Меню Закрыть

Кристиан лиэгр – законодатель мод • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

законодатель мод • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

В 2017 году Кристиан Лиэгр, мастер французского люкса, отпраздновал тридцатилетие дома Christian Liaigre. «Самая большая проблема — встретиться с заказчиками. Обычно все они безумно заняты», — говорит дизайнер.

По теме: Индиа Мадави (India Mahdavi): орнаменты и техноколор

CHRISTIAN LIAIGRE
Родился в 1943 году. Выпускник Парижской академии изящных искусств. В 1960-х разводил лошадей на семейной ферме. Первую коллекцию мебели нарисовал в 1981 году для Nobilis. В 1985-м открыл свой магазин, в 1987-м официально зарегистрировал бренд Christian Liaigre. Сегодня бутики бренда  открыты по всему миру, в том числе в Париже, Лондоне, Москве, Брюсселе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а также Бангкоке, Шанхае и Сингапуре.
 

Ничего удивительного, его клиентуре позавидует любой топ-декоратор мира — его приглашали Ларри Гагосян, Брайн Адамс, Руперт Мердок, Ив Кляйн, Франсуа Нарс, Карл Лагерфельд, Валентино Гаравани. Одновременно Лиэгр может работать над дворцом махараджи в Индии, двумя отелями в Париже, тремя яхтами и апартаментами китайского олигарха в Пекине. Рожденный на берегу Атлантического океана, француз Кристиан Лиэгр рос, созерцая прибрежный песок, деревья, бескрайние пляжи и медитативные закаты. С детства он впитал любовь к натуральным материалам и особый взгляд на красоту фактур, а также тонкое понимание класса ремесленной работы. Лиэгр учился в Парижской академии изящных искусств, куда поступил в 17 лет, потом преподавал рисунок в Академии Шарпантье. В 1987 году основал собственный бренд.

Кушетка Austral. Кожа дубленая и натуральная.

Сегодня в его бюро трудятся 25 архитекторов и дизайнеров интерьера. Команда работает над интерьерами частных резиденций, яхт, отелей, а также проектирует мебель, которую лимитированным тиражом делают искусные парижские мастера. Кристиан Лиэгр рисует элегантные интерьеры, наполненные покоем, люксом и созерцательностью.  Его творчеству посвящены три книги, выходившие в течение последних десяти лет. Лиэгр умело оперирует современной эстетикой, при этом держит высокий стандарт роскоши, проверенной временем. Его стиль нравится и потомственным аристократам, и нуворишам. В чем секрет французского мэтра? В его вещах есть и качество, и  характер. «Мне нравятся некричащая радость бытия и сдержанная красота», — признается Лиэгр. «Не гонитесь за глобальным переустройством. Даже маленькая идея может украсить дом. Главное, регулярно вычищать жилье. Ненужные вещи крадут у нас силы и пространство. Поменяйте светильники, и вы кардинально обновите  интерьер».

Cтол Corvette. Столешница из лимбо, основа — брашированный дуб. Cветильник Colbert. Мрамор, брашированная медь. Яхта Vertigo. На палубе модное сочетание материалов, тонированный орех и металл. Банкетка Calme Plat. Брашированное дерево, кожа.

www.interior.ru

Christian Liaigre: мебель, которая делается в Париже

Не каждый производитель мебели может похвастать мастерскими в центре Парижа. Для Кристиана Лиэгра, чьи интерьерные проекты стали символом нового парижского шика, это принцип — все предметы обстановки для них производятся только в столице Франции. Чтобы описать стиль, в котором работает мэтр, достаточно всего двух слов — драгоценная простота.

Натуральные цвета, шелк и кожа, многообразие фактур деревянных и бронзовых поверхностей — все это превращает его интерьеры и объекты в изысканный фон для самого главного: повседневной жизни взыскательных хозяев. В поисках средств, придающих мебели бо`льшую выразительность, Лиэгр одним из первых начал эксперименты с экзотическими породами дерева.

