Параметрика в интерьере
Правильно обустроить интерьер помещения также сложно, как и построить хороший дом или сделать ремонт. Благодаря новому архитектурному течению – параметрике, появились новые решения, которые используются при оформлении интерьера.
История возникновения
Параметрика возникла из такого отдельного направления, как параметризм. Архитектор из Великобритании Заха Хадид считается основателем этого течения, а ее партнером был Патрик Шумахер. В своих мастерских они создавали проекты в доселе никому неизвестном стиле. Сегодня это направление успешно используется в архитектуре, оформлении интерьера и строительстве.
Особенность параметризма в интерьере
Современные дизайнеры создают проекты в стиле параметрики, которые преимущественно используются при оформлении и строительстве офисных помещений, музеев и галерей. В частном строительстве это направление применяется довольно медленно. Причина этого заключается в том, что для внедрения этого направления необходимо наличие большой площади. Использование параметрики способствует созданию ощущения спокойствия и умиротворения, делают интерьер помещения менее брутальным и вычурным. Посредством использования элементов параметрики можно оформить потолок, мебель, перестенки, декоративные элементы.
Нередко для создания интерьера в этом направлении используются природные материалы: дерево, слоновая кость. Если говорить о цветовой гамме, предпочтение отдается оттенкам серых, коричневых и белого цветов. В результате удается получить интерьер с космическим видом, где нет четких граней и прямых углов. Особенность параметрического интерьера заключается в том, что есть возможность создания нереальных архитектурных элементов и объемов, которые до недавнего времени считались невыполнимыми.
Идея этого уникального направления состоит в том, чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие искусственных материалов, которые используются при оформлении интерьера помещения. Это стало возможным благодаря использованию только натуральных материалов:
- камень;
- дерево;
- натуральные ткани.
Они отличаются не только безопасностью для здоровья человека, но и простотой обработки. Специалистами удачно обыгрывается разнообразие натурального рисунка этих материалов.
Многофункциональность направления
Каждый элемент, который используется для оформления дизайн интерьера помещения, способен выполнять одновременно несколько функций. Например, стена может использоваться в качестве стула или лавки, стол можно использовать как этажерку. Это стало возможным благодаря плавному пересечению линий и отсутствию прямых углов. Интерьер помещения, оформленный в стиле параметризма, невозможно спутать еще с каким-либо иным. Несмотря на то, что это направления в оформлении интерьера жилых помещений развивается медленно, дизайнеры и архитекторы считают, что за ним будущее!
moypodval.ru
Параметрическая кухня от Geometrix Design
Эта необычная кухня создана Geometrix Design для молодой супружеской пары. В основу общей концепции легли образы американских лофтов и стейк-хаусов. Так родилась идея уютного домашнего кафе с новыми веяниями в дизайне – параметрической архитектурой.Основная фишка интерьера – панели, переходящие со стены на потолок. Каждая панель вырезана по уникальному шаблону, а в совокупности все эти панели образуют оригинальный и вместе с тем достаточно функциональный объём.По такому же архитектурному принципу сделаны и лавка для барной зоны, барная стойка и необычный светильник над барной стойкой, выступающий одновременно и держателем для бокалов.
Состаренный фактурный кирпич служит фоном для современной кухни в белом глянцевом лаке.
На кирпичной стене можно увидеть силуэт совы из бронзированного стекла с фацетами. Это не только символ семьи, но и площадка для встроенного телевизора Ad-Notam. В выключенном состоянии ТВ-панель не видна.
best-design.livejournal.com
Параметрический потолок. Процесс проектирования и изготовления.
В предыдущем посте я опубликовал только лишь красивые фотографии результата и тайм-лапс процесса монтажа без каких либо подробных комментариев. Исправляюсь, теперь расскажу более подробно о самом процессе проектирования, изготовления и монтажа самой большой в России параметрической конструкции.
Предварительные пожелания к дизайну потолка заключались в использовании структуры на основе образа снежинки. Поэтому в качестве базовой структуры потолка был выбран шестиугольник. Было разработано несколько вариантов дизайна, каждый из них был создан и проанализирован в 3D.
В итоге был выбран вариант, где отверстия в виде снежинок образуют между собой триангулярную сеть. Получили сочетание сетки из шестиугольников и треугольников. Сами снежинки постоянно меняются в размерах, что дает возможность делать потолок в необходимых местах более проницаемым и наоборот.
Так как поверхность потолка должна быть изогнутой в двух измерениях, то встала проблема как расположить шестиугольники таким образом, чтобы все грани идеально совпадали между собой. Как известно на двояковыпуклой поверхности невозможно расположить структуру из плоских шестиугольников без их деформации. Понятно, что каждая панель будет изогнутой, в то время как выкройка панели должна быть в одной плоскости.
Выход нашелся такой: каждый шестиугольник разбивается на 4 плоских треугольника, которые легко можно разогнуть для выкройки каждой детали.
Каждая панель имеет «ушки», которые придают жесткость тонкому листу алюминия и служат креплением панелей между собой посредством заклепок. Чтобы гиб «ушей» был аккуратным, в листе алюминия прорезается пунктирная линия.
Чтобы понять оптимальное количество отверстий для заклепок, их расположение, частоту пунктирной линии, размер «ушек» и прочее, мы изготовили несколько пробных образцов. После подбора оптимальных решений был закончен алгоритм, который генерирует чертеж каждой панели. Нужно понимать, что каждая панель имеет уникальную геометрию, а их общее количество около тысячи. Если бы пришлось чертить каждую панель вручную, то потребовалось бы в сотни раз больше времени.
Общая картина скрипта. Отношение времени, затраченного на алгоритм геометрии и алгоритм создания чертежей примерно 50 на 50. О сложности написания алгоритма в среде Grasshopper я рассказывать не буду, так как это может быть темой отдельного поста.
Так выглядит чертеж отдельно взятой панели. Маркеры каждой панели расположены везде с одной стороны, что позволит правильно ориентировать панели в пространстве при сборке.
А это фрагмент общего чертежа всех панелей:
Среднестатистическия панель:
План потолка. Вдоль дорожек ось паттерна остается прямой, в то время как остальные оси искривляются как угодно. Увеличение снежинок и растворение потолка происходит по мере приближения к краю поверхности.
Что касается подвесов потолка, то здесь конструкция проста: в бетонное перекрытие анкерятся крючки, за которые цепляются тросы. Размер каждого троса также высчитан на основе алгоритма.
Также перед монтажом был подготовлен чертеж очередности сборки, который так и не пригодился. Зеленым цветом отмечены длина каждого троса и его координаты.
Итак, панели нарезали, привезли. Осталась исключительно ручная работа. Необходимо было отсортировать сотни панелей и подготовить их перед монтажем. «Ушки» каждой панели загибали вручную в том числе и мы, проектировщики. Сортировали панели по рядам. Каждая «гора» алюминия на фото — это один ряд или часть его.
Распечатали большую схему потолка с номером каждой панели, чтобы фиксировать уже использованные панели. Первый большой сегмент из 14 панелей соединили на земле и повесили на 5 тросов для пространственной устойчивости. Остальные сегменты шли по 3 штуки и монтировались на весу. В итоге удобнее всего оказалось монтировать каждую отдельную панель уже на весу.
Процесс монтажа достаточно трудоемкий и занял более недели. Ошибки порядка расположения панелей были исключены, так как все панели разные и каждая подходит только лишь к своей соседке. Параллельно шел процесс разводки электрики таким образом, чтобы светильники попадали точно в центр снежинок. Пара деталей крупным планом:
Плавно перехожу к тому, ради чего затевался данный пост. Несмотря на то, что у меня это первый опыт конструкции такой сложности, я попытался сформулировать несколько практических советов. Если читатель решил ввязаться в подобную авантюру, будь то строительство сложного объекта их уникальных элементов или любую другую задачу, основанной на генеративном проектировании, то эти советы для вас.
1.Время
Учтите, что задачи подобной сложности займут у вас в 2 а то и в 3 раза больше времени чем обычно. Производство не повторяющихся сегментов даже при помощи станков и техники также увеличивают время в разы. Планируйте свое время с большим запасом.
2.Mock-up
Любое техническое решение которое вы применяете впервые — опробуйте сначала в реальности. Спроектируйте тестовый фрагмент (mock-up) вручную, без применения параметрических инструментов, постройте его, проанализируйте все ли работает и только после этого приступайте к созданию мега-скриптов или алгоритмов. Поместите тестовый фрагмент в те условия, в которых он будет эксплуатироваться. К примеру, если фрагмент должен висеть, то обязательно подвесьте его, чтобы отработать возможные решения по монтажу.
