Меню Закрыть

Стиль граффити – . . »

Содержание

Стили граффити

Граффити – это изображения, надписи, которые рисуют, царапают, пишут чернилами или краской на различных поверхностях. К нему относят все виды уличного раскрашивания стен.

Сегодня существуют такие виды граффити:

1. Throw up – это простые линии, которые превращаются в буквы, заполненные белой или серебряной краской. Цель бомберов – количество, а не качество. Они ищут опасные и труднодоступные места, видны для зрителей. Этот стиль стал популярным благодаря райтеру из Нью-Йорка I.N. Его последователи быстро выводят короткие имена или пишут первые и последние буквы имени с восклицательным знаком в конце.

2. Bubble letters – дутые буквы, похожие на пузыри. Буквы округляются и становятся друг на друга похожими. В этом стиле используется порядка двух-трех цветов.

3. Blockbusters

– это большие, широкие и в основном трехмерные буквы. Их наносят при помощи аутлайна или подсветки с использованием белой и серебряной красок. Если объемы работ очень большие, то подключается целая группа творцов: один занимается аутлайном, другой закрашивает внутреннюю часть букв, а третий придает рисунку трехмерности. Этот стиль зародился в Лос-Анджелесе в качестве обозначения территории уличными группировками.

4. Динамичный стиль объединяет все направления, существовавшие в 80-е годы в нью-йоркской школе, для которых характерна динамика форм. Вначале такое граффити наносили на вагоны поездов, поэтому его и стоит рассматривать в движении. Вот самые яркие примеры:

Wild Style или дикий стиль – это старательно подобранный рисунок, с тщательно проработанными линиями контура и сочетаниями цветов.
– Электичный – отражает уровень мастерства райтера и дает возможность изобретать новые течения.

Computer Roc Style является стилем «перелома». Буквы разделяются на отдельные фрагменты, каждый из которых наклоняется в разные стороны. Стиль придуман Case 2 из Нью-Йорка.

Messiah Style – в этом стиле буквы пишутся, словно на отдельных листах и накладываются друг на друга. Его изобрел нью-йоркский творец Vulcan.

Камуфляжный стиль характеризуется цветом и оригинальным местом соединения букв в виде петель.

Мягкий динамичный стиль подобен предыдущему, но менее порывистый и резкий. Скрученные буквы содержат и кривые линии, и многочисленные мягкие украшения.

5. FX (Daim style, 3D) – это объемный стиль, который появился в 90-е благодаря человеку по имени Дайм. Он в основном легальный и очень сложный. Это самый впечатляющий стиль, который применяют при оформлении стен клубов, при рекламе различных товаров.

6. Charaсter (кэрак) использует образы персонажей в стиле комиксов, иногда с рамкой речи. Подобное граффити рисуют только райтеры с художественными навыками.

7. Freestyle – это стиль без ограничений. Может объединять в себе несколько направлений.

В принципе настоящий райтер должен свободно рисовать в любом из стилей. Но на практике каждый старается работать и совершенствоваться в одном направлении. Так что ищите свой стиль и станьте в нем лучшим!

Рекомендуемые статьи для чтения:

Граффити и история его развития

Интерьерная живопись

Художественная роспись

vivacity.ru

Граффити (Graffiti) – Что это такое: история, виды, райтеры

Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Классическое представление скрэтчинга в граффити — выцарапавание тегов на стеклах Эволюция “скрэтча” за авторством известного стрит-арт художника Vhils’а

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.

Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.

Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.

Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.

Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.

Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.

Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Одна из уличных работ Кита Харинга Первую славу Жан-Мишель Баския обрел как граффити-художник под псевдонимом SAMO

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.

Tag

Pissing

“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

crossarea.ru

Виды и стили граффити

Виды и стили граффити

1.Writing. Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces – см. словарь), выполненные в различных стилях (см. далее). Все, кто рисует на стенах, называются writer’ами (я не имею в виду лохов царапающих разные идиотские надписи из серии “Меня зовут Вася”).

2.Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно

3.Tagging. На мой, взгляд, это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Таг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тага, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои таги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.

4.Scratching, или scrabbing. Тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.

Стили Граффити.

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.

Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден.

Wild Style. В пееводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer’ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild’е можно создать настоящие шедевры.

Существуют другие подвиды динамичных стилей:

Computer Roc Style — придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны Messiah Style — был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

Камуфляжный стиль — придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. 3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer’ом DAIM’ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.

Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта. Так называемый

Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.

