Меню Закрыть

Патриция уркиола дизайнер – Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Содержание

Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Патриция Уркиола родилась в 1961 году в семье промышленника и архитектора в северо-западной части Пиренейского полуострова в г. Овьедо (Испания). Отец Патриции очень хотел, чтобы его дочь стала архитектором, она сделала еще больше – осуществила мечту отца и реализовала свои амбиции, став превосходным дизайнером и архитектором.

Образование будущий дизайнер-архитектор сначала получала в Мадриде, после чего – в Миланском Политехническом институте, который она окончила в 1989 году. В то время ее научным наставником был легендарный Акилле Кастильоне, благодаря которому Патриция и увлеклась дизайном интерьеров. Обучение не прошло даром, молодой дизайнер стала видеть в обычных предметах и вещах «изюминку».

Спустя 2 года совместной плодотворной работы с Акилле Кастильоне, Уркиола начинает свой путь по карьерной лестнице. Она устраивается на работу в компанию De Padova, в которой она работает дизайнером мебели под руководством итальянского промышленного архитектора и дизайнера – знаменитого Вико Маджистретти. Именно тогда Патриция создает свои первые мебельные шедевры, которыми восхищается сам Вико.

Спустя еще 2 года она с друзьями Рамерино и Рензио открывает свой первый бизнес – дизайн студию Associated Studio, мастера которой занимаются созданием интерьеров баров, ресторанов, выставочных залов и архитектурой. Уже с 1996 года Уркиола возглавляет ассоциацию дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates, а в 2001 году – открывает собственную студию по архитектуре и дизайну Studio Urquola, которая и по сей день располагается в Милане.

Только после открытия собственной студии молодой дизайнер смогла полностью открыться и продемонстрировать свой взгляд на окружающий мир в виде неповторимого дизайна. Если взглянуть на работы автора, то можно увидеть, что только ее предметы мебели и интерьера требуют «общения». Поэтому автор, создавая свои новые работы, сразу же представляет их в определенном сюжете, непосредственно в том, где они будут использоваться.

На сегодняшний день мастер сотрудничает с множеством разных компаний, имена которых знает весь мир – Marks and Spencer, Roberto Torretta, De Padova, Driade, San Lorenzo, B&B, Knoll, Alessi, Moroso, Somma, Lissoni Associati, Molteni, Sand, De Vecchi, MDF, Agape, Foscarini, Kartell.

Работы Патриции Уркиолы выполнены в каком-то своем уникальном стиле, поскольку их нельзя отнести ни под один существующий в дизайне и архитектуре стиль. Ее мебель отличается простотой исполнения, продуманностью и тщательной проработкой каждой детали, высоким качеством, элегантностью. Благодаря такому сочетанию разных «настроений» от этих предметов интерьера буквально веет домашним уютом и теплом. 

Интерьеры Патриции Уркиолы

Das Stue Hotel в Берлине – уникальный результат совместного творчества Патрисии Уркиолы и студии LVG Arquitectura. В данном случае дизайнер занималась оформлением общественных пространств – ресторанов, коктейль-баров, лобби. 

«Когда мы работали над созданием интерьеров гостиницы в Берлине, мы со стройплощадки могли наблюдать за страусами, которые жили в зоопарке, расположенном напротив здания. Так возникла идея поселить в интерьерах животных. Теперь они здесь обитают, создается впечатление, что они в любой момент могут выглянуть из-за угла».

Самой популярной и любимой работой почитателей творчества Патриции является ресторан Blanc и отель Mandarin Oriental в Барселоне. 

Именно эти шедевры дизайнерского искусства принесли своему автору многочисленные нарады. «Изюминкой» проекта стал ковер, общая площадь которого составила 60 кв.м. Несмотря на грандиозную проделанную работу, самым сложным этапом реализации проекта стала транспортировка и размещение этого ковра. 

Удивительным опытом для автора стала разработка интерьера SPA-зоны, расположенной на территории отеля Four Seasons в Милане. Этот проект по своим масштабам считается довольно крупным, ведь площадь рабочей зоны составила 1000 кв.м. Помещение находится в подвале древнего монастыря, расположенного в здании XVII-XVIII века.

Не менее популярный проект – это отель W Retreat & Spa на великолепном Карибском острове Викс. «Это весьма эмоциональная работа, в которой были воплощены неожиданные решения. Здесь удачно сочетается простота и роскошь, гармония и хаос, радость и безмятежность. В таком месте можно легко уединиться с природой – о таких моментах мечтают многие люди. Прекрасно оформленный отель и великолепная природа острова дают каждому отдыхающему возможность почувствовать каждый момент жизни».

Помимо общественных проектов Патриция Уркиола также может похвастаться великолепной работой, над которой она работала продолжительное время – проектирование дома для креативного директора компании Moroso. Это проект, который сочетает в себе множество противоречий. 

Хозяйка дома – креативный директор Moroco – познакомилась с Патрицией несколько лет назад во время совместного путешествия по Австралии. Именно там ее нынешняя подруга придумала входную часть дома, которая сейчас представлена в виде металлического пандуса, окрашенного в цвет «красная пустыня». Вдохновением для автора стала великолепная скала Улуру, имеющая оксидно-красный цвет.

Над реализацией проекта Патриция Уркиола работа совместно с архитектором Мартино Бергинцем. Поистине волшебный дом, окруженный лесом, располагается в небольшом итальянском городке Удине. Фасад дома было решено обшить темным деревом (тонированный кедр), благодаря этому строение гармонично вписалось в природный ландшафт.

