Меню Закрыть

Пускатель и контактор в чем разница: Чем отличается контактор от пускателя (главные отличия)

Содержание

Чем отличается контактор от пускателя (главные отличия)

Контакторы и пускатели представляют собой специальные электромагнитные устройства, которые широко используются в системах управления и защиты электрифицированных объектов. При помощи предложенных механизмов можно осуществлять дистанционное подключение, остановку и отключение электрических приводов различного оборудования как промышленного типа, так и некоторого бытового. Эти электромеханические узлы станут незаменимыми в тех случаях, когда требуется выполнять частые пуски электрических моторов или осуществлять подключение электрооборудования, питающегося токами высокого ампеража. Рассмотрим, что же собой представляют эти устройства, и какое между ними сходство и основные отличия.

Что такое контактор?

Контактор представляет собой исполнительный электромеханический механизм, выполненный в виде блока, в котором расположены быстродействующие контактные группы. Контактор может функционировать как самостоятельное устройство или использоваться в конструкции другого оборудования или системе управления и защиты электрифицированного объекта. Контакторная система является коммутационным узлом, который поддерживает дистанционное управление и может использоваться для частых коммутаций электрических цепей, работающих в нормальных режимах эксплуатации. Для замыкания / размыкания контактов в основном применяются электромагнитные приводы, которые приводят в действие исполнительный механизм. В отличие от релейной системы, которая также может замыкать или размыкать контакты контактор производит одновременный разрыв электрической цепи сразу в нескольких местах, в то время, как реле это делает только в одном месте.

Что такое магнитный пускатель?

Магнитные пускатели являются также коммутационными устройствами, которые являются фактически модифицированными контакторами, поддерживающими возможность коммутации мощных нагрузок переменного и постоянного тока. Эти устройства эффективно применяются для включений/отключений силовых электроцепей. Предлагаемые коммутационные системы владеют достаточно широкой областью применения. Основное их предназначение — это пуск, реверсирование током и остановка 3-фазного электрического асинхронного привода. Кроме этого, эти устройства успешно могут применяться в системах дистанционного управления различными электрифицированными объектами. Кроме основных рабочих элементов контакторы могут доукомплектовываться различными дополнительными узлами такими, как тепловые реле, вспомогательные контактные группы, автоматы для пуска электродвигателей и пр.

Что общего между контактором и пускателем?

Чтобы понять, в чем же отличия между этими двумя коммутационными системами сначала разберемся, в чем же они схожи между собой.

Общим между пускателем и контактором является то, что оба этих устройства применяются для коммутации электрических цепей, питающих электрооборудование. И контакторы и пускатели применяются для пуска/остановки электродвигателей переменного тока, а также для ввода или вывода ступеней сопротивления, если пуск/остановка выполняются по реостатному принципу.

И контактор, и пускатель владеет в своей конструкции дополнительными парами контактов, используемыми для цепей управления. Они могут быть нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми парами контактов.

Отличия между контакторами и пускателями

Рассмотрим основные отличия между этими двумя коммутационными устройствами.

Габаритные размеры.

Контактор, в отличие от пускателя является довольно таки увесистым и крупногабаритным устройством. Например, 100-амперный контактор в сравнении с таким же пускателем в несколько раз тяжелее и имеет существенно большие размеры.

Конструкционные особенности

Если рассматривать конструкцию контактора, то сразу бросаются в глаза мощные силовые контакторы с дугогасительными камерами. Защитного кожуха, как такового, в контакторах нет, контактор монтируется на специальных щитах, расположенных в закрытых помещениях.

Что касается пускателя, то его силовые контакты всегда находятся под защитой пластикового корпуса. Больших камер дугогашения в пускателях нет, поэтому их не рекомендуют использовать в мощных электроцепях, где требуется частая коммутация.

Защищенность

Благодаря использованию пластикового корпуса в пускателе, а в некоторых случаях и металлического кожуха, эти устройства отличаются высокой степенью защищенности от воздействий внешних факторов. Поэтому такие пускатели можно устанавливать даже под открытым небом, что нельзя делать с контакторами.

Назначение устройств

Основным назначением пускателя является пуск и остановка 3-фазных электрических приводов, работающих на переменном токе. Кроме этого, эти устройства могут осуществлять коммутацию цепей для подачи питания на осветительные системы, обогревательное оборудование и прочее электрическое оборудование.

Что касается контактора, то он подходит для коммутации любых цепей постоянного и переменного тока.

Заключение

Исходя из выше сказанного, следует, что пускатель является своего рода одной из модификаций контактора и может применяться для определенных целей. Контакторы, конструкция которых модифицируется постоянно, могут применяться практически в любом случае для выполнения коммутации электрических цепей. Поэтому на современном потребительском рынке контакторы практически вытеснили пускатели и успешно выполняют их функции.

Контактор и магнитный пускатель: в чем отличия?

Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 24.8k. Опубликовано

10 марта Обновлено

Этот спор во многом напоминает аналогичный о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Так вот тема эта, как оказалось, не только вечна, но многогранна.

Казалось бы, существуют два разных электротехнических изделия, имеющие разные названия. Но функции выполняют схожие, да и малопонятны, собственно, критерии различия контактора от пускателя. Попробуем всё же разобраться.

Немалая заслуга в том, что сейчас грань между контактором и магнитным пускателем практически незаметна, лежит, прежде всего, на производителях.

Некоторые устройства в каталогах продукции и действительно бывает сложно идентифицировать. На практике магнитный пускатель 3-ей величины нередко, также называют контактором.

Характерная сила тока для пускателя, как правило, не превышает 40 А. Иначе говоря, область выше этого значения – это уже удел контакторов. Справочная литература (особенно, фундаментальная) даёт чёткую дифференциацию таких устройств.

Магнитный пускатель – это низковольтное устройство с тремя контактами для подключения к трёхфазной сети. Электромагнитный контактор, в свою очередь, предназначен для напряжения до 650 вольт и представляет собой магнитную катушку и силовую группу контактов.

Таким образом, магнитный пускатель можно считать своеобразным усовершенствованным контактором,  законченным устройством, совокупностью контактных групп и дополнительного оборудования. Как-то: тепловое реле, кнопки управления, автомат защиты. Однако, даже если мы возьмём за основу факт наличия в конструкции пускателя теплового реле и кнопок управления, то ясности точно не добавится.

Потому как сейчас некоторыми производителями выпускаются магнитные пускатели, не укомплектованные кнопками управления и тепловыми реле. Поэтому, устанавливать какую-то четкую грань, по большому счету, не имеет особого смысла.

На практике всё определяет стоимость и назначение устройства. Потребитель выбирает товар под свои нужды и потребности. А как его назвать, пускатель, контактор (иногда, даже «автомат запуска двигателя») – это уже прерогатива производителей и отличие устройств состоит лишь в их названии.

Подбор пускателей и контакторов


Схемы управления магнитным пускателем


Контактор и пускатель — большая разница! | СамЭлектрик.ру

Продолжают разгораться споры и холивары, чем отличается пускатель от контактора. 💥⚡

Я писал уже об этом в статье про выбор пускателя и контактора.

Хотя отличия простые — как автомобиль отличается от двигателя.

Контактор — это устройство, пускатель — это схема, совокупность различных деталей.

Электронный твердотельный пускатель

Электронный твердотельный пускатель

О применении современных контакторов читайте статью — Как можно применять модульные контакторы.

Официальное мнение

В СССР об этом было четкое мнение в ГОСТ 17703-72. Там сказано, что контактор — это «Двухпозиционный аппарат с самовозвратом, предназначенный для частых коммутаций токов, не превышающих токи перегрузки, и приводимый в действие двигательным приводом.».

А пускатель — это «Коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты электродвигателей без выведения и введения в его цепь сопротивления резисторов»

А вот что говорится в ГОСТ 30011.4.1-96. Он более новый, 96 года.

2.1.2 Электромагнитный контактор

Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается электромагнитом.

И о пускателях:

2.2.1 Пускатель 

Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.

Википедия, например, говорит так: Пуска́тель электромагни́тный (магни́тный пускатель) — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и иногда для реверсирования направления его вращения.

А вот ГОСТ, который действует сейчас:

ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (МЭК 60947-4-1:2009) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4. Контакторы и пускатели. Раздел 1. Электромеханические контакторы и пускатели

Там подробно рассказаны отличия.

В частности:

ГОСТ Р 50030.4.1-2012

ГОСТ Р 50030.4.1-2012

Ещё действующий ГОСТ 2491-82 со времен СССР также говорит о том, что пускатель может иметь тепловые реле, кнопки, оболочку, блокировки и может быть собран по разным схемам — «Звезда-Треугольник», с реверсом, и др.

Внимание! Скриншот может быть вырван из контекста! Читайте ГОСТ целиком!

Как обстоят дела реально

Чтобы понять, насколько сохраняется ещё путаница между понятиями, обратимся для примера на сайт отечественного производителя КЭАЗ. Там есть четкое разделение на контакторы и пускатели. Пускателями ПМЛ названы устройства, которые содержат в едином корпусе контактор, тепловое реле и кнопки управления. Однако, контакторы также имеют первые буквы названия «ПМЛ», что означает «Пускатель Магнитный Линейный» и немного сбивает с толку. Видимо, это осталось со времен СССР, когда пускателями часто называли маломощные контакторы. 

На сайте другого популярного бренда – ИЕК – путаницы еще больше. Там имеется позиция «контактор КМИ», и позиция «контактор КМИ в сборе». Второе устройство, как указано на сайте производителя, состоит из малогабаритного контактора КМИ, теплового реле РТИ, оболочки с сальниками и кнопок управления.

Контакторы ИЕК

Контакторы ИЕК

В то же время, слово «пускатель» встречается только в названии «Пускатели ручные кнопочные ПРК» — эти устройства служат для ручного включения и защиты двигателя от перегрузок. 

И наконец, у производителя Schneider Electric названия более конкретизированы. Есть контакторы TeSys различных модификаций, есть «пускатели в корпусе» с контактором, тепловым реле и кнопками, и есть «пускатели прямого включения» для ручного запуска двигателей. 

Моё мнение

Я же продолжаю утверждать, что пускатель – устройство, которое содержит контактор, как основной узел, и несколько вспомогательных устройств – тепловое реле, дополнительные контакты, кнопки управления, защитный автомат или мотор-автомат, клеммы, индикацию. Пускатель может быть электронным, реверсивным, плавным, и т.д.

ПМЕ

ПМЕ

На фото — электронный пускатель и контактор ПМЕ, который в 1964 называли пускателем.

Видео в тему:

А вы что думаете?

Статьи в тему производства:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт — https://samelectric.ru/ и в группу ВК — https://vk.com/samelectric

#электрика #электроника

по назначению, конструкции, принципу действия и комплектации

При сборке схем электроснабжения, контроля и управления может возникнуть путаница в области силовых коммутационных устройств. Сложности вызывает выбор между контакторами и магнитными пускателями. Похожее назначение, принцип действия и конструкция привели к тому, что не каждый может сказать, чем отличается контактор от пускателя. Небольшие отличия в строении и характеристиках основных узлов определяют принадлежность устройств к той или иной группе приборов.

Сравнение контактора и магнитного пускателя

Удобнее всего определять различия этих устройств, рассматривая их вместе по определённым параметрам в разных категориях. Основные категории, в которых будет проводиться сравнение:

  • назначение;
  • конструкция;
  • принцип действия;
  • комплектация.

Описание назначения устройств

Контактор можно использовать для коммутации любых силовых цепей постоянного или переменного тока, при этом нет контакторов, которые были бы предназначены для переключения токов менее 100 ампер, и максимальный ток может достигать величины 4800 А.

Номинальное напряжение главной цепи может составлять 2 тыс. вольт. Поэтому контакторы часто используют для подачи напряжения не к отдельным устройствам, а к группам электропотребителей.

Магнитные пускатели тоже могут работать в сетях постоянного тока, но прежде всего они предназначены для работы в сетях переменного тока. С их помощью осуществляют дистанционный пуск, остановку или реверс трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, реостатный запуск или регулирование оборотов машин с фазным ротором. В зависимости от величины устройства, ток силовой цепи находится в пределах от нуля до двухсот пятидесяти ампер при напряжении до 660 В.

Особенности конструкции аппаратов

По конструкции оба аппарата похожи друг на друга. Они состоят из следующих основных узлов:

  • электромагнитного привода;
  • главных контактов;
  • вспомогательных контактов.

Пускатель всегда имеет три силовых контакта, что связано с его назначением. Всё устройство помещено в защитный корпус из диэлектрического материала. Корпус обеспечивает защиту от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому этот аппарат можно устанавливать практически в любых помещениях, нужно только обеспечить его защиту от попадания влаги внутрь корпуса.

Отличие контактора от магнитного пускателя в том, что он может применяться в самых разнообразных электрических сетях, поэтому количество главных контактов, в зависимости от назначения, составляет от двух до четырёх штук. Для обеспечения высокой частоты переключений и гашения электрической дуги, каждый силовой контакт оснащён дугогасительной камерой, что значительно увеличивает износостойкость и коммутационную способность. Часто имеет открытое исполнение, то есть катушка управления и контакты не имеют защитного корпуса, поэтому монтируются такие устройства только в специальных щитах управления.

Оба вида устройств не являются самостоятельными элементами. Для удобства их использования в схемах управления контакторы и пускатели оснащаются вспомогательными контактами, которые переключаются одновременно с главными. Вспомогательные контакты могут быть нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми. Их количество колеблется от одного до пяти штук.

Принцип действия механизмов

Исполнительным механизмом пускателя всегда является электромагнит, поэтому он и называется магнитным. При таком типе привода якорь (подвижная часть) электромагнита соединён с главными и вспомогательными контактами. При подаче напряжения на катушку управления, по ней начинает течь ток, возникает магнитное поле, которое притягивает якорь и приводит к переключению контактов. После отключения катушки, возврат устройства в исходное состояние происходит под действием сжатой, при срабатывании, пружины.

Работа магнитного контактора, происходит по тому же принципу, что и у пускателя. Для мощных контакторов, кроме электромагнитного, может применяться электропневматический привод. В этом случае главные и вспомогательные контакты переключаются за счёт энергии сжатого воздуха, подача которого осуществляется через электроклапан.

По напряжению питания катушек, при электромагнитном управлении, устройства не отличаются. Величина этого напряжения для сети постоянного тока может составлять от 12 до 440 вольт, а для переменного тока — от 24 до 660 вольт.

Комплектация устройств

Пускатели могут устанавливаться в достаточно сложных схемах управления электродвигателями. Например, они применяются для переключения ступеней сопротивления при реостатном пуске. Наличие большого числа цепей контроля, управления, защиты и сигнализации приводит к тому, что расположенных на устройстве вспомогательных контактов недостаточно для построения схемы. Для того чтобы не устанавливать дополнительные реле, в верхней части некоторых типов пускателей расположены специальные защёлки, с помощью них можно присоединить дополнительные контактные группы, число которых может доходить до восьми. Таким же способом, вместо контактов, могут присоединяться механические реле времени.

Для защиты электродвигателей от перегрузки используют тепловые реле, многие из которых подключаются и крепятся непосредственно к магнитному пускателю. Такое конструктивное решение повышает надёжность схемы, так как уменьшается количество соединительных проводов. Кроме того, это позволяет облегчить монтаж и сделать расположение элементов более компактным.

Возможность комплектации контакторов дополнительными устройствами не предусмотрена, поэтому их лучше применять в простых схемах.

Отличия пускателя от контактора

Проведя сравнение двух этих устройств, становится очевидным, что все отличия пускателя обусловлены его применением для запуска электродвигателей. Проще говоря, магнитный пускатель — это контактор, предназначенный для управления электродвигателями.

Из-за такого условного отличия, многие современные производители электронных устройств магнитные пускатели в своих каталогах определяют как «малогабаритные контакторы переменного тока».

На современном этапе развития постоянное усовершенствование контакторов привело к тому, что они стали универсальными и могут выполнять любые функции. Поэтому можно смело утверждать, что понятие «магнитный пускатель» становится неактуальным.

Чем отличается контактор от пускателя

В промышленности, коммерческом и гражданском строительстве любые задачи, связанные с запуском и остановкой двигателей, оборудованных дистанционным управлением, решают контакторы и пускатели. Эти устройства применяются там, где постоянно требуются частые пуски или же коммутация электрооборудования с большими токами нагрузки. Рассмотрим, что это за устройства и чем они между собой отличается.

Определение

Контактор — это исполнительный механизм, представляющий собой блок быстродействующих переключателей (т.е. контактных групп). Он может быть самостоятельным устройством или входить в состав другого оборудования. Контактор — коммутационный аппарат, управляемый дистанционно, который предназначен для частых коммутаций электроцепей при номинальных (нормальных) режимах функционирования. Замыкание или размыкание контактов обычно осуществляется при помощи электромагнитного привода. Отличительной особенностью контакторов, в сравнении с электромагнитными реле, выполняющими приблизительно те же функции, является то, что они разрывают электрическую цепь одновременно в нескольких местах, а электромагнитные реле разрывают цепь обычно только в одной точке.

Пускатель (магнитный) — это модифицированный контактор, имеющий дополнительное оборудование (обычно это тепловое реле, плавкие предохранители, дополнительная контактная группа либо автомат для запуска электрического двигателя).

к содержанию ↑

Сравнение

Контакторы бывают трех видов: переменного тока, постоянного тока, иногда постоянно-переменного тока.

Устройства постоянного тока используют для включения и выключения приемников электроэнергии в электрических цепях постоянного тока; в устройствах повторного автоматического включения, в приводах высоковольтных выключателей. Данное оборудование (однополюсные и двухполюсные аппараты) предназначено для работы с напряжением от 22 до 440 В и силой тока до 630 А.

Контактор постоянного тока МК 2-20Б-У3 63А

Устройства переменного тока используют для включения пусковых резисторов, нагревательных устройств, для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, для запуска трехфазных трансформаторов, тормозных электромагнитов и др. Аппараты переменного тока разработаны для коммутации электроцепей переменного тока.

Магнитные пускатели обычно используют для дистанционного управления асинхронными трехфазными электрическими двигателями с короткозамкнутым ротором. Пускатель электромагнитный — это комбинированное электромеханическое устройство управления и распределения, предназначенное для запуска и разгона до номинальной скорости двигателя, а также для обеспечения его бесперебойной работы, защиты подключенных цепей и электродвигателя от рабочих перегрузок и отключения питания. Пускатели магнитные, оборудованные ограничителями перенапряжений, применяются в системах управления, использующих микропроцессорную технику. Пускатели работают с переменным напряжением от 24 до 660 Вольт и частотой в 50-60 Герц или с постоянным напряжением от 34 до 440 В.

Магнитный пускатель ПМЕ-213к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Контактор может быть самостоятельным устройством или входить в состав другого оборудования.
  2. Контактор — аппарат, в котором подвижные контакты расположены на вращающемся валу. В процессе вращения подвижные контакты замыкаются с неподвижными, в результате чего происходит запуск электродвигателя. У пускателя магнитного подвижные контакты производят возвратно-поступательные движения.
  3. Контактор — быстродействующая контактная группа, рассчитанная на многократные переключения в течение определенного временного промежутка и управляемая внешним источником.
  4. Пускатель — самостоятельный механизм, оснащенный дополнительным оборудованием: тепловыми реле, автоматом для пуска двигателя или дополнительной группой контактов, а также плавкими предохранителями.
  5. Магнитный пускатель кроме простого включения/выключения, выполняет переключение направлений вращения ротора электрического двигателя, изменяя последовательность фаз, для этого он доукомплектовывается дополнительными контакторами.
  6. Контакторы, по сравнению с пускателями, могут коммутировать огромные токи.

Чем отличается контактор от пускателя? | Публикации

Не только специалисты с высшим профильным образованием, но и наладчики оборудования с внушительным опытом практической работы довольно редко понимают, чем в принципе контактор переменного тока отличается от электромагнитного пускателя. Разобраться в этом вопросе можно и самостоятельно.

Что между пускателем и контактором общего? Они оба используются для коммутации силовых цепей, с их помощью запускаются электрические двигатели переменного тока, а для реостатного пуска — вводятся/выводятся ступени сопротивления.

Помимо силовых контактов у пускателя и у контактора в составе есть как минимум 1 пара управляющих контактов – нормально замкнутая или нормально разомкнутая. Это делай данные устройства похожими. Но имеются и серьезные отличия.

Электромагнитные пускатели в прайсах многих торгующих компаний значатся под названием «контакторы переменного тока малогабаритные». Возможно, в этом и состоит главное отличие этих устройств — пускатель компактный? В самом деле, при идентичной номинальной токовой нагрузке габаритные размеры пускателя и контактора отличаются с первого взгляда.

Контактор 3-полюсной на 100 ампер обладает вполне внушительными размерами, а габариты 100-амперного пускателя на порядок меньше. При этом контакторы для слабых токов (порядка 10 ампер) даже не производят. Цепи со слабым током коммутируются только при помощи пускателей, и размеры у них минимальные. Так что одним из важных отличий пускателей от контакторов действительно являются их габариты.

Но они отличаются и по своим конструктивным особенностям. У контакторов не предусмотрено наличия собственного корпуса, поэтому их устанавливают непременно в специально оборудованных и почти герметично запираемых помещениях, где полностью исключено воздействие влаги из атмосферы (или любых других источников) и доступ посторонних людей. В состав контактора входят оборудованные камерами для гашения электрической дуги специальные пары силовых контактов повышенной мощности.

Пластиковый корпус пускателей защищает их силовые контакты, но они не имеют особых объемных камер, предназначенных для гашения электрической дуги. Поэтому пускатели в электроцепи с высокой мощностью и частыми коммутациями устанавливать не рекомендуется, поскольку их контакты практически ничем не защищены от электродуги, которая возникает во многих случаях.

Но если пускатель дополнительно оборудовать герметичным металлическим кожухом, он становится способным обеспечить надежную защиту оборудования гораздо большей степени. И монтировать его можно даже вне помещения, на открытом воздухе, а с контактором такого делать нельзя ни в коем случае.

Назначение — еще одно отличие между пускателем и контактором переменного тока. Пускатели предназначены, в первую очередь, для запуска 3-фазных асинхронных двигателей переменного тока. Хотя используют их для контроля подачи питания на мощные светильники разных конструкций, электромагнитные катушки, обогреватели и остальные электроприборы.

Каждый из пускателей обладает 3 парами силовых контактов, а управляющие контакты в нем служат для удержания его во включенном состоянии, а также для монтажа сложных управляющих цепей, в которых необходим, к примеру, реверсивный пуск.

Предназначение контактора — коммутация практически любых цепей переменного тока, вследствие чего в них устанавливается разное количество пар силовых контактов — обычно от 2 до 4 полюсов.

Таким образом, коммутационные электромагнитные силовые устройства переменного тока на пускатели и контакторы подразделяются по 3 вышеперечисленным различиям.

Контакторы и пускатели в большом ассортименте в интернет-магазине электротоваров «СИ Электро».

Подготовлено компанией «СИ Электро»

Чем отличается контактор от магнитного пускателя

Контактор — это магнитное устройство, основанное на двухпозиционном способе работы, предназначенное для постоянных промежуточных (дистанционных) включений силовых гальванических цепей, при наличии стандартного режима работы.

В основном применяются одно- или двухполюсные устройства постоянного тока или трехполюсные — переменного тока. Частое число включений и выключений контакторов влечет за собой высокие требования к данному типу устройств (электрическая и механическая стойкость материала).

Контакторы содержат:

  • Контактную систему.
  • Электромагнитную систему.
  • Дугогасительную камеру.
  • Систему вспомогательных контактов, переключающих уровни сигнализации.

Контактор

Принцип работы

В отличие от коммутационных контактных агрегатов, контакторы могут проводить токи лишь номинально, поскольку они не предназначаются для отключения цепи (как пример: короткого замыкания).

При помощи дополнительной цепи тока осуществляется управление устройством, проходящего по индуктивной катушке с напряжением от 24 до 220-380 вольт. С целью увеличения безопасности при эксплуатации изделия, общая величина тока должна быть несколько ниже уровня рабочего тока в проходящих цепях. Контактор не обладает механическим ресурсом для сдерживания контактов в активном положении, поэтому при отсутствии направляющего потока напряжения на индуктивной катушке, он размыкает цепь. Для сдерживания цепи в активном положении применяется система «автоподхвата» с применением двух открытых контактов (пример: использование программируемого логического контроллера).

Схема контактора


Обычно контакторы используют для проводки электрических цепей переменного тока при работе до 650-660 В и силе тока до 1500 А.

Магнитный пускатель

Магнитный пускатель представляет собой электромеханическое устройство управления и распределения, назначение которого заключается в запуске электродвигателя, и обеспечения его непрерывного функционирования. Данное устройство работает как трансформированный (модифицированный) контактор, он может быть дополнен комплектующими элементами. Пускатели бывают наделены системой аварийного отключения при обрыве цепи, или одной из фаз питания электродвигателя.

Пускатель выполняет функцию изменения (переключения) направления реверсивной схемы, путем перемены фаз, для чего, с этой целью в устройство помещается еще один контактор.

Магнитный пускатель

С целью уменьшения выхода тока двигателя, применяют переключатель трехфазной системы снабжения электричеством.
Работа магнитного пускателя может быть как открытой, так и защищенной (со встроенной защитой электродвигателя).
Магнитные пускателя бывают реверсивными и модульными. Реверсивные производят обращение трехфазных электродвигателей с помощью чередования напряжения и представляют собой два соприкасателя (контактора), соединенные в одном устройстве электрической или механической блокировкой.Они исключают вероятность короткого замыкания (межфазного).

Схема магнитного пускателя

Модульные пускатели являются электромагнитными устройствами, созданными для установки в распределительные электрощиты модульных стандартных изделий с креплениями. Данные модели пускателей отличаются электробезопасностью, и бесперебойной работой.

Общие черты контактора и магнитного пускателя

Вышеупомянутые изделия являются дополняющими друг друга устройствами, с единым принципом работы в электрической цепи, то есть, используются для коммутации. Одинаково используются для запуска электродвигателей переменного тока, ввода-вывода уровней сопротивления. Магнитный пускатель и контактор имеют несколько контактов для управления — замкнутую и разомкнутую цепь.

Отличия контактора от магнитного пускателя

Пускатели используются для коммутации цепей слабого напряжения. Изделия также различаются по своим габаритам: контактор больше пускателя.

Следующие отличие заключается в конструкции: контакторы имеют мощные силовые контакты, и наделены дугогасителями. Пускатели не имеют дугогасительных камер, а силовые контакты гораздо слабее. Отличаются устройства и по своему назначению: магнитные пускатели используются в целом для подачи электрического питания на приборы (светильники, электроприемники), а контакторы предназначаются для коммутации совершенно любой силовой цепи.

Основное различие между контактором и пускателем

Контакторы

являются одними из самых распространенных и широко используемых устройств в области распределения электроэнергии. Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением. Это устройство, которое коммутирует более 15 ампер. Это специальный тип реле. Люди используют его для коммутации электрической цепи. Эта схема имеет гораздо более низкий уровень мощности.

Проводник предназначен для прямого подключения к сильноточным нагрузочным устройствам.Контактор используется для управления многими устройствами, такими как электродвигатели, освещение, отопление, батареи конденсаторов, тепловые испарители и т. д.

Характеристики контактора

Вот несколько характеристик контактора:

  • Контактор состоит из электромагнитной системы, контактной системы и устройства гашения дуги.
  • В большинстве случаев контактор подходит с нормально разомкнутыми контактами, чтобы питание нагрузки отключалось при обесточивании катушки.
  • Компактный контактор легко монтируется в полевых условиях.
  • При отключении больших токов двигателя контактор контролирует и подавляет возникающую дугу.
  • Контактор не предназначен для прерывания тока короткого замыкания.
  • Контактор может иметь ток отключения от нескольких до тысяч ампер.
  • Контактор может иметь ДГ от 24 В до нескольких киловольт.
  • Контактор может быть достаточно маленьким, чтобы его можно было поднять одной рукой на метр сбоку.
  • Подрядчик может быстро отключить главные цепи переменного и постоянного тока.

Стартер

Стартер – это вид устройства или двигателя, который является электрическим. Он контролирует использование электроэнергии оборудованием. Как следует из названия, стартер «запускает» двигатели. Но он также останавливает, реверсирует, ускоряет и защищает двигатели. Это устройство используется для вращения или проворачивания двигателя внутреннего сгорания, чтобы начать его работу от собственной мощности. Но сам стартер может быть еще одним двигателем внутреннего сгорания в случае очень больших двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой систему с обратной связью, которая полагается на инерцию каждого цикла, чтобы инициировать следующий. В четырехтактном двигателе первые два такта приводятся в действие не самим двигателем, а стартером. Как только двигатель запускается, стартер больше не требуется, так как контур обратной связи становится самоподдерживающимся.

Начальные функции

Некоторые особенности стартера:

  • Стартер может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим.
  • Пускатель состоит из двух строительных блоков: контакторов и устройств защиты от перегрузки.
  • Стартер крутит двигатель на определенной скорости, чтобы запустить его. Это заставляет двигатель всасывать топливо и воздух в цилиндры и сжимать их.
  • Стартер устанавливается внизу рядом с задней частью двигателя при переднемоторной компоновке.
  • Стартер пропускает сильный электрический ток по толстым проводам от аккумулятора.
  • Пусковому устройству нужен большой выключатель для работы с большим током вместо ручного выключателя.
  • Этот переключатель необходимо включать и выключать очень быстро, чтобы избежать опасного искрообразования.
  • Большой маховик на задней части двигателя входит в зацепление с шестернями стартера, вращая центральный коленчатый вал.
  • Стартер использует катушку зажигания для увеличения мощности перед включением.

«Это пускатель двигателя или контактор?»

Это очень часто задаваемый вопрос.И путаница тоже понятная. Поскольку контакторы и пускатели управляют электродвигателями, люди обычно используют эти два термина как синонимы. Катушка, контакты, дугогасительные камеры, использование более низкого управляющего напряжения, все эти механические элементы идентичны как в контакторе, так и в пускателе. Итак, каковы особенности, которые делают их разными?

Вот они:

  1. Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением, аналогичный реле. Для сравнения, стартер представляет собой контактор с дополнительным реле перегрузки.
  2. Контактор подает напряжение на катушку контактора для замыкания контактов, а также для подачи и прерывания питания в цепи. С другой стороны, в пускателе используются реле перегрузки для защиты двигателя от скачков нагрузки путем его отключения для предотвращения перегрева.
  3. Контактор не связан с перегрузкой, тогда как с пускателем у нас есть варианты для использования различных перегрузок.
  4. Контактор обычно классифицируется по допустимому напряжению, в отличие от пускателя, который обычно оценивается по допустимому току и мощности двигателя, с которым он совместим.
  5. Контактор предназначен исключительно для работы с нормально разомкнутыми контактами. Реле, с другой стороны, часто бывает как нормально разомкнутым, так и нормально замкнутым, в зависимости от желаемой функции.

Публикации, которые могут вам понравиться

Разница между контакторами и пускателями двигателей (и пускателями пониженного напряжения)

Электродвигатели абсолютно необходимы для автоматизации бесчисленных приложений по всему миру. В большинстве случаев для управления двигателями — подачи к ним электроэнергии — требуется некоторая инженерная система, которая также должна быть совместима с расположением обмотки двигателя.Поскольку эти системы питания двигателей часто используют или сопровождают другие электрические устройства управления и подключения, уже описанные в этом Руководстве по проектированию, мы рассмотрим их наиболее распространенные варианты. Дополнительную информацию о приводах двигателей, имеющих функции, выходящие за рамки пускателей двигателей, можно найти в этой статье на сайте motioncontroltips.com.

Только самые простые и наименьшие конструкции — обычно с однофазными двигателями мощностью 5 л.с. или меньше или трехфазными двигателями мощностью 15 л.с. или меньше — допускают прямое (также называемое через линию ) подключение к электросети. источника без риска перегрузки двигателя и состояния пониженного напряжения в сети.Трехфазные двигатели, управляемые таким образом, могут иметь обмотки, соединенные в простую звезду (также называемую звездой) в конфигурации треугольника или … могут работать параллельно или (для более высокого напряжения) последовательно.

Автоматический выключатель Siemens SIRIUS 3RV2011-1HA10 типоразмера S00 представляет собой токоограничивающий выключатель для фидеров нагрузки до 3 кВт при трехфазном напряжении 400 В переменного тока. Защита от короткого замыкания 104 А и регулируемая защита от перегрузки 5.от 5 до 8 А надежно защищает электродвигатели. Изображение любезно предоставлено Automation24 Inc.

В других местах пуск двигателя через линию создает слишком много проблем для самого двигателя, а также для систем, подключенных к двигателю, включая вредные электрические эффекты, а также чрезмерный износ механических компонентов силовой передачи. Цели проектирования безопасности, производительности и точности обычно требуют использования более продвинутых подходов к управлению двигателем.

Пусковой ток является важным параметром при выборе правильного размера и сопряжения двигателей и пускателей.Пусковой ток от пускателя двигателя должен быть достаточным для того, чтобы двигатель соответствовал требованиям по крутящему моменту и ускорению, но не должен вызывать чрезмерное падение напряжения в линии электроснабжения.

Основы терминологии: разница между контакторами и пускателями двигателей

В предыдущем разделе этого Руководства по проектированию мы подробно описали, как контакторы и реле являются отдельными компонентами, несмотря на то, что иногда в отрасли используются термины, которые предполагают обратное. Контакторы и пускатели двигателей также являются отдельными компонентами.Здесь эти термины взаимозаменяемы, потому что в их основе лежит одна и та же технология — переключатель, способный работать с высокими напряжениями.

Этот пускатель двигателя прямого пуска представляет собой устройство SIRIUS 3RM1001-1AA04 от Siemens с управляющим напряжением 24 В постоянного тока и регулируемым расцепителем перегрузки по току срабатывания от 0,1 до 0,5 А. двигатели мощностью до 0,12 кВт Стандартная ширина 22,5 мм занимает минимальное пространство внутри шкафов управления. Изображение предоставлено Automation24 Inc.

Отличие состоит в том, что пускатели двигателей имеют одну дополнительную систему или системы, отсутствующие в контакторах — реле перегрузки определенного типа для отключения входа напряжения в случае, если это реле обнаружит перегрузку двигателя или термические нарушения из-за длительного перегрузки по току. Пускатели двигателей с самозащитой , обозначенные как , также имеют защиту от короткого замыкания. Здесь снова ключевое значение имеет точное использование терминологии: вместо того, чтобы использовать короткое замыкание для обозначения какой-либо электрической неисправности, уместно использовать этот термин только при обсуждении внезапного перегрузки по току, возникающего из-за потока электроэнергии, который нашел какой-то непреднамеренный путь. путешествовать.Защита от короткого замыкания мгновенно отключает систему от источника питания.

Это пример силового контактора. Это Siemens SIRIUS 3RT2015-1BB41 для питания трехфазных двигателей и систем электрообогрева мощностью до 3 л.с. при 480 В переменного тока. Силовой контактор использует управляющее напряжение 24 В постоянного тока, имеет нормально разомкнутый контакт и резьбовые кабельные разъемы.
На самом деле существует множество размеров и версий этого силового контактора для фидеров нагрузки с автоматическими выключателями, а также различные коммутационные устройства SIRIUS для безопасного и функционального переключения электрических нагрузок.
• Контакторы 3RT2 имеют размеры от S00 до S3. Контакторы 3RT1 бывают размеров от S6 до S12
• Силовые контакторы 3RT.0 и вакуумные контакторы 3RT12 предназначены для коммутации моторизованных нагрузок
• Четырехполюсные контакторы 3RT23 (и трехполюсные контакторы 3RT24 / 3RT14) коммутируют активные нагрузки
• Четырехполюсные контакторы 3RT25 контакторы для изменения полярности двигателей подъемных редукторов
• контакторные реле 3Рх3 переключают в цепи управления
• контакторы емкостные 3РТ26 переключают емкостные нагрузки (АС-6б)
• контакторы 3РТ1 / 3РТ2 / 3Рх3 имеют расширенные рабочие диапазоны … 3РТ10 / 3РТ20 / Контакторы 3Rh31 предназначены для применения на рельсах … а реле сопряжения 3RT20 / 3Rh31 предназначены для системного взаимодействия с электронными контроллерами
• 3RT1…-.Контакторы S.36 имеют отказоустойчивые управляющие входы для приложений, связанных с безопасностью.
Также доступны реверсивные контакторные сборки — как и контакторы для пуска трехфазных двигателей с уменьшенными пиками пускового тока (в форме контакторных сборок для схемы звезда-треугольник.

Еще одно различие между контакторами и пускателями двигателей связано с тем, как эти два компонента рассчитаны и указаны. Контакторы обычно классифицируются по их напряжению. Напротив, пускатели двигателей обычно оцениваются по их допустимому току и мощности двигателей, для которых они предназначены. повторно совместимы… даже при пусковом токе при запуске без ложных срабатываний.Обычно это достигается за счет небольшой задержки срабатывания реле, поскольку многие двигатели (особенно небольшие) могут достичь полной рабочей скорости всего за несколько секунд.

Принципиальные схемы типовых вариантов контакторов, пускателей полного напряжения и устройств плавного пуска показывают их различия и сходства. Нажмите, чтобы увеличить.

Запуск двигателя на самом базовом уровне классифицируется как ручной или автоматический.

Ручной пуск включает переключатели включения/выключения с ручным управлением, которые просто замыкают или размыкают входную цепь двигателя при активации персоналом предприятия.Некоторые версии, которые квалифицируются как настоящие пускатели двигателей (как указано выше), включают реле тепловой перегрузки для обесточивания двигателя в случае его перегрева.

Напротив, автоматически запускаемый пуск двигателя иногда называют магнитным пуском для электромеханических контакторов, которые являются основой этой конструкции.

Как и в любой электромеханической релейной технологии, они имеют стационарные электромагнитные катушки, которые (по команде от кнопки, концевого выключателя, таймера, поплавкового выключателя или другого реле) объединяют две цепи.Эти цепи включают входные силовые контакты и ответный держатель, которые (после замыкания вместе) пропускают ток в обмотки двигателя. Одним из вариантов этой конструкции является комбинированный пускатель, который включает в себя магнитное действие, а также некоторый способ отключения электроэнергии при необходимости … либо с помощью предохранителя, выключателя, либо выключателя цепи двигателя.

Пуск двигателя по схеме «звезда-треугольник» (один из типов системы с уменьшенным пусковым током) подает полное линейное напряжение на обмотки двигателя по схеме «звезда» во время запуска, хотя напряжение на каждой обмотке двигателя уменьшается на величину, обратную квадратному корню из трех (57.7%), поэтому такую ​​схему иногда (довольно неточно) называют пуском при пониженном напряжении. Затем схема (обычно с контактором для каждой фазы, реле перегрузки, таймером и механической блокировкой) переключает вход двигателя, чтобы подать полное линейное напряжение на обмотки треугольника.

Пусковой двигатель с частичной обмоткой — используется вместе со специальными двигателями с двойным напряжением, упомянутыми выше, — подает прямое напряжение только на одну часть (половину или две трети) обмоток двигателя (обычно девять или двенадцать) при Начало.Затем, по истечении установленного времени или обнаружении установленного напряжения, срабатывает реле или таймер и дает команду на добавление остальных обмоток и подачу питания. Ускорение может быть неравномерным, но пусковое сопротивление двигателя с частичной обмоткой не влияет на пусковой крутящий момент… и позволяет запускать с низким крутящим моментом, что полезно для насосов, вентиляторов и воздуходувок. Как и пуск по схеме «звезда-треугольник», пуск с частичной обмоткой представляет собой тип системы с уменьшенным пусковым током и обеспечивает пониженное полное линейное напряжение при запуске двигателя, но технически не квалифицируется как пуск с пониженным напряжением.

Реверсивный пуск при полном напряжении использует способ изменения направления вращения асинхронных двигателей при изменении направления любых двух силовых проводов. Системы реверсивного пуска просто включают пару зеркальных контакторов, дополненных взаимоблокирующими подкомпонентами, чтобы обеспечить условия работы вперед и назад. Более быстрое изменение направления вращения может быть выполнено с помощью заглушки , которая является временным питанием обеих цепей.

Более управляемый: пускатели двигателей пониженного напряжения

Помимо семейства полновольтных пускателей есть пускатели пониженного напряжения.Там, где оси машины требуют плавного разгона до полной скорости без резких движений (для защиты присоединенного оборудования машины или некоторого прикрепленного груза), необходимы пускатели двигателей с пониженным напряжением. На самом деле, они также полезны в настройках, регулируемых местными энергосистемами, которые ограничивают колебания напряжения и скачки тока в источниках питания во время запуска двигателя.

Пускатели двигателей пониженного напряжения включают четыре общих подтипа.

Пускатели электродвигателей с первичным резистором

Пускатели электродвигателей с первичным резистором являются экономичным вариантом, в котором используются резисторы и некоторое количество контакторов, причем последние определяют количество ступеней пускового напряжения.Эти шаги могут быть несколько резкими из-за низкой индуктивности цепи. Хотя резисторы могут быть громоздкими и снижать эффективность, этот тип пускателя обеспечивает надежный пусковой момент двигателя.

Пускатели двигателей первичного реактора

Пускатели двигателей с первичным реактором чаще всего используются в больших высоковольтных двигателях. Они используют действие реактора (индуктора) в цепи, подобной цепи пускателя двигателя с первичным резистором. Возможны относительно длительные плавные ускорения (даже до дюжины секунд и более), хотя дополнительная индуктивность системы может снизить общую эффективность, а низкий коэффициент мощности ухудшает компоненты тока, создающие крутящий момент, и магнитный поток двигателя.

Автотрансформаторные пускатели

Пускатели двигателя первичного реактора относительно дороги, но полезны там, где требуется регулируемый пусковой момент. В автотрансформаторных пускателях используется однообмоточный электрический трансформатор, который представляет собой пассивное электрическое устройство для передачи электрической энергии из одной цепи в другую. В частности, в автотрансформаторных пускателях используется три электрических контактора на автотрансформаторе с выбираемыми ответвлениями.Что придает ступенчатое пусковое напряжение для длительного плавного разгона при запуске — вплоть до нескольких десятков секунд. Пусковое напряжение может составлять от 50% до 80% сетевого напряжения для высоких пусковых моментов в приложениях, где это (а не эффективность) является основной целью проектирования.

Устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска , в которых используется полупроводниковая технология, обеспечивают наибольшую управляемость из всех вариантов пускателей двигателей. Они также наиболее бережно относятся к внутренним компонентам двигателей и присоединенным к ним механизмам передачи мощности.По своей сути устройства плавного пуска состоят из различных тиристорных или тиристорных схем… так, например, в некоторых конструкциях есть пара тиристоров на каждой из трех линий, подводимых к двигателю. Ознакомьтесь с разделом этого руководства по проектированию, посвященным твердотельным реле, чтобы ознакомиться с основами этой технологии. Эти переключающие устройства управляют подачей электроэнергии в обмотки двигателя (как показано на схеме устройства плавного пуска, показывающей углы зажигания), при этом используя низкое напряжение двигателя, ток и крутящий момент при первоначальном запуске.Затем они постепенно повышают напряжение и крутящий момент в соответствии с заданной процедурой.

Программирование устройства плавного пуска двигателя определяет точные параметры увеличения до заданного напряжения. Рассмотрим работу репрезентативного устройства плавного пуска на основе тиристора: Здесь проводящий (затворный) тиристор имеет подвижную точку затвора… и регулировка этого значения скорости (называемого временем разгона) вызывает увеличение накопленного напряжения перед включением тиристора. Затем, когда обмотки двигателя достигают полного напряжения, SCR отключается.

Одно предостережение: Чрезмерное время разгона может привести к тому, что ток превысит безопасные пределы двигателя или вызовет защитное отключение по ограничению тока.

Помимо уже упомянутых преимуществ, устройства плавного пуска обеспечивают защиту двигателя (даже при перекосе фаз во время отключения электроэнергии), а также возможность плавного останова. Последнее полезно, когда двигатели приводят в движение конструкции, такие как конвейеры, которые включают инерцию, способную смещаться или ломаться во время транспортировки.

Конечно, частотно-регулируемые приводы (VFD) — это еще один вариант функции плавного пуска. Они обеспечивают те же функции управляемого пуска и останова, что и устройства плавного пуска, хотя и другим способом — за счет изменения частоты входного напряжения двигателя, а не величины напряжения. Другие преимущества частотно-регулируемых приводов по сравнению с устройствами плавного пуска включают возможность управления скоростью двигателя во всем рабочем диапазоне. ЧРП также могут обеспечивать мощность для удержания крутящего момента (полный крутящий момент при нулевой скорости), что является ключевым моментом в приложениях с приводом от двигателя, таких как краны и лифты.

Однако для некоторых конструкций частотно-регулируемые приводы слишком дороги и сложны. Пускатели двигателей с пониженным напряжением, как правило, более подходят, чем частотно-регулируемые приводы, где нет повышения эффективности работы подключенного двигателя ниже его максимальной скорости.

ECSTUFF4U для инженера-электронщика

Что такое контактор?

Контакторы представляют собой коммутационные устройства с электрическим приводом, которые используются для выполнения электрических соединений. Основная работа аналогична работе реле, за исключением того, что подрядчики могут подать на реле широкий ток до 12500 А.Они не могут защитить от коротких замыканий или перегрузок, но могут разорвать контакт, если катушка возбуждена.

Что такое стартер?

Стартер — это механизм, который вращает двигатель внутреннего сгорания, чтобы он мог начать работать на собственной мощности. Доступны электронные или гидравлические стартеры.

Разница между контактором и пускателем:
  • Контактор — это электрический выключатель, который работает аналогично реле, а пускатель — это контактор с реле перегрузки.
  • С подрядчиком не связана перегрузка, а у пускателя есть несколько вариантов перегрузки.
  • В отличие от пускателя, который обычно оценивается по нагрузочной способности по току и мощности двигателя, с которым он совместим, контактор обычно классифицируется по напряжению.
  • Контактор замыкает контакты, подает и прерывает питание цепи, подавая напряжение на катушку контактора. Реле перегрузки используется пускателем для защиты двигателя от скачков нагрузки, отключая его во избежание перегрева.

Дополнительная информация:

Что такое контактор?

Контакторы представляют собой коммутационные устройства с электрическим приводом, которые используются для выполнения электрических соединений. Основная работа аналогична работе реле, за исключением того, что подрядчики могут подать на реле широкий ток до 12500 А. Они не могут защитить от коротких замыканий или перегрузок, но могут разорвать контакт, если катушка возбуждена.

Что такое стартер?

Стартер — это механизм, который вращает двигатель внутреннего сгорания, чтобы он мог начать работать на собственной мощности.Доступны электронные или гидравлические стартеры.

Разница между контактором и пускателем:
  • Контактор — это электрический выключатель, который работает аналогично реле, а пускатель — это контактор с реле перегрузки.
  • С подрядчиком не связана перегрузка, а у пускателя есть несколько вариантов перегрузки.
  • В отличие от пускателя, который обычно оценивается по нагрузочной способности по току и мощности двигателя, с которым он совместим, контактор обычно классифицируется по напряжению.
  • Контактор замыкает контакты, подает и прерывает питание цепи, подавая напряжение на катушку контактора. Реле перегрузки используется пускателем для защиты двигателя от скачков нагрузки, отключая его во избежание перегрева.

Дополнительная информация:

чем отличается контактор от магнитного пускателя

Пускатель двигателя представляет собой контактор с дополнительным реле перегрузки, которое отключает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.Контактор представляет собой переключатель электрического управления, аналогичный реле. Он используется для переключения тока на ВКЛ и ВЫКЛ цепи.

  1. Что делает магнитный пускатель?
  2. Для чего нужен контактор?
  3. Что такое магнитный контактор?
  4. В чем основное различие между контактором и реле?
  5. Можно ли автоматически управлять магнитным пускателем?
  6. Нужен ли мне пускатель двигателя?
  7. Что такое NO и NC в контакторе?
  8. Что вызывает отказ контактора?
  9. Как узнать, неисправен ли контактор?
  10. Как проверить магнитный контактор?
  11. Сколько существует типов контакторов?
  12. Какие три значения тока встречаются у контактора?

Что делает магнитный пускатель?

Магнитный пускатель двигателя представляет собой электромагнитное устройство, которое запускает и останавливает подключенную двигательную нагрузку.Магнитные пускатели состоят из электрического контактора и устройства перегрузки, обеспечивающего защиту в случае внезапного отключения питания.

Для чего нужен контактор?

Контактор — это специальный тип реле, используемый для включения или выключения электрической цепи. Они чаще всего используются с электродвигателями и осветительными приборами.

Что такое магнитный контактор?

Магнитные контакторы используются в электродвигателях для балансировки изменения частоты двигателя или состояния двигателя, которое можно назвать переключением двигателя из состояния ВКЛ и ВЫКЛ…. Магнитные контакторы обеспечивают защиту источника питания и двигателя.

В чем основное различие между контактором и реле?

Контактор соединяет 2 полюса вместе без общей цепи между ними, а реле имеет общий контакт, который подключается к нейтральному положению. Кроме того, контакторы обычно рассчитаны на напряжение до 1000 В, а реле обычно рассчитаны только на 250 В.

Можно ли автоматически управлять магнитным пускателем?

В магнитных пускателях используются вспомогательные устройства мгновенного действия (такие как переключатели и реле), которые требуют перезапуска после потери питания или в случае отключения контактора из-за низкого напряжения.Их также можно подключить для автоматического перезапуска двигателей, если этого требует приложение.

Нужен ли мне пускатель двигателя?

Вообще говоря, маломощные двигатели не требуют стартеров, хотя вопрос о том, что считать малой мощностью, может быть спорным. … Таким образом, если напряжение питания двигателя высокое, а сопротивление низкое, величина пускового тока может составлять сотни ампер, что может привести к повреждению двигателя и его выходу из строя.

Что такое НО и НЗ в контакторе?

NO (нормально разомкнутый) означает, что когда на магнитный контактор не подается электрическое напряжение (нормальное состояние), этот полюс не подключен (разомкнут), затем, когда на катушку магнитного контактора подается напряжение, этот полюс будет быть подключенным (закрытым).NC (нормально замкнутый)

Что вызывает отказ контактора?

Контакторы выходят из строя по целому ряду причин. Некоторыми из распространенных причин являются избыточный ток, протекающий через контакты. Высокий ток может быть как из-за перегрузки, так и из-за короткого замыкания. … Электродинамические силы при коротком замыкании могут механически повредить контактор.

Как узнать, неисправен ли контактор?

Признаки отказа контактора переменного тока

  1. Стук – плунжер имеет тенденцию вибрировать, когда контакты загрязнены или когда катушка ослабла….
  2. Гудение – при включении кондиционера вы слышите гудение; однако он не включается. …
  3. Плавление – В очень крайних случаях вы можете увидеть, что пластиковая накладка или пластиковый корпус контактора расплавились.

Как проверить магнитный контактор?

Это руководство поможет вам проверить магнитный контактор.

  1. Шаг 1. Определите сторону L и сторону T. Во-первых, выключите автоматический выключатель или отсоедините линию питания, которая ведет к тестируемому оборудованию, содержащему магнитный контактор….
  2. Шаг 2. Подсоедините провода к вольтомметру. …
  3. Шаг 3. Наблюдайте за тестом.

Сколько существует типов контакторов?

Следовательно, это очень важный компонент контактора. Контакты подразделяются на силовые, вспомогательные и пружинные. Есть два типа силового контакта; неподвижный контакт и подвижный контакт. Материал, используемый для контактов, имеет стабильную дугостойкость и высокую стойкость к сварке.

Какие три значения тока встречаются у контактора?

Контакторы оцениваются по расчетному току нагрузки на контакт (полюс), максимальному выдерживаемому току короткого замыкания, рабочему циклу, ожидаемому расчетному сроку службы, напряжению и напряжению катушки.

В чем разница между магнитным контактором и контактором? – Pegaswitch.com

В чем разница между магнитным контактором и контактором?

Контакторы

могут использоваться в качестве магнитного пускателя. Магнитный пускатель – это устройство, предназначенное для подачи питания на электродвигатели. Он включает в себя контактор в качестве основного компонента, а также обеспечивает отключение питания, защиту от пониженного напряжения и перегрузки.

Что делает магнитный пускатель двигателя?

Магнитный пускатель представляет собой переключатель с электромагнитным управлением, обеспечивающий безопасный способ запуска электродвигателя с большой нагрузкой.Магнитные пускатели также обеспечивают защиту от пониженного напряжения и перегрузки, а также автоматическое отключение в случае сбоя питания.

В чем разница между ручным и магнитным пускателем двигателя?

Магнитные пускатели электродвигателей полагаются на электромагниты для замыкания и удержания контакторов, а не на механическую фиксацию выключателей включения/выключения, как в ручных пускателях. Магнитные пускатели двигателей также могут быть подключены для автоматического перезапуска двигателей, если этого требует приложение, например, удаленный насос.

Каковы преимущества магнитного пускателя перед ручным пускателем двигателя?

Он обеспечивает более низкое и безопасное напряжение для запуска, а также включает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току. При отключении электроэнергии магнитный пускатель автоматически разрывает цепь. В отличие от ручных пускателей, он включает в себя автоматическое и дистанционное управление без участия оператора.

Каковы основные различия между контактором и пускателем двигателя?

Контактор подает напряжение на катушку контактора для замыкания контактов, а также для подачи и прерывания питания в цепи.С другой стороны, в пускателе используются реле перегрузки для защиты двигателя от скачков нагрузки путем его отключения для предотвращения перегрева.

Какие существуют два типа реверсивных пускателей?

Реверсивные пускатели используют электромагнетизм и могут заставить двигатель вращаться в любом направлении. Пускатели двигателей переменного и постоянного тока могут быть реверсивными пускателями и могут использоваться с однофазными и трехфазными двигателями.

Почему пускатели двигателей оцениваются в лошадиных силах?

Обеспечивают подачу на двигатель необходимого количества тока и помогают контролировать температуру в двигателе.Все пускатели двигателей имеют определенные функции управления мощностью. Они рассчитаны по току (амперы) или мощности (лошадиные силы), имеют дистанционное управление включением/выключением и защиту двигателя от перегрузки.

Что есть у пускателя двигателя, чего нет у контактора?

Контакторы и пускатели двигателей также являются отдельными компонентами. Разница заключается в том, что в пускателях двигателей есть одна дополнительная система или системы, которых нет в контакторах, — реле перегрузки определенного типа, отключающее входное напряжение, если это реле обнаружит перегрузку двигателя или термические нарушения из-за длительного перегрузки по току.

Какие существуют типы пускателей двигателей?

Типы пускателей двигателей

  • Ручные пускатели.
  • Магнитные пускатели двигателей.
  • Прямой пускатель.
  • Стартер сопротивления ротора.
  • Стартер сопротивления статора.
  • Автотрансформаторный стартер.
  • Стартер звезда-треугольник.
  • Рейтинг NEMA.

В чем разница между контактором и пускателем двигателя?

Основное различие между контактором и пускателем двигателя заключается в том, что контактор не содержит реле перегрузки.Контакторы используются для коммутации с устройством пилотного управления таких нагрузок, как освещение, отопление и управление электродвигателями, где защита от перегрузки предусмотрена отдельно.

В чем разница между контакторами и пускателями?

Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании в пускателе нагревательного элемента (чувствительной катушки, которая отслеживает выделение тепла чрезмерным током и изменениями температуры окружающей среды) для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).

Каковы функции магнитного контактора?

Главный контакт. – Этот контакт используется для переключения подачи питания на устройство в положение «Вкл.» или «Выкл.».

  • Подмышечный контакт
  • Источник питания (катушка)
  • Вспомогательный блок
  • Нужен ли магнитный пускатель двигателя?

    Да, вам нужен магнитный пускатель, так как они полны магии, которую трудно найти где-либо еще. Они запустят двигатель и остановят двигатель. Они запустят двигатель вне прямой видимости, например, в другой комнате.Они будут запускать и останавливать двигатель, когда вы не будете вручную нажимать пусковые и стоповые выключатели.

    Контактор

    против реле: в чем разница?

    Главная » О нас » Новости » Контакторы и реле: в чем разница?

    Опубликовано пользователем springercontrols

    В отрасли существует много путаницы в отношении разницы между контактором и реле, и во многих случаях эти термины используются почти как взаимозаменяемые.Определяющие различия не всегда ясны, поэтому мы решили попытаться помочь разобраться в ответе.

    По данным Института инженеров по электротехнике и электронике:

    Реле – «Устройство, с помощью которого контакты в одной цепи приводятся в действие изменением условий в той же цепи или в одной или нескольких связанных цепях»

    Контактор – «Устройство для многократного установления и разрыва электрической цепи при нормальных условиях»

    Чем контакторы отличаются от реле?

    Определения в учебниках достаточно похожи, но это нам не поможет.Оба выполняют одну и ту же задачу переключения цепи! Так что же действительно отличает эти два устройства?

    1. Грузоподъемность

    Реле обычно классифицируются как несущие нагрузку 10 А или меньше, в то время как контактор будет использоваться для нагрузки более 10 А, но это определение, хотя и простое, дает неполную картину. Он не учитывает никаких физических различий или стандартов.

    2. Стандарты открытого/замкнутого контакта

    Контакторы

    предназначены почти исключительно для работы с нормально разомкнутыми (форма А) контактами.С другой стороны, реле могут и часто бывают как нормально открытыми, так и нормально закрытыми в зависимости от желаемой функции. Это означает, что контактор, когда он обесточен, (обычно) не имеет связи. С реле вполне может быть.

    3. Вспомогательные контакты

    Чтобы немного запутать ситуацию, контакторы часто оснащены вспомогательными контактами, которые могут быть нормально разомкнутыми или нормально разомкнутыми, однако они используются для выполнения дополнительных функций, связанных с управлением контактором. Например, контактор может передавать мощность на двигатель, в то время как вспомогательный контакт находится в цепи управления пускателя двигателя и обычно используется для включения контрольной лампочки, указывающей, что двигатель работает.

    4. Элементы безопасности (подпружиненные контакты)

    Поскольку контакторы обычно выдерживают высокие нагрузки, они часто содержат дополнительные функции безопасности, такие как подпружиненные контакты, которые помогают гарантировать разрыв цепи при обесточивании. Это важно, потому что в ситуациях с высокой нагрузкой контакты могут свариться друг с другом. Это может создать опасную ситуацию, когда цепь находится под напряжением, когда она должна быть выключена. Подпружиненные контакты помогают уменьшить эту вероятность, а также обеспечивают одновременное размыкание всех цепей.Поскольку реле обычно рассчитаны на меньшую мощность, подпружиненные контакты встречаются гораздо реже.

    5. Средства безопасности (дугогашение)

    Еще одна функция безопасности, обычно включаемая в контакторы из-за высоких нагрузок, которые они обычно несут, — это подавление дуги. Магнитное подавление дуги работает за счет увеличения пути, по которому должна пройти дуга. Если это расстояние увеличивается дальше, чем может преодолеть энергия, дуга гасится. Поскольку реле не рассчитано на высокие нагрузки, искрение вызывает меньше беспокойства, а гашение дуги гораздо реже используется в реле.

    6. Средства безопасности (перегрузки)

    Наконец, контакторы обычно подключаются к устройствам защиты от перегрузки, которые прерывают цепь, если ток превышает установленный порог в течение выбранного периода времени, обычно 10–30 секунд. Это помогает защитить оборудование после контактора от повреждения электрическим током. На реле перегрузки встречаются гораздо реже.

    Применение контакторов и реле

    Контакторы

    обычно изготавливаются и используются в трехфазных приложениях, тогда как реле чаще используется в однофазных приложениях.Контактор соединяет 2 полюса вместе без общей цепи между ними, в то время как реле имеет общий контакт, который подключается к нейтральному положению. Кроме того, контакторы обычно рассчитаны на напряжение до 1000 В, а реле обычно рассчитаны только на 250 В.

    Выбор между контакторами и реле для вашего приложения

    Выбирая между ними, вы можете следовать некоторым очень общим правилам, которые помогут

    Когда использовать реле:
    • Ток 10 А или менее
    • До 250 В переменного тока
    • 1 фаза

    Когда использовать контактор:
    • 9А или больше ток
    • До 1000 В переменного тока
    • 1 или 3 фазы

    Всегда сверяйтесь со спецификациями предметов, которые собираетесь использовать, и обсуждайте их с лицензированным электриком.Это только для информационных целей.

    На практике вы также должны смотреть на функцию. Для любой цепи, в которой может возникнуть состояние перегрузки, а отказ от обесточивания цепи создаст опасное состояние, контактор, вероятно, является лучшим выбором из-за дополнительных функций безопасности. Для коммутации малой мощности, когда дополнительные функции безопасности контактора не требуются, реле обычно является более экономичным выбором.

    У вас остались вопросы о различиях между контактором и реле? Свяжитесь с нашими экспертами в Springer Controls уже сегодня!

    Магнитные пускатели двигателей — базовое управление двигателем

    Для управления трехфазными двигателями используются магнитные контакторы для размыкания и замыкания силовых контактов на одной линии с двигателем.Это позволяет отделить цепь управления от силовой цепи, обеспечивая большую безопасность для оператора и простоту и удобство подключения для монтажника. Магнитные контакторы также обеспечивают защиту от низкого напряжения (LVP) в случае отключения электроэнергии.

    Магнитные контакторы также должны иметь встроенную защиту от перегрузки, если они будут использоваться для управления двигателями. Наиболее распространенными контроллерами для трехфазных двигателей являются линейные магнитные пускатели, что означает, что двигатель запускается при полном сетевом напряжении.

    Разница между контакторами NEMA и IEC заключается в их сертификатах и ​​номинальных характеристиках. NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) признана в Северной Америке.

    Пускатель двигателя NEMA

    IEC (Международная электротехническая комиссия) признан как в Северной Америке, так и в Европе.

    Пускатель двигателя IEC с реле перегрузки

    Как правило, оборудование NEMA более дорогое и надежное, чем оборудование IEC, но оборудование IEC более универсально. А поскольку оборудование IEC зачастую дешевле, его чаще можно увидеть в современных установках.

    Магнитный пускатель двигателя состоит из двух основных частей: магнитного контактора и реле перегрузки.

    Магнитный контактор представляет собой соленоидное реле, состоящее из неподвижных контактов, соединенных последовательно с проводами к двигателю, катушки индуктивности, намотанной на магнитный сердечник, и подвижного якоря, прикрепленного к подвижным контактам. Когда электрический ток проходит через катушку провода, создается магнитное поле. Это поле, в свою очередь, притягивает к себе якорь, заставляя подвижные контакты перекрывать зазор неподвижных контактов и, таким образом, возбуждая двигатель.Пружина постоянно пытается разомкнуть контакты, но пока на катушке присутствует напряжение, магнитные силы преодолеют силу этой пружины.

    Катушка контактора обесточена Катушка контактора включена

    Однако при отключении питания и снижении тока через катушку ниже порогового значения пружина размыкает контакты. Если питание будет восстановлено, двигательная нагрузка не будет повторно включена, а вместо этого потребует дополнительных действий со стороны оператора. Этот тип управления называется трехпроводным управлением и обеспечивает защиту от низкого напряжения (LVP).

    Для управления трехфазными двигателями контакторы имеют три набора контактов с номинальной мощностью. Также могут быть включены дополнительные вспомогательные контакты. Контакты реле обычно покрываются серебром для улучшения их проводимости, и, хотя используются контакты с одинарным разрывом, в большинстве реле промышленного качества используются контакты с двойным разрывом для улучшения их отключающей способности.

    Катушки

    обычно рассчитаны на активацию примерно при 85% их номинального напряжения и не отключаются, пока напряжение не упадет ниже примерно 85% от номинального значения.Обычно катушка выдерживает перенапряжение до 10% без повреждения катушки.

    Вопрос: Если магнитные катушки питаются от сети переменного тока, то почему их контакты не размыкаются и не замыкаются 120 раз в секунду?

    Ответ: Иногда бывают! Если магнитный контактор издает неестественный «дребезжащий» звук, это может быть вызвано незакрепленной или неисправной катушкой экранирования. Затеняющие катушки представляют собой простые замкнутые контуры из проводящего материала, которые при воздействии изменяющегося магнитного поля цепи переменного тока создают собственное магнитное поле с небольшой задержкой периода.Это обеспечивает постоянное магнитное притяжение между подвижным якорем и катушкой контактора. Если контактор «дребезжит», может потребоваться ремонт или замена его экранирующих катушек.

    Реле перегрузки (OLR) по конструкции аналогично используемому в ручных пускателях двигателей. Ключевое отличие состоит в том, что нормально замкнутые контакты ОЛР включены последовательно с током, протекающим через якорь катушки контактора. Это гарантирует, что при возникновении перегрузки в любой из трех питающих двигатель линий питания нормально замкнутые контакты ОЛР размыкаются, а контактор, питающий двигатель, отключается от цепи.

    Основная полезность заключается в отделении цепи управления от силовой цепи. Магнитные пускатели, например, могут позволить управлять трехфазным двигателем мощностью 50 л.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.