Слэнги
Граффити сленг

Bomb (или throw-up) — быстрый рисунок, как правило делается в «bubble letters» и отражает название crew или самого writer’а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые — чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.

Crew — несколько (а порой и очень даже много) writer’ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer’ов, но и из b-boys или DJ’z.

Tag — это подпись writer’а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece — от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer’а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.

Cap — насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male — те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female — те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny — тонкую, некоторые — толщиной 0,5 см.

To tag (go taggin’) — проставлять свои tag’и .

To bomb — бомбить . Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece — рисовать кусок (piece).

To kill — конкретно зарисовать стену , вагон … (напр ., «Yo, I went bombin’ with this cat tha other night. He killed tha whole car…»)

To rack some cans — воровать баллоны . Изначально большинство (если не все) writer’ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer’а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в Нью-Йорке… как ему это удаётся — никому неизвестно!

Yard, train yard — депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer’ов перебирается на товарные поезда — freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Outline — окантовка букв, тени и т. д. Filling — зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle — стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.

Bubble letter — один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное — мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).

Daim style — стиль, разработанный writer’ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока только у FILL’а.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit — обычные хип -хоп эквиваленты словам «cool», «really nice» и т . д .
идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer’а . (напр . «yeah… we used to get up in that yard a lot back in a day…»).

Blackbook, piecebook, sketchbook — блокнот , тетрадь и т . д ., в которой writer делает свои sketch’и . Sketch’и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook’е.

Sketch — набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

Toy — 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting’у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer’ов. Примечание: все writer’ы когда-то были toy’ами, описанными в первом случае и все bite’или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy’а в writer’а.

To buff — закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard’ов, командами «анти-граффити» или же дворниками-коммунистами :))

To hit — то же, что и get up.

To cross out — наложить всой кусок поверх куска другого writer’а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer’ами или даже целыми crew.

Все о граффити
Чтобы познакомиться с этим видом современного искусства, не нужно посещать музеи и художественные галереи. Жители Нью-Йорка, Чикаго и Лондона уже сталкиваются

mirznanii.com

вандализм или искусство? Виды и стили граффити.

Что такое граффити? Вандализм? Может искусство? Об этом спорят не один год. Противостояние идет между теми, кто считает себя защитниками порядка, и теми, для кого граффити — настоящие произведение искусства. Кто из них прав? Стоит ли считать уличных художников вандалами, которые портят стены зданий своими рисунками? Но даже если это искусство, то как расшифровать рисунок и понять о чем хотел сказать автор? Почему люди решили разукрашивать город таким образом? Граффити искусство или вандализм? Об этом и многом другом вы узнаете в данной статье на сайте elgreloo.com.

Что такое граффити и как оно появилось?

Слово «граффити» произошло от итальянского слова «граффито», что значит — изображение, нацарапанное, написанное или нарисованное на стенах или других поверхностях. Сейчас граффити — это способ самовыражения себя, как личности. На сегодняшний день это самостоятельный жанр современного искусства, который имеет свои стили, направления, историю и гениев, прославившихся во всем мире своими шедеврами.

Словом «граффити» в истории искусств обозначают рисунок, нацарапанный на поверхности острым предметом — углем или мелом. Самые первые граффити датируются 30 тысячелетием до н.э. — это были наскальные рисунки.

Возникло данное направление в 1920 году в США, когда на товарных вагонах, курсирующих по США, появились рисунки. Однако настоящее граффити движение было связано с политическими активистами, которые использовали граффити для выражения своего мнения и распространения политических идей на городских стенах.Также граффити использовалось уличными группировками для обозначения «их» территории, чаще всего на стенах писали свои сокращенные имена, прозвища или номера домов.

 

К середине XX века популярность граффити вырастает настолько, что его основным центром является город Нью-Йорк. В этот период райтеры рисуют так много, что это привлекает внимание прессы. Некоторые райтеры перемещаются в депо и начинают рисовать более сложные картины. Их становилось все больше и чтобы выделиться, каждый старался изобрести свой стиль: добавлял различные узоры, делал разноцветные контуры и многое другое.

К последней четверти ХХ века сформировались определенные стили граффити, оно продолжало быть на пике популярности. Между райтерами возникло соперничество и соревнуясь, они старались привлечь к себе как можно больше внимания. В 1972 году была создана организация «Объединение художников граффити», целью которой было вывести уличное искусство граффити на профессиональный уровень.

Виды и стили граффити

В центре города, конечно, очень сложно найти граффити. А вот в других районах и на окраинах это довольно просто, при том, что все рисунки разные. Это говорит о том, что у граффити есть свои виды и стили. И каждый райтер сам выбирает то, что ему хочется изобразить на домах, зданиях и многих других поверхностях.

 

Виды граффити:

  • Writing. Это основной вид граффити. Используется три и более цвета. Рисовать и писать можно в разном стиле. Чаще рисуют выпуклые буквы или абстракцию. Но на это уходит много времени и есть вероятность, что поймают правоохранительные органы.
  • Bombing. Рисунок появляется на городском транспорте. Изначально это было метро. Для данного вида неважно как много ты нарисуешь, главное быстро. Поэтому их рисунки неаккуратные. Чаще всего используют 2 цвета. Профессионалы в этом деле уже могут позволить себе добавить еще один цвет.
  • Streer-Art. Данный вид приближен к людям. Это способ непросто заявить о себе, но и привлечь толпу необычным, интересным рисунком, который отображает какую-либо проблему общества.
  • Tagging. Это подпись художника, реклама его имени. Выполнено одним цветом, просто, но со вкусом.
  • Scratching Scrabbing. Рисуются символы точильным камнем на стеклах. Очень часто это можно увидеть на транспорте.

Стили граффити:

  • Throw-up. Смысл этого стиля заключается в том, что райтеры пишут в труднодоступных местах. Они рисуют четкие линии, которые потом превращаются в буквы. Заполняют белой или серебряной краской. Чем больше букв, тем лучше. Качество не играет роли. Чаще всего пишут первую и последнюю букву своего имени, а в конце ставят восклицательный знак.
  • Blockbusters. Стиль возник в Лос-Анжелесе. Раньше его использовали для обозначения территории уличных группировок. Рисуются большие трехмерные буквы. Если название большое, то подключалось к делу еще несколько человек. К примеру, один рисовал контур, другой заполнял белой или серебряной краской, а третий придавал буквам трехмерности.
  • WildStyle. Данным стилем владеют уже опытные райтеры, так как в нем очень много элементов. Все они переплетаются между собой. Сотворяют их в спокойном месте. Ведь в данном случае здесь важнее качество. Рисуется не менее 3 цветами.
  • Bubble letter. Дутые буквы, которые похожи на пузыри. Они округляются и становятся друг на друга похожи. Чтобы нарисовать буквы в данном стиле используют 2-3 цвета.
  • Computer Rock Style. Все буквы являются отдельными фрагментами и наклонены в разные стороны.
  • 3D Style. Это самый сложный и объемный стиль. Он является легальным, так как большинство клубов, магазинов используют этот стиль для рекламы и оформления стен.
  • Character Style. В данном стиле работают райтеры, которые имеют художественные навыки. А все потому, что рисуются персонажи в стиле комиксов. Рядом иногда пишутся их коронные фразы.
  • FreeStyle Mixstyle. Из названия понятно, что это свободный стиль. В нем могут сочетаться различные направления. У данного стиля нет ограничений ни по количеству, ни по цвету.

Каждые несколько лет придумывается новый стиль. Художники не стоят на месте и постоянно развиваются.

О чем говорит граффити?

Граффити – искусство улиц и оно говорит нам о многом. Те, кто рисует, хочет, чтобы на него обратили внимание. В каждом рисунке художник пытается рассказать человечеству о социальных или политических проблемах, хочет, чтобы его услышали. Таким образом райтер может обратиться к власти и к гражданам с проблемой, на которую, по мнению художника, следует обратить внимание. Это может быть экология, защита животных и многое другое. 

Другие художники рисуют много только для того, чтобы стать популярнее. Нередко они выбирают для этого опасные места, чтобы их работы были у всех на виду. Так как граффити тесно связано с музыкой, очень часто волна уличных рисунков заполняет город после смерти известных культовых музыкантов. Художественное самовыражение райтеров стало неотъемлемой частью современной жизни города.

В наше время потенциал граффити растет, инструментом граффити-мастера является балончик с краской. Точку разного диаметра формируют насадки к балончикам, для больших по объему работ используются кисти и валики. 

Искусство или вандализм?