3.Смежники
Если ваша инсталляция тесно связана, к примеру, с освещением, то проектировать разводку, расположение светильников и саму инсталляцию должен один человек. Это исключит всю несогласованность, которая неизбежно возникает на объектах подобной сложности.
4.Рабочая сила.
В силу национальной специфики, монтажем вашей конструкции будет заниматься низкоквалифицированная рабочая сила. Даже если ваш объект небольшой, где хватит исключительно ваших сил и сил друзей, то обратите внимание что вы сами и ваши друзья являются низкоквалифицированными строителями. Проектируйте так, чтобы максимально исключить ошибки при монтаже в силу криворукости людей.
Ремарка. В нашем случае монтажем занимались граждане узбекистана. Маркеры панелей состояли из латинских букв. Проблема оказалось в том, что наши строители не знали латинского алфавита, поэтому не могли в правильном порядке скомпоновать панели. Для этих целей пришлось нанять человека (нашего друга), который правильно располагал панели и вообще вел авторский надзор.
5.Семь раз проверь чертеж, один раз отправь на производство.
6.Сортировка компонентов
Чем больше времени вы потратите на сортировку компонентов, тем в разы меньше времени уйдет монтаж. Маркеры изделий должны быть отчетливо понятны и иметь общую закономерность расположения на каждом компоненте.
7.Материал
Для больших партий изделий не редки случаи, когда в одной одной и той же партии производитель использует незначительно отличающийся по свойствам материал. Проконтролируйте, чтобы вся партия была из одной марки или сорта, одной толщины, фактуры, цвета.
Спасибо за внимание!
ru-architect.livejournal.com
Параметрическая архитектура: что это такое
История архитектуры и дизайна — история стилей. Стиль — это нечто большее, чем просто набор художественных приемов, техник или технологий. Барокко, классицизм, ампир, модернизм, рационализм, минимализм и прочие стили повлияли не только на то, как в эти эпохи выглядели здания, интерьеры, одежда и даже оружие. Они полностью определили представления общества о прекрасном. Параметрическая, или алгоритмическая, архитектура уже более десятилетия существует в рамках авангардного дизайна, но в последнее время развитие компьютерных технологий позволило ей претендовать на роль ведущего стиля новой цифровой эпохи. Это определенно не сиюминутная мода.
Параметрическое проектирование, возникшее из вполне технологических соображений, настолько проникло во все сферы нашей жизни, что породило новую эстетику. Промышленный дизайнер Патрик Шумахер из знаменитого архитектурного бюро Захи Хадид, один из ведущих идеологов параметризма, уверен, что уже в ближайшем будущем нас будут окружать вещи и произведения искусства, соавторами которых наравне с людьми выступили компьютеры. Потому что это естественно.
Алгоритмы вокруг нас
Выражения «алгоритмический дизайн», «цифровое проектирование» у большинства людей вызывают ассоциации с чем-то неживым, искусственным, противоречащим человеческой природе, да и природе вообще. Это заблуждение, однако, развеивается без следа, стоит хоть разок увидеть работы дизайнеров, использующих параметризм. Порой даже не верится, что живые, как будто дышащие здания или напоминающие сложный коралл ювелирные украшения созданы при помощи бездушных компьютеров. Но суть в том, что именно они и позволили нам создавать столь естественные формы.
Чтобы объяснить суть параметрического дизайна, придется сделать небольшое математическое отступление. Начнем с того, что практически все природные процессы — особенно живые — в той или иной степени случайны. Или, что почти одно и то же, зависят от такого большого числа внешних и внутренних факторов, что могут рассматриваться как случайные. Поиск зависимостей при построении алгоритмизированных систем, отталкивающихся от хаотического набора первичных условий, породил целое направление в топологии — разделе математики, изучающей, в частности, свойства пространств, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях. Важнейшие труды в этой области принадлежат русским и советским математикам — Георгию Вороному (1868−1908) и его ученику Борису Делоне (1890−1989).
Один из самых визуально ярких способов использования параметрического дизайна основан на диаграмме Вороного (посвященный ей ежегодный Международный симпозиум пройдет в этом году уже в 15-й раз!). Для конечного множества точек диаграмма Вороного представляет такое разбиение пространства или плоскости, при котором каждая область этого разбиения образует множество точек, более близких к одному из элементов множества, чем к любому другому элементу множества.
В переводе на бытовой язык речь идет вот о чем. Представим лежащие в лабораторной чашке зерна кристалла, которые растут с постоянной скоростью во всех направлениях. Допустим, что их рост продолжается до тех пор, пока два или более зерна не встретятся. Через некоторое время каждое выросшее зерно будет представлять собой ячейку кристаллической мозаики, полностью покрывшей дно чашки. Эта мозаика и есть диаграмма Вороного. Ее мы видим в прожилках листьев или крыльев бабочки, растрескавшейся автомобильной эмали, растекшемуся по столу кофе.
В 1930-х Делоне развил идеи Вороного, введя понятие триангуляции Делоне для заданного множества точек на плоскости, при которой для любого треугольника все точки множества, за исключением его вершин, лежат вне окружности, описанной вокруг треугольника. С помощью триангуляции Делоне можно описать практически любой «естественный» алгоритм, например знаменитое «евклидово минимальное остовное дерево». Это такое построение, которое соединяет «ветками» все точки определенного множества таким образом, что сумма «весов» этих веток минимальна. «Остовное дерево» строят, в частности, решая популярную «задачу коммивояжера», которому требуется с наименьшими затратами объехать всех своих клиентов в разных городах. Перечислять области применения диаграммы Вороного и триангуляции Делоне можно бесконечно. Антропологи строят карты влияния различных этнических групп, биологи и физиологи изучают рост живых тканей, эпидемиологи ищут очаги распространения болезней, строители проектируют расположение детских домов и школ, металлурги изучают влияние примесей в сплавах. И даже производители спецэффектов в кино отдают должное трудам наших соотечественников, без которых волны в цифровых морях вряд ли выглядели бы настолько натурально.
Возможно, и вам, читатель, доводилось сталкиваться с диаграммой Вороного. Некоторое время назад в соцсетях было популярно приложение, позволяющее превращать фотографии в мозаичное изображение. Причем в качестве элементов мозаики можно было выбрать любой рисунок. Если вы развлекались этой штукой, то считайте, что вы косвенно тоже прикоснулись к миру параметрического дизайна.
Создавать, не повторяя
Последние несколько лет топологическая оптимизация весьма активно применяется конструкторами и инженерами. Мощность современных компьютеров уже достаточна для использования так называемых генетических алгоритмов, когда варьируются миллионы возможных комбинаций параметров с заданным конечным результатом, например — минимальным весом при достаточной жесткости. Получающиеся конструкции не похожи ни на что ранее созданное человеком, зато напоминают приятные глазу творения природы.
Несмотря на то что параметрический дизайн имеет в каком-то смысле российское происхождение, в нашей стране пока маловато объектов, созданных на его основе. В пример можно привести разве что скамейки, установленные на Новом Арбате, да интерьеры небольшого офисного комплекса Dominion Tower на Дубровке, спроектированного Захой Хадид. Но ничем, подобным величественному зданию гражданского суда в Мадриде авторства той же Хадид или поразительной красоты Музею современного искусства Гуггенхайма в Абу-Даби, ни Москва, ни другие российские города пока похвастать не могут.
Зато кое-какие достижения наметились в области искусства. Молодая российская ювелирная компания «i-o-u design & research. lab» решила сделать параметрический дизайн основным мотивом для создания своих коллекций. «Прежде чем создать первые украшения, мы около года изучали работы лучших специалистов, читали научные статьи о диаграмме Вороного. Мы были поражены, какие невероятные формы и линии помогает создавать компьютер, выступая полноценным соавтором креативного решения», — рассказывает Александра Гришина, дизайнер и ювелир бренда «i-o-u». Для воплощения особенно ярких проектов и материал подобрали соответствующий — титан, который при электрохимической обработке способен без всяких напылений покрываться узорами, переливающимися всеми оттенками радуги.
Первое российское здание Захи Хадид — Dominion Tower на Дубровке — не слишком бросается в глаза со стороны, зато поражает внутренними пространствами.
«Новая эстетика, о которой в своем программном заявлении говорит Шумахер, идеально подходит для создателей ювелирных изделий и других объектов искусства, — говорит соавтор бренда «i-o-u design & research. lab» Татьяна Бортник. — В отличие от промышленного дизайна, искусство сильно отстает от прогресса. Классическое ювелирное искусство, по сути, использует те же представления, которые были еще у древних египтян».
На протяжении всей истории человечества, продолжает Бортник, художники использовали два вида объектов — «чистые» геометрические фигуры и, в меньшей степени, порождения живой и неживой природы. В последнем случае речь шла о простом копировании. «Сегодня развитие информационных технологий дало в руки художнику два новых великолепных инструмента. Во‑первых, компьютеры позволяют генерировать случайные числа, на что не способен человеческий ум. Во‑вторых, вычислительная мощность современных компьютеров достаточна, чтобы моделировать действительно сложные процессы, не отличающиеся от естественных», — поясняет Татьяна.
Новая эстетика Ювелирные украшения от «i-o-u design & research. lab», созданные с использованием алгоритмов Вороного, не только приятно рассматривать, к ним еще и приятно прикасаться. Даже на шее или руке они выглядят совершенно по‑новому, как будто «подстраиваясь» под человеческое тело.
«Это новая, но естественная реальность. Параметрический дизайн дает возможность симулировать логику мышления природы. Художник может создать свой собственный листок березы, не копируя существующий, но устроенный так же, как настоящий. Подобные объекты будоражат воображение. Их не только приятно рассматривать, к ним приятно прикасаться. Даже на шее или руке они выглядят совершенно по‑другому, как будто «подстраиваясь» под ваше тело», — поддерживает коллегу Александра Гришина.
Сейчас «i-o-u design & research. lab» готовит совместный проект с одним из самых популярных дизайнеров, работающих в стиле параметризма, Хамидом Хасанзадеем. Он уверен, что новая эстетика войдет в нашу жизнь на куда большее время, чем, например, минимализм. «Я думаю, что в ближайшем будущем одной из тем, которая в значительной степени подвергнется влиянию параметрического дизайна, будет бытовой дизайн. Мы увидим изменения в таких вещах, как ювелирные изделия, часы, автомобили, мобильные телефоны, одежда. К примеру, представьте браслет, способный легко изменить свою форму в соответствии с вашим настроением, погодой или цветом одежды. Сегодняшние технологии этого пока не позволяют, но в будущем это непременно произойдет», — говорит он.
Беспрецедентная свобода для творчества — одно из самых приятных свойств параметрического дизайна. Этот подход замечательно реагирует на критерии или множество критериев, влияющих друг на друга. Он просто незаменим для быстрого создания сверхкомплексных форм, что нелегко сделать с помощью стандартных методов проектирования.
Разработчики параметрических плагинов к различным графическим пакетам для моделирования — таким как 3D Max, Autodesk или Rhinoceros — работают в тесном сотрудничестве с дизайнерами. Порой новые программы появляются на рынке без какой-либо сопроводительной и обучающей документации — настолько авторы спешат поделиться новыми идеями. «Все это напоминает студенческий митинг, на котором молодежь обсуждает, как перевернуть мир, — улыбается Гришина. — Сетевые форумы, посвященные параметрическому дизайну и программам для параметрического проектирования, просто фонтанируют изобретениями и предложениями».
Культурный центр им. Гейдара Алиева в Баку, построенный в 2012 году, сама Заха Хадид назвала «опытом чистого творчества». В здании нет ни единой прямой линии.
Патрик Шумахер в своей статье «Параметризм» предсказал нашему обществу «войну стилей», победителем в которой станет новый естественный стиль. Практически исчез постмодерн, то же самое произошло с деконструктивизмом. И это не случайно — ведь в них было слишком мало случайного.
Статья «Что естественно, то прекрасно» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2017).www.popmech.ru
трехмерный оп-арт / Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре
12 ноября 2014 г.
Параметрический дизайн как кинетическое искусство.
Форма неразрывно связана с функцией, а визуальный образ – с конструктивными особенностями. Но сегодня мы опустим подробности процесса технического моделирования и углубимся в оценку эстетической ценности и привлекательности параметрического дизайна.
Параметризм как стиль в архитектуре и дизайне занимает в XXI веке лидирующее положение. Вместо привычных, классических геометрических тел – параллелепипедов, кубов, цилиндров, пирамид и сфер – он использует новые архитектурные элементы, трансформирующие пространство и придающие объектам динамизм. Благодаря эффекту постепенного изменения поворота и смещения модулей плоскости становятся подвижными и «живыми». Пластичность и мягкость структур роднит параметрический дизайн со скульптурой, но оптическая стимуляция приближает его к оп-арту – художественному течению второй половины XX века.
Основатель оп-арта Виктор Вазарели, осознав возможности изображения движения и времени на плоской поверхности холста, пришел к созданию «кинетически глубоких картин». Создавались они строго в соответствии с логикой геометрии, кроме того, Вазарели вдохновлялся и научными открытиями и феноменами физики, поэтому оп-арт считается неким синтезом искусства и науки. Картины оп-арта требовали от зрителя фактического движения, если он хотел действительно увидеть их и получить полноценное впечатление. Каждый шаг рождал новые образы.
Вазарели, стремясь к демократизации визуальных изобретений, встроил их в дизайн – керамическую плитку и мебель, а затем и в архитектурные формы. Он считал, что современное искусство должно ввести формы, потенциально способные к физическому воссозданию. Интересно, что «кинетически глубокие картины» Виктора Вазарели более динамичны по сравнению с архитектурными воплощениями его художественных принципов.
Несмотря на жесткость материалов и некоторую тяжеловесность объектов, первые попытки интеграции оптического искусства в дизайн все же были предприняты.
Современные технологии позволяют создать любые пластические формы и структуры, которые сами организуют пространство, используя игру света и тени, движение вогнутых и выпуклых сегментов. Ритмический рисунок параллельных прямых или простых модулей выгодно подчеркивает контраст и рождает новые эффекты. Сам термин «параметризм» берет свое начало из математики и подразумевает использование определенных редактируемых параметров и переменных, за счет чего изменяется конечный результат целой системы.
Особенности визуального восприятия сложной пластической формы и композиционное решение в пространстве налагают определенные ограничения на использование параметрических объектов в закрытых помещениях. Параметрические стены или потолки в интерьере могут как сужать пространство, так и расширять его, как «обнимать», делая его более уютным и единым, так и «доминировать», играя главную роль в помещении.
Тем не менее, подобное дизайнерское решение способно прекрасно скрывать визуальные недостатки и неровности поверхностей.
Практически невозможно ошибиться и с выбором цветовой гаммы, поскольку, как правило, параметрические поверхности монохромны; их фактура становится главным выразительным средством, а соотношение «параметризмов» приводит к гомогенности и цельности дизайна.
Параметрический дизайн широко используется американскими и европейскими дизайнерами, тогда как в России он только начинает свое развитие и распространение. Однако его неординарные решения и возможности в оформлении интерьеров делают его модным и востребованным.
www.berlogos.ru
Параметрическая Стена — Лига
О Лиге
Добро пожаловать в ЛИГУ! – независимую территорию архитекторов, художников и дизайнеров, киношников, рекламщиков, инженеров и программистов, аналитиков, и других креативных людей. Мы – молодая команда специалистов, объединившихся для масштабного обмена опытом, передачи и приобретения знаний, изучения и освоения близких нашим интересам новейших технологий и прогрессивных направлений в различных областях культуры, науки и искусства.
Школа
Еще со времен Платоновской Академии, формат Диалога* прочно стоял во главе угла Школы и признавался полезным, как для Неофита, так и для его Наставника. Продолжая эту славную традицию, каждый из нас готов делиться знаниями и практическими навыками друг с другом, и помогать во всем, что касается профессиональных интересов. *Помимо групповых курсов, в рамках Программы «Диалог» предлагаются индивидуальные онлайн-курсы и почасовые занятия.
Приоритеты
В обучении любой дисциплине важно соблюдать баланс взаимоотношений с качеством работы. Мы гарантируем, что каждый участник нашего проекта получит не только высокий уровень знаний, но и друзей, единомышленников, а также незаменимый опыт общения с интересными людьми разных профессий.** **В рамках Культурной Программы ЛИГИ – вечеринки, кинопоказы, конференции, поездки и (в самом скором времени) встречи с известными людьми.
БОНУСЫ
По окончании обучения, каждый участник ЛИГИ получает возможность бесплатного использования нашего цифрового контента и посещения любого пройденного у нас курса неограниченное количество раз – ∞.*** *** По окончании обучения ЛИГА предлагает своим участникам бесплатное использование цифрового контента и бесконечное посещение пройденного курса(ов) на протяжении его(их) существования.
Преимущества
ЛИГА – это комфортная интерактивная среда Будущего, где раскрывается творческий потенциал и нет границ для самореализации. Дружественная атмосфера и индивидуальный подход, вкупе с базой необходимых знаний от профессионалов, – залог вашего и нашего Успеха. Присоединяйтесь к нашему сплоченному сообществу! Мы – ЛИГА!
Сотрудничество
По поводу вакансий и сотрудничества пишите на [email protected].
liga.ws
Параметрическая мебель, как выглядит и где может использоваться
Все больше в последнее время набирает популярность параметрическая мебель. Она представляет собой изделия на жестких каркасах необычных обтекаемых форм. Параметрические модели являются свежим направлением в дизайне интерьера. Благодаря фантазии дизайнеров и современным технологиям изготовленная, мебель получается функциональная, удобная и оригинальная.
Назначение и особенности
Часто параметрическую мебель используют для кафе, ресторанов, баров. Помимо этого, столы, стеллажи, скамьи подходят для обстановки офисного помещения. Они выглядят больше как арт-объекты, чем привычная мебель, поэтому получили такое широкое распространение. Кроме того, предметы интерьера будут прекрасным дополнением к дизайну любой современной квартиры или дома.
Особенности параметрических моделей:
- Конструкция – изделие напоминает вывернутый наизнанку каркас лодки или скелет крупного животного. Система опор придает изделию не только необычный вид, но и высокую прочность;
- Индивидуальность – материалы, использующиеся для производства предметов интерьера, позволяют реализовывать сложные геометрические формы. Наборные системы плавно перетекают друг в друга, создают интересные уникальные 3D эффекты;
- Обоснованность подхода к созданию моделей – эта особенность связана с местом установки, функциями будущих изделий. В зависимости от этого, дизайнеры подбирают индивидуальную форму мебели;
- Слоистость – этот критерий связан с технологией изготовлением моделей. Для создания предметов интерьера используются детали, образующие слоистую структуру, как в наборной ручке ножа;
- Плавность, изогнутость линий.
Все предметы интерьера данного типа удобные, долговечные. Шкафы, столы, стеллажи многофункциональные и практичные. Преимущественно они изготавливаются из натуральных материалов, являются экологически безопасными.
Используемые материалы
Главной идеей при изготовлении параметрических изделий является создание безопасного дизайна интерьера, не оказывающего негативное влияние на здоровье людей. Именно поэтому чаще всего мебель выполняется из натуральных материалов, например, дерева и камня. Кроме того, цветовая палитра подчеркивает естественность изделий. Текстуры сырья разнообразны, что позволяет изготавливать множество индивидуальных моделей, которым не требуется дополнительная обработка. Также для создания параметрической мебели используют:
- МДФ;
- Фанеру;
- ЛДСП;
- Оргстекло.
Натуральные материалы создадут ощущение комфорта, помогут отдохнуть от городской суеты. Популярная цветовая гамма включает: белый, серый, черный, все оттенки коричневого. Приятные взору естественные тона способствуют созданию спокойной атмосферы в помещении.
Технологии создания
Чтобы выполнить подбор мебели с параметрами, индивидуальными в каждом случае, есть специальные компьютерные программы. С их помощью разработать своими руками интересный дизайн не составит труда. Компьютер определит размер и форму каждой детали и передаст ее технике для раскроя.
В альтернативном случае макет будущего изделия выполняется из пластилина, полимерной глины или пластика. После этого обговаривают вопросы, касающиеся материала, цветовой гаммы, фактуры предметов интерьера. Если все параметры устраивают заказчика, приступают к изготовлению.
Процесс создания параметрической мебели:
- Первым делом приступают к построению модели. Для этого существует специальный софт;
- После этого из листового материала вырезают отдельные детали. Процесс роботизирован, элементы изготавливают с помощью фрезерных станков высокой точности;
- Все детали соединяют между собой. Получается мебель сложных геометрических форм;
- Завершающий этап – лакирование и передача заказчику.
Оригинальные идеи
Существует множество проектов по использованию параметрических моделей в интерьере. Например, в офисе или в отеле можно организовать отличное место для встречи клиентов. Стойка рецепции, выполненная в форме волны, безусловно, привлечет внимание.
Не останутся незамеченными скамейки, журнальные столы, гамаки, кресла-качалки, выполненные в стиле параметрического 3D моделирования. Модели выглядят поистине необычно, стильно и эффектно.
Интересно смотрятся открытые полки оригинальной формы для хранения книг, статуэток, других элементов декора. Параметрические варианты также изготавливаются и для садовых участков. Они могут сочетать в себе сразу несколько изделий. На такой модели смогут уютно расположиться убрать сразу несколько человек.
Фото
mblx.ru