Уркиола с гордостью говорит об этом проекте, ведь он создавался для креативного директора Moroco. «Изюминкой» дома заключается в том, что он представляет собой «двойной» дом, в котором есть две гостиные, две кухни и спальня. Но самое удивительное то, что из дома открывается два совершенно разных вида на один и тот же самый лес. Например, из окон первого этажа лес напоминает лабиринт, построенный из могучих высоких стволов. 

Здание оснащено огромными оконными пролетами, стекла которых покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain. Это позволило защитить комнаты, расположенные на солнечной стороне, от излишнего перегрева.

Стены гостиной, расположенной на первом этаже, оформлены в монохромных тонах. В сочетании с наливным полимерным полом цвета «красная пустыня» дает яркий графический эффект. Пол отлично пересекается с оконными рамами и пандусом, которые также окрашены в цвет «красная пустыня». Вся мебель представлена компанией Moroso: кожаный пуф Dew и табурет Kub, диван Lowland и кресло Silver Lake, торшер Foscarini, дизайн Патрисии Уркиолы (дизайн студии Nendo).

В гостиной стоят диваны, утопленные в пол. Их «лица» обращены в сторону превосходного камина-жаровни, на котором хозяин дома готовит для гостей ужин. Возле стены стоит лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана. Стоит отметить, что отдельная часть этой экспозиции выставлялась компанией Moroso на выставке Milan Design Week в 2009 году.

Коридор первого этажа представлен в следующем оформлении: дизайн Doshi & Levien для Moroso, скамья Charpoy, а пол декорирован мозаикой с африканским узором.

«Из ванной комнаты с ванной от Kos открывается чудесный вид на сад, а из моей любимой спальни, расположенной на втором этаже – просматривается небо «украшенное» кронами деревьев. Каждое утро я словно птица парю в облаках. Разве может быть что-то лучше?», — рассказывает хозяйка дома.

Особенностью дизайнерского решения является то, что интерьеры помещений и экстерьер связаны воедино. Так, сквозь окна природа будто входит в комнаты. Для сада хозяйка собирала растения со всех уголков мира. Такое слияние с природой делает интерьеры Патриции универсальными – в них одинаково хорошо проводить деловые переговоры и играть с детьми, которых у хозяйки особняка трое.

Столовая на втором этаже оформлена мебелью от Moroso: стол Countach, дизайн которого разработали Рида Крама и Клеменса Вайнсхаара, а дизайн стульев Ripple – от Рона Арада. Светильники Flos. 

«Несмотря на то, что мы такие разные – я прямая и пылкая, Патриция более постоянная и мягкая, но мы вместе, ведь вместе мы огромная сила, которая направляет наше творчество и позволяет совершать нам великие революции». 

Отель в Милане «Room Mate Giulia»

Еще одним шедевром дизайнерского искусства стала работа Патриции Уркиолы – отель в Милане «Room Mate Giulia». Новинки этого дизайнера всегда находятся в центре внимания. Неудивительно, что на Миланской неделе дизайна ее работы занимали почетное место.

Отель, как считает сама автор, полностью отражает ее любимый город с помощью ярких красок, оригинальных предметов интерьера, причудливых принтов и насыщенных красок. Эта работа наподобие самого Милана – от нее веет радостью, свежестью, гостеприимством и, разумеется, ироничностью.

Room Mate Hotel – это испанская сеть гостиниц, которая была основана в 2005 году. Инициатором реализации данного проекта стал К. Сарасола (Kike Sarasola), который даже спустя 10 лет по-прежнему неустанно развивает свой бизнес и постоянно стремится к совершенству. На сегодняшний день в сеть гостиниц входит порядка двух десятков отелей, расположенных в разных уголках планеты: в Нью-Йорке, Амстердаме, Мехико, Барселоне, Стамбуле, Мадриде и других городах и странах. В ближайшее время планируется расширение сети и открытие отелей в Риме и Париже. 

Форпост в Милане располагается в самом сердце города недалеко от Galleria Vittorio Emanuele и Duomo. В отеле предусмотрено 85 номеров (люкс, полулюкс, стандарт, премиум), которые оформлены в стиле Mix & Match. Такие интерьеры радуют насыщенной палитрой и незабываемым сочетанием фактур. И неудивительно, ведь Патриция Уркиола – гениальный мастер сочетаний и миксов. Именно поэтому в интерьерах отеля можно встретить сочетания таких материалов как: металл, кожа, кирпич, дерево, текстиль, мрамор, пластик. 

В лобби пол представлен в мраморном исполнении в розовых тонах – цвета, который присутствует буквально в каждой работе дизайнера. На изогнутых стенах использовалась терракотовая облицовка из кирпича, которая считается неотъемлемой частью городской архитектуры Милана. 

В целом экстерьеры города-законодателя моды отлично вписался в интерьер отеля. К примеру, номера очень похожи на домашние комнаты, наполненные теплом и уютом, везде присутствуют графические работы современных художников Милана.  Важно отметить, что изготовлением мебели, пошивом штор и созданием зеркал занималась самая признанная в Милане фабрика – Cassina.

Только здесь предоставляется уникальная услуга – WiMate – бесплатный доступ к сети интернет посредством Wi-Fi. При этом связь есть не только в стенах отеля, но даже на окраинах города. 

amadeus-design.ru

Патрисия Уркиолы (Patricia Urquiola) – богиня дизайнерского Олимпа

За почти тридцатилетнюю карьеру в ее копилке множество престижных наград и успешно выполненных проектов, о которых коллеги по ее цеху могут только мечтать. Она убедила мир, что женщине в дизайне – место!

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola)Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola)

 

Глядя на ее очаровательную улыбку и искрящиеся глаза, сложно поверить, что ее сравнивают с ураганом, цунами и бурей. Она не любит эти аналогии, но окружающим сложно подобрать слова, чтобы описать столь молниеносный и ошеломительный успех Уркиолы. В чем же ее секрет?

 

«Ураган Патрисия»

Так ее называют в мировой прессе и не только из-за стремительной и успешной карьеры. Входя в свой офис в начале дня, Патрисия сразу же заполняет все пространство очень мощной и позитивной энергетикой, настраивающей на плодотворную работу. Как истинная испанка и женщина, Уркиола страстна во всем. В каждый свой проект она по-настоящему влюбляется и может говорить о нем бесконечно. Ее работы наполнены живой энергией, эмоциями и женской чувственностью.

Патрисия Уркиола за работойПатрисия Уркиола за работой

Патрисия – одна из немногих женщин, которой покорилась вершина отрасли, где в основном доминируют мужчины. В этом ей помог смелый, целеустремленный и волевой характер. Она утверждает, что «женщина добавляет в дизайн больше здравого смысла, мультизадачности и адаптивности». В Патрисии удачно сплелись коммерческое чутье и сила творчества. От коллег-мужчин ее отличает высокая эмоциональная проницательность. Она понимает заказчика с полуслова и умеет распознать его видение на уровне чувств.

 

Чувство свободы  

Родной город Патрисии – Овьедо – называют заповедником дороманской архитектуры VIII-IX веков. Его атмосфера благоволит творчеству. Именно там в 1961 году появилась на свет Мария Кристина Патрисия Уркиола Бланка Идальго, став вторым ребенком в семье с тремя детьми. Позже она признается: «находясь в середине, можно выгодно оставаться незаметной и свободной». Так она и поступала: пока родители были заняты воспитанием старшей дочери и младшего сына, Патрисия училась быть самостоятельной и отвечать сама за себя. Этот навык станет одним из важных в ее будущем.

Патрисия в интерьереПатрисия в интерьере

Мать Уркиолы, имеющая степень в области философии, всегда поощряла независимость и свободу, но при этом отличалась жестким характером и прагматичностью. Ее муж – инженер – напротив, был мягким, чувствительным человеком, умеющим играть на пианино. Он всю жизнь мечтал стать архитектором, кем были многие члены его семьи, в том числе кузен Патрисии, ее бабушка, муж сестры… О том, что ее судьба будет связана с архитектурой и дизайном, Патрисия уже знала в 12 лет. Поэтому, когда она в 18 решила ехать в Мадрид изучать архитектурное мастерство, никто возражать ей не стал.

 

Учителя и вдохновители

 

Знакомство с испанской архитектурной школой впоследствии привело Уркиолу в Милан, где она серьезно увлеклась промышленным дизайном и окончила Миланский политехнический университет. Она благодарна судьбе, что встретила там своего наставника и вдохновителя – известного итальянского дизайнера Акилле Кастильони, чей Arco торшер и складной стол Cumano признаны классикой современного дизайна. Его уроки изменили Патрисии жизнь.

 

Журнальный столик и диван для KettalЖурнальный столик и диван для Kettal

Шкаф CredenzaШкаф Credenza

Именно у Кастильони она научилась использовать минимальное количество материала для достижения максимального эффекта и в создании вещей всегда учитывать особенности среды обитания людей. После окончания университета она работал ассистентом у Вико Маджистретти – не менее влиятельным итальянским дизайнером. Первый серьезный проект Патрисии под его руководством – создание пластиковых стульев для мебельной компании De Padova. Позже вместе со своим наставником она придумала стул «Flower», диван «Loom» и горизонтальное кресло «Chaise Longue».

Objets Nomades для LOUIS VUITTONObjets Nomades для LOUIS VUITTON

С 1998 году Уркиола работала в известной мебельной компании Patrizia Moroso. Там она спроектировала диван, который был представлен на ежегодной миланской выставке и стал для Патрисии «путевкой» в мир высокого промышленного дизайна. После чего с ней начали сотрудничать крупнейшие фабрики и студии мебели. Больше всего в проектах Уркиолы заказчикам нравились ее экспериментальный подход и умение сочетать гуманистические чувства с техническими знаниями.

Дом креативного директора компании MorosoДом креативного директора компании Moroso

SPA-зона в отеле Four Seasons в МиланеSPA-зона в отеле Four Seasons в Милане

Третьим учителем Уркиолы стал Пьеро Лиссони – гуру итальянского промышленного дизайна. Он научил ее создавать элегантные, остроумные и одновременно очень персонализированные вещи, хорошо отражающие черты  хозяев. Еще один важный урок от Лиссони – учитывать прочность предмета и его долговечность «как минимум на лет 10». Именно Пьеро воодушевил Патрисию возобновить ее деятельность после ее тяжелого развода с мужем. В итоге в 2001 году с маленькой дочкой на руках Уркиола решилась на открытие собственной студии и магазина в Милане.

 

Дизайнер-ремесленник

 

Ее прирожденный талант и коммерческая жилка помогли практически молниеносно сделать ошеломительную карьеру в мире дизайна. Хотя первые шаги в области, где давно правили мужчины, давались Патрисии непросто. Спасал ее боевой характер, умение чувствовать веяние времени и желание добиваться поставленной цели. Сейчас контракта с ней добиваются ведущие бренды мира, а ее работы регулярно выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Патрисия за работойПатрисия за работой

Вазы All Ambiq 2011Вазы All Ambiq 2011

Патрисия с детства была не равнодушна к народному промыслу и национальным ремеслам (вязанию, вышиванию, макраме, резке по дереву, гончарному производству, плетению мебели и пр.). Это сильно повлияло на ее творчество и стало ее фирменным знаком. Патрисия не боится материалов и любит играть с разными текстурами.

Кресла CrinolineКресла Crinoline

Она талантливо внедряет промысел в ультрасовременные тренды дизайна, получая актуальные и неповторимые вещи: ажурные кресла и абажуры, стулья для патио из плетеной проволоки, качели для отдыха из макраме и пр.

 

Архитектура и интерьеры  

 

Не скрывая любовь к промышленному дизайну, Патрисия также активно занимается декором интерьеров и архитектурой. И в этих областях она признанный специалист. С ее легкой и талантливой руки украшены холлы многих элитных отелей, бизнес-центров, модных галерей, магазинов, ресторанов и частных домов по всему миру. Одни из ее ярких проектов: холл отеля Mandarin Oriental в Барселоне (2010), оформление SPA-зоны в отеле «Four Seasons» в Милане (2012), магазин «Santoni» в Милане (2013), Das Stue Hotel в Берлине и др.

Ресторан Blanc в БарселонеРесторан Blanc в Барселоне

Отель W Retreat & Spa на Карибском острове ВиксОтель W Retreat & Spa на Карибском острове Викс

Для Патрисии любой интерьер подобен природному ландшафту. Она вносит в него то горы, то саванны, то фьорды. По ее словам, предметы и аксессуары в комнате должны быть самодостаточными, а не только служить человеку. Отличительный стиль Патрисии сочетает в себе минималистичный подход с женскими акцентами, немного упрощенный и игривый. С чувственной экстравагантностью она смешивает стили, узоры и материалы. Для нее важны строгость и эмоции, инновации и психический комфорт. По словам Уркиолы, задача дизайнера – использовать творчество для установления диалога с промышленностью.

Отель Room Mate Giulia в МиланеОтель Room Mate Giulia в Милане

Бутик Missoni в МиланеБутик Missoni в Милане

Сложные задачи давно стали нормой для Патрисии. Ей, как женщине, часто приходится отстаивать свою жесткую позицию в мире мужчин, призывая прислушаться к ней и понять ее видение. Но она всегда выступает за тесное сотрудничество и принцип «четырех рук»: две пары – ее, а две – заказчика. Несмотря на то, что именно она управляет проектом, Патрисия не прекращает вести диалог с клиентом, чтобы учесть все нюансы поставленной им задачи.

 

Семейный подряд

 

Ее офис со стеклянными стенами наполнен книгами, гончарными изделиями, образцами тканей, эскизов, коллекцией дизайнерских стульев и альбомами рисунков ее детей. Она проводит здесь очень много времени, однако не забывает уделить внимание семье. Благо ее муж работает вместе с ней, руководя коммерческой составляющей ее компании. Среди заказчиков Уркиола: Moroso, De Padova, Agape, De Vecchi, BMW,  Louis Vuitton, Kartell, San Lorenzo, Marks and Spencer, Roberto Torretta и многие другие знаменитые бренды.

Магазин Gianvito Rossi в Нью-ЙоркеМагазин Gianvito Rossi в Нью-Йорке

Гостиная в доме креативного директора компании MorosoГостиная в доме креативного директора компании Moroso

Для ее регалий и наград трудно отыскать свободное место. Особенно ценные для нее признания: Орден Изабеллы Католической и Золотая медаль изобразительных искусств от короля Испании Хуана Карлоса I (2011), престижная номинация Design Award в Германии (2011), звание «Дизайнер года A&W».

 

Das Stue Hotel в БерлинеDas Stue Hotel в Берлине

Имя Патрисии входит в мировой Зал славы дизайнеров, и ее не раз называли дизайнером года в немецких и итальянских СМИ. Ее работы регулярно украшают стенды известных мировых галерей и выставок. Помимо основной деятельности Патрисия ведет семинары и читает лекции на темы: «Дизайн выставок», «Дизайн дома».

all4decor.ru

Стильный интерьер от Патрисии Уркиолы

Кому заказать проект своего дома? Ответ на этот вопрос Патриция Морозо — креативный директор одноименного семейного предприятия — знала еще до покупки земельного участка.

ГостинаяГостиная на первом этаже. Идеальным фоном для ярких графичных объектов стали монохромные стены и полимерный наливной пол цвета «красная пустыня». Вся мебель от Moroso: диван Lowland и кресло Silver Lake, дизайн Патрисии Уркиолы, кожаный пуф Dew и табурет Kub, дизайн студии Nendo. Торшер, Foscarini.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

С дизайнером Патрисией Уркиолой ее связывает не только давнее деловое сотрудничество, но и дружба. «Несколько лет назад мы вместе путешествовали по Австралии, — вспоминает хозяйка. — Именно там, глядя на оксидно-красную скалу Улуру, Патрисия придумала вход в дом в виде металлического пандуса, выкрашенного в цвет «красная пустыня».

Патрисия Уркиола Патрисия Уркиола — архитектор и дизайнер. Патриция Морозо — хозяйка дома, креативный директор семейной компании Moroso.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

И вот наконец идея была реализована. Дом, который Патрисия Уркиола спроектировала в соавторстве с архитектором Мартино Бергинцем, расположен в итальянском городе Удине и стоит в окружении леса. Здание с обшивкой из темного дерева и широкими окнами вписано в природный ландшафт.

Наши интерьеры одинаково хороши для игр с детьми и для проведения рабочих встреч

«Это «двойной» дом, с двумя кухнями, двумя гостиными и двумя разными видами на один и тот же лес, — говорит Уркиола. — Из окон первого этажа лес выглядит как лабиринт из могучих стволов».

Интерьер от Патрисии УркиолыБольшие окна покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain, благодаря чему комнаты не перегреваются на солнце.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«А из моей любимой спальни на втором этаже видны только кроны деревьев и небо, — вторит дизайнеру хозяйка. — Просыпаясь, я чувствую себя птицей. Что может быть лучше?» Интерьер и экстерьер связаны воедино. Через огромные окна природа буквально входит в комнаты.

Коридор на первом этажеКоридор на первом этаже. Скамья Charpoy, дизайн Doshi & Levien для Moroso. Пол выложен мозаикой с африканским узором.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Растения для сада привезены со всего света, — гордится хозяйка. — Кажется, что мы находимся не в Италии, а в самых настоящих джунглях». Здание — серая коробка снаружи — внутри, напротив, выглядит очень уютным и теплым.

Яркие акценты и африканские орнаметы напоминают о сенегальском доме родителей мужа Патриции Морозо

Уркиоле нравится простота и лаконичность архитектуры. Этот дом она сравнивает с аккуратным контейнером, наполненным яркими предметами и сочными красками. Фоном для разноцветных объектов Moroso стали монохромные стены и потолки.

ГостинаяЭта гостиная носит название «африканская». Утопленные в пол диваны обращены в сторону камина-жаровни, где хозяин иногда готовит для друзей ужин. У стены — лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана, часть экспозиции M’Afrique, которую компания Moroso выставляла в рамках Milan Design Week 2009.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Исключением стал только наливной пол цвета «красная пустыня» в гостиной. Он перекликается с оконными рамами и ведущим к дому ­металлическим пандусом того же цвета.

Столовая Столовая на втором этаже. Мебель от Moroso: cтол Countach, дизайн Клеменса Вайнсхаара и Рида Крама, стулья Ripple и металлический прототип объекта, дизайн Рона Арада. Светильники, Flos.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Сразу видно, что Патриция Морозо с мужем Саламом и тремя очаровательными детьми по-настоящему счастливы в этом доме — достаточно большом, чтобы каждый из них чувствовал себя здесь свободно. Патриции дом напоминает места ее детства — первый ангар-лабораторию компании Moroso, созданный в 1952 году ее родителями: «Я привыкла жить в творческой атмосфере и не разделяю общественное и частное.

Интерьер от Патрисии УркиолыК дому ведет металлический пандус, выкрашенный в цвет «красная пустыня». Фасад обшит досками из тонированного кедра.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Наш дом одинаково хорош для игр с детьми и для рабочих совещаний, которые я часто устраиваю в гостиной». Муж Патриции Салам вспоминает сенегальский дом своих родителей, в котором могли разместиться до сорока человек. Оттуда он позаимствовал любовь к большим пространствам, ярким цветам и контрастным принтам, которая проходит лейтмотивом по всему интерьеру.

Из огромного окна мне видны только верхушки деревьев и небо. Что может быть лучше?!»

Африканский орнамент, к примеру, возник на мозаичном полу в коридоре. «Наш дом стал отражением семейной истории, — резюмирует хозяйка, — а также моей дружбы с Патрисией».

СпальняСпальня — любимая комната хозяйки. Мебель от Moroso: кресло Redondo и кровать Lowland, дизайн Патрисии Уркиолы, табурет Capitello, дизайн Раджива Саини.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«У нас разные характеры, — кивает Уркиола, — я пылкая и прямая в выражениях, Патриция более мягкая и постоянная. Но вместе мы — сила, способная совершать великие революции». Что ж, если революция заканчивается постройкой дома, то мы — за!

Ванная комнатаВанная комната. Из стоящей у окна ванны от Kos открывается потрясающий вид на сад.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Интерьер от Патрисии Уркиолы для русской балерины

Балерина Светлана Иржавская в любой стране чувствует себя как дома. Родилась она в России, карьеру сделала в Польше, а мужчину своей мечты встретила в Италии.

Вид на гостинуюВид на гостиную от входа в квартиру. За зеркальной стеной скрывается аудио- и видеоаппаратура. Перед диваном Tufty Time, дизайн Патрисии Уркиолы, B&B Italia, — журнальный столик сороковых годов. На стене — работа канадского художника Грэма Гилмора.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

То, что оформить свою квартиру в Милане она поручила дизайнеру из Испании, даже не удивляет. Удивительно другое — заняться отделкой жилища согласилась сама Патрисия Уркиола, которая крайне редко берется за частные интерьеры. У нее на это просто не хватает времени.

Светлана ИржавскаяХозяйка квартиры — балерина Светлана Иржавская.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Патрисия разрабатывает мебель для множества компаний (в том числе B&B Italia, Moroso, Driade) и активно проектирует гостиницы и бутики. Светлана и ее муж-предприниматель знали Патрисию именно как предметного дизайнера. «Я просто обожаю ее стиль — яркий, оригинальный и очень женственный», — признается балерина.

Я редко берусь за частные заказы: не люблю подстраиваться под капризы клиентов. Но в этом проекте все было иначе
ШкафыПочти все предметы обихода в этом доме прячутся за глухими фасадами шкафов. Лишь дрова для камина хранятся на открытой полке. Плетеные стулья Tropicalia разработаны Патрисией Уркиолой для Moroso. Ковер, также от Moroso, соткан по эскизам Патрисии на острове Сардиния.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

По мнению супругов, этот стиль как нельзя лучше подходил для квартиры, где они живут вместе с маленькой дочерью Василисой. Дизайнера столь страстное обожание даже смущало.

Мы выбирали в основном объекты Патрисии. Она была не очень довольна — боялась, что получится total look
СтоловаяСтоловая. Вокруг обеденного стола со столешницей из оникса — стулья Ch34 Wishbone, дизайн Ханса Вегнера для Carl Hansen & Son. Над столом — светильники Chasen, дизайн Патрисии Уркиолы для Flos.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Когда дело дошло до покупки мебели, мы, естественно, выбирали в основном объекты Патрисии, чем она была не очень довольна — боялась, что получится total look». Но в итоге опасения Уркиолы развеялись без следа, как, впрочем, и ее давняя неприязнь к работе с частными заказчиками.

Строгая кухня от BulthaupСтрогую кухню от Bulthaup оживляют табуреты с яркими узорами Flo, дизайн Патрисии Уркиолы для Driade.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Когда я сотрудничаю с мебельными марками, они дают мне полную свободу для творческих поисков, — объясняет Уркиола. — Ведь моя задача — расширить горизонты компании, привнести в ее ассортимент что-то новое. В частных проектах все по-другому: полет фантазии ограничен потребностями клиента. Я должна воплощать его мечты, а не свои идеи. Приходится с самого начала решать все вместе, и этот процесс часто бывает болезненным. Но во время работы со Светланой все шло на удивление гладко. В итоге это общение многое дало нам обеим».

встроенные системы храненияВдоль всего коридора размещаются встроенные системы хранения.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Общественная зона квартиры имеет анфиладную планировку — длинный коридор соединяет небольшую «неформальную» гостиную, открытую кухню, обеденную зону и вторую гостиную с камином, предназначенную для многолюдных вечеринок.

пиксельный рисунокВ целях безопасности на стеклянную стену между коридором и столовой нанесли пиксельный рисунок.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Пространство делят на зоны два вертикальных блока, покрытых шлифованным цементом, в их недрах скрывается аудио- и видеоаппаратура. В конце анфилады располагается приватная зона — детская и спальня хозяев с примыкающими к ней санузлом и гардеробной. Все поверхности отделаны с чисто итальянской изысканностью: дорогие натуральные материалы (кожа, оникс, дерево), полупрозрачное стекло, приглушенные краски.

СпальняСпальня. За изголовьем кровати Clip, разработанной для Moroso, Патрисия разместила ширму с ярким рисунком. Для окон она выбрала полупрозрачный тюль, чтобы избежать излишней пестроты.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Не обошлось и без типичных для дизайнера юмористических деталей: на стеклянной стене вместо предупреждающих надписей «осторожно, стекло» — забавные фигурки инопланетян. Такой интерьер долго не надоест хозяевам и уж точно никогда не устареет. Гарантирует Патрисия Уркиола!


Хозяева не скупились на оникс и дорогие породы дерева: интерьер оформляли «на века»
облицовка ониксомСтены ванной комнаты облицованы ониксом. Ванна и раковины, Agape, смесители, Vola, табурет, Emu, светильник, Foscarini.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.

Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).

С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso — производителем мягкой мебели.

С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома». 

Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.

Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые  характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.

Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние  на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

 

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».

 

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».

 

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».

 

«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».

 

«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели. 

 

Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный.

 

Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь… Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.

 

В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.

 

Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».

 

«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».

 

«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».

 

«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны…»

 

«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна». 

 

«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»

 

«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

 

«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж». 

famous.totalarch.com

Дизайнер Патрисия Уркиола

Сегодня мы хотим рассказать о блистательной карьере испанского дизайнера и архитектора из городка Овьедо — Патрисии Уркиоле, владелице Studio Urquiola в Милане, пробившейся в первый эшелон дизайнеров мебели.

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) родилась 1961 году, в 1989 году окончила Миланский политехнический институт, где позже работала преподавателем.

Благодаря своим наставникам в мире дизайна — Акилле Кастильони и Вико Маджистретти — по-новому взглянула на то, каким должен быть дизайн в повседневной реальности.

С 1990 по 1992 годы она преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже. С 1993 по 1996 год -трудилась в рабочей группе Кастильони, принимала участие в создании дизайнерских проектов, оформлении выставочных павильонов.

В 1996 году была назначена главой отдела разработки компании Пьеро Лиссони (Lissoni and Associates), с 1998 начала сотрудничать со знаменитым производителем мягкой мебели Moroso, в 2001 открыла собственную студию архитектуры и дизайна, которая по сей день сотрудничает с такими известными компаниями, как B&B, Lissoni Associati, Marks&Spencer, Alessi, Knoll Driade, Molteni и многими другими.

За дизайнерские заслуги, была удостоена премий A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно»

Многие путешественники хорошо знают сеть отелей Mandarin Oriental Hotel, которая охватывает весь мир. Один из отелей этой сети — в Барселоне — проект Патрисии Уркиолы.

Ей всегда хотелось работать с гостиничным пространством, и первый проект в этой области оказался довольно крупным — 17 000 квадратных метров — и успешным — отель Mandarin Oriental Hotel в Барселоне считается одним из самых лучших в городе: мебель, ковры, декор, свет, графика, арт-объекты — всё было продумано до мельчайших деталей, особенно сложным, по словам дизайнера, было создание, транспортировка и размещение ковра площадью 60 квадратных метров.

За три года работы над отелем необходимо было решить массу проблем — от неприкосновенности «историчности» квартала, в котором располагался отель, до стилевого оформления каждого номера, каждого уголка здания. Дизайнеру было важно, чтобы клиент ей доверял как профессионалу. Добиться такого доверия всегда очень сложно, тем более в «мужском мире дизайна», но Патрисии Уркиоле это удалось.

Дизайн «по-уркиоловски» имеет свои характерные особенности. Патрисия старается добиться присутствия в любом проекте коммуникативной составляющей, баланса всех предметов и объектов с непосредственными пользователями этих вещей. В её понимании стул не просто предмет мебели или декора, это вещь, на которой обязательно кто-то и где-то должен сидеть.

Например, кресло Fjord Moroso было задумано ассиметричным именно для того, чтобы сидящий принимал расслабленную позу, опираясь на боковую спинку, и подсознательно, ощущая физический комфорт, чувствовал эмоциональную гармонию вокруг себя.

Каждое кресло Уркиолы — новый эксперимент, нацеленный на достижение комфорта. В создании вещей для интерьера, она придерживается идеи природной гармонии — каждая вещь должна быть самодостаточна в окружающем пространстве настолько, насколько и удобна в использовании.

Она не видит существование своих объектов вне пространства, это доказывают коллекции SPACE Mangas, Plait, Rhombus для фабрики GAN. Пуфы, кресла, ковры необычной формы — всё гармонично вписывается в интерьер, который подойдёт для любителей как ярких насыщенных цветов, так и поклонникам нежно-белого, натурального цвета льна…

Обеденный стул Lazy с комфортными изгибами и уютной обивкой — произвольное от классического стула, с которым у Патриции, как ни странно, довольно сложные отношения: «Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой. Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?»

Патриция потрясающе чувствует материалы, с которыми работает: она их смешивает, плавит, гнёт, выпиливает, каждый раз создает что-то неожиданное, любит высокотехнологичные продукты и синтетические материалы: ее лампа Baque для компании Foscarini сделана из стальной промышленной сетки, погруженной в силикон.

«Я люблю прозрачность», — говорит Патриция. «Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: „Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом“. Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый».

Сложно оставить без внимания отдельное направление творчества этого дизайнера — ажурную мебель от Patricia Urquiola: садовая мебель, мебель для отдыха на открытом воздухе, оригинальные кровати и кресла.

Такая «воздушная» мебель используется как для оформления открытых веранд, открытых садов, так и для квартир с большими столовыми, там она смотрится очень нежно и аккуратно. Основные цвета — белый и черный. Переплетения ажурных прутьев образуют различные причудливые узоры — от цветов до футуристических знаков.

В работе Патриция старается постоянно развиваться, ставить перед собой и своими клиентами, казалось бы, невыполнимые задачи, стимулировать партнёров к расширению границ их возможностей. «Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить», — говорит Патриция.

Каждый раз, разглядывая предметы интерьера великих дизайнеров, задумываешься, какой космос помещается в головах этих людей. Каждый стул, стол, шкаф создаётся сначала воображением, затем карандашом набросками на листе бумаги, потом материал по эскизам становится тем, чем восхищаются люди. Поразительно, как нестандартно умеют мыслить дизайнеры, и Патриция Уркиола одна из этих людей.

Сейчас с каждым днём удивлять публику становится всё сложнее, и самое поразительное, что она к этому не стремится, она просто творит, не гонится за славой, — и получается шедевр. Чтобы стать хорошим дизайнером интерьера в современном мире нужен талант, а, чтобы стать одним из лучших, необходимо терпение, трудолюбие, упорство и сила воли. Именно благодаря этим качествам Патриция стала такой популярной.

У Патриции Уркиолы насчитывается более 40 известных партнеров-брендов, для которых она создаёт предметы интерьера, это не только мебель, но и фурнитуры, посуда, текстиль и даже украшения.

Интересно наблюдать за творческим процессом этой женщины. Она полностью погружается в создание чего-то нового, сколько интересных историй в её жизни, связанных с появлением «на свет» необычных коллекций. Например, один из таких случаев произошел в процессе работы над предметами из мрамора для компании Budri.

Уркиола работала на фабрике, где обнаружила множество отбракованных мраморных плит. «Я сказала, что буду работать только с бракованными панелями. А на следующий день случилось землетрясение, и владелец фабрики сказал: «Теперь у тебя полно брака!». Так родилась коллекция «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».

На лекциях и семинарах она рассказывает про свою работу с юмором и очень увлеченно. Путешествуя по странам — Китай, Индия, Бразилии, Филиппины, Япония — она перенимает их опыт, традиции и воплощает новые идеи в предметах: «до того, как работать в Индии, я любила светлые тона. В Индии меня приучили к цвету, я буквально влюбилась в новые оттенки, и сумела отказаться от предрассудков».

«Необычной была работа с компанией Baccarat. Сотрудники крайне уважительно относились к замыслу дизайнера, но они просили рисовать эскизы прямо на полу. И если в рисунок закрадывалась ошибка — она обязательно оказывалась и в прототипе».

Не всё так просто в работе дизайнера, как кажется. Не каждый день просыпаешься с новой идеей, новой картинкой своего будущего шедевра. «Мы работали над проектом, где в качестве материала, например, была использована одежда для беременных, а есть работа, где на создание декоративного узора нас вдохновила форма антител человека».

Патриция Уркиола никогда не ставит конечных целей своего творчества, она не считает, что можно достигнуть вершин и остановится, познать всё и успокоиться. Её жизнь в стремлении: к новым идеям, новым знакомствам, направлениям. «Наша реальность — это микс. А мы экспериментируем, смешиваем. Качественный дизайн может быть многогранным. И опыт очень ценен для будущего. Средства производства совершенствуются, и развитие дизайна непредсказуемо».

О будущем Патриция Уркиола говорит с воодушевлением: «Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. А может быть я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

 

barlette.ru

Патриция Уркиола

На Миланском мебельном салоне 2004 года состоялись премьеры более чем 40 спроектированных Патрицией Уркиолой предметов. Годом позже – еще шесть стульев, пять столов, четыре дивана, две кровати, одна лампа, один гамак и одни часы. Музеи мира уже пополняют ее произведениями свои постоянные коллекции. Лампа Bague от Foscarini из перфорированного металла с силиконовым покрытием и кресло Fjord от Moroso, своей формой напоминающее очертания гор, представлены не где-нибудь, а в знаменитом MoMA – Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Кресло Fjord для Moroso Кресло Fjord для Moroso Кресло Fjord для Moroso Кресло Fjord для Moroso

В положении, которое мы занимаем в обычном кресле, в кресле Fjord не будет удобно. Надо обязательно принять асимметричную позу, чтобы опереться на расположенную сбоку спинку и единственный подлокотник. Ведь будущее дизайна в отсутствии симметрии!

Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира.»

Софа Lowland для Moroso

Творения Патриции копируют. После того как итальянская фабрика Moroso выпустила софу Lowland, рынок наводнили диваны-двойники. Модель даже собирались снять с производства.

Ей повезло с учителями – великими дизайнерами Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) и Вико Маджистретти (VicoMagistretti). Ей повезло с родителями – в ней перемешаны астурийская и баскская кровь. Как бы подчеркивая широту и непредсказуемость характера, Патриция гордо замечает:

Я не средиземноморская, а атлантическая.

И, смеясь, добавляет:

Баскские женщины просто ужасны, у них обо всем свое мнение. В нашей семье все женщины предельно категоричны. Придут к вам домой и за две секунды выскажут все, что им не нравится, умудрившись при этом никого не обидеть.


Стул Flower Cофа Loom Кресло Chaise Longue Стулья Flo


Стул Flower, софа Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue
– строгие, но элегантные, простые, но изысканные – выражают ее понимание того, каким должен быть дизайн.

 

Патриция сотрудничает с компаниями мирового значения – Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta. Она умеет убедить производителей в том, что надо выходить за границы традиционных и стандартных вещей.

Коллекция Fat-Fat для B&B Italia Коллекция Fat-Fat для B&B Italia Коллекция Fat-Fat для B&B Italia Коллекция Fat-Fat для B&B Italia

Ее просят сделать что-нибудь одно, она предлагает сделать нечто совсем другое. В результате все довольны. Когда знаменитая фабрика B&B Italia вела с ней переговоры о сотрудничестве, Патриция в первую очередь удивилась, что в руководстве компании одни мужчины. А потом предложила им сделать что-нибудь «пышненькое», как она сама. Когда Патриция рассказывает об этом, то выразительно похлопывает себя по бедрам:

На мой взгляд, вся продукция компании – особенно работы Антонио Читтерио – чересчур элегантная, даже утонченная. Вот я и подумала: не хочу делать что-то такое же тонкое и звонкое. И решила прибавить киллограммов.

Так появилась коллекция Fat-Fat – пузатые пуфы и кровати с объемными мягкими каркасами. Выбирая неожиданный материал для обивки мебели или другого покрытия, она угадывает желания потребителей. При этом отдает предпочтение синтетическим материалам, отличающимся высокотехнологичным производством.

Кресло Pavo для Driade Ковер Flower для Gandia Blasco Кресло Pavo для Driade Столики Digitable для B&B Italia

Она не любит повторяться. Когда компания Driade попросила ее сконструировать серию кресел, она сказала, что не хочет применять техники, которые уже использовала для других заказчиков. И спросила:

А что вы умеете такое, чего не умеют другие?

Услышала в ответ, что можно делать плетеную мебель в Индонезии. И на свет появились кресла Pavo, выполненные из ротанга и крашеной стали.

Столики Digitable для B&B Italia Столики Digitable для B&B Italia Кресло Antibodi Кресло Antibodi

Коллекция кресел и шезлонгов Antibody, кажется, совсем не приспособлена для сидения: фетровая обивка собрана на лицевой стороне в крупные лепестки. Какие ощущения испытывает человек, сидящий в таких креслах, можно только предполагать.

Коллекция Canasta для B&B Italia Коллекция Canasta для B&B Italia Коллекция Canasta для B&B Italia Коллекция Canasta для B&B Italia

Тема плетеной мебели, которая так располагает к отдыху на свежем воздухе, явно пришлась испанке по вкусу. Последняя новинка – коллекция уличной мебели Canasta (исп. корзина) для B&B Italia. Кресла, лежаки и уже знакомые пуфы Fat-Fat сплетены на Филиппинах из стойкого волокна, но и тут не обошлось без сюрпризов. По виду это плетение больше напоминает… перфорированный металл!

Коллекция Canasta для B&B Italia Коллекция Canasta для B&B Italia Коллекция Canasta для B&B Italia Коллекция Canasta для B&B Italia

Кресло Smock для Moroso представляет новый взгляд на гамак. В него можно уютно провалиться, почувствовать тяжесть своего тела и расслабиться. Атласную или кожаную обивку кресла можно заменить, так как она пристегивается на молниях.

 

Стулья из коллекции Crinoline для B&B Линия Tropicalia для Moroso Линия Tropicalia для Moroso Коллекция кранов и аксессуаров для ванной для Hansgrohe

Среди последних проектов – стулья и шезлонги из коллекции Crinoline для B&B, линия Tropicalia для Moroso, выполненная из стальных трубок, полимерных термопластических нитей и пластиковых шнуров, а также коллекция кранов и аксессуаров для ванной для Hansgrohe/Axor.

Кредо Патриции – комфорт. Ее специализация – «сидячие места» и все, что с ними связано. При этом она не делает вещей, которые нужно держать за стеклом, как музейные экспонаты.

Если мой продукт выглядит современно и модно, но совершенно не пригоден в использовании, значит, я идиотка.

Каждый из своих проектов Патриция Уркиола считает лучшим. И прежде, чем создать предмет, представляет, где именно он будет находиться и как использоваться. Вот почему каждая ее работа получается завершенной и отличается отменным качеством.

www.peredelka.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *