Меню Закрыть

Что такое расширительный бачок: где находится, а также принцип работы крышки

Содержание

где находится, а также принцип работы крышки

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе эксплуатации выделяет огромные объемы тепловой энергии. Для эффективного функционирования мотора, данное тепло нужно отводить, в противном случае перегрев приведет к уменьшению ресурса, проблемам со сгоранием топливной смеси, увеличению токсичности выхлопных газов.

Поддержание оптимальной температуры обеспечивается корректной работой комбинированной системы охлаждения, которая использует для отвода избытков тепла воздух и технические жидкости.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя – один из основных ее элементов. Какие же функции он выполняет? Где его найти? Как он устроен? Разберемся в статье.

Конструктивные особенности

Чтобы увидеть бачок, достаточно просто поднять крышку капота транспортного средства. Конструкция его очень проста. Сам резервуар выполнен на основе пластика с толстыми стенками, прочного и эластичного, устойчивого к ударным нагрузкам, экстремальным холодам, температурным перепадам и контактам с агрессивной химией.

Для удобства заливки охлаждающей жидкости на баке предусмотрена широкая горловина, для соединения с другими элементами системы – специальные штуцеры.

Если говорить о конфигурации бачка, то каких-то строгих нормативов нет, форма зависит от конкретного производителя и оптимизируется для того, чтобы элемент занимал минимум места в подкапотном пространстве.

Аналогично, нет строгих требований и к вместительности. Емкость бачка вариативна, подбирается в соответствии с моделью автомобиля, объемами тепла, выделяемыми его мотором, и прочими техническими нюансами.

В некоторых случаях на бачках можно увидеть и дополнительную горловину, где установлен

датчик уровня жидкости.

Если этот показатель отклоняется от нормы, водитель получает соответствующее предупреждение.

Различается по конструкции и пробка, закрывающая горловину. Иногда устройство крышки расширительного бачка подразумевает наличие клапана, сбрасывающего пар и воздух при критическом увеличении давления.

Если же клапана нет, данную функцию выполняет крышка, расположенная на радиаторе.

Особенности расположения бачка и принципы соединения с другими элементами системы охлаждения

Где находится расширительный бачок? Точное местоположение компенсационной емкости зависит от модели машины. Она фиксируется на кузовных элементах, лонжеронах и перегородках, отделяющих пространство капота от салона.

Для крепления используются кронштейны или хомуты. В большинстве случае, бачок находится на стороне, где располагается верхний патрубок радиатора.

В зависимости от типа, бак оснащен 2 или 3 штуцерами. Конструкция второго типа подразумевает соединение 3 шлангами со следующими деталями:

  1. Самый толстый патрубок, зафиксированный на штуцере, расположенном в нижней части, соединяет бачок с малым кругом циркуляции жидкости. Когда антифриз начинает нагреваться и расширяться, именно по этой магистрали он и поступает внутрь бачка.
  2. Трубка небольшого диаметра, проходящая между радиатором и штуцером, расположенным в верхней части, позволяет осуществлять сброс пара непосредственно из радиатора.
  3. Вторая трубка небольшого диаметра, закрепленная на другом верхнем штуцере, крепится на радиаторе печки салона. Основная задача аналогична предыдущей детали, по ней излишнее количества пара и тосола попадают в расширительный бачок.

Если на компенсационной емкости предусмотрено только 2 штуцера, то подключение к салонной печке не выполняется.

Вне зависимости от модели транспортного средства, расширительный бак является наивысшей точкой системы охлаждения двигателя. Только в таком случае полностью сохраняется принцип совмещающихся емкостей.

Чтобы гарантировать полное заполнение тосолом всех элементов системы, его уровень должен быть на несколько сантиметров выше минимальной отметки, указанной на баке.

Зачем он нужен?

Система охлаждения современного авто содержит несколько литров тосола. В процессе работы мотора происходит его нагрев и, как следствие, увеличение объема. Данное увеличение нужно компенсировать, чтобы исключить разрыв охлаждающего контура, повреждение патрубков и элементов радиатора.

Аналогично, компенсировать нужно и охлаждение, которое может иметь место в зимний период. Охлаждение и уменьшение объема провоцирует образование вакуума, сила которого столь же разрушительна, как у повышенного давления.

Все эти колебания и призван компенсировать расширительный бачок.

Если сформировать список его функций, то выглядят они следующим образом:

  • принятие увеличенных объемов антифриза, образующихся при его тепловом расширении;
  • сброс излишков давления при помощи специальной пробки, оборудованной предохранительным клапаном;
  • сброс жидкости в систему охлаждения, когда мотор начинает остывать, с целью исключения формирования опасных воздушных пробок.

Видео по теме, нужен ли ВАЗ расширительный бачок:

Рабочий принцип

Рассмотрим принцип работы данного устройства. Итак, в исходном состоянии половина объема бачка занята тосолом, вторая половина пуста. Вернее, в ней воздух, сжимающийся при повышении давления.

На горловине расположена крышка с клапаном экстренного сброса воздуха.

Устройство крышки

Функционирует система по следующей схеме:

  1. Запуск двигателя внутреннего сгорания приводит к постепенному увеличению температуры, жидкость расширяется, ее уровень повышается. Клапан сохраняет изначальную герметичность.
  2. Когда тосол нагревается примерно до 95 градусов, он достигает максимального объема, клапан срабатывает и начинает сбрасывать лишний воздух. Уровень давления в системе при этом составляет около 1.2 Бар. Если происходит дальнейшее повышение температуры, вплоть до кипения антифриза, то клапан осуществляет сброс воздуха вместе с паром.
  3. Когда силовая установка охлаждается, клапан работает в обратную сторону, то есть запускает воздух внутрь бачка, компенсируя сжатие антифриза. Такая схема не дает сформироваться в шлангах, патрубках и радиаторе воздушным пробкам.

Для корректной работы всей системы нужно точно знать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке. Точное значение зависит от конкретной модификации авто, но оптимальная отметка – это половина от полного объема

.

Посмотрите полезное видео, где рассказывается про рубашку охлаждения, помпу, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, датчик температуры охлаждающей жидкости:

Коротко о поломках

Для расширительного бачка характерны некоторые неисправности, способные помешать его корректной работе. За ними необходимо тщательно следить, чтобы исключить опасность перегрева или попадания воздуха в систему. Как правило,

дефекты касаются крышки, как наиболее сложной детали.

