Все типы, размеры и виды паллет (EUR, FIN, US и т.д.)
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.
Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы
Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.
Распространенные стандарты
В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.
Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок
Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.
Материалы
Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.
EUR и FIN паллеты далеко не единственные
Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.
Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.
Конструкция и размер европаллета (EUR)
Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.
Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.
Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров
Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.
Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.
Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.
Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт»
Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.
Маркировка паллет евро образца
Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.
Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность
Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.
Так выглядит Fin-поддон
Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.
Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж
Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Сортность паллет/поддонов
Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:
- Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
- Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще - Второй сорт. Древесина может быть темной, иметь следы загрязнений. Могут быть трещины и сколы, но не более чем 3*30 см. В эту же категорию относят паллеты после ремонта.
На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
Паллеты и поддоны: спецификация, виды — Антэк
Паллеты и поддоны имеют широкое применение в сфере логистики, торговли и хранения грузов. Это специализированные приспособления, конструкция которых позволяет существенно упростить погрузку и разгрузку, а также некоторые производственные процессы. Паллеты и поддоны могут выступать в качестве отдельной тарной единицы, или представлять собой основу для тары определенного предназначения. Изготавливаются из разных материалов, разных размеров и форм.Определение
Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.
При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.
Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.
История
Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.
Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.
Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.
Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.
Назначение
Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.
К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.
То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.
Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.
Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.
Разновидности
Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.
Плоский паллет.
Имеет самую простую конструкцию, состоит из каркаса и настила.
Однонастильный.
Имеет настил только с одной стороны.
Двухнастильный.
Имеет верхний и нижний настилы.
Обратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, каждый из которых может использоваться для комплектации груза.
Необратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, но для комплектации груза используется только один настил.
Двухзаходный.
Конструкция предусматривает ввод вилочного захвата с двух сторон.
Четырехзаходный.
Вилочный захват можно осуществлять с четырех сторон.
Частично четырехзаходный.
Захват возможен как с двух, так и с четырех сторон.
Упрочненный.
Конструкция с основой в виде плоского поддона, имеющая дополнительные детали, упрочняющие каркас.
Со свободным проемом.
Предоставляет возможность ввода вилочного захвата без необходимости подъема тары и отрыва ее от поверхности.
С нижним настилом по периметру.
Нижний настил представляет собой раму с одной или несколькими досками, расположенными по центру конструкции.
С нижним настилом по периметру и центральными досками, расположенными крестообразно.
Центральные элементы имеют крестообразное расположение.
Гнездовой.
С коническими опорами в нижней части и аналогичными углублениями в верхней. При складировании пустой тары опоры входят в углубления, что позволяет экономить свободное место.
Асимметричный.
Одно- или двухнастильный, с настилом, имеющим разную конструкцию с каждой из сторон.
С выступающим настилом.
Настил (верхний или нижний) с одной стороны выдается за опорные элементы.
С надстройками.
Имеет дополнительные элементы, выполняющие определенное функциональное предназначение.
Материалы изготовления
В зависимости от материала изготовления поддоны подразделяются на одноразовые и многоразовые. К первой категории относятся изделия, при производстве которых используется металл, дерево или пластик. Ко второй — изделия из картона различной плотности, вторсырья, низкосортной древесины или фанеры. Обычно имеют облегченную конструкцию. Поэтому выдерживают только один цикл использования.
Металлические поддоны и паллеты
Основные преимущества — высокий уровень прочности, гигиеничность, выдерживают много циклов использования, подходят для промышленного применения, в том числе при конвейерном производстве, есть возможность ремонта. Недостатки — высокая стоимость.
Деревянные поддоны
Преимущества — низкая стоимость, простое производство, достаточный уровень прочности, могут выдерживать несколько циклов. Есть возможность ремонта. Недостатки — не подходят для конвейерного производства, негигиеничны, требуют специальной обработки, быстро повреждаются и теряют свою функциональность.
Пластиковые изделия
Преимущества — достаточные прочностные характеристики, гигиеничность, устойчивость к различного рода воздействиям, подходят для конвейерного применения, широкая сфера использования, в том числе и в пищевой промышленности. Недостатки — высокая стоимость, нет возможности ремонта.
Паллеты из гофрокартона
Преимущества — могут быть как одноразового, так и многоразового использования, гигиеничны, соответствуют всем стандартам, имеют небольшой вес, изготавливаются различной формы и конструкции, имеют низкую стоимость. Недостатки — не предназначены для тяжелых грузов ввиду ограниченной устойчивости к нагрузкам.
Наиболее универсальными и долговечными являются металлические поддоны, но они и самые дорогие в производстве. На второе место можно поставить пластиковые из-за широкой сферы применения, хорошей устойчивости к нагрузкам, возможности конвейерного применения и гигиеничности. Не так давно на третьем месте были бы деревянные поддоны, но они постепенно теряют свою актуальность из-за необходимости в специальной обработке и неустойчивости к механическим повреждениям. Такие недостатки существенно ограничивают их сферу использования.
Стандарты паллет и поддонов
В промышленности и производстве используются различные стандарты паллет. Наиболее распространенные:
EUR-паллет |
имеет соответствующее клеймо |
габариты — 800х1200х145 мм |
|
присутствует маркировка страны производителя в буквенном виде |
|
каркас изготовлен из двух широких и одной узкой доски без фасок |
|
настил состоит из 5 досок, двух узких и трех широких |
|
Финский паллет |
имеет клеймо, а также дату выпуска и код производителя |
размер — 800х1200х145 мм |
|
каркас из трех досок – одной широкой и двух узких |
|
настил из 7 досок, чередующихся по ширине – одна широкая, две узких |
|
Американский паллет |
размер — 1200х1200х145 мм |
нижняя часть из трех досок |
|
верхняя часть из семи досок |
|
толщина доски – не менее 6 мм |
|
Грузовой паллет 800х1200 или 1000х1200 мм |
клеймо отсутствует |
толщина доски – от 20 до 22 мм |
|
изделие 800х1200 является аналогом европаллета |
|
изделие 1000х1200 является аналогом финского полета |
|
Паллет 1000х1000 |
имеет равностороннее основание |
На данный момент существует большое количество разновидностей паллет, имеющих различные конструктивные особенности — жесткие, складные, с дополнительными съемными или несъемными элементами. Пример — поддоны, предназначенные для упаковки, хранения и перевозки автомобильных шин, оборудованные складными стойками, расположенными по углам конструкции. Они необходимы для установки поддонов друг на друга и препятствуют сминанию изделий. При хранении тары стойки складываются, в результате чего поддоны занимают минимум места.
В торговых помещениях и залах используются поддоны-тележки с двумя стенками по полтора-два метра, на которых удобно перевозить большой объем груза.
По классификации поддоны и паллеты можно разделить на промышленные, транспортировочные, строительные и торгово-выставочные. Транспортировочные паллеты используются также и в торговых процессах, но частично.
Есть также специализированные паллеты, интегрированные под определенный продукт или процесс. Они имеют дополнительные приспособления для облегчения разгрузки/погрузки хранения и перевозки.
Предприятия и производства часто используют паллеты и поддоны, изготовленные под заказ. Их характеристики обусловлены производимым продуктом, требованиями производственного процесса, размерами конвейерной ленты и другими особенностями рабочих мероприятий. Такие изделия также актуальны на автоматизированных складах.
Паллеты из гофрокартона
Поддон может использоваться как отдельно, так и интегрированный в упаковку, с бортами из гофрокартона — ящичный поддон. Таким образом можно создавать быстросборные контейнеры, удобные в использовании и занимающие при хранении минимум места. Этот подход считается достаточно выгодным, так как присутствует возможность изготавливать дешевую тару, предназначенную для грузов или процессов разного типа и различных нагрузок.
Преимущества паллет из гофрокартона
- Поддоны из гофрокартона могут быть не привязаны к фиксированным размерам. Под заказ можно производить любые изделия с необходимыми параметрами.
- Изготовление обходится недорого, что экономически целесообразно при производстве тары малых партий или экспериментальных образцов. Гофрокартон является самым дешевым материалом.
- Нет проблем с утилизацией.
- Тара имеет небольшой вес, что предпочтительно для авиаперевозок. По данному параметру гофрокартонные поддоны можно сравнить с пластиковыми, но обходятся они дешевле.
- Имеют различную конструкцию и прочность. Подходят для перевозки разнообразных грузов.
- Экологичны и гигиеничны.
- Полностью соответствуют требованиям международного экспорта. Не требуют санитарной обработки.
- Могут использоваться в пищевой промышленности.
Паллеты из гофрокартона являются удобной и экономически целесообразной тарой. Они обеспечивают множество преимуществ и имеют минимум недостатков. Поэтому такие изделия постепенно вытесняют продукцию из дерева, которая обходится дороже, и не так практична в использовании. Для международного экспорта, особенно для авиаперевозок, это идеальный вариант, учитывая, что изготовить можно любую конструкцию, интегрированную под определенные требования и условия использования.
Паллеты из гофрокартона можно назвать наиболее актуальным вариантом тары в пищевой промышленности, сфере логистики, а также для обеспечения торговых процессов. Они в полной мере отвечают нормам и требованиям, диктуемым установленными государственными стандартами.
Размеры деревянных поддонов
Время прочтения:
Производство деревянной тары в России регламентируется требованиями ГОСТ9078, ГОСТ9557. Качество исходных заготовок контролируется по международному стандарту ISPM 15, определяющему допустимые показатели фитосанитарного состояния древесины.
Требования к качеству, грузоподъемности и размерам поддона деревянного определяются в соответствии с действующими стандартами. Изделия выпускаются также с учетом их основного назначения – обработка грузов (хранение, перемещение, транспортировка).
Высота и горизонтальные размеры паллет варьируются в незначительном диапазоне, однако параметры определяют способность плоской деревянной тары воспринимать те или иные нагрузки.
Стандартные поддоны
Типовые размеры деревянного поддона: 1000х1200х145 мм (ШхДхВ). Для их изготовления берутся доски шириной 10 или 12 см. Вес стандартных паллет зависит от массы элементов (брусков, досок), которую, в свою очередь определяет порода и сорт древесины, показатели влажности.
Поддоны, изготавливаемые из плотной, тяжелой древесины могут достигать 24 кг. Если используется просушенные заготовки из пористого массива, то вес конечного изделия будет составлять 10 и менее кг. Грузоподъемность деревянных поддонов составляет диапазон от 1000 до 2500 кг.
Широкие и укороченные поддоны
Специально для работы с габаритными грузами выпускаются поддона размером 1200х1200 мм. Такие изделия практически не употребляются при грузоперевозках, используются на складах, в производственных цехах. Широкие усиленные паллеты изготавливаются из досок толщиной от 18 до 25 мм, их сборка осуществляется посредством высокопрочных витых гвоздей.
Укороченные (облегченные) поддоны имеют размер 1200х800 мм. Такие относятся к категории самых дешевых, универсальны в применении. Плоские четырехзаходные паллеты 1200х800 мм получили широкое распространение благодаря низкой цене, хороших эксплуатационных качеств. Они имеют грузоподъемность до 1 тонны, собственный вес до 40 кг.
Поддоны для контейнерных и международных перевозок
Для контейнерных и международных перевозок используются европейские, финские паллеты, а также российские специальных размеров:
Международные грузоперевозки | Контейнерные перевозки |
---|---|
800х1000 | 1000х1200 (европаллеты) |
800х1200 (европаллеты) | 825х100 |
1000х1200 (финские) | 1100х1100 |
1200х1600 | 1100х1320 |
1200х1800 |
В России используются также американские деревянные поддоны размером 1200х1200х145. Верхний уровень у них изготовлен из досок шириной 10 см, в ряду 7 досок.
Характеристики и размеры паллет — габариты, сорта, вес и грузоподъемность деревянных поддонов всех типов
Виды паллет по размеру
Существует несколько видов поддонов из древесины. Их общая черта – технология сборки. Конструкция состоит из верхнего и нижнего настилов, между которыми есть зазор, предназначенный для рабочего органа подъемного оборудования.
Европаллет | Финпаллет | |
---|---|---|
Размер | 800x1200x145 | 1000x1200x145 |
Грузоподъемность | до 2000 кг | до 2000 кг |
Маркировка | EUR+EPAL | FIN |
Вместимость (шт) | ||
Контейнеры 20 ft | 11 | 10 |
Контейнеры 40 ft | 24 | 21 |
Еврофура | 33 | 26 |
Сертифицированные европаллеты
Производство европоддонов регламентирует стандарт UIC 432-1, разработанный Международным союзом железных дорог. Этот норматив учитывает все требования международного рынка. Отличительные характеристики европоддонов:
- на правых несущих ножках имеется клеймо овальной формы EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпуска;
- размер стандартного европаллета 800х1200х145 мм;
- вес пустого стандартного паллета EUR составляет 15—22 кг.
- наличие буквенного обозначения страны-производителя;
- верхний настил сбивают из двух узких (100 мм) и трех широких (145 мм) досок со снятыми фасками, нижний – из двух узких и одной широкой.
Сертифицированные финские паллеты (FIN-паллеты)
Размеры этой тары: 1000х1200х145 мм. Верхний настии сбивается из 7 досок – узких шириной 100 мм и широких – 120 мм. Доски чередуются следующим образом: широкая – две узкие. Нижний настил сбивается из двух узких досок и одной широкой. На правых несущих досках нанесено клеймо FIN, на центральных – код компании-производителя и дата производства. Вес деревянного паллета 1000х1200 мм – 17-24 кг.
Американские
Размеры конструкции составляют 1200х1200х145 мм. Верхний настил сбит из семи досок шириной 100 мм, нижний – из трех.
Неодноразовые грузовые паллеты
По конструкции деревянные паллеты шириной 800 мм и длиной 1200 мм – это аналоги сертифицированных европаллет, 100х1200х145 мм – аналоги сертифицированных FIN-паллет. Клеймо на такой таре отсутствует. Толщина досок – 20-22 мм. Используются на внутреннем рынке.
Сорта паллет
Европаллеты разделяют на три сорта:
- Высший. Это крепкие конструкции, которые эксплуатировались не более трех раз. Доски светлые, дефекты отсутствуют. Для таких поддонов характерны: прочность, жесткость, эстетичный внешний вид.
- Первый. Изделия крепкие, светлые, без видимых дефектов, в ремонте не были.
