Меню Закрыть

Чертеж отвала для т 16 – Как сделать лопату на т 16 своими руками

Содержание

Отвал для трактора Т16, 2 м, ««Dneprtraktor» — трактора, мотоблоки, мототрактора и навесное оборудование»

Отвал для трактора Т16

Купить отвал для трактора Т16, с доставкой:

  • (097)402-55-62
  • (066)916-56-20
  1. Вы звоните и делаете заказ в телефонном режиме
  2. Мы привозим Вам товар.
  3. Оплачиваете при получении, после осмотра.

 Расчет: Наличный / Безналичный

Т-16 — трактор Харьковского завода (ХЗТСШ). В основном данный трактор не используется для чистки  снега, при этом с помощью нашей конструкции отвала для Т-16, Вы получаете возможность расширить возможности своего трактора Т16..

Лопата-отвал к трактору Т-16 — это оборудование, создано специально для этой модели. Надежная и простая  конструкция.

Комплектация отвала для трактора DF 404:

  • Шланг (подача / обратка)
  • Гидравлический механизм
  • Цилиндр
  • Комплектующие для установки

Характеристики отвала для трактора Т-16:

Ширина рабочая, мм2000
Высота отвала, мм500
Толщина метала, мм4
Резина армированная, толщина мм.35
Рабочая скорость,  км/ч.до 12
Гидравлика, подъем/опусканиеДа
Угол поворота — механика, три положения+30°/0°/-30°
Масса, кг. 130

Свое производство.

Расчет: Наличными при получении или безнал.

Купить отвал для трактора Т16, можно связавшись с нами по телефону или оставить заявку на нашем сайте:

dneprtraktor.net и наши продавцы свяжутся с Вами.

Доставляем в любую точку Украины своими автомобилями или 

транспортной компанией. 

Расчет при получении.

БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ.

(097)402-55-62

(066)916-56-20

НАШ САЙТ:    dneprtraktor.net

С уважением, коллектив «Днепртрактор»

dnepr-traktor.net

Трактора Т-16 (Шассик) — навесные оборудование, характеристики

Трактор в модификации Т-16, часто именуемый в народе «шассиком», вполне заслуженно приравнивают к наиболее удачным сельхозмашинам, разработанным в конце XX века. Агрегат выделяется высокой работоспособностью, отличной проходимостью и маневренностью. Все это продолжает повышать его популярность среди аграриев, даже несмотря на выпуск более технологичных сельхозмашин.

Устройство трактора Т-16

Модель Т-16 начала выпускаться в середине 60-х годов XX века. В то время агрегат выходил с конвейера под названием «самоходное тракторное шасси» и пользовался большой популярностью как среди частных предпринимателей-аграриев, так и в числе владельцев крупных сельскохозяйственных предприятий. В связи с высоким спросом на модель заводу-изготовителю удалось выпустить порядка 600 тыс. тракторов, многие из них активно используются и по сей день.

С начала выпуска трактор Т-16 комплектовался производительным и экономичным ДВС марки Д-16. Вскоре мощности заводского мотора оказалось мало, поэтому производителем было принято решение заменить мотор более мощным ДВС. Эта модернизация позволила создать более производительный агрегат Т-16М, который выпускался вплоть до 1995 года. Обе модификации двигателей обладают свободным доступом, что облегчает их ремонт и обслуживание своими руками. Кроме того, бесключевое крепление штатного воздушного фильтра ДВС позволяет быстро выполнить его очистку, а за счет съемного корпуса фильтрующего элемента упрощается регулировка клапанов мотора.

Мотор в первой модификации Т-16 изначально оборудовался менее эффективным воздушным охлаждением, а сам двигатель относился к 4-тактным 2-цилиндровым агрегатам. Мотор дополнительно оснащался схемой газового распределения и встроенным усиленным шатунным механизмом. Для запуска ДВС в устройстве трактора заводом предусмотрен электрический стартер.

Устройство трактора Т-16В основу трансмиссии модели Т-16 вложена механическая многодиапазонная коробка передач с 7-ступенчатой конструкцией. Она дополнена ленточной сухой усиленной тормозной системой.

Для передачи усилия от мотора на ходовую часть и установленное навесное оборудование в конструкции модели предусмотрено 1-дисковое сухое фрикционное сцепление. Все запчасти механизма выполнены из износостойкой кованой стали, защищенной от коррозии и нагрева.

Для возможности эксплуатации вместе с агрегатом широкого спектра навесного оборудования в его комплектацию входит мощная гидравлика. Она состоит из 2 металлических выносных силовых цилиндров. За их управление отвечает гидравлический распределитель, который защищает систему от длительной работы под высокими нагрузками.

Рулевое управление сельхозмашины состоит из карданного металлического вала, опорой которого служит радиальный подшипник. К рулевому колесу вал крепится посредством шарнирного соединения. Более детально о конструктивных особенностях популярного трактора расскажет видео.

Трактор «Шассик» комплектуется усиленной ходовой частью, которая состоит из переднего и заднего мостов. В передней части модели установлены колеса меньшего диаметра. Заменив их колесами с шириной, соответствующей заднему мосту, можно превратить сельхозмашину в маневренный вездеход.

Технические характеристики трактора Т-16

Сравнительно высокие заводские параметры популярного трактора сделали его практически универсальным агрегатом.

Характеристики сельхозмашины включают:

  • номинальная мощность двигателя – 16/25 л. с.;
  • длина хода поршня – 12 см;
  • скорость непрерывного вращения коленчатого вала – 1750 об/мин;
  • удельный расход топлива – 272 г/кВт/ч;
  • режимы работы КПП – 5 передних/2 задние скорости;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,55/2 м;
  • дорожный эксплуатационный просвет – 56 см;
  • скорость вращения встроенного ВОМ – 533 об/мин;
  • вес без навесного оборудования – 1,68 т.

Технические характеристики трактора Т-16Трактор «Шассик» Т-16 обладает небольшими размерами, что позволяет использовать его на небольших территориях. Длина кузова сельхозмашины составляет 3,82 м, высота – 2,6, а ширина по колее – до 2 м.

Как завести трактор Т-16?

Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.

При этом порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется проверить уровень топлива, моторного масла, а также количество жидкости в радиаторе охлаждения. Для этого в устройстве трактора предусмотрены сливные и заливные пробки. Они указаны на фото; Как завести трактор Т-16
  2. После этого нужно найти тумблер, отвечающий за включение массы – он находится над штатным аккумулятором и имеет форму стандартной кнопки; 
  3. Один раз нажав на тумблер, водитель обеспечит подачу электрической энергии на все встроенные электроприборы трактора; 
  4. Затем нужно вытянуть на себя рычаг декомпрессии – он расположен в левой части кабины. В результате водитель приведет в действие вспомогательный мотор сельхозмашины; 
  5. После этого нужно включить устройство запуска основного двигателя – оно находится в передней части приборной панели и имеет вид небольшого рычага. С его поворачиванием начинает работать электрический стартер агрегата; 
  6. При исправном двигателе на его запуск у стартера уйдет не более 15 сек; 
  7. Спустя это время водителю потребуется потянуть рычаг предварительной декомпрессии вниз. В это же время нужно начать медленно давить на педаль газа.

Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.

Навесные орудия для трактора Т-16

Как свидетельствуют отзывы владельцев трактора Т-16, его можно эксплуатировать с широким спектром навесных орудий.

В аграрном секторе сельхозмашина используется для:

  • пахоты – сцепной механизм позволяет за несколько минут устанавливать на агрегат 1- и 2-корпусный плуг;
  • опрыскивания – для этого на трактор быстро устанавливается прицепной опрыскиватель;
  • скашивания травы – на сельхозмашину может монтироваться малогабаритная роторная косилка;
  • загрузки грузовых автомобилей – в передней части трактора вместо стандартного кузова можно установить погрузчик.

Навесные орудия для трактора Т-16На трактор в комплектации Т-16 «Шассик» также может устанавливаться другая навеска: его можно эксплуатировать вместе с куном, ковшом, подметальной щеткой и отвалом для уборки снега.

pro-motobloky.ru

Отвал для трактора своими руками

В народе привыкли называть тракторный отвал лопатой. Но не о названиях будет идти речь, а о самостоятельном изготовлении отвала для трактора.

Не везде поблизости расположены торговые центры, дилеры и прочие салоны, где запросто возможно прикупить для трактора отвал. Так что для человека, имеющего трактор и живущего в деревне, легче сделать отвал своими руками, чем покупать в городе.

Отвал – это пустотелая конструкция, варят отвалы из толстых листов стали. Внизу передней части болтами крепятся ножи. При надобности их можно снять.

С тыльной стороны, по центру, расположен кронштейн, с помощью которого отвал опускается и поднимается.