Непосредственно корпус бачка ломается крайне редко, лишь в некоторых случаях он трескается сам по себе, вследствие температурного перепада.

Посмотрите интересное видео, почему лопаются расширительные бачки системы охлаждения:

Самая частая поломка связана с клапаном, интегрированным в пробку. Он подвижен, а потому имеет определенный ресурс, после чего теряет работоспособность, не выполняет своих функций. Иногда потеря подвижности спровоцирована засорением, но чистка помогает не всегда.

Нередко деформируется уплотнительное кольцо на крышке. Следствие всех этих неисправностей – потеря герметичности, попадание в систему воздуха. Эксплуатировать машину со сломанным бачком опасно, существенно возрастает нагрузка на двигатель, радиатор и другие агрегаты, восстановление которых – процесс сложный и затратный.

Оптимальное решение в случае обнаружения дефекта – покупка нового изделия, благо, стоимость его невысока, а процесс замены не представляет никаких сложностей.

Если говорить о том,

можно ли ездить без крышки расширительного бачка, если она сломалась, то ответ – нет.

Да, непродолжительная поездка никакой угрозы для работоспособности транспортного средства не представляет. Но постоянная эксплуатация приведет к тому, что внутрь бачка могут попасть посторонние включения. В тосоле сформируются пузырьки воздуха, давление в системе окажется нестабильным, а все это негативно скажется на состоянии деталей.

Поучительное видео, принцип работы крышки расширительного бачка:

Подведем итоги

Несмотря на свою конструктивную простоту, расширительный бачок – один из главных элементов всей системы охлаждения двигателя автомобиля.

Следите за его целостностью, работоспособностью клапана крышки, уровнем охлаждающей жидкости и ее качеством. Такой внимательный подход обеспечит, что детали системы проработают максимально долгий срок, эксплуатационный ресурс силовой установки увеличится.

Загрузка…

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Как  известно, во время работы ДВС выделяет большое количество тепла. При этом важно удерживать температуру агрегата в заданных пределах для максимально эффективного сгорания топлива, снижения уровня токсичности выхлопа, увеличения ресурса и т.д.

Другими словами, нельзя как сильно охлаждать мотор, так и допускать его перегрев.  Для поддержания необходимой рабочей температуры в устройстве современных двигателей используется комбинированная система, которая объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение.

В устройстве жидкостной системы охлаждения важным элементом является расширительный бачок. Далее мы поговорим о том, для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, каково его основное предназначение, а также  какие неисправности расширительного бачка системы охлаждения двигателя встречаются чаще всего.

Содержание статьи

Для чего предназначен и где находится расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Итак, достаточно открыть капот, чтобы обнаружить указанный бачок. Как правило, данный элемент всегда на виду, чтобы водитель мог с легкостью контролировать уровень ОЖ, а также доливать тосол или антифриз при необходимости. На разных автомобилях бачок может быть установлен слева или справа от силового агрегата, ближе к моторному щиту или дальше от него.

Главной функцией бачка является компенсация изменяющегося объема ОЖ. Такой эффект возникает в результате изменения температуры жидкости. Устройство системы охлаждения может отличаться, в одних случаях бачок является простой емкостью для избытков жидкости, тогда как в других это целое устройство, способное регулировать давление в системе.

Расширительный бачок необходим жидкостной системе на современных ДВС. Дело в том, что ОЖ (тосол, антифриз) являются водным раствором на основе этилен или пропиленгликоля. Такая жидкость отличается более высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению с водой.

Если просто, залив такую жидкость в радиатор, после нагрева ДВС и его выхода на рабочие температуры, жидкость также нагреется и произойдет ее расширение. Получается, фактически образуются излишки, происходит рост давления и т.д.

Если же заглушить мотор, после остывания ОЖ снова происходит уменьшение объема жидкости, а в системе создается разрежение. Это приводит к тому, что через клапан в крышке радиатора засасывается наружный воздух. Вполне очевидно, что в этом случае будут создаваться воздушные пробки, которые становятся причиной нарушения теплообмена, перегревов двигателя, некорректной работы системы охлаждения и т.п.

Для того чтобы этого не происходило, устанавливается отдельная емкость (бачок системы охлаждения), куда попадают излишки горячей ОЖ из радиатора. Также наличие жидкости в бачке позволяет избежать создания разрежения и образования воздушных пробок, так как при уменьшении объема в результате остывания жидкость из бачка заполняет собой пустоты.

Сегодня конструкторы пошли еще дальше, перенеся перепускной клапан, который раньше был в крышке радиатора,  на крышку расширительного бачка. Получается, сброс давления и излишков антифриза при закипании происходит через крышку бачка. Другими словами, бачок взял на себя функцию верхней части радиатора и перестал быть простым резервуаром.

Как уже было сказано выше, бачок может быть установлен в разных местах в подкапотном пространстве, однако место его установки должно быть реализовано так, чтобы добиться эффекта сообщающихся сосудов. Емкость и радиатор соединяются при помощи патрубков.

Такое решение позволяет реализовать доступ для излишков горячего антифриза в расширительный бачок. При остывании ОЖ также получается добиться компенсации недостающего объема в системе путем поступления жидкости из бачка. Такая схема исключает попадание воздуха в радиатор и образование воздушных пробок в системе.

Устройство расширительного бачка

Конструктивно данная емкость очень простая. Материалом изготовления выступает полупрозрачный пластик. Также в бачок может быть дополнительно встроен датчик, который сигнализирует водителю о критическом снижении уровня ОЖ.

Сверху бачок закрыт крышкой, в которую установлен клапан для регулировки давления. Если давление в системе растет, тогда происходит срабатывание клапана.

Также на стенке бачка имеется указатель уровня в виде отметок «минимум» и «максимум», позволяя контролировать уровень жидкости. Важно понимать, что на холодном моторе уровень не должен опускаться ниже минимального. Также не допускается превышение максимального уровня.

Что касается крышки бачка с клапаном, она на холодном ДВС герметично закрывает емкость. Однако когда двигатель выходит на рабочую температуру и происходит нагрев ОЖ, в системе охлаждения и в бачке давление закономерно повышается.

