Меню Закрыть

Патриция уркиола дизайнер – Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Содержание

Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Патриция Уркиола родилась в 1961 году в семье промышленника и архитектора в северо-западной части Пиренейского полуострова в г. Овьедо (Испания). Отец Патриции очень хотел, чтобы его дочь стала архитектором, она сделала еще больше – осуществила мечту отца и реализовала свои амбиции, став превосходным дизайнером и архитектором.

Образование будущий дизайнер-архитектор сначала получала в Мадриде, после чего – в Миланском Политехническом институте, который она окончила в 1989 году. В то время ее научным наставником был легендарный Акилле Кастильоне, благодаря которому Патриция и увлеклась дизайном интерьеров. Обучение не прошло даром, молодой дизайнер стала видеть в обычных предметах и вещах «изюминку».

Спустя 2 года совместной плодотворной работы с Акилле Кастильоне, Уркиола начинает свой путь по карьерной лестнице. Она устраивается на работу в компанию De Padova, в которой она работает дизайнером мебели под руководством итальянского промышленного архитектора и дизайнера – знаменитого Вико Маджистретти. Именно тогда Патриция создает свои первые мебельные шедевры, которыми восхищается сам Вико.

Спустя еще 2 года она с друзьями Рамерино и Рензио открывает свой первый бизнес – дизайн студию Associated Studio, мастера которой занимаются созданием интерьеров баров, ресторанов, выставочных залов и архитектурой. Уже с 1996 года Уркиола возглавляет ассоциацию дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates, а в 2001 году – открывает собственную студию по архитектуре и дизайну Studio Urquola, которая и по сей день располагается в Милане.

Только после открытия собственной студии молодой дизайнер смогла полностью открыться и продемонстрировать свой взгляд на окружающий мир в виде неповторимого дизайна. Если взглянуть на работы автора, то можно увидеть, что только ее предметы мебели и интерьера требуют «общения». Поэтому автор, создавая свои новые работы, сразу же представляет их в определенном сюжете, непосредственно в том, где они будут использоваться.

На сегодняшний день мастер сотрудничает с множеством разных компаний, имена которых знает весь мир – Marks and Spencer, Roberto Torretta, De Padova, Driade, San Lorenzo, B&B, Knoll, Alessi, Moroso, Somma, Lissoni Associati, Molteni, Sand, De Vecchi, MDF, Agape, Foscarini, Kartell.

Работы Патриции Уркиолы выполнены в каком-то своем уникальном стиле, поскольку их нельзя отнести ни под один существующий в дизайне и архитектуре стиль. Ее мебель отличается простотой исполнения, продуманностью и тщательной проработкой каждой детали, высоким качеством, элегантностью. Благодаря такому сочетанию разных «настроений» от этих предметов интерьера буквально веет домашним уютом и теплом. 

Интерьеры Патриции Уркиолы

Das Stue Hotel в Берлине – уникальный результат совместного творчества Патрисии Уркиолы и студии LVG Arquitectura. В данном случае дизайнер занималась оформлением общественных пространств – ресторанов, коктейль-баров, лобби. 

«Когда мы работали над созданием интерьеров гостиницы в Берлине, мы со стройплощадки могли наблюдать за страусами, которые жили в зоопарке, расположенном напротив здания. Так возникла идея поселить в интерьерах животных. Теперь они здесь обитают, создается впечатление, что они в любой момент могут выглянуть из-за угла».

Самой популярной и любимой работой почитателей творчества Патриции является ресторан Blanc и отель Mandarin Oriental в Барселоне. 

Именно эти шедевры дизайнерского искусства принесли своему автору многочисленные нарады. «Изюминкой» проекта стал ковер, общая площадь которого составила 60 кв.м. Несмотря на грандиозную проделанную работу, самым сложным этапом реализации проекта стала транспортировка и размещение этого ковра. 

Удивительным опытом для автора стала разработка интерьера SPA-зоны, расположенной на территории отеля Four Seasons в Милане. Этот проект по своим масштабам считается довольно крупным, ведь площадь рабочей зоны составила 1000 кв.м. Помещение находится в подвале древнего монастыря, расположенного в здании XVII-XVIII века.

Не менее популярный проект – это отель W Retreat & Spa на великолепном Карибском острове Викс. «Это весьма эмоциональная работа, в которой были воплощены неожиданные решения. Здесь удачно сочетается простота и роскошь, гармония и хаос, радость и безмятежность. В таком месте можно легко уединиться с природой – о таких моментах мечтают многие люди. Прекрасно оформленный отель и великолепная природа острова дают каждому отдыхающему возможность почувствовать каждый момент жизни».

Помимо общественных проектов Патриция Уркиола также может похвастаться великолепной работой, над которой она работала продолжительное время – проектирование дома для креативного директора компании Moroso. Это проект, который сочетает в себе множество противоречий. 

Хозяйка дома – креативный директор Moroco – познакомилась с Патрицией несколько лет назад во время совместного путешествия по Австралии. Именно там ее нынешняя подруга придумала входную часть дома, которая сейчас представлена в виде металлического пандуса, окрашенного в цвет «красная пустыня». Вдохновением для автора стала великолепная скала Улуру, имеющая оксидно-красный цвет.

Над реализацией проекта Патриция Уркиола работа совместно с архитектором Мартино Бергинцем. Поистине волшебный дом, окруженный лесом, располагается в небольшом итальянском городке Удине. Фасад дома было решено обшить темным деревом (тонированный кедр), благодаря этому строение гармонично вписалось в природный ландшафт.

Уркиола с гордостью говорит об этом проекте, ведь он создавался для креативного директора Moroco. «Изюминкой» дома заключается в том, что он представляет собой «двойной» дом, в котором есть две гостиные, две кухни и спальня. Но самое удивительное то, что из дома открывается два совершенно разных вида на один и тот же самый лес. Например, из окон первого этажа лес напоминает лабиринт, построенный из могучих высоких стволов. 

Здание оснащено огромными оконными пролетами, стекла которых покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain. Это позволило защитить комнаты, расположенные на солнечной стороне, от излишнего перегрева.

Стены гостиной, расположенной на первом этаже, оформлены в монохромных тонах. В сочетании с наливным полимерным полом цвета «красная пустыня» дает яркий графический эффект. Пол отлично пересекается с оконными рамами и пандусом, которые также окрашены в цвет «красная пустыня». Вся мебель представлена компанией Moroso: кожаный пуф Dew и табурет Kub, диван Lowland и кресло Silver Lake, торшер Foscarini, дизайн Патрисии Уркиолы (дизайн студии Nendo).

В гостиной стоят диваны, утопленные в пол. Их «лица» обращены в сторону превосходного камина-жаровни, на котором хозяин дома готовит для гостей ужин. Возле стены стоит лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана. Стоит отметить, что отдельная часть этой экспозиции выставлялась компанией Moroso на выставке Milan Design Week в 2009 году.

Коридор первого этажа представлен в следующем оформлении: дизайн Doshi & Levien для Moroso, скамья Charpoy, а пол декорирован мозаикой с африканским узором.

«Из ванной комнаты с ванной от Kos открывается чудесный вид на сад, а из моей любимой спальни, расположенной на втором этаже – просматривается небо «украшенное» кронами деревьев. Каждое утро я словно птица парю в облаках. Разве может быть что-то лучше?», — рассказывает хозяйка дома.

Особенностью дизайнерского решения является то, что интерьеры помещений и экстерьер связаны воедино. Так, сквозь окна природа будто входит в комнаты. Для сада хозяйка собирала растения со всех уголков мира. Такое слияние с природой делает интерьеры Патриции универсальными – в них одинаково хорошо проводить деловые переговоры и играть с детьми, которых у хозяйки особняка трое.

Столовая на втором этаже оформлена мебелью от Moroso: стол Countach, дизайн которого разработали Рида Крама и Клеменса Вайнсхаара, а дизайн стульев Ripple – от Рона Арада. Светильники Flos. 

«Несмотря на то, что мы такие разные – я прямая и пылкая, Патриция более постоянная и мягкая, но мы вместе, ведь вместе мы огромная сила, которая направляет наше творчество и позволяет совершать нам великие революции». 

Отель в Милане «Room Mate Giulia»

Еще одним шедевром дизайнерского искусства стала работа Патриции Уркиолы – отель в Милане «Room Mate Giulia». Новинки этого дизайнера всегда находятся в центре внимания. Неудивительно, что на Миланской неделе дизайна ее работы занимали почетное место.

Отель, как считает сама автор, полностью отражает ее любимый город с помощью ярких красок, оригинальных предметов интерьера, причудливых принтов и насыщенных красок. Эта работа наподобие самого Милана – от нее веет радостью, свежестью, гостеприимством и, разумеется, ироничностью.

Room Mate Hotel – это испанская сеть гостиниц, которая была основана в 2005 году. Инициатором реализации данного проекта стал К. Сарасола (Kike Sarasola), который даже спустя 10 лет по-прежнему неустанно развивает свой бизнес и постоянно стремится к совершенству. На сегодняшний день в сеть гостиниц входит порядка двух десятков отелей, расположенных в разных уголках планеты: в Нью-Йорке, Амстердаме, Мехико, Барселоне, Стамбуле, Мадриде и других городах и странах. В ближайшее время планируется расширение сети и открытие отелей в Риме и Париже. 

Форпост в Милане располагается в самом сердце города недалеко от Galleria Vittorio Emanuele и Duomo. В отеле предусмотрено 85 номеров (люкс, полулюкс, стандарт, премиум), которые оформлены в стиле Mix & Match. Такие интерьеры радуют насыщенной палитрой и незабываемым сочетанием фактур. И неудивительно, ведь Патриция Уркиола – гениальный мастер сочетаний и миксов. Именно поэтому в интерьерах отеля можно встретить сочетания таких материалов как: металл, кожа, кирпич, дерево, текстиль, мрамор, пластик. 

В лобби пол представлен в мраморном исполнении в розовых тонах – цвета, который присутствует буквально в каждой работе дизайнера. На изогнутых стенах использовалась терракотовая облицовка из кирпича, которая считается неотъемлемой частью городской архитектуры Милана. 

В целом экстерьеры города-законодателя моды отлично вписался в интерьер отеля. К примеру, номера очень похожи на домашние комнаты, наполненные теплом и уютом, везде присутствуют графические работы современных художников Милана.  Важно отметить, что изготовлением мебели, пошивом штор и созданием зеркал занималась самая признанная в Милане фабрика – Cassina.

Только здесь предоставляется уникальная услуга – WiMate – бесплатный доступ к сети интернет посредством Wi-Fi. При этом связь есть не только в стенах отеля, но даже на окраинах города. 

amadeus-design.ru

Дизайнер Патрисия Уркиола — биография, основные проекты, сотрудничество с брендами

Патрисия Уркиола — ещё одна удивительная женщина в мире дизайна

Биография

Патрисия Уркиола родом из Испании. Она появилась на свет в 1961 году в семье промышленного инженера на северо-западе Пиренейского полуострова, в старинном городе Овьедо. Отец был инженером, большим поклонником архитектуры, что повлияло на выбор жизненного пути Патрисии: в 1989 году она окончила факультет архитектуры в Мадридском техническом университете. Научным руководителем Уркиолы был известный итальянский промышленный дизайнер Акилле Кастильони. Он сумел привить Патрисии любовь к дизайну интерьера и научил творческому подходу к бытовым вещам.

Продолжив обучение в Миланском Политехническом институте, на протяжении 1990-1992 годов Патрисия была ассистентом Кастильони и Евгенио Бетинелли. Параллельно Уркиола преподаёт в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже и сотрудничает с компанией Maddalena De Padova. Там ей посчастливилось работать вместе со знаменитым Вико Маджистретти в отделе развития. С 1993 по 1996 годы она практиковалась вместе с архитекторами Де Рензио и Рамерино, работала в составе группы Кастильони, участвовала в архитектурных проектах и оформлении выставок.

В 1996 году, с подачи Пьеро Лиссони, Патрисия возглавила отдел разработки дизайнерской группы Лиссони Ассоциати (Lissoni and Associates), где начала сотрудничать со множеством именитых брендов. Так, в 1998 году дизайнер начала плодотворное сотрудничество с производителем мягкой мебели Moroso. Время для собственной студии дизайна и архитектуры Патрисии пришло в 2001 году. Тогда же её дизайн был представлен на выставке Итальянский дизайн 2001.

В последующие годы Патрисия Уркиола получила множество наград, включая «Дизайнер года A&W», получила звание «дизайнер года» и на церемонии вручения международных наград по дизайну Elle Deco (2003 год). В 2011 году её инсталляция из ваз All Ambiq выставлялась на Венецианском биеннале Glasstress. Патрисия имеет постоянные экспозиции в Нью-Йоркском музее современного искусства (MOMA) и других всемирно известных музеях. Дизайн, по словам Уркиолы – это лишь хобби, главным делом является сама жизнь. Патрисия не оставила мечту детства и всё ещё хочет попробовать себя в архитектуре.

Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла.

Вазы All Ambiq, инсталляция, 2011

Дизайн

Особенностью дизайна Патрисии Уркиолы является самодостаточность каждой вещи, отстутствие пустоты. Вдохновлением для дизайнера послужил природный ландшафт, исполненный гармонии и света. По словам Патрисии, камни, поросшие мохом – необычайно притягательное зрелище. На них можно очень удобно расположиться, но им безразлично присутствие человека — когда вы встанете и уйдёте, эти камни будут по-прежнему прекрасны. Так же и с мягкой мебелью Патрисии, необычной и прекрасной самой по себе. В кресле «Фьорд», напоминающем скалистые горы Скандинавии, невозможно сидеть в привычной позе: его спинка расположена сбоку, а на подлокотник можно положить только левую руку. При этом кресло необычайно удобное и прекрасное само по себе, оно и в самом деле похоже на норвежские фьорды.

Каждая моя коллекция – это то саванны, то фьорды.

Кресло Fjord в красном исполнении, 2002

 

Нужно сказать, что многим творениям пламенной испанки, представительницы итальянского дизайна, присущ стойкий нордический характер, прохладные тона, некоторая асимметрия и ломаные линии, характерные для северных пейзажей. Такой дизайн трудно назвать «женским», для него подошло бы определение «комфортного минимализма», хотя творения дизайнера сложно отнести к какому-либо стилю. Взять, к примеру, лампу Bague, созданную для бренда Foscarini. В её основе – жёсткая стальная промышленная сетка-рабица, на которую нанесён силикон.

Настольная лампа Baque, 2008

 

Дизайнер ценит высокотехнологичные синтетические материалы, но вдохновение черпает из природных. Так, представленный в 2007 году подвесной светильник Chasen, придуманный Патрисией для бренда Flos, был создан под впечатлением от японской бамбуковой мутовки для чайной церемонии.

Подвесной светильник Chasen, 2007

 

Уркиола чередует ребристые и шероховатые поверхности с гладкими. Цвета, используемые дизайнером, достаточно яркие, но не «кричащие». Патрисия любит оттенки серого и зелёного, не забывая, впрочем, и о красном. Глядя на палитру дизайнера, невольно приходят на ум гармоничные природные мотивы. Патрисия любит прозрачные поверхности, хотя к обычному бесцветному стеклу относится весьма сдержанно.

Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло.

Коллекция светильников Caboche для бренда Foscarini, 2005

designbd.ru

Патрисия Уркиолы (Patricia Urquiola) – богиня дизайнерского Олимпа

За почти тридцатилетнюю карьеру в ее копилке множество престижных наград и успешно выполненных проектов, о которых коллеги по ее цеху могут только мечтать. Она убедила мир, что женщине в дизайне – место!

 

Глядя на ее очаровательную улыбку и искрящиеся глаза, сложно поверить, что ее сравнивают с ураганом, цунами и бурей. Она не любит эти аналогии, но окружающим сложно подобрать слова, чтобы описать столь молниеносный и ошеломительный успех Уркиолы. В чем же ее секрет?

 

«Ураган Патрисия»

Так ее называют в мировой прессе и не только из-за стремительной и успешной карьеры. Входя в свой офис в начале дня, Патрисия сразу же заполняет все пространство очень мощной и позитивной энергетикой, настраивающей на плодотворную работу. Как истинная испанка и женщина, Уркиола страстна во всем. В каждый свой проект она по-настоящему влюбляется и может говорить о нем бесконечно. Ее работы наполнены живой энергией, эмоциями и женской чувственностью.

Патрисия – одна из немногих женщин, которой покорилась вершина отрасли, где в основном доминируют мужчины. В этом ей помог смелый, целеустремленный и волевой характер. Она утверждает, что «женщина добавляет в дизайн больше здравого смысла, мультизадачности и адаптивности». В Патрисии удачно сплелись коммерческое чутье и сила творчества. От коллег-мужчин ее отличает высокая эмоциональная проницательность. Она понимает заказчика с полуслова и умеет распознать его видение на уровне чувств.

 

Чувство свободы  

Родной город Патрисии – Овьедо – называют заповедником дороманской архитектуры VIII-IX веков. Его атмосфера благоволит творчеству. Именно там в 1961 году появилась на свет Мария Кристина Патрисия Уркиола Бланка Идальго, став вторым ребенком в семье с тремя детьми. Позже она признается: «находясь в середине, можно выгодно оставаться незаметной и свободной». Так она и поступала: пока родители были заняты воспитанием старшей дочери и младшего сына, Патрисия училась быть самостоятельной и отвечать сама за себя. Этот навык станет одним из важных в ее будущем.

Мать Уркиолы, имеющая степень в области философии, всегда поощряла независимость и свободу, но при этом отличалась жестким характером и прагматичностью. Ее муж – инженер – напротив, был мягким, чувствительным человеком, умеющим играть на пианино. Он всю жизнь мечтал стать архитектором, кем были многие члены его семьи, в том числе кузен Патрисии, ее бабушка, муж сестры… О том, что ее судьба будет связана с архитектурой и дизайном, Патрисия уже знала в 12 лет. Поэтому, когда она в 18 решила ехать в Мадрид изучать архитектурное мастерство, никто возражать ей не стал.

 

Учителя и вдохновители

 

Знакомство с испанской архитектурной школой впоследствии привело Уркиолу в Милан, где она серьезно увлеклась промышленным дизайном и окончила Миланский политехнический университет. Она благодарна судьбе, что встретила там своего наставника и вдохновителя – известного итальянского дизайнера Акилле Кастильони, чей Arco торшер и складной стол Cumano признаны классикой современного дизайна. Его уроки изменили Патрисии жизнь.

 

Именно у Кастильони она научилась использовать минимальное количество материала для достижения максимального эффекта и в создании вещей всегда учитывать особенности среды обитания людей. После окончания университета она работал ассистентом у Вико Маджистретти – не менее влиятельным итальянским дизайнером. Первый серьезный проект Патрисии под его руководством – создание пластиковых стульев для мебельной компании De Padova. Позже вместе со своим наставником она придумала стул «Flower», диван «Loom» и горизонтальное кресло «Chaise Longue».

С 1998 году Уркиола работала в известной мебельной компании Patrizia Moroso. Там она спроектировала диван, который был представлен на ежегодной миланской выставке и стал для Патрисии «путевкой» в мир высокого промышленного дизайна. После чего с ней начали сотрудничать крупнейшие фабрики и студии мебели. Больше всего в проектах Уркиолы заказчикам нравились ее экспериментальный подход и умение сочетать гуманистические чувства с техническими знаниями.

Третьим учителем Уркиолы стал Пьеро Лиссони – гуру итальянского промышленного дизайна. Он научил ее создавать элегантные, остроумные и одновременно очень персонализированные вещи, хорошо отражающие черты  хозяев. Еще один важный урок от Лиссони – учитывать прочность предмета и его долговечность «как минимум на лет 10». Именно Пьеро воодушевил Патрисию возобновить ее деятельность после ее тяжелого развода с мужем. В итоге в 2001 году с маленькой дочкой на руках Уркиола решилась на открытие собственной студии и магазина в Милане.

 

Дизайнер-ремесленник

 

Ее прирожденный талант и коммерческая жилка помогли практически молниеносно сделать ошеломительную карьеру в мире дизайна. Хотя первые шаги в области, где давно правили мужчины, давались Патрисии непросто. Спасал ее боевой характер, умение чувствовать веяние времени и желание добиваться поставленной цели. Сейчас контракта с ней добиваются ведущие бренды мира, а ее работы регулярно выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Патрисия с детства была не равнодушна к народному промыслу и национальным ремеслам (вязанию, вышиванию, макраме, резке по дереву, гончарному производству, плетению мебели и пр.). Это сильно повлияло на ее творчество и стало ее фирменным знаком. Патрисия не боится материалов и любит играть с разными текстурами.

Она талантливо внедряет промысел в ультрасовременные тренды дизайна, получая актуальные и неповторимые вещи: ажурные кресла и абажуры, стулья для патио из плетеной проволоки, качели для отдыха из макраме и пр.

 

Архитектура и интерьеры  

 

Не скрывая любовь к промышленному дизайну, Патрисия также активно занимается декором интерьеров и архитектурой. И в этих областях она признанный специалист. С ее легкой и талантливой руки украшены холлы многих элитных отелей, бизнес-центров, модных галерей, магазинов, ресторанов и частных домов по всему миру. Одни из ее ярких проектов: холл отеля Mandarin Oriental в Барселоне (2010), оформление SPA-зоны в отеле «Four Seasons» в Милане (2012), магазин «Santoni» в Милане (2013), Das Stue Hotel в Берлине и др.

Для Патрисии любой интерьер подобен природному ландшафту. Она вносит в него то горы, то саванны, то фьорды. По ее словам, предметы и аксессуары в комнате должны быть самодостаточными, а не только служить человеку. Отличительный стиль Патрисии сочетает в себе минималистичный подход с женскими акцентами, немного упрощенный и игривый. С чувственной экстравагантностью она смешивает стили, узоры и материалы. Для нее важны строгость и эмоции, инновации и психический комфорт. По словам Уркиолы, задача дизайнера – использовать творчество для установления диалога с промышленностью.

Сложные задачи давно стали нормой для Патрисии. Ей, как женщине, часто приходится отстаивать свою жесткую позицию в мире мужчин, призывая прислушаться к ней и понять ее видение. Но она всегда выступает за тесное сотрудничество и принцип «четырех рук»: две пары – ее, а две – заказчика. Несмотря на то, что именно она управляет проектом, Патрисия не прекращает вести диалог с клиентом, чтобы учесть все нюансы поставленной им задачи.

 

Семейный подряд

 

Ее офис со стеклянными стенами наполнен книгами, гончарными изделиями, образцами тканей, эскизов, коллекцией дизайнерских стульев и альбомами рисунков ее детей. Она проводит здесь очень много времени, однако не забывает уделить внимание семье. Благо ее муж работает вместе с ней, руководя коммерческой составляющей ее компании. Среди заказчиков Уркиола: Moroso, De Padova, Agape, De Vecchi, BMW,  Louis Vuitton, Kartell, San Lorenzo, Marks and Spencer, Roberto Torretta и многие другие знаменитые бренды.

Для ее регалий и наград трудно отыскать свободное место. Особенно ценные для нее признания: Орден Изабеллы Католической и Золотая медаль изобразительных искусств от короля Испании Хуана Карлоса I (2011), престижная номинация Design Award в Германии (2011), звание «Дизайнер года A&W».

 

Имя Патрисии входит в мировой Зал славы дизайнеров, и ее не раз называли дизайнером года в немецких и итальянских СМИ. Ее работы регулярно украшают стенды известных мировых галерей и выставок. Помимо основной деятельности Патрисия ведет семинары и читает лекции на темы: «Дизайн выставок», «Дизайн дома».

all4decor.ru

биография, проекты, видение в Москве

Мир дизайна — это по большей части мужской мир. И промышленный дизайн исключением не является. Впрочем, и здесь есть свои звёзды в юбках. Какими качествами нужно обладать, чтобы пробиться в первый эшелон дизайнеров мебели? Barcelona Design пытается это выяснить, исследуя биографию блистательной Патриции Уркиолы.

Испанский дизайнер и архитектор Патриция Уркиола (Patricia Urquiola) родилась в Овьедо в 1961 году. Она всегда подчёркивает, что родом с Атлантики и в её жилах течёт кровь басков. Отец Патриции трудился инженером, но всегда мечтал о карьере архитектора. Наверное, приятно, когда мечта всё-таки сбывается — пусть уже и не в твоей судьбе, но в судьбе твоей дочери…


Училась Патриция сначала в Мадриде, а позже уехала в Италию, где в 1989 году окончила Миланский политехнический институт, а позже работала там преподавателем. Её научным руководителем стал величайший дизайнер своего времени Акилле Кастильони. Именно Кастильони открыл Патриции глаза на то, что есть дизайн в повседневной реальности.

Второй гений, которого посчастливилось встретить на жизненном пути Патриции, — Вико Маджистретти. Знаковая встреча состоялась в то время, когда Уркиола плотно сотрудничала с компанией Maddalena De Padova. В соавторстве с великим Вико Патриция придумала софу Loom, стул Flower, кресло Chaise Longue. Это было началом яркого пути.

Карьера Патриции Уркиолы развивалась и в горизонтальном, и в вертикальном направлениях. В 1996 году она возглавила отдел разработки компании Пьеро Лиссони, в 2001-м открыла собственную студию архитектуры и дизайна, при этом Патриция всегда была активна как преподаватель — в Domus Academy она читала курс «Дизайн выставок», помимо этого были ещё различные семинары.

Список компаний, с которыми сотрудничала Патриция Уркиола, внушает уважение: Moroso, Lissoni Associati, B&B, Marks&Spencer, Alessi, Driade, Molteni, Knoll… И это далеко не все. Заслуги Уркиолы высоко оценены профессионалами. Среди полученных ею премий стоит особенно отметить A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.

Среди проектов Уркиолы — Mandarin Oriental Hotel в Барселоне, W Resort & Spa в Пуэрто-Рико, бутики Gianvito Rossi, сценография оперы Монтеверди «Коронация Поппеи» (постановка в родном Овьедо). Barcelona Design, конечно же, хочется подробнее остановиться на первом — тем более, что сама Патриция восприняла этот проект как вызов своим возможностям.

Ей всегда хотелось поработать с гостиничным пространством, однако она не могла предположить, что первый же проект в этом направлении будет таким масштабным. Владельцы отеля вверили 17 000 квадратных метров на знаменитой Passeig de Gracia Уркиоле, потому что посчитали: именно этот дизайнер обладает тем видением, которое точно резонирует с мировоззрением тех, кто живёт в Барселоне или стремится сюда попасть. Вся мебель, ковры, декор создавались специально под проект или были к нему адаптированы. Также студия Патриции Уркиолы отвечала за световые решения, графику, отбор арт-объектов.



Важный момент: здание Mandarin Oriental Hotel располагается в историческом квартаре, а это значит, что к работе нужно было подойти особенно трепетно, переделка фасада вообще оказалась под запретом. «Историчность» проекта Уркиола поддержала и в интерьере. Например, в оформлении бара были использованы сейфовые ячейки, которые некогда выполняли здесь свою непосредственную функцию — в здании располагался банк. На всю работу ушло целых три года.


Патриции всегда было важно, чтобы ей доверяли как профессионалу. Добиться такого доверия очень и очень сложно, но, судя по всему, Уркиоле это удалось.

Что такое дизайн по-уркиоловски

Отличительная черта творческого подхода Патриции Уркиолы — чёткое понимание контекста. Как высокопрофессиональный дизайнер и как женщина, Патриция потрясающе чутко умеет работать с конечной эмоцией. Её вещи абсолютно точно попадают в пространство, для которого предназначены. По словам дизайнера, она всегда держит в уме контекст, продумывая тот или иной продукт. Стул не просто предмет мебели, это вещь, на которой кто-то и где-то будет сидеть. Именно «коммуникативная» составляющая дизайна интересует Уркиолу в первую очередь.

Патриция уверена, что дизайн движется в сторону отказа от симметрии, и это правильно. Показательным в этом плане можно назвать кресло Fjord Moroso, прямо сидеть в котором неудобно, нужно опереться на боковую спинку. Кресло «диктует» расслабленную позу и дарит таким образом эмоциональный комфорт своему обладателю.


Уркиола считает, что интерьер должен походить на ландшафт. С одной стороны это означает, что каждая вещь должна быть самодостаточна, должна не зависеть от человеческого тела и быть прекрасной сама по себе. С другой же стороны следует стремиться к тому, чтобы с нового дивана просто не хотелось встать — настолько он был бы удобен. Патриция Уркиола не перестаёт экспериментировать в этом направлении. Так появляются культовые вещи вроде кресла Smock, которое по ощущениям очень напоминает гамак, или Antibodi — целая фетровая клумба.



Патриция любит создавать не отдельные фрагменты пространства, которые затем объединяются в единое целое силой дизайнерской мысли. Ей нравится моделировать пространства. Взгляните хотя бы на коллекции SPACE Mangas, Plait, Rhombus для фабрики GAN. Здесь пуфы и кресла сразу живут в трёх измерениях, причём довольно свободно стыкуются в новых комбинациях. Ковры необычной формы задают линии и поддерживают палитру. Кстати, о палитре. Коллекции пополняются с оглядкой на потребителя. Яркие краски, все оттенки мороженого, нежно-белый, натуральный цвет льна… Будьте уверены, фантазии дизайнера хватит и на следующий сезон.





«Пунктики»

У каждого дизайнера есть личные предпочтения. Разумеется, есть они и у Патриции. По её собственному признанию, она плохо переносит стекло, но при этом любит прозрачность. Когда в B&B её попросили спроектировать стеклянный стол, Уркиола не стала идти наперекор своему представлению о прекрасном: компромиссом стал интересный тёмный материал с линзами, напоминающий бутылочное стекло.

Сложные отношения у Патриции и с классическими стульями с высокими спинками. «Этот стул всегда такой буржуазный… Как можно сделать его домашним?» Впрочем, и такая задача под силу Уркиоле. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на стул Lazy, который она создала для B&B.


В работе Патриции помогает её настойчивость и напористость. Одной из своих задач она видит стимулирование партнёров к расширению границ их возможностей. Если от каких-то идей поначалу отказываются, Уркиола умеет убедить в своей правоте.

Что дальше?

О будущем Патриция Уркиола говорит без страха: свой путь в дизайне она уже нашла, теперь нащупывает дорожку на архитектурной стезе. При этом наша героиня никогда не забывает, что она женщина, а потому не должна ежечасно кому-то что-то доказывать. Если вдруг ей захочется плести макраме в провинции — она будет плести макраме. Хотя те, кто близки к Патриции, сильно сомневаются в том, что такой вулкан может в одночасье потухнуть.

Фото: 3dfurniture.net, indesignlive.com, mandarinoriental.com, moroso.it, bebitalia.com, gan-rugs.com, designyum.com.

www.barcelonadesign.ru

Архитектор Патрисия Уркиола — работы, проекты

2011

Order of Isabella the Catholic, Awarded by His Majesty The King of Spain Juan Carlos I, Spain.

Medalla de Oro al M?rito en las Bellas Artes (Gold Medal of Fine Arts), Awarded by His Majesty the King of Spain Juan Carlos I, Madrid, Spain.

Inducted into the Interior Design Hall of Fame, Awarded by Cindy Allen and Interior Design Magazine.

2012

Steelcase 100 Minds from around the world, USA.

A&W Architektur und Wohnen ‘Designer of the Year’, Germany.

IMM Cologne, Best of Best of the Interior Innovation Award, Husk Chair by B&B Italia

2013

European Health & Spa Award, No. 1 in Best Hotel Spa for the Mandarin Hotel Oriental, Barcelona, Spain

Elle Deco International Design Awardsfor the outdoor furniture Category, Collection Cottage by Kettal

iF Design Award Gold in the furniture category with lounge collection Hosu for Coalesse.

Wallpaper Magazine Design Awards, Best trend, Azulejo tiles by Mutina.

Milan Design Award, Best installation “The Revolving Room” for Kvadrat at Moroso Showroom during Milan Design Week

Australian International Design Award, Furniture and Lighting category. Hosu, Coalesse (Steelcase)

Red Dot Design Award, Hosu, Coalesse (Steelcase)

2014

100 Espa?oles, for one of the 100 most important Spanish people being recognized in her professional activities

Premio Marisa Bellisario for the “Most significant woman” who has achieved great and important goals and who represents the hope and future of our economy and also is the best ambassador of Italy in the world, Rome

Elle Deco International Design Awards for Husk Bed by B&B Italia

Red Dot Award for CAST Built-in Oven by Ar?elik A.S

iF Design Award Gold for CAST Built-inn Oven by Ar?elik A.S

Gold Award for Systems for the Openest collection by Haworth, Chicago

Best of NeoCon Competition for the Openest collection by Haworth, Chicago

designbd.ru

Стильный интерьер от Патрисии Уркиолы

Кому заказать проект своего дома? Ответ на этот вопрос Патриция Морозо — креативный директор одноименного семейного предприятия — знала еще до покупки земельного участка.

Гостиная на первом этаже. Идеальным фоном для ярких графичных объектов стали монохромные стены и полимерный наливной пол цвета «красная пустыня». Вся мебель от Moroso: диван Lowland и кресло Silver Lake, дизайн Патрисии Уркиолы, кожаный пуф Dew и табурет Kub, дизайн студии Nendo. Торшер, Foscarini.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

С дизайнером Патрисией Уркиолой ее связывает не только давнее деловое сотрудничество, но и дружба. «Несколько лет назад мы вместе путешествовали по Австралии, — вспоминает хозяйка. — Именно там, глядя на оксидно-красную скалу Улуру, Патрисия придумала вход в дом в виде металлического пандуса, выкрашенного в цвет «красная пустыня».

Патрисия Уркиола — архитектор и дизайнер. Патриция Морозо — хозяйка дома, креативный директор семейной компании Moroso.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

И вот наконец идея была реализована. Дом, который Патрисия Уркиола спроектировала в соавторстве с архитектором Мартино Бергинцем, расположен в итальянском городе Удине и стоит в окружении леса. Здание с обшивкой из темного дерева и широкими окнами вписано в природный ландшафт.

Наши интерьеры одинаково хороши для игр с детьми и для проведения рабочих встреч

«Это «двойной» дом, с двумя кухнями, двумя гостиными и двумя разными видами на один и тот же лес, — говорит Уркиола. — Из окон первого этажа лес выглядит как лабиринт из могучих стволов».

Большие окна покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain, благодаря чему комнаты не перегреваются на солнце.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«А из моей любимой спальни на втором этаже видны только кроны деревьев и небо, — вторит дизайнеру хозяйка. — Просыпаясь, я чувствую себя птицей. Что может быть лучше?» Интерьер и экстерьер связаны воедино. Через огромные окна природа буквально входит в комнаты.

Коридор на первом этаже. Скамья Charpoy, дизайн Doshi & Levien для Moroso. Пол выложен мозаикой с африканским узором.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Растения для сада привезены со всего света, — гордится хозяйка. — Кажется, что мы находимся не в Италии, а в самых настоящих джунглях». Здание — серая коробка снаружи — внутри, напротив, выглядит очень уютным и теплым.

Яркие акценты и африканские орнаметы напоминают о сенегальском доме родителей мужа Патриции Морозо

Уркиоле нравится простота и лаконичность архитектуры. Этот дом она сравнивает с аккуратным контейнером, наполненным яркими предметами и сочными красками. Фоном для разноцветных объектов Moroso стали монохромные стены и потолки.

Эта гостиная носит название «африканская». Утопленные в пол диваны обращены в сторону камина-жаровни, где хозяин иногда готовит для друзей ужин. У стены — лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана, часть экспозиции M’Afrique, которую компания Moroso выставляла в рамках Milan Design Week 2009.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Исключением стал только наливной пол цвета «красная пустыня» в гостиной. Он перекликается с оконными рамами и ведущим к дому ­металлическим пандусом того же цвета.

Столовая на втором этаже. Мебель от Moroso: cтол Countach, дизайн Клеменса Вайнсхаара и Рида Крама, стулья Ripple и металлический прототип объекта, дизайн Рона Арада. Светильники, Flos.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Сразу видно, что Патриция Морозо с мужем Саламом и тремя очаровательными детьми по-настоящему счастливы в этом доме — достаточно большом, чтобы каждый из них чувствовал себя здесь свободно. Патриции дом напоминает места ее детства — первый ангар-лабораторию компании Moroso, созданный в 1952 году ее родителями: «Я привыкла жить в творческой атмосфере и не разделяю общественное и частное.

К дому ведет металлический пандус, выкрашенный в цвет «красная пустыня». Фасад обшит досками из тонированного кедра.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Наш дом одинаково хорош для игр с детьми и для рабочих совещаний, которые я часто устраиваю в гостиной». Муж Патриции Салам вспоминает сенегальский дом своих родителей, в котором могли разместиться до сорока человек. Оттуда он позаимствовал любовь к большим пространствам, ярким цветам и контрастным принтам, которая проходит лейтмотивом по всему интерьеру.

Из огромного окна мне видны только верхушки деревьев и небо. Что может быть лучше?!»

Африканский орнамент, к примеру, возник на мозаичном полу в коридоре. «Наш дом стал отражением семейной истории, — резюмирует хозяйка, — а также моей дружбы с Патрисией».

Спальня — любимая комната хозяйки. Мебель от Moroso: кресло Redondo и кровать Lowland, дизайн Патрисии Уркиолы, табурет Capitello, дизайн Раджива Саини.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«У нас разные характеры, — кивает Уркиола, — я пылкая и прямая в выражениях, Патриция более мягкая и постоянная. Но вместе мы — сила, способная совершать великие революции». Что ж, если революция заканчивается постройкой дома, то мы — за!

Ванная комната. Из стоящей у окна ванны от Kos открывается потрясающий вид на сад.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Дизайнер Патрисия Уркиола

Сегодня мы хотим рассказать о блистательной карьере испанского дизайнера и архитектора из городка Овьедо — Патрисии Уркиоле, владелице Studio Urquiola в Милане, пробившейся в первый эшелон дизайнеров мебели.

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) родилась 1961 году, в 1989 году окончила Миланский политехнический институт, где позже работала преподавателем.

Благодаря своим наставникам в мире дизайна — Акилле Кастильони и Вико Маджистретти — по-новому взглянула на то, каким должен быть дизайн в повседневной реальности.

С 1990 по 1992 годы она преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже. С 1993 по 1996 год -трудилась в рабочей группе Кастильони, принимала участие в создании дизайнерских проектов, оформлении выставочных павильонов.

В 1996 году была назначена главой отдела разработки компании Пьеро Лиссони (Lissoni and Associates), с 1998 начала сотрудничать со знаменитым производителем мягкой мебели Moroso, в 2001 открыла собственную студию архитектуры и дизайна, которая по сей день сотрудничает с такими известными компаниями, как B&B, Lissoni Associati, Marks&Spencer, Alessi, Knoll Driade, Molteni и многими другими.

За дизайнерские заслуги, была удостоена премий A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно»

Многие путешественники хорошо знают сеть отелей Mandarin Oriental Hotel, которая охватывает весь мир. Один из отелей этой сети — в Барселоне — проект Патрисии Уркиолы.

Ей всегда хотелось работать с гостиничным пространством, и первый проект в этой области оказался довольно крупным — 17 000 квадратных метров — и успешным — отель Mandarin Oriental Hotel в Барселоне считается одним из самых лучших в городе: мебель, ковры, декор, свет, графика, арт-объекты — всё было продумано до мельчайших деталей, особенно сложным, по словам дизайнера, было создание, транспортировка и размещение ковра площадью 60 квадратных метров.

За три года работы над отелем необходимо было решить массу проблем — от неприкосновенности «историчности» квартала, в котором располагался отель, до стилевого оформления каждого номера, каждого уголка здания. Дизайнеру было важно, чтобы клиент ей доверял как профессионалу. Добиться такого доверия всегда очень сложно, тем более в «мужском мире дизайна», но Патрисии Уркиоле это удалось.

Дизайн «по-уркиоловски» имеет свои характерные особенности. Патрисия старается добиться присутствия в любом проекте коммуникативной составляющей, баланса всех предметов и объектов с непосредственными пользователями этих вещей. В её понимании стул не просто предмет мебели или декора, это вещь, на которой обязательно кто-то и где-то должен сидеть.

Например, кресло Fjord Moroso было задумано ассиметричным именно для того, чтобы сидящий принимал расслабленную позу, опираясь на боковую спинку, и подсознательно, ощущая физический комфорт, чувствовал эмоциональную гармонию вокруг себя.

Каждое кресло Уркиолы — новый эксперимент, нацеленный на достижение комфорта. В создании вещей для интерьера, она придерживается идеи природной гармонии — каждая вещь должна быть самодостаточна в окружающем пространстве настолько, насколько и удобна в использовании.

Она не видит существование своих объектов вне пространства, это доказывают коллекции SPACE Mangas, Plait, Rhombus для фабрики GAN. Пуфы, кресла, ковры необычной формы — всё гармонично вписывается в интерьер, который подойдёт для любителей как ярких насыщенных цветов, так и поклонникам нежно-белого, натурального цвета льна…

Обеденный стул Lazy с комфортными изгибами и уютной обивкой — произвольное от классического стула, с которым у Патриции, как ни странно, довольно сложные отношения: «Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой. Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?»

Патриция потрясающе чувствует материалы, с которыми работает: она их смешивает, плавит, гнёт, выпиливает, каждый раз создает что-то неожиданное, любит высокотехнологичные продукты и синтетические материалы: ее лампа Baque для компании Foscarini сделана из стальной промышленной сетки, погруженной в силикон.

«Я люблю прозрачность», — говорит Патриция. «Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: „Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом“. Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый».

Сложно оставить без внимания отдельное направление творчества этого дизайнера — ажурную мебель от Patricia Urquiola: садовая мебель, мебель для отдыха на открытом воздухе, оригинальные кровати и кресла.

Такая «воздушная» мебель используется как для оформления открытых веранд, открытых садов, так и для квартир с большими столовыми, там она смотрится очень нежно и аккуратно. Основные цвета — белый и черный. Переплетения ажурных прутьев образуют различные причудливые узоры — от цветов до футуристических знаков.

В работе Патриция старается постоянно развиваться, ставить перед собой и своими клиентами, казалось бы, невыполнимые задачи, стимулировать партнёров к расширению границ их возможностей. «Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить», — говорит Патриция.

Каждый раз, разглядывая предметы интерьера великих дизайнеров, задумываешься, какой космос помещается в головах этих людей. Каждый стул, стол, шкаф создаётся сначала воображением, затем карандашом набросками на листе бумаги, потом материал по эскизам становится тем, чем восхищаются люди. Поразительно, как нестандартно умеют мыслить дизайнеры, и Патриция Уркиола одна из этих людей.

Сейчас с каждым днём удивлять публику становится всё сложнее, и самое поразительное, что она к этому не стремится, она просто творит, не гонится за славой, — и получается шедевр. Чтобы стать хорошим дизайнером интерьера в современном мире нужен талант, а, чтобы стать одним из лучших, необходимо терпение, трудолюбие, упорство и сила воли. Именно благодаря этим качествам Патриция стала такой популярной.

У Патриции Уркиолы насчитывается более 40 известных партнеров-брендов, для которых она создаёт предметы интерьера, это не только мебель, но и фурнитуры, посуда, текстиль и даже украшения.

Интересно наблюдать за творческим процессом этой женщины. Она полностью погружается в создание чего-то нового, сколько интересных историй в её жизни, связанных с появлением «на свет» необычных коллекций. Например, один из таких случаев произошел в процессе работы над предметами из мрамора для компании Budri.

Уркиола работала на фабрике, где обнаружила множество отбракованных мраморных плит. «Я сказала, что буду работать только с бракованными панелями. А на следующий день случилось землетрясение, и владелец фабрики сказал: «Теперь у тебя полно брака!». Так родилась коллекция «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».

На лекциях и семинарах она рассказывает про свою работу с юмором и очень увлеченно. Путешествуя по странам — Китай, Индия, Бразилии, Филиппины, Япония — она перенимает их опыт, традиции и воплощает новые идеи в предметах: «до того, как работать в Индии, я любила светлые тона. В Индии меня приучили к цвету, я буквально влюбилась в новые оттенки, и сумела отказаться от предрассудков».

«Необычной была работа с компанией Baccarat. Сотрудники крайне уважительно относились к замыслу дизайнера, но они просили рисовать эскизы прямо на полу. И если в рисунок закрадывалась ошибка — она обязательно оказывалась и в прототипе».

Не всё так просто в работе дизайнера, как кажется. Не каждый день просыпаешься с новой идеей, новой картинкой своего будущего шедевра. «Мы работали над проектом, где в качестве материала, например, была использована одежда для беременных, а есть работа, где на создание декоративного узора нас вдохновила форма антител человека».

Патриция Уркиола никогда не ставит конечных целей своего творчества, она не считает, что можно достигнуть вершин и остановится, познать всё и успокоиться. Её жизнь в стремлении: к новым идеям, новым знакомствам, направлениям. «Наша реальность — это микс. А мы экспериментируем, смешиваем. Качественный дизайн может быть многогранным. И опыт очень ценен для будущего. Средства производства совершенствуются, и развитие дизайна непредсказуемо».

О будущем Патриция Уркиола говорит с воодушевлением: «Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. А может быть я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

 

barlette.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о