Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет.
Stowage Factor – удельный вес груза
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.
- груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
- груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
- груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.
Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:
- метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
- короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
- длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).
На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.
Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM
Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.
При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)
LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.
Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):
- Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
- Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
- Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.
Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:
Виды поддонов (паллет)
- европаллет (ЕР)
- Финский паллет
В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:
- европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
- финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
- индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM
Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.
Виды поддонов:
- Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
- Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
- Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
- Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
- Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
- Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.
Виды паллетов:
- европейские,
- финские паллеты,
- американские.
Европаллеты (800×1200 мм)
- Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
- Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
- Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
- Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
- Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
- Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
- Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
- Нижние доски стандартного размера 22 мм.
- Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..
FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)
- Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
- Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
- Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
- Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
- Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.
Американские паллеты
- Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
- Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.
Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200)
Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:
- 825 × 1000
- 1100 × 1100
- 1100 × 1320
Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке
Размещение паллет в 20 футовом контейнере:
Размещение паллет в 40 футовом контейнере:
Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:
Размещение паллет в 45 футовом контейнере:
Размещение паллет в а/м «еврофура»:
Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:
Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.
Деревянные поддоны как инструмент логистики
Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.
Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.
Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.
Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей. Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки. В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.
Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.
Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно. А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов.
www.reartek.com
Размер паллета: стандартного, американского, европейского, финского
Главная » Разное » Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных
Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.
Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
Содержание статьи
Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.
Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы
Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.
Распространенные стандарты
В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.
Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать
Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.
Материалы
Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.
EUR и FIN паллеты далеко не единственные
Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.
Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.
Конструкция и размер европаллета (EUR)
Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.
Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.
Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров
Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.
Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.
Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.
Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»
Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.
Маркировка паллет евро образца
Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.
Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность
Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.
Так выглядит Fin-поддон
Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.
Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж
Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Сортность паллет/поддонов
Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:
- Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
- Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще
- Второй сорт. Древесина может быть темной, иметь следы загрязнений. Могут быть трещины и сколы, но не более чем 3*30 см. В эту же категорию относят паллеты после ремонта.
На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
stroychik.ru
Размеры паллет — габариты стандартного, американского, евро, финского деревянных поддонов
Паллет (поддон) – прямоугольная подставка для груза, где имеются специальные вырезы для захватывания вилочным погрузчиком или штабелером и выступы для строп, используемые при перемещении груза с помощью подъемного крана. Это приспособление для грузовых перевозок укрупненных, скомпонованных единиц груза.
Преимущества применения паллет
Широкое применение паллет связано с возникновением и развитием контейнерных грузовых перевозок. Это подсобное средство для погрузочно-разгрузочных работ унифицированных формы и размеров, служащее стандартизации процессов погрузки.
Они экономически выгодны для использования в розничной торговли, т.к. компактны, экономят место, легко обслуживаются и эксплуатируются, позволяют захватывать груз с любой стороны.
Преимущества:
- экономия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для заполнения грузового стандартного контейнера необходимы только погрузчик и 2 человека;
- улучшение сохранности груза при транспортировке, уменьшаются его повреждения и порча, меньше риск воровства при этом посторонними лицами;
- соответствие международным правилам перевозки грузов морским путем;
Размеры стандартных поддонов
Производство отечественных поддонов регулируется ГОСТами советских времен. Ими определяется только то, что приспособления – деревянные, нет описаний количества и толщины гвоздей, досок, габаритов груза, а только оговариваются размеры – 1200×800 и 1200×1000 мм.
Многоразовые стандартные паллеты различаются по сортам:
- Несертифицированный европаллет 800×1200×145мм – со всеми допусками и фасками, с доской толщиной 22 мм. От сертифицированного его отличает отсутствие маркировки.
- Паллет 800×1200×145мм, первый сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалами между планками до 50 мм – чистые, не потемневшие доски, без среза на углах.
- Паллет 800×1200×145мм, второй сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалом между планками до 50 мм – немного загрязненные и потемневшие, без среза на углах.
- Паллет 800х1200х145мм, третий сорт – с толщиной доски 15-25 мм – с загрязнениями и потемнениями, без среза на углах.
- Паллет 1000х1200х145мм, по параметрам соответствуют сертифицированным финпанелям, с толщиной доски 15-25 мм, может не быть среза на углах.
При весе таких паллет 15-21 кг, на каждую можно грузить более 1000 кг.
Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
Размеры | Грузоподъемность | Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) | Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) | Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м) | |
Европаллеты | 800 на 1200 мм | 1500 кг | 11 | 24 | 33 |
Финские паллеты | 1000 на 1200 мм | 1500 кг | 10 | 21 | 26 |
Азия паллет | 1100 на 1100 мм | 1300 кг | 10 | 22 | 22 |
Сертифицированный европаллет
Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.
Сертифицированный финпаллет
Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.
Американские паллеты
Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.
Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения
Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется.
Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.
Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.
Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.
Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.
Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.
Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер
Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.
Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.
skladpro.com
Размеры поддонов — европаллеты, финпаллеты, американские
Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.
Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг. В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.
В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).
Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.
Европаллеты
Название | Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт |
---|---|---|---|---|
Европейский паллет/ EUR-паллет | EUR+EPAL | 800×1200×145 | 1 тонна | UIC435-2 |
Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
Финпаллеты
Название | Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт |
---|---|---|---|---|
Финский паллет/ FIN-паллет | FIN | 1000×1200×145 | до 2.5 тонны | ISO 3676 |
Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая — 2 узких — 1 широкая — 2 узких — 1 широкая. Широкая доска — 120 мм, узкая доска — 100 мм.
Американские паллеты
Название | Размер, мм |
---|---|
Американский паллет | 1200×1200×145 |
Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
Паллеты для международных грузоперевозок
Рекомендации международной организации по стандартизации по размерам паллет (в миллиметрах):
Международные грузоперевозки | Контейнерные перевозки |
---|---|
800 × 1000 800 × 1200 (европаллет) 1000 × 1200 (финпаллет) 1200 × 1600 1200 × 1800 |
1000 × 1200 (европаллет) 825 × 1000 1100 × 1100 1100 × 1320 |
codificator.ru
Стандартные европаллеты — деревянные и пластиковые размером 1200х800: вес, высота и объем
На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.
Вес
Европаллет не сертифицирован по весу, т.к. он изготавливается из разных материалов – дерево, пластик. Кроме того, существует множество модификаций паллета, где меняется высота от 150 мм до 165 мм.
Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.
Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.
Размеры
Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).
Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).
№1 – деревянный; №№ 2-20 – пластиковые;
№ | Тип | Ширина | Длина | Высота | Объем (м.куб.) | Вес (кг) | Грузоподъемность(кг) | Примечание |
1. | EUR | 800 | 1200 | 145 | 0,1392 | 20 | 2500 | Деревянный |
2. | КТПК80-120 | 800 | 1200 | 160 | 0,1536 | 16 | 6000 | 3 направляющие |
3. | РР1280 | 800 | 1200 | 145 | 0,1392 | 4,4 | 1600 | 9 ножек (доп. 3 полозья) |
4. | НР Version1 | 800 | 1200 | 153 | 0,1469 | 18 | 4800 | 3 направляющих |
5. | НР Version2 | 800 | 1200 | 158,5 | 0,1522 | 18 | 4800 | 3 направляющих |
6. | НР 0119/1 | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 23 | 4000 | 3 направляющих |
7. | НР 016/1 euro h2 | 800 | 1200 | 160 | 0,1536 | 18 | 5000 | 3 направляющих |
8. | MV euro 01-0A | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 11 | 5000 | сплошной |
9. | MV euro 01-0M | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 10,5 | 5000 | перфорированный |
10. | MV euro 02-0A | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 12 | 6000 | сплошной |
11. | MV euro 04-0A | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 17,5 | 6000 | сплошной |
12. | РЕ 860В | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 6,5 | 2000 | перфорированный |
13. | РЕ 865В | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 8,5 | 2000 | сплошной на ножках |
14. | РЕ 870В | 800 | 1200 | 165 | 0,1584 | 8,7 | 2500 | перфорир. на ползьях |
15. | РЕ 870В | 800 | 1200 | 165 | 0,1584 | 10 | 2500 | сплошной на полозьях |
16. | SD 1208 | 800 | 1200 | 160 | 0,1536 | 14,2 | 2000 | сплошной на 3 полозьях |
17. | SD 1208L | 800 | 1200 | 140 | 0,1344 | 5 | 1000 | перфорированный |
18. | SD 1208P | 800 | 1200 | 150 | 0,1440 | 13 | 4000 | сплошной на 3 полозьях |
19. | SAS 2712 | 800 | 1200 | 140 | 0,1344 | 9,4 | 2500 | сплошной на 9 ножках |
20. | SAS 2713 | 800 | 1200 | 140 | 0,1344 | 8,7 | 2500 | перфорир. на 9 ножках |
Различия по виду материала
Европаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты.
Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.
Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.
Достоинствами полимерных поддонов являются:
- более длительные сроки эксплуатации;
- устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим;
- не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;
- ударопрочность;
- легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев;
- ремонтопригодность;
- не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;
- используются после вторичной переработки;
Несмотря на все эти несомненные достоинства у них есть недостаток – скольжение на некоторых поверхностях. Эта проблема устраняется с помощью различных конструктивных решений, таких как бортики, противоскользящие добавки и прочие. Кроме того рельефные поверхности менее скользкие, чем сплошные, плоские.
Вместимость европаллета
Вместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.
Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.
В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.
Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:
- кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
- горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
- шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
- шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
- ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
- персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;
Общий груз при этом составил 5790,8 кг.
Следует отметить, что такая загрузка возможна только в приспособленном складском помещении. Дополнительная нагрузка, свыше максимальной, может привести к раздавливанию нижнего слоя груза и даже порче оборудования.
Сколько паллет может поместиться в фуру?
Схема размещения европаллет в еврофуреВ один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.
Чаще всего они устанавливаются двумя способами:
- 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
- 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;
Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.
По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.
Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:
- Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
- При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
- При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.
Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.
Не допустимо, чтобы груз выступал за края поддона более, чем на 20 мм. Это значит, что максимально возможные габариты груженой паллеты должны быть по ширине и длине соответственно 840 на 1240 мм. Объем грузового пакета составит при этом 1, 875 кубических метров (0,84 на 1,24 на 1,8).
Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.
Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально.
Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.
skladpro.com
Размеры паллет и схемы их загрузки в контейнеры
Паллет – это прямоугольный поддон для складирования и перемещения грузов. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Использование паллет дает массу преимуществ:
- быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ;
- стандартные размеры для легкого упаковывания;
- более компактное размещение грузов на складе;
- возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.
Виды паллет по специфике использования
В зависимости от кратности применения различают одноразовые и многоразовые паллеты. Первые уничтожают после использования, а второй тип может направляться для повторной загрузки. Некоторые многоразовые паллеты успешно эксплуатируются в течение многих лет, их изготавливают из деревянных досок.
Бывает еще несколько видов конструкций:
- Пластмассовые. Распространенный тип паллет. Пластик не гниет, не ржавеет, его не портят грызуны и насекомые. Для производства берут морозостойкие ударопрочные полимеры.
- Металлические. Достаточно дорогой и тяжелый вид паллет. Металлические конструкции самые прочные и долговечные.
- Паллеты для перевозки негабарита и ценных грузов. Изделия оснащают стойками, стенками, решетками и другими элементами.
Характеристики и размер паллет
Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:
- на правых несущих ножках выжжено овальное клеймо EUR;
- размер паллета 800х1200х145 мм;
- имеется буквенная маркировка страны производителя – FS, PKPи т. д.;
- нижняя часть изготовлена из двух узких (100 мм) и одной широкой (145 мм) досок со снятыми фасками;
- верхняя часть из пяти досок – три широкие и две узкие;
- на углах европаллета фаски.
Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):
- размеры финских паллет 1000х1200х145 мм;
- на правых несущих ножках выжжено прямоугольное клеймо FIN;
- на центральных ножках указана дата выпуска и код производителя;
- верхняя часть из семи досок в чередовании: широкая – две узких размерами 120 и 100 мм соответственно;
- нижняя часть из двух узких досок и одной широкой;
- на углах финпаллета фаски.
Американский паллет:
- доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку;
- габариты конструкции 1200х1200х145 мм;
- верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.
Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:
- размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
- толщина досок 20-22 мм;
- клеймо не наносится;
- по конструкции аналог европаллета.
Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:
- габариты 1000х1200х145 мм;
- клейма нет;
- толщина досок 20-22 мм;
- конструкция – аналог финпаллета.
Евробокс – металлическая клеть:
- обозначение EUR-бокс;
- основание выполнено в виде европаллета;
- габариты 800х1200х800 мм;
- оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.
Конструкции, выполненные по европейским стандартам, являются универсальными, широко используются для международных контейнерных перевозок. Размеры американской паллеты в двух измерениях будут аналогичны евро-изделию, и такая унификация облегчает задачу транспортных компаний.
В зависимости от состояния древесины и внешнего вида, конструкции делят на три сорта:
- Высший сорт. Паллеты крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без дефектов.
- Первый сорт. Паллеты крепкие, светлые, не имеют видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
- Второй сорт. На досках могут быть незначительные загрязнения, темные пятна. Допускается присутствие трещин не шире 3 см и не длиннее 30 см. Несколько изделий в партии могут быть после ремонта.
В некоторых европейских странах введена обязательная обработка досок для изготовления поддонов. После пропитки специальными фитосоставами на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии обработки и страны, в которой велось изготовление.
Виды отечественных паллет
Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.
Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.
- Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
- Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
- Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
- Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.
На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:
- паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
- специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.
Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.
Схемы загрузки паллет в контейнер
Вид паллеты | Европаллет | Финпаллет | Азиатский паллет |
Размер | 800х1200 | 1000х1200 | 1100х1100 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1500 | 1300 |
Вместимость в 20-футовый контейнер 2,33х5,918 м, штук | 11 | 10 | 10 |
Вместимость в 40-футовый контейнер 2,33х12,015 м, штук | 24 | 21 | 22 |
Вместимость в еврофуру 2,45Х13,60 м, штук | 33 | 26 | 22 |
Значения указаны для загрузки в один ярус и при условии, что края коробок не будут выступать за края деревянного поддона. Чаще всего паллеты укладывают в три ряда.
Стандартных схем расположения несколько:
Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.
skladovoy.ru
размер, вес, высота / деревянные, пластиковые, евро
Паллета или поддон (паллет) представляет собой подставку под груз прямоугольной формы. Она имеет полости для того, чтобы удобно было погрузчику захватывать паллету с грузом во время его перевозки.
Также паллета имеет выступы для фиксирования груза при его перемещении по воздуху (при помощи крана, например).
Поддоны делятся на несколько видов, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
- деревянные;
- пластмассовые;
- металлические;
Используют их для перевозки грузов водным путем, железнодорожным и автомобильным транспортом. Поддоны удобно транспортировать, снимая или подавая их на транспорт различными видами грузоподъемных устройств. Их перемещают грузоподъемниками (электропогрузчиками или электроштабелерами), оснащенными специальными вилами, при помощи которых они осуществляют захват поддона.
Также перемещают товар на поддонах и ручными гидравлическими устройствами, применение которых удобно в складских помещениях. Они очень мобильны и удобны в применении.
Для чего применяются паллеты?
Использование паллет экономит время при погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку мелкий груз (мешки, коробки) укладывается в несколько рядов на поддоны строго друг на друга, не допуская его зависания за контуры паллет.
В результате на поддон помещается не один десяток перемещаемого товара.
Благодаря такой укладке, товар не деформируется и не повреждается. Для большей сохранности от повреждений и падений товара с поддонов при транспортировке, груз (например, легкие по весу коробки) закрепляют, обвязывая его со всех сторон.
Кроме того, благодаря плотной установке паллет друг к другу и друг на друга, можно сэкономить полезную площадь в транспорте, которым он перевозится.
Классификация и виды паллет
Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:
- Многоразовый паллет
Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.
- Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.
Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:
Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.
Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:
В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.
Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.
Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.
Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
Деревянные
Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.
Гофрокартонные
Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.
Пластиковые
Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.
Металлические
Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.
Типы и сорт паллет
Различают несколько типов паллет:
Европаллеты (EUR- поддон)
Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.
Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см
Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.
Финские поддоны (FIN-паллет)
Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.
Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.
Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см
Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.
Евробокс (EUR – бокс)
ЕвробоксЕвробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.
Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.
Поддоны бывают трех сортов:
- К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
- К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
- Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.
Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.
Такие паллеты бывают следующих сортов:
- Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
- Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
- Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
- Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
- Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.
Вместимость стандартного европаллета
Груз на поддон укладывается таким образом, чтобы его габариты не выходили за края паллеты больше, чем на 2 см, а высота не превышала 180 см вместе с поддоном. Это значит, что габариты поддонов размером в 80х120х14,5 см будут равны 84х124х180 см. А габариты паллет размером в 100х120х14,5 см – 104х124х180 см.
Европаллеты не имеют стандартного веса, поскольку поддоны выпускаются из разного материала. Однако деревянные поддоны могут весить от 15 до 20 кг. Если же поддоны имеют два настила, то их вес может быть равен 40 кг.
skladpro.com