Тридцать лет назад появились его первые предметы из венге. Это дало старт всеобщему увлечению темной мебелью лаконичных форм — плотная древесина требовала создания объектов без излишеств. Но как только этот материал вошел в арсенал большинства дизайнеров, Лиэгр начал работать с сосной, создавая из нее мебель и панели-буазери. Путем браширования его мастера выделяют текстуру дерева, а затем тонируют в глубокие цвета, создавая неповторимый рисунок поверхности каждого объекта.

Не менее виртуозно они обращаются с традиционными орехом и дубом, драгоценным эбеном макассар и экзотической древесиной лимба. Над глянцевыми и сатинированными лаковыми поверхностями мастера работают по шесть недель, а создание изысканной отделки tulle — дерева, покрытого рисунком, напоминающим фактуру холста, — требует более двух месяцев. Каждый год палитра лаков дополняется новыми актуальными цветами.

В этом году это паприка, синие чернила и пурпур. В арсенале обойщиков марки, как у лучших портных, — 250 видов тканей и 100 видов кож. Предпочтение отдается материалам, которые в процессе повседневного использования, не теряя своей формы или цвета, приобретают мягкость любимой вещи — например бельгийский лен. Благородная патина — то качество, которое отличает уникальный дизайн от повседневных объектов.

С течением времени такая мебель не стареет, а приобретает индивидуальный характер. Это касается в равной степени и предметов из дерева или бронзы, о которой хочется сказать отдельно. Некогда парижская бронза ценилась буквально на вес золота — без преувеличения во Франции XVIII–XIX веков работали лучшие мастера. Их традиции возрождаются в новых объектах Christian Liaigre. Заготовки отливаются по технологии, когда ни одна отливка в точности не повторяется.

Обработка, прочеканивание и патинирование происходят в исторических ателье в двадцати минутах от шоу-рума в центре Парижа. Мастера добиваются более десяти оттенков бронзы и металла. Сложные объекты, словно настоящие скульптуры, изготавливаются по несколько месяцев. Впрочем, клиенты Лиэгра никуда не торопятся. Они понимают, что время идет лишь на пользу создаваемым лично для них шедеврам.

www.elledecoration.ru

Пляжный дом Кристиана Лиэгра | ELLE Decoration

Тропический остров Сен-Барт часто называют карибским Сен-Тропе — здесь отдыхают знаменитости: топ-модели, известные бизнесмены, политики и актеры. Роскошные яхты, пришвартованные в укромных бухтах, скрытые за пышной растительностью шикарные виллы, живописные серпантины горных дорог — так выглядит сегодня один из модных французских курортов.

Кристиан Лиэгр с сыном Леонардом. Под навесом — скамья и лежанка, дизайн Кристиана Лиэгра.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Однако тридцать лет назад, когда дизайнер Кристиан Лиэгр открыл для себя это место, жизнь на острове была другой. «Пляжи с ослепительно белым песком были совсем дикие, а большинство построек представляли собой обыкновенные деревянные хижины, спрятанные от солнца широкими пальмовыми листьями, — вспоминает Кристиан Лиэгр. — Сегодня местные мастерские буквально завалены заказами: на острове развернулось масштабное строительство роскошных домов, которые по своему размаху могут сравниться с виллами в Майами».

Терраса с видом на живописную бухту Мариго. Стол сделан на заказ из кедра.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Долгое время Кристиан Лиэгр снимал виллы на время отпуска. Он часто приезжал сюда и по работе — его пригласили оформить номера отеля Le Sereno. Кроме того, Лиэгр проектировал частные дома. Среди его клиентов на Сен-Барте были арт-дилер и галерист Ларри Гагосян и бизнесмен Роман Абрамович. Свой собственнный участок земли у Кристиана Лиэгра появился здесь десять лет назад.

Гостиная. Диван, кресла, пуф в обивке из кожи, ковер из сизаля, все — Christian Liaigre. Китайский антикварный табурет. Шкафы сделаны на заказ.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Его дом стоит на заповедной территории по соседству с охраняемой акваторией бухты Mариго. В этих водах водятся редкие морские черепахи, за которыми Лиэгры всей семьей часто наблюдают с террасы и небольшого частного пляжа.

Гардеробная. Комод выполнен на заказ. Фасад из дерева с вставками из красной кожи. На стене: фоторабота Герберта Ипма. Скамья из ротанга и соломы изготовлена в Таиланде.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Раньше на этом месте находилась старая заброшенная вилла. Лиэгр спроектировал дом по образцу местных построек: деревянный, со скатной кровлей и застекленными дверями, широкими окнами, открытыми к морю. «У меня до сих пор перед глазами дикие пейзажи, которые я увидел, когда очутился здесь впервые, — рассказывает он. — Мне захотелось воссоздать именно эту атмосферу.

Кухня. Стол из тика и дуба сделан на заказ. Стулья, Christian Liaigre. Плетеный потолочный светильник, Ay Illuminate. Консоль из брашированного дуба сделана на заказ. Фасады кухонных шкафчиков из древесины местных пород.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Истинная роскошь для меня именно в тишине таких мест. В своем воображении я рисовал что-то вроде благоустроенной рыбацкой хижины на пляже». Добраться до этого оазиса из Парижа можно за девять часов. «Мы с женой и сыном Леонардом совершаем путешествие пять или шесть раз в год. Сын обожает наблюдать за жизнью диких животных и птиц на острове: следить за игуанами, дельфинами, пеликанами.

Фрагмент спальни. Французский столик XVIII века в стиле шинуазри. Табурет, каштан, Christian Liaigre.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Нам очень повезло с соседями. Это семья рыбаков, и у них дети возраста Леонарда. Они вместе купаются, ходят на рыбалку. Для нас с женой бонус заключается в том, что нам практически каждый день достается свежий улов: рыбу махи-махи и лангустины приносят прямо к ужину».

Терраса с выходом на пляж. Шезлонг, Christian Liaigre.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Дом небольшой, в нем всего несколько комнат: спальня, детская, ванные, общее помещение, объединяющее кухню, столовую, гостиную. «Собственно, это все! — смеется дизайнер. — И даже если бы я хотел построить дом побольше, мне бы не разрешили. Это максимальный размер сооружения, которое по закону можно спланировать на территории заповедника рядом с пляжем».

Детская. Прикроватный столик сделан на заказ. Настольная лампа, Christian Liaigre.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Обстановка комнат, как всегда в проектах Лиэгра, рафинированно-аскетична. В центре гостиной — кресла и диваны в белой обивке, в спальнях — кровати с грубыми деревянными каркасами и балдахинами из противомоскитной сетки. Чтобы обогатить цветовую гамму, дизайнер добавил красные акценты — покрасил в этот цвет раздвижные двери, дополнил фасады комодов вставками из красной кожи, выбрал для спален ярко-алые прикроватные столики.

Спальня. Постельное белье, D. Porthault. Раздвижная дверь покрашена в ярко-красный цвет. По мнению дизайнера, он добавляет аскетичной обстановке спальни теплоты.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

«Я обожаю красный за то, что он будто бы подсвечивает остальные предметы в помещении теплым светом, — говорит Лиэгр. — Вечерами мы просто открываем ставни и впускаем в дом свежий ветер с моря. Чувствовать его дыхание — роскошь для городского жителя. Это часть той романтики, ради которой мы сюда и приезжаем».

Ванная комната. Жалюзи из тика. Раковина и смесители, Volevatch. Полки и стальные рамы зеркал изготовлены на заказ. Пол выложен плитами из камня местной породы.
Фото: 
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Сочетая несочетаемое: Кристиан Лиэгр

Во всем мире Кристиан Лиэгр известен в первую очередь как создатель по-французски изысканной мебели, но сам он видит себя исключительно дизайнером-декоратором, чья миссия – преображать мир вокруг. За 30 лет творческой деятельности имя Лиэгра превратилось в бренд. Мы попытались разобраться, в чем секрет уникальности французского мэтра.

Кристиан Лиэгр (Christian Liagre) – гений контрастов и противоречий. Признанный проповедник минимализма, на востребованности которого в 90-ые и выросла слава Лиэгра, сам он честно признается, что восхищается стилями XVIII века. Казалось бы, что может быть дальше от минимализма, чем безудержные барокко и рококо? Но у мастера есть на это объяснение: «при всей пышности они ухитрялись делать ясные, понятные интерьеры». Другим манящим аспектом французского дизайна эпохи Старого порядка для него является производительная мощность индустрии роскоши того времени, движущей силой которой был, конечно, Версаль. Ни до того, ни после не было совершено столько незаметных, но ключевых для дизайна открытий в области мебели, украшений, драгоценностей.

Концепцию моды дизайнер отрицает. По его мнению, искусство архитектуры и дизайна стоят вне времени, далекие от мимолетных тенденций и веяний. Отсюда, возможно, его глубокая тяга к увековечению спокойной красоты в своих творениях.

Стилевым направлением Кристиана Лиэгра чаще всего называют «минималистичный шик». То, что он делает, безусловно, дорого и не только в денежном эквиваленте, но и в тех единицах, измерить которые человечество пока не в силах – в условной валюте эстетики и роскоши. Описывая работы мэтра, невозможно ограничиться лишь сухими цифрами: здесь необходим лексикон монографий по теории и истории искусства. А еще – словарь, так как при всей «французскости» Лиэгра, стилистически строго европейскими создаваемые им интерьеры назвать никак нельзя.

Мультикультурный подход дизайнера работает в две стороны: во-первых, это привлечение материалов, узоров и текстур из самых разных культур, а во-вторых, распространение своих работ по всему миру. Мода на Кристиана Лиэгра выходит далеко за пределы Европы, его ценят и в Индии, и в Америке, и в России. Иметь интерьер от Лиэгра – это показатель не только статуса, но и утонченного вкуса.

Переложив коммерческую часть бизнеса на своих партнеров, он уделяет максимум своего времени творческой стороне дела. Несмотря на неиссякаемую креативную энергию, Кристиан Лиэгр уже не молод, а потому во многом полагается на свою жену – она активно участвует в создании мебельных коллекций бренда – и нового президента компании, Кристофа Кайо. На их плечи ложится, в частности, ответственность за контакты с внешним миром и прессой: сам мэтр очень не любит говорить о работе. Как объясняет Дебора Лиэгр, это от стеснительности – не хочет выглядеть так, словно рекламирует свой дизайн.

Дебора Лиэгр и Кристоф Кайо приезжали в Москву в конце 2013 года, чтобы принять участие в открытии единственного в России монобрендового шоурума Christian Liaigre – Fifth Avenue. Интерьерный салон находится на территории центра Artplay и до сих пор остается экслюзивным представителем работ дизайнера на территории нашей страны.

Кристиан Лиэгр

Салон Fifth Avenue

 

elitdom.com

Дебора Лиэгр: о свободе Кристиана Лиэгра — Новости

Дебора Лиэгр

Французский дизайнер Дебора Лиэгр счастливым образом создает все свои проекты в сфере предметного и интерьерного дизайна вместе со своим супругом, знаменитым на весь мир дизайнером Кристианом Лиэгром. Как муза и сподвижница мэтра, Дебора посетила Москву вместе с Кристофом Кайо, президентом компании единственного дизайнера — Christian Liaigre. Мы встретились с Деборой и Кристофом на открытии единственного в России монобрендового шоурума Christian LiaigreFifth Avenue.

Дебора Лиэгр и Кристоф Кайо в шоуруме Christian Liaigre Fifth Avenue в Москве

— Кристиан Лиэгр славится тем, что не любит давать интервью, так ли это на самом деле?

Дебора Лиэгр: — Да, он очень стеснительный, и не любит говорить о себе.

— А о дизайне?

Дебора Лиэгр: — Конечно, любит, но разговор так или иначе зайдет о его проектах, а он не желает производить впечатление, как будто он рекламирует свою работу. Он хочет, чтобы людям нравилось то, что он делает само по себе, а не потому что именно он это создал.

Ресторан La Société, Париж

— С чего начинается дизайн для вас и для Кристиана Лиэгра?

Дебора Лиэгр: — Иногда с цвета, иногда с материала, иногда с формы. С шарика, который катит скарабей, например. С чего угодно. С ощущения. Но в действительности, это не важно.

Ресторан La Société, Париж

— Вы муза всех проектов Кристиана Лиэгра?

Дебора Лиэгр: — Не знаю, насколько это верно, но идея мне нравится.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Расскажите, пожалуйста, о самом характерном проекте, максимально отражающим на ваш взгляд тот универсальный дух Франции, который столь филигранно удается передать Кристиану Лиэгру.

Дебора Лиэгр: — В первую очередь, конечно, это наши новые апартаменты в Париже, которые мы делали для себя, мы вложили в них всю душу. Мы не работали на клиента, не выясняли его предпочтения, желания, ожидания, чтобы интерьер стал их отражением. Это все было с рождения внутри нас и мы заранее знали каким должно получиться пространство и каждая его деталь.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Какой принцип стал главным в концепции этого интерьера, вашего интерьера?

Дебора Лиэгр: — Абсолютная свобода, как мы ее ощущаем для себя. Но это не значит, что каждый в нашей квартире будет чувствовать себя настолько свободным, как мы, ведь это очень персональное ощущение. Кому-то может показаться, что в наших апартаментах очень много ограничений, хотя для нас это дизайн unlimited.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Какая основная черта стиля Кристиана Лиэгра? Стиля, который в нюансах проявляется в каждом, спроектированном им интерьере.

Кристоф Кайо: — Многие говорят, что он минималист, но сам я так не считаю. Когда вы оказываетесь в интерьере, выполненном Кристианом Лиэгром, на вас накатывает чувство покоя. Это роскошь, но роскошь спокойная, не агрессивная, проявляющаяся в деталях и материалах им используемых: кожа, дорогие породы дерева, с которыми он любит работать. Они современны по сути, но с определенным духом дзен. В спроектированных им интерьерах приятно жить. Кристиан стремится создавать не только нечто красивое, но и удобное. Например, когда он создает диван, он постоянно проверяет высоту подлокотников, мягкость сидений, удобство спинки, и может, скажем, решить, что сиденья должны располагаться ниже, потому что диван предназначен для того, чтобы сидящий в нем расслабился. Несколько месяцев назад мы делали проверку качества на нашей фабрике, и возник вопрос по поводу дивана, мы не были уверены в его качестве. Кристиан, который при этом присутствовал, проверил лично и настоял, что диван не прошел его личное тестирование, и его нельзя в таком виде отправлять клиенту. Мы отправили его обратно на фабрику, и там не могли понять, в чем дело: все материалы были хорошие, почему же Кристиану не понравилось? Дело было в полиуретановой пене, используемой в сиденьях, которые бывают разной плотности, и при изготовлении несколько видов были смешаны. И когда Кристиан сел на диван, он почувствовал, что плотность неправильная. Так что можно с уверенностью сказать, что он крайне сосредоточен на комфорте, он не хочет, чтобы создаваемые им объекты служили лишь украшениями. Это, к слову, одна из задач Деборы: при работе в квартирах выяснять образ жизни людей в ней живущих – устраивают ли они вечеринки, есть ли у них дети и друзья, много ли времени они проводят дома. Мы делаем не музеи, мы делаем места, где люди будут жить.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Если говорить об этом диване – Кристиан предварительно сидел на прототипе и поэтому знал, какой именно плотности должны быть сиденья?

Дебора Лиэгр: — Да, именно так. Прототипы изготавливаются раза три-четыре. Если они недостаточно хороши, они не используются.

Кристоф Кайо: — Над одним проектом мы работали месяцев шесть, но Кристиан в итоге сказал, что итог недостаточно хорош, поэтому предмет не пошел в производство. Разумеется, человек, с которым мы работали, был разочарован, но Кристиан решил, что объект недостаточно удобный. Красивый, но неудобный.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Оказал ли на него влияние стиль ар-деко?

Дебора Лиэгр: — Кристиан черпает вдохновение из очень многих стилей: китайского, восемнадцатого века, шестнадцатого века. Это смесь из очень многих направлений, явлений жизни и окружающей природы. Например, он очень любит лошадей. Однажды он сделал стол, стараясь отразить форму лошади. А как-то он нанял ассистента, и он попросил у Кристиана охарактеризовать стиль, в котором он работает, и Кристиан не знал, что ответить. Это нечто скорее более интуитивное, нежели сознательное. Иррациональное. Мы не создаем конкретных планов на каждую коллекцию. Даже если у нас уже достаточно диванов, но нам понравился очередной созданный образец, мы добавим его в коллекцию. У нас нет такой срочности, как в индустрии моды, немедленно изготовить, скажем, зимнюю коллекцию. Мы ждем столько, сколько необходимо. Конечно, мы не работаем в ущерб в себе, и если мы видим, что людям нравится тот или иной предмет, мы попытаемся создать что-то похожее, но это не будет происходить под каким-либо давлением.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Как он работает? Пишет бриф с инструкциями по изготовлению каждого предмета? Как происходит процесс?

Дебора Лиэгр: — Начиная работать, мы не думаем над тем, каким предмет «должен быть». В первую очередь мы, конечно, создаем дизайн, а потом уже стараемся сделать его удобным. А если это невозможно, то продукт не получает развития. Но сначала мы просто рисуем, что нам нравится.

Кристоф Кайо: — И Кристиан, и Дебора постоянно носят с собой блокноты, в которых делают наброски. Раз в квартал мы проводим собрание, и уже полчаса спустя после его начала, Кристиан открывает блокнот и начинает рисовать.

Дебора Лиэгр: — Он любит перемены в дизайне. Иногда, когда мы обсуждаем с ассистентами проект, они, получив указания, начинают работать над чем-то знакомым, думая, что это именно то, что надо. Но когда Кристиан видит первые черновики, он говорит «нет, мы должны делать что-то новое, это мы уже делали, нам надо идти в будущее, а не в прошлое». Поэтому его работы столь разнообразны. Он черпает вдохновение из мест, где живут люди, из цветов, так и получаются разные проекты.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Как много людей работает над прототипами?

Кристоф Кайо: — Создание дизайна и прототипа происходит отдельно. Дизайн мебели – это примерно десять человек, а прототипами занимается много человек. Есть работа с кожей, с деревом, с металлом.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— А в чем состоит ваша задача?

Кристоф Кайо: — Моей главной задачей является помогать остальным привносить максимум качества в их работу. Во всех подобных компаниях источником таланта являются дизайнеры. А моя роль – это создавать для них такую атмосферу, где они смогут работать максимально эффективно. А потом продвигать их дизайн.

— Из ваших ответов я поняла, что стиль Кристиана Лиегра – ясный и чистый, с определенным французским акцентом.

Дебора Лиэгр: — Да, он очень ясный, что для нас принципиально важно. Он современный, и его можно сочетать с любым другим стилем в дизайне.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Я видела фотографии ваших апартаментов, и они подходят под описание, но, скажем, ресторан в отеле Puerta America в Мадриде – совершенно иной.

Дебора Лиэгр: — Это потому что мебель может сочетаться с чем угодно: кто-то предпочитает современную обстановку, а кто-то интерьер в стиле девятнадцатого века. И цвета – можно найти как спокойные оттенки, так и, например, ярко-желтый или ярко-красный. Как я это вижу: в дизайне Кристиана важно все, нет ничего излишнего. У всего должны быть определенные пропорции, и если ему что-то не нравится, скажем, высота подлокотников дивана, он может решить обрезать их до нужной высоты. Иногда, когда мы уже закончили изготовление дивана, спустя некоторое время он говорит, что диван «не работает». Очень часто, перед тем, как ввести новый предмет в коллекцию, мы его изготавливаем и смотрим, как он сочетается с остальными предметами коллекции. Кристиан не создает отдельных предметов, он создает предметы, которые являются частью общности, в единой атмосфере. Когда вы заходите в шоурум Christian Liaigre, в отличие от любых других шоурумов, предметы помещены так, чтобы создавать единые композиции. Такое единство между отдельными объектами – это суть компании.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Меня по-настоящему впечатлили фотографии ресторана Buddakan в Нью-Йорке. Напоминает интерьер в духе Индианы Джонса.

Дебора Лиэгр: — О, этот проект — настоящий микс культур, времен и стилей! В нем создана сюрреалистическая мистическая, но не тягостная, а царственно торжественная атмосфера. Человек, обедающий там, ощущает подъем настроения и предвкушает острые впечатления.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Что Кристиан думает о современном дизайне? Он изменяется, или дизайн – это нечто застывшее, постоянное?

Дебора Лиэгр: — Когда он начинал заниматься дизайном, он был одним из, максимум, десяти. Теперь дизайн на каждом углу. Сейчас дизайн крайне востребован обществом. Мы с Кристианом понимаем, что и предметный дизайн, и дизайн интерьера постоянно меняется, и мы тоже стараемся меняться, искать что-то новое: новые материалы, новые формы.

— Частные интерьеры должны быть нейтральными, так?

Дебора Лиэгр: — Нет, вовсе не обязательно. Скажем, когда мы работали над проектом на острове Бора-Бора, мы работали с местными людьми и местными материалами. Важно, что клиент хочет от места, где он будет жить. А в нашем последнем проекте в Малибу архитектором был Ричард Мейер, и клиенты хотели ярких цветов: желтый, оранжевый, синий, зеленый. Иногда у нас есть клиенты-коллекционеры, и с ними мы работаем над нейтральной палитрой, чтобы не перетягивать внимание с картин. Это совсем непросто создавать интерьер, когда на стенах много красок.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Есть ли у Кристиана Лиэгра архитектурные проекты?

Дебора Лиэгр: — Да, архитектурные проекты тоже случаются. Например, он проектировал дом в Сент-Бартс, где создал и архитектурный проект, и мебель, и интерьер. Но первостепенными для него являются все же интерьеры, мебель, предметный дизайн.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

— Я изучала мебельные коллекции Кристиана Лиэгра, и они весьма близки по духу, почти чистый пуризм. А интерьеры куда более разнообразны. Единство мебельных коллекций – это принцип компании Christian Liaigre?

Кристоф Кайо: — Нет, просто людям это нравится. Christian Liaigre — одна из немногих компаний с единственным дизайнером. Разумеется, за Кристианом и Деборой стоит команда, но главный дизайнер один, в то время как в большинстве мебельных компаний их много, причем порой очень известных, со своими стилями. Возможно, именно за счет этого получается та уникальная атмосфера, которую ощущают люди.

— Вы создавали когда-нибудь предметы мебели в ярких цветах специально для конкретных проектов?

Дебора Лиэгр: — Да, конечно.

Ресторан La Société, Париж

— Но они не в постоянных коллекциях Christian Liaigre?

Дебора Лиэгр: — Нет, но они могут быть. Вы всегда можете заказать стол в красном. У нас был стеллаж с красным покрытием, очень яркий. Еще у нас есть стул Mandarine в оранжевом, людям он очень нравится.

— Когда же будут показаны новые предметы коллекции?

Кристоф Кайо: — Дизайн уже готов, так что сейчас мы делаем прототипы, а дальше все зависит от интерпретации, насколько это технически выполнимо. Мы можем заказывать одно, а получать в итоге другое. Иногда все удается с первого, а приходиться пытаться много раз. А иногда мы можем восемь месяцев биться над стулом, довести его до того, каким мы хотели его видеть, а потом сказать «нет, не нравится». Так что, возвращаясь к вашему вопросу, это может быть и месяц, и два, и шесть.

— За кем остается последнее слово?

Кристоф Кайо: — За Кристианом. И Деборой. Решения принимаются на двух уровнях: сначала мы решаем – хотим ли мы это изготавливать, затем – добавляем ли мы в коллекцию.

— А где объекты производятся?

Кристоф Кайо: — Все объекты изготавливаются во Франции.

Шоурум Christian Liaigre — Fifth Avenue в Москве

rdh.ru

Новая коллекция от Christian Liaigre в Москве — Дизайн

Консоль Marais в интерьере. Коллекция Christian Liaigre. Фото: M. SeeLen

Известный мировой элите французский дизайнер Кристиан Лиэгр является наследником и продолжателем ар-деко в совершенно новой лаконичной интерпретации. Он всегда черпает вдохновение в строгих геометрических формах и линеарных образах этого великого стиля, создавая абсолютно новые вещи, претендующие на вечность. Это не просто дизайнер с мировым именем, это бренд, отвечающий всем канонам уникальности.

Столик Cathare в интерьере. Коллекция Christian Liaigre. Фото: JP. PITER

Новая коллекция от Christian Liaigre включает столик Nagato из массива дерева, фирменных геометрических форм от Лиэгра, а также столик Cathare, поверхность которого выполнена в технике Tulle (от франц. «сетка»), по образу и подобию настоящего художественного холста в благородной интерпретации, фактура которого проявляется неявно и загадочно.

Диван Augustin в интерьере. Коллекция Christian Liaigre. Фото: H. Ypma

Консоли, призванные визуально формировать пространственные объемы в интерьере, выполнены из натуральных материалов с особой отделкой. Консоль Marais сделана из брашированной сосны, а ее столешница покрыта вручную несколькими слоями краски и лака, которые создают иллюзию космической живописи. Также входят в коллекцию консоль Aviron, форма основания которой напоминает весло, и Pavois, верхняя часть которой покрыта брашированным дубом, а нижняя оформлена шпоном африканского дерева лимба с богатой фактурой.

Торшер Dinka в интерьере. Коллекция Christian Liaigre. Фото: JP. PITER

Вся коллекция мебели, светильников и аксессуаров знаменитого бренда Christian Liaigre представлена в шоуруме Fifth Avenue в Москве.

Торшер Dinka. Коллекция Christian Liaigre

Диван Augustin. Коллекция Christian Liaigre

Консоль Aviron. Коллекция Christian Liaigre

Столик Cathare. Коллекция Christian Liaigre

Консоль Pavois. Коллекция Christian Liaigre

rdh.ru

Кристиан Лиэгр — дизайнер яхт, парусников, интерьеров. Christian Liaigre.клиенты Валентино, Лагерфельд

В 2017 году именитый дизайнер, Кристиан Лиэгр, празднует юбилей одноименного дома Christian Liaigre. На протяжении вот уже трех десятков лет, руководствуясь отличным чувством пространства и света, умением использовать характерные для различных регионов культурные особенности, исключительно мастерским подходом к выбору материалов и особой любовью к предметам прикладного искусства, Лиэгр создает одновременно скромные и, в то же время, удивительно изящные интерьеры в стиле «минималистичного шика».

При этом, сам маэстро утверждает, что дизайн не имеет ничего общего с модой и трендами. Скорее, он является синонимом вечности, спокойной красоты и утонченной роскоши. Дизайнер уверенно заявляет, что комфорт заложен далеко не в тривиальном изобилие, а в изысканности и уникальности.

Свою первую дизайн-студию Кристиан Лиэгр открыл в 1985 году, а в 1987 году в Париже на улице Rue de Varenne появился первый шоурум. С тех пор в Лондоне, Бангкоке, Сингапуре, Нью-Йорке, и многих других городах по всему свету открылось 25 шоурумов под известным брендом, а уникальный почерк дизайнера стал еще более отчетливым.

Мастерство и профессионализм художника – вот основные доводы, которыми руководствуются многие известные люди, доверяя Кристиану Лиэгру проекты по декорированию своих домов и яхт. Лиэгр способен одновременно работать над дизайн-проектом для какого-нибудь дворца, и рисовать интерьеры для нескольких яхт известного олигарха. Среди лучших работ дизайнера можно назвать интерьеры 72,5 метровой мегаяхты Cloudbreak, 67-метровой парусной яхты Vertigo, 60-метровой парусной яхты Seahawk, и многие другие. Клиентами Лиэгра в разное время были такие именитые люди, как Ларри Гагосян, Карл Лагерфельд, Валентино Гаравани, Марк Джейкобс, Кельвин Кляйн, Руперт Мердок.

За 30-летнюю карьеру Лиэгр сумел сплотить вокруг себя мощную команду единомышленников, во всем поддерживающих креатив и концепцию основателя Maison Liaigre.

worldmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *