Меню Закрыть

Как построить титаник – Как строили «Титаник».: vaduhan_08 — LiveJournal

Содержание

Кто и зачем строит новый «Титаник». И будет ли он спущен на воду? :: Жизнь :: РБК.Стиль

Кто и зачем строит новый «Титаник». И будет ли он спущен на воду?

© SCIEPRO/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Автор Елена Фомина

24 октября 2018

Австралийская компания Blue Star Line обещает спустить на воду второй «Титаник» в 2022 году. Пассажиры «Титаника II» отправятся в морское путешествие из Саутгемптона в Нью-Йорк по тому же маршруту, что и лайнер, затонувший в 1912 году.

Если оригинальный «Титаник» позиционировался как непотопляемый лайнер, то «Титаник II» можно назвать нерушимым. Идея воссоздать легендарное судно принадлежит австралийскому бизнесмену Клайву Палмеру, основателю круизной компании Blue Star Line, названной по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей роковой корабль.

Палмер выступил с объявлением о строительстве копии «Титаника» в 2012 году — в память о погибших и выживших в крушении 1912 года. Предполагалось, что корабль спустят на воду уже в 2016 году, но сроки сдвинулись до 2018, а затем и 2019 года. В итоге Blue Star Line сообщила, что в 2022 году лайнер отправится в Нью-Йорк, а затем совершит кругосветное путешествие.

Пока австралийский «Титаник II» выглядит наиболее живым и многообещающим проектом — несмотря на затянутые сроки строительства.

«Титаник» перед отправлением из Саутгемптона, 1912 год

© wikipedia.org

 

Проект Сарела Гуса

Концепция копии «Титаника» разрабатывалась несколько раз. Особенно интерес к ней возрос после выхода одноименного фильма Джеймса Кэмерона в 1997 году. Наиболее известная инициатива принадлежит южноафриканскому бизнесмену Сарелу Гусу, который принялся возводить судно в 1998 году. Он допускал функциональные изменения в дизайне лайнера, необходимые для обеспечения безопасности и экономической жизнеспособности будущего судна. Так, например, вместо паровых двигателей планировались дизель-электрические, вместо заклепок на обшивке — более надежная сварка. На проект требовалось до $600 млн.

В 2000 году Гус представил свою концепцию на суд городского совета в Белфасте и поручил разработать дизайн корабля студии Olsen Designs, а проектирование интерьера — компании Callcott Anderson. Тогда же Гус принялся активно привлекать к проекту капитал, в том числе через государственные гранты. Строительство планировали вести в течение девяти месяцев на верфях Harland and Wolff в Северной Ирландии, где появился на свет и первый корабль. В проект неоднократно вносили изменения в целях экономии и оптимизации бюджета, пытаясь сохранить статус «Титаника» как «крупнейшего лайнера в мире» вместимостью 2600 пассажиров. В 2006 году строительство закрыли, сославшись на нехватку инвестиций.

 

Проект Seven Star Energy Investment

Компания Seven Star Energy Investment занимается строительством копии лайнера в провинции Сычуань. Пока это единственный наиболее успешный проект, правда, не лишенный существенного недостатка перед инициативами южноафриканского и австралийского бизнесменов — он никогда никуда не поплывет.

Проект Seven Star Energy Investment

© VCG/VCG via Getty Images

© Zhang Zhi/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© Tao Ke/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© VCG/VCG via Getty Images

Китайский «Титаник», который будет представлять собой неотличимую от оригинала копию, станет главной достопримечательностью курортной зоны в провинции Сычуань. Корабль будет стоять на реке Цицзян. Церемония закладки киля состоялась в ноябре 2016 года, а первые гости посетят неподвижный лайнер уже в 2019 году. Пусть он никогда не совершит кругосветное путешествие или плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк, авторы проекта уверены в его успехе. Эта копия «Титаника» станет чем-то вроде торгово-развлекательного центра для туристов в интерьерах оригинального лайнера. Парадная лестница, бальный зал, театр, каюты трех классов, бассейн — все, чем был знаменит «Титаник», вошло в его реплику.

 

Проект Клайва Палмера

Через шесть лет после неудачи Сарела Гуса «титанический» проект решил осуществить австралиец Палмер. Он признавался, что воссоздание лайнера было его давней мечтой, а потому «Титаник II» будет не просто дорогостоящей туристической забавой. Точная реконструкция эпохи коснется не только интерьеров и маршрута через Атлантику, но и самих пассажиров. Близко знакомить с айсбергом их не будут — не позволит современное технологическое оснащение, — но костюмы начала XX века выдадут. Развлечения на корабле, разумеется, также повторят все увеселения, которым предавались пассажиры оригинального «Титаника».

«Корабль проследует оригинальным маршрутом и перевезет пассажиров из Саутгемптона в Нью-Йорк, а также совершит кругосветное плавание, вдохновляя и очаровывая людей по всему миру, — рассказывает Палмер. — Миллионы мечтали проплыть на этом корабле, увидеть его в порту и почувствовать его уникальное величие. «Титаник II» сможет осуществить эти мечты».

В 2015 году строительство лайнера было практически заморожено, а обещанный спуск на воду не просматривался на горизонте 2016 года. Остановка произошла из-за платежных споров между компаниями Палмера и китайской Citic. Только в 2017 году Верховный суд Западной Англии обязал Citic выплатить компаниям Палмера сотни миллионов долларов. Постановление прояснило судьбу «Титаника II».

Теперь, несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат, пока не заключены контракты с судостроительными компаниями и корабль существует лишь в анимационных роликах и проектных изображениях.

 
 

Объявление о плавании в 2022 году позабавило пользователей соцсетей, которые, ожидаемо, вспомнили фильм Кэмерона и начали задавать вопросы о количестве спасательных шлюпок на «Титанике II» (Blue Star Line ответила, что более 2000 штук — хватит на всех пассажиров) и желать Джеку Доусону удачи.

Скепсис вокруг того, что лайнер все-таки выйдет в море, не исчезает с момента объявления о запуске проекта. Особенно сильно сомневаются в его успехе те, кто знаком с предыдущими бизнес-инициативами Палмера. К примеру, туристы, побывавшие в его парке динозавров Palmersaurus в штате Квинсленд, называют это место не иначе как ужасным.

Кроме того, обещанные Палмером 60 тысяч рабочих мест для австралийцев за счет реконструкции и модернизации «Титаника II», скорее всего, так и не появятся: не исключено, что строительство будет проходить в Великобритании или Ирландии.

Почему проект по воссозданию «Титаника» так сложно осуществить? Отчасти из-за огромных финансовых затрат, не подкрепленных перспективами успеха такого аттракциона. Отчасти из-за печальной судьбы оригинального лайнера, который, находясь не на первом месте в списке крупнейших морских крушений, обладает трагическим шлейфом. Сычуаньский «Титаник», строительство которого продвигается гораздо быстрее, в этом случае обгоняет австралийский за счет своей неподвижности. 

style.rbc.ru

Создание шедевра: строительство Титаника

Пожалуй, одним из самых известных английских кораблей до сих пор остается «Титаник». Его крушение стало огромной трагедией, а печальная история до сих пор находит отражение в книгах и фильмах. На момент постройки лайнер был крупнейшим пассажирским судном в мире.

Кратко о строительстве «Титаника»

«Титаник» стал вторым лайнером компании «White Star Line», которой принадлежали еще два самых крупных парохода начала 20 века — «Олимпик» и «Британик». Строительство судна началось в марте 1909 года на верфях в городе Белфаст, который находится в Северной Ирландии и заняла более двух лет. Постройкой занималась компания «Harland & Wolff», которая для этого проекта наняла и крупнейший в мире портальный кран. Всего над «Титаником» работало примерно три тысячи человек.

После того, как основной корпус корабля был готов, в 1911 году его спустили на воду, использовав для этого 23 тонны всевозможных смазочных материалов для направляющих, в том числе мыла и паровозного масла. За этим наблюдали не только простые жители города, но и руководство Белфаста. Испытания работы корабля уже с оборудованием проводились спустя год, в апреле 1912 году. По словам современных инженеров, всего три часа плаванья в Ирландском море в качестве тестирования всех систем не смогли показать технические проблемы и в итоге привели к трагедии.

Музей «Титаник Белфаст»

Одним из значимых событий для Белфаста стало строительство «Титаника» — не смотря на все нападки, которые последовали после крушения судна, работники верфи гордились своей работой. После того, как судостроение в городе пришло в упадок, огромные доки, где одновременно строились «Олимпик» и «Титаник», а также крупнейшие портальные краны Самсон и Голиаф оказались заброшенными. Территория доков была продана для социальных и туристических объектов — а часть оставлена в качестве исторической памятки. В столетнюю годовщину гибели «Титаника», в 2012 году, был открыт музей, посвященный трем построенным тут крупнейшим лайнерам.

Пятиэтажное здание выполнено в современном стиле, с фасадом, покрытым алюминиевыми плитками квадратной формы, за что горожане прозвали его Айсбергом. Высота музея — 38 метров, как и корпус «Титаника». Внутри находится крупнейший в Белфасте конференц-зал. Основные экспозиции — галереи, которые демонстрируют основные аспекты не только проектирования и строительства, но и крушения лайнера.

Возле фасада музея расположена бронзовая скульптура, которая изображает женскую фигуру, погруженную в воду — очертаниями образ похож на статуи на носу старинных кораблей. Эту скульптуру работы Р. Гиллеспи под названием Титаника представители всех местных христианских церквей подарили музею накануне открытия.

Основные факты о «Титанике»

Корабль, построенный в Белфасте, был высотой с дом в 11 этажей и длиной в 2 квартала. Именно с этого корабля впервые в истории был подан сигнал SOS после столкновения с айсбергом. Всего на корабле во время первого рейса находилось 1316 пассажиров, которых обслуживал экипажа из 908 членов. После катастрофы живыми до берега добралось всего 711 человек.

За время строительства «Титаника» погибло 8 рабочих и 246 получили ранения разной тяжести.

С учетом современной инфляции строительство лайнера обошлось компании в 166 миллионов долларов, тогда как на съемки фильма о «Титанике» в 1997 году потратили 200 миллионов.

Говорят, что крушение корабля предвидел М.Робертсон — за 14 лет до спуска на воду «Титаника» он написал книгу «Авария Титана», где рассказал о столкновении парохода с айсбергом и гибели почти такого же количества людей.

tv-english.club

Строительство «Титаника»: технологии, обогнавшие свое время

Над палубами «Титаника» возвышались четыре эллипсовидные трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 м. Расстояние между верхними краями труб и килем достигало 53,5 м. Три первые трубы отводили дым из топок котлов, а последняя, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора. К ней был подведен трубопровод для вентиляции судовых кухонь. Еще больше чем трубы, поднимались передняя и задняя мачты.
Обе мачты были стальные, а верхняя их часть была сделана из тикового дерева. На передней мачте на высоте 29 м над ватерлинией размещался наблюдательный пост, знаменитое «воронье гнездо». Добраться до него можно было по металлическому трапу, расположенному внутри полой мачты, входная дверь к которому находилась на уровне трубы С. На высоте 15 м над трубами между обеими мачтами были натянуты антенны судовой радиостанции.
Общие данные судна:
 — порт приписки — Ливерпуль,
 — бортовой номер — 401,
 — позывной сигнал — MGY.
Размеры корабля:
— длина — 259,83 метров,
 — ширина — 28,19 метров,
 — масса — 46,328 тысяч тонн,
 — водоизмещение — 52,31 тысячи тонн,
 — высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 19 метров,
 — расстояние от киля до верхушки трубы — 55 метров,
 — осадка — 10,54 метра.
Технические данные:
 — паровые котлы — 29,
 — водонепроницаемые отсеки — 16,
 — предельная скорость — 23 узла.
Спасательные средства:
 — стандартных шлюпок — 14 (65 мест),
 — разборных лодок — 4 (47 мест).

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 г., «Титаник» успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией. С помощью буксира «Титаник» по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течение нескольких часов. В это время проверялось все его оборудование, включая радиоаппаратуру.

За полночь в среду 3 апреля «Титаник» достиг Саутгемптона, откуда через неделю должен был отправиться в свой первый рейс через океан. Судно встало на рейде в отведенном для него месте. «Титаник» отшвартовался в Океанском доке, и в течение нескольких дней работники министерства торговли проводили его контроль. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк.

10 апреля в 13 часов «Титаник» отправился в свое первое и последнее плавание — из города Саутгемптон (Великобритания) в Нью-Йорк (США). 14 апреля корабль затонул, столкнувшись с айсбергом. Число погибших, по различным данным, колеблется от 1,4 тысяч до 1,517 тысяч человек (всего на борту было приблизительно 2,2 тысячи человек).

ria.ru

Титаник — история строительства корабля (часть 1)

Близиться годовщина самой известной морской катастрофы в истории человечества. Имя корабля который сто лет назад вышел из порта Квинстаун в Ирландии в свое последнее плавание стало нарицательным. Это катастрофа стала одной из самых популярных тем в массовой культуре, было написано огромное количество книг, снято множество фильмов. История крушения корабля «Титаник» оставила огромный след в мировой культуре.

Сейчас, спустя сто лет (по моему достаточный срок) мы можем трезво оценить и проанализировать значение «Титаника» и его трагического конца для современного мира. Для этого достаточно вспомнить некоторые факты из его истории. Сейчас много информации о «Титанике» стало доступно, неутомимые исследователи продолжают искать новые факты и свидетельства.

К такому событию как столетие со дня гибели «величайшего» корабля в истории я бы хотел приурочить серию постов. Я не буду пытаться раскрыть тайны гибели и короткой жизни корабля «Титаник», но постараюсь привести подробную информацию и собрать различные источники, чтобы вы могли составить себе некую картину. «Титаник» будоражит воображение людей уже долгое время, но многие из них не знают отдельных фактов или даже целых эпизодов из истории этого корабля. Постараюсь разделив на несколько тематических поста привести то, что я сам отчасти узнал только недавно. Начав работу над этим постом изучил и прочитал много информации о «Титанике». Кстати вы некогда не задумывались чем же так будоражит мир «Титаник». Фактом своего трагического и отчасти загадочного крушения? Великой инженерной задумкой и ее не имеющим аналогов для того времени воплощением? А может нас все таки интересует именно судьбы людей? Постараюсь включить в свой пост всего понемногу и тогда возможно удастся ответить на эти вопросы.

Как известно история такого смелого и большого для своего времени проекта, как «Титаник» начинается задолго до его первого плавания. До этого момента была проделана основная работа по конструированию и строительству корабля. Так что в первом посте напишу именно об этой «предыстории» корабля, а именно как удалось воплотить столь смелый проект в жизнь.


История «Титаника» начинается теплым, летним вечером 1907 года, когда шикарный атомобиль остановился у особняка «Белгравия», который был также известен под названием «Даунширский Дом». Шофер открыл дверь для мистера и миссис Исмей, которые приехали сюда на обед к лору Джеймсу Пиррие. Хрзяин дома был деловым партнером мистера Исмея, а также председателем судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Сам мистер Брюс Исмей являлся директором-распорядителем одной из крупнейших компаний — операторов трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров — White Star Line. Брюс Исмей был серьезно обеспокоен. Дело в том, что к нему недавно пришли точные технические характеристики новых кораблей компании конкурента White Star — компании «Кунард». Одним из таких новых кораблей стала «Лузитания», огромное пассажирское судно, которое должно было побить существующие рекорды скорости уже в ее первом рейсе через Атлантику. Скорость судна составляла более чем 26 узлов, почти столько же как у недавно завоевавшего «Голубую ленту Атлантики», другого корабля Кунарда — «Мавритании». Оба этих судна в длину превышали 230 метров, и имели грузоподъемность более 40 тыс тонн. По уровню роскоши «Лузитания» превосходила все корабли в Северной Атлантике.

У White Star Line небыло никаких шансов на конкуренцию с таким кораблем. Все это очень беспокоило Брюса Исмея, и высказал свои опасения лорду Пирии. Тот некоторое время подумал и затем предложил отличный план —  построить на его верфи три корабля похожей конструкции, которые стали бы самыми большими (на 30 метров длиннее «Лузитании»  самыми роскошными и комфортабельными в мире. Скорость отошла на второй план, но тем не менее должна была быть достаточной для пересечения Атлантики за неделю. Их имена должны были отражать все эти качества и потому было решено назвать их: «Олимпик», «Титаник» и Британик». Самым крупным должен был стать «Титаник» с грузоподъемностью в 46 тонн, длиной 270 метров.  Как раз недавно, всего четыре года назад на верфи «Харланд энд Вольф» в Белфасте был построен новый глубокий док, способный принимать огромные суда. Исмей и Пиррие быстро перешли от идеи к чертежной доске. Весь штат сотрудников компании лорда Пиррие трудился над созданием реального проекта в то время, как на верфи «Харланд энд Вольф» началось преобразование трех строительных площадок в две. На них должен был быть сооружен 66 метровый (220-футовый) по высоте портал (металлическая несущая конструкция), самый крупный в мире.

Джеймс Пирии

Брюс Исмей

Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход. «Титаник» был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе «Титаник» мог идти со скоростью 24-25 узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба — для вентиляции кухни и других помещений.

схема двигателей «Титаника»

На «Харланд энд Вольф» как я уже писал началась напряженная работа над созданием и доработкой новых лайнеров. Команда лучших проектировщиков компании по частям, на огромных листах бумаги чертили проект судна. Затем на основании этих рисунков были созданы деревянные шаблоны На фотографии выше показаны два чертежных офиса, где были подготовлены планы «Титаника», «Олимпика» и «Британика». В компании старались создать максимально комфортные условия для работы, например в этих помещениях высокие потолки и большие окна, чтобы обеспечить поступления естественного света.

Первоначальный макет в пропорции для «Титаника» и его «брата» «Олимпика».

Группу конструкторов и инженеров-проектировщиков возглавлял талантливый молодой инженер  Томас Эндрюс. Его дядя лорд Пирии возглавлял «Харланд энд Вольф», но продвижение по карьерной лестницы компании Томас совершил сам. Первые три месяца он работал в столярном отделе, затем месяц мебелировщиком, а после на два месяца перешёл работать на корабли. Последние восемнадцать месяцев его пятилетней работы в качестве подмастерья Томас провёл в конструкторском отделе. В 1901 году, после 12 лет обучения, он стал менеджером строительных работ в компании, и в том же году был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Томас стал исполнительным директором «Харланд энд Вольф».

Именно Эндрюс стал главным конструктором «Титаника» и возглавил так называемую «гарантийную группу» набранную из лучших сотрудников компании в разных сферах деятельности, которые лучше всех знали корабль и должны были обеспечить работу всех систем во время первого плавания. Лучшие из лучших, принадлежавшие к разным слоям населения но объединенные общей целью — обеспечения нормальной работы всех механизмов и составляющих частей корабля. Все члены гарантийной группы включая самого Эндрюса погибли во время крушения «Титаника». По свидетельству очевидцев Эндрюс проявлял героизм во время крушения, помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов, сам при этом даже не пытался спастись.

Возвращаясь к конструкторским особенностям «Титаника» стоит сказать, что его корпус был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически «падали», перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы в два соседних отсека или четыре находящихся в разных частях корабля оказались заполнены водой корабль сохранял плавучесть.

У Титаника было восемь стальных палуб, из которых только четыре были в длину всего корабля. Располагались они друг над другом и обозначались буквами: A, B, C, D, E, F, G.
Интерьер корабля отличался роскошью и вниманием к деталям невиданным ранее в судостроении. Звание «Плавучий дворец» Титаник получил по праву. По замыслу проектировщиков первый класс, например, должен был иметь огромный салон отдыха, курительную комнату, большой приемный зал, два пальмовых корта (веранды), и читальню. Обеденный салон должен был по высоте занимать три палубы и завершаться стеклянным куполом.

Пассажир первого класса могли пользоваться большим гимнастическим залом, комнатами для игры в сквош, плавательным бассейном (новинка для того времени, единственными кораблем на котором он появился стал брат-близнец «Титаника» — «Олимпик») с подогретой морской водой. Закончив спортивные упражнения пассажиры могли расслабиться в турецкой бане, где можно было пройти полный курс спа процедур. Желающие могли даже подстричься, ведь на Титанике работала парикмахерская. На борту корабля была даже фотолаборатория, где фотографы любители из числа пассажиров могли проявить свои снимки. Скучающие днем пассажиры могли пройти в библиотеку с большим выбором современной и классической литературы. Любой желающий мог послать сообщение своим друзьям, родственникам или деловым партнерам по беспроводному телеграфу.

гимнастический зал

Бассейн

читальный зал

читальный зал на брате-близнеце «Титаника» — «Олимпике»

В конце концов можно было просто отдохнуть в своей каюте. Еще бы, ведь каюта первого класса была ничем не хуже номера в самом дорогом отеле того времени. Кованные кровати, умывальники с горячей и холодной водой, изящный декор в стиле Людовика XIV, Тюдоров или королевы Анны — все зависело только от вкусов владельца каюты. Вместо иллюминаторов в каюте были большие окна, а вместо паровых радиаторов были установлены камины. Самые люксовые и эксклюзивные каюты стоили до 4 тысяч $. Это можно примерно сравнить с 50 тысячами по современному курсу. Такие апартаменты имели собственную прогулочную палубу. Каждое такое помещение включало две спальни, гостиную, ванную и прихожую.

Чуть меньшей но не слишком роскошью и вкусом отличались каюты второго класса. В принципе по уровню комфорта и роскоши их можно было сравнить с первым классом любого другого корабля в Северной Атлантике. Пассажиры этого класса также могли пользоваться курительной комнатой, обеденным залом и библиотекой на верхней палубе. Для пассажиров второго класса на их палубе находился электрический лифт, который спускался до прогулочной палубы (для первого класса их было три). Также был спроектирован лифт от одной из нижних, F палубы, до верхней шлюпочной. Лифты тоже были в новинку на кораблях.
Даже пассажиры третьего класса чувствовали себя достаточно комфортно . Чистые, достаточно просторные каюты и качественное питание отличали третий класс. Ютиться в каютах особо не приходилось и они были рассчитаны в зависимости от количества людей (для отдельных семей выделяли целую каюту).

Интерьер кают «Титаника»

Спальня в каюте первого класса. Фотография сделана одним из пассажиров, отцом Брауном

Особой роскошью и шиком отличались курительная комната и обеденный зал «Титаника». Стены в курительной комнате были обшиты породами красного дерева, кресла имели кожаную обивку и стояли на полу из мраморной плитки. Интерьер этого места подчеркивал его статус как оплота мужественности и богатства. Казалось что в этом зале могут смотреть на часы только с золотыми цепочки, в воздухе должен витать дым только дорогих сигар, а звучать должны были только голоса железнодорожных магнатов, владельцев международных издательств и биржевых миллионеров.

Обеденный зал «Титаника» был очень просторным и вмещал до 550 человек. Оформление его отличал особый стиль.Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Он был окружен балюстрадой в стиле Людовика XIV, столы были накрыты скатертями из безупречно белого льна, сервированы серебром и приставлены к ним были дубовые кресла обитые зеленой кожей. По соседству располагалось «Кафе Паризьён», напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой.

Обеденный зал

Ресторан первого класса
Конечно же, наверное самым ярким образцом подхода создателей к интерьеру «Титаника» является его парадная лестница. В верхней части лестницы в стену, отделанную ореховым деревом были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время.
Под всем этим великолепием в самом низу, в котельных помещениях судна было установлено 29 паровых котлов — каждый весом в 100 тонн, которые разогревались жаром 159 топок. Угольные печи разогревали воду в котлах, чтобы получить пар. Затем пар подавался на поршневые двигатели. Как только пар попадал в один из четырех цилиндров двигателя, вырабатыв

mr-svant.livejournal.com

История, конструкция и схема «Титаника»

«Титаник» был британским пассажирским лайнером, который затонул в Северной Атлантике рано утром 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом, во время его первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. На борту находились 2224 пассажира и экипаж, и более 1500 человек погибли. Это была одна из самых смертоносных коммерческих катастроф в мирное время в современной истории.

Именно поэтому схема «Титаника» стала интересной для изучения. Лайнер был самым большим кораблем на плаву, когда он только поступил на вооружение, и был вторым из трех океанских лайнеров класса «Олимп». «Титаник» был создан благодаря компании «Белая Звездная Линия».

История корабля

«Титаник» находился под командованием капитана Эдварда Смита, который не сошел с корабля в тот роковой день. Океанский лайнер перевозил несколько самых богатых людей в мире, а также сотни эмигрантов из Великобритании и Ирландии, Скандинавии и других стран Европы, которые искали новую жизнь в Соединенных Штатах. Схема «Титаника», а тем более первоклассное жилье, была разработана так, чтобы корабль был вершиной комфорта и роскоши, с бортовым спортзалом, бассейном, библиотеками, ресторанами высокого класса и роскошными каютами.

Радиотелеграфный передатчик высокой мощности был доступен для отправки пассажирских маркониграмм и для оперативного использования корабля. Схема «Титаника» показывает, что корабль был достаточно безопасным благодаря усовершенствованным функциям, таким как водонепроницаемые отсеки и дистанционно активируемые водонепроницаемые двери. И также на лайнере было достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — это примерно половина от числа на борту и одна треть общей вместимости — из-за устаревших правил безопасности на море.

Корабль вез с собой 16 спасательных шлюпок, которые могли спустить еще по три лодки каждая, в общей сложности — 48 судов для сохранения жизни. Однако в тот роковой день на лайнере было всего 20 спасательных шлюпок. Четыре из них были разборными, и их было трудно спустить на воду во время затопления, это можно заметить на фото плана «Титаника».

Трагические обстоятельства

После выхода из Саутгемптона, 10 апреля 1912 года, «Титаник» зашел в Шербур во Франции и Квинстаун в Ирландии, прежде чем отправиться на запад в Нью-йорк, в пункт прибытия. 14 апреля, через четыре дня после пересечения и примерно в 375 милях (600 километров) к югу от Ньюфаундленда, корабль врезался в айсберг, в 23:40 по времени судна.

В результате столкновения пластины корпуса прогнулись внутрь по правому борту и открыли пять из шестнадцати водонепроницаемых отсеков. К слову, схема «Титаника» была такова, что он мог пережить только четыре наводнения. Между тем пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были спущены на воду только с частичной загрузкой. Непропорционально большое количество мужчин осталось на борту из-за правила «сначала женщины и дети» для загрузки спасательных шлюпок.

В 2:20 утра «Титаник» развалился и провалился, имея на борту более тысячи человек. Чуть менее чем через два часа после затопления прибыл лайнер «Карпатия», на борт которого были подняты около 705 выживших.

Катастрофа была встречена шоком и возмущением во всем мире в связи с гибелью многих людей и провалами нормативных и оперативных действий. Общественные расследования в Великобритании и США привели к значительному улучшению безопасности на море. Одним из их наиболее важных наследий было создание в 1914 году Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС), которая по-прежнему регулирует взаимоотношения на море. Кроме того, по всему миру было принято несколько новых правил беспроводной связи, чтобы извлечь урок из многих ошибок.

Сам лайнер был обнаружен только в 1985 году (более чем через 70 лет после катастрофы), во время военной миссии США, и по сей день остается на морском дне. Корабль был разделен айсбергом на две большие части и на большое количество распадов на глубине 12 415 футов (3784 метров). Тысячи артефактов были найдены и выставлены в музеях по всему миру.

«Титаник» стал одним из самых известных кораблей в истории. Память о нем и схеме корабля «Титаник» в частности поддерживается многочисленными произведениями массовой культуры, в том числе книгами, народными песнями, фильмами, выставками и мемориалами. Этот корабль является вторым по величине круизным лайнером в мире, его обогнало только госпитальное судно «Британник». Последняя, кто выжил на «Титанике», была Миллвина Дин, которой в то время исполнилось всего два месяца. Скончалась она в 2009 году в возрасте 97 лет.

Конструкция и схема корабля «Титаник»

Лайнер имел длину 882 фута 9 дюймов (269,06 метра) с максимальной шириной 92 фута 6 дюймов (28,19 метра). Его общая высота, измеренная от основания киля до вершины моста, составляла 104 фута (32 метра). Именно такие огромные имел размеры корабль «Титаник».

У всех трех кораблей олимпийского класса было десять палуб. И восемь из них предназначались исключительно только для пассажиров.

Схема палуб «Титаника» очень интересна и на сегодняшний день. Несмотря на то что лайнер был построен в начале 20-го века, конструкторы до сих пор находят в нем вдохновение для круизных кораблей.

Спасательный

Первая палуба в плане корабля «Титаник» предназначалась для размещения шлюпок. Именно здесь в часы крушения лодки для сохранения жизни спускали в Атлантический океан.

И также здесь располагались мост и рубка. Эти сооружения были в переднем конце, перед квартирами капитана и офицеров. Данное сооружение стояло на высоте 8 футов (2,4 метра) над палубой и простиралось в обе стороны, чтобы управлять кораблем во время стыковки.

Рулевая рубка стояла прямо позади моста.

План палуб «Титаника» показывает, что вход на парадную лестницу первого класса и гимназии были расположены на миделе вместе с крышей зала.

А на задней части уровня были крыша коптильни, бизнес-каюты и относительно скромный вход во второй класс.

Покрытая деревом палуба была разделена на четыре отдельные прогулки: для офицеров, пассажиров первого класса, инженеров и пассажиров второго класса соответственно.

Благодаря схеме «Титаника» в разрезе можно заметить, что спасательные шлюпки выровнялись по бокам палубы, за исключением зоны первого класса, где был промежуток, чтобы вид не был испорчен.

Променад

Данная палуба простиралась вдоль всей длины надстройки 546 футов (166 метров). Это было зарезервировано исключительно для пассажиров первого класса. На уровне можно было найти каюты, курительную комнату, место для чтения и письма и Палм-Спрингс-Норт.

Третья зона

Следующей в схеме палуб «Титаника» идет мостовая. Она была верхней несущей зоной и высшим уровнем корпуса. Здесь было расположено больше пассажирских помещений первого класса с шестью роскошными каютами и с собственными набережными.

Ресторан À La Carte и кафе Parisien предоставляют роскошные столовые для пассажиров первого класса. Оба заведения управлялись субподрядчиками и их персоналом. К сожалению, они все погибли в катастрофе.

И также на этой палубе находились курительная комната второго класса и прихожая.

Поднятый борт корабля находился впереди моста, где был главный люк для грузовых трюмов, многочисленные части техники и якорные корпуса.

Место гибели

В плане корабля «Титаник» можно обнаружить, что в кормовой части находилась поднятая карусельная палуба длиной 106 футов (32 метров), используемая пассажирами третьего класса для прогулок. Именно там многие из пассажиров и членов экипажа встретили свою смерть.

Shelter Deck

Это была самая высокая палуба, и располагалась она бесперебойно от носа до кормы.

Задник служил частью набережной третьего класса.

Кабины экипажа были размещены ниже прогнозируемого, а общественные помещения третьего класса оказались под палубой. Между ними находилось большинство кают первого класса и библиотека для второго.

В салоне доминировали три большие общественные комнаты — приемная вип-класса и обеденные салоны для первого и второго.

Открытое пространство было предоставлено для пассажиров третьего класса.

И также имелись на этой палубе каюты с причалами для пожарных. Расположены они были в носовой части.

Это был самый высокий уровень, достигнутый водонепроницаемыми переборками корабля (правда, только восемью из пятнадцати).

Верхняя палуба

Этот уровень в основном использовался для размещения пассажиров третьего класса. И также здесь находились каюты для поваров, матросов, стюардов и триммеров. По всей протяженности палубы пролегал длинный проход, который назывался Скотланд-ярд — это отсылка на знаменитую улицу в Ливерпуле.

Шотландская дорога использовалась пассажирами третьего класса и членами экипажа.

Средняя палуба

Здесь были размещены пассажиры второго и третьего класса и несколько отделов экипажа. И также здесь находились обеденный зал, бассейн, турецкая баня и питомник.

Нижняя палуба

Уже по названию понятно, что этот уровень был самым крайним. Каюты в этой части имели самые низкие иллюминаторы, чуть выше ватерлинии.

Сквош-корт был расположен здесь вместе с передвижным почтовым отделением, где письма и посылки сортировали и отправляли, когда судно пришвартовалось.

Еда также хранилась здесь.

Уровень был разделен в нескольких точках частичными палубами над котельным, машинным и турбинным отделениями.

Кубрик и верхняя часть были на самом низком уровне судна, ниже ватерлинии. Палубы использовались в качестве грузовых помещений, в то время как верхняя часть — внутреннее дно корпуса судна — обеспечивала платформу, на которой размещались корабельные котлы, двигатели, турбины и электрические генераторы.

Эта область корабля была занята машинным отделением и котельными, которые пассажирам было запрещено видеть. Вся техника была связана с более высокими уровнями судна и лестничными маршами.

Две спиральные лестницы возле носа обеспечивали доступ к другим палубам.

Какой был корабль «Титаник»?

Внутренние части судов олимпийского класса были разделены на 16 основных отсеков, разделенных 15 переборками, которые простирались значительно выше ватерлинии. Одиннадцать вертикально закрывающихся водонепроницаемых дверей могли закрывать отсеки в случае чрезвычайной ситуации.

Открытая палуба корабля была сделана из сосны и тика, а внутренние потолки были покрыты гранулированной пробкой — для борьбы с конденсатом.

Над палубами стояли четыре воронки, каждая из которых была окрашена бафом с черными топами (хотя только три были функциональными — последний был манекеном, установленным для эстетических целей, а также для вентиляции кухни), и две мачты, каждая по 155 футов (47 метров) высотой. Эти сооружения поддерживали вышки для рабочих грузов.

Руль был очень большим — 78 футов 8 дюймов (23,98 метра) в высоту и 15 футов 3 дюйма (4,65 метра) в длину, весом более 100 тонн. Для его перемещения требовались специальные приборы. Было установлено два паровых двигателя рулевого управления, хотя одновременно использовался только один, а другой оставался в запасе. Они были соединены с коротким румпелем через жесткие пружины, чтобы изолировать двигатели рулевого управления от любых ударов в штормовом море или во время быстрых изменений направления. В крайнем случае культиватор можно было перемещать веревками, соединенными с двумя паровыми кабестанами. Капстаны также использовались для поднятия и опускания пяти якорей корабля. Все эти моменты отлично видны на фото схемы «Титаника».

Вода, вентиляция и отопление

Корабль был оснащен собственной станцией, которая способна нагревать и перекачивать воду во все части судна через сложную сеть труб и клапанов.

Основные запасы воды были взяты на борт в то время, когда «Титаник» находился в порту, то есть до его отплытия. Но в чрезвычайной ситуации судно могло также создавать пресную воду из морской, хотя это и не было простым процессом, поскольку перегонная установка быстро забивалась солевыми отложениями. Поэтому старались максимально много сделать запасов заранее.

Сеть изолированных воздуховодов управлялась с помощью электрических вентиляторов, которые были расположены по всему кораблю. Это позволяло быстро отапливать помещения. Конечно, каюты первого класса были оснащены дополнительными электрическими нагревателями.

Радиосвязь

Компания «Маркони» предоставила свое новейшее оборудование для станции океанского лайнера, мощностью 5 киловатт.

Радиотелеграфное оборудование «Титаника» (тогда известное как беспроводная телеграфия) было передано в аренду компании «Уайт Стар Лайн» международной морской коммуникационной компанией, которая также выделила двух своих сотрудников, Джека Филлипса и Гарольда Брайда, в качестве операторов. Служба поддерживала 24-часовой рабочий день, главным образом отправляя и получая пассажирские телеграммы, а также обрабатывая навигационные сообщения, включая сводки погоды и ледовые предупреждения.

Зал радиосвязи находился на лодочной палубе, в каютах офицеров. Звукоизолированная, или, как ее еще называли, тихая комната была расположена рядом с операционной. Радиосвязь включала в себя громкое оборудование, в том числе передатчик и мотор-генератор, используемые для выработки переменного тока.

Жилые помещения операторов находились рядом с рабочим офисом. Корабль был оснащен современным (на тот момент 5-киловаттным) поворотным искровым передатчиком, работающим под радиопозывным MGY. И связь осуществлялась с помощью азбуки Морзе.

Этот передатчик был одним из первых установок «Маркони». Именно он и дал «Титанику» характерный музыкальный тон, который можно легко отличить от других сигналов. Передатчик был одним из самых мощных в мире и гарантированно вещал в радиусе 350 миль (563 километра). Для передачи и приема использовалась повышенная Т-антенна, которая охватывала абсолютно всю длину корабля. Нормальная рабочая частота составляла 500 кГц (600 метров), однако оборудование могло также работать на «короткой» длине волны 1000 кГц (300 метров), которая использовалась малыми судами с более близкими и малыми антеннами.

Многие специалисты пытались начертить схему крушения «Титаника». Но из-за того, что версий насчет крушения много, сказать точно, что произошло, уже невозможно.

Попытки воссоздать

Было несколько предложений и исследований по проекту создания точного корабля на основе «Титаника». Попытка южноафриканского бизнесмена Сарела Гауса была заброшена в 2006 году. А в 2012 году было объявлено о проекте австралийского бизнесмена Клайва Палмера, известном как Titanic II.

Китайская судостроительная компания начала строительство в январе 2014 года, чтобы создать точный корабль. На судне планируется сохранить многие оригинальные черты, такие как бальный зал, столовая, театр, первоклассные каюты, экономичные каюты и бассейн.

Туристы смогут проживать на лайнере во время пребывания на курорте. Он будет постоянно пристыкован к суше. А также планируется, что судно будет показывать аудиовизуальное моделированное погружение, чтобы пассажиры могли прочувствовать историю затонувшего корабля «Титаник».

Лайнер «Олимпик» был родственным знаменитому судну. Внутреннее убранство обеденного салона и парадной лестницы выполнены в одинаковом стиле и созданы одними и теми же мастерами. Большие части интерьера «Олимпика» были позже проданы и теперь находятся в отеле White Swan, Alnwick, что дает представление о том, как выглядел интерьер «Титаника».

fb.ru

История Титаника в фотографиях — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal

«Титаник» (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик», самый большой пассажирский лайнер мира на момент постройки. Во время своего первого рейса, ночью 14 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека, из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Эта катастрофа стала одной из крупнейших катастроф прошлого века, произошедшей в мирное время. 15 апреля 2012 года исполнилось 100 лет с того дня, как затонул Титаник.



01. Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия)

02. Заказчиком судна была компания «Уайт Стар Лайн». Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством.

03. Валы винтов.

04. Фрагмент паровых машин. «Титаник» был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе «Титаник» мог идти со скоростью 24-25 узлов.

05. Размеры деталей впечатляют.

06.

07. Паровые машины.

08.

09. Основной винт (в центре) пятиметровой высоты!

10.

11. Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.

12. Котлы Титаника. В машинное отделении было 29 котлов и 159 угольных топок.

13. В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей. В одной шлюпке помещалось 65 человек.

14. Характеристики: длина — 268,98 м; ширина — 28,2 м; расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18,4 м;
расстояние от киля до верхушек труб — 53,3 м.

15. У лайнера было второе дно, которое располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

16. Титаник спущен на воду 31 мая 1911 года.

17. В Белфасте.

18. Рабочие идут с работы на судостроительной верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте, где в период с 1909 по 1911 год был построен Титаник.

19. 2 апреля 1912 года Титаник покидает Белфаст

«Титаник» потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Посмотрим, как он выглядел.

20. Верхняя палуба.

21. Палуба со шлюпками.

22. Капитанская рубка.

23. Комната для пассажиров второго класса.

24. Каюта B-64 первого класса.

25. Каюта B-38 первого класса.

26. Каюта B-59 первого класса.

27. Кафе на палубе «B» для пассажиров первого класса.

28. Обеденный зал.

29. Курительная комната 1 класса.

30. Главная лестница в холле первого класса.

31. Потолок над лестницей представляет собой стекляный купол.

32.

33. Читальный зал.

34.

35. Кафе.

36.

37. Комната отдыха 1 класса.

38. Спортзал.

39. Общая комната 3 класса.

40. Реклама Титаника 1912 года.

41. Буксиры Гектор и Нептун упираются в нос Титаника 1912 год.

42. Рабочие погружают багаж на борт «Титаника», 11 апреля 1912 года.

43. Погрузка мешков с почтой и чемоданов на «Титаник» 11 апреля 1912 года.

44. Палуба для пассажиров второго класса.

45. На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы.

46. Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. «Титаник» имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых четырех отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, «Титаник» был объявлен «непотопляемым».

47. «Титаник» отправляется в свое первое и последнее путешествие из Саутгемптона.

48. Отбывает из Квинстауна (Ирландия), в Нью-Йорк, 12 апреля 1912 года. Первый рейс «Титаника» задумывался как событие, сравнимое по масштабу с главным супершоу столетия. Билет в первом классе стоил в пересчете на сегодняшние деньги около $ 50 тыс. Сотни богатых людей платили деньги не потому, что им нужно было в Нью-Йорк. Они покупали билеты на шоу.

Несколько слов о людях на «Титанике». В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джекоба Астора IV и его жену Мадлен Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма, владельца универмага «Macy’s» Исидора Штрауса и его супругу Иду, эксцентричную миллионершу Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Арчибальда Батта, киноактрису Дороти Гибсон и многие другие.

49. Офицеры корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду)

50. Капитан Эдвард Джон Смит (справа) (1850-1912) и казначей Хью Уолтер Мак-Элрой. В силу большого опыта, капитан пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. После этого рейса Смит планировал уйти на пенсию. По одной из версий, капитан за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Тело не найдено.

51. Уильям Макмастер Мэрдок (1873-1912), первый помощник капитана. Выжившие свидетельствовали, что Мэрдок приложил много усилий для спасения пассажиров, но сам погиб. В родном городе Дамфрис и Галлоуэй (Шотландия) поставлен мемориал героизму Уильяма Мэрдока и основана благотворительная премия его имени.

52. Томас Эндрюс (1873-1912), главный конструктор суперлайнера «Титаник». «Титаник» был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании «Титаника», когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, сам погиб, тело не найдено. Все газетные статьи про катастрофу упоминали Томаса Эндрюса только как героя. В родном городе Томаса в Комбере в январе 1914 года был открыт Мемориальный Зал Томаса Эндрюса-мл. Этот мемориал стал одним из самых первых и самых существенных мемориалов в мире, которые были посвящёны только одной жертве «Титаника». Сегодня мемориал используется, как начальная школа Эндрюс Мемориал (англ. Andrews Memorial Primary School).

53. Маргарет Молли Браун (1867-1932) американская светская дама, филантроп и активист. После катастрофы, сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом, требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Маргарет отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться. Им удалось доплыть до другого судна — «Карпатии», и там Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10000 долларов. После смерти её стали называть «непотопляемая Молли Браун».

54. Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой. Последняя мелодия, съигранная ими была «Ближе Господь к Тебе» (англ. Nearer, My God, to Thee)

55. Уоллес Хартли со своей скрипкой. Когда тело 33 летнего музыканта достали из воды, скрипка была привязана к его груди.

56. Джон Джейкоб IV (1864-1912) и Маделин Астор. Американский миллионер, бизнесмен, писатель, член известной семьи Астор и подполковник, участник Испано-американской войны. Погиб в катастрофе.

57. Дороти Гибсон (1889-1946) — американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Снялась в фильме «Спасшиеся с Титаника» в 1912 году.

58. Жак Фотрелл- американский писатель, автор популярных детективов «Мыслящая машина» (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые были потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погиб в катастрофе.

59. Брюс Исмэй (1862-1937) исполнительный директор компании «White Star Line». Выжил, но был заклеймен позором.

60. Радисты- слева – Джек Филлипс (1887-1912). Он ни на минуту не прекращал вещания, пока около 2-х часов ночи обесточенный передатчик «Титаника» не замолчал навсегда. Образ Джека Филиппса — радиста, который напряженно и самоотверженно стучит сигнал «SOS», призывая идти на помощь терпящим бедствие, когда радиорубка уже заливается водой — отображен во всех без исключениях фильмах, посвященным трагедии «Титаника»

61. Уильям Томас Стэд (1849 — 1912) был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на «Титанике». Британский журналист (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование»), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист. В 1885 году Стэд вступил в «крестовый поход» против детской проституции, издавая ряд статей под названием «Дань девы современного Вавилона». На «Титанике» Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта. Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием «Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего». Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Погиб, тело не найдено.

62. Исидор Штраус (1865-1912) с женой Идой. Исидор Штраус — германо-американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy’s». На «Титанике», один из офицеров предложил чете Штраус вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она заявила: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём». Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Исидор Штраус погиб ночью 15 апреля 1912 года вместе с супругой.

63. Женщина продает ирландское кружево на борту Титаника 11 апреля 1912 года.

64. Фото угольного бункера с рабочими.

65. Doug Spedden играет на палубе Титаника 12 апреля 1912 года

66. Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер, 1912 год. Ева с матерью спаслась, отец утонул.

67. Священник и фотограф Фрэнсис Браун, сошел с «Титаника» до отправления в Нью-Йорк. После смерти Брауна, пастор Эдди О`Доннелл выпустил книгу под названием «Альбом священника Фрэнсиса Брауна про «Титаник», в которую вошли сотни фотографий Фрэнсиса Брауна.

68. 14 апреля 1912 года, в 23:40 на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна с айсбергом, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

Немного хронологии:
Понедельник, 15 апреля 1912 года
00:05 — Стал ощу

chronograph.livejournal.com

копию Титаника планировали построить в 2018 году, и вот как корабль выглядел бы изнутри

Легендарный «корабль мечты» Титаник затонул после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана в 1912 году, более ста лет назад. Загадочному кораблю посвящено множество историй, догадок и прочих повестей, да чего говорить один только фильм с участием Леонардо Ди Каприо собрал все мыслимые награды и получил заоблачную популярность. В общем, бешеный интерес к истории Титаника не угасал в умах людей с момента катастрофы. Поэтому австралийский миллиардер Клайв Палмер (Clive Palmer) решил создать полнофункциональную копию корабля.

 

Компания Клайва Палмера Blue Star Line планирует выпустить полнофункциональную и физически идентичную копию корабля в 2018 году, назвав его Титаник II

В новом Титанике всё будет воссоздано с исторической точностью, за исключением добавления современных средств безопасности и новейшего навигационного оборудования

Проект обещает обойтись компании более чем в $ 430 млн

Как и оригинальный корабль Титаник II будет иметь 270 м в длину и 53 м в ширину. Чтобы ещё больше приблизиться к оригиналу, желающим попасть на корабль будут предлагаться билеты первого, второго и третьего класса

 

Так будет выглядеть корабль изнутри, после его постройки. Сравните детальную точность нового Титаника с архивными фотографиями интерьера оригинального корабля:

Парадная лестница

 

«Cafe Parisienne», ресторан будет располагаться в первом классе вкупе с белыми плетёными креслами

 

 

Титаник был одним из первых кораблей, обладавших комплексом турецких бань на борту. Вода была закачана прямо из открытого океана и подогрета до нужной температуры

 

Столовая первого класса

 

 

Роскошные апартаменты первого класса

 

Рулевая рубка

 

Как сообщается, она будет оснащена современным навигационным оборудованием

 

 

Курилка первого класса, в тогда в ней можно было находиться только мужчинам

 

Столовая для второго и третьего класса

 

Даже тренажерный зал будет воссоздан в том же ретро-стиле

 

 

Другие изображения Титаника II , подготовленные компанией Blue Star Line:

Отделение связи

 

Турецкая баня

 

Лифты

 

Парадная лестница

 

Над парадной лестницей

 

Комната первого класса

Если Титаник II всё-таки выйдет в свет в 2018 году, его первым маршрутом будет круиз из Цзянсу, восточный Китай, в Дубай, ОАЭ, вместо маршрута оригинального корабля из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США

Корабль планирует вместить в себя 2435 пассажиров и 900 членов экипажа (что немного больше, чем оригинальный Титаник)

Чтобы никому не пришлось плавать на двери и с замиранием сердца отпускать руку Джека, на корабле будут установлены шлюпки увеличенной ёмкости

Посмотрим, как сложится судьба нового Титаника, ведь если вы не в курсе, то из-за столкновения с айсбергом оригинального Титаника в 1912 году погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа

4tololo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о