Двигатель для откатных ворот: какой выбрать
Многолетнее общение с автоматикой для откатных ворот, анализ ее недостатков позволило найти идеальный «рецепт» для их автоматики, характеристики которой идеально соответствуют нашим климатическим условиям и реалиям. Если вы думаете, что условия повсюду одинаковы — вы глубоко заблуждаетесь, ведь в Европе чаще используют низкие прозрачные ворота, тогда как у нас чаще — глухие и закрытые. Кроме этого, температура там опускается ниже нуля намного реже, чем у нас. Таким образом, двигатели для откатных ворот, поступающие к нам из-за границы, могут просто не соответствовать требованиям нашей системы.
[sam id=»1″ codes=»true»]
Редуктор для откатных ворот является чем-то вроде сердца, так как именно он управляет их действиями. Лучше использовать мотор мощностью 220 Вольт и отказаться от излюбленных европейцами 24-вольтовых силовых агрегатов. Более мощный двигатель будет иметь меньшие габариты, а его конструкция будет несложной, что делает его эксплуатацию и ремонт менее дорогостоящими и более простыми.
Обращаем внимание на недостатки
На откатных редукторах использовать 24-вольтовые аналоги невыгодно — из-за ротора с обмоткой и щеточного узла их габариты довольно велики, а для их работы необходим дорогостоящий мощный трансформатор. Таким образом, вы получаете дополнительные нежелательные затраты, которые с годами будут только расти. И чем мощнее будет выбранный вами редуктор, тем больше электроэнергии вы будете терять. Даже если данный тип двигателя будет отключен в течение года — его трансформатор на поддержку питания потребует более 100 киловатт. И это в случае если будет использоваться немощный двигатель.
Еще один недостаток заграничных 24-вольтовых редукторов — боязнь трансформаторов пониженного напряжения. Из-за слабого напряжения в сети сила тока растет, в результате чего нагреваются обмотки трансформатора, и появляется риск выхода его из строя. Несмотря на общепринятое мнение о том, что при недостаточном напряжении сжечь прибор нельзя, перегорание трансформаторов чаще всего происходит именно по причине недостаточного питания. Двигателю банально не хватает мощности, из-за чего повышается сила тока, перегреваются обмотки ротора и статора и двигатель выходит из строя. Все мы знаем о нестабильности отечественных систем электропитания, а поэтому используемый вами 24-вольтовый редуктор откатных ворот имеет риск оказаться поломанным. К сожалению, низкое напряжение в отечественной сети — это не столько аварийная ситуация, сколько норма.
А что же с двигателями на 220 Вольт?
Редуктор для откатных ворот, потребляющий 220 Вольт, также не будет в восторге от малого напряжения в сети, однако, в таких ситуациях он чувствует себя более комфортно. Благодаря запасу реальной мощности и отсутствию понижающего трансформатора, эти моторы смогут выдержать перепады напряжения без последствий. Тем не менее, от стабилизатора напряжения отказываться не стоит — расходы на его приобретение будут в разы меньше, чем потери при ремонте двигателя.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Двигатель для откатных ворот, работающий на 220 Вольтах, работает с переменным током частотой 50 Гц, тогда как 24-вольтовый функционирует с постоянным током, что позволит открывать и закрывать откатные ворота плавней. Сила тока 24-вольтового редуктора регулируется за счет подачи напряжения сквозь щетки на активный ротор с обмоткой — поэтому их легко заставить крутиться, тогда как 220-вольтовые силовые агрегаты не имеют щеток — им раскручиваться будет тяжелее. Тем не менее, это сложно назвать важным недостатком 220-вольтовых систем.
Не смотрите на упаковку
Для откатных ворот важным параметром является мощность привода. Чем выше окажется крутящий момент, тем проще будут открываться ворота при сильном ветре или пониженной температуре. В свою очередь, разница в мощности между слабыми и мощными силовыми агрегатами в некоторых случаях достигает 10-15-кратной величины. К примеру, мощность некоторых недорогих западных редукторов официально составляет около 210 Вт, тогда как на самом деле она равна 110 Вт. И половина этой мощности послужит системе безопасности устройства. Если вычесть все расходы мощности, на выходе мы получим всего 24 Вт. Таким образом, приобретая редуктор для откатных ворот мощностью 210 Вт, мы получаем 24 Вт, которых точно не хватит, дабы сдвинуть с места подмерзшие ворота.
Тем не менее, дополнительной мощности редуктор будет требовать не только при замерзании забора. Так, во всех подшипниках используют обычную смазку, не функционирующую при отрицательных температурах. Она загустевает и превращается в вещество, похожее на парафин. По этой причине колеса на роликовой каретке уже не вращаются. Безусловно, редуктор откатных ворот нуждается не в обычной, а в низкотемпературной смазке для подшипников качения. Данное вещество сегодня редко используют по причине его высокой стоимости. А поэтому многие современные двигатели останавливаются при наступлении температуры 15-20 градусов по Цельсию.
Какой редуктор следует выбирать?
Редуктор для откатных ворот – устройство, которое должно вам одинаково хорошо служить при любой погоде и любой температуре. Важно приобретать лишь качественное оборудование, которое будет выполнять свои функциональные обязанности, иметь компактные габариты и не расходовать большое количество ресурсов. Обращайте внимание на реальные показатели устройства – так вы сможете рассчитывать на определенную мощность, и ваши ворота никогда вас не подведут.
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Приводы и автоматика для откатных ворот. Цена от 13 000 руб.
DOORHAN
SL-1300KIT
— комплект привода для откатных ворот в маслянной ванне
Питающее напряжение 230 В Вес ворот 1300 кг Макс.момент 27, 5 Н*м Мощность 550 Вт Скорость открывания 10 м/мин Интенсивность 70 % Мин. рабочая температура -40 0С Состав комплекта: Привод SLIDING-1300 в масл…
Хит
DOORHAN
SL-800KIT
— комплект привода для откатных ворот
Комплект привода SL-800KIT для откатных ворот весом до 800 кг. В составе привода SLIDING-800 со встроенным приемником, рейка DHRACK 4 шт,ключ-кнопка KEYSWITCH-N, фотоэлементы PHOTOCELL-N, сигнальная лампа LAMP.
Хит
AN-MOTORS
ASL500KIT
— комплект привода для откатных ворот
до 500кг. 230В, максимальное тяговое усилие 500Н . Состав комплекта: электропривод со встроенным блоком управления; радиоприемник; два четырехканальных пульта; монтажный комплект.
NICE
ROX600KLT
— Для откатных ворот со створкой массой до 600кг
Привод ROX600 со встроенным блоком управления и интегрированным радиоприемником, два пульта FLO2RE Питание: 230В.
Новинка
FAAC
FAAC 740 KIT NEW
— привод 740 + аксессуары
Напряжение питания 230 В~50 Гц +6% -10%, Потребляемая мощность 350 Вт, Потребляемый ток 1, 5 А, Конденсатор 10 мкФ, Усилие на шестерне 45 даН, Крутящий момент 18 Нм, Тепловая защита обмотки двигателя 140 °С, Макс. вес створки 500 кг, Тип шестерни Z16, Скорость ворот 12 м/мин, Макс…
NICE
−8%
RD400KIT1
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 6м и массой до 400кг
Состав: привод RD400 (1 шт.), Пульт управления FLO2RE ( 2 шт.) Фотоэлементы Medium EPM (1 пара).
Хит
Старая цена: 18 487 р.
17 001 р.
DOORHAN
SL-2100KIT
— комплект привода для откатных ворот в маслянной ванне
Питающее напряжение 230 В Вес ворот 2100 кг Макс.момент 43 Н*м Мощность 750 Вт Скорость открывания 10 м/мин Интенсивность 70 % Мин. рабочая температура -40 0С Состав комплекта: Привод SLIDING-2100 в масл…
NICE
−11%
ROX600KIT1
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 6м и массой до 600кг
Состав: привод ROX600 (1 шт.), Пульт управления FLO2RE (2 шт.) Фотоэлементы Medium EPM (1 пара).
Хит
Старая цена: 21 462 р.
19 036 р.
FAAC
FAAC 741 KIT NEW
— привод 741 + аксессуары
Напряжение питания 230 В~50 Гц +6% -10%, Потребляемая мощность 500 Вт, Потребляемый ток 2, 2 А, Конденсатор 12, 5 мкФ, Усилие на шестерне 65 даН, Крутящий момент 24 Нм Тепловая защита обмотки двигателя 140 °С, Макс. вес створки 900 кг, Тип шестерни Z16, Скорость ворот 12 м/мин, Макс…
NICE
RD400KCE
— привод для откатных ворот
До 400кг 24В, интенсивность 20 циклов/час, скорость до 0, 25м/с, автоматическое определение препятствий электропривод с БУ + встроенный приемник + два пульта FLO2R-S.
NICE
−11%
ROX1000KIT1
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 6м и массой до 1000кгг
Состав: привод ROX1000 (1 шт.), Пульт управления FLO2R-S (2 шт.) Фотоэлементы Medium EPM (1 пара).
Хит
Старая цена: 22 652 р.
20 013 р.
AN-MOTORS
ASL1000KIT
— комплект привода для откатных ворот
до 1000кг. 230В, максимальное тяговое усилие 700Н. Состав комплекта: электропривод со встроенным блоком управления; радиоприемник; два четырехканальных пульта; монтажный комплект.
NICE
RB400KCE
— комплект для откатных ворот
Питание/Питание привода, В 230/24 Мощность, Вт 250 Потребление, А 1.1 Класс защиты, IP 44 Скорость открывания, м/с 0.18 Вес привода, кг 8 Максимальный вес ворот, кг 400 Рабочая температура, oС от -20 до +50 Интенсивность работы, циклов/час 35.
FAAC
FAAC 746ER KIT
— комплект привода в маслянной ванне
Питающее напряжение 230 В Вес ворот 600 кг Макс.усилие 600 Н Мощность 500 Вт Cкорость открывания 9, 5 м/мин Интенсивность 70 % Мин. рабочая температура -40 0С.
AN-MOTORS
ASL2000KIT
— комплект привода для откатных ворот
до 2000кг. 230В, максимальное тяговое усилие 1100Н. Состав комплекта: электропривод со встроенным блоком управления; радиоприемник; два четырехканальных пульта; монтажный комплект.
FAAC
FAAC 844ER KIT
— комплект привода в маслянной ванне
Питающее напряжение 230 В Вес ворот 1800 кг Макс.усилие 1100 Н Мощность 650 Вт Cкорость открывания 9, 5 м/мин Интенсивность 70 % Мин. рабочая температура -40 0С.
NICE
Th2500KCE
— привод для откатных ворот
до 1500кг 230В, интенсивность 16 циклов/час, скорость 0, 16м/с, охлаждение двигателя, динамическое торможение электропривод с БУ + встроенный приемник + два пульта FLO2R-S.
COMUNELLO
FT500KIT
— для откатных ворот до 500 кг — серия FORT
Электропривод со встроенным блоком управления; Радиоприемник; Два двухканальных пульта; Монтажный комплект. 230В, max тяговое усилие 450Н, интенсивность 30%, IP44.
NICE
RB600KIT
— для автоматизации откатных ворот массой до 600кг
Состав: привод RB600 (1 шт.), приёмник OXI (1 шт.), Пульт управления FLO2R-S (2 шт.).
FAAC
FAAC 884 MC 3PH KIT
— комплект привода в маслянной ванне
Вес створки 3500 кг Макс.усилие 3200 Н Мощность 850 Вт Скорость открывания 10 м/мин Интенсивность(2000кг) 100 % Мин. Температура -40 0С Питание 380 В.
COMUNELLO
FT424KIT
— для откатных ворот до 400 кг — серия FORT
Электропривод со встроенным блоком управления; Радиоприемник; Два двухканальных пульта; Монтажный комплект. 24В, max тяговое усилие 350Н, интенсивность 40 циклов/час, IP44.
COMUNELLO
FT624KIT
— для откатных ворот до 600 кг — серия FORT
Электропривод со встроенным блоком управления; Радиоприемник; Два двухканальных пульта; Монтажный комплект. 24В, max тяговое усилие 550Н, интенсивность 40 циклов/час, IP44.
NICE
RD400KIT3
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 6м и массой до 400кг
Состав: привод RD400 (1 шт.), пульт управления FLO2RE (1 шт.), фотоэлементы Medium EPM (1 пара), лампа сигнальная с антенной, 12В ELDC (1 шт.), замковый переключатель EKS (1 шт.), оцинкованная зубчатая рейка, модуль M4 ROA8 (5 метров).
FAAC
FAAC 844 R 3PH KIT
— комплект привода в маслянной ванне
Питающее напряжение 380 В Вес ворот 2200 кг Макс.усилие 1100 Н Мощность 950 Вт Cкорость открывания 9, 5 м/мин Интенсивность 70 % Мин. рабочая температура -40 0С.
NICE
RB1000KIT
— для автоматизации откатных ворот массой до 1000кг
Состав: привод RB1000 (1 шт.), приёмник OXI (1 шт.) Пульт управления FLO2R-S (2 шт.).
COMUNELLO
FT700KIT
— для откатных ворот до 700 кг — серия FORT
Электропривод со встроенным блоком управления; Радиоприемник; Два двухканальных пульта; Монтажный комплект. 230В, max тяговое усилие 600Н, интенсивность 30%, IP44.
NICE
ROX1000KIT
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 6м и массой до 1000кг
Состав: привод ROX1000 (1 шт.), Пульт управления FLO2R-S (2 шт.).
NICE
RB600KIT1
— для автоматизации откатных ворот массой до 600кг
Состав: привод RB600 (1 шт.), приёмник OXI (1 шт.) Пульт управления FLO2R-S (2 шт.) Фотоэлементы Medium BlueBus EPMB (1 пара).
NICE
RD400KIT2
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 6м и массой до 400кг
Состав: привод RD400 (1 шт.), пульт управления FLO2RE (1 шт.), фотоэлементы Medium EPM (1 пара), лампа сигнальная с антенной, 12В ELB (1 шт.), замковый переключатель EKS (1 шт.).
COMUNELLO
FT1000KIT
— для откатных ворот до 1000 кг — серия FORT
Электропривод со встроенным блоком управления; Радиоприемник; Два двухканальных пульта; Монтажный комплект. 230В, max тяговое усилие 900Н, интенсивность 30%, IP44.
NICE
RB1000KIT1
— для автоматизации откатных ворот массой до 1000кг
Состав: привод RB1000 (1 шт.), приёмник OXI (1 шт.) Пульт управления FLO2R-S (2 шт.) Фотоэлементы Medium BlueBus EPMB (1 пара).
NICE
RB500HSKIT1
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 8м и массой до 500кг
Состав: привод RB500HS (1 шт.), приёмник OXI(1 шт.), Пульт управления 2-канальный, (бордовый) INTI2R (2 шт.), Фотоэлементы Medium BlueBus EPMB (1 пара).
NICE
RB500HSKIT2
— для автоматизации откатных ворот c шириной проёма до 8м и массой до 500кг
Состав: привод RB500HS (1 шт.), приёмник OXI (1 шт.), Пульт управления 2-канальный, (бордовый) INTI2R (2 шт.), Фотоэлементы Medium BlueBus EPMB (1 пара), Лампа сигнальная с антенной ELDC (1 шт.).
NICE
RB600KCE
— для автоматизации откатных ворот массой до 600кг
Состав комплекта: Привод RB600 — 1 шт, приемник OXI — 1 шт; пульт ON2E — 1 шт; фотоэлементы EPMB — 1 пара; замковый переключатель EKS — 1 шт; ELB — 1шт.
NICE
RUN1200HSKIT2
— для автоматизации откатных ворот массой до 1200кг
Состав: привод RUN1200HS (1 шт.), приёмник OXI (1 шт.), Пульт управления 2-канальный, (бордовый) INTI2R (1 шт.), Фотоэлементы Medium BlueBus EPMB (1 пара), Лампа сигнальная с антенной ELDC (1 шт.).
CAME
BXV BROWN
— комплект автоматики для откатных ворот
Для откатных ворот со створкой весом до 400 кг. Комплект на основе привода 001OPS001 для откатных ворот. Состав комплекта: 1. Привод для откатных ворот со встроенным блоком управления 24В — 1 шт 2. фотоэлементы безопасности — 1 шт 3. лампа сигнальная — 1 шт 4. радиоприемник — 1 шт 5. брелок-передатчик с динамическим кодом — 2шт.
Приводы и автоматика для откатных ворот в наше время эффективный и удобный способ ограничить доступ на территорию. Очень комфортно, когда, подъезжая к своему загородному дому можно дистанционно открыть ворота.
Наша компания предлагает огромный выбор автоматики и приводов для откатных ворот таких производителей как NICE, CAME, FAAC, DOORHAN, BFT.
Выбирая привод прежде всего надо обращать внимание на его мощность, она должна соответствовать весу подвижной створки ваших ворот. В характеристиках к каждому приводу этот параметр указан одним из первых. Вторым по значимости параметром является интенсивность работы привода для откатных ворот. Этот параметр не всегда явно указан в технических характеристиках к приводу и в этом случае при выборе лучше получить консультацию у нашего специалиста. Также приводы могут различаться по дополнительному функционалу (режим калитка, мягкий старт, увеличение мощности в зимний период и т.д.).
При выборе привода для откатных ворот необходимо обращать внимание на его комплектацию. Зачастую один и тот же привод может продаваться как отдельно, так и в комплекте с аксессуарами (радиоуправление, фотоэлементы, сигнальная лампа и т.д.). Покупая комплектом, можно немного сэкономить на стоимости аксессуаров.
Статьи по теме:
www.videomodul.ru
Автоматика для откатных ворот. Приводы для откатных ворот AN-Motors и Comunello
Купить привод — правильное решение для автоматизации откатных ворот.
Мы предлагаем полный ассортимент автоматики для откатных ворот. Приводы, в которых эстетика и стиль исполнения неотделим от надёжности и высокого качества. Сочетание качественных механических компонентов в совокупности с многофункциональным блоком привода делают эксплуатацию откатных ворот комфортной и удобной.
Автоматика для откатных ворот АЛЮТЕХ – образец надёжности и комфорта эксплуатации, пример того, какой должна быть настоящая автоматика для ворот.
Электроприводы ALUTECH для откатных ворот
Новая линейка автоматики ALUTECH — это комплекс функциональных решений для надежного и комфортного управления защитными конструкциями. Все типы приводов просты и удобны в эксплуатации благодаря ряду продуманных решений.
Серия ROTEO
- Возможность синхронизации 2-х приводов для автоматизации встречных откатных ворот;
- Высокое качество и точность изготовления корпусных элементов, долговечность и надежность, проверенная временем
- Работоспособность в широком диапазоне напряжения: 160 — 270В
- Работоспособность при низких температурах: до -30°С (без обогревательного элемента) и до -60°С (с обогревательным элементом)
- Возможность управления освещением дворовой территории при помощи пульта, а также отключение освещения по таймеру;
- Настройка усилий, разгона, торможения, автозакрытия , других функций
Приводы для откатных ворот AN-Motors
Отличительными особенностями систем автоматики торговой марки AN-Motors являются:
- Оптимальная комплектация — в состав комплекта входят все необходимые элементы для простого монтажа, настройки и начала эксплуатации;
- Высокая надежность эксплуатации;
- Удобство и простота подключения, настройки и ввода в эксплуатацию;
- Доступная цена.
Серия ASL
- Мощные приводы с 230В двигателем
- Широкие функциональные возможности позволят адаптировать систему автоматизации с учетом пожеланий клиентов.
- Безопасность и надежность при эксплуатации.
- Самоблокирующийся редуктор предотвращает несанкционированное открытие ворот.
- Возможность разблокировки привода позволит продолжить эксплуатацию ворот при отсутствии электроснабжения.
alutech-group.com
Электроприводы CAME ИТАЛИЯ | |||
Внешний вид | Характеристики | Базовая комплектация | |
CAME BX 243
12 950 руб | Для ворот весом до 300 кг | Двигатель | |
CAME BX 78 Новая серия 15 200 руб | Для ворот весом до 800 кг | Двигатель | |
CAME BK 1200 19 350 руб | Для ворот весом до 1200 кг Питание двигателя 230v Вращающий момент 850H/м Класс внешней защиты IP 54 | Двигатель | |
CAME BK 1800 21 450 руб | Для ворот весом до 1800 кг | Двигатель | |
CAME BK 2200 23 750 руб | Для ворот весом до 2200кг | Двигатель | |
CAME BY 3500T | Для ворот весом до 3500кг | Двигатель | |
Зубчатая рейка для BX | Зубчатая рейка 30*8мм из оцинкованной стали. | Рейка 1м, комплект крепежа. | |
Зубчатая рейка для BK 700 руб | Зубчатая рейка 22*22мм из оцинкованной стали. | Рейка 1м. | |
Зубчатая рейка для BY | Зубчатая рейка 30*30мм из оцинкованной стали. | Рейка 1м. | |
Электроприводы NICE Италия
| |||
NICE RO KCE комплект RO 300
11 720 руб | Для ворот весом до 300 кг Электропитание бл/упр 230v Питание двигателя 230v Толкающее усилие, H 330 Класс внешней защиты IP 44 | электропривод RO 300 | |
NICE ROBO KCE Комплект RO 1000 15 530 руб | Для ворот весом до 600 кг Скорость движения м/сек , 0,18 Мощность двигателя 400Вт Электропитание бл/упр 230v Питание двигателя 230v Толкающее усилие, H 560 Класс внешней защиты IP 44 | электропривод RO 1000 | |
NICE RO 1000 10 430 руб | Для ворот весом до 600 кг | электропривод RO 1000 | |
NICE RB 600 Новая серия
12 735 руб | Для ворот весом до 600 кг | электропривод RoBus 600 | |
NICE RB 1000 Новая серия
15 675 руб | Для ворот весом до 1000 кг | электропривод RoBus1000 | |
NICE RUN 1800 Новая серия
23 500 руб | Для ворот весом до 1800 кг | электропривод Run 1800
| |
NICE RUN 2500 Новая серия
27 800 руб | Для ворот весом до 2500 кг | электропривод Run2500 | |
NICE THOR 1500 KCE 16 910 руб | Для ворот весом до 1500 кг Интенсивность использования 40% Скорость движения м/сек , 0,16 Мощность двигателя 700Вт Питание двигателя 230v Толкающее усилие, h2000 Класс внешней защиты IP 44 Плавный пуск и остановка | электропривод Th2500 встроенный приёмник два пульта Д/У Flo2R-S
| |
NICE THOR 1561 Трёхфазный 380v 20 090 руб | Для ворот весом до 1500 кг | электропривод Th2561
| |
NICE THOR 2261 Трёхфазный 380v 25 600 руб | Для ворот весом до 2200 кг | электропривод Th3261 | |
Зубчатая рейка для RO, RB 380 руб | Зубчатая рейка 30*8мм из оцинкованной стали. | Рейка 1м, комплект крепежа. | |
Зубчатая рейка для Run,Thor 700 руб | Зубчатая рейка 22*22мм из оцинкованной стали. | Рейка 1м. | |
Электроприводы FAAC ИТАЛИЯ | |||
FAAC C 720 10 535 руб | Для ворот весом до 400 кг Интенсивность использования 100% Скорость движения м/сек, 0,3 Мощность двигателя 170Вт Питание двигателя 24v Толкающее усилие, h420 Класс внешней защиты IP 44 | Электропривод 24V E 720 со встроенной платой управления и монтажной пластиной | |
FAAC C 721 18 585 руб При покупке от 2-х комплектов скидка 10% | Для ворот весом до 800 кг Интенсивность использования 100% Скорость движения м/сек, 0,3 Мощность двигателя 290Вт Питание двигателя 24v Толкающее усилие, H530 Класс внешней защиты IP 44 | Электропривод 24V E 721 со встроенной платой управления и монтажной пластиной | |
FAAC 740 9 360 руб | Для ворот весом до 500 кг Интенсивность использования 40% Скорость движения м/сек, 0,2 Мощность двигателя 500Вт Питание двигателя 230v Толкающее усилие, h550 Класс внешней защиты IP 44 | Электропривод 740 со встроенной платой управления и монтажной пластиной | |
FAAC 741 KIT 17 760 руб | Для ворот весом до 900 кг | Электропривод 741со
| |
FAAC 746 ER KITВ масляной ванне 25 250 руб | Для ворот весом до 600 кг | Электропривод 746 ER | |
FAAC 844 ER KITВ масляной ванне 25 050 руб | Для ворот весом до 1800кг | Электропривод 844ER | |
FAAC 844 R 3PH в масляной ванне 29 050 руб | Для ворот весом до 2200кг Интенсивность использования 70% Скорость движения м/сек ,0,16 Мощность двигателя 950Вт Питание двигателя 380v Толкающее усилие, h2100 Класс внешней защиты IP54 | Электропривод 844 R 3PH (трехфазный) Плата управления Корпус для платы управления Монтажная пластина с вертикальной и горизонтальной регулировкой положения | |
FAAC C 850 FAST SLIDER в масляной ванне 70 695 руб | Для ворот весом до 1800кг Интенсивность использования 100% Скорость движения м/сек 0,7 Мощность двигателя 1800Вт Питание двигателя 230v Толкающее усилие, h2800 Класс внешней защиты IP54 | Электропривод C850 со встроенной платой управления, со звездочкой Z28 модуль 4 Монтажое основание | |
FAAC 884 MC KITВ масляной ванне Трёхфазный, 380v 73 650 руб | Для ворот весом до 3500 кг | Электропривод 884MC со |
sst-gate.com
Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы
Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.
На основании чего подбирается двигатель?
Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.
Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.
Размеры подвижной створки
Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.
Материалы несущих деталей
Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.
Интенсивность эксплуатации
Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.
Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.
Масса подвижной створки
Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.
Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.
Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.
Допустимая замена деталей
Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.
Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.
Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.
С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.
Модернизация узла автоматики
Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.
Как закрепить двигатель с реечной передачей?
Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.
В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.
Как закрепить цепь к воротам?
Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.
Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.
Как избежать проблем при эксплуатации?
Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.
При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.
Монтаж механизма передачи с приводным роликом
Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).
Особенности конструкции
Схема установки электропривода
Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.
С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.
Важно:Выбор комплектующих
Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.
Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.
Как соединить ролики с аппаратной частью?
Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.
Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей
Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).
Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.
Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.
Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.
Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.
Смотрим видео:Подробная инструкция сборки
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Какой лучше привод для откатных ворот: критерии выбора продукции
Сегодня каждый обладатель шикарного загородного участка или дачи, возводя забор старается максимально увеличить свой комфорт. Организовывают различную подсветку забору, делают широкий калитки чтобы можно было без труда в неё заходить. Ворота подгоняют по размеру под современные авто, которые иногда могут быть просто огромными.
Одним из способов облегчить себе жизнь и ускорить процесс въезда на территорию своего участка, является установка дистанционной автоматической системы открывания и закрывания ворот. Сегодня мы поговорим именно о них.
Подбор по основным параметрам
Чтобы выбрать максимально подходящий электропривод для откатных ворот, следует очень тщательно проводить оценку необходимых технических параметров, которыми должен обладать электропривод. Только сопоставив условия, при которых будет работать система, можно пробрести действительно качественный продукт, который способен прослужить очень долго и радовать вас своими функциями, тем самым значительно облегчая вашу жизнь на загородном или дачном участке.
В основном, привод устанавливают у воротной створки, состоит он. из электродвигателя с шестерней, редуктора и активного блока управления
Итак, на что вам необходимо обязательно обратить своё внимание:
- Погодные условия, возможные в вашем климатическом районе, и при каких условиях должен без проблем работать привод.
- Мощность привода, которая является ключевым фактором.
- Тип питания для электропривода, от стандартной сети двести двадцать или на двадцать четыре вольта.
- Потребность в использовании блока питания.
- И конечно, средняя стоимость и на какой ценовой сегмент даже не сетует обращать внимание.
Климатические условия
Начнём по порядку и первым делом рассмотрим погодные условия, которые может выдержать механизм. Если в вашем регионе могут свирепствовать лютые морозы, повышенная влажность и есть риск резкого перепада температуры, то следует выбирать такие электроприводы, которые легко справляются с такими условиями.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
В большинстве случаев они изготавливаются из пластиковых составляющих, которые отвечают за работоспособность. При сильном морозе, даже морозостойкая смазка может начать плохо работать, а для пластиковых шестерней она практически не требуется, так как трение там изначально очень мало.
Для районов с приемлемым и спокойным климатом, можно не сильно заморачиваться над этим показателем и сделать упор на функциональность устройства.
Мощность привода
Очень важным критерием является номинальный показатель мощности. Его следует выбирать исходя из особенностей конструкции ваших откатных ворот.
Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.
Для больших и увесистых проёмов, потребуется достаточно мощный мотор, для маленьких, соответственно требуется небольшая мощность. Если выбрать маломощный мотор для увесистых ворот, есть риск что он быстро выйдет из строя.
Тип питания
Тип питая довольно важный критерий для мощного оборудования, для приводов низкой мощности этот показатель второстепенен. Требовательные конструкции нуждаются в стабильном и сильном питании от сети в двести двадцать вольт.
Если использовать электропривод той же мощности, но на двадцать четыре вольта, то дополнительно вспомогательное оборудование будет очень быстро изнашиваться из-за сильной нагрузки. Так получается, что мощные моторы выбирайте с потреблением стандартной сети, а маломощные с потреблением двадцать четыре вольта.
Приводы 24В используют для установки резервных аккумуляторов, что важно при перебоях с питанием. Но стоит она дороже и чувствительна к сопротивлению.
Блок питания необходим только для электрических приводов, работающих от сети двадцать четыре вольта. Он преобразовывает стандартное сетевое напряжение и подаёт уже стабильный вольтаж, который требуется для работы системы.
Ценовой вопрос
Средняя цена, в зависимости от большинства параметров и производителя находится на уровне 300-400 долларов. Системы стоимостью больше чем 500 долларов можно обходить стороной так как они подходят больше для промышленного и очень частого использования.
Выбор между популярными производителями
Автоматика от производителя Дорхан представлена очень качественными продуктами, которые появились на рынке ещё в далёком 1994 году, а комплектующие для откатных и прочих автоматических ворот начали изготавливать на четыре года позднее. Этот производитель старается постоянно придерживаться европейских стандартов качества и постоянно модернизируют своё производственное оборудование для повышения качества и улучшения производительности своей продукции.
Линейка продуктов этого изготовителя представлена такими моделями:
- Sliding-300 – с максимальной массой ворот в пределах двухсот восьмидесяти килограмм.
- Sliding-800 – движимая мощность до восьмисот килограмм,
- Самая мощная разновидность, с мощностью свыше двух тонн, Sliding-2100.
Продукция nice представлена лучшими моделями современных систем для создания «умного дома». Продукты nice обладают высокой компактностью, отлично сочетаются с любым дизайном, автоматика nice отлично работает в суровых климатических условиях.
Новая серия высокоскоростных приводов для ворот: гарантирует безопасность и эффективность работы
Бренд делает свои механизмы максимально бесшумными, надёжными и неимоверно мощными для быстрого открывания ворот на довольно большой дистанции. Продукция nice также обладает высокой компактностью, что даёт возможность легко установить автоматику в самых укромных и узких местах. Достаточно на поезде к дому нажать кнопку, и электропривод nice в один миг откроет перед вам широкий проезд.
Подбирая подходящий для вас продукт производителя nice, вы очень точно можете выбрать модель, подходящую под вес ваших ворот, погодные условия, скорость открывания, дистанцию и прочие параметры. Стандартные домашние системы автоматики, в среднем рассчитаны на массу ворот не больше 300 килограмм, при этом электропривод будет работать максимально быстро и без какого-либо шума.
Если вы считаете, что ваши откатные ворота слишком простые и не подходят для систем автоматизации, продукция от производителя Came полностью изменит ваше мнение. Автоматика от Came поможет легко и быстро переоборудовать ваши ворота, и сделать их современными, облегчить вам жизнь и придать современный внешний вид вашему ограждению.
Продукция Came подходит для самых разнообразнейших ворот, с любыми параметрами, Came отлично работает при любых погодных условиях и специфике работы. Подбирая автоматическую систему отката ворот Came, следует опираться на два основных параметра, масса ворот и частота использования оборудования. Came выпускают электроприводы способные двигать массу ворот от трёх сотен до трёх тысяч килограмм.
Сравнение цены продукции от Дорхан, Nice, Came.
Сравнивая цену таких производителей, как Дорхан, Came и Nice, следует учитывать, что в большинстве своём оборудование этих брендов сильно отличает друг от друга своими техническими характеристиками. К примеру, если взять изготовителя Дорхан, то они делают упор на высокое качество при этом жертвуя широким ассортиментом.
Но Came и Nice, наоборот производят свою автоматику в широком ассортименте, что позволяет очень точно подобрать электропривод для домашнего использования или производства.
Стоимость продуктов дорхан, находится в пределах 350-380 долларов. Изготовитель nice, остановился на цене в пределах 400 долларов. Автоматика Came обойдётся вам примерно в 330-375 долларов.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Монтаж автоматики для откатных ворот Professional IZ
Модель автоматики для откатных ворот Professional IZ является живой легендой на украинском рынке, ведь она занимает около 80% рынка приводов для откатных ворот. Поэтому ей мы посвящаем этот обзор по установке автоматики на откатные ворота.
Прежде всего нам необходимо приварить монтажную пластину, которая поставляется в комплекте с приводом для откатных ворот.
Для этого можно использовать две профильные трубки, которые мы привариваем к швеллеру, а к трубкам уже приваривается монтажное основание, на которое и будет крепиться электропривод.
Далее нам необходимо установить двигатель и привинтить его к основанию при помощи болтов, которые идут в комплекте.
Теперь мы имеем установленный на основание двигатель. Пришла пора крепить зубчатую рейку. С зубчатой рейкой надо будет немного повозится: здесь необходимо терпение. Как сделать так, что бы зубчатая рейка получилась как одно целое, что бы двигатель без заеданий и стуков тянул ворота. Здесь есть несколько секретов.
В конце установки мы должны получить между стальной зубчатой рейкой и приводом для ворот зазор 1мм. Некоторые установщики приваривают зубчатую рейку еще в цеху, да бы не жечь свежую краску при установке автоматики на ворота. Но мы противники такого метода, так как практически невозможно добиться зазора, так как направляющая с каркасом ворот по любому имеет прогиб, который практически не заметен на большой длине полотна ворот. Прогиба полотна ворот всего в 5 мм достаточно, что бы в одном конце ворот привод хватал рейку за конец зуба (или пробуксовавал), а на средине ворота ездили уже не на роликовой каретке, а на шестерне привода (или точнее на его подшипнике). Из-за этого изнашиваются шестерни, подшипники привода, горят электродвигатели. Мы рекомендуем более удобный и точный способ, единственным недостатком которого является необходимость подкрасить полотно ворот после установки рейки. Его суть в том, что рейка приваривается «по месту», без зазора. Зазор мы можем получить двумя способами:
- установить под двигатель перед монтажом рейки тонкие шайбы (толщиной около 1 мм), а затем их удалить
- поднять рейку на 1мм
Каждая зубчатая река имеет длину 1м и три отверстия овальной формы, которые позволяют отрегулировать зазор между шестерней двигателя и зубчатой рейкой.
Но кроме зазора необходимо выдержать расстояние между зубчатыми рейками таким образом, что бы получился «правильный зуб». Для этого необходимо положить две рейки (которые стыкуются), а снизу вложить еще одну рейку, которая «подскажет» необходимый зазор между зубчатыми рейками.
Электропривод для ворот необходимо перевести в разблокированный режим.
Далее ставим на шестерню двигателя первую зубчатую рейку и привариваем ее к полотну ворот.
Передвигаем ворота на 1м, ставим на шестерню двигателя вторую рейку и пристыковуем к первой и привариваем.
Не забываем о том, что должен получиться «правильный зуб» на переходе реек
У нас получилась идеально ровная зубчатая рейка. Теперь регулируем зазор между шестерней и рейкой любым из описанных выше способов. Необходимо проверить зазор между шестерней привода для ворот и рейкой возле каждого крепления зубчатой рейки. Должен получиться еле заметный люфт. Правильно отрегулированный зазор обеспечивает плавное движение ворот во всем диапазоне движения. Если ворота идут с усилием или издают стук — проверяйте зазор.
Теперь настала пора установить концевые выключатели (магнитные). Остановка двигателя осуществляется в момент нахождения магнита (который устанавливается на зубчатую рейку и движется вместе с воротами) в зоне действия геркона (датчика, который находится внутри привода)
Концевой выключатель прикручивается винтами к зубчатой рейке.
Двигатель, концевые выключатели с завода уже подключены к плате, пульты дистанционного управления воротами уже настроены и готовы работе. Вам необходимо только подключить питание. Подключите питание к плате управления. Фаза — «AC-L», ноль — «AC-N».
Открываем вручную ворота до половины, устанавливаем магниты и нажимая на пульт проверяем, правильно ли мы их установили. На фото установленный привод для ворот и два концевых выключателя, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Синий и красный магнит имеют разную полярность, и если Вы их спутаете местами, то ворота не будут останавливаться на магнит. Все испытания проводим на середине ворот для того, что бы успеть остановить ворота пультом (если магниты установлены не правильно), иначе ворота заклинят. Но даже если ворота у Вас заклинили (а новички часто грешат таким) — не расстраивайтесь и не ломайте ключ разблокировки. Просто открутите зубчатую рейку в месте заклинивания — и привод для ворот можно будет спокойно перевести в разблокированный режим.
Если Вы установили магнитные концевые выключатели корректно и ворота останавливаются, раздвиньте их к краям ворот и отрегулируйте остановку ворот таким образом, что бы оставался зазор после срабатывая концевика. Учтите, что ворота после срабатывания концевого выключателя движутся по инерции несколько сантиметров. Если вы слышите удар и нет зазора в улавливателе — такой редуктор долго не проходит, так как каждый раз будет ударная нагрузка на шестерни. Поэтому лучше оставить небольшой зазор в уловителе, да бы избежать ударных нагрузок на редуктор и двигатель. Ресурс автоматики для ворот в Ваших руках.
На пульте управления воротами будет активна только одна кнопка — она используется и для открывания, и для остановки, и для закрывания. Остальные кнопки вы можете использовать для других ворот. Таким образом Вы можете управлять четырьмя воротами при помощи одного пульта.
Концевики отрегулированы, движемся дальше. Проверяем работу привода. Двигатель проезжает метр — полтора и самопроизвольно останавливается. Не пугайтесь — так должно быть. Это срабатывает основная защита привода для откатных ворот Professional IZ. Благодаря ей не сгорел еще НИ ОДИН двигатель Professional IZ. Ее суть состоит в том, что в плату записывается время работы привода от магнита до магнита, и по истечении этого времени плата отключает двигатель. А теперь представьте ситуацию — между воротами попал мусор, кирпич, обмерз льдом уловитель, слетел магнит……. и т.п. Каждая из этих причин способна сжечь электродвигатель привода для ворот, который будет часами мычать и греться. А функция отключения по времени предотвращает самосжигание мотора. Но вернемся к нашим баранам. На заводе в плату записывается короткое время работы створки — около 5 секунд, что соответствует 1-1,5м хода створки, по истечении которого она отключается.
Закрываем полностью ворота и нажимаем кнопку Р1 на плате управления (удерживаем ее около 3-х секунд). Двигатель должен дойти до противоположного магнитного концевика, самостоятельно остановиться и закрыться (то есть выполнить полный цикл). Если цикл получился не полным (открылся, но не закрылся), то повторяем операцию уже из открытого положения полотна ворот, при этом двигатель должен закрыть и открыть полностью ворота (то есть выполнить полный цикл). Этой операцией Вы прописываете время работы своей створки откатных ворот, что защитит двигатель от сгорания в критических ситуациях. Если Вы все сделали правильно, то теперь ворота спокойно должны открываться / закрываться.
И только теперь следует заняться подключением периферийных устройств типа фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы. Основная ошибка людей, монтирующих автоматику для откатных ворот в первый раз, состоит в том, что они пытаются запустить все системы сразу, и у них ничего не получается, так как где-то все равно закрадется ошибка. А из-за этой ошибки двигатель движется только в одну сторону, не настраивается время работы и т.п. Фотоэлементы и лампу подключайте в самом конце, когда Вы настроили нормальную работу ворот. Ворота могут прекрасно работать долгие годы без этих устройств.
Теперь настала пора установить фотоэлементы, лампу, затянуть в привод провода и подключить к плате управления.
Устанавливаем на стойку один фотоэлемент — приемник, а на другую — передатчик. Не имеет принципиального значения, на каком столбе приемник, а на каком передатчик. Единственное условие — они должны более-менее ровно «смотреть» друг на друга.
Одеваем крышечки на фотоэлементы и прикручиваем их винтиками. Не забудьте одеть уплотнительные резинки, которые поставляются в комплекте. Иначе фотоэлемент может сгореть из-за попадания влаги.
Подключение фотоэлементов следует проводить кабелем ПВС — двухжильным для передатчика (2*0,75мм) и четырехжильным (4*0,75мм) для приемника. Не рекомендуется использовать вместо четырехжильного кабеля два по две жилы, так как высока вероятность спутать провода и сжечь фотоэлементы или плату.
Устанавливаем фотоэлемент — передатчик. На нем всего два контакта — «-» и «+». Эти контакты соединяем с разъемом «АС24V» на блоке управления двигателем. Куда какой не имеет значения, так как с блока управления все равно выходит переменный ток.
Фотоэлемент- приемник имеет четыре контакта — «-«, «+», «сом» и «out». Контакты «-» и «+» подключаем аналогично первому датчику к контактам «АС24V» на блоке управления двигателем. Контакт «сом» подключаем к контакту «gnd», а контакт «out» к контакту «photo» на блоке управления.
Также иногда встречается пятиконтактная версия приемника — «-«, «+», «no», «com» и «nc». Контакты «-» и «+» подключаем к контактам «АС24V» на блоке управления двигателем. Контакт «сом» подключаем к контакту «gnd», а контакт «nc» к контакту «photo» на блоке управления. Контакт «no» подключать не нужно.
На этом рисунке изображена схема подключения фотоэлементов привода для откатных ворот Professional IZ
Внимание! При подключении фотоэлементов необходимо снять проволочную перемычку между контактами «gnd» и «photo» на плате управления. Вторую перемычку (между контактами «gnd» и «stop» снимать не надо, так как после снятия привод для ворот вообще работать не будет. Если Вы не собираетесь подключать фотоэлементы безопасности, то не трогайте перемычки вообще!
Лампа подключается к контактам «AC-N» и «LIGHT» на блоке управления.
А маленькую плату прерывателя, которая находится внутри сигнальной лампы, лучше выбросить, так как еще один прерыватель находится на основной плате в приводе. Из-за двух установленных прерывателей лампа будет светить тускло, а также есть большая вероятность перегорания одной из плат. Это аппендикс, который необходимо удалять, пока он не наделал беды.
На сигнальной лампе находится антенна, предназначенная для усиления сигнала. Советуем подключить ее коаксиальным кабелем, иначе радиус действия брелков будет маленьким. Как это сделать — читайте в статье монтаж внешней антенны. К контакту, к которому подключен черный проводок на плате (контакт «ANT») — подключаем центральный электрод кабеля, а к контакту «GND» — экран (оплетку)
Все подключено, все готово. Осталось только проверить работоспособность всех систем. Случается, что фотоэлементы срабатывают не корректно — ворота закрываются при срабатывании фотоэлементов, хотя должны открываться. Это зависит от того, на какую сторону с завода запрограммирован двигатель и с какой стороны (левой или правой) Вы устанавливаете электропривод ворот. Если ворота срабатывают на препятствие не корректно — это не повод для паники. Просто поменяйте местами провода на контактах L1 и L2, а также OL и CL и все станет на свои места.
Если есть желание, можно ограничить максимальное усилие, развиваемое двигателем при помощи регулировки датчика определения препятствий. Необходимо регулятором «VR2 Force» отрегулировать необходимое усилие. Учтите, если сделать его достаточно малым, то при наступлении морозов или попадании мусора ворота будут беспричинно останавливаться, так как сопротивление хода ворот возрастает. Поэтому рекомендуется выставлять усилие с запасом так, что бы взрослый человек с большим трудом останавливал ворота.
Четырехпозиционный DIP-переключатель красного цвета лучше не трогать (все микровыключатели должны быть OFF — выключены). Заложенные в них функции мягкого старта / стопа и замедления не работают корректно в системах с двигателем 220В. Плавной работы можно достигнуть только на 24В двигателях, так как там мощность двигателя регулируется подачей тока на якорь ротора при помощи щеток. В системах с двигателем 220В мягкий старт и стоп будет напоминать агонию двигателя, он движется рывками — в результате ресурс деталей редуктора да и самого мотора снижается в десятки раз из-за ударных нагрузок! Были случаи, когда через пару месяцев такой «мягкой» работы двигатель откручивался от редуктора, разбив при этом резьбу в корпусе. Лечение — перерезать резьбу на более крупную и выключить функцию. И пусть Вас не пугает резкий старт двигателя, напоминающий удар по воротам — это ни на что не влияет. Зато он в любую погоду откроет ворота, любой мороз ему нипочем. И прослужит намного дольше.
Немного лирики. У наших соседей на относительно небольших воротах с шириной проезда около 3,5м установлен итальянский привод для откатных ворот Nice Robus 350, рассчитанный на вес створки 350кг. Этот привод имеет двигатель 24В с мягким пуском и стопом. Ворота легкие, зашитые с одной стороны профнастилом, их вес не превышает 150 кг. Но соседи по нескольку раз в неделю (зимой) вынуждены прыгать через забор, да бы помочь приводу сорвать ворота с места. У нас же установлен привод Professional IZ — такого не происходило ни разу на протяжении нескольких зим, ворота невозможно удержать усилием двух человек.
В комплекте идет два пульта дистанционного управления воротами, которые уже настроены (записаны в приемник). Пульты находятся под крышкой двигателя, на плате управления. Если вы хотите записать еще один пульт в систему — нажмите на плате управления кнопку «LEARN» — на плате управления засветится красный диод (находится рядом с кнопкой «LEARN»)- затем нажимаем кнопку на пульте — диод мигнет и погаснет, а пульт записан в приемник. Так что все очень просто.
Если Вы умудрились сжечь предохранитель (который НИКОГДА не сгорит без причины), не советуем ставить жучек, так как это практически 100% шанс купить новую плату. Замените предохранитель на аналогичный, рассчитанный на такую же силу тока.
Надеемся, что советы, изложенные в данной статье, помогут победить Ваш страх перед самостоятельной установкой привода для откатных ворот, а также помогут избежать грубых ошибок. Дерзайте!
www.vorotnet.com.ua