Нельзя четко дать ответ на поставленный вопрос. А все потому, что на это можно посмотреть с разной точки зрения. Граффити может быть настоящим произведением искусства, если нарисовано талантливо и профессионально. С граффити заброшенные здания, стены преображаются. Рисуя, художники выражают себя, делая серые скучные будни немного ярче. Увидев красочные рисунки, у людей поднимается настроение, на душе становится тепло и хорошо. Рисунки со смыслом мотивируют, заставляют задуматься над важным.

С другой стороны, многие граффити-художники пишут неприличные слова и портят имущество. К примеру, памятники, надгробия, машины, вагоны метро, мемориальные стены, а также здания, которые принадлежат как городским властям, так и частным лицам. Это влечет за собой немалые расходы денежных средств на зачистку таких «самовыражений». Из-за этого вполне обоснованно можно считать граффити вандализмом. Если рисунки не были согласованы с местными властями или владельцами здания, то художники преследуются по закону.

Граффити, как вид современного искусства, можно рассматривать, когда оно выполнено действительно талантливым человеком и законно. Необходимо дать мастерам граффити шанс показать другим как они воспринимают наш мир, позволить им донести до нас то, что их волнует, и тогда граффити перестанет быть порчей имущества и станет украшением улиц. 

Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме

elgreloo.com

Стили рисования граффити. — Уличные Культуры

Writing. Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces – см. словарь), выполненные в различных стилях. Все, кто рисует на стенах, называются writer’ами (мы не имеем в виду людей царапающих разные идиотские надписи из серии «Меня зовут Вася»).

Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно

Tagging. На наш, взгляд, это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Таг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тага, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои таги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.

Scratching, или scrabbing. Тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.


Стили граффити

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.


Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден.

Wild Style. В пееводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer’ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild’е можно создать настоящие шедевры.

Существуют другие подвиды динамичных стилей:

Computer Roc Style — придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны Messiah Style — был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

Камуфляжный стиль — придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. 3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer’ом DAIM’ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.


Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта. Так называемый
Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.

www.street-culture.net

Что дизайнеры могут почерпнуть из граффити

Граффити часто связывают с вандализмом, но на самом деле в нем искусства больше, чем можно себе представить.

Технические навыки, цель, планирование и общение, которое происходит с некоторыми наиболее яркими частями граффити могут быть умопомрачительными.

Мы отобрали 50 самых захватывающих примеров граффити иллюстраций, и изучили их, чтобы вынести пару полезных уроков для дизайнеров всех уровней — от новичков до экспертов.

1. Создавайте дизайн, который говорит за себя

Бэнкси

Многие граффити-художники среду для демонстрации своих убеждений о нынешнем положении общества. И если передовая статья The New York Times, в которой излагаются недостатки правительства, может вызвать споры, граффити-художники могут наделать «шума» с помощью своих рисунков. Идея использования изображений для обмена антиэлитарными взглядами стара, как мир, но использование именно граффити для этого достигло пика только в конце 20-го века.

Бэнкси

Одним из самых известных граффити-художников, наделавших шума, является Бэнкси. Британец Бэнкси работает в стиле, известном как «трафарет», чтобы сделать свои произведения отличными от всех остальных. Поскольку он редко комментирует нарисованное, сообщение остается открытым для интерпретации. Тем не менее, довольно очевидно, что Бэнкси демонстрирует свое понимание изъянов современного общества, и использует свои граффити, которые красноречивее слов для сообщений, которые он пытается передать.

Бэнкси

Каждое из произведений Бэнкси заставляет вас остановиться и взглянуть еще раз. Некоторые могут даже заставить вас улыбнуться или согласительно кивнуть (я так точно реагировала именно так, особенно когда увидела граффити с парой с телефонами!). Вы можете использовать это, чтобы вдохновиться для своей работы, даже если она не связана с социальной темой. Дизайн, который вы создаете, должен иметь возможность передавать сообщение четко и эффективно, как у Бэнкси. Обязательно минимизируйте сообщение, которое хотите донести, еще до того, как начнете работу. Фокусируясь на том, что вы хотите сказать, обеспечит хорошую основу вашего дизайна, и передаст эту идею массам.

Бэнкси

ДИЗАЙН-СОВЕТ: И хотя вы, возможно, не можете быть таким же скрытным и неуловимым, как Бэнкси в своих проектах, но заставить вашу работу говорить саму за себя вполне реально. Независимо от того, работаете ли вы над логотипом, иллюстрацией и т.д., убедитесь, что ваше сообщение в изображениях ярче и громче, чем в словах, которые вы используете.

2. Передавайте свое сообщение с помощью типографики

Основной принцип, как графического дизайна, так и искусства граффити состоит в коммуникации. И хотя они могут использовать разные методы, оба этих направления используют похожие средства, чтобы передать что-то. Очевидно, использование текста это самый простой способ сделать это. На Canva Design School есть целый раздел, посвященный типографике (эта статья — отличное пособие для начинающих). Визуальные элементы типографии, присутствующие на граффити, могут придать дизайну истории, которую он пытается рассказать.

Эти два примера — работы граффити-художника Ройда, в которых использована футуристическая тема, как в изображении, так и в тексте.

Ройд

Ваши работы не обязательно должны быть такими же футуристическими или сумасшедшие, как эти но использование типографики для передачи вашего сообщение может оказать мощное влияние, если все сделать правильно. Убедитесь, что любая, используемая вами типографика соответствует тому дизайну, который вы создаете. Проще говоря, не пытайтесь сочетать несочетаемое! Даже если вы любите определенный стиль типографики, если он не будет подходить вашему сообщению, то это не сработает.

Даже более традиционный шрифт — это совершенно новое сообщение через которое граффити художник размещает леттеринг с дизайном вокруг него.

Ройд

Если ваше сердце не лежит к определенному стилю типографики, вы можете отойти от «традиционного» сообщения, если вы используете цвета и изображения, как на картинке выше. Вам нужно подойти творчески, если будете смешивать типографику с изображениями или дизайном, с которым обычно это не совмещается.

Типографика в граффити не обязательно должна быть ярких цветов или с сумасшедшим дизайном. Бен Джонстон использует для граффити только черный и белый цвет, чтобы создать брендинг дизайн-журналу.

Бен Джонстон

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Вам не всегда нужны рисунки, чтобы передать вашу точку зрения. Использование только типографики, как способ донесения вашего сообщения может позволить вам быть минималистичным, футуристичным, любым, каким захотите.

3. Добавьте энергии в ваш дизайн

Многих людей поражает, насколько живым выглядит граффити. Отчасти это качество у данного вида искусства появилось из-за «подпольности» работы художников. Им приходится работать быстро и скрытно, и это чувство поспешности ощущается при взгляде на результаты их творчества. Часто художники пытаются выразить себя в собственных граффити, подпитывая свои работы энергетикой субкультуры, к которой они сами принадлежат.

Многим может показаться, что Расс Миллс, создавая портреты женщин, придерживается достаточно «грубого» стиля. Однако нельзя усомниться в том, что при взгляде на его работы можно почувствовать вибрацию, исходящую от каждой из изображенных девушек.

Расс Миллс

Возьмите это себе на заметку, когда будете работать над собственными дизайнами; вдохните в них жизнь, одухотворяя какую-то идею или бренд. Мастера граффити способны это сделать за очень короткий промежуток времени, поэтому смело используйте данный прием в своих дизайнерских работах, когда вы не строго ограничены во времени.

Испанский дуэт Pichi & Avo решили совместить в своем проекте подрывные элементы (разместив рисунки на транспортных контейнерах и изобразив одновременно античные и современные образы) и передать невероятную энергетику с помощью цветовой гаммы и масштаба работы.

Pichi & Avo

Художник Rone смог вдохнуть жизнь в свое произведение, используя в качестве основы лишь один цвет.

Rone

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Если хотите привлечь большую аудиторию, добавьте жизни в ваши дизайны. Нельзя пройти мимо арта, который переполняет бешеная энергетика.

4. Добавьте движения в ваш дизайн

Как и в случае с энергией, движение в дизайне заставляет публику обратить внимание на вашу работу. Мастер граффити L7m наделяет невероятной энергией каждое из своих изображений птиц, прибегая к использованию ярких красок и штрихов.

Поверьте, у людей, способных создать такую энергичную и живую картину на плоской поверхности есть чему поучиться. Чтобы добиться эффекта движения, мастера граффити играют с цветами, размером и стилем. Даже если вам не нужно создавать дизайн для всей стены целиком, не помешало бы обратить внимание на то, как они работают с цветом и стилем. Это поможет вдохнуть жизнь в ваши собственные проекты.

L7m

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Чтобы зацепить зрителей, старайтесь создавать свои дизайны такими, словно они вот-вот выпрыгнут со стены и окажутся реальными объектами.

5. Делайте свои дизайны больше

Первое, что приходит в голову, когда кто-то говорит о граффити — это рисунок, занимающий все настенное пространство («вплотную» на жаргоне граффити). А если обычный дизайн представить в необычном размере, эффект от этого будет еще сильнее.

И пусть художника не спрашивали, что подразумевает его работа, смысл, который несет собой эта необыкновенно большая ромашка, все же понятен всем.

Может, дизайн и не такой простой, как у ромашки, но благодаря масштабу данная работа, вдохновленная племенными мотивами, воздействует на зрителей более чем эффектно.

Даже если внушительный размер граффити — это не совсем то, на что вы опираетесь в своей работе, все же данные художники могут показать вам, как игра с размером и формой может влиять на восприятие. Пусть не так масштабно, но взгляните на свой дизайн с другой стороны, посмотрите, что можно было бы увеличить (или уменьшить) для создания эффекта неординарности. Поиграв с размером вашей типографики или образов, вы можете сделать ваш дизайн гораздо заметнее и интереснее для зрителей.

Сандин Медъедовик использовал большой размер и типографику для отражения тона, который доминирует в отношениях между работниками и работодателями компании.

Сандин Медъедовик

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Будь ваш дизайн сложным или простым, игра с размером поможет вам из чего-то обычного сделать что-то особенное.

6. Для большего эффекта совмещайте изображения и текст

Для граффити типичным является наложение на изображения нетрадиционных шрифтов и текста. Зачастую текст переплетается с дизайном, и с эстетической точки зрения это производит больший эффект.

В приведенных ниже работах два греческих художника Папагригорио Грег и Симек используют обычную черно-белую цветовую гамму. Однако учитывая размер и добавленный текст, их проекты никак нельзя назвать обычными.

Папагригорио Грег и Симек

Для создания рисунка британского флага (известного как Union Jack) мастер граффити Tilt решил скомбинировать текст с национальными цветами Великобритании.

Tilt

Данную технику не получится использовать в абсолютно каждом дизайне, но иногда было бы очень полезно уметь это делать. Зрителям нравится, когда в дизайне есть какой-то подвох или какая-то деталь, благодаря которой дизайн оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. В некоторых проектах уместно будет сочетание текста и графики, создающее эффект «я немного недопонял». Это зацепит внимание вашего клиента или зрителя, и ему захочется рассмотреть ваш дизайн подробнее.

Другой мастер граффити под псевдонимом C215 создал картину, изображающую мать и дитя, буквально внедрив текст в графику.

C215

Художники The Haas и Bird объединились для создания комбинированного граффити, которое бы напомнило жителям Суонси (Уэльс) о культурном прошлом города. Как пояснил The Haas, «Центровые изображения показывают зрителю две иконические картины из прошлого Суонси. На первой части рисунка изображен старый трамвай, который раньше ездил по городским рельсам. А на второй выведена цитата, сказанная всемирно известным уэльским поэтом Диланом Томасом».

The Haas и Bird

Художник Тони Паркер, избрав иное направление творчества, изобразил легкие мотивы в стиле анимэ и наложил поверх собственный текст.

Тони Паркер

Одной из самых известных и одновременно самых критикуемых комбинаций текста и графики в граффити является логотип Олимпиады 2012 в Лондоне. На официальном логотипе летних Олимпийских игр в Лондоне был использован шрифт, где слегка распознавались цифры 2012, а поверх них располагались Олимпийские кольца и название города. Один журнал попытался оправдать репутацию этого лого, высказав мнение, что он нацелен на «повышение осведомленности среди населения, воздействия на жителей, а также для лучшего запоминания». Тем не менее , один журналист заклеймил этот шрифт худшим в 2010 году, а опрос, проведенный в июне 2007 года компанией BBC показал, что 80% опрошенных не одобряют такой логотип.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Все эти комбинации текста и графики вызывают разную реакцию у зрителей и становятся предметами различных дискуссий. Однако все они доказывают, что такие сочетания в дизайне способны заставить людей высказываться, что для графического дизайнера является очень важным аспектом.

7. Вовлекайте в ваш дизайн культурное/этническое влияние

Кто-то однажды сказал, «Если мы внимательно изучим граффити, мы сможем узнать о культуре, социальных предпосылках и вере, благодаря которым появилась эта работа. В больших городах граффити отражает смешение национальностей, вероисповедания и взглядов». Учитывая, что подсознательное влияние визуальной коммуникации имеет воздействие на всех графических дизайнеров, в проектах мастеров граффити всегда будут прослеживаться их культурное и социальное мировоззрение. Довольно часто дизайн такого типа используется в брендинге какой-нибудь местной компании.

Ярким примером этому служит редизайн ресторана Miss Lily’s в Нью-Йорке. Изначально в этом ресторане подавали блюда настоящей карибской и западно-индийской кухни, а в помещении можно было почувствовать культурные особенности этих мест. Но второе заведение было открыто на месте бывшей забегаловки, которая была популярна среди многих местных. Сделать так, чтобы две разные культуры сосуществовали, и при этом оставаться на плаву в таком крупном городе как Нью-Йорк — задача не из легких. Дизайн-группа Farewell NYC смогла сохранить мотивы островной культуры и при этом оставить стиль граффити, использовавшийся на вывеске бывшего ресторанчика и так популярный в той части города.

Farewell NYC

Вы также можете использовать данный прием при работе с дизайном, отражающим вашу собственную культуру или культуру, близкую вашим клиентам. Не обязательно делать это с таким же размахом, как на граффити ниже, где все используемые цвета и узоры передают мотивы определенной культуры. Конечно, в некоторых проектах это бывает необходимо, но иногда можно остановиться лишь на нескольких элементах, напоминающих о культурных особенностях вашей страны или родины вашего клиента, и лишь слегка рассеять их по вашему граффити, например, используя определенную цветовую гамму или узоры на фоне.

Однако не во всех граффити встречаются образы из многовекового культурного прошлого. Вполне можно наткнуться на достаточно современные и популярные образы.

Например, как на граффити ниже, где Йода и Инопланетянин мило идут за ручку.

В Америке очень часто можно встретить образ Одри Хепберн. Например, этот художник решил в своем граффити соединить портрет Хепберн с собственно придуманными цветовыми схемами.

Влияние поп-культуры настолько велико, что сегодня у мастеров граффити есть чему поучиться каждому. Люди чувствуют свою причастность, когда узнают и понимают дизайны, созданные на основе их собственного социального или культурного опыта. Вы можете стать ближе к своей аудитории или клиенту, если иногда будете обращаться к данному приему, который позволит вам соединить графический дизайн и элементы поп-культуры.

На граффити встречаются даже такие известные личности современности как Анна Винтур и Карл Лагерфельд, чьи образы кажутся одновременно яркими и таинственными.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Будучи графическим дизайнером, вы можете создать обычный дизайн и добавить к нему элементы культурного и этнического плана для большего эффекта на зрителя. Это позволит вам увидеть, как визуальная коммуникация работает в разном обществе, что позволит вам понять, чего не хватает вашим дизайнам.

8. Используйте граффити в брендинге и корпоративном стиле

Как мы видели, многие компании и организации используют стиль и приемы граффити для создания уникальных логотипов и брендинга, которые могут выделить их из толпы.

Хотя, как я уже говорил, логотип Олимпийских игр в Лондоне не был горячо воспринят людьми, все же он был динамичен, необычен, и выделялся среди предшествующих ему логотипов.

И даже дизайнеры такого гиганта спортивной одежды как Nike поняли, что граффити имеет большое влияние на брендинг. Выпущенная ими бейсбольная бита Perfect Game не просто уникальна, я бы ее назвал настоящим произведением искусства.

Nike

Конечно, очевидно, что не получится использовать стиль граффити для брендинга абсолютно любой компании. Всегда будут встречаться клиенты, для проектов которых данный стиль будет просто неуместен. Однако, пусть и не в таком масштабе, вы все же можете опираться на работы художников граффити — скажем, при работе с текстом или цветовой гаммой бренда.

И последнее, но не менее важное: как лучше всего одновременно сыграть на вашем собственном деле и вовлечь ту самую «субкультуру», против которой технически вы и работаете? Почему бы не попробовать оформить вход в ваш офис в стиле граффити?

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Работаете ли вы на собственный бренд или выполняете заказ клиента, иногда использование техники граффити может оказаться козырем, который поможет вам выделить бренд среди остальных.

Совет напоследок

Даже если у вас под рукой миллионы традиционных дизайнерских приемов, выход из зоны комфорта и использование чего-то необычного могут помочь вам расширить собственный репертуар. Пусть искусство граффити нельзя назвать самым изысканным, все же его присутствие в ваших проектах сможет разнообразить ваши дизайны и поднять их на новый уровень.

deadsign.ru

Стиль граффити | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ

В этом стиле много яркости, оригинальности и непонятности. От взрыва красок и линий может зарябить в глазах, но с некоторых пор это стало настоящим искусством, которое проникло во многие аспекты нашей жизни. Стиль граффити относится к спортивному направлению в классификации стилей одежды и выделяется своим новаторством и гротеском.

Во второй половине  прошлого века стали происходить странные события в мире моды. Странные в том плане, что в прошлые времена они встречались крайне редко. Уличные веяния не часто оказывали влияние на модные тенденции. За последние столетия элементы антимоды всего несколько раз оказывались в центре внимания.

Но за последние 50 лет все кардинально изменилось. Теперь модные дизайнеры, для того, чтобы почерпнуть вдохновение выходят на улицы. Они наблюдают за жизнью простых людей, за тем, что они делают, как одеваются и многое вносят в свои коллекции. Конечно, это подвергается некоторой обработке и любопытной публике предстают новые шедевры, истоки которых могут находиться на городских мостовых и старых заборах.

Сегодня об этом стиле знают абсолютно все. Его могут наблюдать жители разных городов и разных стран. Граффити превратилось в  уличное искусство и стремительно развивается. А ведь это не новшество. Настенные рисунки известны из глубины веков. Но, в наши дни оно стало массовым и отражающим многие аспекты современной жизни. Принтами стали украшать всё, что возможно и забавные картинки пользуются огромной популярностью у людей разного возраста.

Граффити в переводе с итальянского graffiare – означает царапать. В рамки этого стиля входит создание композиций при помощи надписей, рисунков, абстрактных изображений, расположенных на ровных поверхностях  и видимых потенциальным зрителям. Как правило, такими поверхностями становятся стены домов, различные ограждения и заборы.

Этот стиль интересовал многих художников. Пикассо он привлекал тем, что является предельно лаконичным и позволяет при помощи минимальных графических элементов создавать лица, фигуры людей и различные объекты.

Не удивительно, что  модные дизайнеры тоже обратили к нему свои взоры. Рисунок граффити прекрасно вписывается в современные тенденции фешн индустрии. Молодежь в наши дни является главным потребителем и заказчиком всего нового и оригинального. Модный бизнес прекрасно этим пользуется.

Яркие рисунки со стен и заборов с легкой руки дизайнеров стали переползать на все что угодно. Это может быть одежда, аксессуары, обувь, и все другие изделия, которые декорируются необычными принтами.

Знаменитый кутюрье Роберто Кавалли, известный рядом скандалов, в этом году снова попал под пристальный взгляд судебных органов. Джейсон Уильямс, Виктор Чапа и Джеффри Рабин в начале этого года подали иск в суд Калифорнии на дизайнера за то, что он использовал их произведения, выполненные еще в 2012 году в Сан – Франциско.

По их мнению, Кавалли нарушил их авторские права. Рисунки были использованы во всей коллекции одежды и аксессуаров. На многих, якобы, стояла даже подпить самого мастера. Законные исполнители этих произведений потребовали компенсации за использование рисунков граффити и даже отзыва всей коллекции дизайнера.

Для тех, кто любит привлекающие внимание наряды этот стиль прекрасно подойдет. Но даже если в повседневной жизни человек носит классическую и не очень выразительную одежду, то на отдыхе можно позволить себе что-то броское и активное с оригинальными принтами.

Конечно, вещи с такими принтами больше подходят для весеннего и летнего периода, когда вокруг мы наблюдаем буйство красок и хочется ему соответствовать. Зимой наша одежда намного скромнее и спокойнее.

Если Вам нравятся подобные вещи, то не стоит облачаться в них с головы до ног. Достаточно одной или двух в стиле граффити, чтобы выглядеть привлекательно. Рисунки бывают очень разными и подойдут не только молодежи.

Наверняка Вы не раз видели работы в этом стиле и согласитесь, что многие из них являются настоящими произведениями искусства. Если они Вам нравятся, то почему бы их не надеть на себя в качестве одежды? Возможно, они станут самым ярким пятном в Вашем гардеробе.

Если вы не рискуете приобрести что-то из вещей, но добавить яркости в свой образ совсем не против, начните с аксессуаров или обуви. Даже если Ваш основной наряд достаточно прост и лаконичен, то яркий браслет, туфли или сумка могут стать изюминкой образа.

Экспериментируйте и добавляйте в Ваш гардероб новые краски. Всем желаю удачных находок!

Поделитесь своими эмоциями относительно стиля граффити!

Расскажите друзьям  об интересной информации!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше полезного!

С уважением, Ирина Широкова.

fusion-of-styles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *