Будем знакомы: Паулу Мендес да Роша
25 октября 2017 г.
Бразильские искусство и архитектура далеки от русского зрителя, но заслуживают внимания. Многие бразильские архитекторы по сей день следуют модернистским, в том числе и бруталистским, традициям, и стремятся найти выразительность архитектуры в простоте форм, откровенности материала, рациональности решений. В то же время бразильцы всегда помнят о связи здания с природой или городом, ведь то и другое очень колоритны.
Паулу Мендес да Роша – один из самых известных бразильских архитекторов. Он живёт и работает в Сан-Паулу, а его бюро парадоксальным образом состоит лишь из него и его помощника: при работе над большими проектами он подключает своих учеников и бюро, которыми они руководят.
Мендес да Роша – весьма титулованный архитектор. В разные годы он был удостоен премии Миса ван Дер Роэ, золотой медали RIBA, золотого венецианского льва и самой главной награды архитектурного мира – Притцкеровской премии, которую он получил в 2006 году, став вторым бразильцем после Оскара Нимейера, обладающим этой наградой.
Паулу Мендес да Роша родился в 1928 году. Архитектор, которому сегодня, 25 октября, исполняется восемьдесят девять лет, продолжает интенсивно работать. Летом 2017 году завершилась реконструкция универмага в центре Сан-Паулу, сделанная да Рошей вместе с бюро MMBB.
Универмаг SESC в центре Сан-Паулу
Мендес да Роша прославился после своего первого проекта: в 1957 году, через три года после выпуска из архитектурной школы, архитектор выиграл конкурс на строительство спортивного клуба Atlético Paulistano в Сан-Паулу.
Спортивный центр Atlético Paulistano
Здание с шестью мощными железобетонными пилонами и кровлей, подвешенной на стальных тросах, считается манифестом брутализма и оммажем Оскару Нимейеру. Форма здания, напоминающая летающую тарелку, приземлившуюся на бетонный параллелепипед, сегодня может показаться ретрофутуристичной, однако в середине 1950-х это было настоящим прорывом: и технологическим, и формальным.
Проектируя этот объект, молодой архитектор выбрал не историзм, который был популярен в Бразилии, а брутализм, позволяющий использовать современные технические решения и придумать форму, демонстрирующую красоту и пластическую мощь бетона.
Это здание оказалось объектом, воплощающим контекст своей эпохи: всего через четыре года, в 1961, человек впервые окажется в космосе, и железобетонный спортивный комплекс в Сан-Паулу как будто закрепляет предчувствие этого поворотного события.
В 1970-х Мендес да Роша продолжал строить в Бразилии, несмотря на военную диктатуру, установившуюся в стране в 1964 году. Один из самых заметных его проектов этого времени – бразильский павильон на Экспо-70 в Осаке.
Павильон Бразилии на Экспо-70 в Осаке. Сверху вниз: макет, ситуационный план, фрагменты постройки
Павильон Бразилии на Экспо-70: чертежи. Сверху вниз: фрагмент и сечения в разных местах
Реальное фото павильона (сверху) и макет (внизу)
В 1987 архитектор спроектировал часовню святого Петра в Сан-Паулу: религиозное сооружение, исполненное убеждённым модернистом. В соответствии с одним из пяти правил, сформулированных Ле Корбюзье, нижняя часть здания полностью открыта: панорамное остекление по периметру позволяет видеть церковную службу, как в витрине.
Внутри этого этажа располагается небольшой бассейн и мостки над ним, ведущие наверх, к скамьям для посетителей. Подобно многим советским клубам, в интерьере часовни есть монументальное панно, которое, правда, располагается не на стене, а на дне балкона над водоёмом.
В начале двухтысячных работа Мендес да Роши снова получила широкую мировую известность: архитектор реконструировал государственную пинакотеку в Сан-Паулу и в 2001 году получил премию Миса ван дер Роэ для Латинской Америки, а затем и ряд других наград.
Несколько лет работая с историческим зданием Pinacoteca do Estado, где хранится старейшая художественная коллекция в Сан-Паулу, Мендес да Роша принципиально изменил неоклассическую постройку, очистив её от штукатурки и декоративных деталей и оставив лишь кирпичную кладку.
Чтобы включить разрушавшееся здание в городскую ткань, архитектор перенёс главный вход с центрального фасада на боковой, произведя существенную трансформацию сценариев движения внутри музея.
Интерьер тоже претерпел существенные изменения: вся музейная экспозиция выстроилась вокруг застеклённого атриума, образованного там, где в конце XIX века были уложены перекрытия этажей – на память о них остались только отверстия от балок. Через атриум на двух уровнях перекинуты металлические мосты, соединяющие разные части музея.
На протяжении всей своей жизни да Роша занимается разработкой мебели: его модернистские вещи-схемы из пластин и трубок содержат в себе скорее идею сидения, а не место для того, чтобы отдохнуть, и в то же время продолжают сразу две традиции: региональную любовь к гамакам и интернациональное стремление к чистоте формы.
Сегодня Мендес да Роша – патриарх бразильской архитектуры. Несмотря на то, что его мировоззренческое родство с Нимейером очень велико, странным было бы рассматривать его лишь как фигуру, стоящую за лидером бразильского модернизма, как за кормчим.
Мендес да Роша – один из самых ярких представителей школы Паулиста (Paulista School): неформального объединения архитекторов, сложившегося в середине 1950-х в Бразилии. Со временем их авторские приёмы получили название Paulist Brutalism. Эта категория означает чуткость к возможностям материала, монументальность без ощущения массивности и тактильность форм, которые, несмотря на свою брутальность, оказываются приятными и удобными для человека.
Решения да Роши – это очень свободные творческие высказывания, существующие внутри своего времени и своей страны. И подобно модернистской архитектуре других стран, за зданиями да Роши стоит убеждение в возможности социальных преобразований, символами которых должны стать здания с принципиально новым пластическим языком – здания, в которых бетонные конструкции перестают быть лишь строительным материалом и превращаются в элементы, красота которых состоит в их конструктивности.
Читайте также:
Будем знакомы: Айреш Матеуш |Aires Mateus
Будем знакомы: Альберто Кампо Баеза | Alberto Campo Baeza
Будем знакомы: Дьебедо Франсис Кере | Diébédo Francis Kéré
бразильский брутализм и бетон • Интерьер+Дизайн
Паулу Мендес да Роша (Paulo Mendes da Rocha, р. 25.10.1928) — живой гений бразильского брутализма, Притцкеровский лауреат 2006 года, обладатель золотой медали Riba 2017 года. Его бетонные здания и особый стиль бункерных построек вызвали множество подражаний на всех континентах. Больше всего его произведений возведено в Сан-Паулу.
По теме: 100 лет дизайна: кресло Paulistano Паулу Мендеса да Роша
Когда Мендесу да Роша в 2016 году вручали «Золотого льва» Венецианской архитектурной биеннале за вклад в архитектуру, формулировка кураторов звучала так: «Каждый проект этого архитектора, даже созданный много десятилетий назад, выдержал испытание временем — и стилистически, и физически. Мы уверены, что это следствие его идеологической целостности и гениального решения архитектурных структур.
Мендес да Роша родился в 1928 году в Витории, небольшом приморском городке в штате Эспириту-Санту. Как признается сам архитектор, близость моря и ощущение простора сильно повлияли на его восприятие пространства.
Спортивный клуб и стадион Paulistano в Сан-Паулу, 1958Вся его последующая жизнь и карьера связана с Сан-Паулу, где он учился архитектуре (он закончил университет Маккензи) и где сразу же после получения диплома в 1955 году основал свой офис. Уже два года спустя он завершил один из своих самых важных проектов — Спортивный клуб и стадион Paulistano Сан-Паулу. Его проект победил в конкурсе, и жюри было поражено зрелостью конкурсной работы и возрастом архитектора. Мендесу да Роша в то время было всего 29 лет. Стадион был создан из армированного бетона. Его металлическая крыша подвешена на стальных кабелях. Помимо круглого стадиона, вмещавшего 2000 зрителей, Мендес да Роша спланировал внутри этого комплекса сад и залы для банкетов.
Этот пластически совершенный проект молодого архитектора получил всеобщее признание: он не только стал победителем конкурса, но и впоследствии был награжден почти всеми архитектурными премиями Бразилии. Стадион стал ярчайшим образцом бразильского брутализма, на который равняются до сих пор.
Стадион Serra Dourada, Гояния, 1975Своим учителем Мендес да Роша всегда считал Оскара Нимейера, чьи выразительные работы повлияли на него в юности. Однако ему удалось выработать собственный стиль брутализма, в котором сочетаются необработанный бетон и типичные для этого архитектурного направления огромные секции остекления, открытые стены и легкие «колодцы».
Мендес да Роша, как и многие гениальные инженеры, всю жизнь утверждал, что если конструкция правильна, функциональна, если она точно и технологически выполнена, она не требует никаких дополнительных украшательств.
Casa Leme (бывшая вилла Casa Millan), 1969Никаких оштукатуренных поверхностей, никаких дополнительных перегородок, скрывающих «скелет» здания. Напротив, нужно его обнажить — тем более, что бразильский климат это легко позволяет. Природа как часть здания — еще один из основных принципов этого архитектора. Порой в его домах деревья прорастают в само здание, становятся его неотъемлемой частью.
Бассейн в Casa Gerassi, Сан-Паулу, 1991Мендес да Роша утверждает: «Архитектуру нельзя воспринимать как некую изолированную дисциплину. Архитектура — это форма знания. Раньше архитектура больше состояла из памятников, вспомните античные города. Однако нынешнее ее предназначение — дать прибежище для человека. Сейчас архитектуру стоит воспринимать скорее политически. И пытаться найти новые функции внутри города — на мой взгляд, сейчас это самая главная задача.
Реновация старейшего музея Сан-Паулу Пинакотеки изобразительных искусств (Pinacoteca Estado) по проекту Паулу Мендеса да Роша, 1993Архитектор — универсальный специалист, и неважно, где он находится — в Бразилии или другой точке планеты. Он смотрит вокруг и оценивает условия и ресурсы, которые находятся в его распоряжении. И как правило, они везде одинаковы: вода, солнечный свет, гравитация».
Культурный центр в Витории, совместно с Metro Arquitetos, 2008 Культурный центр FIESP, Сан-Паулу, 2009Знаковые проекты 70-80-х годов включают стадион Estádio Serra Dourada (1975), Музей современного искусства в университете Сан-Паулу (1975), выставочный зал Forma Furniture (1987) и часовню Святого Петра (1987), откуда открывается невероятный вид на Сан-Паулу. В конце 80-х Мендес да Роша проектирует музей бразильской скульптуры MuBE, а в 1990-х годах завершает реконструкцию старейшего музея изобразительных искусств Сан-Паулу — Пинакотеки до Эстадо, и строит культурный центр FIESP.
Музей карет (Museu dos Coches) в Лиссабоне, 2013Несмотря на международную известность, Мендес да Роша всю жизнь работал преимущественно в своей родной стране, известно лишь несколько его проектов за рубежом. Большинство из этих проектов были разработаны в партнерстве с другими бразильскими архитекторами и студиями.
Часовня Our Lady of the Conception в Ресифе, проект завершен совместно с Эдуардо Колонелли, 2006Заметные работы последних лет — площадь Patriarch Plaza в Сан-Паулу (2002), Часовня Our Lady of the Conception в Ресифе (2006), Культурный центр Cais das Artes в Витории (2008) и «Музей карет» в Лиссабоне (2015). В 2018 году центр досуга в Сан-Паулу, спроектированный Мендесом да Роша, вошел в шорт-лист премии Mies Crown Hall Americas Prize (MCHAP).
Центр досуга в Сан-Паулу в 2018 году вошел в шорт-лист премии Mies Crown Hall Americas Prize (MCHAP)Портрет архитектора: Паулу Мендес да Роша
Главное об обладателе «Золотого льва» Венецианской архитектурной биеннале 2016 года.
87-летний архитектор из Бразилии получил награду «за жизненный вклад в архитектуру» при содействии куратора XV Венецианского биеннале Алехандро Аравены.
Тема выставки звучит как «Репортаж с фронта», только не военного, а архитектурного. Все внимание на социально значимые постройки, которые улучшают жизнь самых бедных. В этом отношении Паулу Мендес да Роша личность выдающаяся. Он построил карьеру в небогатой и нестабильной стране, печально знаменитой трущобами и большим числом неимущих.
Любимые материалы да Роша – бетон и сталь. Они дешевые и неприхотливые в эксплуатации, то есть отлично подходят для бюджетных построек. Как говорит архитектор, у Бразилии нет средств на демонстративно дорогие здания, и строить такое – не уважать соотечественников. Да Роша всегда искал способы качественно сэкономить на проекте, и его роль выходила за рамки архитектурного дела. Например, он нашел сварщиков из местной нефтяной компании, чтобы дешевле изготовить металлический навес для станции метро в Сан-Паулу (проект Praça do Patriarca).
Да Роша смог создать смелый фирменный стиль подстать своим целям. Архитектор был первопроходцем брутализма, а в будущем за его заслуги критики стали выделять отдельный «сан-паульский брутализм». Первый крупный проект да Роша – спортивный клуб Paulistano в Сан-Паулу – сделал архитектору имя в Бразилии. Это внушительная бетонная конструкция с подвешенной на стальных тросах крышей, сочетающая массивность и открытость.
В других проектах использован аналогичный прием. На первый взгляд сплошное кольцо стадиона Serra Dourada проницаемо с двух сторон, а сверху открывается его простая и легкая форма.
«Дворец патриарха» в Сан-Паулу выглядит застывшим в воздухе, благодаря широко расставленным опорам.
Даже закрытый монолитный объем магазина Forma разбавлен обилием стекла.
В 2000 году Бразилия впервые выбрала да Роша как представителя страны на архитектурной биеннале в Венеции. В 2002-м архитектор получил премию имени Миса ван дер Рое за Пинакотеку всё в том же Сан-Паулу (на фото ниже), а в 2006-м – заветную Притцкеровскую премию.
«Золотой лев» отошел к бразильскому архитектору по рекомендации куратора Венецианской биеннале этого года Алехандро Аравены. Жюри отметило, что работы да Роша прошли испытание временем и значительно улучшили городскую среду. В постановлении Совета говорится следующее:
«Его интерес выходит за рамки архитектуры в область политики, общества, географии, истории и техники. Он стал образцом для подражания для многих поколений архитекторов в Бразилии и Латинской Америке и во всём мире – человеком, который может объединить разрозненные усилия и привлечь других к созданию лучшей окружающей среды».
5 знаковых проектов Паулу Мендеса да Роша
Спортивный клуб Paulistano в Сан-Паулу, Бразилия (1958)
Жилой дом Casa Butantã в Сан-Паулу, Бразилия (1984)
Дом Паулу Мендеса да Роша
Бразильский музей скульптуры в Сан-Паулу, Бразилия (1988)
Реконструкция Пинакотеки в Сан-Паулу, Бразилия (1993)
Культурный центр Cais das Artes в Рио-Де-Жанейро, Бразилия (2013)
Мендес да Роша, Паулу — Википедия Переиздание // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Мендес и Роша.Паулу Мендес да Роша (порт.-браз. Paulo Mendes da Rocha; род. 25 октября 1928, Витория) — бразильский архитектор.
Биогорафия
С ранних лет живёт в Сан-Паулу, где окончил университет. Получив образование, Мендес привлёк внимание критики зданием спортивного клуба Paulistano. Он отказался от историзма в пользу современных форм и технологий, пытаясь одновременно сочетать мощные объёмы бруталистов и выразительную лёгкость Нимейера, влияние которого зодчий испытывал на протяжении всей жизни.
В 1969-1970 годах Мендес выходит на международную арену: ему поручают проектирование бразильского павильона на выставке в японской Осаке. Тем не менее, прочной всемирной известности он тогда не завоевал. К тому времени хунта лишила его права преподавать, но Бразилию он не покинул.
В 1973 году архитектор проектирует стадион Серра Доурада, открытый в 1975 году. В этот период он, по выражению В. Бабурова, «„дрейфует“ от скульптурной экспрессии Нимейера в направлении более сдержанного геометризма». Дальнейшие работы Мендеса в основном связаны с использованием необычных сочетаний стекла и бетона, эта техника проявляется в зданиях Бразильского музея скульптуры (1986—1988), капеллы св. Петра и магазина FORMA (1987). Однако главной его работой Григорий Ревзин считает реконструкцию Государственной пинакотеки в Сан-Паулу, ставшую манифестом борьбы с «красивостью» в пользу минимализма внешнего убранства и функциональности.
На рубеже веков к Мендесу да Роше приходит слава. Он получает заказы во Франции и Испании, а также премии Миса ван дер Роэ и Притцкера.
Примечания
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 8 августа 2019 в 10:43.Мендес да Роша, Паулу — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Мендес и Роша.Паулу Мендес да Роша (порт.-браз. Paulo Mendes da Rocha; род. 25 октября 1928, Витория) — бразильский архитектор.
С ранних лет живёт в Сан-Паулу, где окончил университет. Получив образование, Мендес привлёк внимание критики зданием спортивного клуба Paulistano. Он отказался от историзма в пользу современных форм и технологий, пытаясь одновременно сочетать мощные объёмы бруталистов и выразительную лёгкость Нимейера, влияние которого зодчий испытывал на протяжении всей жизни.
В 1969-70 годах Мендес выходит на международную арену: ему поручают проектирование бразильского павильона на выставке в японской Осаке. Тем не менее, прочной всемирной известности он тогда не завоевал. К тому времени хунта лишила его права преподавать, но Бразилию он не покинул.
В 1973 году архитектор проектирует стадион Серра Доурада, открытый в 1975 году. В этот период он, по выражению В. Бабурова, «„дрейфует“ от скульптурной экспрессии Нимейера в направлении более сдержанного геометризма». Дальнейшие работы Мендеса в основном связаны с использованием необычных сочетаний стекла и бетона, эта техника проявляется в зданиях Бразильского музея скульптуры (1986—1988), капеллы св. Петра и магазина FORMA (1987). Однако главной его работой Григорий Ревзин считает реконструкцию Государственной пинакотеки в Сан-Паулу, ставшую манифестом борьбы с «красивостью» в пользу минимализма внешнего убранства и функциональности.
На рубеже веков к Мендесу да Роше приходит слава. Он получает заказы во Франции и Испании, а также премии Миса ван дер Роэ и Притцкера.
Примечания
Ссылки
Мендес да Роша, Паулу — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Мендес и Роша.Паулу Мендес да Роша (порт.-браз. Paulo Mendes da Rocha; род. 25 октября 1928, Витория) — бразильский архитектор.
С ранних лет живёт в Сан-Паулу, где окончил университет. Получив образование, Мендес привлёк внимание критики зданием спортивного клуба Paulistano. Он отказался от историзма в пользу современных форм и технологий, пытаясь одновременно сочетать мощные объёмы бруталистов и выразительную лёгкость Нимейера, влияние которого зодчий испытывал на протяжении всей жизни.
В 1969-70 годах Мендес выходит на международную арену: ему поручают проектирование бразильского павильона на выставке в японской Осаке. Тем не менее, прочной всемирной известности он тогда не завоевал. К тому времени хунта лишила его права преподавать, но Бразилию он не покинул.
В 1973 году архитектор проектирует стадион Серра Доурада, открытый в 1975 году. В этот период он, по выражению В. Бабурова, «„дрейфует“ от скульптурной экспрессии Нимейера в направлении более сдержанного геометризма». Дальнейшие работы Мендеса в основном связаны с использованием необычных сочетаний стекла и бетона, эта техника проявляется в зданиях Бразильского музея скульптуры (1986—1988), капеллы св. Петра и магазина FORMA (1987). Однако главной его работой Григорий Ревзин считает реконструкцию Государственной пинакотеки в Сан-Паулу, ставшую манифестом борьбы с «красивостью» в пользу минимализма внешнего убранства и функциональности.
На рубеже веков к Мендесу да Роше приходит слава. Он получает заказы во Франции и Испании, а также премии Миса ван дер Роэ и Притцкера.
Примечания
Ссылки
Мендес да Роша, Паулу — Википедия. Что такое Мендес да Роша, Паулу
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Паулу Мендес да Роша (порт.-браз. Paulo Mendes da Rocha; род. 25 октября 1928, Витория) — бразильский архитектор.
С ранних лет живёт в Сан-Паулу, где окончил университет. Получив образование, Мендес привлёк внимание критики зданием спортивного клуба Paulistano. Он отказался от историзма в пользу современных форм и технологий, пытаясь одновременно сочетать мощные объёмы бруталистов и выразительную лёгкость Нимейера, влияние которого зодчий испытывал на протяжении всей жизни.
В 1969-70 годах Мендес выходит на международную арену: ему поручают проектирование бразильского павильона на выставке в японской Осаке. Тем не менее, прочной всемирной известности он тогда не завоевал. К тому времени хунта лишила его права преподавать, но Бразилию он не покинул.
В 1973 году архитектор проектирует стадион Серра Доурада, открытый в 1975 году. В этот период он, по выражению В. Бабурова, «„дрейфует“ от скульптурной экспрессии Нимейера в направлении более сдержанного геометризма». Дальнейшие работы Мендеса в основном связаны с использованием необычных сочетаний стекла и бетона, эта техника проявляется в зданиях Бразильского музея скульптуры (1986—1988), капеллы св. Петра и магазина FORMA (1987). Однако главной его работой Григорий Ревзин считает реконструкцию Государственной пинакотеки в Сан-Паулу, ставшую манифестом борьбы с «красивостью» в пользу минимализма внешнего убранства и функциональности.
На рубеже веков к Мендесу да Роше приходит слава. Он получает заказы во Франции и Испании, а также премии Миса ван дер Роэ и Притцкера.
Примечания
Ссылки
Пауло Мендес да Роша — Переиздание Википедии // WIKI 2
Пауло Мендес да Роша (родился 25 октября 1928 года в Витории, Эспириту-Санту) — бразильский архитектор.
Мендес да Роча учился в Архитектурном колледже Университета Пресбитериана Маккензи, который окончил в 1954 году. [1] Работая почти исключительно в Бразилии, Мендес да Роша с 1957 года занимается производством зданий, многие из которых построены из бетона, что некоторые называют методом. «Бразильский брутализм», возможно, позволяющий строить здания дешево и быстро.Он внес в Сан-Паулу множество известных культурных построек, и многие считают, что он улучшил и оживил город [2] .
Мендес да Роша до 1998 года был профессором Архитектурного колледжа Университета Сан-Паулу, известного как FAU-USP. На его работу оказал влияние бразильский архитектор Виланова Артигас из бразильской школы паулистов. Он был удостоен премии Миса ван дер Роэ (2000), Притцкеровской премии (2006) и Золотого льва Венецианской биеннале за прижизненные достижения (2016) [3]
Энциклопедия YouTube
✪ Пауло Мендес да Роша — Полная программа по программе Milênio
✪ 2017 Лекция Паулу Мендеса да Роша за Королевскую золотую медаль — Португальский
✪ Пауло Мендес да Роша / Escritório
Содержание
Основные работы
Год | Здание или изделие | Расположение |
---|---|---|
1957 | Гимназия в легкоатлетическом клубе Паулистано | Сан-Паулу, Бразилия |
1957 | Кресло Paulistano (переиздано в 2004 году компанией Objekto) | |
1964 | Жилой дом Гуаимбе | Сан-Паулу, Бразилия |
1969 | Павильон Бразилии на выставке Expo ’70 | Осака, Япония |
1973 | Стадион Серра Дурада | Гояния, Бразилия |
1987 | Часовня Святого Петра | Сан-Паулу, Бразилия |
1987 | Forma Мебельный салон | Сан-Паулу, Бразилия |
1988 г. | Бразильский музей скульптуры | Сан-Паулу, Бразилия |
1992 | Площадь Патриарха и Виадук до Ча | Сан-Паулу, Бразилия |
1993 | Pinacoteca do Estado | Сан-Паулу, Бразилия |
1997 | Культурный центр FIESP | Сан-Паулу, Бразилия |
2002 | Патриарх Плаза | Сан-Паулу, Бразилия |
2015 | Национальный музей тренеров | Лиссабон, Португалия |
2017 | Дом Кельхас | Лиссабон, Португалия |
2017 | SESC 24 de Maio | Сан-Паулу, Бразилия |
Галерея
SESC 24 de Maio, Сан-Паулу (2017)
Часовня Святого Петра, Сан-Паулу (1987)
Patriarch Plaza, Сан-Паулу (2002)
Бразильский музей скульптуры, Mube , Сан-Паулу (1988).
Pinacotheca, Pinacoteca do Estado , Сан-Паулу (1993)
Список литературы
Источники
- Артигас, Роза: «Пауло Мендес да Роша», Cosac & Naify
- Спиро, Аннетт: «Пауло Мендес да Роша. Работы и проекты».
- ВАЗ МИЛЬХЕЙРО, Ана; ТАВАРЕС, Гонсало М .; СИМЕС, Жуан Карму. Пауло Мендес да Роша: Национальный музей кошек . Монада, Лиссабон, 2015.
- «Designed Future or Selected Writings by Paulo Mendes da Rocha», monade, Lisboa, 2019 (английская версия)
Внешние ссылки
,Паулу Мендес да Роша — Википедия, свободная энциклопедия
Пауло Аркиас Мендес да Роча (Витория, Эспириту-Санту, 25 октября 1928 г.) es un arquitecto y urbanista brasileño. Estudió arquitectura y urbanismo en la Universidad Presbiteriana Mackenzie, окончил в 1954 году.
Perteneciente a la generación de arquitectos modernos liderada por João Batista Vilanova Artigas.
Пауло Мендес да Роча, asumió en las últimas décadas una posición destacada en la arquitectura brasileña contemporánea, habiendo sido galardonado en el año 2006 con el premio Pritzker. [1]
Es autor de proyectos polémicos que constantemente dividen la crítica especializada, como el de Museo Brasilero de Escultura (MUBE), o el del pórtico localizado en la Plaza del Patriarca y la tienda Forma [2] , todados en la ciudos де Сан-Паулу.
Dos obras suyas han sido postuladas al premio Pabellón Mies van der Rohe Latinoamericano, el Museo de Escultura y la Pinacoteca del Estado de São Paulo, siendo esta última galardonada con la distición el 2001. [3] [4]
Cronología de su obra [editar]
Capilla de San Pedro apóstol, obra de 1987. Esta capilla se encuentra anexa al Palacio Boa Vista, Residence oficial del gobernador de São Paulo en invierno.- 1957, Club Atlético Paulistano, Сан-Паулу
- 1964, Casa PMR
- 1970, Pabellón brasileño en la Feria Internacional de Osaka, Japón, junto con Júlio Katinsky y Ruy Othake
- 1975, Museo de Arte Contemporáneo de la USP (con Jorge Wilheim), Сан-Паулу, без строительства
- 1986, Museo Brasileño de Escultura (MUBE), Сан-Паулу
- 1989, Museo de Arte de Campinas
- 1990/1991, Casa Gerassi
- 1988/1999, Reforma de Pinacoteca del Estado de São Paulo,
- 1998, Edificio de servicio estadual Poupatempo en barrio de Itaquera, en São Paulo, junto con escritório MMBB.
- 1999, Reforma del Centro Cultural de la FIESP, Сан-Паулу
- 2002, Pórtico en la Plaza del Patriarca en São Paulo
Библиография [редактор]
Список литературы [редактор]
Enlaces externos [редактор]
,Паулу Мендес да Роша — Wikipédia, a enciclopédia livre
Пауло Аркиас Мендес да Роша (Витория, 25 октября 1928 г.) é um arquiteto e urbanista brasileiro. Pertencente à geração de arquitetos modernistas liderada por João Batista Vilanova Artigas, Mendes da Rocha assumiu nas últimas décadas uma posição de destaque na arquitetura brasileira contemporânea, teno sido mais de nova de nova del 2006. Em 2016, vence o prêmio Leão de Ouro, da Bienal de Veneza, Itália, na category arquitetura, pelo concunto da obra.Em 2016, Recebe o Prêmio Imperial do Japão, um dos mais prestigiosos do mundo, cuja premiação acontece em Tóquio e pelo qual Recebe 15 milhões de ienes (cerca de 480 mil) и uma medalha, entregue pelo príncipe Hitachi.
Автор политических проектов и постоянных делений на особый критический уровень, связанный с Museu Brasileiro da Escultura и локальным портиком на Praça do Patriarca, ambos em São Paulo. Outro projeto muito criticalado é o Cais das Artes, um conglomeradoultural com teatro, Museu e outros construído nas margens da Baía de Vitória, ES.O projeto é uma «caixa de concreto aparente» com mais de 30 metros de altura que, além de não aproveitar a lindíssima vista Evidente do Oceano, Baia, Morros e Monumentos Históricos, também impediu todo o bairro da Verseada o Convent a Suo да Пенья, почтовый картон до Эспириту-Санту. É nesta cidade também que o arquiteto passou a maior parte da vida.
Pórtico e cobertura na Praça do Patriarca в Сан-ПаулуFormou-se arquiteto e urbanista pela Faculdade de Arquitetura e Urbanismo da Universidade Presbiteriana Mackenzie, de São Paulo em 1954, fazendo parte de uma de suas primeiras turmas.Nesse período essa faculdade ainda estava ligada a um modelo Historisticista de arquitetura e Mendes da Rocha passou a member of um grupo de alunos interessados na arquitetura moderna (como Jorge Wilheim e Carlos Millan). [ carece de fontes ]
Arquitetura proposta por Vilanova Artigas o influencia desde seu primeiro grande projeto, o ginásio do Club Athlético Paulistano. Já nessa primeira obra, Paulo projeta usando o concreto armado aparente, grandes espaços abertos, estruturas racionais, entre outros elementos que viriam a caracterizar a «Escola Paulista» supracitada.
Passa a lecionar na Faculdade de Arquitetura e Urbanismo (FAU) da Universidade de São Paulo (USP) в 1961 году, я проводил интенсивные дискуссии по социальным вопросам для профессоров и коллег. Discute-se neste momento o papel social do arquiteto, o que não viria a agradar o Governo militar que se instaurou no País em 1964. Em decorrência disso, seus direitos políticos são cassados em 1969 e é proibido de dar aulas. Retorna à Universidade apenas em 1980, juntamente com outros Professor cassados (entre os quais, Vilanova Artigas). [ carece de fontes ]
Em 1998 Пауло Мендес торна-се профессор, титулярный де Projeto arquitetônico naquela escola, mesmo ano em que se aposenta compulsoriamente.
Desde então Recebe uma série de prêmios internacionais pela sua obra, realizada em várias partes do mundo, dentre os quais se destacam o Prêmio Mies van der Rohe para a América Latina pelo projeto de revéa da Pinacoteca do Est 2001) и Prêmio Pritzker (em 2006).
Fachada da casa Gerassi construída por Paulo Mendes da Rocha em São PauloA arquitetura de Paulo Mendes da Rocha costuma ser apontada como um exemplo paradigmático do pensamento estético que caracteriza aquilo que é chamado de Escola Paulista da arquitetura brasileira, uma linha de projetoan que foi Difa de Arquitetura e Urbanismo da Universidade de São Paulo, escola na qual Mendes da Rocha viria a ser профессор.A Escola Paulista , apesar de bastante criticalada nas últimas décadas pelo seu alto custo social e econômico, preocupava-se essencialmente com a Promoção de uma arquitetura «crua, limpa, clara e socialmente responsável» (de uma certa влиятельные люди estéticos do Brutalismo europeu), e apresentava soluções formais que supostamente permissioniriam a imediata apreensão, por parte dos usuários da arquitetura, dos ideais deconomia e síntese espacial expostos em seus elementos formaisci, dentocídécéné de la espacial expostos em seus elementos formaisci, dentocídécéné de uzéréné de la espación ,Também caracteriza o movimento a procura de soluções formais que propiciassem a apresentação de um projeto de cidade ou de um projeto utópico na realidade interna do edifício. [ carece de fontes ]
O gesto arquitetônico promovido por Paulo Mendes da Rocha, ou seja, as intenções projetuais que exprimem uma dada visão de mundo ou um certo desígnio, procuram cada um a seu modo propor na também um tala «projeto» projeto de human projeto » medida em que sua carreira progride.Tal projeto, que não se возобновить sua obra, é expresso também, genericamente, em toda a obra da Escola Paulista. Dado que tal gesto é, supostamente, semper confiante, as obras de Paulo Mendes acabaram caracterizando-se por uma atitude rígida, certeira sobre o Território: o arquiteto acredita que o domínio do sítio — seja através top da mudania ou mesmo de uma mera ação sobre os fluxos de circação do entorno — это элементарный фундамент, выражающий доминиу и интеграцию, делающий домашнюю жизнь и com a Natureza.Segundo suas palavras, «первобытная архитектура и география». [1]
Sua obra também é dita por alguns como caracterizada por um «raciocínio de pórticos e planos». De fato, em vários de seus projetos, a plena configuração espacial se dá através de um rapido jogo estrutural, promovido pelo domínio compositivo de elementos construtivos tradicionais (pilares e vigas, assim como paredes simples). Os projetos nos quais mais se torna clara esta característica são os do Museu Brasileiro de Escultura, da loja Forma [2] e de algumas резидентс.Apesar da infência visível dos já citados Mies van der Rohe e Artigas, Paulo Mendes da Rocha é aclamado por alguns como um legítimo mestre quando lida com esta linguagem. [ carece de fontes ]
Отличительная черта для почетного университета в Лиссабоне на 20 марта 2015 г. [3] на уровне Университета Луизофона на 23 мая 2017 года.
Cronologia [редактор | editar código-fonte]
- 1957 — Ginásio do Clube Atlético Paulistano, Сан-Паулу
- 1962 — Edifício Guaimbê, Localizado na Rua Haddock Lobo no bairro dos Jardins em São Paulo
- 1964 — Casa Paulo Mendes da Rocha, Сан-Паулу
- 1967 — Casa Masetti, Сан-Паулу
- 1969 — Pavilhão brasileiro da Feira Internacional de Osaka, Япония, juntamente com Flávio Motta, Marcelo Nitsche, Carmela Gross, Jorge Caron, Júlio Katinsky e Ruy Ohtake, demolido
- 1970 — Casa Millan, Сан-Паулу
- 1972 — Casa King, Сан-Паулу
- 1975 — стадион Серра Дурада в Гоянии, Гояс; Museu de Arte Contemporânea da USP (com Jorge Wilheim), Сан-Паулу, não construído
- 1986/1995 — Museu Brasileiro da Escultura (MUBE), Сан-Паулу
- 1987 — Capela de São Pedro Apóstolo, construção anexa ao Palácio Boa Vista, Campos do Jordão
- 1989 — Museu de Arte de Campinas
- 1989/1990 — Casa Gerassi, Сан-Паулу
- 1992-2000 — Reconfiguração da Praça do Patriarca, Сан-Паулу
- 1993/1998 — Reforma da Pinacoteca do Estado de São Paulo, São Paulo
- 1996/1998 — Reforma do Centro Cultural da FIESP, São Paulo, com a colaboração dos escritórios MMBB e SPBR [1]
- 1998 год — Edifício do serviço estadual Poupatempo no bairro de Itaquera, в Сан-Паулу, juntamente com o escritório MMBB.
- 2002 — Projeto para uma cobertura sobre a Galeria Prestes Maia, na Praça do Patriarca, São Paulo
- 2006 — Интервенция и реформа в Estação da Luz, в Сан-Паулу и проект в Museu da Língua Portuguesa naquele local
- 2008 — Новые установки в Национальном музее душ-кошек, на территории которых расположены античные офисы Жерайс-ду-Эксерсито, в зоне Белен, в Лиссабоне.
- 2010 — Аграсиаду ком а Ордем ду Ипиранга, но грау де Гранде Офичиал, провинция ду Эстаду де Сан-Паулу. [4]
- 2011 — Cais das Artes, Витория
- 2017 — Sesc 24 de Maio (Inaugurado em agosto de 2017)
- 2017 — Casa do Quelhas, Лиссабон
Бразилиа [редактор | editar código-fonte]
Fachada da Igreja de Santo Antônio, na Praça do Patriarca, в Сан-Паулу, (2008)О arquiteto é publicamente contrário a construção de Brasília, em uma entrevista em 2016 declarou:
Não faz nenhum sentido. É um tropeço histórico. Não tem nada que ver com a obra do Niemeyer, que é altamente criativa.É a decisão política que, na minha opinião, é errada, dizer ao Rio de Janeiro que «aqui não é mais a capital». Eu não teria feito Brasília, se pudesse teria evitado sua construção. [5]
Praça do Patriarca (Сан-Паулу) [редактор | editar código-fonte]
A intervenção do arquiteto na Praça do Patriarca na cidade de São Paulo foi alvo de um processo em 2002, segundo o promotor, na época, de Justiça de Habitação e Urbanismo, João Lopes Guimarães Antreculoja de San Paulo, 16, в Сан-Паулу-де-Сан-Паулу, 16 , localizada nas imediações, que já foi matriz da «vila de São Paulo» e é считает, что mais antiga igreja remanescente da cidade, não poderia, por ser tombada, ter a vista da sua fachada obstruída por tal elemento arquitônico. [6]
Ссылки
- АРТИГАЗ, Роза (орг.). Пауло Мендес да Роша . Сан-Паулу: Cosac & Naify, 2000.
- PION, Hélio; Paulo Mendes da Rocha ; Сан-Паулу: Romano Guerra Editora, 2002, Амостра-ду-Ливро,
- СОЛОТ, Дениз Чини. Пауло Мендес да Роша. Estrutura: o êxito da forma . Виана и Мосли, Рио-де-Жанейро, 2004 г.
- SPIRO, Аннет. Пауло Мендес да Роша. Bauten und Projekte .Ниггли, Зюрик, 2002.
- ПИСАНИ, Даниэле. Пауло Мендес да Роша. Obra Complete . Густаво Гили, Барселона, 2013.
- ВАЗ МИЛЬХЕЙРО, Ана; ТАВАРЕС, Гонсало М .; СИМЕС, Жуан Карму. Paulo Mendes da Rocha / Museu Nacional dos Coches [ligação inativa] . Монада, Лиссабон, 2015.
- MENDES DA ROCHA, PAULO. Futuro Desenhado ou Textos Escolhidos de Paulo Mendes da Rocha . Monade, Lisboa, 2018.
Паулу Мендес да Роша — Wikipédia, en eniclopédia livre
Паулу Арчиас Мендес да Роша (Витория, 25 октября 1928 г.) é um arquiteto e urbanista brasileiro. Pertencente à geração de arquitetos modernistas liderada por João Batista Vilanova Artigas, Mendes da Rocha assumiu nas últimas décadas uma posição de destaque na arquitetura brasileira contemporânea, teno sido mais de nova de nova del 2006. Em 2016, vence o prêmio Leão de Ouro, da Bienal de Veneza, Itália, na category arquitetura, pelo concunto da obra.Em 2016, Recebe o Prêmio Imperial do Japão, um dos mais prestigiosos do mundo, cuja premiação acontece em Tóquio e pelo qual Recebe 15 milhões de ienes (cerca de 480 mil) и uma medalha, entregue pelo príncipe Hitachi.
Автор политических проектов и постоянных делений на особый критический уровень, связанный с Museu Brasileiro da Escultura и локальным портиком на Praça do Patriarca, ambos em São Paulo. Outro projeto muito criticalado é o Cais das Artes, um conglomeradoultural com teatro, Museu e outros construído nas margens da Baía de Vitória, ES.O projeto é uma «caixa de concreto aparente» com mais de 30 metros de altura que, além de não aproveitar a lindíssima vista Evidente do Oceano, Baia, Morros e Monumentos Históricos, também impediu todo o bairro da Verseada o Convent a Suo да Пенья, почтовый картон до Эспириту-Санту. É nesta cidade também que o arquiteto passou a maior parte da vida.
Pórtico e cobertura na Praça do Patriarca в Сан-ПаулуFormou-se arquiteto e urbanista pela Faculdade de Arquitetura e Urbanismo da Universidade Presbiteriana Mackenzie, de São Paulo em 1954, fazendo parte de uma de suas primeiras turmas.Nesse período essa faculdade ainda estava ligada a um modelo Historisticista de arquitetura e Mendes da Rocha passou a member of um grupo de alunos interessados na arquitetura moderna (como Jorge Wilheim e Carlos Millan). [ carece de fontes ]
Arquitetura proposta por Vilanova Artigas o influencia desde seu primeiro grande projeto, o ginásio do Club Athlético Paulistano. Já nessa primeira obra, Paulo projeta usando o concreto armado aparente, grandes espaços abertos, estruturas racionais, entre outros elementos que viriam a caracterizar a «Escola Paulista» supracitada.
Passa a lecionar na Faculdade de Arquitetura e Urbanismo (FAU) da Universidade de São Paulo (USP) в 1961 году, я проводил интенсивные дискуссии по социальным вопросам для профессоров и коллег. Discute-se neste momento o papel social do arquiteto, o que não viria a agradar o Governo militar que se instaurou no País em 1964. Em decorrência disso, seus direitos políticos são cassados em 1969 e é proibido de dar aulas. Retorna à Universidade apenas em 1980, juntamente com outros Professor cassados (entre os quais, Vilanova Artigas). [ carece de fontes ]
Em 1998 Пауло Мендес торна-се профессор, титулярный де Projeto arquitetônico naquela escola, mesmo ano em que se aposenta compulsoriamente.
Desde então Recebe uma série de prêmios internacionais pela sua obra, realizada em várias partes do mundo, dentre os quais se destacam o Prêmio Mies van der Rohe para a América Latina pelo projeto de revéa da Pinacoteca do Est 2001) и Prêmio Pritzker (em 2006).
Obra arquitetônicaEditar
Fachada da casa Gerassi construída por Paulo Mendes da Rocha em São PauloA arquitetura de Paulo Mendes da Rocha costuma ser apontada como um exemplo paradigmático do pensamento estético que caracteriza aquilo que é chamado de Escola Paulista da arquitetura brasileira, uma linha de projetoan que foi Difa de Arquitetura e Urbanismo da Universidade de São Paulo, escola na qual Mendes da Rocha viria a ser профессор.A Escola Paulista , apesar de bastante criticalada nas últimas décadas pelo seu alto custo social e econômico, preocupava-se essencialmente com a Promoção de uma arquitetura «crua, limpa, clara e socialmente responsável» (de uma certa влиятельные люди estéticos do Brutalismo europeu), e apresentava soluções formais que supostamente permissioniriam a imediata apreensão, por parte dos usuários da arquitetura, dos ideais deconomia e síntese espacial expostos em seus elementos formaisci, dentocídécéné de la espacial expostos em seus elementos formaisci, dentocídécéné de uzéréné de la espación ,Também caracteriza o movimento a procura de soluções formais que propiciassem a apresentação de um projeto de cidade ou de um projeto utópico na realidade interna do edifício. [ carece de fontes ]
O gesto arquitetônico promovido por Paulo Mendes da Rocha, ou seja, as intenções projetuais que exprimem uma dada visão de mundo ou um certo desígnio, procuram cada um a seu modo propor na também um tala «projeto» projeto de human projeto » medida em que sua carreira progride.Tal projeto, que não se возобновить sua obra, é expresso também, genericamente, em toda a obra da Escola Paulista. Dado que tal gesto é, supostamente, semper confiante, as obras de Paulo Mendes acabaram caracterizando-se por uma atitude rígida, certeira sobre o Território: o arquiteto acredita que o domínio do sítio — seja através top da mudania ou mesmo de uma mera ação sobre os fluxos de circação do entorno — это элементарный фундамент, выражающий доминиу и интеграцию, делающий домашнюю жизнь и com a Natureza.Segundo suas palavras, «первобытная архитектура и география». [1]
Sua obra também é dita por alguns como caracterizada por um «raciocínio de pórticos e planos». De fato, em vários de seus projetos, a plena configuração espacial se dá através de um rapido jogo estrutural, promovido pelo domínio compositivo de elementos construtivos tradicionais (pilares e vigas, assim como paredes simples). Os projetos nos quais mais se torna clara esta característica são os do Museu Brasileiro de Escultura, da loja Forma [2] e de algumas резидентс.Apesar da infência visível dos já citados Mies van der Rohe e Artigas, Paulo Mendes da Rocha é aclamado por alguns como um legítimo mestre quando lida com esta linguagem. [ carece de fontes ]
Отличительная черта общества в Лиссабоне на 20 марта 2015 г. [3] e pela Universidade Lusófona на 23 мая 2017 года.
CronologiaEditar
- 1957 — Ginásio do Clube Atlético Paulistano, Сан-Паулу
- 1962 — Edifício Guaimbê, Localizado na Rua Haddock Lobo no bairro dos Jardins em São Paulo
- 1964 — Casa Paulo Mendes da Rocha, Сан-Паулу
- 1967 — Casa Masetti, Сан-Паулу
- 1969 — Pavilhão brasileiro da Feira Internacional de Osaka, Япония, juntamente com Flávio Motta, Marcelo Nitsche, Carmela Gross, Jorge Caron, Júlio Katinsky e Ruy Ohtake, demolido
- 1970 — Casa Millan, Сан-Паулу
- 1972 — Casa King, Сан-Паулу
- 1975 — Estádio Serra Dourada em Goiânia, Гояс; Museu de Arte Contemporânea da USP (com Хорхе Вильхейм), Сан-Паулу, não construído
- 1986/1995 — Museu Brasileiro da Escultura (MUBE), Сан-Паулу
- 1987 — Capela de São Pedro Apóstolo, construção anexa ao Palácio Boa Vista, Campos do Jordão
- 1989 — Museu de Arte de Campinas
- 1989/1990 — Casa Gerassi, Сан-Паулу,
- 1992-2000 — Reconfiguração da Praça do Patriarca, Сан-Паулу
- 1993/1998 — Reforma da Pinacoteca do Estado de São Paulo, São Paulo
- 1996/1998 — Reforma do Centro Cultural da FIESP, São Paulo, com a colaboração dos escritórios MMBB e SPBR [1]
- 1998 — Edifício do serviço estadual Poupatempo no bairro de Itaquera, em São Paulo, juntamente com o escritório MMBB.
- 2002 — Projeto para uma cobertura sobre a Galeria Prestes Maia, na Praça do Patriarca, São Paulo
- 2006 — Интервенция и реформа в Estação da Luz, в Сан-Паулу и проект в Museu da Língua Portuguesa naquele local
- 2008 — Новые установки в Национальном музее душ-кошек, на территории которых расположены античные офисы Жерайс-ду-Эксерсито, в зоне Белен, в Лиссабоне.
- 2010 — Аграсиаду ком а Ордем ду Ипиранга, но грау де Гранде Офичиаль, провинция ду Эстаду де Сан-Паулу. [4]
- 2011 — Cais das Artes, Витория
- 2017 — Sesc 24 de Maio (Inaugurado em agosto de 2017)
- 2017 — Casa do Quelhas, Лиссабон
ControvérsiasEditar
BrasíliaEditar
Fachada da Igreja de Santo Antônio, na Praça do Patriarca, в Сан-Паулу, (2008)О arquiteto é publicamente contrário a construção de Brasília, em uma entrevista em 2016 declarou:
Não faz nenhum sentido. É um tropeço histórico.Não tem nada que ver com a obra do Niemeyer, que é altamente criativa. É a decisão política que, na minha opinião, é errada, dizer ao Rio de Janeiro que «aqui não é mais a capital». Eu não teria feito Brasília, se pudesse teria evitado sua construção. [5]
Praça do Patriarca (São Paulo) Editar
A intervenção do arquiteto na Praça do Patriarca na cidade de São Paulo foi alvo de um processo em 2002, segundo o promotor, na época, de Justiça de Habitação e Urbanismo, João Lopes Guimarães Antreculoja de San Paulo, 16, в Сан-Паулу-де-Сан-Паулу, 16 , localizada nas imediações, que já foi matriz da «vila de São Paulo» e é считает, что mais antiga igreja remanescente da cidade, não poderia, por ser tombada, ter a vista da sua fachada obstruída por tal elemento arquitônico. [6]
Ссылка
- АРТИГАЗ, Роза (орг.). Пауло Мендес да Роша . Сан-Паулу: Cosac & Naify, 2000.
- PION, Hélio; Paulo Mendes da Rocha ; Сан-Паулу: Romano Guerra Editora, 2002, Амостра-ду-Ливро,
- СОЛО, Дениз Чини. Пауло Мендес да Роша. Estrutura: o êxito da forma . Виана и Мосли, Рио-де-Жанейро, 2004 г.
- SPIRO, Аннет. Пауло Мендес да Роша. Bauten und Projekte .Ниггли, Зюрик, 2002.
- ПИСАНИ, Даниэле. Пауло Мендес да Роша. Obra Complete . Густаво Гили, Барселона, 2013.
- ВАЗ МИЛЬХЕЙРО, Ана; ТАВАРЕС, Гонсало М .; СИМЕС, Жуан Карму. Paulo Mendes da Rocha / Museu Nacional dos Coches [ligação inativa] . Монада, Лиссабон, 2015.
- MENDES DA ROCHA, PAULO. Futuro Desenhado ou Textos Escolhidos de Paulo Mendes da Rocha . Monade, Lisboa, 2018.