Меню Закрыть

Филармония екатеринбург заха хадид: К 300-летию Екатеринбурга построят концертный зал филармонии по проекту бюро Захи Хадид

Содержание

К 300-летию Екатеринбурга построят концертный зал филармонии по проекту бюро Захи Хадид

В рамках XXVIII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2020», который пройдет в Москве 11-13 ноября, состоится презентация проекта «Концертный зал филармонии в Екатеринбурге» архитектурного бюро Zaha Hadid Architects. Новое здание филармонии планируют построить в 2023 году и открыть к трехсотлетию Екатеринбурга.


«Это само по себе знаковое событие, потому что далеко не все города, несмотря на огромное количество проектов, реализованных иностранцами в России начиная с 2000 года, обладают собственным зданием от таких знаковых архитекторов», — отмечал Борис Бернаскони, основатель архитектурного бюро BERNASKONI, в ходе открытого онлайн-интервью на портале международного строительного форума «100+ Forum Russia» (форум ежегодно проходит в Екатеринбурге при участии Минстроя России и Главгосэкспертизы России).

Конкурс на разработку архитектурно-художественной концепции по строительству в Екатеринбурге концертного зала филармонии был объявлен в начале 2018 года. Его организатором при содействии Благотворительного фонда поддержки Уральского академического филармонического оркестра выступило правительство региона в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. По итогам конкурса победителем признан проект бюро Zaha Hadid Architects (Великобритания). Завершить строительство нового здания филармонии планируют в 2023 году. Его открытие приурочено к 300-летию Екатеринбурга, которое будет отмечаться в том же году.


Заха Хадид — британский архитектор и дизайнер арабского происхождения, чьи проекты, реализованные во многих странах, стали культовыми символами деконструктивизма – наиболее актуального в XXI веке архитектурного стиля. В 2004 году Заха Хадид стала обладательницей Притцкеровской премии – высшей архитектурной награды, которая впервые с момента ее учреждения в 1979 году была присуждена женщине-архитектору.

Среди наиболее известных реализованных проектов Захи Хадид — Комплекс Galaxy SOHO в Пекине (2014), Центр Гейдара Алиева в Баку (2012), Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати (2003).  

Волнообразные формы и линии, воплощающие идеи динамичного течения жизни и преодоления привычного мышления и пространственных стереотипов, стали узнаваемыми чертами и визитной карточкой всех проектов бюро Захи Хадид. И представленная на конкурс в Екатеринбурге концепция нового здания филармонии не стала исключением.


Проект концертного зала выполнен в виде здания с волнистой крышей и прозрачным фронтальным экраном, сквозь который просматриваются и необычные дугообразные линии внутреннего пространства концертного зала. Всего в филармонии будет пять залов, включая Большой зал на 1600 мест и камерный на 350 мест. При этом особое внимание в объемно-планировочных и конструктивных решениях концертных площадок уделено видимости и акустике.

Более того, по замыслу авторов проекта, волнообразные линии в филармоническом пространстве служат еще и визуальной метафорой звуковой волны. Для достижения наилучшего акустического эффекта в отделке стен Большого зала будут применены современные звукоотражающие материалы. А специальная система расположения кресел в зрительном зале позволит увидеть происходящее на сцене с любого места.


Новое здание филармонии в Екатеринбурге в комплексе с благоустроенной парковой зоной и парковками для автомобилей планируют построить в районе улиц Карла Либкнехта и Первомайской. В основе финальной версии проекта бюро Zaha Hadid Architects, доработанной с участием местных архитекторов и с учетом окружающего городского пространства, заложена концепция того, что новое и старое здания филармонии образуют вместе с историческим садом Вайнера, который был разбит в центре Екатеринбурга во второй половине XIX века, единый центр культурной жизни и важное для горожан общественное пространство.


13 ноября на XXVIII Международном архитектурном фестивале «Зодчество 2020» в Москве состоится презентация проекта, которую проведет его куратор Игорь Дубровин, член Наблюдательного совета АНО «Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области». Для участия в мероприятии необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://moscowarch.timepad.ru/event/1475925/.

С проектом также можно ознакомиться на официальном портале Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Фото: Коммерсантъ, elledecoration.ru

Концертный зал Свердловской филармонии построят к 2023 году

Концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects

Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на право проектировать концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге.

Zaha Hadid Architects – это британская архитектурно-дизайнерская студия, основанная в 1980-м году ирако-британским архитектором и дизайнером арабского происхождения Захой Хадид (Zaha Hadid) в Лондоне, Великобритания.

«Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects»,

— поделились представители архитектурно-дизайнерской студии. С самого начала своей карьеры архитектора Заху Хадид привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы. Они катализировали публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшать понимание и благополучие зрителя.

Эти принципы заложены в дизайн нового здания концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге. 

Екатеринбург, считающийся столицей Урала, привлекает много разнообразных культур, талантов и отраслей со всей Евразии. Город имеет богатые музыкальные традиции и зарекомендовал себя как культурный и художественный центр. 

Новое здание концертного зала Свердловской филармонии включает в себя концертный зал на 1600 мест и зал поменьше для камерной музыки на 400 мест. Проект разработан как новый дом для Уральского академического филармонического оркестра, который начал свою карьеру в 1936-м году и насчитывает 104 музыканта.

Знаменитый оркестр выступал более чем в 20 странах и сотрудничает с известными артистами со всего мира. Свердловская филармония воспитывает начинающие молодые таланты и имеет страстное и растущее сообщество любителей музыки в Екатеринбурге и во всем мире.

Александр Колотурский: «Екатеринбург вырос из штанишек»

Проект концертного зала будет реализован рядом с существующим зданием Свердловской филармонии. Ключевая идея, лежащая в основе конкурсного проекта для Свердловской филармонии, заключается в том, что новое здание – это не просто продолжение кластера, а на самом деле «соединительная ткань», которая объединяет все эти здания.  

Меньший из двух концертных залов будет иметь стеклянную стену за сценой, через которую будет открываться вид на ландшафтный парк «сады Вайнера» (Weiner Gardens). Это зеленое пространство будет благоустроено в рамках проекта. С террасы на крыше здание также открывается вид на парк, набережную реки Исеть и город.

Концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects

Два концертных зала будут подвешены к стальной конструкции крыши здания, которая принимает форму звуковых волн.

«Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса»,

— поделились представители Zaha Hadid Architects.

«Он создает волновые колебания на сплошной гладкой поверхности».

Концепция и дизайн переосмысливают эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов. Они подвешены под навесом.

Словно парят над новой городской площадью, которая одновременно является вестибюлем концертного зала Свердловской филармонии и благоустроенным ландшафтным парком.

Концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге по проекту Zaha Hadid Architects

Под концертными залами будут располагаться общедоступный вестибюль и атриум.

Новое здание концертного зала Свердловской филармонии планируют построить и открыть к 300-летию Екатеринбурга, в 2023-м году.

Алена Лугинина, Dom light

Бюро Захи Хадид показало детали нового концертного зала филармонии в Екатеринбурге

https://www.znak.com/2020-09-25/byuro_zahi_hadid_pokazalo_detali_novogo_koncertnogo_zala_filarmonii_v_ekaterinburge

2020.09.25

Архитектурное бюро Захи Хадид и Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области представили подробные рендеры проекта нового концертного зала филармонии. На фотографиях, которые Znak.com предоставили в пресс-службе центра, виден концертный зал, организованный по принципу «виноградника», когда ложи для зрителей нависают над сценой. Кроме того, была представлена схема застройки сада Вайнера.

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Центр также показал рендеры второго зрительного зала, сделанного по типу black box. Его можно трансформировать под проведение любых мероприятий.

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

По замыслу авторов проекта, новое здание должно быть «похоже на ткань, связывающую все элементы воедино». «Его изогнутая структура представляет собой единение света и звука, архитектуры и музыки, застывших в форме волн. Большой концертный зал спроектирован в форме виноградника. Нижний этаж наполнен светом и почти прозрачен. Концертные залы изолированы друг от друга. Между залами пространства плавно перетекают друг в друга», — описывается здание. 

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Новый зал для Свердловской филармонии будут строить по концепции знаменитого бюро Zaha Hadid Architects. Здание планируют построить и открыть к 300-летию Екатеринбурга, в 2023 году. Несмотря на отказ от прокладывания дороги, проект все равно затронет значительную часть сада Вайнера. Оставшуюся территорию, примерно треть от изначальной площади зеленой зоны, строители обещают благоустроить.

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Из-за строительства нового зала также сносят пятиэтажный дом на улице Карла Либкнехта, 40. 

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Жильцы этого дома в 2018 году пытались отстоять свои квартиры, однако сейчас, насколько известно, все жилые площади выкуплены.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Михаил Вяткин: Здания наподобие филармонического зала от Захи Хадид — архитектурные фрики

Заслуженный архитектор РФ оценил шансы города получить новое здание от архитектора-звезды и рассказал, за какие объекты, построенные в мегаполисе в годы его работы главным архитектором, ему стыдно.

На прошлой неделе Екатеринбург вздрогнул: власти обнародовали итоги конкурса на разработку архитектурно-художественной концепции по строительству концертного зала Свердловской государственной академической филармонии. По итогам голосования жюри выбрало из десяти проектов европейских и российских архитекторов идею бюро всемирно известной Захи Хадид. Однако к этому варианту добавили еще два — итальянской и венгерской компаний, так что окончательный выбор будет сделан из трех проектов. Заслуженный архитектор РФ Михаил Вяткин был в жюри и рассказал DK.RU, много ли шансов у города получить здание от архитектора с громким именем, нужны ли Екатеринбургу «архитектурные фрики», и за какие объекты, построенные в мегаполисе в годы его работы главным архитектором, ему стыдно.

Вам какой из трех вариантов-победителей больше нравится?

— Итальянский. Он называется «Музыкальный квартал». Очень изящный, на мой взгляд. 

А проект бюро Захи Хадид не впечатлил?

— Этот проект, конечно, красивый, в нем много экспрессии, интересная волнистая крыша — отсыл к волнообразной природе звука, музыки. Но мы с коллегами обсуждали этот вариант в кулуарах: да, сегодня все выглядит красиво, а зимой, если посмотреть на здание сверху, будет один большой сугроб. Так что я сомневаюсь в целесообразности размещения такого объекта на этой площадке. Итальянский проект мне кажется более реалистичным: здание хоть и тоже стеклянное, но есть возможность смонтировать системы обогрева таким образом, что снег будет стаивать и удаляться. Правда, большая часть сада Вайнера окажется на кровле нового здания, получится такой искусственный парк. Но надо признать: сегодня сад находится в плачевном состоянии, его все равно нужно переделывать, благоустраивать, и неважно, на земле он в итоге будет или на кровле. 

Вам не кажется, что если в городе появится проект бюро Захи Хадид, это повысит статус мегаполиса? Многие считают, что такое здание — это круто.

— Только потому, что имя громкое. Хотя, будем откровенны, самой Захи Хадид уже два года как нет. 

А если поместить его в другую локацию? В район МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», например.  

— Да, на другой площадке этот проект, наверное, смотрелся бы более удачно, чем здесь, по соседству со зданием начала ХХ в. архитектора Константина Бабыкина. Новый суперсовременный объект, весь криволинейный, не очень здорово сочетается с классическим. Стоял бы он в открытом пространстве — тогда да! Но дело в том, что когда шел поиск площадки для нового филармонического зала, рассматривались разные варианты. Была идея строить совершенно новое здание, куда бы перешли и действующие залы, и весь административный корпус. А старое здание можно было сделать деловым домом — как было изначально. Но архитектурная общественность пришла к выводу: распылять филармонию на две площадки слишком расточительно и неправильно, будет непонятно, где настоящий центр. Как получилось с Мариинским театром в Санкт-Петербурге: новое здание поместили рядом со старым, но не соединили — их разделяет канал. У нас же есть возможность собрать под одной крышей существующие залы на 700 и 150 мест, и новые — на 1600 и на 350. Это уникальный шанс, это здорово.  

Вообще нужны ли городу здания наподобие филармонического зала от Захи Хадид? Такая архитектура нравится не всем, в соцсетях ее называют «клоунской».  

— Я недавно был на обсуждении такой темы, эксперты и интересующиеся горожане говорили о том, почему в городе мало красивых зданий. И красивыми они как раз называли именно такие объекты, как у Захи Хадид, говорили, они должны быть в Екатеринбурге. Я считаю так: нужно помнить, что здание — это не просто красивая оболочка. Как говорил Витрувий, архитектура — это польза, прочность и красота. Если мы уделим внимание только последней, то забудем обо всем остальном и получится скульптура. И она совсем не обязательно впишется в существующую архитектуру города.  

В целом вопрос спорный, нужны ли Екатеринбургу здания от всемирно известных архитекторов. У них, как правило, особенный подход: объекты берут все внимание на себя, им наплевать, что их окружает. Они как бы кричат: «Я лучше всех! Смотрите на меня!». Они не вписываются в структуру города, они выделяются. Как в моде: большинство старается одеваться стильно, но без экспрессии, а есть люди, которые выглядят по-особенному, чрезвычайно ярко, не смешиваются с толпой. Всегда смотришь на таких с интересом.

Их еще называют фриками.

— Да. Вот здания Захи Хадид, например, такие архитектурные фрики.

Когда станет окончательно ясно, какой проект из трех будут реализовывать в Екатеринбурге?

— Вообще в конкурсе победил проект бюро Захи Хадид. Нам объявили окончательные итоги. Но на обсуждении после этого члены жюри стали говорить, что вариант итальянцев не хуже, даже интереснее — можно создать некий музыкальный центр, точку притяжения горожан. И руководитель конкурса, вице-губернатор Павел Креков, призадумался: не поспешили ли с решением. В итоге определили три проекта-победителя, а окончательное решение, что будут строить, должны принять областные власти — исходя из финансовых возможностей. 

Сейчас есть понимание, в какую сумму может встать проект? Какой из трех будет самым затратным? 

— Нет, это пока еще только концепты, и судить о суммах рано. Но нужно понимать, что все криволинейные оболочки здания от бюро Захи Хадид требуют специфического подхода и весьма недешевы. Вариант итальянцев же уходит глубоко под землю — потребуются большие разработки. Но рыть, наверное, проще, чем делать что-то скульптурное.

Речь в любом случае идет о миллиардах?

— Наверное, я не знаю. Не задумываюсь над цифрами.

Была информация, что часть денег на проект готова дать Федерация. Это так?

— Да, когда я еще был главным архитектором Екатеринбурга, мы разговаривали с главой филармонии Александром Колотурским о новом зале. Он рассказывал: президент России Владимир Путин говорил, что готов выделить часть денег на новый зал — при условии, что будет найдена подходящая площадка, а власти региона тоже изыщут в бюджете деньги на проект. В какой пропорции возможно софинансирование из федеральной казны, я не знаю — 50% на 50% или 60% на 40%. Но такой разговор был.  

Возможно, какую-то часть расходов возьмет на себя бизнес?

— Наверное. Нужно привлекать и внебюджетные источники, конечно. Что у нас бизнес только жилье строит и сливки снимает? Пусть вкладывается в городские проекты! Примеры есть — глава УГМК Андрей Козицын инвестирует в строительство ледовой арены на месте снесенной недостроенной телебашни. Но он же не один, можно еще бизнесменов поискать.

При этом не все горожане довольны такими стройками на бюджетные деньги: говорят, слишком много стало неокупаемых объектов — Ельцин Центр, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», обновленный к футбольному чемпионату мира Центральный стадион. И готовится еще один.

— Культура никогда не будет окупаема материально. Мы не получим денежных дивидендов, но отдача будет в другом — в духовном аспекте.

Недовольство есть и в связи с пятиэтажкой рядом с филармонией, которую придется снести ради строительства нового зала. Ее обязательно демонтировать?

— Мы сначала не замахивались на этот дом, но, посмотрев техзадание, увидели: вместимость нового зала 1600 человек, это большой объем. Пятиэтажка этот квартал не украшает — там это единственный жилой дом. Его построили в 1959 г., когда проблема расселения стояла очень остро, получился очень примитивный объект, который своей массой даже затмил филармонию. Руки бы оборвать тому архитектору, который нарисовал это пятиэтажное здание с наружными трубами водостока для центральной улицы города, где расположена культурная Мекка! Да, жалко жителей, но давайте предоставим им равноценную замену — жилье, также находящееся в центре города.   

Но жители настроены решительно, хотят отстаивать свой дом.

— Здесь важно быть достаточно жестким и последовательным: мы вам предоставим жилье не хуже, но городу это место нужно. Мы сделаем здесь свое Зарядье, совершенно новое необычное общественное пространство.   

Вообще нужно ли привлекать общественность к обсуждению значимых городских проектов? 

— Я не считаю, что не нужно советоваться с населением. Нужно. Хуже, когда все решается келейно, где-то в кабинете. Но в первую очередь следует привлекать общественность профессиональную. Об этом же говорил и президент Путин в основах культурной политики государства — что нужно шире привлекать к оценке проектов профессионалов. Не дело, когда этим заняты чиновники, но и просто отдавать все «на улицу» — мол, взгляните, как вам, — тоже не вариант. Люди зачастую неподготовленные, не обладают нужными знаниями, и задача архитектора — воспитать культуру. Поэтому профессиональное обсуждение должно присутствовать обязательно — это раз. Второе: знаковые объекты должны разрабатываться на основе конкурсов. И в случае с новым залом филармонии именно так и произошло.     

Был еще проект филармонического зала на воде — в акватории Городского пруда. Как считаете, он был бы уместен?

— Я выступал против. На мой взгляд, наш небольшой пруд нельзя занимать ничем: ни филармоническим залом, ни статуей святой Екатерины — а была идея поставить в центре акватории здоровенную статую — ни храмом, ни мостом, который то и дело хотят перекинуть от стадиона «Динамо» к Драмтеатру.

Мала наша Исеть для города, нельзя трогать пруд — лучше его оберегать и обустроить хорошие набережные. Я рад, что на акватории не поставят ни филармонический зал, ни храм святой Екатерины. 

А как вам новый проект храма у театра Драмы? 

— Если говорить об архитектуре, то мне он не совсем нравится. Это Владимиро-Суздальская архитектура — нет никакой связи с Уралом. Кроме того, объект по планировке очень большой, было бы уместнее проектировать его симметричным со всех сторон — как Храм-на-крови. И еще: нельзя ставить храм лицом к фонтану, театру, лучше отвернуть вход. Хотя бы соблюсти церковные каноны: алтарь должен располагаться на востоке, а не на юге, как было сделано в первом проекте. На Градсовете при губернаторе я об этом сказал, митрополит меня поддержал. В итоге глава региона в целом архитектуру одобрил, а как развернуть здание, сказал, решайте с митрополитом.

Как вы относитесь к постоянной критике: много мнений, что архитектура Екатеринбурга ужасна, город за последние 20 лет изуродовали — в том числе и вы, работавший главным архитектором. 

— Я уже привык к тому, что мы все изуродовали. Но кто это говорит? Единицы, в том числе городские сумасшедшие. А если послушать людей, которые приезжают в Екатеринбург из других мест, большинство мнений таково: мегаполис очень изменился, стал европейским. Когда приводишь гостей города на смотровую площадку небоскреба «Высоцкий», они говорят: «Ах! Какой красивый компактный город!». Трудно его сделать в одном стиле, но у нас есть на что посмотреть.  

Я не говорю, что все идеально, есть ошибки. Мы не создали свою архитектуру, которая бы выделяла нас. Какая была в Екатеринбурге в 1920-1930 гг., например. Да, второго конструктивизма мы не родили, сегодня у нас больше плагиата — западного и восточного, много стилей. Но современный город только так и развивается, и здорово, что мы стали расти в высоту, а не в ширину. Пусть рост шел не совсем красивыми зданиями, но это первый шаг, направление, по которому мегаполис пойдет дальше.  

Есть объекты, за которые вам стыдно?

— Стеклянные офисники, вся эта «фужерная» архитектура. С этим синим стеклом мы переусердствовали, его слишком много. Также ошибкой считаю то, как мы застраивали некоторые жилые районы — там стоят большие секционные дома-стены. Сейчас мы одумались, поняли, что нельзя делать огромные микрорайоны, где все пространство общее, как в СССР. Из-за этого мы сейчас имеем железные заборы вокруг многоэтажек. Надо было уходить к небольшим кварталам, где люди живут одним двором — это западная тенденция. А мы шли по стопам Ле Корбюзье: вот — жилье, вот — промышленность, а между ними общественная зона.

Было трудно еще и вот почему: когда страна перешла на рыночную экономику и появились девелоперы-частники, они хотели строить много, трясли деньгами, а вкуса и знаний у многих было ноль. И нужно было их не спугнуть: начнешь его тыкать носом в плохой проект, он унесет свои деньги в соседний город, где люди посговорчивее. Но мы смогли при таком сложном балансировании и удержать инвесторов в Екатеринбурге, и совсем уж не испортить лицо города. Сейчас, к счастью, таких заказчиков нет — они стали болеть за качество. Никто уже не доверяет свой проект студенту, лишь бы было подешевле. Так что теперь мы вышли на совершенно новый уровень. 

В Екатеринбурге презентовали новаторский проект «Открытая филармония»

В Екатеринбурге рассказали о деталях нового амбициозного проекта, который станет новым направлением в деятельности Свердловской государственной филармонии. Его реализация должна кардинально изменить традиционное взаимодействие между филармонией и публикой региона.

Филармония в привычном общепринятом понимании — концертная организация, и ее главной задачей является подготовка качественных программ при максимальной заполняемости зала. Но в Екатеринбурге ситуация особенная: через несколько лет в городе должно появиться новое здание филармонии, архитектурный шедевр бюро Zaha Hadid Architects, который будет соответствовать высшим мировым стандартам дизайна и качества.

— Поэтому мы пересматриваем концепцию существования нашего учреждения, способы взаимодействия со зрителем, с обществом, — говорит директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. — Наша задача теперь — широкая просветительская деятельность, организованная вокруг концертной.

Разумеется, проект возник не вдруг, многие его направления уже работают, формы самые разные: образовательные лекции, которые помогают слушателям разобраться в истории музыкальной культуры, узнать больше о музыке и музыкантах, отдельных произведениях и истории их создания, научиться при общении с академической музыкой полагаться на свое мнение, опыт, на свой слух и вкус. Творческие встречи в формате public talk дают возможность встретиться с выдающимися музыкантами современности и первыми лицами филармонии в неофициальной обстановке. Экскурсии раскрывают подробности концертной жизни, скрытые от глаз обычных слушателей. На музыкальные мастерские приходят дошколята и младшие школьники, для учащихся старших классов проводятся уроки. Словом, все задумано так, что, однажды открыв дверь в филармонию, даже случайный человек не сможет ее закрыть, не раздумывая — что-то да удержит его от этого шага.

— То, что сейчас делается — это вклад в далекое будущее, — говорит заслуженный врач РФ, главный офтальмолог Свердловской области, член наблюдательного совета Свердловской филармонии Олег Шиловских. — Люди, которые с самого детства погружаются в культуру, обязательно придут на встречу с ней, а потом приведут сюда детей и внуков.

Вклад в будущее не только филармонии, но во многом и области, уверен заместитель министра культуры Сергей Радченко.

— Проект впишет уральский регион не только в российское пространство, но и в европейское, и мировое. Уже сейчас заметен интерес ведущих концертных менеджеров Европы к тому, что происходит в Екатеринбурге, в филармонии. Они побывали у нас и теперь планируют проекты, которые могут быть здесь реализованы — говоит он.

— Я от души желаю Свердловской филармонии шаг за шагом приближать эту потрясающую цель, и хочу выразить свое абсолютное восхищение тем, что происходит прямо на наших глазах, — не скрывала эмоций российская пианистка, заслуженная артистка РФ, члена Совета по культуре при Президенте РФ Екатерина Мечетина.

«Открытая филармония» стала неотъемлемой частью общей государственной и региональной культурной политики и будет решать задачи, обозначенные в рамках государственных национальных проектов «Образование» и «Культура». И все понимают, что повышение общего культурного уровня, воспитание будущего филармонического слушателя — процесс длительный. Но первый шаг уже сделан, 2021 год должен стать опытным годом для проекта, когда есть возможность опробовать новые направления деятельности, проанализировать результат и двигаться дальше.

Просто космос: Zaha Hadid Architects построит филармонию в Екатеринбурге

Уже неделю город взбудоражен новостью о реконструкции здания Свердловской государственной филармонии. Казалось бы, что будоражащего в этом обычном для мегаполиса событии, однако необычен здесь проект, победивший в международном конкурсе, а именно — Sverdlovsk Concert Hall от архитектурного бюро Zaha Hadid под руководством Патрика Шумахера.

Работы ирако-британского архитектора Захи Хадид никогда не оставляли критиков равнодушными, вызывая либо восторг, либо абсолютное неприятие. Её вычурный стиль зданий, ассоциирующийся то с комическими кораблями и футуристическими абстракциями, то с плавными перепадами песочных волн пустыни, невероятен, но редко композиционно уместен.

Wangjing, Сохо

Здание порта, Антверпен

Центр Гейдара Алиева в Баку

Музей транспорта Риверсайд в Глазго

Сочетание современной английской экспрессии и выразительности фактур с восточной эстетикой перетекающих друг в друга форм, делающее здания Хадид зачастую откровенными и вызывающими, порождало бури критики на протяжении всей её жизни. Так, в 2013 году проект футбольного стадиона в Катаре, спроектированный Захой Хадид к ЧМ 2022 года, был признан критиками и прессой эротичным и неметафорично напоминающим женские половые органы.

Хадид отреагировала эмоционально, сообщив, что на проект её вдохновили арабские лодки доу, а всё остальное — лишь фантазии журналистов: «На самом деле унизительно, что они выдумали такой нонсенс. Что они вообще говорят? Всё, у чего есть отверстие, — это вагина? Это нелепо. Если бы стадион спроектировал мужчина, никто бы о таком не подумал». Ту же реакцию критиков получил и проект Национального стадиона Японии, который, в отличии от стадиона Катара, был принят с большими оговорками из-за открытого обращения архитекторов страны, призывающего запретить строительство: «…стадион Захи Хадид похож на черепаху, которая ждёт, пока затонет Япония, чтобы наконец уплыть из неё…»

Разумеется, подобная жаркая, экспрессивная архитектура нашла не много положительных откликов в северном осеннем Екатеринбурге, городе, привыкшем к небоскрёбам на фоне памятников конструктивизма. Дизайнеры, политики, философы, архитекторы, журналисты, общественные деятели высказываются в соц.сетях, рассматривая проект со всех сторон в поисках неожиданных ассоциаций:

2 Место. Проект ALVISI KIRIMOTO PARTNERS S.R.L. (Италия)

3 Место. Проект Robert Gutowski Architects (Венгрия)

Какой из проектов-победителей в итоге будет реализован к 2023 году пока неясно. Для каждого из них есть немало технических препятствий в условиях брутального снежного Урала, не говоря уже об общественном негодовании по поводу деконструкции сада им. Вайнера и сноса пятиэтажки, жители которой уже пишут прошение президенту разобраться с любителями искусства. Тем же, кто позитивно отнёсся к проекту от бюро Zaha Hadid, остаётся лишь занять выжидательную позицию и надеяться увидеть «летающую тарелку» в центре города.

Хотели бы вы посетить филармонию от Zaha Hadid Architects?ДаНет

Бюро Захи Хадид построит Концертный зал Свердловской филармонии

Британская студия Zaha Hadid Architects выиграла в отборочном конкурсе на проектирование дизайна нового Концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия. Своими формами и дизайном комплекс отражает физические аспекты распространения звуковых волн и музыки, основан на свойствах музыкального звукового резонанса. Волнообразные объемы перетекают друг в друга во всем комплексе в непрерывных гладких поверхностях.

Фантастический комплекс от Zaha Hadid Architects вмещает непосредственно концертный зал на 1 600 мест, а также камерный музыкальный зал на 400 мест. Эти пространства расположены внутри подвесного купола над новой общественной площадью, которая одновременно будет выступать фойе здания филармонии и закрытой городской площадью.

Лобби не только выступает пропускным пунктом в мир симфонической музыки, но и местом приветствия сообщества ее ценителей. Большие стеклянные фасады размывают границы между интерьером и экстерьером.

Проект нового Концертного зала Свердловской филармонии от Zaha Hadid Architects выбран жюри из проектов от 47 международных команд. Отборочный конкурс организовало Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при содействии Уральского государственного академического филармонического оркестра.

Существующее здание Свердловской филармонии построено в 1936 году и сохраняет высокую посещаемость в течение всего года. Новый дом оркестра в Екатеринбурге стремится стать вдохновляющим местом для удовлетворения растущей популярности программы выступлений оркестра, а также создать новую общественную площадку для города.

Видео | Концертный зал Свердловской филармонии от Zaha Hadid

Фото | Проект зала филармонии для Екатеринбурга от Zaha Hadid

Концертный зал Свердловской филармонии от Zaha Hadid

Дизайн Концертного зала Сведловской филармонии от Zaha Hadid

Комплекс Концертного зала Сведловской филармонии от Zaha Hadid

Фойе Концертного зала Сведловской филармонии от Zaha Hadid

Концертный зал филармонии на 1 600 мест от Zaha Hadid Architects

Камерный музыкальный зал на 400 мест

Дизайн здания основан на свойствах звукового резонанса

Проект Концертного зала Свердловской филармонии от Zaha Hadid

Общественная площадь у Концертного зала Свердловской филармонии

По материалам: designboom. com.

Концертный зал Свердловской филармонии — Zaha Hadid Architects

Выступая с аншлагами круглый год в существующем здании Свердловской филармонии, построенном в 1936 году, новый дом оркестра станет прекрасным местом встречи для удовлетворения растущей популярности концертной программы оркестра, а также создаст новую общественную площадь для людей. города.

Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и огороженной городской площадью.

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые зрительные залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.

Эта новая пристройка 21 века займет пустоту между существующими зданиями и садами Вайнера; не конкурируя с этими историческими зданиями, но дополняя ансамбль, который будет включать сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала как неотъемлемого элемента нового объекта мирового класса, который станет одним из центров культурной жизни города.

Точно так же новое здание не навязывает прилегающие сады Вайнера, а органично сливается с природным ландшафтом; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, открывается вид на обновленные сады, в которых есть амфитеатр для выступлений на открытом воздухе в течение лета.

Вестибюль служит не только знакомством с миром симфонической музыки, но также и местом, где могут принять участие все члены местного сообщества. Существующая Свердловская филармония расположена в старом Городском здании Гражданского собрания, которое изначально было построено как клуб для всех жителей города. Новый дизайн возрождает и усиливает это похвальное гражданское наследие; его пространства призваны функционировать как центр общественной, социальной и культурной жизни Екатеринбурга.

Увеличивая связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером; Приглашаем посетителей познакомиться с пространствами внутри, которые прославляют общественные собрания, гражданский форум и творческие усилия.Шествие взаимосвязанных общественных пространств концертного зала филармонии продолжается через здание до террасы на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

Христос Пассас, директор проектов Zaha Hadid Architects, сказал: «Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects. С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие.Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии ».

Павел Креков, заместитель губернатора Свердловской области, руководитель проектного офиса нового концертного зала филармонии и председатель жюри конкурса, сказал: «Этот проект обогатит город и обеспечит самые высокие международные акустические и технические стандарты.

Дмитрий Лисс, художественный руководитель и главный дирижер Уральского филармонического оркестра, член жюри конкурса дизайнеров, сказал: «Для музыкантов этот новый зал имеет решающее значение.Это будет музыкальный инструмент, который оживит звук ».

47 международных команд представили предложения на конкурс проектов, организованный Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при поддержке благотворительного фонда поддержки Уральского филармонического оркестра.

Zaha Hadid Architects спроектируют новый концертный зал в Екатеринбурге, Россия

Zaha Hadid Architects были выбраны жюри международного конкурса проектов на строительство нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.
Екатеринбург имеет богатые музыкальные традиции и зарекомендовал себя как культурный и художественный центр, а городской оркестр воспитывает молодые таланты и имеет в качестве основы преданное, страстное и растущее сообщество любителей музыки в Екатеринбурге и во всем мире.

Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и огороженной городской площадью.

Zaha Hadid Architects, Концертный зал Свердловской филармонии, Екатеринбург, с высоты птичьего полета

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.
Эта новая пристройка 21-го века разместится в пустоте между существующими зданиями и садами Вайнера; не конкурируя с этими историческими зданиями, но дополняя ансамбль, который будет включать сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала как неотъемлемого элемента нового объекта мирового класса, который станет одним из центров культурной жизни города.

Zaha Hadid Architects, Концертный зал Свердловской филармонии, внутренний вид главного концертного зала на 1600 мест

Точно так же новое здание не навязывает прилегающие сады Вайнера, а органично сливается с природным ландшафтом; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, открывается вид на обновленные сады, в которых есть амфитеатр для выступлений на открытом воздухе в течение лета.

Вестибюль служит не только знакомством с миром симфонической музыки, но и гостеприимной общественной площадкой для всех членов местного сообщества. Существующая Свердловская филармония расположена в старом Городском здании Гражданского собрания, которое изначально было построено как клуб для всех жителей города. Новый дизайн возрождает и усиливает это похвальное гражданское наследие; его пространства призваны функционировать как центр общественной, общественной и культурной жизни Екатеринбурга.

Zaha Hadid Architects, Концертный зал Свердловской филармонии, рендеринг вестибюля

Увеличивая связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером; Приглашение посетителей познакомиться с местами внутри, посвященными общественным собраниям, гражданским форумам и творческим начинаниям. Шествие взаимосвязанных общественных пространств концертного зала филармонии продолжается через здание до террасы на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

Концертный зал Свердловской филармонии. главный вход и внешний вид из садов. Все изображения любезно предоставлены ZHA, London

Россия получает потрясающий дизайн концертного зала от Zaha Hadid Architects

Zaha Hadid Architects выиграла международный конкурс на проект Концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.ZHA соревновалось с работниками из 47 других стран, чтобы спроектировать здание региональной филармонии. Конкурс был организован Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при поддержке Благотворительного фонда поддержки Уральского филармонического оркестра. Наконец, жюри выбрало дизайн ZHA за 4,6 миллиона долларов в качестве победителя.

Также прочтите:

Екатеринбург известен своей богатой культурой, искусством и музыкой. Известный Уральский филармонический оркестр выступил более чем в 20 странах и сотрудничал с артистами по всему миру. Это преданное и страстное сообщество любителей музыки в России и за рубежом, имеющих собственный фонд. Концертный зал был спроектирован для достижения двух целей: создать вдохновляющую площадку для бесчисленных любителей новых и старых оркестров и создать городское пространство для людей. ZHA прекрасно уловила оба эти аспекта в своем дизайне концертного зала.«Свойства музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности» были переосмыслены, чтобы создать форму концертного зала. Аудитория парит над общественной площадью под навесом. Помимо того, что площадь является закрытой городской площадью, она также является вестибюлем Концертного зала филармонии. Он знакомит людей с миром оркестровой музыки, одновременно являясь общественным пространством для местных жителей. Использование остекления стирает разрыв между внешней и внутренней стороной. Кроме того, стекло приглашает людей войти внутрь и полюбоваться различными пространствами, а также отреставрированными садами и амфитеатрами.
Также есть терраса на крыше холла, с которой открывается захватывающий вид на окрестности и Церковь Всех Святых. Все такие закрытые общественные пространства были спроектированы так, чтобы стать средоточием культурной, музыкальной и общественной жизни Екатеринбурга. Аудитория состоит из двух отдельных залов — концертного зала на 1600 мест и зала камерной музыки на 400 мест. Оба разработаны в соответствии с высочайшими акустическими стандартами.
«Россия оказала определяющее влияние на творчество архитекторов Захи Хадид», — говорит Христос Пассас, директор проекта ZHA. «С самого начала своей карьеры Заха была привлечена к русскому авангарду, который воспринимал гражданские пространства как городские конденсаторы. которые катализируют сферу общественной деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие. Эти принципы заложены в дизайне нового концертного зала Свердловской филармонии ». Сохранение и реконструкция существующего здания с 1936 года также является частью проекта. Концертный зал Свердловской филармонии, окруженный историческими зданиями и садом Вайнера, должен быть завершен через пять лет.
Все изображения любезно предоставлены VA.

Zaha Hadid Architects спроектируют концертный зал для Уральского филармонического оркестра

Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на проектирование Концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.

Этот зал, спроектированный как новый дом для Уральского филармонического оркестра, будет включать в себя концертный зал на 1600 мест и меньший зал камерной музыки на 400 мест.

Два концертных зала будут подвешены к стальной конструкции крыши здания, которая принимает форму звуковых волн ». В соответствии с физическими аспектами звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкальный звуковой резонанс, создающий волновые колебания на сплошной гладкой поверхности », — сказала Zaha Hadid Architects.

«Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, кажущиеся парящими над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем концертного зала филармонии и огороженной городской площадью». концертные залы, общедоступный вестибюль и пространство атриума будут сформированы по форме вышеуказанных площадок.

«Основными особенностями этого вестибюля являются объемы двух аудиторий», — говорит Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects в видео, выпущенном практикой.

«Большой зрительный зал и меньший зрительный зал объединяются, чтобы создать перевернутую топографию, которая сигнализирует и обозначает движение посетителей и других гостей в общественных местах». Новое здание будет построено рядом с существующим зданием Свердловской филармонии, которое оно заменит , и сады Вайнера. Он был спроектирован так, чтобы соединить здания и зеленые насаждения в квартале.

«Ключевая идея нашего предложения для Свердловской филармонии заключается в том, что новое здание — это не просто продолжение кластера, а на самом деле соединительная ткань, объединяющая все эти здания», — продолжает Пассас в видео.

Меньший из двух концертных залов будет иметь стеклянную стену за сценой, через которую будет открываться вид на сады Вайнера. Это зеленое пространство будет благоустроено в рамках проекта.

С террасы на крыше здания также будет открываться вид на город. «Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects», — сказал Пассас в выпуске из практики.

«С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшать наше понимание и благополучие.Эти принципы заложены в дизайне нового концертного зала Свердловской филармонии. «Единственный особняк, спроектированный Хадид, находится в России. Ранее в этом году бизнесмен, который поручил Хадид спроектировать дом в Барвихинском лесу, поговорил исключительно с Dezeen о выборе архитектор.

Zaha Hadid Architects в настоящее время также проектирует здание для технопарка в Подмосковье.

Концертный зал Свердловской филармонии

Zaha Hadid Architects были выбраны жюри международного конкурса проектов на строительство нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, столице Свердловской области России.

Екатеринбург, культурный центр Евразии, имеет богатые музыкальные традиции; Перемещение известного Уральского филармонического оркестра из существующего здания 1936 года в новый дом станет прекрасным местом встречи, а также создаст новую общественную площадь.

Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности. Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и огороженной городской площадью.

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.

Новое здание расположится в пустоте между старым зданием Гражданской ассамблеи и садами Вайнера; не конкурируя, а дополняя окружающий ансамбль наследия, который будет включать в себя сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала.Новое здание органично вписывается в ландшафт парка; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, откуда открывается вид на обновленные сады Вайнера и новый амфитеатр для летних выступлений на открытом воздухе.

Укрепляя связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады нового здания стирают границу между интерьером и экстерьером, приглашая посетителей испытать новое общественное гражданское пространство, которое продолжается до террасы на крыше с видом на Церковь Всех Святых. .

Всего на конкурс проектов, организованный Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при поддержке Благотворительного фонда поддержки Уральского филармонического оркестра, подали заявки 47 международных команд.

Концертный зал звуковых волн от Zaha Hadid Architects

Дизайн концертного зала «звуковая волна» основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Результат потрясающий, и нам не терпится увидеть готовый результат.

Рендеринг VA
Требования к оформлению концертного зала филармонии

Концертные залы часто представляют собой величественные здания с архитектурными характеристиками и деталями времен постройки. Многие из старых зданий известны во всем мире, например, Королевский Альберт-холл в Лондоне и Карнеги-холл в Нью-Йорке. Для нового концертного зала филармонии в Екатеринбурге, Россия, был проведен конкурс дизайнеров на создание уникального филармонического комплекса, отвечающего международным требованиям для проведения музыкальных мероприятий мирового уровня.Нынешнее здание Свердловской филармонии было построено в 1936 году, но с ростом популярности Уральского филармонического оркестра настало время для новой площадки для оркестра, а также для новой общественной площади для жителей города.

Отъезд: Capital Hill от Захи Хадид

Рендеринг: VA
Концертный зал победителя конкурса звуковых волн от Zaha Hadid Architects

Zaha Hadid Architects (основанная покойной Захой Хадид) приняла участие в конкурсе со своим проектным предложением для концертного зала на 1600 мест и зала камерной музыки на 400 мест.Концепция, вдохновленная звуковыми волнами, также включает в себя подвесной навес, который кажется парящим над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем концертного зала филармонии и огороженной городской площадью. Пристройка 21 века дополнит существующий ансамбль и будет включать в себя сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала.

«Zaha Hadid Architects была выбрана перед 46 другими международными командами».

Рендеринг — VA

Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects, сказал: «Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects.С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие. Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии ». Дмитрий Лисс, художественный руководитель и главный дирижер Уральского филармонического оркестра, член жюри конкурса дизайнеров, сказал: «Для музыкантов этот новый зал очень важен.Это будет музыкальный инструмент, оживляющий звук ».

Узнать больше

Zaha Hadid Architects выбрана для проектирования концертного зала, вдохновленного волнами.

Zaha Hadid Architects выбрана для строительства нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.

Екатеринбург, где играет всемирно известный Уральский филармонический оркестр, зарекомендовал себя как культурный и художественный центр России. Филармония известна аншлаговыми выступлениями в существующем здании Свердловской филармонии, построенном в 1936 году.Новый дом оркестра станет вдохновляющим зрительным залом и общественной площадью для жителей города.

Новый концертный зал Свердловской филармонии отличается гибкостью, непредсказуемостью и смелой архитектурной эстетикой. Дизайн здания был вдохновлен физическими характеристиками звуковых волн: полы, стены, потолки и навесы кажутся текучими, вибрирующими и переплетающимися друг с другом легкими и непрерывными плавными движениями.

Проект Zaha Hadid Architects включает в себя концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, все они утопают в волнистой поверхности подвесного навеса, который будет простираться над вестибюлем и огороженной городской площадью. В вестибюле массивные застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером, призывая посетителей познакомиться с художественными пространствами внутри. Над навесом находится общественная терраса на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

«Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects», — сказал Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects. «С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие.«Эти принципы городского творчества и изобретательности воплощены в дизайне нового концертного зала, в котором используется ряд общественных пространств для укрепления связи между жителями центральной части города.

Министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области организовало конкурс проектов на средства благотворительной организации Уральского филармонического оркестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *