Энни Лейбовиц может приехать на свою выставку в Москве — Новости
Москва- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Архангельск
Барнаул- Белгород
- Брянск
- Владивосток
- Вла
Выставка Энни Лейбовиц Women: New Portraits с фотопортретами великих женщин современности | Vogue
Энни Лейбовиц начала снимать эпохальных женщин еще в 1999 год, когда была жива Сьюзен Сонтаг — ее союзница в жизни и в творчестве. Они задумывали выпустить книгу и устроить выставку под названием Women, но проект так и не был завершен. Лейбовиц позировали Мерил Стрип и Хиллари Клинтон, всего она отсняла порядка 70 портретов и убрала пленки в стол со словами «Эта история не из тех, что имеют конец». Спустя 17 лет Энни решила продолжить серию и представить ее на выставке Women: New Portraits, которая все-таки доберется до широкого зрителя.
Выставка открылась в Лондоне в конце января. Оттуда она отправится на гастроли по миру — побывает в Токио, Сан-Франциско, Сингапуре, Мехико, Гонконге, Стамбуле, Франкфурте, Нью-Йорке и завершит путешествие в Цюрихе. Столь масштабный тур стал возможным благодаря всесторонней поддержке проекта со стороны шведского банка UBS. Cогласно плану, экспозиция будет меняться в зависимости от локации — каждая страна, судя по всему, увидит своих героинь.
Наряду со снимками, датированными 1999 годом, Энни покажет свои недавние работы — в экспозицию войдут портреты певицы Адель, иконы феминистского движения Глории Стейнем, первой леди Америки Мишель Обамы, режиссера-документалиста Лоры Потрайс, художницы Синди Шерман, стрип-танцовщицы Сьюзен Макнамары, артистки балета Мисти Копленд и многих других женщин, чьи имена уже вошли в историю.
Провокационная фотосессия с Кейтлин Дженнер для журнала Vanity Fair также станет частью выставки. Кроме того, Энни включила в экспозицию один из своих старых снимков, сделанный в 1968 году, еще до того, как она занялась фотографией профессионально. У Лейбовиц уникальный талант — она не просто запечатлевает образ, ее снимки ловят индивидуальность. Выставка Women: New Portraits будет кататься по миру целый год, если застанете ее в Гонконге, Нью-Йорке, Цюрихе или еще где-то, обязательно выделите время на ее посещение, уверены, оно будет потрачено не зря.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Annie Leibovitz
Выставка фотографий Энни Лейбовиц | Арт
Среди почти двухсот работ, отобранных Лейбовиц для эрмитажной экспозиции, много известных, с историей. Тут и беременная Деми Мур — обложку Vanity Fair с актрисой на последнем месяце назвали безнравственной, что не помешало ей стать одним из самых известных ее снимков. И искусствовед Сьюзан Зонтаг — с ней у фотографа был роман, а после смерти Зонтаг Лейбовиц родила от ее единственного сына. Тут и «оранжевый» Брэд Питт, в изнеможении лежащий на постели, и Михаил Барышников, застывший в женской балетной позиции на руках партнера. Хотя еще недавно сама выставочная деятельность Лейбовиц была под сомнением – она могла лишиться прав на все эти работы, а также крыши над головой, неосторожно взяв ссуду на 24 миллиона долларов. Но, по-видимому, к ней благосклонны все звезды – и земные, и небесные.
КСТАТИ
Кинобиографию Лейбовиц «Жизнь, увиденная через объектив» сняла ее сестра Барбара
«Энни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005»
С 22 июня по 4 сентября
Государственный Эрмитаж
Выставка Анни Лейбовиц в Москве
© Annie Leibovitz, John Lennon and Yoko Ono
Выставка Анни Лейбовиц — событие значительное. Теперь, оказавшись в Музее Частных коллекций при Музее Изобразительных искусств на Волхонке можно запросто купить билетик и погрузиться в «Photographer’s life».
Многие люди живут фотографией. Во всех смыслах этого слова. Нажимают кнопочку, получают удовольствие, или деньги, реже — и то и другое. У кого-то фотография становится жизнью, ее двойником и подосновой. И лишь у единиц хватает силы таланта вместить эту жизнь почти в каждую свою фотографию, чтобы картинка существовала уже независимо от автора, как отдельно взятый дымящийся кусок жизни. >>>
© Annie Leibovitz
«Photographer’s life» (жизнь фотографа) — достаточно емкое название для выставки. Жизнь, превращенная в звонкую монету гламурных фотоснимков, в неконвертируемую россыпь щемяще-личных семейных карточек. Пожалуй, именно это сочетание несочетаемого и придает выставке ту пронзительную высокую ноту, какую иногда выводит скрипка в безлюдном подземном переходе, когда вздрогнешь и подумаешь: «Боже, как грустна наша жизнь!»
Перед нами сложная мозаика из фотографий. Однако, все немыслимые смысловые переплетения органично смотрятся на выставке, поскольку именно они и составляют жизнь фотографа Энни Лейбовиц. Перепутанный клубок событий: заказные съемки, рождение детей, семейные торжества, смерть друзей и близких, опять съемки. Без деления на разделы, одним куском — просто жизнь.
Главная цель фотографии с точки зрения Анни Лейбовиц — вечный поиск изнаночной правды бытия. Мы привыкли к обнажающим душу фотопортретам работы Анни Лейбовиц. Каждый раз будто слышен арбузный хруст реальности, рассекаемой острой как скальпель оптикой Mamyia. Лица, лица, лица.
Но после неожиданного поворота объектива мы видим, что столь же бескомпромиссный и смелый взгляд автор обращает и на себя, на свою частную жизнь. Одна за другой опадают ненужные маски — социальная, маска собственного тела, стыд наготы, страх смерти — дальше, дальше — это всего лишь личины. Постепенно начинаешь видеть малость и незначительность индивидуальной жизни, если только она не обогащена трудом, направленным на создание иной, высшей реальности. Трудом, в полной мере проделанным фотографом Анни Лейбовиц. Трудом жизни. Во всех смыслах.
© Annie Leibovitz
© Annie Leibovitz
© Annie Leibovitz
©Annie Leibovitz
© Annie Leibovitz for Vanity Fair
© Annie Leibovitz for Vanity Fair
© Annie Leibovitz for Vanity Fair
© Annie Leibovitz for Vanity Fair for Vanity Fair
© Annie Leibovitz for Vanity Fair
© Annie Leibovitz for Vanity Fair
© Annie Leibovitz for Vanity Fair
©Annie Leibovitz, Patti Smith
©Annie Leibovitz, Susan Sontag
В подборке использованы не только фотографии представленные на выставке.
текст: д. орлов/photoplay.ru
Выставка Анни Лейбовиц в Музее частных коллекций
Время работы: 12 октября.2011 г. – 15 января 2012 г.
Авторская экскурсия по выставке Энни Лейбовиц. Государственный Эрмитаж
В Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась временная экспозиция фотографий Энни Лейбовиц, автора культовых снимков для журналов Rolling Stone, Vogue и Vanity Fair и портретов королевы Елизаветы II, Йоко Оно, Джона Леннона, Вуди Аллена и Анджелины Джоли. Представлены как журнальные снимки, так и кадры из личного архива Энни Лейбовиц. После выставки девять фотографий (в том числе с молодым Леонардо ДиКаприо) отправятся в фонд музея.
21 декабря Дом Бенуа предоставляет возможность посетить закрытую экскурсию Юрия Молодковца.
Юрий Молодковец — фотограф-художник Государственного Эрмитажа. Автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга. Работы фотографа находятся в собраниях 14 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании.
Юрий расскажет об экспозиции временной выставки, о профессиональном пути Энни и ее творческом методе.
О фотографе:
Энни Лейбовиц — американский фотограф, специализирующийся на портрете знаменитостей. Американская художница пробовала себя в самых разных жанрах, но знаменитой стала благодаря портретной съемке. В объективе ее камеры были голливудские звезды, всемирно известные музыканты и даже члены королевских семей. В своих лучших работах Лейбовиц выходит за пределы коммерческой съемки, создавая запоминающиеся, проникновенные образы персонажей и эпохи.
Энни занималась фотографией с юного возраста, а в 20 лет уже была штатным фотографом журнала Rolling Stone. Она запечатлела целую эпоху Вудстока, работала с такими изданиями как Vanity Fair и Vogue, сделала знаменитые портреты политиков и членов королевских семей, а самые известные её работы стали прорывом в искусстве фотографии. Работе в студии Энни предпочитает съёмку на месте, в ходе которой модели позируют в естественной и знакомой для них обстановке, что и является самым лучшим интерьером для передачи характера портрета.
Энни Лейбовиц на открытии выставки
Энни Лейбовиц
На прием по случаю этого события пришли светские любители искусства и просто столичные модники: Николай Усков, Ирина Хакамада, Наталья Туровникова и другие.
После торжественного открытия выставки, которое состоялось в ГМИИ им. Пушкина, гости переместились в ресторан. В воздухе царило нервное возбуждение, ведь с минуты на минуту должна была пожаловать сама героиня вечера. В ожидании Энни Лейбовиц собравшиеся коротали время за непринужденными разговорами, легкими закусками и бокалами шампанского. Темой для обсуждения стал новый проект фотографа, который, по слухам, будет посвящен России. Для Лейбовиц это будет уже не первый опыт работы с отечественными персонами: она уже снимала Горбачева и Барышникова, поэтому общество гадает, кто же может стать ее новыми героями.
За разговорами гости чуть было не пропустили появление пунктуальной Лейбовиц, которая тепло поприветствовала собравшихся. Однако надолго она не задержалась: в насыщенном графике звезды значилось еще несколько важных мероприятий на прошлый вечер. Посетовав, что пообщаться с культовым фотографом не удалось, гости потихоньку начали расходиться, вспоминая впечатлившие их работы.
На выставке, которая продлится до 11 декабря этого года, будут представлены портреты знаменитостей и членов семьи фотохудожника. В основе экспозиции — альбом, повествующий о пятнадцати годах жизни и творчества. Книга была издана еще в 2006 году после ухода из жизни двух самых близких для Лейбовиц людей: отца и любимой Сьюзен Зонтаг.
Экспозиция, по словам организатором, увеличилась на треть по сравнению с выставкой, которая проходила ранее в Эрмитаже. В частности, посетители смогут увидеть 11 работ, до этого нигде не выставлявшихся.
Энни Лейбовиц
Николай Усков
Наталья Туровникова
Наталья Туровникова и Виталий Козак
Анастасия Вирганская
Ирина Хакамада
Наталья Синдеева
Юрате Гураускайте
Алена Долецкая
Дмитрий Маликов
Мирослава Дума и Оксана Бондаренко
Фотография с выставки Энни Лейбовиц: Михаил Барышников и Роб Бессерер
Энни Лейбовиц и ее «безлюдные» работы на онлайн-выставке в Hauser & Wirth
20 июня мегагалерея Hauser & Wirth открывает онлайн-выставку Энни Лейбовиц — Still Life. В ней фотограф, специализирующаяся на портретах знаменитостей и регулярно сотрудничающая с Vogue с начала девяностых, представляет работы из 2010-го вместе с карантинными. Недавние снимки в Апстейте, где Лейбовиц проводила последние месяцы, сделаны с оглядкой на ее прошлую поездку, тоже в одиночестве. Десять лет назад Энни отправилась в путешествие «очень личное», как она сама говорит, и посещала интересовавшие ее места — совсем не снимая людей. «Я фотографировала дома, пейзажи и объекты, принадлежавшие тем, кого больше там не было», — вспоминает Лейбовиц.
Энни Лейбовиц. Скелет гремучей змеи в гостиной Джорджии О’Киф. Абикиу, 2010
© Annie Leibovitz; Courtesy the artist and Hauser & Wirth
В доме Джорджии О’Киф в Абикиу она обнаружила скелет змеи под стеклом столика, там же, в штате Нью-Мексико, запечатлела красный холм — он часто служил на полотнах О’Киф «монументальным символом американского Юго-Запада», как пишут Hauser & Wirth. Среди других увлекших Энни предметов были птицы, собранные Чарльзом Дарвином, — Лейбовиц сфотографировала их во время своей поездки в Англию, — а также цветки из детского гербария американской поэтессы Эмили Дикинсон и потертая поверхность письменного стола, принадлежавшего британской писательнице Вирджинии Вулф. И в 2010-м, и в 2020-м поездки стали для Лейбовиц временем личного и художественного обновления.
Энни Лейбовиц. «Красный холм Джорджии О’Киф». Гост-Ранч, 2010
© Annie Leibovitz; Courtesy the artist and Hauser & Wirth
Выставкой Энни Лейбовиц Hauser & Wirth продолжают свою инициативу #artforbetter и стремятся поддержать борьбу с системным расизмом: половина средств от продажи работы Upstate (2020) Лейбовиц будет поровну распределена между Black Lives Matter и Equal Justice Initiative. Оставшуюся половину направят в помощь пострадавшим от коронавируса, в Фонд солидарности и реагирования на COVID-19. Ранее галерея уже устраивала выставки с благотворительной составляющей, например в случае с Такесаду Мацутани, а также показывала онлайн работы Луизы Буржуа, Лорны Симпсон, Джорджа Кондо, участвовала в диджитал-ярмарке Frieze Viewing Room.
Энни Лейбовиц. «Образец птицы, собранный Чарльзом Дарвином в путешествии на «Бигле», 2010
© Annie Leibovitz; Courtesy the artist and Hauser & Wirth
«Там я наконец стала снимать, — рассказывает Лейбовиц о своей самоизоляции на севере штата Нью-Йорк. — Наша ночная дорога. Кусочки пазла с картиной Уотерхауса «Леди из Шалот» — такой собирает моя дочь. Рыба, которую обронила цапля. Эти новые изображения — фотографии вообще? Не знаю. Скорее ответ настоящему моменту». Принты всех работ Энни выпущены тиражом в сто штук, изучить ее выставку можно на сайте галереи.
Энни Лейбовиц. «Апстейт», 2020
© Annie Leibovitz; Courtesy the artist and Hauser & Wirth
Энни Лейбовиц. Письменный стол Вирджинии Вулф, 2010
© Annie Leibovitz; Courtesy the artist and Hauser & Wirth
Энни Лейбовиц: Выставка мастер-декораций демонстрирует как культовые, так и личные фотографии ее первых 40 лет
Выставка «Женщина за объективом: Энни Лейбовиц» показывает самые личные снимки легендарного фотографа наряду с ее всемирно известными изображениями
By Daily Mail Reporter
Опубликовано: | Обновлено:
Для Энни Лейбовиц было огромным трудом свести первые 40 лет своей многогранной жизни в качестве фотографа до базового «эталонного набора» для отпечатков музейного качества. .
У Лейбовиц было так много ключевых моментов, из которых она могла извлечь: тысячи заданий для Rolling Stone, Vanity Fair и Vogue; ее завидный доступ к рок-звездам, спортсменам, танцорам и политикам; и тома личных фотографий.
63-летняя женщина предполагала выбрать 100 отпечатков в качестве наследства для своих троих детей, но в конечном итоге остановилась на 156. Полный комплект, «Энни Лейбовиц: мастер-набор», впервые будет показан на выставке Wexner. Центр искусств в Колумбусе, штат Огайо, до 30 декабря.
Работа жизни: Энни Лейбовиц стоит рядом с некоторыми из своих фотографий перед открытием своей выставки в Центре искусств Векснера в пятницу
Снято: рядом с одной из самых известных своих фотографий стоит фотография Вупи Голдберг в ванне с молоком
«Каждая фотография — это своего рода ориентир для меня, момент или место, или представляет собой не только какое-то место в истории культуры, но и в фотографии для меня», — сказал Лейбовиц в интервью Associated Press.
Джон Леннон, цепляющийся голым за Йоко Оно, обнаженная и беременная Деми Мур и Вупи Голдберг в ванне с молоком — все здесь. Таковы Мик Джаггер, Хантер Томпсон, Арнольд Шварценеггер, Майлз Дэвис, Джордж Буш, Обамы и королева Елизавета II.
Лейбовиц также включил лица тех, кто ей дорог, но, возможно, менее известен потребителям ее знаменитых журнальных фотографий: ее дочери Сары, смотрящей широко раскрытыми глазами младенца; ее братья и сестры; и ее мать выглядела одновременно стойкой и доброй.
Также представлена ее фотожурналистика, в том числе культовый снимок с красной ковровой дорожки, когда Ричард Никсон покидает Белый дом.
Творить историю: Среди самых известных фотографий Лейбовица — обложка журнала Rolling Stone от 22 января 1981 года, на которой изображены Джон Леннон и Йоко Оно, сделанные в последний день жизни Леннона.
Нарушение шаблона: в 1991 году Лейбовиц захватил этот портрет 28-летней актрисы Деми Мур, стоящей обнаженной и беременной для Vanity Fair
Президентский снимок: Сидящая в Зеленой комнате Белого дома семья Обамы была запечатлена Лейбовицем в сентябре 2009 года
Время показа: Лейбовиц планировала, что ее набор изображений будет доступен в музеях и других учреждениях, но она никогда не думала, что это будет выставка.
«Вы видите историю моих приключений в фотографии через работу», — сказал Лейбовиц.«Это очень эклектичный, я бы даже сказал, неровный сет. Это не связно и гладко, это отчасти хаотично ».
Лейбовиц сказала, что она позаимствовала идею сосредоточиться на узком выборе работ у знаменитого пейзажного фотографа и защитника окружающей среды Анселя Адамса, который организовал ретроспективную выставку в 1974 году и потратил большую часть своей дальнейшей карьеры на перепечатку.
«Как журнальный фотограф … вы не делаете отпечатки, вы не думаете об отпечатках», — сказала она. Так что на самом деле идея создания мастер-декораций была основана на том, что Ансель Адамс сделал в определенный момент своей жизни.Он остановился и подумал, оглядываясь назад на определенный момент своей жизни, на то, что он считал важным, и провел остаток своих дней, печатая эти наборы ».
Процесс отбора: 63-летняя Лейбовиц предполагала выбрать 100 отпечатков в качестве наследства для своих троих детей, но в конечном итоге остановилась на 156
Презентация: Энни Лейбовиц (справа) помогает Заку Келли из Колумбуса повесить один из своих фотоотпечатков с изображением президента Джорджа Буша и членов его кабинета
Ориентир: описывая свою работу во время экскурсии по галерее, она говорит, что каждая фотография является своего рода ориентиром, представляющим не только какое-то место в истории культуры, но и на фотографии с ней
Самоцветы: Лейбовиц показывает на одну фотографию, а слева от нее видна черно-белая фотография сидящего Хантера С. Томпсона
Личные штрихи: Некоторые из сфотографированных лиц, возможно, менее знакомы посетители — это ее дочь Сара, смотрящая широко раскрытыми глазами младенца, ее братья и сестры, и ее мать, выглядящая как бот h стойкий и добрый
Лейбовиц планировала, что этот набор изображений будет доступен для музеев и других учреждений, но она никогда не думала, что это будет шоу.Идея была передана одному из ее соратников директором Центра Векснера Шерри Гелдин, с которой у Лейбовиц возникло растущее профессиональное взаимопонимание, и она понравилась.
Лейбовиц сказал, что Wexner — это легендарное произведение художников, которое идеально подходит для демонстрации работ.
«Это было просто мифологическое место», — сказала она. «Это просто место, которое поддерживает художников».
Главный комплект соединен с двумя другими установками на время показа. Ее курируемое Смитсоновским институтом шоу «Паломничество» отображается в центральной галерее музея.Это коллекция изображений культовых предметов, таких как диван Зигмунда Фрейда и мотоцикл Элвиса Пресли.
Глаз художника: Лейбовиц стал последним лауреатом престижной Премии Векснера накануне открытия выставки
За последний 41 год: Экспозиция мастерской представляет работы Лейбовица с 1968 по 2009 год
А в вестибюле музея есть небрежно повешенная коллекция фотографий Лейбовица десятков художников, которые выставлялись, выступали, были отмечены или отмечены Векснером.Лейбовиц стал последним лауреатом престижной премии Векснера перед открытием выставки.
У выставки Лейбовица были первые признаки прорыва для музея, что, по мнению Гелдина, хорошо как для Векснера, так и для Лейбовица.
«Мы можем поместить работы Энни в контекст, который позволяет рассматривать их как изящное искусство», — сказал Гелдин. «Часто люди, которые начинают свою карьеру в фотожурналистике и остаются более или менее работающими в журналах и СМИ, они вроде как думают о нас, пасынках в мире искусства.И я считаю эти работы необычайно художественными. Артистизм Энни неоспорим ».
Экспонат мастер-декораций представляет работы Лейбовица с 1968 по 2009 год.
«Это не лучшие хиты, но вехи в моей работе», — сказал фотограф.
.Энни Лейбовиц: Паломничество | Смитсоновский музей американского искусства
Энни Лейбовиц, Ниагарский водопад, Онтарио, Канада , 2009 г., © Annie Leibovitz. Из Паломничество (Random House, 2011)
Энни Лейбовиц: Паломничество открывает новое направление для одного из самых известных ныне живущих фотографов Америки. В отличие от ее постановочных и тщательно освещенных портретов, сделанных по заданию для журналов и рекламных клиентов, фотографии на этой выставке были сделаны просто потому, что Лейбовиц был тронут предметом.Снимки говорят на простом языке к любопытству фотографа о мире, который она унаследовала, включая пейзажи, драматические и тихие, интерьеры гостиных и спален, а также предметы, которые являются талисманами прошлых жизней.
На выставке представлены 64 фотографии, сделанные в период с апреля 2009 года по май 2011 года. Смитсоновский музей американского искусства приобрел представленные на выставке работы для своей постоянной коллекции.
Фотографии, хотя на них нет людей, в определенном смысле представляют собой портреты субъектов, которые сформировали отчетливо американский взгляд Лейбовиц на ее культурное наследие.Посещая дома знаковых фигур, включая Томаса Джефферсона, Эмили Дикинсон, Джорджию О’Киф, Пита Сигера и Элвиса Пресли, а также такие места, как Ниагарский водопад, Уолден-пруд, Old Faithful и долину Йосемити, она позволила своим инстинктам и интуиция ведет ее к связанным предметам — отсюда и название «Паломничество». Некоторые из фотографий посвящены оставшимся следам фотографов и художников, которыми она восхищается, таких как Джулия Маргарет Кэмерон, Ансель Адамс и Роберт Смитсон.
Pilgrimage — это запоминающееся и глубоко личное высказывание фотографа, чья карьера насчитывает более сорока лет и охватывает широкий спектр тематики, истории и стилистических влияний.Вместе эти фотографии показывают Лейбовиц на пике ее возможностей, свободную от требований своей карьеры и размышляющую о том, как фотографии, в том числе ее собственная, формируют повествование истории, которое информирует настоящее.
Энни Лейбовиц: Паломничество организовано для Смитсоновского музея американского искусства приглашенным куратором Энди Грундбергом, бывшим фотографом-критиком New York Times , младшим ректором и деканом бакалавриата в Corcoran College of Art + Design.Джоанн Мозер, старший куратор, является куратором-координатором музея.
.