Меню Закрыть

Венецианская биеннале – La Biennale di Venezia

Содержание

Венецианская Биеннале Википедия

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История[ | ]

Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.

Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.

Хронология биеннале[ |

ru-wiki.ru

Венецианская биеннале 2019: главное | Vogue Russia

До Венецианской биеннале остается меньше месяца. Рассказываем, кого смотреть в основном проекте и за его пределами и что происходит в первом официальном арт-районе на острове Джудекка и российском павильоне — экспериментальном и «эрмитажном».

Арсенале и Джардини: что изменится

Основной проект биеннале объединен темой May You Live In Interesting Times и впервые собирает лишь ныне живущих художников. Так решил главный куратор Ральф Рагофф — в эру всеобщей усталости от ярмарок и выставок, посвященных одним и тем же вопросам, он стремится переработать саму структуру биеннале. Впервые в истории основной проект на двух площадках — Арсенале и Джардини — не цельный мир, а две параллельно существующие: с одним и тем же набором художников, участвующих «дважды». В списке — 79 имен: от Slavs and Tatars и Сиприена Гайяра до Шильпы Гупты, Лю Вэя и многих других. Рагоффу удалось выдержать гендерный баланс, равным образом представив в основном проекте и мужчин, и женщин. В сравнении с прошлыми годами — смотрами All the World’s Futures (2015, куратор — ныне покойный Окуи Энвезор) и Vive Arte Viva (2017, Кристин Марсель) — у Рагоффа получился проект на 30–40 процентов более скромных размеров.

Международное жюри: состав

Директор берлинского музея Мартин-Гропиус-Бау Стефани Розенталь возглавила жюри 58-й Венецианской биеннале. В него также вошли Дефне Айас (Турция / Нидерланды), куратор фонда V-A-C в Москве, итальянка Кристиана Коллу, генеральный директор Национальной галереи современного искусства в Риме, президент фонда биеннале в Кванджу Ким Сунджунг (Южная Корея) и американец Хамза Уокер, исполнительный директор некоммерческого арт-пространства Laxart в Лос-Анджелесе. «Золотых» и «Серебряных львов» жюри вручит 11 мая — на церемонии награждения в ходе официального открытия биеннале.

За вклад в искусство в этом году чествуют 78-летнего художника, публициста и поэта Джимми Дарема — он объявлен лауреатом «Золотого льва» в этом году. Дарем пять раз участвовал в Венецианской биеннале (1999, 2001, 2003, 2005, 2013), дважды выставлялся на «Документе» в Касселе (1992 и 2012) и 60 лет делал искусство, описанное Ральфом Рагоффом как «одновременно критическое, с чувством юмора и глубоко гуманистское».

Первая перформативная программа

Еще одно нововведение — лайв-программа с 14 произведениями искусства, параллельная основному проекту May You Live in Interesting Times. Увидеть все «живое» можно на открытии и закрытии — в майские дни превью и под конец ноября. Музыка, перформансы и визуальное искусство выбраны Венецианской биеннале совместно с лондонским некоммерческим фондом Delfina, к такому выставочному формату организаторы приближаются, глядя на успех проекта Анне Имхоф в 2017-м, показавшей перформанс «Фауст» на 57-й биеннале. В 2019-м такого искусства в разы больше — основной лайв-площадкой станет Teatro Piccolo Arsenale, хотя в садах и пространствах по всему городу тоже будет что посмотреть. Среди художников-участников — Алекс Бачински-Дженкинс, Пол Махеке и Мелика Нгомби Колонго, Флоренс Пик и Ив Стейнтон, Виктория Син и другие.

7 мая мадридский Музей Тиссена-Борнемисы устраивает в Венеции перформанс Джоан Йонас — к выставке Moving Off the Land II (24 марта — 29 сентября), первой для нового арт-пространства в церкви Сан-Лоренцо, — Ocean Space. Проект 82-летней американской художницы, пионера видео и перформанса, посвящен океану, биоразнообразию и экологии.