Если рост давления дошел до отметки, в среднем, 120 кПа, происходит открытие клапана. Когда давление снижается до средней отметки около 83.4 кПа, клапан закрывается. Такая работа клапана необходима для того, чтобы избежать разрыва патрубков, повреждений радиатора и т.д.

Параллельно с этим после остывания мотора давление в системе начинает падать, объем ОЖ уменьшается и создается разрежение. При падении давления, в среднем, ниже отметки в 3 кПа, происходит открытие впускного клапана расширительного бачка для забора воздуха. В результате разница давлений нивелируется, а недостающий объем жидкости компенсируется из бачка.

Распространенные неисправности

Как правило, большинство проблем не связаны с самой емкостью. Не так часто отмечаются случаи, когда  сам бачок трескается и начинает течь без явных причин. Однако даже с учетом простой конструкции проблемной частью вполне может оказаться именно крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Выйти из строя может клапан, встроенный в крышку. Также недостаточное уплотнение может возникать по причине деформации резинового кольца. В результате подобных неисправностей крышка может начать пропускать антифриз, система завоздушивается и т.д.

Если клапан в крышке начинает работать некорректно, тогда  в подобном случае неизбежны отклонения в работе системы охлаждения ДВС. Кроме образования воздушных пробок, такая ситуация в ряде случаев приводит к критическому росту давления и разрыву расширительного бачка. В подобной ситуации бачок нужно менять на новый. Не рекомендуется предпринимать попытки восстановить поврежденную емкость путем запаивания трещин.

Если говорить о крышке, ее повреждения и дефекты, а также нарушения в работе клапанов по  причине засорения или выработки являются поводом для замены крышки. В отдельных случаях крышку чистят, пытаясь восстановить функциональность, однако такой метод срабатывает не всегда. С учетом невысокой стоимости элемент лучше сразу заменить.

Что в итоге

Как видно, в устройстве современного автомобиля к системе охлаждения двигателя и ее корректной работе выдвигаются повышенные требования. По этой причине для эффективного функционирования в конструкции дополнительно используется специальный бачок.

Еще нужно знать о том, если в схеме задействован указанный расширительный бачок системы охлаждения двигателя, что заливать в систему крайне желательно только антифриз или тосол, а не воду. Что касается поломок, если в системе охлаждения растет давление или образуются воздушные пробки, необходимо отдельное внимание уделить крышке расширительного бачка.

Нарушение работы клапанов в крышке часто приводит к тому, что повреждаются патрубки, быстрее выходит из строя термостат, страдает насос системы охлаждения (помпа), двигатель может перегреваться и т.д.

Читайте также

Замена расширительного бачка: подробное руководство — Статьи

Замена расширительного бачка становится необходимой, когда на стенках емкости возникают трещины или сквозные отверстия от механических воздействий. Нередко случается и так, что емкость может лопнуть под действием давления и температуры. Сменить испорченный бачок на новый окажется довольно просто, а вся работа отнимает несколько минут.

Расширительный бачок в системе охлаждения авто

Даже непродолжительная поездка на авто окажется неосуществимой, если у машины неисправны охлаждающие контуры. Современные транспортные средства приводятся в движение тягой, порождаемой процессами горения. Газотопливная смесь, поступая в двигательную камеру сгорания, распадается, сообщая часть высвободившейся энергии ЦПГ двигателя. Нормальное функционирование системы оказывается невозможно, если все условия, требуемые для равномерного и стабильного сгорания топлива, не соблюдены.

Автомобильная система охлаждения обеспечивает поддержание необходимой для работы двигателя температуры. Для большинства современных транспортных средств характерно наличие 2 типов охлаждения ДВС – воздушное и жидкостное. Охлаждение двигателя воздухом происходит благодаря работе вентиляторов, а работу жидкостного охлаждения поддерживает циркуляция охладителя в радиаторном контуре. Охлаждающая жидкость поступает в ДВС и забирает часть тепла в процессе нагревания, а затем выходит в расширительный бачок, откуда направляется в радиаторы для охлаждения.

Повреждения расширительного бачка

Расширительный бачок автомобиля изготавливается, как правило, из пластика грязно белого или черного цвета. Его форма и размеры могут заметно различаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства, где он установлен. Встречаются конструкции расширительных бачков, изготовленные из алюминиевого сплава, предназначающиеся для тюнинга моторного отсека. Стандартные бачки имеют два выхода для охлаждающей жидкости и отверстие для доливки охладителя с крышкой. 

Технические характеристики емкости охлаждающего контура определяют типичные неполадки, которые могут возникать при эксплуатации автомобильных расширительных бачков:

  1. Обрыв шлангов охладительного контура.
  2. Срыв крышки входного отверстия.
  3. Разрушение пластикового корпуса.

Все три фактора риска связаны с физическим воздействием охлаждающей жидкости на камеру расширительного бачка.

В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор спирта, содержащий комплекс дополнительных присадок. Присадки обеспечивают максимально эффективный теплообмен и сводят к минимуму разрушающее воздействие охладителя на двигатель. Российские розничные сети автомобильной химии предложат покупателям 2 разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Тосол – это отечественная разработка, отличающаяся видами присадок и ценой.  Антифриз стоит в несколько раз дороже и может обеспечивать более эффективную защиту двигателя внутреннего сгорания от износа.

Поступающая в расширительный бачок охлаждающая жидкость зачастую обладает достаточно высокой температурой, а в некоторых случаях может и закипать прямо в пластиковой емкости. Закипание охладителя в расширительном бачке нередко приводит к его деформации. Случается и такое, что под воздействием нагретого тосола бачок лопается, происходит срыв шлангов охладителя или у бачка вышибает крышку. Для предотвращения подобных ситуаций были разработаны специальные конструкции клапанных крышек.

Клапанная крышка и датчики расширительного бачка

Клапанные крышки расширительных бачков представляют собой составной механизм из нескольких пластин, пружин, запорных и соединительных деталей. Конструкционные особенности клапанных крышек могут отличаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Несмотря на все модельные отличия, устройство любой клапанной предельно простое, а разобраться в нем по силам даже ребенку.

Клапанная крышка выполняет функцию сброса избыточного давления для защиты корпуса расширительного бачка от деформаций и разрыва. Когда давление, создаваемое кипящей охлаждающей жидкостью внутри расширительного бачка, достигает критического уровня, тогда происходит открытие клапана на крышке и избыточный объем охладителя стравливается в моторный отсек. При частом «закипании» двигателя транспортного средства стоит проверить уровень охладителя в системе.

О том, что необходим ремонт крышки расширительного бачка может свидетельствовать частое «закипание» авто или появление пятен охлаждающей жидкости на местах стоянки транспортного средства. Причины неисправности крышки могут быть самые разные – от усталости металла в конструкции клапанного механизма, до спайки деталей клапана между собой. Для проверки ее работы потребуется манометр и автомобильный насос. Их необходимо присоединить к расширительному бачку вместо шлангов. Исправная крышка не позволит давлению в бачке подняться выше допустимого.

Частое стравливание избыточного давления в расширительном бачке приводит к дефициту технологической жидкости в системе охлаждения. Результатом недостатка охлаждающей жидкости в системе становится регулярное «закипание» ДВС и невозможность полноценного использования транспортного средства. О нехватке антифриза в расширительном бачке должен сообщать бортовой компьютер или лампочки на приборной панели авто. Они считывают данные с поплавкового датчика в камере расширительного бачка.

Ремонт, замена и модернизация расширительного бачка

Датчик уровня охлаждающей жидкости является частью конструкции большинства расширительных бачков. Это единственная деталь корпуса расширительного бачка, которая подлежит ремонт. Фактически, весь ремонт расширительного бачка  сводится к ремонту датчика уровня охлаждающей жидкости или его замене. Поменять его сможет любой автомобилист, кто хоть раз в жизни отремонтировал что-то на своем авто.

Модернизация расширительного бачка предполагает установку современной клапанной крышки, если конструкция текущей не может выполнять функцию сброса давления. Если крышка заменялась из-за протечек антифриза, а после того как установили новую или отремонтированную крышку утечки не прекратились, то придется менять бачок. Процедура проста и универсальна – замена расширительного бачка ВАЗ мало чем отличается от замены бачка на иномарке.

Для того чтобы поменять бачок достаточно выполнить 4 действия:

  1. Отсоединить шланги системы охлаждения.
  2. Открутить крепежные винты, если таковые имеются.
  3. Извлечь старый бачок из моторного отсека.
  4. Установить новый расширительный бачок на место старого, закрепив винтами и подключив шланги.

Стоимость бачка невелика, но может заметно колебаться, в зависимости от магазина. Нередко оказывается, что приобретение автозапчастей в авторемонтной мастерской обходится значительно дешевле, чем его покупка в торговом центре. Обратиться к помощи центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств окажется целесообразно, если на самостоятельные поиски бачка по окрестным магазинам нет времени, а на его монтаж – желания. Подобрать ближайший автосервис, имеющий в наличии нужные детали, поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

Как проверить расширительный бачок?

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок.

Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур. По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе. Он является достаточно важным элементом, неисправность которого может привести к перегреву двигателя. Но а как проверить расширительный бачок на исправность мы подробно расскажем в данной статье.

 На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Как проверить уровень в расширительном бачке?

Проверку проводим в три этапа:

1). На холодном двигателе откручиваем крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.

2). Производим осмотр расширительного бачка. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.

3). В случаи, если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого уровня, то нужно будет долить охлаждающую жидкость. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально. Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Как проверить крышку расширительного бачка?

Как устроена и работает крышка расширительного бачка? Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается. Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.

Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей. До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.

Признаки неисправности. Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;

Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом,  он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя. Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Как проверить крышку? Проверка крышки расширительного бачка является достаточно сложной процедурой, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.

Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев.

Проводится проверка крышки следующим образом:

1). В первую очередь на холодном и незаведенном двигателе снимаем крышку и внимательно осматриваем на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения.

2). Если повреждения на найдены, закручиваем крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запускаем двигатель. Ждем пока двигатель прогреется и потихоньку начинаем откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление.

3). Также при работе двигателя осматриваем толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе. Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Как проверить расширительный бачок на исправность?

Заключение

Стоит внимательно относиться не только к самому расширительному бачку, но и к его крышке. Периодически оценивать ее состояние, чтобы можно было избежать серьезных последствий. Также не стоит игнорировать техобслуживания автомобиля в отношении системы охлаждения. То есть контролировать уровень ОЖ в бачке, доливая ее при необходимости. И вовремя менять антифриз, что позволит наслаждаться поездками на своем автомобиле.

Когда он необходим и как не ошибиться в выборе устройства

Сегодняшняя повседневная жизнь не возможна без систем отопления. На протяжении всего своего развития отопительные оборудование получало все более функциональные элементы, и одним из таких улучшений является расширительный бачок. Но для чего именно предназначена данная деталь? Как известно, во время нагрева вода увеличивает свой объем и уменьшает плотность. В закрытых системах лишняя влага остается внутри труб, увеличивая при этом вероятность поломки оборудования. И именно расширительный бачок собирает в себе всю лишнюю влагу, тем самым защищая ваше оборудование, и соответственно, помещение.

Виды расширительных баков

Расширительный бак может быть следующего типа:

  • Открытый
  • Закрытый

Как правило, расширительный бак открытого типа размещается в чердачной части дома и покрывается тепловой изоляцией. Но местом размещения может служить не только чердак. Важно при установке учитывать то, что бак должен располагаться выше отопительной системы. Форма такого бачка чаще всего прямоугольная, а материал, из которого он изготавливается — сталь. Такие баки довольно большие в габаритах, также они не отличаются особой герметичностью и презентабельностью. Основной особенностью данного типа расширительных баков является то, что они соединяются с трубой отопительной системы.

Корпус бака не имеет большого количества элементов, и содержит в себе:

  1. Люк для осмотра;
  2. Несколько патрубков:
    • Патрубок для контрольной трубы;
    • Патрубок для трубы, благодаря которой вода поступает в бак;
    • Патрубок, соединяющий бак и переливную трубу, предназначенной для удаления воды в канализацию:
    • И также патрубок, соединяющийся с трубой, которая создает циркуляцию и обеспечивает определенный тепловой режим.

Открытые расширительные баки предназначены для контролирования количества воды и давления в системе, а также для удаления лишней жидкости.

Расширительный бак закрытого типа отличается своей высокой герметичностью, и представляет собой овальную капсулу, содержащую в себе мембрану. Из-за этого элемента такие устройства называют мембранными расширительными баками. Мембрана, которая изготовлена из термостойкой резины, разделяет бак на две камеры:

  • Жидкостную;
  • Воздушную.

Жидкостная часть, согласно из названия сохраняет в себе воду. Воздушная часть обладает клапаном, который раскрывается при сильном повышении давления и выпускает лишний воздух.

Главными отличиями этих типов является их строение, технические характеристики, принцип работы и место размещения.

Особенности баков открытого и закрытого типа

Расширительные баки открытого и закрытого типа, как и все существующее оборудование, имеют свои особенности и преимущества, благодаря которым их использование оставляет положительные мнения.

Рассмотрим для начала все достоинства и особенности расширительных баков открытого типа. Если учесть конструкцию, все характеристики и прочие данные подобных баков, можно сделать вывод, что главнейшими преимуществами такого оборудования является следующее:

  • Достаточно стандартные формы
  • Сравнительно простая конструкция
  • Отсутствие большого количества элементов управления

Все вышеуказанные параметры обеспечивают расширительным бакам открытого типа доступную цену, а также высокую надежность и прочность. И именно поэтому большая часть покупателей останавливает свой выбор именно на подобном оборудовании.

Расширительные баки закрытого типа. Чем же они порадуют покупателя во время приобретения и принесут ли они дальнейшее удобство в использовании?

Подобные баки имеют достаточно высокую стоимость, в сравнении с предыдущим видом. Такое оборудование отличается более сложной конструкцией и небольшими габаритами. Но благодаря всему этому, следующие преимущества принадлежат именно такому виду расширительных баков:

  • Данные баки никогда не контактируют с воздухом. Это обеспечивает отсутствие испарений, и коррозийных процессов в дальнейшем использовании. Также, при использовании расширительных баков закрытого типа, не появится необходимость периодической дозаправки системы отопления;
  • Также, подобное оборудование можно устанавливать в любом месте отопительной системы. Будь-то чердак, либо помещение внутри дома. Благодаря размещению около отопительной системы, у пользователей не появится необходимость проводить длинную трубу к баку;
  • Такие баки обеспечат долгий срок службы вашего котла и радиаторов;

Возможно, некоторые пользователи предпочтут более низкую стоимость расширительных баков открытого типа, но учтя все преимущества и достоинства баков закрытого типа, нужно задуматься и выбрать подходящий вариант.

Когда расширительные баки необходимы

Расширительные баки для отопления нужно использовать в следующих случаях:

  • При большой площади помещения, т. к. в таком случае используется система отопления, которая может отличаться большим объемом. Во время работы такая система поддается постоянной нагрузке, и дабы снизить давлении внутри труб, используется расширительный бачок. При подобных случаях бак использовать крайне желательно, потому — что именно он снизит давление, тем самым обезопасив ваше оборудование и помещение.
  • При сравнительно большой длине труб бак также использовать крайне желательно, опять же для контроля давления.
  • Желательно устанавливать бак при использовании газового котла, т. к. во время работы в котле все время горит газ, и вода поддается сильному нагреву. Впоследствии внутренне давление труб может быть достаточно велико.

Можно сделать вывод, что бак желательно использовать всегда, а в вышеперечисленных случаях — крайне желательно.

Критерии выбора расширительного бака

Выбрав тип бака, наступает время его приобретения. В таком случае важно знать некоторые правила и детали покупки.

Покупку бака нужно проводить, зная особенности самой системы отопления. В начале, необходимо выбрать подходящий объем, конструкцию и материал мембраны. Также, стоит обратить внимание на вес расширительного бака. Этот показателей покажет длительность срока службы и уровень надежности изделия. Конечно, лучше всего приобретать продукцию известных и проверенных компаний, т. к. именно такое оборудование доставит наиболее качественную службу.

При покупке, обратите внимание на следующие показатели:

  • Вид теплоносителя в системе отопления: вода или антифриз;
  • Объем теплоносителя;
  • Минимальное и максимальное давление;
  • Рассчитайте коэффициент расширения воды при нагреве и коэффициент заполнения бака;

Согласно всем имеющимся показателям, приступайте к выбору подходящего бака.

Короткое видео очень наглядно показывает принцип работы бака закрытого типа:

В заключении можно сказать, что расширительный бак для отопления очень полезное дополнение вашей системы отопления, которое при правильном выборе предотвратит возникновение проблем с эксплуатаци.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Расширительный бачок ВАЗ 2110 — ремонт или замена, определение неисправностей

Почти все элементы системы охлаждения являются важными и ответственными. Не исключением является и расширительный бачок ВАЗ. Данное приспособление отвечает за компенсацию свободного места при расширении и кипении охлаждающей жидкости. В данной статье вы узнаете о самых распространенных неисправностях бачка, а также о том, как производится ремонт и замена бачка на различных автомобилях ВАЗ.

Неисправности расширительного бачка ВАЗ и его ремонт

Неисправности бачка могут возникнуть как, вследствие его неправильной эксплуатации, так и в случае случайного механического воздействия. К примеру, при ДТП, бачок может повредиться и лопнуть или при повышенном давлении жидкости в системе. В любом случае, необходимо диагностика и срочный ремонт бачка, так как без него функционирование системы охлаждения не возможно.

Всего расширительный бачок страдает тремя «болезнями»:

 

  • Заклинивание крышки-клапана. Крышка расширительного бачка ВАЗ предназначена для выпуска избыточного давления из системы. При ее заклинивании давление возрастает, и многие части системы попросту лопаются. То же самое можно сказать и о самом расширительном бачке, который всегда страдает в первую очередь. При первых же симптомах (шипение при открывании крышки), ее необходимо заменить. Если замена крышки не представляется возможной, то можно попробовать ее отремонтировать. Для этого она выкручивается и разбирается. Пружина клапана отпиливается на некоторое число витков и пружина снова собирается. После этого, она должна заработать.

