Технология установки бордюров
На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.
Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.
Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.
Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.
Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.
Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.
Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.
После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.
Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.
Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.
Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.
В тех случаях, когда нужно произвести распил бордюрных камней — под углом или же на части, — можно использовать как специальную машину для резки бордюров, так и обычную углошлифовальную машину со специальными дисками.
Есть и ещё одно принципиальное замечание, которое необходимо учитывать при производстве работ. Оно касается необходимости обеспечить одинаковую высоту бордюров над дорожным покрытием. Понятно, что при перепадах уровня дороги «плясать» будет и высота бордюрных камней относительно линии горизонта. Но — что поделаешь…
www.bau-prom.ru
Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
УСТАНОВКА
БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
КТП-3.09-2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового процесса | Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. | Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-3.09-2001 (Е-17-43-4а-89) | Взамен КТ-8.11.90 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателей | |
по ЕНиР | по карте | |||
1. | Выработка на 1 чел.-день | м | 12,9 | 13,3 |
2. | Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней | чел.-час | 0,62 | 0,60 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.
2. Подготовка и условия выполнения процессов
2.1. До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.
2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.
2.3. Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.
2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.
2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.
2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители.
1. Дорожный
рабочий 4
разряд (А
2. Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1
3. Дорожный рабочий 2 разряд (А3 — А4) 2
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | 2 | 3 |
1. Лопата подборочная 3
2. Подбивка (изготовляется в мастерских) 1
3. Трамбовка ручная 1
4. Лом стальной монтажный 2
5. Шнур разбивочный 70 м
6. Стержень металлический диаметром 15 мм, длиной 0,4 м 25
7. Лейка 1
8. Рулетка стальная РС-20 1
9. Нивелир 1
10. Кельма 1
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 4
2. Рукавицы комбинированные 8 пар
3. Ботинки кожаные 4 пары
4. Жилет сигнальный 4
3.4. Расход материалов на установку 100 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 — 4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м — 100 м.
4. Технологический процесс и организация труда
4.1. Технологический процесс установки бортовых камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей последовательности:
— устройство основания с установкой и снятием опалубки;
— установка бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при необходимости;
— заливка швов цементным раствором и их расшивка;
— подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.
4.2. График трудового процесса
Примечание: график трудового процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.
5. Приемы труда
№ п/п | Наименование операций | Характеристика приемов труда |
1 | 2 | 3 |
1. | Устройство основания с установкой и снятием опалубки | Дорожные рабочие А1-А4 занимаются устройством основания. А1-А2 устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки опалубки А2 помогает разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово, А4 снимает опалубку после затвердения бетона. |
2. | Установка бортового камня на основание с подвеской по необходимости | По готовому основанию А1-А2 устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. А3-А4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой поверхности по визиркам. |
3. | Заливка швов цементным раствором и их расшивка | После установки бортового камня А1-А2 заделывают цементным раствором пазухи между бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон. Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным раствором состава 1:2, 1:3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения промежутков. |
4. | Подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м | А3-А4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту укладки. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 4. Технологический процесс и организация труда. 2 5. Приемы труда. 3 |
standartgost.ru
Укладка декоративного камня своими руками виды этапы видео
Бордюрные камни выглядят узкой полосой из каких-либо стройматериалов, отделяющих проезжую область дороги от обочины, тротуара и так далее. Есть несколько типов таких камней, которые предназначаются для различных целей.
Бордюрное ограждение
Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом
Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.
Читать далее>>
Типы бордюрных камней
Бордюрные камни принято классифицировать по их назначению. К примеру, они бывают:
- дорожные;
- садовые или газонные.
В основном они встречаются серого оттенка и довольно высоко выступают над поверхностью трассы. Садовые типы, наоборот, могут быть разных оттенков, поскольку они применяются во время проведения декоративной работы, то и выглядеть должны подобающе. Безусловно, для укладки бордюрного камня около газонного покрытия на постоянной основе также требуется раствор из бетона, однако, в значительно меньшем количестве, чем во время установки дорожных конструкций.
Бордюрные камни
К тому же такие конструкции можно разделить по материалу, из которого их изготавливают:
- компоненты из бетона;
- кирпичные;
- гранитные;
- из песчаника;
- блочные.
Самым доступным по цене и в то же время довольно практичным стройматериалом для производства и установки таких бордюров считается бетон. При этом расход бетона минимальный. Бетонные варианты визуально отлично смотрятся и считаются достаточно крепкими, чтобы при необходимости остановить автомобиль.
Рассмотрим в таблице ниже классификацию бордюрных камней по ГОСТ:
Гост | Применение камня |
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.30.15 | для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.20.8 | для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов |
ГОСТ 6665-91 камень — АППАРЕЛЬ | Камень-аппарель используется для сопряжения покрытий велосипедных дорожек и тротуаров с интенсивным движением детских и инвалидных колясок с покрытием проезжих областей улиц и дорог на пересечениях. |
Во время монтажных работ применяется бордюрный материал следующих типов:
- односторонний,
- двусторонний.
Односторонний вариант используется на тех поверхностях, на которых участок мощения большой, а двусторонний применяется там, где территория мощения подходит к газону. Так, участок от газона к тротуарной плитке смотрится довольно привлекательно и эстетично.
Не только ГОСТ важен, но и СНиП. Исходя из СНиП 35-01-2001, высоту бордюров по краям пешеходных дорог на участке лучше делать своими руками не менее 0,05 метра. По этим же стандартам высота бортовых камней на участках пересечения тротуаров с проезжей областью не должна быть более 0,04 м. Данный СНиП является строительной нормой и входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, который обеспечивает инвалидам возможность вести активный образ жизни. СНиП заменил ВСН 62-91* (Ведомственные строительные нормы), где такой же пункт звучал чуть иначе.
Видео этапов работ
Технология установки
Вначале рассмотрим, какие пригодятся нам инструменты:
- резиновый молот с захват-клещем для бордюра;
- тонкий шнур с мастерком;
- колья для разметки;
- строительный уровень с трамбовкой.
Эта технология очень простая, поэтому любой дачник может выполнить работы своими руками. Для бордюра средних размеров в качестве основания выступает бетон либо какое-либо другое твердое вещество, чтобы осадка камня была как можно меньше. Для установки бортовых ограждений в основном применяется материал заводского производства, однако, подбирать его необходимо довольно внимательно, учитывая его форму и предназначение.
Укладка бордюрных камней
Обеспечивая безопасность и эстетику на проезжей области, бордюрный камень производится согласно СНиП и ГОСТу.
Устройство бордюрного камня считается неотъемлемой частью дорожных работ либо благоустройства приусадебных участков. Технология укладки разнится вследствие габаритов камня для бордюра. Чем он больше, тем меньше раствора вы можете применять. Кроме этого, месторасположение какого-либо из элементов требует какой-либо технологии его укладки. К примеру, дорожные конструкции и садовые требуют совершенно различных подходов к укладке. Установка бордюров в саду может производиться своими руками, для этого имеется необходимая инструкция.
Установка бордюрного ограждения своими руками:
- Укладка камней начинается с разметок, для чего следует натянуть веревку на нужную высоту, при этом необходимо принимать во внимание любые уклоны для стока воды. Ширина дорожки по внешним краям бордюра не должна быть более 80 сантиметров (тротуарная плитка – 60 см, сам бордюр – 10).
- Необходимо принимать во внимание, что этот материал очень тяжелый, поэтому примерять его в траншее очень сложно. Поэтому лучше выравнивать основу траншеи по маячкам на расстоянии не больше 25 сантиметров от заранее натянутой нитки.
Технология укладки
- Маячки можно изготовить из деревянных брусков, длина каждого достигает 15 сантиметров, а затем укладываем их в траншею на расстоянии приблизительно 3 метра один от другого. Затем основу выравниваем по данным маячкам.
- Раствор укладываем в траншею, устанавливаем бордюр, потом по уровню и по нитке заделываем стыки между камушками.
- Теперь изготавливаем своими руками раствор — 3 части цемента и 1 часть песка, укладываем его в траншею, устанавливаем бортовой камень, а затем выравниваем его посредством резинового молотка вертикальным образом по уровню. После укладки бортовых камней ровно по уровню и по нитке необходимо заделать дырки между камушками, для этого используется раствор.
- Теперь следует заняться таким важным делом, как выравнивание основы между бордюрами для укладки тротуарной плитки. Последующая укладка бордюрного ограждения своими руками будет производиться просто, если монтаж бордюров осуществлен очень ровно. Но после монтажных работ по установке бордюров сразу приступать к укладке плитки не рекомендуется, необходимо подождать сутки. В противном случае бортовые камни могут потрескаться, уйдут с линии, произойдет вертикальное отклонение.
Автор: С. Диана
rozarii.ru
Таблица 27-02-010 установка бортовых камней государственные элементные сметные нормы на строительные работы- сборник 27- автомобильные дороги- ГЭСН-2001-27 (утв- Госстроем РФ 01-01-2002) (2019). Актуально в 2019 году
размер шрифта
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ- СБОРНИК 27- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- ГЭСН-2001-27 (утв-… Актуально в 2018 году
Состав работ:
01. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки.
02. Установка бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой.
03. Очистка гранитных бортов.
Измеритель: 100 м бортового камня
Установка бортовых камней бетонных:
27-02-010-1 | при цементобетонных покрытиях |
27-02-010-2 | при других видах покрытий |
Установка бортовых камней природных:
27-02-010-3 | при цементобетонных покрытиях |
27-02-010-4 | при других видах покрытий |
Шифр ресурса | Наименование элемента затрат | Ед. измер | 27-02-010-1 | 27-02-010-2 | 27-02-010-3 | 27-02-010-4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч. | 76,08 | 76,08 | 109 | 109 |
1.1 | Средний разряд работы | 2,9 | 2,9 | 2,7 | 2,7 | |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч. | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,72 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т | маш.-ч | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 |
400001 | Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т | маш.-ч | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
4 МАТЕРИАЛЫ | ||||||
413-9010 | Камни бортовые | м | 100 | 100 | 100 | 100 |
401-0006 | Бетон тяжелый, класс В 15 (М200) | м3 | 3,9 | 5,9 | 3,9 | 5,9 |
402-0004 | Раствор готовый кладочный цементный, марка 100 | м3 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
102-0038 | Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта | м3 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |
101-1805 | Гвозди строительные | т | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
www.zakonprost.ru
расход бетона на установку бордюрного камня
Купить бетон в Рощино. Бетон доставка: бетон М400 в количестве 15 кубов, с доставкой в Рощино. Нужна стоимость бетона за куб. и расчет стоимости доставки этого бетона.
Купить бетон в Сосново. Бетон доставка: Сколько будет стоить доставка бетона в Сосново 8.м3 бетона марки М250. Какие бетонные заводы находятся в непосредственной близости от Сосново.
Купить бетон в Красном селе. Бетон доставка: Необходимо рассчитать стоимость бетона с доставкой от 6 до 8м3 бетона в красное село. Оплата за бетон будет по безналичному расчету.
Купить бетон в Гатчине. Бетон доставка: Какова стоимость карьерного песка средней зернистости и бетона за куб с бетонного завода? Доставка в Гатчину + 5 км. Нужно доставить 20м3 бетона.
Купить бетон в Волосово. Бетон доставка: Сколько стоит куб бетона с доставкой в Волосово. Надо 22м. куб. бетона марки М250.
Купить бетон во Всеволожске. Бетон доставка: Сколько будет стоить песок карьерный 30 м3 и доставка 20 м3 бетона. Бетон необходим с завода. Доставка во Всеволожск по Дороги Жизни в сторону Романовки. Мне еще надо засыпать овраг, может купить супесь, что это такое.?
Бетон доставка: На объект в Тосно необходимо 70 м3 бетона. Желательно марку бетона не ниже М300. Интересует стоимость бетона и доставки до объекта.
Купить бетон в Луге. Бетон доставка: бетон М400 в количестве 15 кубов, с доставкой в Рощино. Нужна стоимость бетона за куб. и расчет стоимости доставки этого бетона.
Купить бетон в Кировске. Бетон доставка: бетон М400 в количестве 15 кубов, с доставкой в Рощино. Нужна стоимость бетона за куб. и расчет стоимости доставки этого бетона.
Купить бетон в Пушкене. Бетон доставка: Под фундамент дома необходимо несколько машин бетона доставка будет в выходные. Доставку нужно будет разбить на 10 кубов бетона, 13 кубов бетона и 6 кубов бетона. Рассчитайте стоимость бетона и стоимость доставки до объекта в Пушкин.
Купить бетон в Колпино. Бетон доставка: На строительную площадку в Колпино требуется 70 м3 бетона М250. Сколько будет стоить бетон с завода. Пришлите полный прайс лист на все марки бетона.
Купить бетон в Ломоносове. Бетон доставка: Рассчитайте цену за куб бетона М200 с доставкой в Ломоносов и отгрузкой бетона с бетонного завода. Какая скидка будет при заказе от 300 кубов? Возможно ли оплата по безналу с отсрочкой или в кредит.
Купить бетон в Парголове. Бетон доставка: Нужен срочно бетон недорого с бетонного завода с доставкой до объекта в Парголово. Доставить нужно тремя миксерами в каждом будет по 10 кубов бетона. Еще из дополнительного оборудования нужен автобетононасос. Подача бетона будет на расстоянии 25 метров. Дайте коммерческое предложение. Срочно.
Купить бетон в Белоострове. Бетон доставка: Я представитель крупной строительной компании. Занимаемся строительством загородных домов. Нужен постоянный договор на поставку бетона и изготовление бетона по нашей рецептуре бетона. Пришлите коммерческое предложение или договор от ближайшего бетонного завода на поставку бетона в Белоостров.
Купить бетон Кронштадт. Бетон доставка: Нужен бетон гидротехнический В30 (М400) W12 F300 . Сколько стоит бетон, условия доставки В30 гидротехнического бетона до объекта в Кронштадте? Какая стоимость доставки бетона?
Купить бетон в Колтушах. Бетон доставка: С завода в Колтушах нужен бетон B22.5 (M300). Нужна цена за куб бетона. Просчитайте стоимость доставки. Везем бетон в частный сектор приблизительно 20 км от города.
tovbeton.ru
КТП 3.09.2001 Карта трудового процесса. Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. (Е-17-43-4а-89)
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВЫПУСК 3)
УСТАНОВКА
БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
К ТП-3.0 9-2001
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П П Р и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
Карта трудового процесса |
Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. |
Разработана Г П Центроргт руд Росавтодора |
К ТП-3.0 9-2001 (Е -1 7-43-4а-89) |
Взамен К Т-8.11 .90 |
1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.
1. 2 . Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м |
12,9 |
13,3 |
2. |
Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней |
чел .- час |
0,62 |
0,60 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.
2 .1 . До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочны е работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.
2.2 . Щебеночно- г равийны й слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.
2.3 . Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.
2.4 . Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.
2.5 . Для отделения проезжей части внутрикварта л ьны х проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.
2.6 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3 .1 . Исполнители.
1 . Дорожный рабочий 4 разряд (А1) 1
2 . Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1
3 . Дорожный рабочий 2 разряд (А3 — А4) 2
3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. Лопата подборочная 3
2. Подбивка (изготовляется в мастерских) 1
3. Трамбовка ручна я 1
4. Лом стальной монтажный 2
5. Шнур разбивочн ы й 70 м
6. Стержень металлический диаметром 15 мм, дл иной 0,4 м 25
7. Лейка 1
8. Рулетка стальная РС-20 1
9. Нивелир 1
10. Кельма 1
3.3 . Спецодежда и спецобувь.
1 . Комбинезон хлопчатобумажный 4
2 . Рукавицы комбинированные 8 пар
3 . Ботинки кожаные 4 пары
4 . Жилет сигнальный 4
3.4 . Расход материалов на установку 10 0 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 - 4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м — 10 0 м.
4 .1 . Технологический процесс установки бортовых камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей последовательности:
— устройство основания с установкой и снятием опалубки;
— установка бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при необходимости;
— заливка швов цементным раствором и их расшивка;
— подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.
4.2 . График трудового процесса
Примечание: график трудового процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Устройство основания с установкой и снятием опалубки |
Дорожные рабочие А1-А 4 занимаются устройством основания. А 1 — А2 устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки опалубки А2 помогает разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово, А4 снимает опалубку после затвердения бетона. |
2. |
Установка бортового камня на основание с подвеской по необходимости |
По готовому основанию А1-А2 устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. А 3 -А 4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой поверхности по визиркам. |
3. |
Заливка швов цементным раствором и их расшивка |
После установки бортового камня А1-А2 заделывают цементным раствором пазухи между бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон. Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным раствором состава 1: 2, 1: 3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения промежутков. |
4. |
Подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м |
А3-А 4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту укладки. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты .. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов . 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2 4. Технологический процесс и организация труда . 2 5. Приемы труда . 3 |
Еще документы скачать бесплатно
www.gosthelp.ru
Бортовой камень
Наименование изделия, марка, тип |
Геометрические размеры, мм | Объем бетона, м3 | Вес изделия, тн | ~ Норма загрузки 1 а/м, шт |
---|---|---|---|---|
БР 100.30.18 | 1000х300х180 | 0,052 | 0,120 | 156-168 |
БР 100.30.15 | 1000х300х150 | 0,043 | 0,100 | 200 |
БР 100.45.15 | 1000х450х150 | 0,058 | 0,145 | 132 |
БР 100.45.18 (блок Б-5) | 1000х450х180 | 0,066 | 0,167 | 117 |
БР 100.20.8 | 1000х200х80 | 0,014 | 0,035 | 560 |
БР 50.20.8 | 500х200х80 | 0,008 | 0,020 | 960 |
Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.
Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.
Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.
Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.
www.sbtbeton.ru