаваемые интерьеры. Насколько важна для тебя узнаваемость? Иными словами, увидим ли мы проект, в котором не будет прочитываться твой стиль?

Узнаваемость — не самоцель. Процесс проектирования — это продолжение личности, результат неких цельных мировозренческих концепций, принципов, идей и здесь совершенно естественно узнавание. Ты все время делаешь один проект. Это как Антониони или Бунюэль, которые всю жизнь снимали один фильм. Или Пруст, который писал одну книгу. При этом я не замыкаюсь на проектах одного типа, выбираю лишь те, которые мне интересны и каждый раз происходит что-то необычное, создается новое, неповторимое. Например, когда я приступал к проектированию интерьеров аэропортов, как было с «Кольцово» в Екатеринбурге и «Курумоч» в Самаре, то находился практически на абсолютном нуле. Все заново. И, поскольку в основе проектов — оригинальная природная и историко-культурная типология места, результат совершенно различный. Если же вдруг угадываются какие-то творческие приемы, идущие через несколько проектов, то это нормально. 

 

Специально для The New Bohemian Борис Воскобойников решил сфотографироваться со своим четвероногим другом, веймаранером по кличке Алвару, названном в честь любимого архитектора Алвару Сизо Виейры

 

Основная задача твоей компании, насколько я понимаю, это не просто создание нового объекта недвижимости. Это проектирование целостной среды, которая в состоянии формировать человеческое поведение. Следует ли это понимать так, что тебя не интересуют такие «мелочи» как мебель, отдельные аксессуары?

Есть принципы Баухауса, провозгласившие единство всех частей искусства, архитектуры и ремесла, призывавшие преодолеть замкнутую обособленность различных дисциплин и в действительности совершившие революцию, создав цельную среду обитания. И мы все приверженцы иллюзии, что дизайн и архитектура могут изменить мир и человека в частности. Мы придаем большое значение графическому дизайну, образу, символу, наделяем индивидуальностью объект, диктуем целостность среды и формируем бренд. Одно из таких решений мы реализовываем в Екатеринбурге — офисно-жилой комплекс «Клевер-парк». Разработали парковый ландшафт у реки, в проект добавили здания ресторана и офиса продаж, вписали много разных вспомогательных элементов, подчиненных общей идее. Совместно с партнерами из SH разработали навигацию и коммуникативный язык. Сейчас успешные девелоперы прекрасно понимают возрастающее значение среды в которой находится объект и активно двигаются в этом направлении.

А что касается мебели, аксессуаров?

Дело в том, что дизайнер интерьера находится где-то посередине между декоратором и архитектором. Если он занимается частными проектами то, как правило, акцент смещается в сторону декора. Если же проекты масштабные, то приоритетной задачей становятся глобальные решения. И совершенно естественно, одним из основных творческих приемов является движение от общего к частному, от большого к малому, от концепции к деталям. Было бы здорово проектировать предметы, но к сожалению, сейчас темп такой, что у студии просто не хватает на это времени. Перед глазами все время пример чудесных шедевров Федора Шехтеля: дом Рябушинского или особняк Дерожинской, — там продумана любая деталь, от дверной ручки, до авторского рисунка штор и индивидуального орнамента деревянных фризов. Такой комплексный проект — мечта любого современного дизайнера. Кстати, работоспособность Шехтеля, создавшего за первое десятилетие ХХ века такое количество уникальных произведений архитектуры, для меня абсолютная загадка, как, впрочем, и его судьба.

Ты упомянул, что твоя студия VOX Architects «создает бренды». Поясни, что имеется в виду?

Человек стремится стать брендом. Бренд объективирует его и начинает жить самостоятельно. Через свою проекцию на других людей, вещи, среду, отражаясь от них, человек узнает себя. Его дом и интерьер транслируют его. Любая компания заинтересована в том чтобы быть брендом. Это относится в равной степени к интерьерам и архитектуре. Помимо графического знака или логотипа, значение которых всем известно, рабочее пространство так же должно стать символом компании, частью ее бренда.

Если говорить об интерьерах квартир, жилых домов, которые ты создавал, были ли случаи, когда ты приезжаешь в гости, условно, через год и все выглядит иначе? И вообще, насколько для тебя важно сделать квартиру таким образом, чтобы хозяин ее поддерживал в оригинальном состоянии как можно дольше?

Это хороший вопрос, потому что демонстрирует прямую связь между внимательным отношением к заказчику и результатом. Нужно учитывать количество и особенности всех членов семьи, их привычки и образ жизни. В отличие от обычного человека, которому нет нужды фиксироваться на столах, розетках, кранах, светильниках, профессионал осмысливает каждый клочок пространства, над которым работает. Пропускает через свое сознание и именно тогда оно становится осознанным. В таком пространстве комфортно. То же самое касается и офисных помещений. Как правило, если все получилось, я испытываю огромное удовольствие от нахождения в новом интерьере и, если бы служил там сотрудником, занимался бы на работе только тем, что служит на благо компании.

VOX Architects сотрудничает с ведущими дизайн-фабриками в России, Италии, Германии, Голландии, Бельгии, Великобритании. Как ты выстраиваешь такое сотрудничество?

Мы сотрудничаем с дизайнерами из других стран. Они выполняют какую-то часть проекта, которую могут сделать лучше чем мы и это нормальные партнерские отношения. Что-то делаем в коллаборации. У нас сложились хорошие контакты с испанскими и итальянскими архитектурными студиями, с английским архитектурным бюро. Также мы делали совместные проекты с отличным декоратором из Бельгии. Как правило, иностранным коллегам нравятся наши проекты и тогда возникает взаимопонимание. Что же касается предметных дизайнеров, в большей степени конечно, итальянских, то мы с интересом оцениваем самые свежие коллекции, которые появляются на рынке; многих из этих дизайнеров я знаю лично. Часто появляется необходимость доработки, адаптации каких-то предметов, например, светильников, уже созданных. Мы связываемся, договариваем с фабрикой, создаем новые модификации и так далее. 

 

 

Как за время твоей творческой практики развивались мебельные фабрики России? Появились ли производства, удовлетворяющие тебя по качеству и стандартам, которые раньше были исключительно за границей.

К сожалению, нет. Есть талантливые русские дизайнеры. Есть попытки небольших артелей создавать демократичную мебель, которая напоминает шведскую, датскую и эти попытки успешны, но объемы такого производства очень малы. Создание более сложных, исключительных вещей, увы, до сих пор отсутствует. В этой связи, кстати, нас очень беспокоит огромное количество подделок, наводняющих рынок. Люди просто не думают о себе. Представь, ты сидишь в настоящем кресле купленном, к примеру в Vitra. Это означает буквально, что ты живешь здесь и сейчас. Но если купил фэйк — получаешь мозоль в нижней части спины и ты сам, как бы, второго сорта. 

Интересно, почему, на твой взгляд, растут объемы продаж фэйка?

Изменилось сознание людей, которые инвестируют в себя. Если в предыдущее десятилетие старались соответствовать тому, что создается в развитых странах, в последнее десятилетие — стремились даже превзойти их в чем-то, и во многих случаях это удавалось, то сейчас идет тенденция на какую-то неразумную экономию. Очень большой процент людей теперь довольствуется имитацией жизни. И это печально, ведь речь идет не только о материальных ценностях.

Цитата с сайта VOX Architects: «Все элементы бизнес-проекта между собой помогают заказчику и его компании органично развиваться, совершенствоваться, оправдать капиталовложения и увеличить их эффективность». Как это работает на деле?

Конечно, от архитектуры и интерьера зависит не все, но многое. В целом, если обобщить, мы всегда концентрируемся на том, чтобы создавать позитивную среду, правильно организовать пространство и просчитать эргономику, цветовые акценты, зональное цветовое кодирование, в каких-то случаях максимально сохранить дневной свет, подчеркнуть достоинства, которые есть в здании и это, в конечном итоге, приводит к тому, что людям становится гораздо приятнее работать. А раз так, они могут быть более эффективными и, следовательно, делать свою компанию более успешной.  Многие архитекторы достаточно скептически относятся к таким вещам, как васту или фен-шуй, полагая что все это ограничивается развешиванием двух красных фонарей перед входом. Но на самом деле, это очень сложная наука, которая выравнивает баланс любого пространства, как внутреннего так и внешнего, тем более, что предыдущие застройщики не обращали на это никакого внимания. Например, город — это очень проблемная среда, где как правило, девелоперы заботятся только о том здании, которое проектируют и им безразлично, что находится через дорогу. По крайней мере, так было в нашем позднем социалистическом обществе и особенно проявилось в недавнее время.  Для меня жизнь в доме или квартире — это прежде всего окна и то, что я в них вижу. Если ты спроектировал красивое здание, красивый фасад, но через два метра напротив начинается четырехметровый забор, то смысл этой красоты полностью дезавуируется. 

 

 

Давай как раз плавно перейдем к новому городскому планированию. Что ты думаешь, в частности, о том, как меняется Москва?

Раньше в Москве были переулки, где жили печатники, лучники, рыбники, пушкари. Я родился на Сретенке, и там все это было разграничено по смыслу и читается даже в названиях. Естественно формировались подходы к торговым точкам, рынкам, храмам, к каким-то местам силы. Город был соразмерен человеку и вся жизнь происходила в маленьком квартале между переулками. Сегодня, в любом городе мы тоже ориентируемся главным образом по тому, что происходит на первых этажах зданий, насколько эти пространства понятны и дружелюбны. Необходимы парки и скверы в шаговой доступности. Крайне важен комфортный общественный транспорт: если ты мерзнешь 40 минут на остановке, то ты уже не любишь этот город. Что же касается последних изменений в Москве, укладывание гранитной плитки вместо асфальта и возвращение деревьев на Тверскую и Садовое кажется мне удачным решением, и я приветствую это. Мне нравится как в Лондоне выложено все гранитом или, например, в Палермо — базальтом, где он лежит сотни лет. Другое дело, что в Москве есть задачи более важные сейчас нежели плитка.

Есть ли у тебя уже какие-то представления о строительных материалах ближайшего будущего, ожидается ли какой-то прорыв в этой области?

Сейчас идет активная работа над биоматериалами, создающимися с помощью микроорганизмов, размножаясь на каркасе с огромной скоростью они формируют объем. Потом обжигаются, обрабатываются определенным образом и превращаются в окаменелость. Из мицелия можно производить экомебель и строительные блоки. Они влагостойкие и негорючие. Есть еще пенометалл, аэрогель, различные наноткани с металлическим напылением. Из технологий очень перспективны 3D-принтеры.

Но принтером нельзя все здание напечатать, только блоки. Мне это напоминает ситуацию из старой шутки про кофе в постель, когда встал, заварил и лег в постель с этим кофе, не так ли?

Не так. Фасады уже печатают. Представь конструкцию, напоминающая бетономешалку, которая ездит по стройплощадке и возводит здание. Оно получится абсолютно монолитным, словно из одного куска, с неразрывными связями и т.д. Вообще, я пристально слежу за появлением новых материалов, и при первой возможности, стараюсь их использовать. К сожалению, у нас это довольно сложно, потому что дистрибьюторы избегают нового — и мы из года в год видим одну и ту же картинку: кирпич, шифер, гипсокартон.

Мечтаешь о лучшем проекте, который впереди?

Конечно, иначе существование студии было бы для меня бессмысленным, каждый новый проект мы вместе стараемся сделать лучшим.  

 

 

Борис, ты всегда, сколько я тебя знаю, увлекался горнолыжным спортом. Что тебя в нем так привлекает?

 Для меня это скорей lifestyle, чем спорт, я катаюсь абсолютно свободно по любым трассам и вне трасс, получаю от этого огромное удовольствие. Спуск на хорошей скорости создает ощущение полета, отрыва от земли. Спуски через лес типа North Face на Монблане люблю меньше, предпочитаю высокогорные снежные поля Франции и Италии. В последнее время в Альпах снега не так много, поэтому забираюсь выше 2500 м, где он практически гарантирован. Хочу покататься в Гульмарге на 4000 м.

А Красную Поляну тестировал? Там, говорят, очень качественная «пудра».

Да, это так и там очень хорошо. Но я был еще до всех известных нововведений.

Наверняка, одними лыжами твой досуг не исчерпывается. Что еще ты предпочитаешь?

Сложно сказать. Дело в том, что любимая работа, как часть меня, она не требует отдыха, а только некоторое переключение. Большинство моих увлечений в какой-то степени с ней связаны. Например, мы с женой очень любим путешествовать по дизайн-отелям и по интересным частным виллам, которые сдаются в аренду. Скажем, пожить в доме, созданном Джоном Поусоном, Цумтором, Алвару Сиза или Клаудио Сильвестрином, — очень интересный опыт. Там понимаешь, близко ли тебе это пространство и возможно что-то, в дальнейшем, применяешь в своих проектах.  Что же касается еще каких-то пристрастий… Мой отец — морской офицер, и у меня с детства тяга к морю, к океану. Мне очень нравится созерцать океан, поэтому я могу бесконечно долго просто сидеть на берегу, смотреть на волны и искать тонкую линию соединяющую воду и небо.

Борис Воскобойников — Архитектор, Дизайнер. Интересы архитектура, дизайн интерьера, 3D визуализация, проектирование.

О себе

VOX ARCHITECTS — проектирует современные интерьеры и архитектуру. Создает бренды и архитектурные концепции. Формирует проект, как целостную среду, в которой заказчик способен максимально реализовать свои персональные качества и корпоративные возможности. Выполняет полный цикл проектных работ от идеи и рабочей документации до управления проектом и удачного его воплощения.  VOX ARCHITECTS, Руководитель и главный архитектор- Борис Воскобойников. Член Союза Художников (МОСХ), автор учебных курсов, лекций и мастер-классов, в том числе для высших профильных учебных заведений (Московская Архитектурная Школа- МАРШ, Высшая Британская Школа Дизайна, МГХПУ им. Строганова итп), является членом ГЭК МАрхИ В 2003 году Борис Воскобойников основал студию NEFARESEARCH , в 2014 году, после реорганизации студии, Борис перенес свой департамент в студию нового типа VOX ARCHITECTS, в которую вошла сложившаяся за многие годы команда Бориса (архитекторы, ведущие дизайнеры интерьера, инженеры- конструкторы, менеджеры по управлению). Команда на протяжении 11-ти лет вместе с Борисом занималась проектами архитектурных интерьеров, разрабатывала креативную составляющую и доводила проект до реализации. Продолжая креативные традиции, создавая яркие и динамичные проекты, команда VOX ARCHITECTS дополнена новым подходом к процессу управления и реализации объекта, основанном на новейших прогрессивных технологиях и международном опыте. Команда студии включает в себя авторский коллектив и административный персонал и насчитывает более 15 человек. Реализовано более 100 проектов (жилые и общественные). Самые знаковые: интерьеры для рекламных агентств SAATCHI&SAATCHI, LEO BURNETT, BBDO GROUP, PUBLICIS GROUPE, интерьеры аэропортов «КОЛЬЦОВО» г. Екатеринбург и «КУРУМОЧ» г. Самара. Проекты студии являются победителями во многих конкурсах не только в России , но и за рубежом (INTERIA AWARDS, ARCHIP, INTERNATIONAL DESIDN AWARDS (USA), ISALONI (Italy)), также неоднократно проекты студии были отмечены премией BEST OFFICE AWARDS. В 2014 году студия получила Благодарность Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы за активное участие и выход в финал в Международном конкурсе на оформление станций московского метрополитена “Солнцево” и “Новопеределкино”. В 2015 году студия выиграла 1-ое место конкурса, проводимого в рамках архитектурного фестиваля “Под крышей дома” (организаторы Союз Архитекторов и Правительство Москвы) за “Лучшее общественное пространсво”, объект – офис для французской транснациональной компании PUBLICIS GROUPE, этот же проект выиграл престижную премию BEST OFFICE AWARDS 2015.

VOX Architects на портале projectnext, Проектирование и строительство: Архитектурное бюро, Большая Новодмитровская 36/12 (Дизайн-завод FLACON), вход 2, этаж 3, вывеска «VOX Architects» График работы: пн-пт с 10:00 до 22:00 Телефон: +7(499)5798824 [email protected]  https://www.vox-architects.com/ Facebook Instagram

VOX Architects — архитектурная студия, созданная Борисом Воскобойниковым. Основным видами деятельности компании с 2003 года являются дизайн общественных и жилых пространств; проектирование транспортных узлов, офисных пространств, спортивных клубов, жилых комплексов, люксовых отелей и аэропортов.

Борис Воскобойников — член Cоюза Художников МОСХ; участник ГЭК Московского Архитектурного института и Художественной академии им. Строганова; автор лекций и образовательных программ на темы архитектуры и дизайна. Гибкая структура студии, большой штат разноплановых специалистов и современные методы управления позволяют VOX Architects создавать и прорабатывать масштабные многофакторные объекты, концептуально решая задачи совместно с профильными специалистами со всего мира. За годы работы студией VOX Architects реализовано более 200 проектов жилых и общественных помещений. Самые знаковые: реконструкция 48 станций Московского Метрополитена, интерьеры аэропортов «Кольцово» (г. Екатеринбург), «Курумоч» (г. Самара), бизнес-залов «Платов» (г. Ростов-на-Дону), новая концепция сети клубов премиум-класса WORLD CLASS, масштабный проект развития квартала Clever Park в г. Екатеринбург (благоустройство набережной, имиджевые строения, интерьеры бизнес-центра, навигация, интерьеры частных квартир жилого комплекса, ресторан и кафе), интерьеры для рекламных агентств SAATCHI&SAATCHI, LEO BURNETT, BBDO GROUP, Publicis Groupe, офис Афиша-Рамблер и т.д. Работы студии оценены престижными российскими и международными премиями и наградами: RedDot (Germany), BEST OFFICE AWARDS (Россия), INTERNATIONAL DESIGN AWARDS (USA), INTERIA (Россия), ARCHIP (Россия), ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ, ISALONI (ITALY) и многие другие.

Клиенты

Среди заказчиков студии значатся крупные застройщики, известные рекламные и медиа-агентства, транспортные и государственные компании, в том числе: Accor Hotels (Novotel, Ibis, Mercure), «Аэропорты Регионов», ТПC Недвижимость, Morgan Stanley, Clever Park, «Альфа-Строй», Московский Метрополитен, World Class, Publicis Groupe, Leo Burnett, Saatchi&Saatchi, BBDO, General Electric и другие.

БОРИС ВОСКОБОЙНИКОВ: НЕ ПОТЕРЯТЬ ГОРОД

Архитектору Борису Воскобойникову, работавшему в свое время над интерьерами аэропорта «Кольцово», небезразлична судьба Екатеринбурга. Об этом – наш разговор.

Существует такое понятие, как «архитектурный код» локации. Вы знакомы с Екатеринбургом – что можете сказать об архитектурном коде города?

Да, действительно, с Екатеринбургом я знаком уже лет шесть или семь – с тех пор, как занимался интерьерами «Кольцово». Тогда мы очень внимательно изучали эту часть Урала, в частности, ваш город. Я искренне его полюбил: здесь живут очень энергичные, позитивные люди. Что же касается его архитектурного кода, то с этим, конечно, сложно. Мне очень нравится старый Екатеринбург, сохранившиеся здания… Но складывается впечатление, что отношение к исторической застройке в городе, мягко говоря, небрежное. Это очень плохо, потому что разрушает среду. Екатеринбург ее лишен. Оставить одно здание, отреставрировать его, а вокруг построить голубые стеклянные небоскребы – значит уничтожить эту часть города. Мне гораздо ближе принцип, когда «сити» развивается несколько в стороне от старой части – в этом случае мы имеем и современную архитектуру, и историческую застройку.

А иначе лицо города, его уникальность просто пропадают, стираются. Люди, которые за это переживают, к сожалению, никак не могут повлиять на происходящее. В общем, такая же ситуация и в Москве: город очень изменился за последние 20 лет. И, несмотря на глобальные реставрационные проекты типа восстановления Храма Христа Спасителя или Воскресенских ворот на Красной площади, уничтожаются целые переулки, дворы, и в целом исчезает ощущение города как единого пространства.

Конструктивизм называют архитектурным идентификатором Екатеринбурга. Что об этом скажете?

Да, безусловно. И в этом тоже заключается определенная ценность города, его узнаваемость. Наверное, он спорит за первенство в конструктивизме разве что с Санкт-Петербургом. Здесь действительно много очень хороших зданий того знакового периода. Водонапорная башня, например.

Несчастная наша…

Да, несчастная, к сожалению. Тем не менее, это такой лаконичный знак города. Конечно, хотелось бы, чтобы башню восстановили, сохранили. Однако даже вокруг нее среда уже меняется. Вообще, отношение к среде в городе очень важно. Пройдет время, и, мне кажется, ситуация с «беспределом» девелоперов все-таки поменяется, даже сейчас наиболее продвинутые из них обращают внимание на среду. Например, мы работаем в Екатеринбурге с жилым комплексом и бизнес-центром Clever Park – его руководство как раз очень внимательно относится к этим моментам и вкладывает средства в благоустройство территории, набережной. И так же внимательно подбирает арендаторов коммерческих помещений на первых этажах, чтобы там было интересно жить.

В КОНСТРУКТИВИЗМЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ЕКАТЕРИНБУРГА, ЕГО УЗНАВАЕМОСТЬ. НАВЕРНОЕ, В ЭТОМ ОН СПОРИТ ЗА ПЕРВЕНСТВО РАЗВЕ ЧТО С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ

Только в плане наполнения? Или к внешнему облику тоже предъявляются определенные требования?

Конечно. Это тоже важно – обращать внимание на вывески коммерческих объектов в городе, на городскую типографику. Такие вещи куда менее затратны, чем строительство зданий, но значительно влияют на облик города. Это же на уровне ощущений. Например, большое количество надписей на латинице в российском городе выглядит несколько странно. Хотя любой графический дизайнер, как правило, предпочитает латиницу, потому что строение этого шрифта несколько другое, он иначе «открывается» и «закрывается» в надписи. Да, это все понятно, но выглядит, конечно, странно. Выглядит в какой-то степени провинциально. В Москве тоже был такой период, к счастью, он уже отходит в прошлое. Кстати, и в Екатеринбурге появились очень хорошие русские названия ресторанов, кафе, парикмахерских с хорошими логотипами. Потому что, естественно, в городе есть талантливые графические дизайнеры, которые за этим следят. То есть общая графическая культура поднимается.

Вы упомянули два момента, связанных с архитектурным кодом. Отделить «сити» от исторической застройки, обращать внимание на городскую типографику. Что еще можно сделать, чтобы сохранить идентичность города?

Скорее всего, это уже вопрос строительной политики. Очень сложный процесс, и мне тут трудно дать какие-то конкретные рекомендации. Да, я постоянно работаю со средой, в большей степени – в интерьере. Там гораздо более короткий путь от идеи до реализации. В рамках города это очень сложная задача – многолетняя, даже многовековая. Все зависит не только от желаний и целей одного или нескольких заказчиков, тут переплетаются интересы и девелоперов, и застройщиков, и коммерсантов, и многих-многих других. А это очень непросто – все учесть. Что-то сделать можно только изнутри – извне тут ничего не привнесешь. Но есть положительная динамика. Мне, например, очень нравится, что в Екатеринбурге есть здание, спроектированное Норманом Фостером (штаб-квартира РМК – ред.). Это хороший знак, он может стать ориентиром, неким архитектурным камертоном, и к нему – хочешь или не хочешь – нужно подтягивать и остальные проекты. Хорошо, что есть такие здания, интересные архитектурные решения, и они будут в итоге менять среду. Это позитивный путь. Я получаю подобные вопросы не только от вас, а это значит, что жителей города вопрос беспокоит.

Беспокоит.

Меня он тоже очень беспокоит, несмотря на то, что я вроде бы чужой человек в Екатеринбурге. Как я уже говорил, город мне полюбился. Но каждый раз, когда я приезжаю сюда, я не могу понять: где здесь центр? То есть я знаю, где он находится, а вот идентифицировать, распознать – не могу. В Москве это очень просто. Смотришь и видишь: там, где старые дома, – это центр. А здесь я могу идти по какой-то улице и вдруг наткнуться на целый ряд очень красивых домов XIX века, а через несколько шагов оказываюсь среди типовых пятиэтажек. Совершенно непредсказуемо! И вот это неправильно. Нужно как-то концентрировать районы, восстанавливать старые здания.

В последнее время в Екатеринбурге все реже идет речь о точечной застройке. Если строят, то в основном жилыми комплексами: либо осваивают новые территории, либо занимаются редевелопментом бывших промзон. Наверно, это позитивный знак?

Безусловно. Это на самом деле так: мелкие застройщики, способные приобрести землю под один дом, быстро реализовать проект и затем исчезнуть, уходят с рынка. В основном в городе работают крупные холдинги, которым интереснее развивать свои микрорайоны. И они уже на старте заботятся о создании окружающей среды.

То есть, в эти процессы еще и экономика вмешивается?

Конечно. Любой город – будь то Екатеринбург или Нью-Йорк – строился определенным образом не потому, что так кому-то захотелось, а потому что есть безусловные экономические причины: стоимость земли, коммуникаций.

Что нам, россиянам, можно перенять у Европы, Америки?

Вообще, архитектуру двигают новые технологии и новые материалы. И нам, конечно, нужно развивать свое производство в России. Это прежде всего. Только тогда мы сможем менять что-то в архитектуре. До тех пор, пока мы будем только покупать эти самые технологии или материалы у других стран, мы всегда будем отставать. Ну и, конечно, нужно менять все строительные нормы и правила. Они тоже должны соответствовать мировым стандартам, потому что у нас они безнадежно устарели. В общей массе российская архитектура отстает лет на 40. Что же касается всего остального (ментальности, например), я думаю, что в этом смысле как раз перенимать ничего не стоит, лучше развивать свое – на это потратить энергию.

А есть чему поучиться?

Мы все учимся, в частности, и за границей, безусловно. Это происходит потому, что мы, архитекторы и дизайнеры, желаем интегрироваться в мировые архитектуру и дизайн, чтобы преодолеть закрытость, возникшую в свое время в Советском Союзе, выйти на мировой уровень. И, надо сказать, что мы в этом вполне преуспеваем. Когда я показываю наши работы в Америке, Италии, Испании, в Англии, коллеги-архитекторы удивляются, что такое возможно создать в России. Я лично совершенно не чувствую снисходительного отношения к себе как «к младшему товарищу» – наоборот, они восхищаются, удивляются, многие даже хотят работать в России, потому что в Европе, например, для них работы практически нет. Скажем, лондонская студия, с которой мы сотрудничаем, реализует шесть-семь проектов в год. А мы – тридцать. Есть разница? Причем я привожу в пример свою студию, которая работает с индивидуальными проектами. У тех, кто осуществляет потоковые проекты, эта цифра еще больше.

Что должно случиться, чтобы местное производство вышло на должный уровень? Ресурсы же есть. Что нужно для того, чтобы все-таки не закупать, а производить?

Этот вопрос надо решать на законодательном уровне. Нужны такие законы, при которых бизнесу будет выгодно вкладывать средства в производство. На сегодняшний день гораздо прибыльнее просто покупать готовое и перепродавать.

С вашим опытом, знанием рынка, глобальным пониманием проблем и задач, осталось ли что-то, чего вы боитесь?

Мне кажется, я никогда ничего не боялся. Мне всегда всё было очень интересно. По большому счету, когда не боишься, тогда все и получается. Это с одной стороны. А с другой стороны, каждый новый проект – эксперимент, и я каждый раз его встречаю с ощущением полного незнания: каждый раз – как в первый. Может быть, именно поэтому мне по-прежнему все так интересно.

Текст: Анастасия Худякова-Грушецкая Фото: Алексей Чистополов
Источник: stolnick.ru

БОРИС (ВОСКОБОЙНИКОВ) — Древо

Сщмч. Борис (Воскобойников)
Борис (Воскобойников) (1875 — 1937), епископ Ивановский, священномученик

Память 23 ноября в день кончины, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских

В миру Воскобойников Семён Тимофеевич, родился 1 сентября 1875 года в слободе Александровке Павловского уезда Воронежской губернии в семье священника Тимофея Воскобойникова. Родной брат свящ. Иоанна (1867 г.р), Николая (1872 г.р) и свящ. Евгения (1877 г.р).

В 1891 году окончил Павловское духовное училище по II разряду [1], в 1897 году — Воронежскую духовную семинарию по II разряду [2].

Вступил в брак. В семье известно два сына — Тихон (1897 г. р., эмигрировал и на 1937 год проживал во Франции, в г. Бордо) и Леонтий (1900 г. р., на 1937 год работал в исследовательском институте в г. Ленинграде).

7 ноября 1897 года был рукоположен во диакона к Лукинской церкви села Нижняя Гнилуша Павловского уезда Воронежской губернии.

11 января 1901 года был переведен в Преображенскую церковь слободы Уразово Валуйского уезда.

27 февраля 1903 года был рукоположен во священника к Богоявленской церкви слободы Новорождественной Бирюченского уезда [3].

11 октября 1907 года был уволен за штат в связи с поступлением в Санкт-Петербургскую духовную академию.

В 1911 году [4] закончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI — XVII ст.»

С 1910 года служил законоучителем в Александровской женской школе при доме призрения, с 1911 — Николаевской торговой школе Санкт-Петербугского купечества.

10 июня 1911 года назначен настоятелем домовой церкви при Николаевском доме призрения престарелых и увечных граждан в Санкт-Петербурге.

14 марта 1918 года был назначен следователем III столичного округа. Возведён в сан протоиерея.

В 1921 году служил настоятелем Рождественского храма в селе Старополье Гдовского уезда [5].

В декабре 1922 года был арестован в г. Гдове Петроградской области. Под стражей содержался один месяц и был освобожден [6].

3 сентября 1929 года упоминается благочинным Бутурлиновского района Воронежской епархии [7].

В мае 1934 года упоминается как митрофорный протоиерей, настоятель Благовещенского кафедрального собора города Иваново [8].

В первых числах марта 1936 года пострижен в монашество с наречением имени Борис, постриг совершен в Успенском соборе Кинешмы [9].

Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г.
7 марта 1936 года был хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии.

31 марта 1936 года был назначен временно управляющим Ивановской епархией.

1 июля того же года переведен на Ивановскую епархию.

23 апреля 1937 года был арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской области. Обвинялся в том, что «принимал участие в антисоветской деятельности контрреволюционных групп церковников и монашества, ликвидированных в 1937 году в г. Иванове и Лежнёвском районе».

Из протокола допроса от 9 мая 1937 года:

Вам известно было, что группа церковников и попы села Воскресенского распространяют с провокационной целью слухи, что в церкви этого села имеются останки «блаженного Киприана», которые «творят чудеса», «исцеляют» больных и «немощных» и т.д.?

В 1937 году у меня в доме были представители Воскресенской общины (фамилии их я не запомнил), которые мне говорили, что у них в церкви (в склепе) зарыты останки «блаженного Киприана», имеющие якобы свойства «исцелять» больных. Что верующие приходят в церковь, берут песок с могилы Киприана и получают исцеления.

Вы не рассказали о контрреволюционной деятельности попов с. Воскресенского в связи с инсценированием «чудес» и «исцелений» блаженного Киприана.

Об этом мне мало что известно. Точно не помню в каком году в 1933 или 1934, я встретился с попом Соколовым, который до этого служил в с. Воскресенское Лежнёвского района. Соколов в эту встречу со мной, рассказывал, что когда он служил в с. Воскресенском, они вместе с церковниками широко рекламировали «творимые чудеса» «блаженного» Киприана, распространяли о нём печатные листовки и говорили проповеди… Служителями культа с. Воскресенского велась специальная книга, в которую до последнего времени записывались в хронологическом порядке все случаи «творимых чудес» Киприана. (Вношу поправку о проповедях я не знаю).

Вам известно, что с этой же контрреволюционно-правительственной целью группа духовенства, возглавляемая попом Казанским 6 февраля 1937 года инициировала открытие и перенесение останков («мощей») «блаженного» Киприана из склепа закрытой в действующую церковь?

Да, об этом мне было известно, у меня просили представители общины на это моего «Благословения» — согласия. Я им письменно сообщил примерно так: «благословляю останки блаженного Киприана положить в новый гроб и перенести в другую церковь, а что нужно при этом все сделает священник Казанский» [10].

9 августа того же года Особым Совещанием при НКВД СССР был приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан, в Сары-Суйский район.

Сщмч. Борис (Воскобойников). Икона из Успенского храма Левобережного района г. Воронежа
25 ноября 1937 года, на пути следования к месту ссылки, был вторично арестован и заключен в тюрьму города Мирзоян (ныне Тараз) Южно-Казахстанской (Чимкентской) области. Обвинялся в «проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР». Виновным себя не признал.

28 ноября того же года тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской области был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 6 декабря 1937 года в 2 ч. 30 мин., в урочище Лисья балка (ныне в черте города Чимкента Чимкентской области) в Казахстане, погребен в безвестной общей могиле [11].

28 марта 1989 года был реабилитирован Облпрокуратурой Чимкентской области по 1937 году репрессий.

Священномученик Борис был «Воскресения Христова истинным свидетелем, всю правду церковную удержал, не восхотел покорить себя нечестию, озарил новой славой Церковь Русскую» [12].

В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

С 2013 года память сщмч. Бориса 23 ноября/6 декабря отсутствует в календаре Русской Православной Церкви Издательства Московской Патриархии. Его имени не оказалось в составе Собора святых Ивановской митрополии, утвержденного 7 мая 2015 года патриархом Кириллом [13].

Литература

  • РГИА. Ф. 19. Оп. 113. Д. 4218. Клировые ведомости церквей С.-Петербурга. Л. 235 об.- 236;
  • ГАИО. Ф. 2953. Оп. 1. Д. 4. С. 5;
  • Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Арх. № 7624-П;
  • Архив КГБ по Южно-Казахстанской обл. Арх. № 838. Д. № 0245.
  • Воронежские ЕВ. 1897. № 23. С. 480; 1901. № 3. С. 52; 1903. № 6. С. 123; 1907. № 21. С. 621;
  • Изв. по С.-Петербургской епархии. 1911. № 12-13. С. 1;
  • Петроградский церк.-епарх. вестн. 1918. № 3. С. 4.
  • Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979-1989. Т.2. С.15.
  • Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. М., 1997. С.211, 726.
  • Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях / Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С.964.
  • Федотов А.А. Архипастыри земли Ивановской. Иваново, 2000. С.14-16.
  • База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ «Мемориал». М.:Звенья, 2004. 400680

Использованные материалы

  • Страница сайта Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
  • БД ПСТГУ «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века»
  • Бовкало А.А. Письма паломнику. Св. Новомученик епископ Борис Ивановский // Русский паломник. 2005. N 36. С.228-229.
  • А. А. Бовкало, игум. Дамаскин (Орловский). Борис (Воскобойников). Православная энциклопедия, т. 6, с. 32-33
  • «Священномученик епископ Борис (Воскобойников), биографическая справка,» Федотов А. А., Русская Православная Церковь в XX веке на Ивановской земле. Сборник документов и материалов, ГОУ ВПО «Ивановский Государственный химико-технологический университет,» Иваново, 2010, 80-84:


[1]  «Разрядный список учащихся Павловского духовного училища после испытаний, проведённых летом 1891 года», Воронежские епархиальные ведомости, 1891, № 14, с. 317.

[2]  «Разрядный список студентов Воронежской духовной семинарии после испытаний, проведённых летом 1897 года», Воронежские епархиальные ведомости 1897, № 13, с. 253.

[3]  «Распоряжения епархиального начальства», Воронежские епархиальные ведомости, 1903, № 6, с. 133; Данные Федотова А. А. — рукоположен во священника 7 марта 1898 года — ошибочны — см. «Документы Московской Патриархии: 1934 год» (ссылка 156, с. 241) — http://www.sedmitza.ru/data/2011/04/03/1233680879/08_dokumenty_mp.pdf

[4]  В БД ПСТГУ ошибочно — в 1910 году. См. Выпускники Санкт-Петербургской духовной академии на сайте А. А. Бовкало, http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html

[5]  Коломыцева Н. В., Православная церковь в Гдовском уезде в 1917 — 1921 годах, — http://biblio.pskovlib.ru/index.php?option=com_content&view=…t=1

[6]  Сщмч. Чимкентский Борис, епископ Ивановский (1937), сайт Чимкентской и Таразской епархии Казахстанского митрополичьего округа, http://eparhiya.kz/index.php?option=com_content&view=article…=65)

[7]  ГАВО, ф. 2565, оп. 1, д. 2, л. 38.

[8]  «Документы Московской Патриархии: 1934 год», Галкин А.К., Рапорт архиепископа Ивановского Павла (Гальковского) и духовенства Ивановской епархии от 23 мая 1934, сс. 207 — 210 (также ссылка 156, с. 241.) — http://www.sedmitza.ru/data/2011/04/03/1233680879/08_dokumenty_mp.pdf

[9]  Резепин П. П, Епископы Кинешемские, викарии Костромские, Библиотека протоиерея Димитрия Сазонова — http://www.sazonow.ru/biblioteka/450-2014-04-28-17-52-19

[10]  Архив УФСБ РФ по ИО. Фонд архивных уголовных дел, снятых с оперативного учёта, Д. 7627-п, л. 10 — 11.

[11]  Виктор Архипкин, свящ., «Новомученики и Исповедники Российские убиенные в Лисьей балке, Чимкент«, Шимкент 2010, http://novomucheniki-chimkent.narod.ru/#_ftn45

[12]  Надпись под портретом с фотографией на стенде архипастырей, окончивших Воронежскую духовную семинарию, в актовом зале ВПДС

[13]   Святые нашего края. Список собора святых Ивановской митрополии, утвержденный резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 07 мая 2015 года — http://iv-eparhya.blogspot.ru/p/blog-page_65.html

MosBuild — Проект Perfect Home Multi

Многофункциональное пространство в рамках образовательно-развлекательной концепции

Уникальный случай сотрудничества выставки, топ-дизайнеров, лучших производителей и ELLE Decoration.

 


В основе исследовательского проекта Perfect Home Multi лежит идея идеального дома, архетипа убежища, прототипа человеческого жилья. Вам предстоит вернуться к истокам, к грубым каменным стенам, сбросить наслоения веков, забыть стили эпох, отбросить все изменчивое и наносное, чтобы наконец встретиться с Неомегалитом, материальным и повседневным элементом человеческого бытия. .

Обнуленное сооружение имеет четкую, почти естественную форму: только стены и крыша над головой. И тогда человек должен формировать свою среду обитания, персонализировать пространство, делать его уникальным и особенным.

Идеальный дом будущего снабжен всеми достижениями человеческой цивилизации — суперсовременной техникой, гаджетами, новейшими материалами. Так достигается универсальность концепции.

Круг и квадрат реализованы в плане этажа, чтобы представить космическую и духовную гармонию.Общественное пространство расположено в центре планировки и отсылает к ритуальному, круговому и социальному характеру человеческого существования.

БОРИС ВОСКОБОЙНИКОВ

ЛИДЕР И ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР, VOX ARCHITECTS


«Новые идеи движут всеми сферами. Сегодня посетитель приходит на выставку не только за новыми технологиями, представленными экспонентами, но и за тем, чтобы увидеть эти технологии в действии. Именно поэтому вместе с выставкой MosBuild мы представляем Perfect Home. проект во второй раз.Его цель – представить современные строительные и отделочные материалы в творческой интерпретации известных архитекторов и дизайнеров интерьеров. Увидимся!»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ELLE DECORATION

ДИЗАЙНЕРЫ

Для участия в проекте в качестве партнера:
Ирина Варламова
Менеджер по спонсорству и специальным проектам 
Моб: +7 (985) 534 78 58
Электронная почта: [электронная почта защищена]

Путешествие в космос с Юрием Гагариным

В России два аэропорта названы в честь Юрия Гагарина, самого известного космонавта в советской истории, который в 1961 году стал первым человеком, побывавшим в открытом космосе.Первый расположен в Оренбурге, а второй введен в эксплуатацию в 2019 году и расположен в 20 км к северу от города Саратова, крупного порта на берегу Волги. Гагарин учился в Саратовском аэроколледже, и именно сюда он приземлился после своего исторического космического полета.
Новый международный аэропорт имени Гагарина заменил своего предшественника, Саратовский центральный аэропорт, который был построен в 1931 году и закрыт в 2019 году после трагической аварии, в результате которой одноименная российская авиакомпания навсегда прекратила свою деятельность.10 апреля 2018 года Ан-148Б разбился вскоре после взлета из Москвы, в результате чего погибли все пассажиры и экипаж. Последствия катастрофы привели к закрытию как авиакомпании, так и старого аэропорта, который изначально строился как основная оперативная база авиакомпании.
Закрытие совпало с запланированным открытием нового аэропорта. В 2014 году проект был передан московской компании Asadov Architects, которая разработала современную архитектуру из металла и стекла для нового пассажирского терминала площадью 23 000 квадратных метров в этом относительно небольшом аэропорту.
В терминале есть все помещения, необходимые для работы аэропорта, включая зоны ожидания, вылета и прилета, а также зоны обслуживания, а дизайн интерьера VIP-зала был заказан московской компании Vox Architects.
Юрий Гагарин и покорение космоса — темы, которые вдохновили дизайн двухуровневой гостиной площадью 1000 квадратных метров. Концепции пространства, света и цвета неба ясно выражены в дизайне мебели и отделки, выборе материалов и цветов, расположении осветительных приборов и оконных проемов, особенно в большом окне во всю высоту, выходящем на улицу. Атриум.
Стойка регистрации, ресторан, бар, игровая комната и общественные лаунджи занимают первый этаж с прямым доступом к зоне посадки. На более уединенном первом этаже футуристические полуоткрытые капсулы, вдохновленные Востоком-1, модулем, который доставил Юрия Гагарина в космос, обеспечивают больше личного пространства для работы или отдыха. Также имеется конференц-зал, гостиная с офисом и несколько небольших частных лаунж-зон.
Первый этаж и второй этаж соединены винтовой лестницей, которая вьется вокруг центрального цилиндрического лифта, окруженного изогнутыми белыми перфорированными металлическими панелями.
В оформлении интерьера преобладают белые, серые и светлые тона дерева, чередующиеся с небесно-голубым цветом мебели и покрытий. И, конечно, барельефный портрет Юрия Гагарина и репродукция космического модуля, служащего детской игровой площадкой.
Итальянская керамическая промышленность известна в России высоким качеством своей продукции и услуг, которые она предлагает на различных стадиях проектирования. Поэтому неудивительно, что полы и одна из стен VIP-зала в аэропорту Саратова покрыты большими поверхностями Laminam из коллекции I Naturali с отделкой Bianco Statuario Venato, создающими хотя бы сиюминутное ощущение путешествия в космическое пространство.

Плитка
Laminam — I Naturali — Bianco Statuario Venato

Тип
Керамогранит

Размеры
1000 x 3000 мм

Цвета
Бьянко Статуарио Венато

Технические характеристики
Водопоглощение (ISO 10545-3): ≤ 0,1
Химическая стойкость (ISO 10545-13): класс A
Стойкость к глубокому истиранию (ISO 10545-6): ≤ 175 мм3 10545-14): соответствует
Морозостойкость (ISO 10545-12): соответствует
Стойкость к тепловому удару (ISO 10545-9): соответствует
Стойкость к растрескиванию (ISO 10545-11): соответствует
Линейное тепловое расширение (ISO 10545-8) : соответствует

Сертификаты и награды
ISO 14001
НФ УПЭК
ГОСТ

Запросить информацию о проекте > Галерея продуктов >

Vox Architects передает историю Москвы для фитнес-клуба мирового класса «Алексеевская»

Бильярдный зал в основном находится под землей в московском фитнес-клубе World Class Alexeevskaya от Vox Architects.Фотография Сергея Ананьева.

В 1957 году в Москве открылся Шестой Всемирный фестиваль молодежи и студентов, собравший около 34 тысяч участников из 130 стран мира. Это был первый раз, когда в Советский Союз был допущен такой большой приток разрозненных иностранных граждан, и, хотя он и не был свободен от пропаганды времен холодной войны, конгресс оказался преобразующим, привнеся чувство открытости и оптимизма в постсталинское государство. Одна из больших магистралей города была даже переименована в Проспект Мира — или Проспект Мира — в честь антивоенного послания фестиваля.

Цвет помогает визуально отделить зоны с низким потолком от основного пространства. Фотография Сергея Ананьева.

Расположенный рядом с этим широким проспектом клуб World Class Alexeevskaya — недавнее дополнение к общероссийской сети фитнес-клубов — отвечает как масштабам, так и истории своего внушительного района, в котором находится монументальный выставочный комплекс ВДНХ, где проходили ключевые мероприятия Молодежного фестиваля. Занимая три уровня в новом жилом комплексе, здание площадью 41 000 квадратных футов велико для московского клуба, но имеет подходящие пропорции для ближайших окрестностей.И если использование цвета, света и формы в его интерьерах вызывает энергию и надежду давно прошедшего студенческого собрания, это было полностью тем, что было задумано командой дизайнеров Vox Architects.

На стойке регистрации бар из акрилового камня превращается в ленту из пенополиуретана, которая поднимается и течет по потолку. Фотография Сергея Ананьева.

Это был восьмой проект мирового класса, выполненный Vox, который придает каждому спортивному залу уникальную и отличительную архитектурную индивидуальность, направляя свой гений места.«Мы привязываем клуб к месту его расположения, — говорит основатель и главный архитектор фирмы Борис Воскобойников. «Здесь, на Алексеевской, такие элементы, как графика на стенах, передают историю района». В раздевалках, например, нестандартные фрески изображают спортсменов «в стиле Молодежного фестиваля, что напоминает рисунки Матисса и Пикассо», художников-модернистов, чья популярность среди советской молодежи того времени была еще одним признаком постепенного открытия. закрытого общества.

Мотивационные лозунги на английском языке украшают бетонные стены.Фотография Алексея Народицкого.

Прямо из приемной на первом этаже посетителей встречают принципы движения, энергии и плавучести, воплощенные в соковыжималке, белой скульптурной форме, которая плавно переходит от акрилового камня к пенополистиролу, поднимаясь непрерывной лентой. течь через почти 20-футовый потолок. «У нас есть фотография рабочего, несущего очень большой кусок», — сообщает руководитель отдела креативного развития Vox Мария Ахременкова. «Он такой легкий по весу» — и в смысле «освещенный», поскольку извилистая лента включает в себя широкую полосу светодиодов, образующих сияющую дорожку над головой, «которая тянет вас из вестибюля в сам клуб», — Воскобойников. Примечания.

Естественный и искусственный свет и яркая графика превращают зал в произведение оп-арта. Фотография Сергея Ананьева.

Мастерское использование освещения продолжается во всем интерьере, не в последнюю очередь потому, что большая часть комплекса находится под землей. Особенно искусно сочетается естественное и искусственное освещение в двухсветном бассейне — центральном элементе клуба, — где полосы световых окон обрамляют большой овальный купол, «освещенный специальными прожекторами, которые придают куполу воздушность и возвышают его». — объясняет Воскобойников.Полукруглые части боковин слегка наклонены вперед. Эти сегменты, обведенные красным и подсвеченные сзади, образуют светящиеся цветные дуги, которые отражаются в бассейне, образуя огромные алые кольца, расширяя пространство, превращая его в гигантское произведение оп-арта.

Керамическая плитка выстилает стены и пол детского бассейна, расположенного на небольшом пространстве рядом с главным бильярдным залом. Фотография Сергея Ананьева.

«Очень много внимания мы уделили освещению в зале, — признается Воскобойников, — и не только для того, чтобы подчеркнуть архитектуру или создать эстетический эффект.«Прямых источников нет — все отражается — так что вы можете комфортно плавать на спине, не получая бликов в глаза». Ахременкова упоминает еще один способ, которым они мыслили в утилитарных терминах: вместо того, чтобы повесить обычную вереницу маленьких флажков, чтобы предупредить тех, кто плавает на спине, чтобы они не ударились головой о край бассейна, архитекторы установили единую светодиодную трубку, похожую на линию яркости. рисуется прямо в воздухе. «Это графично, с одной стороны, — говорит она, — и функционально, с другой».

На нижнем уровне полимерный пол спортзала включает в себя большие стрелки направления и геометрические фигуры, определяющие площадь.Фотография Сергея Ананьева.

Бильярдный зал похож на сцену, в которой многие элементы тщательно подобраны для наиболее эффектного сочетания. «Мягкие, плавные, женственные формы контрастируют с крепким мужским бетоном», — говорит Воскобойников. Цвет играет ключевую роль: прихожая и вспомогательные помещения, в том числе детский бассейн, полностью красные — пол, стены и низкие потолки. Парящий зал в основном белый с графическими деталями, такими как арки на стенах и места для тренеров, выделенные красным, а сам бассейн представляет собой гостеприимное пространство чистой, успокаивающей синевы.Использование цвета, света и графики одинаково характерно и для других помещений клуба. Мотивационные лозунги на английском языке, такие как «Доверься себе», украшают стены. Жирные стрелки и геометрические фигуры на полу действуют как навигационные знаки или указатели зон. А в спортзале на самом нижнем уровне большие круглые потолочные светильники подобны светящимся облакам, плывущим по угрюмому небу.

Большие светодиодные светильники парят над головой, как светящиеся облака. Фотография Алексея Народицкого.

Но, пожалуй, игровая комната на первом этаже со стеклянными стенами и видом на зеленый двор лучше всего выражает дух Молодежного фестиваля.Комната представляет собой страну чудес с яркой мебелью и причудливыми предметами, предметами, которые вдохновляют на исследования, но не поддаются описанию. «Все это изготовлено на заказ бельгийской фирмой, которая работает с нашим любимым материалом — пенополиуретаном, обтянутым синтетической кожей, — и теперь имеет производство здесь, в России», — говорит Ахременкова об изделиях, которые также включают в себя скамейки в раздевалках и шезлонги у главного бассейна. Международное сотрудничество, ведущее к полезным продуктам, свежим идеям и общей радости жизни: именно то, на что надеялись студенты с горящими глазами более 50 лет назад.

Раздевалки украшены специальными фресками в духе Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года — события, которое изменило район. Фото Сергея Ананьева. Игровую заполняет авторская мебель из пенополистирола с обивкой из искусственной кожи. Фото Сергея Ананьева. Из этих же материалов изготовлены шезлонги бассейна. Фото Сергея Ананьева. Напольная плитка – керамогранит. Фотография Сергея Ананьева.

Команда проекта:
Андрей Косков; Светлана Гунина; Артем Выборнов; Полина Галанцева; Максим Фролов; Евгений Незамайкин; Павел Суршков; Ольга Тельпиз: Vox Architects.Полный дизайн: консультант по графике. Бауфон: Консультант по освещению. Sixinch: Мебельная мастерская. Olymp Design Group: МООС. T-C-M: Генеральный подрядчик.

Источники продукта: Керамика будущего: напольные покрытия (прием). ПКТ: Пользовательский стол, Логотип, Прилавок для соков, Лента на потолке (Ресепшн), Шкафчики (Раздевалка). Артуро: Настил (тренажерный зал). Kerama Marazzi: Настенная плитка (Бассейны). Интерфейс: ковровая плитка (игровая комната). Повсюду: Ceramica Vogue; Эстимейт: Напольная плитка. Кнауф: Перегородки.Венецианка.Ру: Паргетинг. Бауфон; ЛТ-Проект; Вопрос: Освещение. Дулюкс: Краска.

Подробнее читайте в выпуске Interior Design за апрель 2021 г.

Международный конкурс дизайна Roca 2018-2019 | English


Jumpthegap® снова предлагает профессионалам и студентам дать волю своему воображению и сломать границы. Но о чем именно? Проводимый раз в два года дизайнерский конкурс Roca, специализирующийся на ванных комнатах, и BCD Barcelona Design Centre призван найти людей со всего мира, работающих над концептуальными, устойчивыми и инновационными решениями для ванных комнат будущего.10 октября в Государственном музее архитектуры Щусеу в Москве (Россия) состоялась презентация этого издания, и мы были там, чтобы заглянуть в будущее.

Исторический и вдохновляющий сценарий в самом сердце российской столицы ознаменовал официальное начало периода набора (который продлится до 27 марта) с помощью различных мероприятий, таких как передвижная выставка Next Bath Experience, которая продемонстрировала воображаемое будущее, в котором продукты, инновации, личный опыт и технологии объединились в многоэкранной инсталляции, чтобы показать, что техническая и экономическая осуществимость должны быть не давлением для участников, а вызовом: «Мы хотели бы продвигать таланты и создавать инновационные дизайнерские решения для пространства ванной комнаты». , — отметила куратор конкурса Нурия Валь-Льовера.

На сегодняшний день конкурс прошел семь раз, в нем приняли участие более двадцати тысяч участников из ста тридцати четырех стран, что делает его великой инициативой по поддержке и продвижению проектов архитекторов, дизайнеров интерьеров, промышленных дизайнеров, дизайнеров интерьера. дизайнеры, инженеры-строители или любые другие специалисты (40 лет и моложе) с различными категориями и призами.

В рамках мероприятия Хави Торрас, директор фонда We Are Water Foundation, и Борис Воскобойников, руководитель и главный архитектор студии Vox Architects, призер российских и международных конкурсов, приняли участие в Jumpthegap® talk, на котором архитектор объяснил нам его видение «мечты о создании дизайна, чтобы сделать людей счастливыми», побуждающее нас думать, что все возможно.

Торрас, с другой стороны, объяснил нам, как устойчивость, доступность, адаптируемость и экологически чистые системы могут минимизировать потребление пользователя и вызвать у него положительную реакцию. Он также рассказал нам об обязанности фонда We Are Water Foundation инвестировать в профессионалов будущего и о том, как дизайн может изменить жизнь людей.

У нас также была возможность поговорить с другими гостями, такими как Наталья Сидорова, основательница архитектурной группы Dnk-Ag, которая посчитала эту инициативу действительно хорошей возможностью, поскольку «идеи не имеют рамок, а молодые архитекторы и дизайнеры могут получить большую известность и повысить их карьеры».Именно это и произошло с Мохаммадрезой Шахмохаммади, победителем прошлогоднего конкурса в категории «Устойчивое развитие». Он добился этого с Panacea, ванной, изготовленной из эластичного материала, который позволяет формовать ее для получения необходимой формы и размера, чтобы ее можно было адаптировать к любому пространству и вмещать меньшее количество воды, с системой блокировки, чтобы дети не утонули. когда он не используется.

Празднование 100-летия Roca напомнило мне о необходимости расширить свое видение за пределы самого продукта и сосредоточиться на способе существования объекта.Разделение формы продукта на активный и инновационный режим предлагает множество решений сегодняшних проблем. Это может помочь развить пространственные характеристики объектов в том будущем, в котором расширение и уплотнение образуют каркас для ванны, который правильно меняет форму [в соответствии с пространством]. Концепция Panacea пытается показать преимущества эластичного шарнирного основания в качестве ткацкого станка для любой ванны, а не просто другой», — сказал нам Мохаммадреза.

А как выделиться из сотен предложений? В этом выпуске председатель жюри — известный бразильский архитектор Руй Охтакэ.Другие члены жюри — престижные профессионалы из разных стран, такие как Эмилио Кабреро (Мексика), директор Мехико World Design Capital 2018 и Недели дизайна в Мексике; Мурат Табанлыоглу (Турция), основатель Tabanlıoğlu Architects, профессор, лектор и куратор; Дизайнер, художник и куратор Дорота Козиара (Польша) или Борис Воскобойников (Россия) среди других соответствующих профилей. Готовый? Устойчивый? Дизайн!

Зал ожидания российского аэропорта вспоминает славу космических полетов

Отдавая дань уважения первому историческому полету в космос, роскошный VIP-зал в российском международном аэропорту имени Гагарина подчеркивает как прошлые космические достижения, так и триумф современного дизайна.Новый аэропорт в Саратове был назван в честь Юрия Гагарина, первого человека в космосе, приземлившегося в этом городе почти 60 лет назад. Управляющая компания «Аэропорты регионов» поручила московской компании VOX Architects изобрести эксклюзивную зону ожидания в честь выдающегося достижения Гагарина.

Продолжить чтение ниже

Наши избранные видео

Под руководством главного архитектора Бориса Воскобойникова и руководителя креативного отдела Марии Ахременковой компания VOX создала двухэтажный лаунж площадью 11 200 квадратных футов, в котором есть ресторан, бар, конференц-зал, кабинки для частных встреч и даже детская игровая площадка.

Несколько эффектных предметов в холле указывают посетителям на звезды. Фокусом обоих уровней является парящая лестница, вращающаяся вокруг освещенного лифта. Войдя в двери лифта, посетители могут представить, что поднимаются в ракетную шахту.

Подписка на рассылку новостей

Получайте последние новости дизайна!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости дизайна.

Спасибо за подписку! В ближайшее время ожидайте информационный бюллетень с последними необычными разработками и инновациями.

Одну стену конференц-зала украшает рельефное изображение лица Гагарина в шлеме. Десятки подвесных светильников в виде блюдец висят на разной длине над столом в этой зоне, создавая эффект виртуального пояса астероидов. Кроме того, отражающая столешница действует как луна, отражая свет по всей камере.

В этом проекте дизайнеры строго придерживались сине-белой цветовой палитры (с вставками из нержавеющей стали) — оттенков, которые Гагарин увидел бы, впервые взлетев с земли в небо.Алебастровая и серая напольная плитка напоминают облака, а большая часть сидений обтянута темно-синим цветом электрик, имитирующим ночное небо. Стеклянный коридор с градиентной печатью отражает это ощущение, когда посетители проходят через него. «Цвет напоминает нам ракету, летящую в мезосферу, — говорит Ахременкова.

Большие плоские круги освещения в конференц-залах имитируют солнечные вспышки. Даже ванные комнаты намекают на космическое пространство с их парящими шарообразными туалетами и зеркалами, похожими на планеты.Тем не менее, самым откровенным намеком на путешествия космонавтов в зале является «капсула» с акриловой подкладкой, абстрактная версия собственного транспорта Гагарина в космос «Восток-1». Пока посетители отдыхают в темной круглой кабине, «она передает эту удивительную историю. новому поколению», — отмечает Ахременкова. «Моя семилетняя дочь принимала участие в рекламной съемке и до сих пор с восторгом вспоминает о капсуле».

Команда VOX не только отлично поработала над эстетикой VIP-зала, но и уделила особое внимание практическим элементам.«Помимо выполнения действующих обязательных требований, также важно… создать комфортную атмосферу и ощущение, что компания действительно заботится о каждом отдельном пассажире», — сказала Ахременкова в интервью Design Mate . «В частности, при проектировании интерьера помещений мы тщательно продумали наличие и расположение электрических розеток, так как для пассажиров очень важен доступ к Wi-Fi и возможность свободно пользоваться электронными гаджетами… При продуманном интерьере даже в таких мелких деталях, то вы наверняка будете чувствовать себя в такой обстановке спокойно и комфортно.

Согласно веб-сайту компании, философия Vox заключается в том, что «архитектура и дизайн интерьера — это упражнения в структурной организации пространства и перестройке сознания». Фирма уже завершила несколько других приоритетных залов в России, в том числе «Горизонт» в аэропорту Платов, и все они демонстрируют идею о том, что истинная архитектурная ценность проявляется в «изобилии пространства, бесконечности, открытости и свободе как стиле жизни».

Фитнес-клуб / Алексеевская МИРОВОГО КЛАССА от VOX Architects

Расширенный проект обновления сети фитнес-клубов World Class Fitness представляет фирменный архитектурный стиль интерьеров фитнес-клубов.Концепция основана на идее динамики и мощного движения, которые высвобождаются, когда сталкиваются две противоположные стихии — мужское и женское, рождая новую энергию. Сталкивающиеся крайности проявляются в цвете и материале: белый – пластичен, элегантен, антропоморфен, женственен; серый – конкретный, мужественный, крепкий. Их взаимодействие рождает полупрозрачно-красный – наполняющий пространство энергичным движением и пульсацией сердцебиения, которые воспринимаются подсознательно. В клубах создается позитивная, спортивная, тонизирующая среда.

МИРОВОЙ КЛАСС Алексеевская — восьмой реализованный проект творческого дуэта VOX Architects и сети WORLD CLASS FITNESS.

В вестибюле установлена ​​динамическая скульптура, спиралевидно обвивающая колонны и выполняющая несколько функций: стойка ресепшн, окна фито-бара, ленточный источник общего освещения и указатель направления. В вестибюле входной группы расположены офис продаж, раздевалка и зал ожидания.

Ключевая зона клуба — бассейн.Здесь тоже пространство разделено на две неравномерные части – белую и красную, что еще больше передает энергию контраста. Красный вход подталкивает гостей под большой купол, наполненный светом, а красная линейная графика и успокаивающая синяя чаша бассейна делают этот контраст более сложным и утонченным. В игровой комнате и комнате детских групповых программ колористическая гамма сочетается с яркими вкраплениями овальных оранжевых огней, модульным диваном и предметами мебели, эксклюзивно разработанными архитекторами.

Для создания единого стиля для каждого клуба сети WORLD CLASS FITNESS разработан уникальный индивидуальный образ. МИРОВОЙ КЛАСС Алексеевская расположена недалеко от проспекта Мира, поэтому ее дизайн и графический стиль были вдохновлены Всемирным фестивалем молодежи и студентов, проходившим в СССР в 1958 году. окна-люкарны, а также светящиеся облака и светящиеся полукруги в спортзале, рассеивающие мягкий свет на большие белые объемы и бетонные стены.

Конкурс дизайна Roca’s Jump the Gap

Jumpthegap — конкурс, проводимый раз в два года и запущенный в 2004 году брендом для ванных комнат Roca в сотрудничестве с Центром дизайна Барселоны. Целью конкурса является то, чтобы архитекторы, дизайнеры и студенты могли продемонстрировать свои таланты и представить новые, инновационные и устойчивые концепции для ванной комнаты будущего.

Участникам предлагается использовать свое видение и создавать концептуально футуристические и инновационные решения для ванных комнат, будь то новый продукт, новое пространство или даже новые способы использования и функции ванной комнаты.

Этот международный конкурс дизайна открыт для студентов до 30 лет и специалистов в области архитектуры и дизайна до 40 лет. Призы до 10 000 евро. Период регистрации уже открыт и продлится до среды 27 th марта 2019 года на сайте www.jumpthegap.net. Срок подачи заявок истекает 25 90 234 90 235 апреля 2019 года, а сама церемония награждения состоится в четверг 10 90 234 90 235 октября 2019 года в Disseny Hub Barcelona.

Участникам предлагается три приза на общую сумму 26 000 евро.Будут выбраны два проекта-победителя, каждый из которых получит приз в размере 10 000 евро, один в профессиональной категории, а другой в студенческой. Существует также специальный приз We Are Water Foundation, который будет вручен фондом (www.wearewater.org), и победитель получит 6000 евро.

Проекты, включенные в шорт-лист, будут отобраны уважаемой группой профессионалов в области архитектуры и дизайна со всего мира:

Руй Охтакэ, президент, архитектор, Бразилия | Эмилио Кабреро, генеральный директор, Design Week Mexico, Мексика | Хосеп Конгост, директор по дизайну и инновациям Roca, Испания | ДороКозиара, дизайнер, Польша | Карло Ратти, директор MIT Senseable City Lab, основатель и партнер Carlo Ratti Associati, Италия | Изабель Ройг, исполнительный директор Центра дизайна BCD в Барселоне, Испания | Мурат Табанлиоглу, архитектор, основатель Tabanlioğlu Architects, Турция | Борис Воскобойников, Архитектор, руководитель VOX ARCHITECTS, Россия.

Награда фонда We are Water будет оцениваться отдельно столь же престижной комиссией:

Ксавьер Торрас, директор фонда We Are Water Foundation, Испания | Лоу Чео Хвей, вице-президент Philips Design Asia, Сингапур | Дебора Сьюард, директор Информационного центра ООН, Бельгия.

Заявки могут быть индивидуальными или от группы из двух профессионалов или двух студентов. Смешанные группы не принимаются, и каждый человек или группа могут участвовать только в одном проекте.

За последние семь выпусков конкурса jumpthegap было представлено более 2900 проектов от 20 600 участников из 134 разных стран. В знаменитый список бывших членов жюри вошли Рон Арад, Патрик Шумахер, Том Дайкхофф, Марсель Вандерс и Джон Поусон.

Проекты-победители прошлого года

Профессиональная категория: «Панацея», иранский дизайнер Мохаммадреза Шахмохаммади (Иранский университет науки и технологий).

Ванна изготовлена ​​из эластичного материала, что позволяет при ее формовке получить необходимую форму и размер.Поэтому он может быть адаптирован к любому пространству и может хранить меньшее количество воды. Он также оснащен системой блокировки, которая предотвращает утопление детей, когда он не используется. Патрик Шумахер особенно оценил «простоту, элегантность и новаторство предложения, способного решить три проблемы: чрезмерное потребление воды, недостаток места в домах и утопление детей в ванне». Шумахер и Ксавьер Торрас вручили Шахмохаммади награду в размере 10 000 евро.

Категория студентов: «Лямбда», автор — испанский студент-дизайнер Денис Лара Молина (EINA, Centre Universitari de Disseny i Art de Barcelona).

Это стерилизатор, который обеззараживает руки пользователей с помощью коротковолнового света, очень похожего на ультрафиолетовый свет, который уже используется в других областях для очистки воды и воздуха. Это решение обеспечивает полную гигиену как в жилых, так и в общественных помещениях. Помимо своей оригинальности, Валентин Водев подчеркнул ее социальную направленность: «Это разумное предложение, которое может способствовать решению проблемы гигиены в общественных местах, и может быть реализовано и масштабировано для глобального использования».Водев и Изабель Ройг вручили юной студентке награду в размере 10 000 евро.

Специальная награда за устойчивое развитие (предоставлена ​​Фондом We Are Water): «Дельта» польских дизайнеров Михала Хондо и Кинги Гжибовской (Познаньский технологический университет).

Душ состоит из двух раздвижных экранов, которые разворачиваются из колонны и могут адаптироваться к любому пространству ванной комнаты. Он включает в себя осушитель, который преобразует пар в воду, которая хранится в той же колонне для последующего повторного использования.Бенедетта Тальябу и Хосеп Конгост вручили дизайнерам-победителям награду в размере 6 000 евро. Тальябуэ оценил «легкую адаптацию проекта к различным пространствам и его устойчивый характер, который дает вторую жизнь самому ценному ресурсу, который у нас есть: воде».

Чтобы получить дополнительную информацию или принять участие в соревновании, посетите сайт www.jumpthegap.net.

Связаться с Roca

Родственные

О Мэг Вокинс

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.