Меню Закрыть

Эрмитаж санкт петербург выставки: Государственный Эрмитаж

Содержание

Временные выставки Эрмитажа — отзыв о Госуда́рственный Эрмита́ж, Санкт-Петербург, Россия

Не могу сказать, что посещение Эрмитажа мне не понравилось, но и, что понравилось не скажу.
Для тех, кто сюда собирается, прежде всего надо понимать, что вы идете сюда на весь день, и приходить лучше раньше.
В отличие, скажем от Третьяковки или Лувра, Эрмитаж открывается только в 10.30, но по дороге к кассе придется отстоять очередь. Мы были на месте в 9.20, и перед нами было уже человек 100. И это ноябрь, когда холодно. Летом говорят еще хуже, так как очередь еще больше. В общем мы простояли чуть больше часа. Те, кто входил после обеда, стояли уже около трех часов.
Но это не самая большая беда. В моей жизни, это, пожалуй, первый музей в котором нет адекватной системы навигации для посетителей. Похоже, что последний раз указатели делали еще во времена СССР. Схема, которую можно взять на входе помогает мало, особенно людям со слабым зрением. Когда вы входите в зал, из которого три, четыре выхода нет ничего, что могло бы вам помочь сделать выбор куда идти, как сделать рациональный выбор, чтобы посмотреть все и сэкономить при этом время. Поэтому в каких-то залах мы были трижды, а в какие-то попасть так и не смогли, так как не нашли прохода. И, к сожалению, местные служительницы не все горят желанием вам помочь.
Но и это не все. Когда вы через пять с лишним часов блужданий, уставший и голодный забираетесь на третий этаж, выясняется, что половина залов пусты, но где-то в глубине есть Дали, и вы бредете через эти пустые залы, не понимая, почему руководство музея убрало всю современную живопись в здание Генштаба, а картины голландцев изуродовало соседством с произведениями какого-то Яна Фабра. (Потом, если успеете, вы перебежите в тот же Генштаб, чтобы бегом пробежаться по залам с модернистами, импрессионистами и пр., и опять удивитесь, так как и здесь половина залов будет пустовать). Ничего не имею против Фабра, но все-таки его творчество лучше собрать в отдельных залах, а не портить им все остальное.
Если меня спросят надо идти в Эрмитаж или нет, конечно, надо. Но чтобы не испытывать такого же разочарования настраивайтесь на определенные трудности. Осмотр начинайте с третьего этажа, это займет не много времени — все залы почти пустые — пара временных выставок. Как и что смотреть на втором этаже не посоветую, но идя по схеме (их можно взять на входе в музей) старайтесь отмечать в ней залы, где вы уже были, это хоть как-то позволит вам ориентироваться в пространстве. Если вы ограничены по времени, то первый этаж можно не смотреть совсем, особенно если вы уже были в музеях, где представлено древнегреческое и древнеримское искусство. В Эрмитаже в этом плане не представлено почти ничего выдающегося.

Петербург Государственный Эрмитаж Выставка В поисках античного Боспора

Открыть доступ

С 15.02 до 15.05.2022 в Государственном Эрмитаже.

В Манеже Малого Эрмитажа начинает работу выставка «В поисках античного Боспора», посвящённая выдающемуся деятелю отечественного антиковедения академику Михаилу Ивановичу Ростовцеву, 150-летие которого широко отмечалось мировой научной общественностью в 2020 году.

Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), Санкт-Петербургского филиала Архива РАН (СПбФ АРАН), Музеев Московского Кремля, Библиотеки РАН и Русского географического общества.

Основная идея выставки состоит в том, чтобы представить зрителю страницы истории российской археологии в контексте развития исследований древнего Боспорского царства, а также научных и художественных воззрений 1830-х – 1910-х годов.

Экспозиция, включающая свыше пятисот экспонатов

, охватывает несколько тематических разделов: пути развития боспорской археологии (1830-е – 1910-е гг.) и ранние собиратели антиков; археология Боспора и М. И. Ростовцев: античная декоративная живопись юга России; коллекционная история боспорских древностей в музейных и частных собраниях; историческая и современная реставрация боспорских древностей из коллекции Эрмитажа.

Заслуги Михаила Ивановича Ростовцева в изучении боспорских памятников трудно переоценить, но принципиально важно и то, что учёный жил, получил образование и проходил этапы своего становления в эпоху исключительно плодотворную для развития науки о классических древностях.

Необычайно ярким было и его академическое окружение:

на экспозиции представлены рукописные, графические и фотодокументы из собрания Санкт-Петербургского филиала Архива РАН, на которых запечатлены создававшие эту науку люди.

Среди экспонатов – ранее не публиковавшиеся портреты деятелей российского антиковедения, рукописные документы и издания прошлых лет. Они позволят окунуться в атмосферу того времени, составить представление о людях, которые входили в научное и музейное сообщество и в круг лиц, связанных с открытиями на территории Боспорского царства, в том числе о коллекционерах.

Особое внимание на выставке и в каталоге уделено судьбам памятников из музейных и частных собраний, историческим и современным реставрационным работам, проводившимся с боспорскими материалами.

Экспозиция подготовлена Отделом Античного мира Государственного Эрмитажа под руководством Анны Алексеевны Трофимовой, заведующей отделом, кандидата искусствоведения.

Кураторы выставки: Надежда Константиновна Жижина, старший научный сотрудник Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук; младшие научные сотрудники Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа – Анна Алексеевна Еремеева, Яна Станиславовна Радолицкая и Дмитрий Сергеевич Васько.

 

 

Информация (на 08.02.2022):

Государственный Эрмитаж — Главный музейный комплекс – Малый Эрмитаж – Манеж.

Адрес: город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, дом 2.

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская» и «Невский проспект».

Время работы:

Главный музейный комплекс – вторник, четверг, суббота и воскресенье с 10:30 до 18:00, в среду и пятницу с 10:30 до 21:00. Понедельник – выходной день.

Стоимость билетов — https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/tickets

Посещение музейного комплекса Государственного Эрмитажа возможно только при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

 

Эрмитаж. Спасенное наследие – Мультимедийная выставка

Фонд «Русский Дом в Барселоне», Государственный музей Эрмитаж и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) представляют вашему вниманию мультимедийную выставку «Эрмитаж. Спасенное наследие», открытие которой состоится 28 декабря 2020 г. в помещении Фонда Русский Дом в Барселоне.

На выставке представлено более 100 уникальных по своей значимости и художественной выразительности фоторабот, рисунков и акварелей из архивов Эрмитажа, многие из которых были сделаны во времена войны по государственному заказу.

Использование техники видеомэппинга, визуальных и акустических эффектов позволяет зрителю наиболее полно погрузиться в атмосферу военных лет.

Выставка «Эрмитаж. Спасенное наследие» – попытка взглянуть на этот страшный период в истории России через призму повседневного человеческого подвига, совершенного во имя искусства сотрудниками главного музея страны и второго по величине художественного музея мира – Государственного Эрмитажа.

«Эрмитаж сделал так, что в череде трагических лет и дней ярко высветилась символическая роль <…> музея.  Как бы рутинная работа по сохранению дворцов и экспонатов <…> превратилась в символ противостояния культуры (добра) варварству (злу). Подвиг этот, как и всякий другой, если он не происходит в один момент, состоит из множества событий, образов, судеб, поступков, кажущихся большими или малыми в зависимости от точки зрения… Сочетание быта и простых эмоций делает до боли живыми известные и простые факты смерти и спасения, голода и рационов хлеба, отчаяния и радости, изнурительного труда и ощущения величия миссии».
(Михаил Пиотровский,  директор Государственного Эрмитажа).

Выставка «Эрмитаж. Спасенное наследие» состоит из пяти частей:


1. Начало войны, подготовка к эвакуации/эвакуация
2. Эрмитаж в блокадном Ленинграде
3. Филиал Эрмитажа в Свердловске
4. Реэвакуация
5. Эрмитаж после войны


Выставка выполнена в коллажно-документальном стиле, когда, помимо уникальных фоторабот, акварелей и рисунков из архивов музея Эрмитаж, а также видеоматериалов с хроникой военных лет, используются специальные эффекты и видеомэппинг, позволяющие зрителю с наибольшей достоверностью погрузиться в атмосферу блокадного Эрмитажа и Ленинграда.

В 2020 году Россия отмечает одну из самых памятных и трепетно чтимых дат своей истории — победу советского народа над фашистскими оккупантами.

Акт о безогово́рочной капитуля́ции герма́нских вооружённых сил был первоначально подписан представителями Верховного командования Вермахта, Верховного командования Западных союзников и Советского Союза 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в Реймсе (Франция). Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени (9 мая в 01:01 по московскому времени).

Вторая мировая война (1939 — 1945) стала крупнейшей войной в истории человечества. В ней участвовали 62 государства и свыше 80 % населения земного шара, а военные действия охватили территории 40 государств. Общие человеческие потери составили около 70 миллионов. По последним данным за годы войны погибло около 40 миллионов советских граждан.

В воскресенье 22 июня 1941 года в четыре часа утра германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. В тот же самый день, 22 июня, Иосиф Орбели — директор Государственного Эрмитажа — подписал документ об эвакуации музейных сокровищ.

Согласно инвентарным книгам, к 1941 году в выставочных залах и запасниках Эрмитажа насчитывалось более миллиона шестисот тысяч единиц бесценных произведений русского и западного искусства, истории и культуры, среди которых были произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Джорджоне, Эль Греко…

Операцию по перевозке возглавлял Владимир Францевич Левинсон-Лессинг —  блестящий эрудит, крупнейший знаток европейского искусства. Он один знал, что местом назначения эшелона, увозившего сокровища Эрмитажа будет Свердловск.

Всего в Свердловск должны были отправить три эшелона, но успели уехать только два. Кольцо блокады замкнулось.

8 сентября 1941 года германские войска заняли Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Началась блокада города, продлившаяся 872 дня и и стоила жизни более миллиону ленинградцев.

Эрмитаж, в скованном холодом и страхом кольце блокады, стал островком спасения для людей искусства, которые ежедневно возвращались на свое рабочее место, несмотря на то что оно было перенесено в подвалы разоренного, обстрелянного музея. Сотрудники музея продолжали заниматься научной деятельностью и одновременно вели работы по уборке, охране и сохранению зданий дворца и оставшихся экспонатов.

Эта рутинная работа нарушалась не только бомбежками, но и яркими событиями, которыми стали торжества памяти поэтов Низами и Навои и экскурсии по залам Эрмитажа с зияющими глазницами пустых рам.

Тем временем в далёком Свердловске, до которого не дошли военные действия, эвакуированные сотрудники Эрмитажа под руководством Левинсона-Лессинга развернули активную научную и творческую деятельность, в которой им помогали коллеги из местных музеев.

Искусствоведы, реставраторы, историки и археологи, они преподавали в ВУЗах, читали бесплатные лекции для всех желающих, навещали раненых в госпиталях, проводили научные семинары и конференции для местных музейных работников, одновременно ведя круглосуточное дежурство у ящиков с упакованными музейными сокровищами.

27 января 1944 года блокада Ленинграда, продлившаяся 872 дня, была окончательно снята.

3 октября 1945 года в Свердловске начали грузить ящики в вагоны двух эшелонов, идущих в Ленинград. 10 октября сокровища Эрмитажа вернулись в свой родной дом. За 26 дней в 69 залах была воссоздана экспозиция Эрмитажа. 4 ноября 1945 года музей вновь открыл свои двери.

Фотогалерея

Публикации в СМИ

Дополнительные материалы

Выставка «Студия 44. Анфилада» (Россия, Санкт-Петербург)

Проект:
Выставка «Студия 44. Анфилада»

Номинация:
Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции

О проекте:
Выставка посвящена АБ «Студия 44» – автору проекта приспособления Главного штаба под музейный комплекс Государственного Эрмитажа. На выставке были представлены все этапы реализации этого проекта: эскизы, макеты, фотографии позволяют проследить путь эволюции архитектурных решений, определивших нынешний облик Главного штаба.
Экспозиция проявила скрытые возможности трансформации музейного пространства: стены залов Большой Анфилады были приведены в движение, меняя конфигурацию выставки, а двенадцатиметровые двустворчатые двери-порталы – открывались в полную высоту.
Во Втором атриуме появились висячие сады – нереализованный замысел архитекторов.

В Третьем атриуме размещалась инсталляция макетов в специально построенном для этого «Доме макетов».
Свыше тридцати проектов были представлены в фотографиях и чертежах в разделе «Архив».
Рассказ о происхождении архитектурной формы сопровождала работа 3D-принтера, печатающего элементы зданий.
В Четвертом атриуме в контейнере для грузоперевозок работал архитектурный кинозал.

Местоположение:
Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Большая Анфилада Дворцовая пл., 6-8, лит. А

Год реализации проекта:
2020

Больше изображений проекта:
https://myeventgroup.ru/portfolio/anfilada

Видеоролик проекта:

https://vk.com/video-67940544_456239947

Дополнительная информация:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2020/arch54/?lng=ru
https://archi.ru/russia/85689/pod-vzglyadom-angelov-s-nebes

Заявитель и авторы проекта:
Архитектурная мастерская «Витрувий и Сыновья» была образована выпускниками архитектурного
факультета Российской Академии Художеств им. И.Е. Репина в Санкт–Петербурге в 1996 г. Первыми совместными работами объединения было участие в выставках и архитектурных студенческих конкурсах. Основным направлением деятельности фирмы является aрхитектурное проектирование.

Авторы проекта — Сергей Падалко, Игорь Мусанов при участии Олега Косенко.

Другие участники проекта:
«Студия 44» – одно из самых известных архитектурных бюро Санкт-Петербурга. За 25 лет работы проекты и постройки «Студии 44» получили более 100 российских и международных наград и трижды побеждали на Международном фестивале архитектуры (WAF).
В портфолио бюро – более 200 проектов, 45 из них успешно реализованы, в том числе реставрация и реконструкция восточного крыла Главного штаба для музейного комплекса Государственного Эрмитажа и многие знаковые постройки в Санкт-Петербурге: Ладожский вокзал и Музей железных дорог России, Академия танца Бориса Эйфмана и Детский театр балета, кампус Высшей школы менеджмента СПбГУ в Петродворце, а также проекты реставрации Александровского дворца и Китайского театра в Музее-заповеднике «Царское село». За пределами Северной столицы по проектам бюро построены: вокзал «Олимпийский парк» и корпус «Школа» образовательного центра «Сириус» в Сочи, Дворец творчества школьников в Нур-Султане, Балетный театр и Академия балета в Астане и другие здания.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Кандида Хефер

Кандида Хёфер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.

За несколько десятилетий архитектурные серии Кандиды Хёфер включили в себя многочисленные художественные сокровищницы по всему миру — залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. В 2003 году интерьеры Хёфер вместе с работами Мартина Киппенбергера представляли Германию на 50-й Венецианской биеннале. Помимо того, что все публичные места, которые выбирает художница, связаны с общемировой культурой и имеют собственную историю — т.е. выполняют схожую функцию хранения и трансляции культурной памяти, они объединены еще одной чертой — отсутствием в них людей. Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают абсолютно пустынными: «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т.п. Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах — и то, что эти пространства делают с людьми — лучше всего видно, когда никого нет, точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер. На фотографиях Кандиды Хёфер мы видим зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра. Все особенности помещений — их геометрическая форма и пространственное деление, тип перекрытий и организация освещения, особые функциональные возможности и потенциальные пути взаимодействия с людьми, и, наконец, архитектурные иллюзии — становятся видны особенно хорошо. Такой эффект достигается во многом за счет того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет, а зачастую и вообще довольствуется исключительно естественным освещением.

Снятые фронтально, иногда выстроенные настолько симметрично, что могут показаться неким абстрактным орнаментом, интерьеры на снимках Хёфер являют зрителю настолько чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком, насколько это вообще возможно в пределах стороннего медиа. Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства.

Куратор, Надежда Синютина

Культурное наследие. В Эрмитаже откроется выставка работ Альбрехта Дюрера | Искусство | Культура

8 декабря в Николаевском зале Главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа открывается монографическая выставка работ Альбрехта Дюрера, приуроченная к 550-летию со дня рождения мастера. Генеральным спонсором проекта стал банк ВТБ. Проведение выставки также поддержала группа «Россети».

На экспозиции будет представлено более 400 экспонатов из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Российской национальной библиотеки, Государственной Третьяковской галереи, Ярославского художественного музея. Кураторы выставки — Светлана Мурашкина и Наталья Сэпман, научные сотрудники отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Музыкальное измерение

Специально к открытию выставки ВТБ инициировал новый междисциплинарный проект «Музыкальное измерение». Банк предложил объединиться двум своим давним партнерам: Государственному Эрмитажу и коллективу musicAeterna. Так родилась эта художественная коллаборация. Получившийся проект уникален тем, что включает авторские плейлисты к нескольким разделам выставки. Их составляли дирижер Теодор Курентзис и резиденты оркестра. В рамках проекта все желающие смогут услышать подкаст о музыке и изобразительном искусстве и серию лекций, а также принять участие в круглых столах в Доме Радио с участием кураторов выставки и других экспертов. Саундтреки и описания к ним размещены на отдельном сайте.

«В рамках общебанковской программы „Культурная страна“ ВТБ уже много лет поддерживает Государственный Эрмитаж и коллектив musicAeterna. Совместно с нашими партнерами мы стремимся создавать проекты, направленные на сохранение и развитие культурного наследия, и в этом контексте поиски новых форматов — одна из важных частей этого взаимодействия. Проект „Музыкальное измерение“ — это синергия изобразительного искусства и музыки, объединение идеи одной эпохи в двух воплощениях. Мы хотим, чтобы посетители погрузились в контекст художественных произведений, пережили и осмыслили новый опыт, почувствовали атмосферу, в которой творил мастер. Надеюсь, наш проект привлечет дополнительное внимание к выставке работ Альбрехта Дюрера», — отметила Наталья Кочнева, старший вице-президент банка ВТБ.

«Эразм Роттердамский якобы говорил, что Дюрер „оскорбил бы свои произведения, если бы решил внести в них краски“. Дюрер — великий живописец, но гравёр и рисовальщик он непревзойденный. Про это выставка, украшенная серией мультимедийных творений, увенчанных замечательной музыкой», — сказал Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.

«Мы с большим энтузиазмом приняли предложение наших партнеров из банка ВТБ поучаствовать в проекте „Музыкальное измерение“. Музыка и изобразительное искусство неразрывно связаны друг с другом. И художник, и композитор стремятся к одной цели: разделить со зрителями, слушателями свои чувства, эмоции, ассоциации. Различие лишь в методе самовыражения. Мы рады представить посетителям выставки наше исследование о связи разных видов искусств», — рассказал Теодор Курентзис, дирижер и художественный руководитель musicAeterna.

Работа выставки организована с соблюдением всех необходимых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, с правилами посещения можно ознакомиться на официальном сайте музея. Посетить экспозицию можно будет до 28 марта 2022 года.

В Петербурге представили книгу о памятниках на территории Петропавловской крепости

дмитрий седов

Культура 18 апреля 2022

В Музее истории Петербурга состоялось представление книги Сергея Степанова «Памятники истории и культуры на территории Петропавловской крепости». Жанр издания определен как «архитектурно-археологический каталог».

ФОТО Pixabay

Степанов проработал в Музее истории Петербурга почти четверть века. Долгое время он возглавлял отдел охраны памятников, стал автором нескольких книг по истории Петропавловской крепости. Перейдя на работу в Эрмитаж, продолжал собирать материалы по любимой теме. Каталог готовился к изданию при активном участии Марины Логуновой, главного научного сотрудника Музея истории Петербурга. Она завершила работу над книгой после ухода Степанова, сделав научную редакцию рукописи и дополнив ее подробными комментариями.

Каталог объемом более 300 страниц имеет четкую структуру. Он состоит из шести глав, в которых сгруппированы памятники фортификации, архитектуры, археологии, ландшафтные, гидротехнические, а также мемориальный памятник Комендантское кладбище. Степанов считал Кронверк неотъемлемой частью крепостного ансамбля и в отдельной статье подробно объясняет его важное оборонительное значение в первые годы существования Петербурга.

Каждая из более чем 60 статей каталога написана по единому, удобному для читателей образцу — создание объекта, его перестройки, использование, историческое значение, архивные источники. Первые разделы будут полезны всем, кто интересуется прошлым Петербурга, последний особенно важен для профессиональных исследователей. Не ускользнул от внимания автора и научного редактора тот факт, что 1 июня 1730 года газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщала о перестройке в камне Головкина бастиона.

Аппарат каталога содержит список как печатных изданий, так и рукописных материалов. Словарь разъясняет значения старинных фортификационных терминов. Отдельно отмечается, что каменная плотина, расположенная поперек крепостного рва для поддержания требуемого уровня воды, называется «батардо». В некоторых официальных документах используется «ботардо», что неверно.

Три интересных сюжета, на которые обратила мое внимание Марина Логунова, относятся к истории обер-офицерской гауптвахты (сейчас там находится дирекция музея). В первом описании Петербурга Андрея Богданова, изданном в 1779 году, площадь перед гауптвахтой именуется «Плясовой». Там якобы наказывали провинившихся солдат, ставя их босыми на площадку, которая была утыкана острыми спицами. От такого наказания они «плясали». Но на картах и планах Петропавловской крепости нет такого названия. Возможно, Богданов воспроизвел легенду. В середине XIX века площадь стала использоваться для строевых занятий.

На гауптвахте содержались капитан Александр Алябьев и полковник Константин Данзас. В 1822 году будущий композитор, автор романса «Соловей» и песни «Вечерний звон», месяц сидел на «губе» за неоднократное появление в петербургском Большом театре во фраке, а не в мундире, как положено. Данзас, лицейский друг Пушкина и его секундант, провел в 1837‑м там же два месяца «за непринятие мер к отвращению дуэли».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 69 (7152) от 18.04.2022 под заголовком «О чем рассказали старые стены».


Материалы рубрики

Филиал Эрмитажа в Амстердаме проводит ребрендинг после разрыва связей с Россией

Государственный Эрмитаж в Амстердаме, который в марте разорвал отношения с Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге в связи с вторжением России в Украину, переименовался, чтобы выставлять голландское искусство в рамках новой серии под названием «Голландское наследие». Амстердам .

«После разрыва музея с Россией и досрочного закрытия нынешней выставки для нас возникла исключительная ситуация», — говорится в сообщении площадки, финансируемого из частных источников сателлита Русского музея, расположенного на берегу реки Амстел. заявление на своей странице в Facebook.«Благодаря нашим коллегам-голландским музеям мы можем представить новую серию выставок из пяти частей под названием: Dutch Heritage Amsterdam ».

В пятницу открылась первая выставка, на которой представлена ​​картина Йоханнеса Вермеера «Доярка » (около 1660 г.) из коллекции Рейксмузеума (до 15 мая). В серию шоу обещают включить «голландских фаворитов».

«Счастливого пути!», — говорится в сообщении Рейксмузеума в Facebook в четверг. «С завтрашнего дня Доярка будет представлена ​​на выставке Dutch Heritage Amsterdam .Нанесите ей визит, она всего в миле отсюда!»

Hermitage Amsterdam, испытывавший трудности с финансированием в 2021 году, заявил в своем заявлении в начале марта, вскоре после вторжения России в Украину по приказу президента Владимира Путина 24 февраля, что он больше не может оставаться нейтральным: «Долгое время Hermitage Amsterdam дистанцировался от политических событий в путинской России. Недавнее нападение России на Украину делает эту дистанцию ​​более несостоятельной. Война уничтожает все.

Выставка русского авангарда, открывшаяся в январе и рассчитанная на год, была отправлена ​​обратно в Санкт-Петербург после разрыва связей.

Россия и Нидерланды имеют исторически тесные связи благодаря визиту Петра Великого в качестве молодого правителя. Путин и королева Беатрикс открыли выставку о Петре Великом в Эрмитаже в Амстердаме в 2013 году. Но отношения были напряженными с 2014 года после того, как рейс 17 малайзийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит над пророссийской, контролируемой сепаратистами территорией на востоке Украины. .

Страница Hermitage Amsterdam в Facebook теперь указывает пользователям их новую учетную запись. Некоторые голландские комментаторы в социальных сетях обвинили Запад и Нидерланды в лицемерии. Другие выразили сожаление по поводу того, что искусство застряло посередине. «Искусство должно объединять людей, а не разъединять их», — написал один из них, повторяя слова директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского. Другой сказал: «Здорово, что музей снова открывается. И все же я надеюсь, что в будущем отношения с Петербургом восстановятся и мы сможем спокойно наслаждаться фантастическим русским искусством.

Знакомство с Санкт-Петербургом / Эрмитаж





 

С возможным кроме Лувра, в мире нет музея, который мог бы соперничать с Эрмитаж по размеру и качеству. Его коллекция настолько велика, что потребовались годы, чтобы рассмотреть его полностью — по последним подсчетам, было почти три миллиона работ на выставке.Музей особенно силен в итальянском Картины эпохи Возрождения и французского импрессионизма, а также обладающие выдающиеся коллекции работ Рембрандта, Пикассо и Матисса. Посетители также должны воспользоваться превосходными греческими и римскими коллекция древностей и ее экспонаты сибирского и среднеазиатского искусства. Не последнее место среди достопримечательностей Эрмитажа занимает сам музей, с прекрасным внутренним убранством и архитектурными деталями.Как Эрмитаж так огромен, его коллекция так сильна и разнообразна, и его интерьер настолько привлекателен сам по себе, что многие посетители считают, что очень Лучший способ совершить экскурсию по музею — это сделать несколько более коротких посещений, а не один безумный и утомительный марафонский тур. Пока многое предстоит можно получить, просто позволив своему любопытству занять хотя бы случайный приоритет над списком произведений и коллекций, продиктованным путеводитель или даже путеводитель.

Истоки Эрмитажа можно проследить вернуться в частную художественную коллекцию Петра Великого, купившего многочисленные работы во время своих заграничных поездок и позже повесил их в своем резиденция. Екатерина Великая значительно расширила коллекцию. она и ее преемники создали коллекцию Эрмитажа в значительной степени с покупки частных коллекций западноевропейской аристократии и монархия.К моменту восшествия на престол Николая II в 1894 г. наследник величайшей коллекции произведений искусства в Европе.

После революции 1917 года музей был открыт для публики, а его коллекция пополнилась добавление современных работ из частных коллекций. Сегодня Эрмитаж приступил к масштабной реконструкции. Его коллекция находится в процесс реорганизации, и многие из его работ впервые время становится доступным для выездных экспонатов за пределы страны.


Зимний дворец
Зимний дворец, несомненно, самый Знаменитое сооружение императорского Петербурга не только как резиденция царей и фоном для революций 1905 и 1917 годов, но и как Дом Эрмитажа, крупнейшего в мире художественного музея.

Современное строение, завершенное в 1762 г. по проекту Бартоломео Растрелли по заказу императрицы. Элизабет.Его роскошный фасад в стиле барокко, протянувшийся на двести метров, представляет собой настоящий рог изобилия пилястр, заливов и скульптуры. Дворец служил как зимняя резиденция для всех правителей России начиная с Петра III, который поселился там вместе со своей любовницей, графиней Воронцовой. После того, как его жена Екатерина Великая захватила престол, она сделала ремонт и присвоила старую квартиру мужа. Пока ее сын Николай I жил в скромную квартиру, его жена Александра сдала лихо роскошная малахитовая комната, которая позже использовалась как место встречи для Временное правительство Керенского.Николай II имел свою квартиру непосредственно над этой комнатой до 1904 года, когда он переехал из все больше недовольных столицы в Царское Село. В июле 1917 г. Временное правительство обосновалось здесь, тем самым подготовив почву для Октябрьская революция. Укрепив свою власть, большевики правительство перенесло свою столицу в Москву, и с этого времени Зимний дворец был связан, прежде всего, с его ролью Эрмитажа. Музей.


Русский музей
Подобно Третьяковской галерее в Москве, Русский музей содержит одну из лучших коллекций русского искусства в мир. Оба музея обеспечивают выдающееся освещение всей истории русского искусства. Однако пока Третьяков не знает себе равных по коллекция икон, в основе международного авторитета Русского музея в его обширной коллекции русских произведений конца 19-го и начала 20-го века. работает.Одной из лучших характеристик Русского музея является то, что он организованы в четкой хронологической последовательности, что обеспечивает очень хорошую картина основных событий в истории русского искусства. Из особый интерес представляют первый этаж, который охватывает девятнадцатый века, и крыло Бенуа, в котором находится беспрецедентная музейная сборник произведений ХХ века. Хотя большая часть авангарда произведения крыла Бенуа хранились на хранении после официальной объятия советского реализма тридцатых годов, они медленно вырисовывались в последние годы.


ул. Санкт-Петербург
Исторические места | Эрмитаж и Русский музей
Театры Санкт-Петербурга | Соборы | Размещение




Copyright (c) 1996-2005 InterKnowledge Корпорация Все права защищены.

Российский Эрмитаж требует досрочного возврата кредитов, выданных музеям Италии

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия, добивается досрочного возврата нескольких ключевых кредитов музеям в Милане и Риме.

Новость, появившаяся на второй неделе вторжения России в Украину, впервые была опубликована на английском языке Guardian .

Запрос на возврат был сделан в письменной форме директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским и исходит непосредственно от Министерства культуры России, согласно Guardian .

«Все непогашенные кредиты должны быть возвращены из-за границы в Россию», — писал Пиотровский в письме.«Эрмитаж — это государственный музей, который находится в ведении министерства культуры».

Работы, которые Эрмитаж, как сообщается, хочет вернуть к концу марта, включают «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» Кановы , предоставленную Галерее Италии в Милане; «Молодая женщина в шляпе с перьями» Тициана и Джованни Кариани «Giovane donna con vecchio di profilo », обе переданы в Палаццо Реале, также в Милане; и « Молодая женщина » Пикассо, выставленная в Fondazione Fendi в Риме.

Кроме того, будут возвращены еще 22 работы, включенные в выставку Gallerie d’Italia «Большое путешествие: мечты об Италии, от Венеции до Помпеи» из четырех музеев России, сообщил представитель музея.

Представитель Палаццо Реале также подтвердил эту новость, но Artnet News не удалось сразу связаться с Эрмитажем или Фондом Фенди.

Это не единственные кредиты Эрмитажа, которые в настоящее время находятся за границей. Выставка Музея Виктории и Альберта «Фаберже в Лондоне: от романтики до революции» включает в себя три произведения из Эрмитажа, в том числе знаменитые часы-яйцо Ротшильда Фаберже, подаренные музею в 2014 году на церемонии, организованной и с участием президента России Владимира Путина.

«На сегодняшний день у нас не было никаких запросов от Министерства культуры России о возврате кредитов», — сообщил представитель V&A Arnet News.

Другие важные кредиты, запланированные на будущее, также были отменены в последние дни.

Национальная галерея в Лондоне, в которую должна была быть включена работа Рафаэля Святое семейство из коллекции Эрмитажа, больше не ищет работу для своего будущего блокбастера о Рафаэле.

«Это решение мы приняли на прошлой неделе, и поэтому оно никак не связано с просьбой Эрмитажа о возврате кредитов», — сообщил Artnet News представитель Национальной галереи.

В последние дни Россия становится все более изолированной на мировой арене после новостей о том, что западные корпорации, такие как Starbucks, McDonald’s и Coca-Cola, покидают страну.


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые продвигают обсуждение вперед.

Шедевры Эрмитажа: Наследие Екатерины Великой

Шедевры Эрмитажа: Наследие Екатерины Великой

Выставка: 31 июля — 8 ноября 2015 г.

Информация с сайта музея, 21.07.2015

Более 400 работ из личной коллекции Екатерины Великой отправятся в июле в Австралию.Собранная за 34 года выставка представляет собой основу коллекции Эрмитажа и включает в себя выдающиеся работы таких художников, как Рембрандт , Веласкес, Рубенс и Тициан. Образцовые работы из Van Dyck, Snyders, Teniers и Hals также отправятся в путешествие, вместе предложив некоторые из лучших голландских и фламандских произведений искусства, которые прибудут в Австралию.

Коллекция Екатерины Великой, активно приобретавшей искусство того периода, отражает лучшее современное искусство 18-го века, а также лучших мировых старых мастеров того времени, включая великие работы французов, немцев, китайцев, британцев, голландцев и фламандцев. художники.Примечательны на этой выставке целые группы произведений, приобретенных из известных коллекций Франции, Германии и Англии, представляющих лучшие коллекции, выставленные на продажу в то время.

Посетители выставки смогут погрузиться в мир Екатерины Великой, вызывая чувственный опыт посещения Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В оформлении выставки будет использована богатая обработка архитектурных деталей, предметов интерьера, обоев и цветовой палитры, непосредственно вдохновленных галерейными пространствами Эрмитажа.Обволакивающие мультимедийные элементы создают у посетителей ощущение пребывания в Эрмитаже, напоминая о пышных и роскошных интерьерах.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Государственный Эрмитаж — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в городе Санкт-Петербурге.

Полное официальное наименование : Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж».

Формирование коллекций Эрмитажа берет свое начало из частных коллекций произведений искусства, приобретенных российской императрицей Екатериной II.

Первоначально коллекции размещались в отдельном дворцовом здании, которое возводилось с 1764 года по указу Екатерины II рядом с Зимним дворцом и использовалось для личных нужд и узкого круга императрицы.

Это здание называлось «Эрмитаж» — от французского «ermitage» — место уединения, келья, приют отшельника.Именно от этого здания и закрепилось название всего музея «Эрмитаж». Сейчас в здании Малый Эрмитаж.

С 1771 года по указу Екатерины II было построено еще одно здание для размещения дворцовых коллекций и библиотеки. Ныне это Большой (старый) Эрмитаж.

К 1842 году коллекция разрослась настолько, что ей стало мало места в существующих зданиях, и по указу Николая I было возведено новое отдельное здание — ныне Новый Эрмитаж — первое в России здание, созданное специально для размещения коллекции произведений искусства музея и доступны для публики.

В дальнейшем коллекции музея пополнялись новыми экспонатами.

Сегодня Государственный Эрмитаж – один из самых крупных и посещаемых музеев мира. Ежегодно музей принимает около 5 миллионов посетителей.

В Эрмитаже хранится более трех миллионов экспонатов от каменного века до нашего века, в том числе произведения искусства и памятники мировой культуры: 1 014 806 – произведений изобразительного и прикладного искусства; 1 125 975 — нумизматических памятников; 808 695 – археологические памятники; 14 016 — вооружение; 214 771 (и более) — прочие экспонаты.

Комплекс и коллекции Государственного Эрмитажа

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий, в основном бывших дворцов и архитектурных доминант Санкт-Петербурга.

В состав музейного комплекса Эрмитаж входят :

— Главный музейный комплекс, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга и состоящий из шести зданий;

— Крыло Генерального штаба;

— Меншиковский дворец;

— музей в здании Биржи;

— Реставрационно-консервационный центр «Старая Деревня»;

— музей Императорского фарфорового завода.

В Эрмитаже также есть официальная 5-звездочная гостиница с изысканным интерьером роскоши царской России, которая расположена в тихой части исторического центра Санкт-Петербурга в старинном здании 19 века.

Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа

Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа состоит из нескольких зданий, составляющих ядро ​​музея, соединенных крытыми арками и расположенных в самом центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург — между Дворцовой площадью, Миллионной улицей и Дворцовой набережной.

В Главном музейном комплексе размещены основные экспозиции Государственного Эрмитажа — собрания памятников культуры и искусства Древнего мира, Западной Европы, России и стран Востока, а также археологические и нумизматические коллекции.

Четыре здания образуют единый музей :

Зимний дворец — бывшая императорская резиденция и яркий памятник стиля барокко, главный фасад которого обращен на Дворцовую площадь.

Экспозиции Государственного Эрмитажа, расположенные в Зимнем дворце, представляют собой воссозданные парадные залы и апартаменты царской семьи, содержат коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Восток. Узнать больше о Зимнем дворце…

Малый Эрмитаж — памятник архитектуры, построенный в 1764-1769 годах по указу императрицы Екатерины II, с которого началась история Эрмитажа.

На уровне второго этажа здания находится закрытый двор — бывшие Висячие сады, в которых сегодня расположены клумбы, фонтан и несколько скульптур.

В залах Малого Эрмитажа размещены экспозиции живописи и прикладного искусства Западной Европы. А в Павильонном зале, созданном в 1850-х годах А. И. Штакеншнейдером, хранятся знаменитые часы «Павлин», изготовленные английским механиком в Лондоне в 1770-х годах. Подробнее о Малом Эрмитаже…

Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное специально для размещения музейных коллекций.

Здание построено в 1842-1851 годах по указу императора Николая I в стиле историзма, отличающегося строгостью и монументальностью облика.

В архитектуре здания особенно привлекательно крыльцо (портик) перед главным входом (Миллионная улица). Портик украшают 10 фигур атлантов огромных размеров, высеченных из серого сердобольского гранита и установленных на постаментах из гранита рапакиви.

В залах здания музея, сохранивших свой исторический облик, размещены коллекции античного искусства, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы.

Адрес Нового Эрмитажа : ул. Миллионная, 35. Подробнее о портике и Новом Эрмитаже…

Большой (старый) Эрмитаж — здание, выходящее на Дворцовую набережную и примыкающее к зданию Нового Эрмитажа.

Здание построено в 1771-1787 гг. по проекту архитектора Ю.А. М. Фельтена, построенный по заказу императрицы Екатерины II как продолжение дворцовых построек, для размещения дворцовых коллекций и библиотеки.Поскольку здание было построено на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем и превосходило последний по размерам, оно стало называться Большим Эрмитажем.

В 1792 году Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу здание, в котором разместились Лоджии Рафаэля — близкое повторение знаменитой галереи Папского дворца в Ватикане.

Выставка, расположенная в Старом Эрмитаже, представляет искусство Италии эпохи Возрождения.

Есть два маршрута через памятники архитектуры (Главный музейный комплекс) :

1-й маршрут , при посещении которого в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа.Этот маршрут стоит выбрать, если вы хотите сосредоточиться на посещении западноевропейского изобразительного искусства и Картинной галереи Эрмитажа, а также ознакомиться со старинными коллекциями музея.;

Маршрут 2 , где в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английского и французского искусства и нумизматики. Во второй части этого маршрута посетители познакомятся с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и старинным искусством.

Вы должны приобрести отдельные билеты на каждый из маршрутов.

Помимо перепиленного, в Зимнем дворце также расположена Ювелирная галерея , состоящая из двух постоянных экспозиций :

Алмазная кладовая , в которой представлены шедевры ювелирного искусства с древнейших времен до начала ХХ века, в том числе работы Иеремии Позье, работавшего на трех императриц; изделия известной фирмы Фаберже; украшения из коллекций членов семьи Романовых; памятники церковного искусства и дипломатические дары русскому двору.

После осмотра запасника посетители могут самостоятельно ознакомиться с экспозициями искусства Древнего мира и Древнего Египта, а также посетить залы, включенные в маршрут №1 Главного музейного комплекса;

Золотая кладовая , в которой представлены: коллекция золота скифских царей, изделия мастеров Древней Греции, украшения стран Востока, Сибирская коллекция Петра Великого.

После экскурсии Вы можете осмотреть жемчужины археологической коллекции Эрмитажа на первом этаже Зимнего дворца и посетить залы, входящие в состав 2-го маршрута Главного музейного комплекса.

Посещение каждой из кладовых осуществляется только в составе экскурсионных групп не более 5 человек за сеанс и по отдельным билетам.

В состав Главного музейного комплекса Эрмитажа также входят два (три) других здания :

Эрмитажный театр и Зимний дворец Петра Великого, которые сегодня представляют собой единое здание, расположенное вдоль Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки.

Зимний дворец Петра Великого был построен в 1712 году как личная резиденция императора Петра Великого.

В конце XVIII века на месте дворца был построен Эрмитажный театр, и от бывшего дворца сохранилась лишь небольшая часть (залы), которые сейчас входят в состав Эрмитажного театра.

Эрмитажный театр — один из старейших в Санкт-Петербурге и России. Сегодня это одна из самых популярных эстрадных площадок Санкт-Петербурга. Театр дает спектакли и концерты, а в фойе устраивают выставки.

В сохранившейся части Зимнего дворца Петра I находится мемориальная экспозиция, посвященная Петру I и его эпохе, в том числе сохранены и воссозданы некоторые комнаты императора — кабинет, столовая и поворотная.В бывшем Парадном дворе дворца выставлены карнавальные сани и садовая карета Петра Великого — редкий образец прогулочной кареты начала XVIII века.

Отдельные билеты продаются в залы бывшего Зимнего дворца Петра Великого. Посещение возможно только с экскурсионным обслуживанием.

Адрес Эрмитажного театра : Дворцовая набережная, 32-34. Подробнее об Эрмитажном театре (Зимний дворец Петра Великого)…

Запасной дом — особняк, а также дворец, который приобрел свой нынешний вид в конце XIX века, когда был построен архитектором Николаем Беккером для великого князя Алексея Александровича на месте более старых построек .

В дальнейшем дом использовался для различных целей. Многие сотрудники Эрмитажа жили непосредственно в музее. Квартиры располагались в подсобных помещениях Эрмитажного театра и в этом Запасном доме.

С 2012 года особняк включен в реестр объектов культурного наследия. В настоящее время находится в ведении Государственного Эрмитажа: в нем расположены музейно-реставрационные мастерские.

Адрес дома : Дворцовая набережная, д. 30 / улица Миллионная, д. 31.

Главный штаб

Главный штаб — историческое и величественное здание, расположенное на Дворцовой площади — напротив Зимнего дворца.

Здание возводилось с 1819 по 1829 год.

Сегодня здание Главного штаба представляет собой архитектурный комплекс, протянувшийся вдоль всей восточной стороны Дворцовой площади и состоящий из двух крыльев, соединенных триумфальной аркой.

Восточное крыло Главного штаба принадлежит Государственному Эрмитажу и содержит художественные коллекции Эрмитажа — картины XIX и XX веков, в основном импрессионистов и постимпрессионистов, а также скульптуры, залы памяти К. Фаберже, Гвардейский музей и выставка «Министерство иностранных дел России».

Временные выставки также регулярно проходят в залах Главного штаба, который является основной музейной площадкой для показа современного искусства.

Отдельные билеты действительны в залах Главного Штаба. Вход с Дворцовой площади. Подробнее о здании и арках Главного штаба…

Панорамное фото Главного музейного комплекса и Главного штаба Эрмитажа

Слева направо на берегу Невы: чуть виден Эрмитажный театр — Большой Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец.

Новый Эрмитаж находится за Большим.

За Зимним дворцом находится Дворцовая площадь с Александровской колонной в центре, за которой здание Главного штаба.

Справа от Зимнего дворца находится сквер Зимнего дворца.

Дворец Меншикова

Меншиковский дворец или Меншиковский дворец был построен в 1710-1727 годах для приближенного Петра I — первого губернатора Санкт-Петербурга.Петербург Александр Данилович Меньшиков.

Это было первое каменное здание в Петербурге.

Сам А. Д. Меншиков собрал в этом дворце коллекции картин, скульптур, предметов прикладного искусства, книг и произведений нумизматики.

Сегодня здание дворца является ярким образцом так называемого петровского барокко.

В отделке и отделке помещений бывшего дворца использованы мрамор, монументальная и декоративная живопись и лепнина, скульптура, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые изразцы и русские печные изразцы, расписная и чеканная кожа, дорогие ткани и гобелены.

Выставка «Культура России первой трети XVIII века» расположена в залах Меншиковского дворца, а произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из собраний Государственного Эрмитажа воссоздают внутреннее убранство петровского периода в дворец.

В Меншиковский дворец-музей можно приобрести отдельные билеты.

Дворец расположен на Васильевском острове, по адресу : Университетская набережная, д. 15.

Музей в здании Биржи

Здание биржи построено для Санкт-Петербурга.Петербургская биржа архитектора Тома де Томона в 1805-1810 годах на месте недостроенного здания биржи, разобранной в 1804 году.

С 1939 года в здании располагается Центральный военно-морской музей. В 2014 году здание было передано Эрмитажу для создания Музея геральдики и наград.

Сегодня здание Биржи является центральным сооружением архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Прямоугольное здание в стиле ампир, по объему напоминающее древнегреческий храм, стоит на высоком гранитном стилобате и окружено массивной дорической колоннадой.Фронтоны здания Биржи украшены аллегорическими скульптурными группами с изображениями морского бога Нептуна и бога торговли-Меркурия.

Перед зданием Биржи на искусственно насыпанном мысу организована полукруглая площадь, по бокам которой установлены две Ростральные колонны, в основании которых установлены изваяния морских богов из пудостского камня, символизирующие русские реки Неву , Волхов, Волга и Днепр.

Здание Биржи расположено на Васильевском острове, по адресу : Биржевая площадь, д. 4 (возле дворца Меншикова).

Вид на здание Биржи и Ростральные колонны с Дворцовой набережной (с Дворцового моста)

Реставрационно-консервационный центр «Старая Деревня»

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» (РКЦ Старая Деревня) — фондохранилище Государственного Эрмитажа — комплекс зданий, включающий в себя фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса Эрмитажа.

Уникальность данного комплекса заключается в возможности экскурсионного посещения Хранилища.

Экскурсионный маршрут позволяет познакомиться с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея: обширной коллекцией мебели, одежды конца XVII – начала XXI века, коллекцией экипажей (карет и упряжек) и другими экспонатами, которые долгое время не были доступны широкой публике.

Особого внимания заслуживают две коронационные кареты, заказанные еще при Екатерине Великой и участвовавшие почти во всех коронационных церемониях своего времени.

Посещение Реставрационно-хранительного центра возможно только в составе экскурсионных групп на сеансы. Продолжительность экскурсии 1 час 30 минут.

В музей-хранилище можно приобрести отдельные билеты.

РКЦ расположен в историческом районе Старая Деревня Приморского района Санкт-Петербурга, по адресу : улица Заусадебная, дом 37А.

Ближайшая станция метро : М5 «Старая Деревня» (400 метров).Главный вход ориентирован на улицу Заусадебную (под стеклянным навесом).

Музей Императорского фарфорового завода

Императорский фарфоровый завод (первоначально Невский фарфоровый завод) — одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. Фабрика основана в 1744 году.

За время существования Императорского фарфорового завода были созданы уникальные художественные объекты для интерьеров дворцов и торжеств самого высокого уровня, в том числе по заказу Высочайшего Двора.

Сегодня на заводе размещается экспозиция Государственного Эрмитажа, открытая в 2003 году и созданная на основе коллекции музея Ломоносовский фарфоровый завод, включающей более 30 000 предметов фарфора и стекла, рисунков, фотографий и редких изданий. В ней представлены этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия и история русского фарфора.

В музее также представлены изделия мастеров Восточного Китая и Японии, откуда в Европу пришла страсть к фарфору; а также фарфоровые изделия, изготовленные на известных мануфактурах Западной Европы в 18-19 веках.

Отдельный зал посвящен советскому фарфору: представлены изделия мастеров ХХ века, в том числе агитфарфор, изготовленный в первые годы советской власти, и знаменитый сервиз «Кобальтовая сетка» (1944 г.), ставший символом Ленинград/Св. Санкт-Петербург, город, в котором продолжает работать фарфоровый завод, основанный в 18 веке.

Продолжительность посещения музея 1 час. Для входа в музей можно приобрести отдельные билеты.

Адрес музея : проспект Обуховской обороны, 151.

Гостиница Эрмитаж

Гостиница «Эрмитаж» — официальная гостиница Государственного Эрмитажа, являющаяся еще одной важной частью музейного ансамбля.

Гостиница категории 5 звезд расположена в старинном особняке постройки 1830-х годов, в тихой части исторического центра Санкт-Петербурга, по адресу : улица Правды, дом 10.

Гостиница воссоздает «атмосферу Эрмитажа» в духе царской России с присущими ей изысканностью и богатством. Всему этому способствует как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры мест общего пользования и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.

К услугам гостей отеля бутик-ресторан с традиционной итальянской кухней и вкуснейшими десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, спа- и велнес-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатный парковка и конференц-залы.

В гостинице имеется несколько категорий номеров : премиум, люкс, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и Люкс Эрмитаж.

Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, созданной флорентийскими мастерами по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.

Для вашего комфорта предоставляются халаты и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

Завтрак «шведский стол» может быть включен в стоимость номера.

Вы можете выбрать подходящую Вам категорию номера и забронировать его здесь → ссылка на официальную гостиницу Эрмитажа

Представительства Эрмитажа в других городах

Эрмитаж создал особую форму своего присутствия в регионах России и за рубежом — это постоянные культурно-выставочные центры.

Так есть центры в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центр «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам»).

Научно-культурный центр «Эрмитаж-Италия» открыт в 2007 г. в Ферраре с целью проведения совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование переданы помещения на площади Сан-Марко в здании Старой прокуратуры.

Практическая информация

Государственный Эрмитаж закрыт по понедельникам.

Билеты на экспозицию Здания-в Эрмитаже также можно приобрести онлайн, на официальном сайте Государственного Эрмитажа.

Всю необходимую информацию : экспозиции, здания музея, отделы, маршруты, часы работы, стоимость и условия приобретения билетов – рекомендуем уточнять на официальном сайте Государственного Эрмитажа перед посещением.

Сайт Государственного Эрмитажа Музей: hermitagemuseum.

Вы также можете посетить Эрмитаж с одной из экскурсий

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленные от него, можно посмотреть и забронировать здесь

Амстердамский Эрмитаж завершает выставку «Русский авангард: Революция в искусстве»

Через несколько дней после того, как Роттердамская филармония разорвала 35-летние отношения с дирижером оркестра Валерием Гергиевым и уволила его, амстердамский Эрмитаж разорвал 30-летние отношения с крупнейшим мировым художественным музеем музей, Эрмитаж св.Петербург. Амстердамский Эрмитаж отменил свою недавно премьерную выставку «Русский авангард: революция в искусстве».

Это знаменует собой новое позорное нападение на искусство, вызванное антироссийской пропагандой европейских правительств и военной лихорадкой, охватившей богатый средний класс после реакционного вторжения президента России Владимира Путина в Украину.

Амстердамский художественный музей Эрмитаж (Викимедиа)

Выставка открыла свои двери 29 января 2022 года и должна была работать до 8 января 2023 года.В общей сложности 500 произведений искусства на холсте, бумаге, текстиле, фарфоре, театральных декорациях, интерьерах, посуде и книгах экспонируются для создания уникального ансамбля, в котором, в частности, представлены работы Казимира Малевича и Василия Кандинского. Это экстраординарное культурное событие, организованное совместно с Эрмитажем в Санкт-Петербурге, Россия. После отмены выставки 27 февраля были спешно достигнуты договоренности о возвращении всей выставки в Санкт-Петербург.

Националистическая пропаганда играет центральную роль во всех империалистических войнах.После российско-украинской войны ведущие голландские СМИ безостановочно несут антироссийскую пропаганду, стремясь узаконить военную кампанию НАТО против России под руководством США. Буквально за одну ночь оно приняло огромные масштабы, поскольку певцов, спортсменов, кинематографистов, художников и дирижеров запрещают или высылают исключительно на основании их «русского происхождения» не только в Нидерландах, но и по всей Европе и Америке.

Официальные причины отмены выставки Амстердамским Эрмитажем возмутительны.В нем признается, что «благодаря нашим тщательно налаженным связям с Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге мы получили доступ к одной из самых известных в мире коллекций произведений искусства, из которых можно было черпать материалы для наших выставок». Он ссылается на оппозицию среди сотрудников музея, отмечая: «Руководители, директор, руководство и сотрудники Эрмитажа в Амстердаме с трудом разрывают связи с Эрмитажем в Санкт-Петербурге».

Тем не менее, Амстердамский Эрмитаж сообщает: «Правление и Наблюдательный совет приняли решение о разрыве отношений с Государственным Эрмитажем.С вторжением российской армии в Украину перейдена граница. Война уничтожает все. Итак, 30 лет сотрудничества. У Эрмитажа Амстердам в настоящее время нет другого выбора. Также мы надеемся на перемены в будущем России, которые позволят нам восстановить связи с Эрмитажем Санкт-Петербург».

Директор Эрмитажа в Амстердаме Аннабель Бирни сообщила NRC Handelsblad, что музей планирует переименовать, чтобы разорвать любые возможные связи с Эрмитажем в Санкт-Петербурге.Она сказала: «Мы можем убрать букву «М». Тогда будет написано «Наследие», «Наследие на реке Амстел». Возможны и другие варианты, и, возможно, название останется».

Бирни далее пояснил, что решение о разрыве отношений с Эрмитажем в Санкт-Петербурге было принято под прямой угрозой насилия со стороны правых, если музей сохранит выставку русского авангарда. Она сказала: «Нам поступали всевозможные угрозы. Я не хочу больше говорить об этом. Безопасность сотрудников, посетителей, коллекции и здания имеет важное значение.Но это не причина нашего решения».

Это ошеломляющее заявление. Мало того, что один из самых престижных музеев Нидерландов сталкивается со «всевозможными угрозами» из-за проведения выставки русского авангардного искусства, так еще директор не «хочет говорить об этом больше». Единственный вывод, который можно сделать, это то, что угрозы Эрмитажу в Амстердаме имеют негласную поддержку слоев голландских силовых структур и государственной машины.

С тех пор как ультраправый переворот в Киеве в 2014 году, организованный США и их союзниками по НАТО, привел к власти в Украине пронатовское правительство, правительство Нидерландов играет значительную роль в разжигании антироссийских настроений.Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте сыграл ведущую роль в Европе в кампании по обвинению России в до сих пор нерешенной катастрофе над Украиной рейса MH-17 малайзийских авиалиний в июле 2014 года. В результате крушения погибли 298 пассажиров и членов экипажа.

Отмена сегодняшней выставки русского авангарда — решение совершенно реакционное, в русле натовской военной пропаганды и царящей антироссийской истерии. На самом деле российское вторжение в Украину не уничтожило «все». Русское искусство является нетленным свидетельством великого культурного, эстетического и интеллектуального наследия, которое человечество может собрать для преодоления социальных и исторических проблем, таких как неравенство, пандемии и войны.

Лицемерие решения, принятого, вернее, навязанного Амстердамским Эрмитажем, поражает. В течение тридцати лет после того, как сталинская бюрократия в 1991 году распустила Советский Союз, устранив главное военное препятствие для войн НАТО, американские и европейские империалистические державы, ведущие силы смерти и разрушения на международном уровне, были в кровавом неистовстве. Вторжение или бомбардировки Ирака, Югославии, Афганистана, Ливии и Сирии, и это лишь некоторые из них, привели к гибели миллионов людей и вынудили десятки миллионов покинуть свои дома.

Предисловие к немецкому изданию книги Дэвида Норта « Четверть века войны»

Йоханнес Стерн, 5 октября 2020 г. , представляет собой непосредственную и конкретную опасность.

Какую позицию занимал Эрмитаж Амстердама в этих войнах? Отменил ли он выставки американского или британского искусства в ответ на явно незаконное и ничем не спровоцированное вторжение в Ирак в 2003 году? Ближе к делу, что там говорится о голландских авиаударах по Хавидже, Ирак, 2 июня 2015 года, в результате которых было убито 70 мирных жителей, в том числе 9 детей?

Однако последствия попытки Амстердамского Эрмитажа возложить на русское искусство ответственность за действия Кремля пугающие последствия для свободы творчества.Должен ли Эрмитаж-Санкт-Петербург или другие музеи изъять работы Рембрандта, Вермеера, Халса или других голландских мастеров из-за голландского колониального грабежа и работорговли в Ост- и Вест-Индии? Следует ли запретить работы Пита Мондриана из-за того, что десятки тысяч индонезийцев погибли в результате неудачной попытки голландского империализма удержать Индонезию в колониальных кандалах после Второй мировой войны?

Отмена выставки русского авангарда в Амстердаме, несомненно, приветствуется правящими кругами Европы как победа на культурном фронте военной кампании НАТО против России.Само правительство Нидерландов, направляющее на Украину сотни зенитных ракет и раздувающее шовинистическую атмосферу, попытается использовать это против подлинных антивоенных настроений внутри страны.

Однако в решающем отношении закрытие выставки русского авангардного искусства в Амстердаме перекликается с националистическим и милитаристским курсом Кремля, против которого он лицемерно делает вид, что выступает.

Начав войну на Украине, президент России Владимир Путин осудил большевиков, возглавивших Октябрьскую революцию 1917 года, приведшую к созданию Советского Союза.Развязав войну, разделяющую российских и украинских рабочих, Путин критиковал Ленина, Троцкого и других великих русских марксистов-революционеров за то, что они сделали слишком много уступок нерусским национальностям в старой бывшей Российской империи, когда они создавали Советский Союз.

Отменяя выставку русского авангарда, голландский политический истеблишмент подвергает цензуре расцвет русской культуры в конце 19-го и начале 20-го веков, в рамках которого большевики появились как направление, ориентированное на европейский и международный рабочий класс.Попытка замолчать все, что противоречит деградировавшей антироссийской пропаганде в официальных СМИ, свидетельствует об антидемократическом характере европейской политики в украинском военном кризисе.

Первомай 2022: За единство рабочего класса против империалистической войны!

Дэвид Норт, председатель Международного редакционного совета WSWS, призывает к первомайскому онлайн-митингу: «Судьба человечества не должна быть оставлена ​​в руках помешанного на деньгах и воинственного правящего класса».

КАНДИДА ХЁФЕР | 13 октября — 27 ноября 2015 г.

Получив признание критиков в Государственном Эрмитаже этим летом, последняя серия Кандиды Хёфер « Память » (2014), запечатлевшая великолепие Санкт-Петербурга и его величественных зданий, в октябре отправится в Ben Brown Fine Arts.Выставка будет сосредоточена на десяти тщательно отобранных работах, никогда прежде не появлявшихся в Великобритании.

 

Эрмитаж, Пушкинский дворец, Екатерининский дворец, Пушкинский, Мариинский театр, а также дворцы Павловского и Юсуповского театров стали великолепной площадкой для этой новой серии, созданной летом 2014 года, вслед за предыдущими работами Хёфера в Центральной и Южной Италии. . Пустые интерьеры дворцов, оперных театров, библиотек и театров являются частью тщательного и искусного документирования художницей общественных пространств, которые принесли ей широкое признание.Через свой объектив Хёфер запечатлевает величие человечества — необычные здания и архитектуру, связанные с культурной памятью и людьми, — но ее пространства постоянно лишены человеческого присутствия. Для нее «отсутствующий гость часто становится предметом разговора». Здесь архитектура выходит на первый план, теряя свой атрибут публичного пространства, пространства, созданного для человека, чтобы стать идеализированным образом, который не мог бы существовать в публичной сфере, в мире, где человеку нет места.

 

По словам куратора Государственного Эрмитажа Надежды Синютиной, «втягивая нас в недоступную, чужую и приватную жизнь общественных пространств и преодолевая присущие нам трудности в восприятии архитектуры, фотографии Хёфера возвращают общественным пространствам ауру уникальности». произведения искусства’.

 

Candida Höfer производит эти широкоформатные фотографии без цифрового улучшения или изменения, используя длительную экспозицию и работая исключительно с существующим источником света. Эффект представляет собой редкое сочетание интимности и масштаба, в котором сложные архитектурные детали запечатлены без ущерба для ощущения пространства и цивилизованного порядка.

 

Хёфер является членом Дюссельдорфской школы ( Kunstakademie Düsseldorf ) и был известным учеником Бехеров, которые находились под сильным влиянием немецкой художественной традиции 1920-х годов Neue Sachlichkeit и были пионерами типа отстраненной объективности.Черно-белые фотографии индустриальных ландшафтов и архитектуры Бехеров воплощают в себе клинический документальный стиль, который Хёфер сохранила в своей работе посредством того же нейтрального и методичного процесса. Тем не менее, масштабные цветные гравюры Хёфера отличаются более симпатичным подходом к культуре и истории здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.