Там же, только по бокам, привариваются лонжероны, шарнирные соединения которых, крепятся к раме трактора. Единственное – трактор должен иметь гидравлическую систему.

Виды

У отвалов бывает разная геометрическая конфигурация – в зависимости от вида работ, которые выполняет трактор с отвалом.

Когда стоит задача переместить много сыпучих материалов, причем быстро, используются бульдозеры с отвалами сферической или полусферической формы.

На боках отвала делают специальные открылки – чтобы бульдозер захватывал материал например, песок, грунт, как в ковш.

Если надо засыпать траншею или котлован, подойдет отвал, способный поворачиваться на 25 градусов в стороны – вбок.

При вскрытии или снятии верхнего слоя грунта, потребуются бульдозеры, снабженные рекультативными отвалами. Эта «лопата» имеет широкий захват.

Прямые отвалы можно по праву назвать универсальными.

Оборудование трактора должно допускать перекосы отвала – это позволит работать как с нормальными, так и с прочными грунтами. Такой бульдозер лучше режет поверхность.

Общие рекомендации для изготовления

Если трактор небольшой, к примеру, Т-25, сделать для него отвал в принципе несложно.

Для этого нужна, во-первых, стальная труба диаметром не больше 50 см. Трубу разрежьте на 3 сегмента вдоль. Один станет фронтальной плоскостью — передний отвал, другой  тыловой — задний, а из третьего сделайте открылки и периметр короба.

К готовой лопате приварите упорные толкатели, которые следует закрепить на несущей части конструкции трактора. Для крепления используйте плавающие шарниры.

С тыльной стороны, по центру, приварите две полосы из толстого железа. На пластинах должны быть калиброванные отверстия, так как к ним будет крепиться шток гидроцилиндра.

Итак, теперь вы знаете, какими бывают бульдозерные отвалы, и для чего лучше подходит каждая конструкция.
Пример как изготовить передний отвал из бочки



tractor-server.ru

Трактор Т-16 «Шассик» — возможности, конструктивные особенности

Трактор Т-16Трактор Т-16 – это тракторное шасси, оснащенное мотором, расположенным в задней части агрегата. Этот популярный отечественный представитель позволяет устанавливать любое навесное оборудование – от погрузочного инвентаря до мотопилы или дорожных щеток.

История появления и предназначение модели

В качестве базовой модели трактор Т-16 начал выходить с конвейера Харьковского завода тракторных конструкций в далеком 1961 году. В 1967 г. выпуск агрегата был приостановлен, но спустя пару лет модель доработали и продолжили ее выпуск аж до 1996 года. В самом начале трактор Т-16 представлялся, как «наследник» одноцилиндровой модели ДСШ-14. В отличие от своего предшественника, более новый «харьковчанин» имел мощный двухцилиндровый двигатель, работающий от гидросистемы навесной инвентарь и шины с низким давлением.

С первых дней своего появления трактор «шассик» предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, которые требовали не высоких мощностей, а такой характеристики, как маневренности и аккуратности. Тем не менее, сразу же после своего появления модель стала практически универсальной. Трактор Т-16 «шассик» стал применяться в таких сферах, как:

Трактор Т-16 «шассик»

  • Разноплановая обработка грунтов – подготовка борозд, пахота и культивация;
  • Перевозка грузов в стационарной платформе спереди;
  • Транспортировка большого количества багажа, если сделать прицеп для установки в задней части трактора;
  • С целью выполнения специализированных операций – экскаваторных, для работы с куном, как косилка;
  • Как мобильный привод для различного инвентаря, требующего подключения к постоянному источнику энергии – лебедок, пилы или сварочных аппаратов.

Все это сделало модель и ее модификацию трактор Т-16М настоящим любимчиком отечественных фермеров. Ведь покупая недорогой агрегат, землевладельцы могли уверено использовать его практически во всех сферах жизнедеятельности.

Плюсы и минусы агрегата

К основным достоинствам модели нужно отнести его невысокую стоимость и хорошую грузоподъемность в сочетании с продолжительным сроком эксплуатации. Многие вышедшие в 80-х трактора и по сей день активно трудятcя на полях своих владельцев благодаря наличию надежных запчастей. К остальным преимуществам модели относиться:

 Трактор Т-16М

  • Надежная трансмиссия, с которой можно работать без специальной подготовки. Трактор легко ремонтируется без помощи мастера;
  • Отличная маневренность – небольшие габариты и хороший обзор позволяют разворачивать агрегат на небольшой площади;
  • Возможность усовершенствования отдельных узлов машины;
  • Высокая проходимость дает возможность эксплуатировать модель практически на любом дорожном покрытии и при любой погоде;
  • Аккуратная обработка грунта легким колесником, который не утаптывает верхний слой земли;
  • Агрегат можно успешно использовать зимой за счет мотора с воздушным охлаждением. Эксплуатация машины не требует использования каких-либо замерзающих жидкостей;
  • Широкие возможности переделки. О том, что можно сделать из трактора Т-16 различные машины для хозяйства, слышали даже начинающие фермеры.

Недостатков у модели гораздо меньше. Среди них, главным образом, выделяется отсутствие возможности обрабатывать большие участки по несколько десятков гектар. Кроме того, наличие системы воздушного охлаждения вынуждает владельца трактора регулярно чистить воздушный фильтр, центрифугу и масляный насос. Тем не менее, при условии использования на небольших угодьях, агрегат сможет показать себя максимально эффективно.

Устройство отечественного трактора

Что можно сделать из трактора Т-16?Основной конструктивной особенностью модели является расположение ее мотора – двигатель трактора расположен позади кабины. При этом в передней части конструкции находятся приспособления для установки очистителя снега или другого инвентаря. В стандартной комплектации передняя часть рамы снабжена самосвальной платформой.

Конструкция мотора

Агрегат комплектуется 4-тактным, двухцилиндровым дизельным двигателем Д-16, мощностью 16 л. с.

Двигатель работает по стандартной схеме в паре с системой воздушного охлаждения.

Конструкция мотора - схема

Среди других особенностей мотора выделяется:

  • Наличие предкамеры в головке цилиндров. Ее объем составляет примерно 35 % от общего объема камеры сгорания. Эта деталь предназначена для образования топливной смеси;
  • Наличие всего необходимого для повышения рабочей эффективности: кривошипно-шатунного устройства, механизма распределения газа, систем питания и смазки;
  • Применения алюминиевой крышки в качестве каркаса картера;
  • Наличие основного и синхронного валов отбора мощности.

Запуск мотора выполняется посредством стартера или при помощи буксировки – «пускач» у этого трактора отсутствует.

Особенности трансмиссии

Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:

  • Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
  • 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
  • Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.

Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.

Особенности трансмиссии

При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.

Гидравлика и электрическое оборудование

В качестве гидравлической системы трактора выступают 2 выносных силовых цилиндра. Они работают под контролем специального гидрораспределителя, позволяющего регулировать скорость потоков рабочих смесей и защищающего конструкцию от перегрузок.

Гидрораспределитель работает в 4 положениях: нейтральном, плавающем, опускным и подъемным. Именно благодаря наличию этого механизма владелец трактора может использовать грейферную установку, предварительно отрегулировав заднюю гидронавеску.

В стандартной комплектации трактор снабжается электрическими приборами, работающими под 12-вольтнм напряжением.

Гидравлика и электрическое оборудование

К ним относится:

  • Стартер для пуска;
  • Реле;
  • Блок аккумулятора;
  • Генератор.

Благодаря оснащению генератором, трактор можно использовать в паре с циркуляционными пилами и сварочными аппаратами.

Кабина и рулевая колонка модели

Вначале модели Т-16 не оборудовались кабиной, а имели только одно открытое операторское сиденье. Новые модели, выпускаемые после 70-ого года, снабжались удобными кабинами. Благодаря им, работать на тракторе можно было в дождливую погоду. К тому же, они защищали оператора от травм при работе с навеской.

Рулевая колонка агрегата состоит из таких элементов:

  • Радиального подшипника, удерживающего карданный вал;
  • Кольца для стопора;
  • Шарнира для соединения с рулем.

Отсутствие лишних деталей делает ремонт и обслуживание конструкции своими руками более удобным и безопасным, как для владельца, так и для трактора.

Навесной инвентарь для трактора

Агрегат с передним ведущим мостом может работать с различным оборудованием.

При этом большое значение имеют размеры инвентаря. В список используемых приспособлений относятся:

Навесной инвентарь для трактора

  • Разные плуги, культиваторы и сеялки;
  • Картофелесажалки и картофелекопалки;
  • Небольшого погрузчика;
  • Сенокосилки;
  • Платформы и прицепы.

Благодаря возможности эксплуатировать практически весь известный навесной инвентарь, трактор пользуется большой популярностью и в наши дни. Его по праву можно считать надежным компаньоном любого фермера.

pro-traktor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *