Дворец Пузырей Пьера Кардена. Архитектурный ансамбль с открытым амфитеатром
Le Palais des Bulles («Дворец пузырей»), прижившийся на Лазурном берегу, на бульваре Esterel в местечке Théoule-sur-Mer, известен всему миру благодаря своему именитому хранителю – французскому кутюрье Пьеру Кардену. Эта футуристическая биоморфная структура со сферическими комнатами и окнами-иллюминаторами отстраивалась на протяжении 14 лет (1975-1989) по заказу крупного лионского промышленника и мецената Пьера Бернара (Pierre Bernard) и по проекту архитектора Антти Ловага (Antti Lovag). В 1991 году, после смерти владельца, эта органично-вписавшаяся в скалистый средиземноморский ландшафт с эвкалиптами и африканскими кактусами «марсианская» вилла (1200 кв.м.) была приобретена великим модельером. Он дополнил существующий архитектурный ансамбль открытым амфитеатром, а существовавшие аскетичные интерьеры – настенной живописью. Le Palais des Bulles Пьер Карден превратил в своеобразный культурный «эпицентр», разместив здесь собственную коллекцию мебели и предметов искусства. Особое место в «музее» было отведено моделям одежды, созданным Карденом в 1960-1970-х годах.
Архитектор Антти Ловаг, человек необычной судьбы. Он родился в Венгрии в семье с русскими и финскими корнями, учился в Школе архитектуры в Стокгольме и в Высшей Школе изящных искусств в Париже, оттачивал свое конструкторское мастерство на пару с великим французским модернистом Жаном Пруве (Jean Prouve). Но в 1960-х годах Ловаг увлекся органической архитектурой и поисками более гармоничных и адекватных человеческой морфологии форм. Он много экспериментирует с другими адептами стиля: с Паскалем Хайзерманном (Pascal Haüsermann), Жаном-Луи Шанеаком (Jean-Louis Chanéac) и Жаком Куёлем (Jacques Couëlle). Наконец, в 1969-1989 годах по его проекту в Tourrettes-sur-Loup (Лазурный берег, Франция) отстраивается первый «пузырящийся» дом – вилла Антуана Годе (Antoine Gaudet), в 1998 году получившая статус и привилегии национального «исторического памятника архитектуры». В 1971 году по этой же типологии «пузырей, загнанных в чулок» в Port-La-Galère возводится первая резиденция Пьера Бернара. Le Palais des Bulles станет последним и самым легендарным домом в этой органической трилогии Ловага.
Ловаг мечтал вернуться к корням, к дедовским жилищам – к гротам и пещерам троглодитов. Его концепция домов-пузырей – это взаимопроникновение сфер и кривых линий. Это пространство, творящее причудливую, изменяющуюся на каждом повороте перспективу. По этому же принципу извечной «кривой» проектировались и оригинальные разноуровневые интерьеры и предметы мебели для каждого из трех домов.
Идеально-пропорциональные «скорлупы»-сферы были сформированы по принципу «натянутого трикотажа»: слой бетона уложен на железную структуру из дуг с закрепленной на них внатяжку металлической мембраной. Между сферами проложены балки перекрытий. Из-за нетрадиционности конструктивных узлов и затянулось время строительных и отделочных работ.
www.abitant.com
Palais Bulles от Антти Ловаг
Вас заинтересует
Антти Ловаг построил этот дом на глаз. почти без проекта. А принадлежит это архитектурное чудо знаменитому кутюрье Пьеру КарденуЭтот шедевр архитектуры находится неподалеку от Канн на южном побережье Франции. Автором его дизайна является французский экспериментатор и абитолог Антти Ловаг. Данный проект является нетрадиционным во всех пониманиях и носит название Palais Bulles, что переводится с французского как «Дворец пузырей».
Весь комплекс Дворца пузырей принадлежит французскому модельеру Пьеру Кардену и является его любимой резиденцией, хотя свободного времени у модельера не много и поэтому большую часть года дом сдается в аренду приезжающим на кинофестиваль и прочие мероприятия в Каннах. Фактически резиденция разделена на десять многокомнатных номеров, а также лоджию с панорамным видом и амфитеатр. Данное место является одним из важнейших центров европейской общественной жизни, а Дворец пузырей предлагает гостям непревзойденные виды на Средиземное море с местными красными утесами.
Конструкция дома полностью выполнена из железобетона, поэтому фигурный каркас здания было совершенно не сложно реализовать. Формы зданий Ловаг выбирал максимально приближенные к естественным, причем свои произведения архитектуры он создает без проекта – на глаз. Отчасти этим объясняется сложность структур, которые возникают при подобном подходе. Антти Ловаг также позволяет заказчику прямо на строительной площадке высказать свои пожелания по поводу компоновки будущего дома и расположения его комнат. Возможно, в силу этих особенностей своего подхода к созданию зданий, он не любит, когда его называют архитектором, а сам себя Ловаг называет антиархитектором или абитологом.
Пузырчатый Дом (Bubble House) Пьера Кардена, Канны, Франция — Мир красив!
«Пузырчатый Дом» Пьера Кардена (Bubble House) был сконструирован в Каннах, во Франции, архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag). История Пузырчатого дома (Maison Bulle) началась с того, что в 80-х годах Пьер Карден хотел приобрести дом на Французской Ривьере.
Его внимания привлек тогда еще строящий дом для одного французского капиталиста. После смерти предпринимателя, Карден выкупил строительную площадку и вместе с архитектором, который исповедует идеи органической архитектуры, вдохновляемой природными формами и образами, превратил дом в такое необычное «пузырчатое» сооружение. Общая площадь комплекса 1200 квадратных метров, площадь окружающего парка 8500 квадратных метров. Кроме того, в состав комплекса входит амфитеатр вместимостью 500 мест.
Дом демонстрирует возможности современной архитектуры: дом полностью лишен каких бы то ни было углов, напоминая россыпь мыльных пузырьков, вылетевших на побережье. Здание и внутри все пузырчатое: круглые окна, шарообразные залы, выходящие к морю площадки и террасы пузырятся. Причудливый образ подчеркивается естественным розовым цветом дома. Благодаря тому, что шарообразные ячейки дома сделаны из полимеров, автор проекта смог добиться открытости и пластичности элементов здания.
Внутри особняк Пьера Кардена еще более оригинален, чем снаружи. Помещение из-за этого кажется больше, чем оно есть на самом деле. Естественное освещение было продумано таким образом, что позволяет в комнатах не пользоваться искусственным освещением до самой ночи. Искусственное освещение также проработано до мельчайших деталей. Внешний длинный коридор упрощает доступ к множеству комнат. Пьер Карден называет его «коридором, позволяющим медитировать».
Дом окружают сады и бассейны.. Каскады и бассейны вокруг необычного особняка, а также буйная растительность напоминают смотрящему о временах, когда люди жили в гротах и пещерах и купались в озерах под водопадами.
Стоит отметить, что Антти Ловаг был далеко не единственным, кому в то время в голову пришла идея пузырчатого дома. Подобные дома не раз изображал английский художник Роджер Дин, творения которого, возможно, послужили источником вдохновения для Антти Ловага.
Пьер Карден не случайно выбрал именно Канны местом для постройки своего дома. Канны — один из самых популярных курортов Лазурного берега Франции. Пляжный отдых в июле или августе сулит посетителям Канн не только возможность загорать и купаться в море, но и увидеть Каннский фестиваль пиротехники, который проводится со второй половины июля по 24 августа. В другие месяцы в Каннах тоже есть на что посмотреть: в мае здесь проходит Каннский кинофестиваль, а в июне Международный фестиваль рекламы «Каннские львы».
www.mirkrasiv.ru
Дом Пьера Кардена | | Блог «Частная архитектура»
Дом пузырей (Palais Bulles) во Франции от Antti Lovag.
Подобное притягивает подобное – и Пьер Карден, король оригинальной моды 1970-х, выбирая себе недвижимость на Лазурном Берегу, не мог смириться с фасадами, похожими друг на друга, как братья близнецы. Вскоре вилла, которую архитектор Антти Ловаг создавал для промышленника Пьера Бернара, стала любимым особняком Кардена, больше известным как Дом пузырей.
С 1975 года знаменитая вилла не перестает удивлять необычными формами и восхищать предельной функциональностью. «Каждое лето, примерно в августе, я приглашаю своих друзей во Дворец пузырей, как я называю свою резиденцию, – говорит Пьер Карден. – Придумываю тематические вечера и устраиваю грандиозный ужин. Я очень люблю оперу, поэтому музыка здесь звучит постоянно! Шарон Стоун с удовольствием приезжала сюда, чтобы увидеть воочию то, о чем пишут все журналы мира. А именно – момент, когда солнце поднимается над морем и кажется, что каждый луч стучит в сферические окна. Невероятная игра света в стеклянных шарах напоминает витражи в соборах».
Антти Ловаг отказался признавать линейные пропорции архитектурного канона и к двухмерному плану добавил третье измерение – жест, и даже четвертое – движение, вектор которого направлен вовне. Новая философия породила бесконечные вариации планировок, в основе которых оказались цилиндры: стоящие и лежащие, прямые и изогнутые, а также правильные и деформированные сферы, сформировавшие фасад, абсолютно антагонистичный классическому.
Прообраз интерьера – первобытная пещера, неразрывно связанная с внешней средой. Необычная форма потребовала нового подхода к конструкции здания. Из металлической арматуры собирается сейсмически устойчивый каркас, который потом заливается бетоном. В основе интерьерного модуля – полукруг, который становится или арочным проемом, или базой для следующего этажа. Сферы набираются из изогнутых секций по принципу батискафа, да и внешне напоминают его. Применение в наружной отделке революционных на тот момент полимеров позволило добиться уникальной пластичности и открытости отдельных секций здания. Так, знаменитая сферическая ванная комната, словно половина глобуса, открывается на террасу с бассейном. Для лета предусмотрен такой же «распашной» вариант обеденной зоны, при котором стол и кухня расходятся в стороны, словно лепестки, и морской горизонт становится частью интерьера, замыкая его. Вилла удивительным образом сочетает максимальную открытость интерьера и почти эмбриональное ощущение уюта внутри за счет сглаженных углов и сферических форм практически всех элементов. Включая спроектированную самим Карденом каркасную и надувную мебель.
Площадь дома, S-образно изгнутого вдоль холма, составляет более 1200 кв. метров, зал для приемов способен вместить до 350 гостей одновременно, и ни одна из десяти комнат не повторяется. Их декорировали лучшие художники современности – Патрис Брето, Жером Тиссеран и Дэниэл Ю. Особняк дополняется неразрывно связанным с архитектурой здания террасным садом с бассейном, фонтанами, скульптурами, амфитеатром на 500 человек и сценой в 370 кв. метров.
«Для меня шар или круг – отличная форма. Чем больше я смотрю на свой дом, тем больше мне кажется, что он похож на тело женщины,– не устает восхищаться Карден. – Органические шары Ловага очаровали меня с первого взгляда. Еще мальчишкой я обожал представлять себя живущим в сферическом гроте или пещере. И вот моя мечта сбылась. Я словно попадаю в будущее и в то же время чувствую себя защищенным, как будто в животе матери. Я даже сконструировал платье-шар под впечатлением от моего дома». Взаимопроникновение визуальных искусств продолжается: показ последних футуристических моделей прошел в Maison de Bulle на сцене перед амфитеатром, а воплощение идей органической архитектуры Ловага снова актуально в эпоху увлечения сбережением ресурсов.
Название: Дом пузырей (Palais Bulles)
Расположение: Канны, Франция
Архитектура: Антти Ловаг (Antti Lovag)
Сайт дома: palaisbulles.com
Строительство: 1975-1989
Площадь участка: 0,85 га
Общая площадь: 1200 м2
Фото: Elodie Rothan
Текст: Татьяна Пинская, DRESSCODE Magazine
www.magazindomov.ru
Дворец Пьера Кардена • Событие • Архитектура • Интерьер+Дизайн
Bubble Palace (Palais Bulles) — поместье Пьера Кардена — владение на юге Франции неподалеку от Канн в местечке Теуль-cюр-Мер, было приобретено великим кутюрье в 1991 году. Palais Bulles относится к уникальным произведениям современной архитектуры.
Оригинальная постройка Антти Ловага вошла во все учебники мировой архитектуры.Вилла площадью 1200 кв. метров была построена венгерским архитектором Антти Ловагом по заказу мецената Пьера Бернара. Также как и другие две соседние постройки Ловага строение представляет собой цепочку гротов и капсул, соединенных коридорами. «Дворец пузырей», по словам Кардена, «чувственен, как тело женщины».
«Дворец пузырей» расположен на высоком берегу Средиземного моря.«Дворец пузырей», по словам Кардена, «чувственен, как тело женщины».
Француз итальянского происхождения, ученик Кристиана Диора, близкий друг Жана Кокто, поклонник русского искусства в целом и таланта Майи Плисецкой в частности, Пьер Карден (Pierre Cardin р. 1922) всегда числился футуристом. Именно он ввел в моду цветные колготы, галстуки в цветочек, пиджаки без воротников, высокие сапоги, мини-сарафаны и предложил мужчинам носить одежду всех цветов радуги. Он автор более 500 изобретений и глава огромной бизнес-империи, в которую входят рестораны, два театра и 8000 бутиков по всему миру. В свои 94 года миллиардер не имеет прямых наследников, и его агенты продают часть активов.
Бассейн, фонтаны и сад расположены на территории в 8500 кв. м. Архитектура построена на сочетании открытых и закрытых пространств.+ По теме: Одиль Декк отреставрировала Maison Bernard — постройку Антти Ловага
Ловаг строил из бетона, отлитые комнаты без углов должны были вернуть их обитателей к первобытным пещерам — месту, которое должно было стать выражением красоты, гибкости и равновесия. Все во «Дворце пузырей» от пола до потолка, снаружи и внутри, имеет сферические формы.
«Дворец пузырей» строился долго: с 1975 по 1989 год. Он остается уникальным памятником архитектуры XX века. Дом стоит на скалистом утесе горного массива Эстерель, вулканического хребта, врезающегося в Средиземное море. Амфитеатр под открытым небом вмещает 500 зрителей. На протяжении многих лет дворец сдавался в аренду для проведения шикарных вечеринок и мероприятий.В мае 2015 года поместье Кардена было оценено Christie’s International Real Estate в 196 миллионов евро, но владелец поднял цену. В настоящее время это самый дорогой дом в Европе, который можно купить за 456 миллионов долларов или 350 миллионов евро. Дом имеет шесть уровней и десять спален, включая изолированные «гостиничные номера». Аренда здесь составляла 1100 долл. за ночь с человека.
www.interior.ru
Футуристичный дом-пузырь Пьера Кардена | ELLE Decoration
В 1975 году венгерский архитектор Антти Ловаг (Antti Lovag) начал проектировать для французского промышленника Пьера Бернара (Pierre Bernard) совершенно удивительное строение неподалеку от Канн. Спустя 14 лет в местечке Теуль-сюр-Мер на скале средиземноморского побережья возник дом-пузырь Palais Bulles (Bubble House), авангардный облик которого смотрится весьма футуристично и в наше время.
После смерти Бернара в 1991 году поместье площадью 1200 кв. метров приобрел модельер Пьер Карден (Pierre Cardin). Ловаг хотел построить здание, которое бы имитировало самые ранние первобытные жилища человека — пещеры. Первым этапом строительства было создание железного каркаса, который обозначил архитектурные особенности дома, окна и проемы. Затем конструкция была покрыта слоем бетона методом напыления.
Пространство дома включает панорамную гостиную, банкетный зал, 10 спален, амфитеатр на 500 человек, а также живописные бассейны и водопады —прилегающая садовая территория составляет 8500 кв. метров. Поместье было свидетелем множества вечеринок и показов Кардена.
Посетить футуристичное поместье удалось российскому дизайнеру Ираклию Зарии, который поделился своими впечатлениями с редакцией ELLE DECORATION.
«Сколько себя помню, мечтал увидеть вживую легендарный Bubble House. Но, учитывая, что дом находится в частной собственности, до недавнего времени это не представлялось возможным. Дом можно посетить только при условии его аренды», — рассказывает дизайнер.
«Тем не менее, как-то летом мне удалось воочию увидеть этот инопланетный объект (по-другому его не назвать). Когда находишься внутри, создается полное ощущение отстраненности и оторванности от действительности, что, наверное, и требуется, если особняк расположен на скале у средиземноморского побережья.
Каждая ячейка (дом собран из почти независимых пузырей) оснащена огромными иллюминаторами с видом на море. Почти вся мебель создавалась под этот проект. Предметы сами по себе — объекты искусства: потрясающие аморфные кресла, диваны, кровати.
Удивило то, что дом находится в довольно плачевном состоянии: крыша местами протекает, акрил в иллюминаторах-окнах (вместо стекла здесь использован плотный акрил) местами в трещинах и просто заклеен скотчем. Мебель уже очень давно нуждается в реставрации. Создается впечатление, что до дома никому нет дела.
Впечатляюще выглядят травертиновые бассейны в саду, каскадом спускающиеся с одной из крыш дома. С практической точки зрения, дом неудобен для проживания на длительный срок, скорее, на пару-тройку недель. Но кому нужна практичность, если ты живешь в настоящей скульптуре!»
www.elledecoration.ru
Закончена реставрация дома-пузыря архитектора Антти Ловага • ARTANDHOUSES
Французский архитектор Одиль Декк завершила ремонтные работы в знаменитом доме-пузыре, построенном венгерским архитектором Антти Ловагом на юге Франции для мецената Пьера Бернара.
Дом в местечке Теуль-сюр-Мер был построен Ловагом в 1970-х годах и стал полем для экспериментов архитектора над концепцией органической архитектуры. Пытаясь вписать постройку в местный ландшафт и адаптировать ее к климатическим условиям, Ловаг создал цепочку гротов и капсул, соединенных переходами-норами. Архитектор не стал наполнять комнатами уже существующую структуру, наоборот — он сначала выбрал места расположения комнат и ракурсы окон, а после соединил их в единое целое. Использование бетона позволило добиться обтекаемых силуэтов, которые делают дом похожим на диковинное животное.
Пять лет назад дети Пьера Бернара — Изабель и Жан Патрис, которые сейчас руководят фондом его имени, пригласили архитектора Одиль Декк обновить интерьеры дома. Осознавая, какая сложная работа ей предстоит, Декк потратила целых полтора года на знакомство с семьей и изучение истории постройки. «Здесь чувствовался возраст дома, но при этом все предметы, созданные для него, остались на своем месте, и это производило неизгладимое впечатление, — рассказывает Декк. — По началу мне было боязно работать с интерьерами, поэтому я начала придумывать вещи для террасы, просто чтобы наладить связь с домом. «Приручить» его, как иногда говорят».
В тесном сотрудничестве с Изабель Бернар архитектор разработала новые цветовые решения для разных комнат и спроектировала некоторые предметы обстановки. «Нашим лейтмотивом стало «слишком много цвета не бывает», — поясняет она. Необычные архитектурные формы Декк подчеркнула всплесками розового, желтого, оранжевого и зеленого. Ремонт начался с гостиной, прихожей, ванных комнат и гостевой спальни, следом были отделаны спальни хозяев (каждая в своей цветовой гамме) и комната-радуга, в которой были собраны все цвета, использованные при создании интерьеров.
Дом открыт для публики и ежегодно служит арт-резиденцией.
art-and-houses.ru