- Второй. Имеют небольшие загрязнения, темные пятна. Могут присутствовать трещины шириной до 30 мм и длиной до 300 мм. Допускается присутствие в партии нескольких отремонтированных изделий.
Несертифицированные европаллеты без клейма, предназначенные для использования на внутреннем российском рынке, имеют такие же габариты и конструктивное исполнение, как и европоддоны. Их изготавливают из досок толщиной 22 мм с фиксацией на винтовые гвозди. Имеющиеся сорта:
- Первый. При изготовлении могут использоваться разные доски и брусья толщиной 22 мм. Допуски и фаски – стандартные. Фиксация на винновые гвозди. Шаг в настиле – 50 мм, фаски сняты.
- Второй. Изготавливается из досок толщиной 20-25 мм, расположенных с шагом 50 мм. Гвозди – винтовые или обычные строительные. Допустимы пятна и несущественные загрязнения.
- Третий. Выдержаны наружные габариты. Фаски отсутствуют. К качеству используемых деревянных элементов особых требований не предъявляется. Толщина досок – 15-25 мм. Для сбивки тары используются строительные гвозди.
Вес пустых стандартных деревянных поддонов составляет 15-21 кг. Конкретная величина зависит от видов используемой древесины и применяемого крепежа.
Типы паллетов по грузоподъемности
Важной характеристикой поддонов являются не только их размеры, но и масса груза, которую они могут выдерживать:
- Типовые несертифицированные поддоны размерами 800х1200х145 мм и 1000х1200х145 мм могут выдержать груз массой до 1 тонны.
- Европоддоны размерами 800х1200х145 мм имеют грузоподъемность до 2 тонн.
- Облегченные паллеты. Имеют размеры 800х1200 мм и упрощенную конструкцию, в настиле которой присутствует 5-7 досок одинаковой ширины. Максимальная масса груза – 0,7 тонн.
- Усиленные. Такая тара имеет увеличенные размеры – 1200х1200 мм – и повышенную грузоподъемность до 2,5 тонн.
Классификация по типу конструкции
Поддоны по конструктивному исполнению делят на три вида:
- Плоские. Одно- или двухнастильные изделия. Тара удобна для транспортировки товаров, фасованных в ящики, пакеты, коробки, бочки.
- Стоечные. Плоские конструкции дополнены съемными или стационарными стойками. Востребованы для предметов в непрочной упаковке. Актуальны при транспортировках в сложных дорожных условиях.
- Ящичные. Имеют сплошные, решетчатые или сетчатые стенки. Подходят для перевозок мелких или затаренных товаров.
По назначению поддоны бывают: узкоспециализированными, предназначенными для транспортировки ограниченной номенклатуры, и универсальными.
Виды, размеры, типоразмеры и сорта деревянных паллет
В хранении, перевозках продукции используется много видов тары. Она должна обеспечивать удобство в погрузочно-разгрузочных операциях, создавать условия для соблюдения правил хранения, транспортировки. В категорию самых востребованных видов тары входят деревянные паллеты. Высокая популярность обусловлена не только удобством, экологической безопасностью тары. Большое количество размеров, сортов, видов деревянных поддонов позволяет оптимально выбрать изделия.
Наша компания специализируется на производстве, продаже, доставке, аренде паллет из дерева. У нас представлены все виды, размеры, сорта деревянных поддонов, что гарантирует отличный выбор. Заказать требуемые виды паллетв любом количестве могут предприятия Москвы и Московской области. Мы осуществляем деятельность в Подольске, Домодедово, Чехове, Апрелевке, Бронницах, Климовске, Щербинке, Троицке, Серпухове, Видном.
Виды паллет для отечественных перевозок
В Америке, Европе к этой таре предъявляются жесткие требования, в перевозке могут использоваться только поддоны, соответствующие действующим стандартам. В нашей стране строгих норм и правил для этих изделий не существует. В грузоперевозках продукции по России могут применяться следующие виды поддонов:
По своей конструкции и размерам эта тара аналогична финским, европейским паллетам. Но она не имеет характерного клейма, не является сертифицированной. Эти поддоны стоят намного дешевле, потому обычно приобретаются предприятиям, которые осуществляют грузоперевозки только внутри страны. Покупка дорогих европаллет в таком случае нецелесообразна.
Размеры паллет 1000х1200х145мм соответствуют финскому аналогу. Они изготавливаются из бруса, досок толщиной 2,0-2,2 см. Деревянные поддоны размера 800х1200х145мм производятся по типу европаллет. В создании используется такой же материал, как и в производстве сертифицированных аналогов.
В изготовлении соблюдаются не только размеры поддонов, принятые в европейской и финской продукции. В паллетах 1-2 сорта без сертификации имеются идентичные допуски и фаски, в соединении деталей используются саморезы.
Виды паллет для международных перевозок
Сертифицированные виды поддонов могут применяться как в междугородних, так и во внутренних транспортировках продукции. Для компаний, которые сотрудничают с контрагентами в европейских странах, приобретение этих видов поддонов является обязательным условием. К этой таре относятся европоддоны и финпаллеты.
- Высокой популярностью пользуются европаллеты. Стандартный размер поддонов – 800х1200х145мм. В конструкции имеется нижний настил, состоящий из трех элементов, и верхняя часть из пяти досок, между ними расположены шашечки из бруса. В создании верхнего яруса используются 2 узких и три широких доски, их толщина колеблется в диапазоне 2-2,5 см. Элементы соединяются саморезами. Данная тара способна выдерживать нагрузку до двухсот килограмм. На торцах брусков в сертифицированных паллетах имеется специальное клеймо: буквы EUR, заключенные в овал. Есть на таре и другая информация: данные об изготовителе, годе выпуска, серии.
- Востребованы в грузоперевозках и финпаллеты. Размеры поддонов этого вида следующие – 1000х1200х145мм. Нижний ряд в них также состоит из трех досок, в верхнем ярусе семь элементов. В создании настилов используются деревянные доски шириной 10 сантиметров, толщиной 2,2 сантиметра. Максимальная нагрузка для этого вида паллетов составляет 250 килограмм. Клеймо сертификации FIN также располагается на шашечке.
- Еще один вид – евробоксы. Это клетка из металла с основанием в виде европейского паллета. Размеры: 800×1200×800мм.
В сертифицированных сортах поддонов в обязательном порядке на углах снимаются фаски, строго соблюдается расстояние между элементами настила. Оно не должно быть более 5 см. Соединение досок, шашечек осуществляется с использованием винтовых гвоздей.
Сертифицированные европоддоны, финпаллеты не делятся на сорта. Тара, не соответствующая стандартам, не подлежит клеймению. Кроме того, она в обязательном порядке должна подвергаться соответствующему обеззараживанию. Фитосанитарная обработка – это уничтожение микроорганизмов, содержащихся в древесине, посредством воздействия высоких температур, паров ядовитых химикатов или камерная сушка.
Сорта деревянных поддонов для использования во внутренних грузоперевозках
Для внутренних перевозок можно приобретать следующие виды поддонов:
- европоддоны без сертификации;
- паллеты 1 сорта;
- поддоны 2 сорта;
- паллеты 3 сорта.
В европаллетах строго соблюдены все размеры, фаски и допуски. По этим показателям они абсолютно идентичны европейским аналогам. Единственным отличием является отсутствие клейма, фитосанитарной обработки. На поверхностях поддонов не имеется пятен грязи, плесени, гнили или повреждений.
- Паллеты сорта №1 также соответствуют по размерам европоддонам. В этих изделиях доски могут не соответствовать европейским стандартам по толщине и ширине, фаски на углах сняты. Это новая тара или паллеты, которые эксплуатировались не более 3-х раз. На ней не должно быть трещин, сколов, иных повреждений, темных пятен.
- Паллеты сорта № 2 по конструкции и размерам аналогичны европаллетам, но могут быть не выбраны фаски по углам, допускаются отклонения в ширине и толщине досок. Шашечки и доски соединяются не только саморезами, но и гвоздями. Сколы и трещины в этом виде поддонов отсутствуют, но допустимо наличие загрязнений, потемнений, появившихся от времени.
- Паллеты сорта №3 имеют те же размеры, что и европоддоны. Кроме несоответствий в толщине и ширине досок, отсутствия фасок допускается и наличие трещин, сколов. Но их длина не должна превышать 30-ти сантиметров, а ширина не более 3-х сантиметров. На таре могут иметься потемнения, загрязнения. Это могут быть восстановленные виды поддонов.
Во внутренних перевозках используются и не сертифицированные аналоги финских паллет, размером 1000х1200х145мм. В них допускаются отклонения по толщине и ширине досок, отсутствие фасок. Элементы соединяются гвоздями.
Типоразмеры поддонов
Если говорить относительно типового размера паллет, то он составляет: 1000 мм в ширину, 1200 мм в длину и 145 мм в высоту. Чтобы их изготовить, необходимо использовать доски, ширина которых будет 10 или 12 см. Вес поддонов зависит от следующих составляющих:
- от массы досок и брусков;
- породы и сорта древесины;
- показателей влажности.
Вес некоторых паллет может достигать 24 кг. Это объяснятся тем, что при изготовлении некоторых поддонов используется плотная, тяжелая древесина. Если же использовать просушенные заготовки, сделанные из пористого месива, то масса изделия будет колебаться в пределах 10 кг. Деревянные паллеты могут выдерживать массу от 1 до 2,5 тонн.
Для габаритных грузов существуют особые паллеты, типоразмер которых составляет 1200х1200 мм. Данные изделия используются только в цехах и на складах, а при перевозках их не используют. Чтобы изготовить более крепкий и широкий поддон, необходимы доски, толщина которых будет составлять 18–25 мм. При этом для сборки изделия нужно будет использовать высокопрочные витые гвозди.
Если говорить о размере облегченных паллет, то он составляет 1200х800 мм. Данные изделия универсальны в использовании и являются одними из самых дешевых. Благодаря данным характеристикам плоские четырехзаходные поддоны 1200х800 мм пользуются особой популярностью. Грузоподъемность их до 1 тонны, а сами они весят менее 40 кг.
Сорта паллет
В нашей компании имеются все виды и сорта паллет. Вы можете выбрать поддоны для внутренних и международных перевозок. Европоддоны, финпаллеты полностью соответствуют стандартам. Мы обладаем лицензией на клеймение тары, в предприятии имеется оборудование для проведения фитосанитарной обработки. Вы можете купить, взять в аренду европаллеты, осуществлять грузоперевозки за границу.
Компании, которым требуется тара для перевозок продукции внутри страны, для складирования, хранения товара, могут выбрать более дешевые виды паллет, не прошедших сертификацию. Мы предлагаем все сорта и размеры поддонов. Это позволяет оптимально подобрать их с учетом:
- специфики продукции,
- помещения склада,
- вида автотранспорта,
- финансовых возможностей.
В предлагаемых деревянных паллетах соблюдаются все требования стандартов, предъявляемые к этой таре. Изделия полностью отвечают ГОСТам по размерам, прочности. Стоимость всех видов поддонов (паллет) в нашей компании невысокая, доступна для каждого потребителя.
ширина и другие параметры европоддонов
Паллеты относятся к числу тех предметов, которые почти наверняка видел каждый из нас, но никогда не задумывался над тем, откуда они берутся и для чего предназначены.
Загрузка …Надо признать, это несколько несправедливо – ведь без этой конструкции, такой простой и неказистой на вид, не обходится ни одна более-менее крупная перевозка товара, будь-то оборудование физической лаборатории или груз туалетной бумаги в ближайший супермаркет. В настоящей статье мы разберёмся в назначении и конструкции паллет, их разновидностях и о многом другом.
Разновидности поддонов
Итак, паллет (поддон) – это каркасная конструкция, предназначенная для жёсткого крепления груза или контейнера для удобства его транспортировки, сохранения от ударных и климатических воздействий, а также сохранения целостности упаковки и исходного числа товаров. Так вот самые незаметные вещи выполняют самую важную работу.
Как правило, деревянный поддон состоит из нескольких досок сверху и снизу, соединённых друг с другом кубическими шашками-опорами. Различают однонастильные и двухнастильные паллеты – отличие их заключается в количестве рабочих частей.
У однонастильных рабочей называется верхняя часть, а нижняя – основанием, и состоит из меньшего числа досок, у двухнастильных же обе части идентичны друг другу.
Помимо деревянных, существуют также пластмассовые, картонные, металлические и особые поддоны.
Пластмассовые поддоны отличаются длинным рядом положительных характеристик – они обладают малыми габаритами и массой, не подвержены гниению и коррозии, не требуют специальной обработки, стойки к ударным и температурным воздействиям, отличаются долгим сроком эксплуатации.
Ложкой дёгтя в бочке мёда является только их цена, значительно превышающая бюджетные расценки деревянных конструкций. Только это, вкупе с более сложным производством, не позволяет пластмассовым изделиям господствовать на рынке поддонов.
Картонные поддоны гораздо дешевле своих «коллег», и идеально подходят для перевозок на короткие расстояния в климате средней полосы. Неплохо амортизируют груз, однако уязвимы как к влажности, так и к открытому огню.
Металлические поддоны, или каркасы, идеально подходят для транспортировки грузов по территории крупных промышленных объектов, особенно в условиях высоких температур (пример – металлургическая промышленность). Нецелесообразно использовать для дальних перевозок из-за большой массы и габаритов, а также высокой цены.
Особые конструкции поддонов изготавливаются на заказ, или идут в комплекте с дорогостоящим маловесным оборудованием; они могут различаться наличием стенок и перегородок, а также высоких бортов, из-за которых их иногда причисляют к контейнерной таре.
Рекомендуем купить
Размеры паллет
Размер паллета, как и материал, как и особенности конструкции, определяется государственными стандартами. Особенно с этим строго при международных перевозках; в отдельных же странах могут присутствовать свои стандарты, оставляющие больше простора для толкований.
В России, к примеру, стандарты производства поддонов оговаривают лишь возможные размеры – 800*1200 и 1000*1200, а также то, что изделие производится из древесины.
Но за границей всё не так просто. Наиболее часто в спецификациях значатся следующие виды паллетов:
- Европейские сертифицированные поддоны
- Финские сертифицированные поддоны
- Американские поддоны
- Несертифицированные поддоны
Рассмотрим отдельно основные параметры и характеристики каждого.
Европейский сертифицированный поддон
Получившие наибольшее распространение в Европе и странах СНГ, европоддоны состоят из пяти чередующихся досок сверху и трёх снизу. Ширина досок составляет 100 мм и 145 мм; материал изготовления – сосна, ель.
Размеры поддона – 800*1200 мм, грузоподъёмность – около 1500 кг. На каждом поддоне обязательно присутствует официальное клеймо “EUR”, по углам крайних досок – фаски. В зависимости от качества древесины выделяют высший, первый и второй сорт поддонов.
Финский сертифицированный поддон
Вторые по популярности поддоны, чаще всего используемые на севере Европы. Состоят из семи чередующихся досок сверху и трёх снизу шириной 100 мм и 120 мм.
Материал – сосна, ель, пихта. Размеры поддона – 1000*1200 мм, грузоподъёмность – до 1700 кг. На каждом паллете обязательно наличие клейма “FIN”, а по углам крайних досок – фасок. Существуют одно- и двухнастильные модификации; также присутствует разделение по сортам качества.
Американский поддон
Поддоны, имеющие широкий обиход в Штатах и тропических странах благодаря специальной термообработке. Конструкция аналогична финской, за исключением того, что каждая доска имеет одинаковую ширину в 100 мм. Материал – сосна, ель, пихта. Размер американского паллета – 1200*1200 мм, грузоподъёмность – 1300 кг. Отсутствуют клейма и фаски; также делятся на сорта качества.
Несертифицированные европейские поддоны
Поддоны, аналогичные по конструкции европейским. Изготавливаются частными фирмами, а также идут в комплект с массивными и крупногабаритными грузами. Размер паллета – 800*1200 мм, грузоподъёмность – 1500 кг. Отсутствуют клейма и фаски.
Несертифицированные финские поддоны
Поддоны, аналогичные по конструкции финским. Чаще всего изготавливаются в двухнастильных комбинациях, иногда идут в комплекте при контейнерных перевозках. Размер паллета – 1000*1200 мм, грузоподъёмность – 1700 кг. Отсутствуют клейма и фаски.
Помимо указанных выше, существуют нестандартные размеры поддонов – изготовлением таких конструкций занимаются частные фирмы.
Они располагают собственными каталогами размеров, наиболее оптимальных для грузов различных габаритов и форм, а также занимаются изготовлением поддонов на заказ – с уникальными размерами, особенностями конфигурации и пр. Конечно, за такое изделие придётся заплатить значительно дороже.
LOFT PROJECT #3: Кровать из паллет
длина ширина высота поддона американца
Время прочтения:
Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.
Характеристики поддонов
Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:
- Пластиковые. Не ржавеют, не гниют, не портятся насекомыми. Производятся из полимеров, выдерживающих морозы, удары;
- Металлопластик. Самые долговечные, надежные. Недостаток: тяжелые, дорогие;
- Деревянные. Оптимальные по цене/качеству. Могут использоваться повторно, если это предусмотрено конструкцией;
- Для перевозки хрупких и ценных товаров. Оснащаются стенками, мягким основанием, стойками, иными частями.
Американский стандарт поддонов
Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.
Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.
Конструкция американских паллет
Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.
Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:
- для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
- для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.
Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.
Особенности американских поддонов
Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу. Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий. Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.
Поддон. Американец.
Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.
Преимущества паллет
Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:
- Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
- Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
- Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.
Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.
Размер американского паллета: длина, ширина
Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.
Способы хранения и перевозки американских паллетов
Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).
Стандартные размеры и размеры поддонов
Отгрузка на поддонах.
Поддоны используются при транспортировке грузов для защиты ваших товаров. Также для перевозчиков доставка поддонов делает обработку грузов более эффективной и помогает максимизировать пространство прицепа. Хотя они могут быть изготовлены на заказ, некоторые размеры поддонов считаются стандартными в отрасли грузовых перевозок.
Размеры поддона.
Ассоциация производителей продуктов питания (GMA) оказывает влияние на отрасль потребительских товаров по всему миру.Они предлагают стандартные размеры поддона 48 дюймов x 40 дюймов. Поддоны такого размера обычно называют поддонами GMA.
Более 30% поддонов, ежегодно производимых в США, представляют собой поддоны GMA. Следующие наиболее распространенные размеры поддонов составляют соответственно 42 x 42 и 48 x 48 дюймов.
Стандартные размеры поддонов. |
48 дюймов X 40 дюймов |
42 «X 42» |
48 «X 48» |
Виды поддонов.
Названия поддонов связаны с их конструкцией. Поддоны со стрингерами изготавливаются из деревянных, пластиковых или металлических стрингеров размером 2 x 4 дюйма. Блочные поддоны обычно более прочные, они изготавливаются как с параллельными, так и с перпендикулярными стрингерами.
Поддоны созданы для удобной транспортировки вилочным погрузчиком. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов ввода вил для транспортировки поддонов.
- Двусторонние поддоны имеют отверстия для вилочного погрузчика только на двух концах и также называются «без надреза».
- Поддоны с частичным четырехсторонним входом имеют стандартные отверстия для вилочного погрузчика на двух концах и меньшие боковые отверстия на остальных концах
- Поддоны с четырехсторонним входом имеют отверстия для вилочного погрузчика со всех сторон для полного доступа
- Стрингерные поддоны имеют двусторонние проемы для вилочных погрузчиков и используют стрингеры для поддержки единичной нагрузки
- Блочные поддоны имеют четырехсторонний вход для вилочных погрузчиков и используют блоки из цельной древесины для поддержки груза
Примеры поддонов.
Стрингер поддон.
Блочный поддон.
Часто задаваемые вопросы о поддонах.
- Какой стандартный размер поддона? Стандартный размер поддона составляет 48 дюймов на 40 дюймов, каждая настилочная доска имеет ширину 3 ½ дюйма и толщину 5/16 дюйма.
- Какова высота стандартного поддона? Стандартный поддон имеет высоту 6 ½ дюйма.
- Какой вес может выдержать стандартный поддон? Стандартный поддон вмещает до 4600 фунтов.
- Сколько весит стандартный поддон? Вес поддона может варьироваться, но обычно стандартные поддоны весят от 30 до 48 фунтов.
У вас есть заказ на доставку?
Получите бесплатные цитаты .[Руководство по размерам поддонов по всему миру]
Вы ищете производителей поддонов?
Размеры (Ш × Д) [дюймы]
48 × 40
42 x 42
48 x 48
40 x 48
48 x 42
40 x 40
48 x 45
44 x 44
36 x 36
48 x 36
35 x 45,5
48 x 20
Размеры (Ш × Д) [мм]
1219 × 1016
1067 × 1067
1219 × 1219
1016 × 1219
1219 × 1067
1016 × 1016
1219 × 1143
1118 × 1118
914 × 914
1219 × 914
889 × 1156
1219 × 508
Отрасли, в которых они используются
Бакалея и многие другие сферы применения
Телекоммуникации и покраска
Бочки
Цемент и военная промышленность
Химические вещества и напитки
Молочная промышленность
Автомобильная промышленность
Бочки и химикаты
Напитки
Напитки, черепица и упакованная бумага
Военный контейнер 1/2 ISO
Розничная торговля
Австралийские поддоны
Размеры (Ш × Д) [дюймы]
45.9 x 45,9
Размеры (Ш × Д) [мм]
1165 x 1165
Используется в
Австралия, Новая Зеландия
Европейские поддоны
Размеры (Ш × Д) [дюймы]
31,50 × 47,24
47,24 × 39,37
39,37 × 47,24
31,50 × 23,62
Размеры (Ш × Д) [мм]
800 × 1200
1200 × 1000
1000 × 1200
800 × 600
EURO Тип поддона
EUR, EUR 1
EUR 2
EUR 3
EUR 6
Поддоны ISO
Размеры (Ш × Д) [дюймы]
40.00 x 48,00
39,37 x 47,24
45,9 x 45,9
42,00 x 42,00
43,30 x 43,30
31,50 x 47,24
Размеры (Ш x Д) [мм]
1016 x 1219
1000 x 1200
1165 x 1165
1067 x 1067
1100 x 1100
800 x 1200
Используется в
Северная Америка
Европа, Азия
Австралия
Северная Америка, Европа, Азия
Азия
Европа
Поддоны позволяют стабильно отгружать коммерческие товары и транспортные контейнеры, обеспечивая им опору, позволяющую поднимать их с помощью домкратов, вилочных погрузчиков, фронтальных погрузчиков и других домкратов.Поддоны позволяют повысить эффективность хранения и обработки. Их также можно использовать по-разному, больше примеров можно найти в этой статье об использовании деревянных поддонов.
Большинство поддонов, производимых в США, изготовлены из дерева, но вы также можете найти поддоны, которые изготовлены из:
- пластика
- металла
- бумаги
- переработанных материалов
Стрингерных поддонов
- Используйте раму из трех или более параллельных кусков древесины (называемых стрингерами).Затем верхние настилы прикрепляются к стрингерам для создания конструкции поддона. Поддоны на стрингерах могут иметь вырез в них, позволяющий осуществлять «четырехсторонний» вход.
- Также известен как «двухсторонний» поддон, так как домкрат для поддонов может поднимать его только с двух сторон, а не с четырех.
- Вилочные погрузчики могут поднимать поддон с стрингерами со всех четырех сторон, хотя подъем с помощью стрингеров более безопасен.
- Изготовлен из деревянных, пластиковых или металлических «стрингеров» размером 2 дюйма на 4 дюйма.
- Стрингерный поддон доминирует в U.S. потому что стрингер — это «старший ребенок на блоке»
- Обычно делается из твердой древесины (из лиственных деревьев)
Блочные поддоны
- Блочные поддоны обычно прочнее, чем поддоны с косичками.
- Блочные поддоны используют как параллельные, так и перпендикулярные продольные балки, чтобы облегчить эффективное перемещение.
- Блочный поддон также известен как «четырехсторонний» поддон, поскольку для его перемещения можно использовать домкрат для поддонов с любой стороны.
- Также называемые поддоны Manoj
- Лучшее дополнение к складским операциям (погрузочно-разгрузочные работы и демонстрация продуктов)
- Обычно изготавливаются из древесины хвойных пород (хвойные деревья)
Двусторонний двусторонний
- Используется только с вилочными погрузчиками
Двусторонний нереверсивный
- Используется для вилочных погрузчиков и ручных тележек
- Скошенные края для удобного входа ручной тележки
- Поддон общего назначения
Односторонний
- Используется для транспортировки или складирования, когда штабелирование не требуется
- Экономичный поддон
Double Wing
- Может использоваться со стропами или вилочными погрузчиками
- Грузовой поддон для тяжелых условий эксплуатации
Одностворчатый поддон
- Используется с вилочными погрузчиками или портальным оборудованием
Поддоны вилочного типа
- Также упоминается как Тип 2 или Класс B
- Сам e как поддон с четырехсторонним надрезом; тем не менее, стрингеры были сломаны и отремонтированы с помощью сравнительных стрингеров или деталей стрингеров
Стрингер с четырьмя выемками
- Обеспечивает 4-сторонний вход вилочными погрузчиками и двусторонний вход ручными тележками
- Самый универсальный из всех поддонов
Двусторонние поддоны
- Поддоны с отверстиями для вилочного погрузчика только на двух концах
- Также называются поддонами без надреза
Деревянные поддоны
- Большинство поддонов деревянные.
- В промышленности США стандартный деревянный поддон размером 48 дюймов x 40 дюймов
- Обычно состоит из трех из четырех продольных балок, поддерживающих несколько настилов, на которых размещаются товары
- Большинство из них изготовлено из «отходов» пиломатериалов, которые могут не выглядит хорошо для древесины мебельного сорта, но она такая же прочная
- Седла из пеноматериала и защитные опоры
- Они не уменьшают естественную листву, так как деревья не вырезаются, чтобы их сделать
- Деревянные поддоны пригодны для повторного использования и вторичной переработки
- Объединенные деревянные поддоны долговечны, экономичны и экологически безопасны
- Экономичные, качественные варианты ремонта являются преимуществом деревянных поддонов:
- Сверхпрочные поддоны класса 1A: конструкция из твердой древесины, 5 нижних панелей, для стеллажных поддонов и одно- пересылка или возврат
- Класс A: смесь твердых и мягких пород древесины, 5 нижних досок, отремонтированных пластинами (без стрингеров), для стеллажных поддонов, односторонняя или обратная доставка
- Класс B: смесь твердых и мягких пород древесины, отремонтированная с помощью стрингеров, для стеллажных поддонов и односторонней перевозки
Термообработанные деревянные поддоны, соответствующие ISPM 15
- Деловая необходимость для экспортного поддона или заграничного грузоотправителя
- С 2002 года вся тара из цельной древесины должна быть подвергнута термообработке или фумигации, прежде чем ее можно будет импортировать в большинство стран.
- Безопасный и надежный способ обработки экспортного деревянного поддона
- Очень эффективен для устранения всех заражений насекомыми и экологически безопасен
Поддоны из переработанной древесины
- Эта экономичная альтернатива — рабочая лошадка в отрасли
- Прочная, прочная древесина
- Штабелируемый многоразовый
- Термообработанный H-2089 соответствует экспортным спецификациям ISPM 15
- Может использоваться даже для изготовления мебели (кто знал!)
Бумажные поддоны
- Также называются «экопаллеты»
- Входят в гофрированный картон, частично деревянные настилы или сконструированные из ламинированного картона (некоторые из картонных композитных сот)
Преимущества включают:
- Легче, чем дерево или сталь
- Тоньше дерева, больше товаров доставляется под грузом
- Одноразовые
- Перерабатываемый
- Очень гибкий, чтобы адаптироваться к особым транспортным потребностям
- Соответствует требованиям по комплексному предотвращению загрязнения (IPPC)
- Соответствует международным правилам торговли (ISPM)
- Без фумигации
- Экологичность
- Чистота и отсутствие пыли
- Возможна низкопрофильная конструкция, предназначенная для уменьшения использования кубиков при транспортировке
- Без гвоздей и деревянных осколков, без плесени, без огнезащитных составов
- Обеспечивает более безопасное обращение
- Подходит для чистых помещений в медицинских, фармацевтических и не влажных пищевых продуктах.Без примесей, они соответствуют фитосанитарным нормам ISPM, регулирующим экспортные перевозки, без необходимости дополнительной обработки и заменяют термообработанные поддоны.
- Чистый дизайн и возможность печати идентификации и / или RFID для увеличения маркетинговых преимуществ
К недостаткам относятся:
- Чувствительность к влаге
- Недостаточная жесткость по сравнению с большинством других материалов поддонов
Пластиковые поддоны
- Изготовлен из переработанного и перерабатываемого пластика
- Длительный срок службы
- Эффективная программа многоразовых пластиковых поддонов может снизить затраты, обеспечить экологичность и оптимизировать цепочку поставок компании
- Устойчивость к кислотам, жирам, растворителям и запахам
- Водонепроницаемость, устойчивость к бактериальному заражению , и не впитывает влагу — идеально подходит для пищевых продуктов, бумаги, фармацевтических препаратов и цемента
- Легко штабелируется, перемещается и очищается
- Естественно соответствует ISPM 15: может использоваться как для внутреннего, так и для экспортного поддона за границу
- Доступны размеры поддона EURO
- Легкий , но прочный, чтобы защитить ваши транспортировка по пути к месту назначения
Пластиковые складные поддоны
- Идеально подходят для использования на поддонах внутри страны и на экспорт
- Идеально подходят для штабелирования поддонов и изготавливаются для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации
Пластиковые штабелируемые поддоны
- Позволяет легко перемещать поддоны и штабелировать поддоны
- Сэкономит место
- Разрешить четырехсторонний вход
- Могут быть изготовлены с использованием огнестойкой смеси
- Они прочные, легко складываются, легкие, легко моются, FDA / USDA одобренная, полностью перерабатываемая, нескользкая поверхность
Штабелируемые пластиковые поддоны
- Доступны цельные, двухкомпонентные сборные и сварные конструкции
- Предназначены для погрузки и разгрузки тяжелых грузов на складе, в производственных и производственных помещениях
- Допустимая статическая нагрузка до 30 000 фунтов
- Идеально подходит для погрузки штабелей, конвейерных систем, распределения на центрах и статических хранилищах
- Экономичная, экологическая и эффективная альтернатива деревянным поддонам или салазкам
- Легко очищается и доступен из материалов, одобренных FDA
- Возможность 100% вторичной переработки
- Доступны размеры от 32 дюймов x 38 дюймов до 48 дюймов x 72 дюймов
- Постоянный вес тары позволяет лучше контролировать запасы
- Совместим со многими паллетизаторами, депалетизаторами, автоматическим обвязочным оборудованием и высокоскоростными системами автоматизации
Стальные поддоны
- Часто имеют съемные балки (можно использовать для дров)
- Огнестойкость и устойчивый к ржавчине
- Разработан для длительного использования и поддерживает структурную целостность
- Идеально подходит для использования в деликатных условиях хранения
- Соответствует международным стандартам перевозки ISPM # 15
- 62 фунта, но при этом грузоподъемность краевой стойки составляет 3500 фунтов.
- Статическая грузоподъемность 40 000 фунтов. и динамическая способность 10 000 фунтов.
- Почти полное покрытие верхней стороны
- Подъемник для поддонов, обеспечивающий гибкость
- Возможность очистки
- Возможность 100% вторичной переработки — экологичность
- Предлагает огромную рентабельность инвестиций для компаний, работающих в сфере пищевых продуктов, хранения и распределения, химической продукции и связанных с ними рынках
- Цена точка дешевле, чем сопоставимая пластиковая альтернатива
- Предлагает преимущества емкости, удобства использования и возможности вторичной переработки
- При использовании покупных металлических поддонов вы экономите на:
- Расходах на ремонт и техническое обслуживание
- Повреждение и поломка продукта
- Чистота оборудования
- Соответствующая экономия затрат на погрузочно-разгрузочные работы (т.д .: меньшее повреждение конвейеров, колес вилочного погрузчика и т. д.)
- Расходы на пожарную безопасность и безопасность
Алюминиевые поддоны
- Не ржавеют, не гниют, не деформируются или не горят, поэтому повышается рентабельность инвестиций
- Огнестойкость может более низкие страховые ставки
- Прочнее, чем другие поддоны, используемые в настоящее время, например, из дерева и пластика
- Снижают риск повреждения продукта и легче, чем некоторые деревянные или другие металлические поддоны, что снижает стоимость доставки
- Могут штабелироваться для экономии места
- Требуются виртуально не требует обслуживания
- Срок службы в течение многих лет и может выдерживать экстремальные температуры
- Идеально подходит для замкнутых и автоматизированных систем поиска
- Легкий, прочный, ремонтопригодный и на 100% пригодный для вторичной переработки
- Можно настроить
- Ресурсы: Ресурсы по размеру поддона
Дополнительную информацию о поддонах можно найти на следующих ресурсах:
.Каковы стандартные размеры поддонов?
Главная »Инструменты» Часто задаваемые вопросы »Каковы стандартные размеры поддона?Стандартный размер поддона
Размеры поддонов по-прежнему значительно различаются в разных странах, хотя был достигнут значительный прогресс с точки зрения стандартизации и возможности повторного использования. Это было очень важно, поскольку рост мировой торговли потребовал стандартных размеров поддонов, которые теперь отражены в списке поддонов ISO ниже.
Размеры поддонов ISO
Из множества доступных размеров поддонов Международная организация по стандартизации (ISO) утвердила шесть размеров поддонов, которые сейчас широко используются в качестве стандартных размеров поддонов во всем мире.
Эта информация является хорошей отправной точкой при рассмотрении вопроса об экспорте ваших товаров в другую страну, и вы не хотите нести дополнительные расходы и временные задержки, связанные с перемещением ваших товаров на местные поддоны по прибытии. Это также позволяет вам рассчитать, сколько поддонов вы можете поместить в контейнер для перевозки.
ISO поддоны
Размеры, мм (ШxД) | Размеры, дюймы (ШxД) | Полы для мусора, контейнер ISO | Регион, наиболее часто используемый в |
---|---|---|---|
1016 x 1219 | 40 x 48 | 3.7% (20 поддонов в 40 футах ISO) | Северная Америка |
1000 x 1200 | 39,37 x 47,24 | 6,7% | Европа, Азия, аналогично 40 ″ x 48 ″ |
1165 x 1165 | 45,9 x 45,9 | 8,1% | Австралия |
1067 x 1067 | 42,00 x 42,00 | 11,5% | Северная Америка, Европа, Азия |
1100 x 1100 | 43,30 x 43,30 | 14% | Азия |
800 x 1200 | 31.50 x 47,24 | 15,2% | Европа; подходит для многих дверных проемов |
Пример пластикового поддона 48 × 40
Ranger 48 × 40 — один из наших самых популярных пластиковых поддонов 48 × 40.
Если вам нужен более дешевый стеллажный поддон, Sigma 48 × 40 — отличный выбор для пластиковых поддонов для складских операций.
Однако, чтобы действительно разработать наиболее подходящий поддон и подход к вашим экспортным планам, мы настоятельно рекомендуем обратиться к консультанту TranPak.
Посмотрите наши пластиковые поддоны
Узнайте, сколько стоят пластиковые поддоны.
Размеры поддонов для Северной Америки
Для обработки грузов в Северной Америке используются поддоны разных размеров. Размеры варьируются в зависимости от конкретных потребностей, отраслей и материалов.
Самым популярным размером как для деревянных, так и для пластиковых поддонов является площадь основания 40 ″ x48 ″, которая также является одним из шести указанных размеров поддонов ISO. Это также размер поддона, санкционированного GMA (Ассоциация производителей продуктов питания).
Североамериканские поддоны
Размеры, мм (Ш x Д) | Размеры, дюймы (Ш x Д) | Производственная позиция | Отрасли промышленности, использующие |
---|---|---|---|
1016 x 1219 | 40 x 48 | 1 | Бакалея, многие другие |
1067 x 1067 | 42 x 42 | 3 | Телекоммуникации, краска |
1219 x 1219 | 48 x 48 | 3 | Бочки |
1219 x 1016 | 48 x 40 | 4 | Военное дело, цемент |
1219 x 1067 | 48 x 42 | 5 | Химическая промышленность, напитки |
1016 x 1016 | 40 x 40 | 6 | Молочная промышленность |
1219 x 1143 | 48 x 45 | 7 | Автомобильная промышленность |
1118 x 1118 | 44 x 44 | 8 | Бочки химические |
914 x 914 | 36 x 36 | 9 | Напитки |
1219 x 914 | 48 x 36 | 10 | Напитки, черепица, упакованная бумага |
889 х 1156 | 35 х 45.5 | Неизвестно | Контейнер ISO 1/2 военного назначения, подходит для стандартных дверей 36 дюймов |
1219 x 508 | 48 x 20 | Неизвестно | Розничная торговля |
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом как транспортировочного, так и многоразового пластика Поддоны
Европейские размеры поддонов
В Европе с годами появилось много разных поддонов, поскольку каждая страна развивала свои собственные потребности в транспортировке материалов.
В последнее время в определенной степени произошла стандартизация, и теперь у нас есть широко используемый стандартный европейский поддон, известный как поддон EUR, европаллет или поддон EPAL.Его размеры составляют 1200 мм × 800 мм (31,50 × 47,24 дюйма), и он является одним из шести утвержденных размеров поддонов ISO.
Европейские поддоны
Тип поддона EURO | Размеры (Ш x Д) | Альтернатива поддона ISO | |
---|---|---|---|
евро, 1 евро | 800 мм x 1200 мм | 31,50 ″ x 47,24 ″ | ISO1 того же размера, что и | евро
евро 2 | 1200 мм x 1000 мм | 47,24 ″ x 39,37 ″ | ISO2 |
EUR 3 | 1000 мм x 1200 мм | 39.37 ″ x 47,24 ″ | |
EUR 6 | 800 мм x 600 мм | 31,50 ″ x 23,62 ″ | ISO0, половина размера EUR |
600 мм x 400 мм | 23,62 ″ x 15,75 ″ | четверть размера | |
400 мм x 300 мм | 15,75 ″ x 11,81 ″ | 1/8 размера | евро
Пример пластикового поддона 48 × 32
Nitro 48 × 32 — один из наших самых популярных пластиковых поддонов 48 × 32.
Азиатские размеры поддонов
Два самых популярных размера поддонов, используемых в Азии, — это квадратный поддон 1100 мм x 1100 мм (43,30 ″ x 43,30 ″) и поддон 1200 мм x 1000 мм (39,37 ″ x 47,24 ″). Оба они включены в утвержденный список поддонов ISO.
Поддон размером 1200 мм x 1000 мм (39,37 ″ x 47,24 ″) лучше подходит для экспорта из Азии в Европу и США, поскольку эти размеры хорошо интегрируются в европейские и американские системы.
Австралийские размеры поддонов
Самый распространенный размер поддонов в Австралии — 1165 мм × 1165 мм (45.87 ″ × 45,87 ″). Он также входит в список одобренных поддонов ISO.
Эти размеры позволяют двум поддонам очень плотно прилегать бок о бок в австралийский железнодорожный контейнер RACE, который немного шире стандартных контейнеров ISO. Использование австралийского поддона в 20-футовых или 40-футовых контейнерах ISO будет означать потерю некоторой площади на полу.
TranPak
Мы надеемся, что этот ресурс для поддонов стандартного размера окажется для вас полезным. Свяжитесь с нами для покупки пластиковых поддонов или поговорите со специалистом.
Вас также может заинтересовать:
.Как выбрать подходящий размер поддона?
Деревянный поддон доступен во многих различных размерах, а размер деревянного поддона варьируется от страны к стране и в основном зависит от использования. Фактически это дает возможность выбрать желаемый размер поддона и завершить проект. По оценкам, около 2 миллиарда поддонов используются каждый день по всему миру, а также перерабатываются для производства многих полезных предметов для повседневного использования по более низкой цене. Древесина поддонов используется в таких отраслях, как автомобилестроение, химическая промышленность, производство напитков, бумага, цемент, военная промышленность, телекоммуникации, молочная промышленность и многие другие.
Как объяснялось ранее, поддоны бывают разных типов и размеров, и не существует единого установленного стандартного размера, который можно было бы назвать стандартным размером поддона . Тем не менее, некоторые размеры могут быть использованы чаще, чем поддоны других размеров.
Другой тип поддонов — это двухсторонний вход, который двусторонний, он также имеет большие размеры и подходит для изготовления мебели. Поддоны, имеющие двухсторонний вход, могут быть закрыты досками, или многие могут не иметь основной доски.Поддоны также доступны с четырьмя входами, закрытыми досками с трех оснований. Этот тип поддонов очень полезен для изготовления полок для поддонов и может быть легко найден в огромных размерах.
Европоддоны1200 * 800 — другой очень популярный размер поддонов. Поддон с четырьмя входами обычно имеет основание по периметру. Поддон четырехходового типа также может быть крыловидным. Поддон с четырехсторонним входом с закрытыми досками может быть также с основанием по периметру.
Короче говоря, два способа ввода паллеты может быть обратимой, близко сел, без базовой платы и типа крыла. С другой стороны, поддоны с четырьмя путями входа могут быть закрыты досками, 3 основания, с основанием по периметру, тип крыла, с открытыми досками, 3 основания. Поддоны из дерева обычно доступны во многих размерах, и вы можете выбрать желаемый для своего проекта, зная точные размеры предмета, который вы хотите построить.
Как мы знаем, поддоны предназначены для удовлетворения требований различных отраслей промышленности в разных регионах, поэтому они желательны в зависимости от их использования.В промышленности США используется деревянный поддон стандартного размера, который обычно составляет 48 * 40. Я не пытаюсь сказать здесь, что это то, что мы можем назвать стандартным размером, используемым в Соединенных Штатах, но я имею в виду самый распространенный размер деревянных поддонов. который там используется.
Международная организация по стандартизации признает измерения шести поддонов . Ниже указаны шесть размеров поддона:
Размер(Ш * Д
- 48,00 × 40,00: Эти поддоны используются в основном в Северной Америке.
- 39,37 × 47,24: распространены в Азии и Европе.
- 44,88 × 44,88: Этот размер ограничен в основном австралийским регионом.
- 42,00 × 42,00: поддоны этого размера используются в Азии, Америке, а также в Европе.
- 43,30 × 43,30: Этот размер в основном ограничен Азией.
- 31,50 × 47,24: Этот размер можно найти в основном в Европе.
Также посетите другие идеи поддонов DIY:
.