Видео — Как снять расширительный бачок на ВАЗ 2110 — 2112

  • Нарушение герметичности соединения бачка с патрубками. Такая неисправность встречается реже, но тоже имеет место быть. В основном это связано с плохим подбором диаметра резинового патрубка. В этом случае, необходимо обработать места соединения с помощью автомобильного герметика. Для этого охлаждающая жидкость сливается из бачка и патрубок отсоединяется.

С внутренней части патрубка намажьте слой герметика. После этого, намажьте тот же слой герметика на трубку, расположенную на расширительном бачке. После выжидания 5 минут, патрубок одевается и затягивается хомутом.

 

Теперь герметику нужно высохнуть. Это происходит в течение 24 часов и лишь после этого можно заливать тосол или воду и снова эксплуатировать автомобиль.

Такое вещество появилось относительно недавно. Необходимость использования герметика возникла в связи с применением в качестве охлаждающей жидкости тосола, из-за его высокой текучести. Автомобильные герметики способны выдерживать довольно широкие перепады температур, которые достигают 300 градусов Цельсия. Поэтому, даже если двигатель закипит, система попрежнему останется герметичной и будет пригодна к дальнейшему использованию.

  •  Механические повреждения расширительного бачка. Пожалуй, самая страшная неисправность и чаще всего заканчивается заменой последнего. Редко кто ремонтирует расширительный бачок, но все же сделать это можно. Для этого необходимо иметь определенный навык владения паяльным устройством. Стоит отметить, что запаять трещину можно только в верхней части бачка, где нет никакого доступа для охлаждающей жидкости, однако может попасть воздух в систему.

Для этого, охлаждающая жидкость сливается из расширительного бачка, он снимается и освобождается от крышки. Суть пайки заключается в расплавлении двух частей до густого состояния и их слипания в процессе высыхания. Чтобы это получилось, необходимо два элемента прижать друг к другу и поставить жало паяльной лампы между ними. Как только произойдет мелкое плавление элементов, необходимо сразу же отвести жало назад.

Не стоит держать пластмассовый бачок слишком долго под большой температурой. Если пренебречь этим правилом, можно легко прожечь в бачке новое, но уже большое отверстие и тогда ремонт бачка уже точно станет бесполезным.

В случае сильного повреждения бачка, такого как, например, его раскалывание или откол кусков, ремонт бачка считается нецелесообразным, и он подвергается только замене.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками

Поменять расширительный бачок совершенно не трудно. Данная процедура почти одинаково выполняется на всех автомобилях, а потому, не должна вызывать никаких сложностей. В первую очередь, в обязательном порядке бачок и патрубок освобождаются от охлаждающей жидкости. В большинстве случае, слить жидкость именно из бачка не представляется возможным, поэтому ее слив нужно производить для всей системы охлаждения. Для этого, вначале, жидкость сливается из радиатора посредством откручивания специальной сливной пробки. А после этого, из блока цилиндров.

Внимание! Ни в коем случае не сливайте тосол на землю или на бетонный пол в гараж. Делать это нужно в любое корыто с широким дном. Дело в том, что все виды тосола и антифриза содержат в своем составе метиловый спирт, который делает охлаждающую жидкость токсичной и ядовитой. В связи с чем, возникает необходимость с повышенной внимательностью при работе с такими веществами. Дальнейшие действия могут различаться для различных автомобилей.

На «жигулях» крепление бачка может выполняться по-разному. Существует, как минимум, два вида крепежа, которые очень схожи по своему функционалу. Первый представляет собой специальный болт с пружиной, который позволяет регулировать степень стяжки и высоту бачка относительно подкапотного пространства. Второй вид крепежа осуществляет прижатие бачка при помощи резинового ремня.

В обоих случаях, крепежный элемент отсоединяется, будь то ремень, или металлическая пластина и освобождает бачок от крепления. С бачка снимается шланг и он демонтируется. На место бачка устанавливается новый, и сборка происходит уже в обратной последовательности.

 

Что касается переднеприводных автомобилей ВАЗ, то тут крепление бачка выполняется исключительно ременное. Так же, как и на «жигулях», ремень натягивается от одной стороны на другую, а бачок уже необходимо освобождать от двух шлангов. После этого, устанавливается новый бачок, и дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.

Далее залейте обратно охлаждающую жидкость (можно с ее заменой) и заранее уберите воздушную пробку из системы, если она там образовалась. На этом замена расширительного бачка завершена. Как вы заметили, данная процедура абсолютно не сложная и легко может выполняться в условиях обычного домашнего гаража. Для этого необходимо иметь лишь минимум знаний и стандартный набор инструментов к автомобилю. 

Расширительный бачок на Газель, бачок охлаждающей жидкости Газели, бачок антифриз Газель

Расширительный бачок предназначен для компенсации изме­нений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расшире­нии от нагревания, контроля степени заполнения системы жидко­стью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Бачок соединяется с левым бачком радиатора и с корпусом термоста­та. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость.

Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмас­сы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указыва­ющая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бач­ке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жид­кости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 2-3 см. выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

Заливная горловина расширительного бачка закрыта резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе ох­лаждения Газели. Пробка расширительного бачка, герметически закры­вающая систему охлаждения, имеет два клапана — паровой и воз­душный.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличива­ется и у прогретого двигателя уровень жидкости может значитель­но подняться.

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже нормы, то необходимо долить жидкость или дистиллированную воду, если потери незначительны и не оказалось под рукой Антифриза нужной марки или цвета. Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время. При сливе воды из системы охлажде­ния часть воды остается в полости насоса, что может привести к примерзанию крыльчатки насоса и выходу из строя зубчатого рем­ня двигателя.

 

Сортировать по:

Фильтр

Фильтр

  • Цена:

  • Производитель:

    ВсеLUZARВПТГерманияЗавод АвтокомпонентИмпортКрасная ЭтнаОРИГИНАЛПКТПРФРФ

Что такое расширительный бак водонагревателя? (и зачем он вам может понадобиться) | George Brazil® Сантехника и электрика

Расширительный бак водонагревателя — это небольшой бак, который присоединяется к водонагревателю. Он помогает защитить бак водонагревателя от протекания или разрыва.

Чтобы показать вам, как это работает, мы рассмотрим проблему теплового расширения и то, как помогает расширительный бачок.

Проблема: вода расширяется при нагревании

Вода обладает свойством, известным как тепловое расширение , что означает, что вода расширяется при нагревании.

Так как ваш водонагреватель нагревает воду, вода расширяется. И дополнительный объем нуждается в месте, чтобы пойти. В большинстве домов в Фениксе лишний объем отводится обратно в подвод холодной воды и в городские водопроводные сети.

Но есть проблема. Во многих домах теперь есть обратные клапаны или клапаны регулирования давления (PRV) на водопроводной магистрали. Это односторонние клапаны, которые не позволяют воде течь обратно в магистральный водопровод города.

 

Они хороши тем, что предотвращают загрязнение городского водоснабжения и/или поддерживают более постоянный напор воды в вашем доме.

Однако это также означает, что лишней воде из вашего водонагревателя нужно куда-то уходить. И это обычно означает, что вода капает из клапана T&P (температура и давление) вашего водонагревателя. Этот клапан предназначен для выпуска воды из резервуара, когда давление или температура достигают небезопасного уровня, что может привести к утечке или взрыву резервуара.

Но при этом у вас постоянно лужа на полу.

Во многих домах клапан T&P заедает из-за отсутствия технического обслуживания.В этом случае давление в баке нарастает, и бак в конечном итоге разрывается или дает утечку, чтобы сбросить давление.

Решение: расширительный бачок водонагревателя

Расширительный бак присоединен к водопроводу, идущему в бак водонагревателя, для поглощения лишней воды.

Расширительный бачок способен поглощать лишнюю воду, поскольку имеет резиноподобную диафрагму с воздушной подушкой.

Излишняя вода из водонагревателя стекает в этот расширительный бак, и воздух в баке сжимается, чтобы компенсировать увеличенный объем воды.

Установить расширительный бачок водонагревателя

Если у вас есть баковый водонагреватель и обратный клапан или предохранительный клапан на вашей водопроводной магистрали, то вам следует подумать о расширительном баке водонагревателя. В районе Феникса свяжитесь с George Brazil Plumbing для получения дополнительной информации.

Дальнейшее чтение:

George Brazil Plumbing and Electrical обслуживает весь район метро Феникса, включая Глендейл, Ахватуки, Куин-Крик, Апач-Джанкшен и все, что между ними.

Знакомство с расширительным бачком

4 декабря 2015 г. 4 декабря 2015 г.

Вы, наверное, даже не знали, что у вас есть расширительный бачок! Ну, а если у вас есть водонагреватель, то, скорее всего, у вас есть и расширительный бак.В Международном кодексе механики фактически указано, что все водонагреватели должны иметь расширительный бак. Это важное правило с точки зрения безопасности. Итак, почему бы нам не узнать немного больше о расширительных баках водонагревателя?

Что такое расширительный бак?

Прежде чем мы углубимся в вопрос о расширительных баках, нам, вероятно, следует установить, что они собой представляют на самом деле. Когда вещи нагреваются, они расширяются. Даже бетон тротуара расширяется при нагревании.Для большинства объектов в мире это расширение очень незначительно и очень незаметно. Для воды расширение более драматично. Когда вода нагревается достаточно, она превращается в пар, который хочет расширяться еще больше!
Если вода при нагревании находится в закрытой системе, как в случае с большинством водонагревателей, это оказывает давление на систему, что может привести к ее взрыву!! Страшно правда? Что ж, благодаря вашему расширительному баку вам никогда не придется беспокоиться о том, что ваш водонагреватель взорвется. Расширительный бак представляет собой пустой резервуар, который позволяет воде расширяться при нагревании.

Проблемы с расширительными баками

Как и любая часть любой водопроводной системы, расширительные баки могут иметь проблемы, особенно по мере их старения. Во-первых, старые расширительные баки часто могут протекать. Медленная, едва уловимая утечка может со временем привести к значительному накоплению влаги, что может привести к дополнительным проблемам, таким как развитие плесени и грибка. Расширительные бачки также могут расшатываться и дребезжать, производя много шума. Для большинства проблем с расширительным баком лучше вызвать сантехника или кого-то другого, имеющего опыт обслуживания и ремонта дома.

Если у вас есть какие-либо другие вопросы, касающиеся расширительных баков или вашей домашней водопроводной системы в целом, свяжитесь с Parker & Sons сегодня, и мы будем рады помочь.

Терморасширительные баки водонагревателя

Часто задаваемые вопросы

Q. «Что такое тепловое расширение?»
А. При нагревании вода увеличивается в объеме на 2 — 3% в зависимости от начальной и конечной температуры. Это может означать до трех или четырех дополнительных галлонов воды в закрытой системе.Если нет спроса на горячую воду, расширенному объему воды некуда деваться. Поскольку вода не сжимаема, расширенная вода не может быть размещена в системе трубопроводов и, следовательно, создает гидравлическое давление, оказывая потенциально опасное напряжение на систему. Чтобы узнать больше о тепловом расширении и о том, как им управлять, нажмите здесь.

Q. «Зачем кому-то расширительный бачок?»
А. Вода несжимаема. В отличие от воздуха, любое количество воды невозможно сжать в меньший объем.Это имеет значение в «закрытых» системах водоснабжения, таких как водонагреватель с обратным клапаном (регулятор давления и т.п.) перед нагревателем. Когда вода нагревается, она расширяется, и этот лишний объем должен куда-то деваться. Без расширительного бачка давление в закрытой системе может подняться до опасного уровня. Расширительный бак мембранного типа (например, тот, что мы продаем) представляет собой сосуд под давлением, который содержит гибкую мембрану, полностью отделяющую воду от замкнутого объема воздуха. Воздух сжимается, и когда температура воды повышается, создавая дополнительное давление/пространство, воздух в сосуде приспосабливается к этому увеличению.Тем самым предотвращается потенциально опасное повышение давления.

Q. «Что такое закрытая система?»
A. Это система, в которой используется редукционный клапан, когда рабочее давление воды слишком велико для жилых помещений, обычно выше 80 фунтов на квадратный дюйм.

Q. «Расширительный бак какого размера мне заказать для водонагревателя?»
A. Это зависит от размера вашего водонагревателя и давления воды. Для большинства небольших водонагревателей обычно подходит A101.Пожалуйста, обратитесь к этой таблице для быстрого подбора расширительного бака, чтобы найти подходящий расширительный бак для вашей системы.

Q. «Ваша типовая схема установки показывает установку этих расширительных баков в вертикальном положении. Можно ли их установить горизонтально?»
А. Да. По словам производителя, расширительные баки А101, А102, А103 и А104 можно устанавливать горизонтально, вертикально или даже по диагонали. Входные резьбы вверх, вниз или вбок, это не имеет значения.Эти терморасширительные баки могут быть установлены в любой ориентации , и бак будет функционировать правильно.

Нужен ли моему водонагревателю расширительный бак?

Краткий ответ? Более вероятный. На самом деле, в то время как в городе и округе Денвер расширительный бачок не требуется, в таких городах, как Боулдер, требуется , если у вас «закрытая» водопроводная система, то по закону у вас должен быть установлен расширительный бачок.

Некоторые производители могут даже аннулировать гарантию на водонагреватель , если у вас закрытая водопроводная система, но нет расширительного бака для водонагревателя.

Видите ли, расширительные бачки работают как амортизаторы на вашем автомобиле. Они поглощают избыточное давление воды, защищая водонагреватель от повреждений и преждевременного выхода из строя.

Не знаете, что такое закрытая водопроводная система и как определить, есть ли она у вас? Мы объясним.

Записаться на прием

Что такое «закрытая» водопроводная система?

Дома имеют «закрытую» или «открытую» водопроводную систему. В «закрытой» водопроводной системе вода не может течь обратно в городские водопроводы после того, как попала в водопровод вашего дома.

Это может показаться не таким уж плохим, но если у вас нет расширительного бака, закрытая система не дает расширенной воде пути для выхода, вызывая повреждение водонагревателя и водопровода вашего дома.

Вот что мы имеем в виду : Когда вода нагревается внутри водонагревателя, она расширяется. Это называется «тепловое расширение ». Например, холодная вода в стандартном водонагревателе на 50 галлонов расширяется до 52 галлонов при нагревании до 120°F. Этот дополнительный объем воды поднимает давление в вашем водонагревателе до опасного уровня.

Так как же это дополнительное давление влияет на ваш водонагреватель? Что ж, подумайте о тепловом расширении вашего водонагревателя, как о сгибании скрепки вперед и назад. В конце концов, скрепки ломаются, верно?

То же самое происходит и с вашим водонагревателем. Бак вашего водонагревателя не предназначен для расширения и сжатия, чтобы приспособиться к тепловому расширению, и в конечном итоге лопнет.

Вот тут-то и пригодится расширительный бачок.

Действительно ли необходим расширительный бак для водонагревателя

Это частый вопрос многих наших клиентов.«Действительно ли мне нужен расширительный бак на моем водонагревателе?»

Защита от теплового расширения требуется для новых баков водонагревателя.

Защита от теплового расширения может быть выполнена тремя различными способами:

  1. установка расширительного бака соответствующего размера для бака
  2. с помощью предохранительного клапана от теплового расширения
  3. с помощью шарового крана регулятора 80

температура воды. При нагревании вода расширяется.Итак, 40 галлонов воды при 50 градусах, поступающих в дом, когда она нагревается до 120 градусов, составляет примерно 40,5 галлонов воды, увеличение примерно на 0,5 галлона. Лишняя вода должна куда-то уходить, поэтому она либо вызывает протечки в доме, растягивает водопроводные трубы в подающих линиях, вытекает из предохранительного клапана или проталкивается назад через счетчик (если нет двойного обратного клапана или предохранителя обратного потока), но в основном когда воде некуда деваться давление в системе возрастает.

Стресс от повышенного давления сокращает срок службы водонагревателя и часто приводит к разрыву труб, протечкам арматуры и течи туалетов.

Терморасширительный бак — простой способ решить эту проблему в большинстве небольших систем водонагревателей. Бак наполнен воздухом. Когда нагреватель проходит тепловой цикл, избыточный объем воды выталкивается в бак и сжимает воздух, но давление воды остается прежним. Воздух сжимаем, а вода несжимаема.

Два других варианта защиты от теплового расширения (тепловой расширительный клапан и шаровой кран регулятора 80) фактически сбрасывают лишнюю воду в канализацию при каждом цикле нагрева.

Эти два альтернативных варианта являются законными и защищают от теплового расширения и обычно используются в ситуациях, когда нет места для теплового расширительного бака или размер бака для хранения воды больше стандартного теплового расширительного бака (например, в в многоквартирном доме может быть 10 водонагревателей, защищенных одним терморегулирующим клапаном, такая ситуация возможна только по инженерному проекту и только в ситуации, когда на отдельных блоках нет обратных клапанов).

Почему мы рекомендуем расширительный бак?

В первую очередь наша цель — помочь вам обеспечить бесперебойную и безопасную работу вашего водонагревателя как можно дольше. Расширительный бак поможет вам в достижении этой цели.

Видите ли, нормальное тепловое расширение, которое происходит, когда водонагреватель фактически нагревает воду, может создать большую нагрузку на ваши водопроводные трубы. Это напряжение может привести к трещинам, которые затем вызовут протечки, ну, мы не должны вам говорить что происходит, когда ваши трубы начинают протекать.Стоимость обнаружения и устранения утечек водопровода может быть высокой.

По мере того, как вода в вашем водонагревателе становится все горячее и горячее, она расширяется. Допустим, 40-галлонный бак имеет температуру воды, которая в настоящее время составляет 90 градусов по Фаренгейту. Когда эта вода нагревается до 140 градусов по Фаренгейту, она расширяется на почти полгаллона.

Вы можете предотвратить эти дополнительные расходы, установив расширительный бак.

Что такое расширительный бак?

Расширительные баки (также известные как терморасширительные баки) — это, по сути, предохранительные устройства, помогающие свести к минимуму риск повреждения бака с горячей водой.Они являются «дополнением» к вашему существующему водонагревателю и часто устанавливаются на трубе подачи воды к водонагревателю. Обычно это на стене рядом с вашим резервуаром для горячей воды или очень близко к нему.

Они занимают очень мало места, но могут сэкономить вам много денег в будущем, особенно по мере старения вашего танка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.