Меню Закрыть

Проект детской площадки из бумаги – Урок ИЗО/технология Тема: Игровая площадка (бумажная пластика)

Разработка факультативного занятия на тему: «Макет детской площадки». Макет из бумаги детская площадка


Разработка факультативного занятия на тему: «Макет детской площадки»

  • Конспект урока «МАСТЕРОК»

  • Тема « Макет детской площадки»

  • ПОДЕЛКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕЛОГО КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ

  • 2- класс

Автор-составитель учитель технологии — Селезнева Надежда Николаевна.

ОКТЯБРЬ 2014 год

Целый город на столе. Попробуй создать макет детской площадки

Цели: -умение работать в коллективе, считаться с чужим мнением; -умение уступать сверстникам; -закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия – “загибать”, “клеить” складывать, сворачивать; признаки предметов – «широкий», «узкий», «овальный», «круглый», «ребристый» -развитие творческого мышления, внимания и фантазии; -воспитание аккуратности в работе с бумагой, клеем и ножницами. -знание свойств бумаги;

Оборудование: — для создания такой поделки из бумаги  понадобятся ножницы, цветной и белый картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клеящий карандаш и… немного фантазии.  -макеты человечков, кисточки, образец изделия; -большой лист картона (основа площадки) .

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Перед сообщением темы задать детям загадку вопрос: Где они любят проводить свободное от уроков время? Конечно многие ответят, что на спортивной площадке около дома! А какая она должна быть в их мечтах? Вот сегодня мы и попробуем мечты воплотить в реальность.

Показываю образец изделия и спрашиваю:

Из какого материала сделана площадка? (Бумага)

Какие

gepur-shop.ru

Макет детской площадки | Страна Мастеров



Поделиться:

Эту работу мы делали в лагере с детьми из коррекционного детского дома для детей с задержкой в развитии и инвалидов детства. Им из детского дома пришло задание сделать макет детской спортивной площадки. Мы трудились целый день и вот что у нас получилось

Фрагменты поближе.

Девочка, бросающая мяч вкорзину.

Фонтан.

Качель.

Песочница.

Беседка.

Площадка для бега зигзагом.

Клумба с цветами.

Горка и фигуры для лазанья.

Горка с другой стороны.

Смастерили за один день, на следующий день ее увезли в город. Директору детского дома понравилось, а дальнейшую судьбу нашей работы я пока не знаю.

Спасибо всем, кто заглянул в гости!

stranamasterov.ru

Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект «Детская площадка»

Слайд 4

По образцу заполните таблицу в рабочей тетради. Изделие Материал Количество Цена Песочница Картон 1 лист Цветная бумага 1 набор Песок 1/3 стакана Игровой комплекс Небольшая коробочка 1 штука Цветная бумага 1 набор

Слайд 5

4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом. Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка (по шаблону, чертёж и т.д.) Раскрой ( вырезать, оборвать) Сборка (склеить, сшить, переплести) Отделка

Слайд 6

5 . Защита проекта и его оценка. Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.

Слайд 13

План работы 1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа. 2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..

Слайд 14

3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке. 4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.

Слайд 15

5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.

Слайд 18

План работы 1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги. 2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы. 3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса.

Слайд 19

4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке. 5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса. 6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой.

Слайд 20

7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса. 8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители. 9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой.

Слайд 21

10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги. 11. Приклейте крышу комплекса. 13. Оформите изделие. 12. Сделайте турник.

nsportal.ru

Разработка факультативного занятия на тему: «Макет детской площадки»

  • Конспект урока «МАСТЕРОК»

  • Тема « Макет детской площадки»

  • ПОДЕЛКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕЛОГО КАРТОНА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ

  • 2- класс

Автор-составитель учитель технологии — Селезнева Надежда Николаевна.

ОКТЯБРЬ 2014 год

Целый город на столе. Попробуй создать макет детской площадки


Цели: -умение работать в коллективе, считаться с чужим мнением; -умение уступать сверстникам; -закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия – “загибать”, “клеить” складывать, сворачивать; признаки предметов – «широкий», «узкий», «овальный», «круглый», «ребристый» -развитие творческого мышления, внимания и фантазии; -воспитание аккуратности в работе с бумагой, клеем и ножницами. -знание свойств бумаги;

Оборудование: — для создания такой поделки из бумаги

  понадобятся ножницы, цветной и белый картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клеящий карандаш и… немного фантазии. 
-макеты человечков, кисточки, образец изделия; -большой лист картона (основа площадки) .

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Перед сообщением темы задать детям загадку вопрос: Где они любят проводить свободное от уроков время? Конечно многие ответят, что на спортивной площадке около дома! А какая она должна быть в их мечтах? Вот сегодня мы и попробуем мечты воплотить в реальность.

Показываю образец изделия и спрашиваю:

Из какого материала сделана площадка? (Бумага)

Какие свойства имеет бумага, картон?

(Рвется, мнется, режется; бывает тонкая, плотная).

Напомнить детям о соблюдении аккуратности при работе с клеем, об экономии времени, о взаимопомощи.

II. Анализ образца. – Из каких деталей состоит площадка? – Какую форму имеют детали?

III. План работы. (технологическая последовательность).

Такая поделка из бумаги делается очень просто!
Всего-то из бумажных полосочек и квадратиков можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки…Ты можешь сделать фантастическую площадку, такую, о какой только мечталось тебе и твоим друзьям. И на самом деле, мастерить такой макет особенно интересно вместе с друзьями. Макеты человечков из картона прилагаются.

1.Распределить обязанности между учащимися. 2.Нарезать полоски определенных размеров (длины и ширины). Сделать ступеньки из полоски, сложенной гармошкой. 3.Склеить, загнуть, свернуть по назначению полоски картона, придерживая пальцами до тех пор, пока клей подсохнет. 4.Сделать предварительную раскладку деталей площадки, посоветоваться, чтобы прийти к одному мнению. 5.Приклеить готовые детали к основе площадки. 6.Вырезать человечков и «рассадить» их на площадке. 7. «Посадить» деревья на площадке и траву.

IV. Выполнение работы детьми.

Перед началом работы или в процессе работы провести гимнастику для рук: Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни
. (Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слога).

Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.) – Сесть за парту и продолжить работу парту.

V. Итог.

По окончании выполнения задания, убрать рабочие места. Далее оценивается работа каждого звена.

infourok.ru

Творческий проект «Детская площадка», 2 класс


Тема: Творческий проект «Детская площадка».
Актуальность: для игр детям необходима детская площадка, для того чтобы они могли проводить свободное время, от занятий в школе, на свежем воздухе: качаться на качелях, кататься с горки, играть в песочнице. Игры на свежем воздухе укрепят здоровье детей, так как они много времени проводят за компьютерами, планшетами, телевизорами и телефонами.
Цель: создать макет «Детская площадка».
Гипотеза: выбор игровых точек на детской площадке, их цвет и оформление влияют на характер, поведение и здоровье детей.
Задачи:
образовательная:
-определить значение правильного поведения детей в свободное время;
развивающая:
— развивать навыки работы в группах;
— умений самостоятельно конструировать предметы;
воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и правильно распределять своё свободное от занятий время
Методы: — информационная поддержка(использование Интернет ресурсов)
— дизайн – анализ (выявление формы, размера, стиля, цвета)
Исследовательский (подготовительный) этап.
Определение темы и цели проекта.
Для игр в парке нам необходима детская площадка, так как на ней мы можем играть на свежем воздухе, общаться с друзьями.
Проблема: на территории села Баженовского и деревни Палецковой нет детской площадки. Мы решили построить макет будущей детской площадки.
Технологический этап.
Цель: качественное выполнение всех операций при изготовлении макета «Детская площадка».
Предмет деятельности: макет «Детская площадка»
Средства деятельности: инструменты и приспособления, с которым работают учащиеся , личный и социальный опыт
Инструменты – ножницы, линейка
Материалы – картон, цветная бумага, небольшая коробочка
Результаты деятельности:
Предметные: учиться заполнять технологическую карту к изделию; конструировать из бумаги макет «Детская площадка»Метапредметные:
Регуля

educontest.net

План-конспект урока (технология, 3 класс) по теме: Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»

Конспект урока по технологии на тему «Макет детской игровой площадки»

Цели: 1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.

2.Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.

3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса.
Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игр.

4. Внедрять в урок элементы проектной деятельности.

I. Организация класса на урок.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

II. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа.

— Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

— Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

(- Им негде было играть. У них не было детской площадки)

— Правильно, у них не было детской площадки.

 Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.

— А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах. (Выслушиваю мнения детей)

— Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

 -Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе –  досуг детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожалению, в нашем поселке очень мало игровых площадок. В связи с тем, что детям в таком возрасте негде играть, происходят разного рода несчастные случаи.  

— А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов?   (показ слайдов)

— Верно, здесь есть площадки.

— Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки?

— Что для этого вы можете сделать?(Выслушиваются мнения детей)

— А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?

(положительные ответы детей)

б) Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

— Данные макеты мы представим нашему мэру, с просьбой изготовить и установить детскую площадку по нашим образцам.

-Как вы думаете, какие предметы  детской площадки вы можете выполнить? (называют)  

III. Практическая работа.

а) Повторение правил рабочего человека.

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила) (слайды)

— На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

— Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

— Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

— Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

— Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага,  картон, пластилин, нитки)

— Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

— Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

— С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы)

— Повторим правила при работе с ножницами

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

— Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

б)Работа над макетом.

— Работу вы будете выполнять в группах. 

— Обсудите в группах  и распределите, кто какую часть работы выполняет.

IV. Физминутка.

V. Практическая работа в группах.

(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую.

Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)

 

VI. Сборка макета  на выставочном столе.

VII. Итог урока.

 Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.

— Вы сделали прекрасные макеты игровых площадок.

VIII. Домашнее задание.

На следующем уроке каждой группе необходимо защитить свой проект. В этом вам поможет план.(Раздается каждой команде)

План.

1.Название детской площадки.

2. Основные элементы площадки.

3. Где будет размещена площадка.

4. Рекомендации по благоустройству детской площадки.

nsportal.ru

Проект конструкторский «Детская площадка»

Групповой проект «детская площадка»

Цель проведения проекта –

Получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

Выявить самооценку учеников.

Развивать умение мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения и творческие

способности.

Развивать умение работать со справочным и иллюстративным материалами.

Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учащихся.

Воспитывать коммуникативные умения.

— Развивать положительные эмоции

— Поиск информации, осмысливание и представление ее участникам проектной группы.

Организация рабочего пространства класса.

-компьютерная зона

-стол с иллюстративными материалами

-стол с ручными инструментами и материалами

-зона для презентаций (экран, столы, стенды для размещения макетов, фотографий, магнитная доска с держателями).

— листы с заданием (по числу участников группы),

-листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),листы самооценки (по числу участников группы),

Ресурсы для выполнения проекта

-Подборка иллюстративных материалов:

-картинки с изображениями детских площадок на бумажных носителях и в папках на рабочем столе компьютера.

Инструменты и средства

— компьютер, принтер, ватман, цветной картон, цветные бумаги ,нитки, пластилин, палочка от мороженого ,зубочистки, коробка из под сока, магнитная доска с держателями, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, песочные часы, белая и цветная бумага форматом А4

Этапы выполнения проекта

Обсудить проект:

1.Определение темы и цели проекта.

Вели разговор о досуге детей в теплое время года, о здоровье детей, о занятии спортом, о необходимости больше время проводить на свежем воздухе. В ходе бурных обсуждений дети пришли к выводу:

-Мы создадим макет детской площадки. Она необходима детям, различные виды площадок, так как на ней они могут интересно проводить время и при этом находиться на свежем воздухе и играть в активные игры.

Возникает другая проблема: а что должно быть на площадке? Учащиеся получили индивидуальное задание – нарисовать или найти материал о детских площадках, о том, какие сооружения могут быть на детских площадках и т.д.

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Познавательные УУД – понимание актуальности выбранной темы, формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы

2.     Коммуникативные УУД – умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других.

3.     Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности.

4.     Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на здоровый образ жизни.

2.Обработка информации и разработка собственного варианта решения проблемы

Учащиеся обмениваются найденной информацией. Кто-то нарисовал детскую площадку, кто-то нашел в Интернете различные виды площадок, а кто-то просто рассказал о том, что летом они с родителями были на детской площадке города Зеленодольска, Казани и что они там видели. Обсуждали разнообразие детских площадок. Далее каждый ученик сообщал всем , что он хотел бы видеть на этой площадке.

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, добывать новые знания, используя разные источники информации, перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать, делать выводы.

2.     Коммуникативные УУД – умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого рассказа)

3.     Регулятивные УУД – умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.

4.     Личностные УУД – формирование мотивационной основы, умение делать выбор.

3.Реализация плана  проекта.

  Мы вышли на поляну перед школой. Определили, что она имеет форму прямоугольника, определили, где находятся зеленые насаждения. Придумали название «Детский городок».

 Далее ученики выполняли эскиз изделия. Определили , какие элементы детской площадки будут на эскизе (качели, горки, песочницы и т.д.) Нарисовали все элементы площадки на бумаге. Распределились ролями, выбирали материалы , необходимые для работы. Заполняли лист планирования и продвижения по заданию.

Азалия сделала песочницу, Ляйсан- игровой комплекс. Для макета площадки Ильназ сделал качели и качалку. Диана сделала солнышко. Ильназ сделал забор. Так получилось, что дети долго не могли понять, что же это за зеленые маленькие объекты. Оказалось, что это урны. В словаре нашли толкование этого слова. Возникла дискуссия: нужны ли они на площадке или нет. Дети, которые были в городе, убедили остальных, что они видели их на детских площадках и что их обязательно нужно установить для поддержания чистоты площадки. Так около каждой скамейке появились урны. Когда все компоненты детской площадки были готовы , расставили их на конфетную коробку в соответствии с эскизом. Оформили его: сделали полянку цветов, деревья как показано на рисунке.

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Познавательные УУД – использование знаково-символические средства, овладение действием моделирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (предмет-модель), понимание практической ценности проекта

2.     Коммуникативные УУД – приобретают умение учитывать позицию других, организовывать и осуществлять сотрудничество, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, учиться выполнять различные роли в группе.           

3.     Регулятивные УУД – умение контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу в сотрудничестве

4.     Личностные УУД – формирование эстетических чувств, умение организовывать свое рабочее место, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

Наряду с универсальными учебными действиями формируются и предметные результаты.

5.                 Предметные результаты – учатся распознавать геометрические фигуры; соблюдать приемы безопасной работы ручными инструментами; выполнять действия моделирования и выполнять разметку на листе бумаги, использовать простейшие приемы работы  на компьютере, создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word. 

4. день Презентация проекта перед классом. 

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). Подводили итог о проделанной работе, оценивалась работа каждого ученика. Для этого использовали оценочный лист проекта. Максимальный балл по каждому параметру составляет 3 балла.

 

Оценочный лист проекта                       

   «Детская спортивная площадка»

п/п

Параметры оценивания

Оценка

1.

Понимание актуальности

☼ ☼

 

Понимание практической ценности проекта

☼ ☼

3.

Логика изложения

4.

Аккуратность и дизайн оформления

☼ ☼ ☼

5.

Самостоятельность при выполнении работы

☼ ☼

6.

Использование собственных материалов

☼ ☼

7.

Коммуникативные навыки

 

☼ ☼ ☼

8.

Умение отвечать на вопросы

 

9.

Умение защищать свою точку зрения

 

10.

Владение аудиторией при защите

 

 

Итоговая оценка

18  ☼

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Коммуникативные УУД – построение речевых высказываний, доносить свою позицию до других.           

2.     Регулятивные УУД – адекватно  воспринимать оценку своей деятельности,  формирование способности к самооценке.

3.     Личностные УУД – формирование чувства гордости за проделанную работу.

Этот проект мы планируем защищать на школьной научно-практической конференции перед администрацией школы и добиваться реализации нашего проекта.

На каждом этапе я контролировала деятельность детей, направляла работу в нужное русло, помогала решать спорные вопросы. Особое внимание обращала на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

Я считаю, что такая работа благоприятствует формированию универсальных учебных действий, познавательных интересов детей.

Учителю, который использует проектную деятельность нужно овладеть методическими приемами, освоить технические средства, но самое главное, работать над собой, чтобы изменить подходы и принципы педагогической деятельности в направлении субъект- субъектного

 взаимодействия и сотрудничества в проектной деятельности.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *