Дима Логинов не любит, когда его называют Дмитрием. «Так удобнее — и для меня, и для иностранцев, с которыми я сотрудничаю», — признается он. Логинов — пожалуй, единственный российский предметный дизайнер, по-настоящему признанный и востребованный западной индустрией. В его послужном списке — сотрудничество с VitrA, Studio Italia Design, Axolight, Preciosa и множество международных наград. Мы поговорили с ним о фейках и бестселлерах, идеальном пространстве и коллекционном дизайне.
— Куда, на ваш взгляд, сегодня движется предметный дизайн — в России и в мире?
— Я с интересом наблюдаю за Россией, потому что мне до конца непонятно, что и как здесь устроено, в отличие от Запада. Там циклы спада и подъема в отрасли были сильно привязаны к кризисам. Это делает работу более предсказуемой. Три года, с 2009-го по 2011-й, были очень тяжелыми: я помню, как ехал по промышленным районам пригорода Венеции и видел заколоченные досками фабрики. Очень депрессивная картина, сейчас такого уже практически нет. В России, помимо кризисов, важно учитывать, что сама индустрия молодая: 20 лет — это ничто. Производить что-то действительно относящееся к дизайнерской мебели и свету начали буквально пару лет назад. Еще рано рассуждать о стандартах, налаженных процессах. Я, например, понимаю, что не могу говорить с российскими фабриками так же, как с западными: это совсем другой разговор.
— То есть большинство компаний в России можно смело назвать стартапами?
— Да. И многие со временем отсеются. Кроме того, в России есть много компаний, которые выпускают фейки или просто берут каталоги итальянских и немецких фабрик и делают копии. Им необходимо это пережить, им должно надоесть это делать, потому что все равно люди, которые занимаются бизнесом, амбициозные. Рано или поздно они захотят создавать что-то свое, чтобы передать бизнес своим детям.
Настольная лампа Curl My Light, Studio Italia Design
— И это никак не преследуется законодательством?
— Есть судебные прецеденты, но по большому счету дело еще и в специфике российского покупателя. Он скорее потратит деньги на хорошую одежду, чем на мебель. Сумка может быть классной, а дома будет висеть ковер на стене, потому что наш дом никто не видит. Это, кстати, хорошо заметно на примере инстаграма: большинство модных блогеров никогда не показывают свое жилье. Почему? Думаю, им стыдно.
— Есть направление, в котором отечественные производители достигли неплохих результатов?
— Не могу сказать, что нас пока что-то выделяет. Вот, к примеру, если говорить о бьюти-сфере и направлении натуральной косметики, то там развитие идет куда более высокими темпами, чем в дизайне. Возьмите Natura Siberica. Вы можете относиться к бренду по-разному, но их косметика заполонила все супермаркеты Европы. В мебельной сфере такого нет, индустрия развивается с другой скоростью.
— Когда вы придумываете коллекции, вы прогнозируете, что сработает, а что нет? Как это понять?
— Боюсь, что никак. Я, к примеру, очень скептически относился к прогнозам итальянцев относительно моих коллекций. А оказалось, коммерческое чутье у них развито куда лучше моего. Я обращаю внимание на продажи, но только на свои. В то время как они смотрят глобально, видят всю картину в целом, потому что производят не только мою мебель, но и предметы других дизайнеров.
— У вас есть бестселлеры?
— Их было несколько в разные годы. Например, светильник Nostalgia, который успешно продается по всему миру. В отличие от итальянцев, я не очень верил в этот проект. А он в итоге кормит меня до сих пор.
Потолочные светильники Nostalgia, Studio Italia Design
© пресс-служба
— В последнее время часто говорят о коллекционном дизайне. С чем это связано?
— За редким исключением мебельный галерейный бизнес для меня по большей части имитация, существующая для того, чтобы не умереть со скуки. Это может быть очень приятным времяпрепровождением, можно получать классные статьи в журналах, устраивать вечеринки, но, скорее всего, это не имеет никакого отношения к бизнесу. Так же, как и в моде, когда российский дизайнер вначале мечтает только об одном — увидеть свои коллекции на подиуме. Не создавать, не продавать, а именно показывать на подиуме — и это извращает саму идею бизнеса. В России пока просто не наигрались во все это. Та же американская индустрия, прежде чем прийти к галерейной истории, прошла очень длинный путь, логическую историю развития дизайна: сначала нужно насытить рынок масс-маркетом и люксом, а потом уже появляется коллекционный дизайн. Тот факт, что в России нет ни того, ни другого, но есть коллекционный дизайн, свидетельствует о том, что это больше пиар-проект, чем реальная история.
— Если говорить о трендах в дизайн-индустрии, какие можно сегодня выделить?
— Рынок очень разнообразный, но если говорить о будущем, то оно, несомненно, за эконаправлением.
— Конечно! Не зря ведь модные бренды отказываются от применения натуральной кожи и меха. И я по себе это замечаю. Когда иду в супермаркет, вдруг обнаруживаю, что большая часть моей корзины — это биопродукты. Я полностью перешел на натуральную биокосметику. Чтобы я купил шампунь с парабенами, это просто немыслимо сейчас.
— Хорошо, с будущим понятно. А что с настоящим? Что сейчас в моде?
— В дизайне, как и в моде, в последние годы есть один глобальный тренд — это ретро. Он самый долгоиграющий. Если вы откроете любой интерьерный журнал, то увидите сплошные ретро и винтаж. Но осталось ему недолго.
Потолочные светильники Memoria, Evi Style
© пресс-служба
— Есть материалы, которые вы никогда не станете использовать?
— У меня есть пара коллекций, в которых задействована натуральная кожа, но они не основные в каталогах. У покупателя всегда есть выбор использовать альтернативу в коллекциях моей мебели.
— А как вообще формируется мода на те или иные материалы? Почему в какой-то момент мрамор стал трендом, например?
— Все начинается с западных декораторов, именно они становятся законодателями. А потом уже фабрики подхватывают ту или иную идею. Когда идея насытит потребности люкса, она спускается ниже, в масс-маркет. И вот мы уже видим латунь, бархат и мрамор в H&M Home.
— В модной индустрии бренды часто прибегают к услугам трендагентств, пользуются составленными ими трендбуками, чтобы узнать, какие цвета и фактуры будут популярны. А в вашей сфере есть такое?
— У меня есть смешная история, связанная с трендагентствами. Я создал несколько коллекций для известного сантехнического бренда. Эти коллекции потом получили важные международные награды iF Design Award и Red Dot Design Award и оказались коммерчески успешными. Когда я приехал на одну из выставок, мне показали людей, которые ходили и рассматривали мои коллекции. Выяснилось, что это были люди из трендагентства и они выглядели слегка растерянными, потому что не угадали ни одной тенденции из тех, что я показал. Агентства агентствами, но чутье дизайнера еще никто не отменял. Хотя, когда у нас появятся серьезные трендагентства, это будет признаком здорового рынка. Они есть и сейчас, но их немного, их услуги стоят очень дорого, воспользоваться ими могут себе позволить только крупные компании, а западные бренды часто прибегают к услугам сразу двух агентств, чтобы составить независимое мнение.
Потолочный светильник Cloudy, Axolight
© пресс-служба
— Давайте поговорим о профильных СМИ, которые пишут про дизайн. Сегодня там есть такие же влиятельные люди, как, скажем, Анна Винтур в моде?
— Есть пара влиятельных журналов. К примеру, итальянский Interni. Я слышал, что серьезные компании показывают свои новинки до выпуска главному редактору, чтобы услышать его мнение. Около двух лет назад в этом журнале вышла статья обо мне. Помню, меня удивил подход, который не встретишь в отечественной прессе. Со мной работало журналистов пять: один отвечал за интервью, другой за фактчекинг и так далее. Тогда меня сразу предупредили, что статью пишет серьезный архитектурный критик и материал может быть критичным.
— И что в итоге он написал?
— Помню, я тогда с тревогой ждал выхода статьи, но она была положительная. В тот год у меня вышло много новинок в Милане и все бренды облегченно вздохнули.
— А в этом году The Financial Times назвала ваш светильник Siren одним из самых интересных и многообещающих в Милане.
— И это удивительно, ведь там презентуют тысячи новинок.
Потолочный светильник Siren, Preciosa
© пресс-служба
— В России интерьерные журналы существуют относительно давно. Как вы думаете, каков их вес сейчас?
— Смотря что вкладывать в понятие «вес». Насколько я знаю, если говорить о влиянии на продажи, оно минимальное. Российские журналы — скорее витрина. Я знаю, что некоторые заказчики выбирают себе дизайнеров, пролистывая их. Я смотрю на наши издания как на очень молодой рынок. Хотя вряд ли будет правильным оправдывать молодостью отсутствие амбициозности. Сегодня у всех есть планшеты и возможность подписаться на западные журналы — и сравнение, к сожалению, не в пользу наших. Сейчас, когда мы говорим об очень требовательном читателе, наши журналы должны конкурировать не друг с другом, а с мировыми изданиями.
— Что для вас идеальное пространство?
— Это то пространство, которое отвечает моим сегодняшним потребностям. Много лет назад мне попалось интервью Карла Лагерфельда, в котором он сказал, что интерьер живет десять лет, после чего его нужно поменять или вообще переехать. Я тогда делал ремонт в своей первой собственной квартире и решил, что это какие-то очередные западные штучки. Но, когда прошло десять лет, я понял, что интерьер моей квартиры себя изжил. И я никак не могу решиться на обновление, потому что переделка займет очень много времени и сил. Я оттягиваю этот момент до последнего. Отчасти именно поэтому купил дом и переехал за город. Это стопроцентное обновление всего — не только интерьера и пространства, но и образа жизни. Видимо, людям, работающим в сфере дизайна, постоянно нужны перемены.
Тумбочка в ванную комнату Porta Nuova, Mia Italia
© пресс-служба
— Душа требует перемен, но при этом здорово, когда создается вещь на все времена. К примеру, то, что придумал Филипп Старк, и по сей день не теряет актуальности. То, что делал Марсель Вандерс, было какое-то время на хайпе, а сегодня, если ты купишь что-то из его коллекции, это посчитают скорее плохим тоном. Как вы думаете, в чем феномен Старка?
— Старк — суперталантливый. У каждой коллекции есть пик, после которого наступает спад, но вещи от этого не исчезают, их продолжают покупать. Я помню, как в нулевые, куда ни зайду, везде встречал пластиковые предметы Старка в самых неожиданных местах, и даже сейчас его стул Louis Ghost можно увидеть во многих интерьерах. Старк совершил переворот в сознании французов с точки зрения современного дизайна. За видимым всем фаном и игрой в шутливый дизайн на самом деле стоит безупречное чувство композиции, пропорций, материалов, помимо оригинальных идей. Такие таланты часто не рождаются. Но успешный продукт может выглядеть совершенно просто, и мало кто знает его автора. Я как-то приехал на одну старинную немецкую фабрику, где мне показали бестселлер, которому уже более 120 лет. Это были обычные тарелочки с синими цветочками, то есть не то, что мы привыкли называть бестселлером. И этот простой незатейливый цветочный мотив оказался самым востребованным на протяжении стольких лет, а потомки автора получают роялти с продаж.
— У вас не возникло желания купить эти тарелки?
— Хотел, но вовремя остановился. Это, конечно, совершенно не мое, но очень интересный эффект. Мы все оцениваем с точки зрения дизайна, а есть обычные люди, которые приходят в магазин и хотят купить просто диван, светильник или вазу. Выбирая предметы, они исходят из своих представлений, они могут не смотреть интерьерные журналы и не знать имен. Это закон, с которым мы должны считаться и на котором держится все производство. Большинство людей, которые покупают мои предметы, даже не знают, кто их автор.
— Но есть покупатели, для которых, наоборот, имя очень важно. Взять того же Старка: его предметы хотят приобрести, даже не понимая до конца, кто он и что собой представляет.
— А в России есть люди, которым очень важно купить дизайнерскую вещь, но они почему-то покупают подделку. Я убежден, что люди, покупающие настоящие предметы Старка или других дизайнеров и для которых важно имя автора, отлично осведомлены, кто они такие. Это как раз самый удобный потребитель, потому что он мотивирован любовью и интересом к дизайну. Но вот те, кто покупает фейки известных дизайнеров, чаще всего ничего не понимают в дизайне, не видят идей, заложенных в продукт, и, как результат, не способны оценить эту работу.
«Каждый светильник служит своей цели»
Бренд эксклюзивных светильников Dima Loginoff стал популярным во всем мире за рекордно короткий срок — всего лишь за 2–3 года.
Для России случай беспрецедентный! Между тем за названием бренда стоит уникальная творческая личность, непредсказуемый и креативный дизайнер Дима Логинов. Практически каждая его работа становится хитом и занимает ведущие места в престижных международных конкурсах. Мы постарались понять для себя секрет популярности дизайнера.
В преддверии нового 2017 года Дима Логинов предоставил для нашего блога эксклюзивный комментарий и пожелал читателям всего наилучшего.
Привычка побеждать
Дима Логинов за свою практически 20-летнюю карьеру попробовал себя в различных сферах: парикмахерском искусстве, фотографии, дизайне светильников, мебели, керамической плитки — и в каждой сфере добился успеха, которым не могут похвастаться коллеги. Если говорить сугубо о дизайне осветительных приборов, то краткий список побед Логинова таков:
— 2010 год. Журнал «Интерьер+Дизайн» включил его в «золотую дюжину» восходящих звезд дизайна.
— 2011 год. Японское издание ELLE DECOR назвало российского дизайнера трендсеттером и включило его в список Design Trend 2011.
— 2012 год. Светильники Tornado, Mountain View Lamp, Blame Storm получают награду в Париже в рамках Design and Design International Awards.
— 2013 год. Лучший дизайн светильника Fail Epoque для Artemide.
— 2014 год. Победа в конкурсе Design and Design International Awards (Париж). Дизайнер Года по версии Elle Decoration.
— 2015 год. Светильник Mountain View получил награду Best of Year Awards в Нью Йорке.
Публикации работ Логинова регулярно появляются в авторитетных изданиях Architectural Digest, Collezioni Trends, Domus, Glamoure, Harper’s Bazaar. Его произведения выставляются в рамках Design London, Florence Design Week, Design Week Miami, Moscow Design Week, Messe Frankfurt Light. Между тем Дима Логинов продолжает жить и работать в Москве, а его работы доступны для заказа в нашем салоне.
Как мечта воплощается в светильнике?
Один из последних хитов Логинова — подвесной светильник Mountain View, дизайн которого был признан лучшим в прошедшем 2016 году, по версии Elle Decoration. Между тем, Mountain View — это целая коллекция светильников, созданная итальянскими мастерами фабрики Axo Light, которым удалась потрясающая визуализация горных вершин в стекле.
— Думаю, сам светильник получился очень необычным, — говорит Дима Логинов. — Немного предметов дизайна в мире способны в таком виде привнести кусочек природы в интерьер. Это, конечно, абстракция. Но каждый, возможно, увидит в ней знакомые очертания тех мест, где он любил бывать.
Чаще всего дизайнер сотрудничает именно с фабриками Италии. Однажды он признался, что обожает итальянцев за их мечтательность и умение воплощать мечты в реальность. По крайней мере, дизайнерские идеи бренда Dima Loginoff они воплощают с чрезвычайной детальностью. Каждый светильник изготавливают вручную.
— Я не знаю, почему именно Италия больше всего хочет производить мои работы, — признается дизайнер. — Возможно, у них наиболее острый глаз и отличное коммерческое чутье. Это не я выбираю страны и фабрики. Я лишь реагирую на предложения со стороны производителей.
Особенности стиля
Основные материалы, которые использует Дима Логинов — стекло и металл. При этом он часто выбирает для своих светильников динамичные формы, связанные с природой. Таковы его работы Tornado, Curl My Light, Amourette, Trunk для фабрики Studio Italia Design, завоевавшие несколько топ-призов. С другой стороны, дизайнера привлекает ретро, нашедшее выражение в светильниках Fedora производства AXO Light, выполненных в форме матрёшек. А также в сериях подвесных светильников Nostalgia от Studio Italia Design и Memoria от Evistyle.
Что заставляет Логинова останавливаться на выборе той или иной формы или стилистики? Сам дизайнер объясняет это так:
— Отчасти это даже выбором назвать сложно. Понимаете, момент, когда приходит идея — это чаще всего вспышка, искра и ты сразу понимаешь: вот она форма, которая может сработать. Что касается стилистики, то винтажный стиль в ближайшие пять лет уступит место более минималистичным решениям. Но пока есть смысл использовать ретро, потому что большинство к новому еще не готово.
Умение улавливать тонкие грани
В коллекциях бренда Dima Loginoff представлены светильники, уникальным образом сочетающие элегантный внешний вид и продуманный функционал. Сам дизайнер так отвечает на вопрос: что же такое светильник — практическая вещь или арт-объект, предмет искусства?
— Никогда не понимал, почему стоит выбор именно так: декоративность или практичность. У меня совершенно другой взгляд на этот вопрос. Ответить на данный вопрос проще, приведя пример из другой сферы — женской обуви. Спросите дам, какую обувь они предпочтут — удобные кроссовки или туфли на высокой шпильке?
Большинство ответит: «А с какой стати я должна выбирать? Я надену мягкую обувь на прогулке в парке и туфли на шпильках на вечер». Вот у меня ровно такое же отношение и к предметам дизайна. Не нужно выбирать между функциональностью и эстетикой, правильнее использовать разные светильники для разных целей. Но, разумеется, бывает, что предмет идеально сочетает в себе обе эти стороны, например, для меня таким образцом является Arco by Flos.
Что же касается канонических моделей светильников, которые Дима Логинов ценит более всего, то он отмечает, в частности, Taccia by Flos. В работах Логинова ощущается влияние различных направлений мировой культуры и видов искусства: архитектуры, графики и даже музыкальных клипов. При своей достаточной авангардности они остаются традиционными. И эта тонкая грань между прошлым и будущим, подмеченная дизайнером и воплощенная в форме осветительных приборов, вероятно, и привлекает к ним такое множество покупателей.
Не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы первыми читать интересные статьи о мире светодизайна и светильников.
Дмитрий Логинов: биография
Биография Дмитрия Логинова
Будущий дизайнер появился на свет в Красноярске в 1976 году, в обычной семье советских тружеников. Шить Диму научила его мама, и когда подростку удалось самостоятельно скроить новую рубашку из нескольких старых, он понял, что так сможет заработать себе карманные деньги.
Постепенно мастерство Димы росло, у него появились постоянные клиенты, и он настолько освоил тонкости работы портного, что буквально с закрытыми глазами мог сшить любой костюм, рубашку или пальто. Со временем он понял, что хочет не просто шить, а творить – так начался его путь к покорению дизайнерского Олимпа.
В студенческие годы Дмитрий принял участие в конкурсе «Поколение N», где начинающие дизайнеры демонстрировали свои работы. Став его лауреатом, в качестве приза Логинов получил возможность стажироваться в престижном российском издании «L’Officiel», а также поездку на две недели в Лондон.
Путешествие по Туманному Альбиону и стажировка в столице произвели такое сильное впечатление на Логинова, что он еще больше укрепился в своем желании стать известным дизайнером. Прекрасно зарекомендовав себя в «L’Officiel», он получил предложение остаться на постоянной должности. Дмитрий с радостью согласился, но уже через год уволился, чтобы перейти в журнал «OM», а затем – в компанию «Fashion consulting group», где его основной задачей была стилизация модных показов.
Почувствовав в себе силы для собственного проекта, в 2004 году Логинов основал марку под названием «Arsenicum». Сделав ставку на представителей высшего света, дизайнер не прогадал: в кратчайшие сроки он прочно занял свое место в российской мужской моде, завоевав немало поклонников своего таланта.
Однако успешному дизайнеру Дмитрию Логинову удавалось не только творить, но и демонстрировать успехи в бизнесе. В 2006 году его пригласили на должность креативного директора крупной компании «Donatto», выпускающей мужскую классическую одежду. При этом он никогда не оставлял на самотек свой проект, который спустя время стал востребованным и самоокупаемым.
Личная жизнь Дмитрия Логинова
Личная жизнь российского дизайнера – тайна за семью замками. Известно лишь, что он никогда не был женат и у него нет детей.
Он очень ценит свое ближайшее окружение и, несмотря на большой успех, не считает себя публичным человеком. Чтобы оставаться в тонусе при таких серьезных нагрузках на работе, Логинов нуждается в трех отпусках в году: весной, летом и осенью. Для полного расслабления и получения удовольствия ему достаточно оказаться в комфортной обстановке, за хорошо сервированным столом с вкусной едой и напитками.
Последние новости о Дмитрии Логинове
Очень интересным для дизайнера оказалось сотрудничество с театром «Кураж», в котором состоялась премьера постановки Владимира Мирзоева «Двенадцатая ночь». Он занимался разработкой костюмов для актеров, и в основу была положена его собственная коллекция «Шторм».
Также с большим успехом прошло парикмахерское шоу от Schwarzkopf, для которого Логинов создал неносибельные, но невероятно эффектные наряды.
В ближайших планах дизайнера – участие в фестивале Midsummer Night’s Dream, куда его уже в третий раз пригласили для создания костюмов.
Дима Логинов | Международная Школа Дизайна
Российский дизайнер.
Выпускник Международной Школы Дизайна и Interior Design School Rhodec. Русское издание ELLE DECORATION дважды в 2009 и 2010 годах номинировало Диму в номинации «Young Designer of the Year» в престижном международном конкурсе ELLE DECORATION INTERNATIONAL DESIGN AWARDS, а японское издание ELLE DECOR в 2011 году назвало Диму Логинова трендсеттером, включив его в список дизайнеров «Design Trend 2011». Журнал «Интерьер+Дизайн» (апрель 2010) включил Диму Логинова в «золотую» дюжину восходящих звёзд. Это промдизайнеры, которые будут определять следующее десятилетие. Единственный представитель России — выпускник МШД Дима Логинов. Работы дизайнера публикуются в лучших изданиях по всему миру, таких как INTERNI, ARCHITECTURAL DIGEST, GLAMOURE, HARPER’S BAZAAR, COLLEZIONE TRENDS, DOMUS и других.
Сегодня Дима Логинов работает над интерьерами, создает мебель, светильники, консультирует компании в вопросах имиджа, ведет мастер классы в Международной Школе Дизайна, на которых щедро делится секретами своего успеха.
Сайт Димы Логинова — www.dimaloginoff.com
Завершая год, мы попросили рассказать о своих личных открытиях и главных впечатлениях дизайнера Диму Логинова. В этом году он был одним из приглашенных редакторов Design Mate.
Дима Логинов предметный дизайнер, автор коллекций для VitrA, Microsoft, Elle Decoration, Studio Italia Design и других брендов
О российских производителях
Этот год стал для меня самым активным годом сотрудничества с российскими производителями, и я увидел много интересного. Например, меня сильно удивило, что качество мебели, которую выпускает новый российский бренд Yachtline, гораздо лучше, чем у многих европейских фабрик при несопоставимой разнице в цене. Честно говоря, я не был готов к такому открытию, потому что, как и большинство, оцениваю отечественное производство скептически. Тем не менее, неразвитость рынка и невозможность найти предсказуемых поставщиков Yachtline превратил в свое конкурентное преимущество. Они создали производство почти полного цикла и всю цепочку создания продукта, от скетча до упаковки, контролируют сами. Такой подход – редкость даже для западных стран: за прошлый год я видел только одну итальянскую фабрику, которая работает по такому же принципу.
Все это дарит надежду на возрождение российского производства. Конечно, это процесс небыстрый, но если он и произойдет, то уж точно вопреки всему, что происходит сейчас в нашей стране. Но знаете, что это значит?
У предметных дизайнеров со всей страны, наконец-то, может появится шанс работать по призванию.
Об iSaloni как о главной площадке года
Что касается ключевой выставки уходящего года, ею неизменно остается миланская iSaloni. С коммерческой и, конечно, с эстетической точек зрения это главная площадка мира. Именно iSaloni задает тон всей индустрии и, в отличии от многих прочих, обязательна к посещению. Я, правда, редко успеваю изучить ее как следует: мои новинки, как правило, представлены на нескольких стендах одновременно, и из-за съемок и интервью я вынужден бегать между ними. И все же, несмотря на то, что главная причина, по которой я приезжаю в Милан, это презентация своего дизайна, есть два места на iSaloni, которые я посещаю обязательно. Это SaloneSatellite, выставка концептов молодых дизайнеров, и стенд компании Flos, дизайн которого каждый раз задает самые высокие стандарты в индустрии.
Светильники Димы Логинова на стенде Studio Italia Design на выставке iSaloni 2017
О том, что больше не модно
Говоря об итогах уходящего года, смело могу сказать, что 2017 год зафиксировал закат самого главного хипстерского тренда последних лет – «new retro». Разумеется, это касается не только интерьеров. Вы заметили, что вывески в винтажном стиле смотрятся уже не так свежо? А то, что пропагандировали в своих проектах топовые дизайнеры несколько лет назад, сегодня пылится на полках масс-маркета: аксессуары из латуни и мрамора, пыльные тона бархата в обивке или подушках, вездесущий теперь золотой тон..? Это верный признак уходящего глобального тренда.
Стоит ли продолжать использовать эти приемы? Пока можно побарахтаться, но исход уже очевиден.
Главная сложность заключается в том, что сегодня мы не можем в точности сказать, что придет на смену надоевшему тренду. Очевидно, избыточно декоративный стиль надоест, золото станет навевать тоску, а винтажный шрифт – недоумение. И все-таки, что придет им на смену, пока не ясно. Я думаю, это будет что-то более минималистичное, некий «smart minimal». О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что пока на рынке наблюдается недостаток новых дерзких идей, способных моментально опрокинуть старый тренд. Так что, если вы еще не разлюбили золото, латунь и бархат, этим еще можно пользоваться некоторое время.
О проблемах профессиональных СМИ
Удивлением года для меня, пожалуй, стало наблюдение, как медленно и неуклюже печатная пресса подстраивается (если, конечно, это слово подходит) под новые реалии интернет-рынка. Честно говоря, не понимаю, в чем тут дело: 1990-е, вроде, давно прошли, и есть неплохие примеры западных изданий, успешно решающие эту адаптацию. Если глянец будет воспринимать интернет и гаджеты, как нечто вторичное по сравнению с печатью, через некоторое время нам уже нечему будет удивляться. Впрочем, догадываюсь, для таких изданий, как Design Mate это хорошая новость.
На обложке: коллекция светильников «Urban» для бренда Axo Light.
Дима Логинов: 10 лет успеха
На протяжении 23 лет Международная Школа Дизайна выпускает настоящих профессионалов своего дела! Многие наши выпускники уже давно добились признания и сами охотно делятся знаниями и опытом с начинающими дизайнерами. Один из самых известных выпускников IDS, дизайнер Дима Логинов очень редко дает мастер-классы и проводит публичные выступления. А уж если они проходят, то с неизменным аншлагом! В юбилейный год выпуска дизайнера пиар-директор Дарья Лапошина и Наталья Ионова задали Диме вопросы, ответы на которые, возможно, помогут начинающим дизайнерам с выбором профессионального пути и стратегии развития.
Дарья: 10 лет прошло с того момента, как ты закончил IDS и начал свою активную работу в предметном дизайне. Как ты сейчас смотришь на 2008? Что это за время было для тебя?
Чтобы понять, насколько все изменилось в индустрии дизайна за 10 лет, достаточно будет сказать, что в 2008 мало кто слышал о Facebook, не было Instagram. Иногда я думаю, хорошо, что хотя бы интернет был! То есть в те годы, кроме блогов о дизайне, прессы и собственного сайта вообще не было никаких инструментов, чтобы заявить о себе. Это было действительно какое-то удивительно для меня время, которое можно сравнить с поиском себя в темной комнате с завязанными глазами. Уровень скепсиса в России по отношению к тому, что я делал, был настолько высоким, насколько же и высоким был интерес к моему дизайну на Западе. Собственно поэтому, мне так легко удалось заявить о себе именно там, а не дома. Кстати, одна из немногих, кто проявил чутье по отношению ко мне в России, была Надежда Лазарева — директор Международной Школы Дизайна. Помню, как на защите диплома она вдруг всем заявила: «Не сомневаюсь, что имя Димы Логинова очень скоро прозвучит на международной сцене». Я тогда сильно удивился этим словам и даже отчасти воспринял их как издевательство. Было невозможно себе представить, что уже через два года я подпишу свой первый контракт с итальянской фабрикой. Но в тот год я конечно ни на что подобное не рассчитывал, а просто развлекался, пытаясь понять, есть вообще смысл пробовать себя в этом деле. И пусть слово «развлекался» тебя не обманывает. Денег у меня почти не было и заниматься созданием концепций в предметном дизайне казалось безумием, почти для всех, кто наблюдал за мной со стороны.
Наталья: Твоя карьера началась со взрывного интереса западной прессы и это при том, что еще не было произведено ни одной твоей коллекции. Про тебя писали все крупные интерьерные и fashion-журналы. А потом неожиданно в апреле 2010 года вышло твое интервью в главном ежедневном издании о моде WWD — Women’s Wear Daily с твоим шезлонгом на обложке. Мне интересно, как ты все это воспринимал тогда? Попасть в такое издание российскому дизайнеру, да еще и не имеющему отношения к моде — случай исключительный.
Я конечно слышал про WWD, но степень его влияния понял не сразу. В те годы я давал сотни интервью, и особого значения этому интервью не придал. А когда в Милане я зашел в павильон Women’s Wear Daily в пресс-вилладже Миланского Салона и попросил несколько экземпляров, девушка из издательства чуть в обморок не упала от удивления, увидев меня. Я тогда сильно этому удивился, подумав, что она наверное просто очень устала. Лишь спустя некоторое время я понял, насколько престижно было получить интервью и обложку в WWD. Это был специальный выпуск, полностью посвященный дизайну.
Дарья: А российские журналы про тебя тогда ничего не знали?
Ты знаешь в чем основная разница между российскими и западными интерьерными изданиями? Для того, чтобы попасть в Российские журналы, ты должен принести им свой проект с предложением о публикации. Западные журналисты сами ищут контент для своих изданий. Я никогда не просил прессу писать обо мне и, надеюсь, никогда не придется этого делать. Поэтому отечественные журналы ничего обо мне не знали. Первая, кто обо мне узнал в интерьерной прессе, была Марина Бессонова. Она тогда работала в ELLE Decoration и прочла обо мне в Снобе. Принесла номер Наташе Почечуевой (бывшему главреду ELLE Decoration) и говорит: почему это Сноб знает про Логинова, а мы нет? Вот так обо мне узнали интерьерные журналы. В том же году российский ELLE Decoration номинировал меня на премию ELLE Decoration International Design Award.
Коллекция Димы Логинова Northern Lights для российской компании YachtlineНаталья: В прошлом году ты начал активно работать с российскими брендами. Не тяжело ли тебе после стольких лет опыта коллабораций с западными брендами?
Это необычный опыт. Не скажу, что мне сложно. Скорее, непривычно. В коллаборациях с западными компаниями я привык к большему доверию со стороны бренда к дизайнеру во всех вопросах: от непосредственно дизайна, до его выхода на рынок и последующего продвижения.
Дарья: Оглядываясь назад, что оказалось самым сложным в твоей работе?
Мне кажется, я до сих пор учусь говорить слово «нет». Хотя, конечно, сейчас делаю это намного увереннее.
Наталья: А что самое важное, чему ты научился в своей работе?
Вероятно, самый ценный навык, который я приобрел за эти годы — это спокойствие. Почти на все сложности, несправедливое отношение к моей работе, непрофессионализм и необязательность со стороны партнеров или просто обычное хамство — на все это я смотрю практически равнодушно. Я научился тратить себя только на то, что действительно имеет смысл.
Светильник Димы Логинова Curl My Light для Studio Italia DesignНаталья: Многие уверены, что за тобой стоит какая-то сильная рука, которая пиарит и вкладывает в тебя.
Вероятно, таким образом людям легче оправдывать свою беспомощность. Это одновременно и смешно и грустно.
Дарья: Каково это — вдохновлять молодых дизайнеров? Ведь ты являешься примером того, что можно всего добиться, не имея ни связей, ни денег, для очень многих людей.
Возможно, это главный побочный эффект моей работы. Мне бы и в голову никогда не пришло, что мой опыт кого-то вдохновляет, но мне часто об этом говорят. Что ж, могу сказать, что вдохновлять других — это оказалось очень вдохновляющим!
Наталья: В своих интервью ты часто говоришь, что никогда не обращался за советами к другим людям, в том числе и в самом начале своей карьеры. Но многим молодым дизайнерам это не понятно. Означает ли это, что ты так уверен в своей правоте? В том, что ты делаешь все правильно?
Порой мне кажется, что более неуверенного в себе человека в дизайне, да и в обычной жизни, чем я не найти. Но, когда я рассчитываю только на себя и свое мнение — это не про уверенность, а про ответственность. Ты можешь сколько угодно советоваться с мэтрами дизайна, великими брендами и звездными журналистами, но ответственность за свой выбор всегда будет на тебе. Кроме того, я не из тех, кто хочет, чтобы все в моей карьере было идеально. Я отлично понимаю, что все ошибки, которые были совершены, и которые удалось исправить — это невероятно ценный опыт. Который во многом меня и сформировал.
Светильники Memoria дизайна Димы Логинова в отеле HiltonДарья: Легко ли тебе училось в Международной Школе Дизайна? Ты вообще любишь учиться?
Я терпеть не могу учиться. И когда я понимал, что надо получать дизайнерское образование, много лет не мог решиться поступать. Я был уверен, что у меня не будет получаться. Каково же было мое удивление, когда я поступил в МШД, что мне не просто легко учиться, а что мне это очень нравится. Я спешил в Школу, а когда ее закончил, очень сожалел, что это длилось так недолго.
Продолжение интервью и ответы Димы Логинова на самые острые вопросы читайте во второй части!
муза и Нью-Йорк • Интерьер+Дизайн
Дима ЛогиновдизайнерРоссийский дизайнер проектирует для Artemide, VitrA, Studio Italia Design, Axo Light. Предметы, созданные по дизайну Димы Логинова, украшают не только частные резиденции, но и коммерческие пространства: кофейни Starbucks, роскошные рестораны и отели (Hilton в Таллинне, Hotel Zetta в Сан-Франциско). Лауреат международных премий, cреди которых iF Design Award и Red Dot Design Award, International Design Award, Best of Year Awards, конкурса Artemide «Best Lighting Design» и множества других.
На выставке Batimat Russia 2018 (3-6 апреля, «Крокус Экспо», Москва) на стенде российского бренда «Нефрит Керамика» представят сразу 9 коллекций плитки, разработанных дизайнером Димой Логиновым.
По теме: Batimat 2018: премьера 11 коллекций Димы Логинова
Среди них — Muse с имитацией «подтеков» краски, доступная в трех цветах: черном, коричневом и молочном. «Эта коллекция — смелый шаг для довольно традиционной «Нефрит Керамики», — комментирует дизайнер. — Большинство коллекций посвящены разным уголкам мира, в том числе моим любимым местам в Париже и Лондоне. Но не только! В этой коллаборации я постарался создать максимально разнообразный дизайн».
Плитка из коллекции Muse, «Нефрит Керамика». Диз. Дима Логинов.Для итальянского бренда Mia Italia Дима Логинов спроектировал коллекции для ванных комнат Tribeca, Park Avenue и SoHo, вдохновленные образом Нью-Йорка. Помимо различных видов мебели в них так же вошли зеркала и светильники.
Коллекция мебели для ванных Tribeca, Mia Italia. Диз. Дима Логинов. Коллекция мебели для ванных Tribeca, Mia Italia. Диз. Дима Логинов.«Для меня этот проект стал серьезным вызовом, — рассказывает дизайнер. — Я и раньше пытался соединить классические образы и современный дизайн, но модели, созданные для Mia Italia оказались наиболее классическими из всего, что я когда-либо делал. Среди отделок можно встретить очень красивые виды шпона, например американских клен и столешницы из мрамора. С этими материалами я работал впервые. Я очень доволен стандартами качества итальянской фабрики, а так же рад, что фабрика смогла установить вполне привлекательные цены».
Коллекция мебели для ванных Soho, Mia Italia. Диз. Дима Логинов.Customizer Page Customizer — Дизайнер входа — плагин WordPress
Вам не нужно нанимать разработчика, чтобы настроить страницу входа на свой сайт. Вот почему я создал Login Designer, лучший плагин для настройки входа в систему для WordPress.
Хотя Login Designer — не первый плагин WordPress, предназначенный для стилизации пользовательских страниц входа, он предлагает непревзойденный опыт редактирования в реальном времени, в отличие от любого другого.
Логин Дизайнерский опыт по настройке и шаблону входа в систему является лучшим в своем классе — по дальности .
Короткое видео
Непревзойденный пользовательский стиль для входа в систему
Ноль обновляет. Контекстно отображаются параметры и настройки плагина. Пользовательские события запускаются. Контекстно-зависимые превью. Мощные пользовательские элементы управления. Живое редактирование … список можно продолжить.
Login Designer — это UX-зверь.
Это знакомо, но совершенно революционно. Нажмите на любой элемент со своей страницы входа, чтобы настроить его. Настройки этого элемента отображаются контекстно, а другие скрываются.Таким образом, вы будете тратить меньше времени на навигацию по разделам и панелям настройщика и больше времени на точную настройку страницы входа на свой веб-сайт. #winning
Начните сегодня
Заинтригован? Бьюсь об заклад, вы. После того, как вы попробуете Login Designer, все остальные настройки Customizer будут казаться вам более призрачными. Гарантированный.
Установка бесплатная, веселая, быстрая и простая.
Создан для разработчиков
Расширяемый, адаптируемый и открытый исходный код — Login Designer создан для разработчиков.Есть возможности для разработчиков на всех уровнях, чтобы внести свой вклад. Нажмите здесь, чтобы внести свой вклад.
Этот плагин создан и поддерживается Rich Tabor.
хорошо работает с
Шаблоны: измените свой внешний вид в считанные секунды
Редактирование: добавьте фоны, измените цвета — измените все что угодно
Шаблоны: легко меняйте шаблоны в любое время
Шаблоны: начните с шаблона, затем настройте
- Загрузите папку
login-designer
в каталог/ wp-content / plugins /
или загрузите дизайнер входа.zip-файл через страницу плагинов WordPress, нажав «Добавить новый» и выбрав zip-файл на локальном компьютере. - Активируйте плагин через меню «Плагины» в WordPress.
- Начните настройку с панели настройки WordPress> Дизайнер входа в систему.
Как начать настройку?
Вы можете легко перейти к редактору Login Designer через ссылку WordPress Dashboard> Apperance> Login Designer .Кроме того, вы можете просмотреть редактор, открыв раздел Login Designer в Настройщике.
Вход в Design Designer бесплатный?
Да! Основные функции Login Designer есть и всегда будут бесплатными.
переводится ли Login Designer?
Да! Login Design разворачивается с полной поддержкой перевода и локализации через текстовый домен «login-designer».
Куда я могу обратиться за помощью?
Пожалуйста, обратитесь через официальный форум поддержки плагинов.
«Customizer Page Login Customizer — Login Designer» — это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Следующие люди внесли свой вклад в этот плагин.
участников ,Новый плагин для WordPress!
За годы работы с настройщиком WordPress я изучил все преимущества использования Настройщика для создания действительно блестящего опыта настройки. Используя эти навыки, я создал Login Designer, новый пользовательский плагин для входа в WordPress, предназначенный для повышения уровня вашей страницы входа в WordPress.
Другой плагин для WordPress Custom Login?
Хотя Login Designer не является первым плагином для WordPress, он не имеет аналогов в режиме реального времени, в отличие от других. Я разработал несколько новых методов и техник, благодаря которым опыт настройки Login Designer стал лучшим в своем классе.
Я имею в виду ноль обновлений. Контекстно отображаемые параметры. Пользовательские события запускаются. Контекстно-зависимые превью. Мощные пользовательские элементы управления.И конечно же, расширенное живое редактирование.
Как вы можете сказать, Login Designer — это UX-зверь.
Это знакомо, но совершенно революционно. Нажмите на любой элемент на странице входа, чтобы настроить его. Настройки этого элемента отображаются контекстно, а другие скрываются. Люди будут тратить меньше времени на навигацию по разделам и панелям настройщика и больше времени на редактирование страницы входа.
Заинтригован?
Нажмите здесь, чтобы раскрутить демо-версию Login Designer и увидеть, насколько фантастичен Login Designer.После того, как вы попробуете Login Designer, все остальные настройки Customizer будут казаться вам тусклыми гарантировано.
Так что же дальше?
В настоящее время я разрабатываю расширенный набор шаблонов профессионального качества для добавления в Login Designer, а также несколько других расширений.
Закрытие
Я взволнован тем, что прыгнул в пространство плагинов WordPress и увидел, что я могу вынести на стол. Раскрутите живое демо Login Designer сегодня и дайте мне знать, что вы думаете.
Скачать конструктор входа с WordPress.org →
Следите за обновлениями @logindesigner →
,Custom Login Page Customizer — Дизайнер входа — Плагин WordPress
Вам не нужно нанимать разработчика, чтобы настроить страницу входа на свой сайт. Вот почему я создал Login Designer, лучший плагин для настройки входа в систему для WordPress.
Хотя Login Designer — не первый плагин WordPress, предназначенный для стилизации пользовательских страниц входа, он предлагает непревзойденный опыт редактирования в реальном времени, в отличие от любого другого.
Логин Дизайнерский опыт по настройке и шаблону входа в систему является лучшим в своем классе — по дальности .
Короткое видео
Непревзойденный пользовательский стиль для входа в систему
Ноль обновляет. Контекстно отображаются параметры и настройки плагина. Пользовательские события запускаются. Контекстно-зависимые превью. Мощные пользовательские элементы управления. Живое редактирование … список можно продолжить.
Login Designer — это UX-зверь.
Это знакомо, но совершенно революционно. Нажмите на любой элемент со своей страницы входа, чтобы настроить его. Настройки этого элемента отображаются контекстно, а другие скрываются.Таким образом, вы будете тратить меньше времени на навигацию по разделам и панелям настройщика и больше времени на точную настройку страницы входа на свой веб-сайт. #winning
Начните сегодня
Заинтригован? Бьюсь об заклад, вы. После того, как вы попробуете Login Designer, все остальные настройки Customizer будут казаться вам более призрачными. Гарантированный.
Установка бесплатная, веселая, быстрая и простая.
Создан для разработчиков
Расширяемый, адаптируемый и открытый исходный код — Login Designer создан для разработчиков.Есть возможности для разработчиков на всех уровнях, чтобы внести свой вклад. Нажмите здесь, чтобы внести свой вклад.
Этот плагин создан и поддерживается Rich Tabor.
хорошо работает с
Шаблоны: измените свой внешний вид в считанные секунды
Редактирование: добавьте фоны, измените цвета — измените все что угодно
Шаблоны: легко меняйте шаблоны в любое время
Шаблоны: начните с шаблона, затем настройте
- Загрузите папку
login-designer
в каталог/ wp-content / plugins /
или загрузите дизайнер входа.zip-файл через страницу плагинов WordPress, нажав «Добавить новый» и выбрав zip-файл на локальном компьютере. - Активируйте плагин через меню «Плагины» в WordPress.
- Начните настройку с панели настройки WordPress> Дизайнер входа в систему.
Как начать настройку?
Вы можете легко перейти к редактору Login Designer через ссылку WordPress Dashboard> Apperance> Login Designer .Кроме того, вы можете просмотреть редактор, открыв раздел Login Designer в Настройщике.
Вход в Design Designer бесплатный?
Да! Основные функции Login Designer есть и всегда будут бесплатными.
переводится ли Login Designer?
Да! Login Design разворачивается с полной поддержкой перевода и локализации через текстовый домен «login-designer».
Куда я могу обратиться за помощью?
Пожалуйста, обратитесь через официальный форум поддержки плагинов.
“Customizer Page Login Customizer — Login Designer” — программное обеспечение, разработанное компанией aberto. Как seguintes pessoas способствуют подключению плагина.
Contribuidores ,Customizer Page Customizer — Дизайнер входа — плагин WordPress
Вам не нужно нанимать разработчика, чтобы настроить страницу входа на свой сайт. Вот почему я создал Login Designer, лучший плагин для настройки входа в систему для WordPress.
Хотя Login Designer — не первый плагин WordPress, предназначенный для стилизации пользовательских страниц входа, он предлагает непревзойденный опыт редактирования в реальном времени, в отличие от любого другого.
Логин Дизайнерский опыт по настройке и шаблону входа в систему является лучшим в своем классе — по дальности .
Короткое видео
Непревзойденный пользовательский стиль для входа в систему
Ноль обновляет. Контекстно отображаются параметры и настройки плагина. Пользовательские события запускаются. Контекстно-зависимые превью. Мощные пользовательские элементы управления. Живое редактирование … список можно продолжить.
Login Designer — это UX-зверь.
Это знакомо, но совершенно революционно. Нажмите на любой элемент со своей страницы входа, чтобы настроить его. Настройки этого элемента отображаются контекстно, а другие скрываются.Таким образом, вы будете тратить меньше времени на навигацию по разделам и панелям настройщика и больше времени на точную настройку страницы входа на свой веб-сайт. #winning
Начните сегодня
Заинтригован? Бьюсь об заклад, вы. После того, как вы попробуете Login Designer, все остальные настройки Customizer будут казаться вам более призрачными. Гарантированный.
Установка бесплатная, веселая, быстрая и простая.
Создан для разработчиков
Расширяемый, адаптируемый и открытый исходный код — Login Designer создан для разработчиков.Есть возможности для разработчиков на всех уровнях, чтобы внести свой вклад. Нажмите здесь, чтобы внести свой вклад.
Этот плагин создан и поддерживается Rich Tabor.
хорошо работает с
Шаблоны: измените свой внешний вид в считанные секунды
Редактирование: добавьте фоны, измените цвета — измените все что угодно
Шаблоны: легко меняйте шаблоны в любое время
Шаблоны: начните с шаблона, затем настройте
- Загрузите папку
login-designer
в каталог/ wp-content / plugins /
или загрузите дизайнер входа.zip-файл через страницу плагинов WordPress, нажав «Добавить новый» и выбрав zip-файл на локальном компьютере. - Активируйте плагин через меню «Плагины» в WordPress.
- Начните настройку с панели настройки WordPress> Дизайнер входа в систему.
Как начать настройку?
Вы можете легко перейти к редактору Login Designer через ссылку WordPress Dashboard> Apperance> Login Designer .Кроме того, вы можете просмотреть редактор, открыв раздел Login Designer в Настройщике.
Вход в Design Designer бесплатный?
Да! Основные функции Login Designer есть и всегда будут бесплатными.
переводится ли Login Designer?
Да! Login Design разворачивается с полной поддержкой перевода и локализации через текстовый домен «login-designer».
Куда я могу обратиться за помощью?
Пожалуйста, обратитесь через официальный форум поддержки плагинов.
«Customizer Page Login Customizer — Login Designer» — это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Следующие люди внесли свой вклад в этот плагин.
участников ,