Джоан Йонас. Кадр из видео Moving Off the Land II, 2019

Российский павильон — Эрмитажу

Проект впервые подготовлен не отдельным человеком, а институцией — Государственным Эрмитажем, хотя комиссаром российского павильона остается ректор Санкт-Петербургского института им. Репина Семен Михайловский. Передать дух Эрмитажа, его грани (музей как храм, музей как аттракцион), создать закрытое пространство, где заботятся о современном искусстве, и показать влияние музея как хранителя мировой культуры — такое облако намерений есть у команды Эрмитажа с Михаилом Пиотровским во главе. Эксперименты продолжаются и в выборе авторов — Россию в этом году представляют кинорежиссер Александр Сокуров и театральный художник Александр Шишкин-Хокусай. Первый работает над инсталляцией, посвященной «Возвращению блудного сына» Рембрандта, одному из эрмитажных шедевров, вместе со студентами-скульпторами из Санкт-Петербургского института имени И. Е. Репина. Второй готовит проект «Фламандская школа» — инсталляцию из фанеры, транслирующую несколько произведений из музейной коллекции. Партнером павильона России вновь стал ЦУМ Art Foundation.

Что такое Giudecca Art District и зачем туда ехать

Во время 58-й Венецианской биеннале запускается арт-квартал с новыми галереями, выставочными пространствами и тремя национальными павильонами. Все это обоснуется на острове Джудекка, где в 1976 году Марина Абрамович устраивала первый перформанс, а в 2013-м Ай Вэйвэй показывал выставку Disposition, там же расположены дома Элтона Джона и Миуччи Прады. Теперь среди резидентов Giudecca Art District (GAD) — галереи Studio la Città, Chiesa delle Zitelle, Starak Foundation, Spazio Bullo, Spazio Raunich и Spazio Silos, павильоны Эстонии, Исландии и Нигерии плюс арт-центр Giudecca Art District Gallery & Garden. Идеологи проекта — два местных арт-директора, Пьер Паоло Скельзи и Валентина Джойя Леви. Они привезли на остров свежую кровь в лице галеристов и художников — с 2020 года GAD будут принимать заявки в свои арт-резиденции — рестораторов, которые откроют арт-проекты к началу биеннале, и других неравнодушных к искусству людей. В программе первого для Giudecca Art District лета — перформансы October Collective и арт-марафон на тему «Позаботься о своем саде». Отсылаясь к «Кандиду» Вольтера, Скельзи и Леви собирают тех, кто размышляет о прекарности нашего существования — в кураторских проектах и перформансах, видеопроекциях и паблик-арте.

Приехав на остров, зайдите и в художественную галерею Casa Tre Oci, где до 18 августа показывают снимки Летиции Баттальи, пионера итальянской фотографии.

Крымов, Нахова и Тинторетто на одной выставке

11 мая — 11 сентября Церковь Сан-Фантин, 30124 Венеция

В мае ГМИИ имени А. С. Пушкина и Stella Art Foundation откроют проект «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», посвященный 500-летию со дня рождения венецианского живописца эпохи позднего Ренессанса. Когда-то в церкви Сан-Фантин хранилась работа самого Тинторетто, а теперь, после десяти лет реставрации, она впервые откроется с выставкой его последователя Эмилио Ведовы и современных художников. Среди них — Дмитрий Крымов, Ирина Нахова и американец Гэри Хилл. Кураторы выставки Марина Лошак и Ольга Шишко собрали искусство, перекликающееся с тинтореттовским и в мотивах, и в новаторстве. «Это не традиционная выставка, а современная месса, — подчеркивают организаторы. — Каждый акт — новое произведение, заполняющее все пространство церкви».

Ирина Нахова. Видеоинсталляция для выставки «В конце пребывает начало», визуализация, 2018

«Время, вперед!»

8 мая — 20 октября V-A-C Zattere, Дорсодуро 140

В Дзаттере, венецианском пространстве фонда V-A-C, в даты биеннале выставят 14 работ о значении и функции времени в XXI веке. Об этом c подачи кураторов Омара Холефа и Марии Крамар размышляют российские и зарубежные художники, среди которых — Джоана Аджитомас и Халил Джорейдж, Дарья Иринчеева, «Куда бегут собаки», Адам Линдер, Кирилл Савченков и многие другие. Кадры прогулок в Google Earth и керамическая плитка, достижения генной инженерии и египетский саркофаг, муранское стекло и алгоритмы распознавания лиц — здесь. 13 работ созданы специально к выставке.

Дарья Иринчеева. Вид на Сургут, Сибирь, 2016 (изображение к видео Anthropocene Markers). ©NASA Goddard Space Flight Center и U.S. Geological Survey

В проекте «Время, вперед!» иронически переосмыслен известный лозунг XX века. Нащупать границы между фактами и фейками, настоящим и будущим, разобраться в эпохе постоянного ускорения, гибридных войн и тревожности предложено и в ходе публичной программы: V-A-C поможет зрителям и самим исследовать время. Детали объявят ближе к открытию, известно, что в планах фонда устраивать телесные практики, speed-dating и death-cafe, мастерские для детей и взрослых, пешеходные исследования в окрестностях Дзаттере и не только. Выставка будет открыта ежедневно, кроме среды, с 11:00 до 17:00 (по пятницам — до 21:00). Вход свободный.

www.vogue.ru

Венецианский биеннале Википедия

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История[ | ]

Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.

Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.

Хронология биеннале[

ru-wiki.ru

Венецианская биеннале Википедия

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.

Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.

ruwikiorg.ru

Венецианская биеннале

Крупнейший в Европе марафон современного искусства в очередной раз пройдёт в Венеции на протяжении нескольких летних и осенних месяцев.

Ежегодная Венецианская биеннале становится важнейшим маркером, определяющим новаторские тенденции глобальной арт-сцены и имена величайших художников нашего времени. Со времени старта проекта в 1985 году в его орбиту вошло множество ярчайших компонентов культурной программы Венеции, а сама Biennale di Venezia стала наиболее известным международным фестивалем искусств на планете. Главное событие арт-марафона — Международная выставка искусства проходит раз в два года. Последние годы Биеннале ставит рекорды по числу посетителей, каждый сезон собирая на своих площадках полмиллиона ценителей искусства со всего мира.

Тема 58-й Венецианской биеннале звучит так — «May you live in interesting times», что можно перевести на русский как «не дай вам бог жить в эпоху перемен». Ральф Ругоф, куратор биеннале, выбор темы обьясняет так: «Это придуманное китайское проклятие оказало реальное влияние на общественную риторику. Во времена, когда распространение фальшивых новостей подтачивает политический дискурс и доверие, стоит остановиться и пересмотреть наше понимание происходящего. Искусство может заставить задуматься о том, как мы определяем наши культурные границы».

Стоимость билета — € 21,50.

Сайт мероприятия Все праздники Италия

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

travelcalendar.ru

Биеннале в Венеции Википедия

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История[ | ]

Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.

Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.

Хронология биеннале[

ru-wiki.ru

9 интересных проектов Венецианской биеннале – The City, 25.05.2019

До 24 ноября Венеция захвачена 58-й биеннале современного искусства – в какую дверь ни зайди, хоть в палаццо, хоть в церковь, найдешь инсталляцию или выставку. Посмотреть все нереально, поэтому выбрали трех художников основного проекта, три национальных павильона и три проекта параллельной программы, которые нужно увидеть в первую очередь.

Фото: Jack Hems

Основной проект

Основной проект биеннале, флагманская выставка, традиционно занимает большой павильон Италии в садах Джардини и здании Арсенала. В этом году ее куратором стал Ральф Ругофф из Лондона, где он много лет возглавляет крупный выставочный центр Hayward Gallery и делает заметные выставки с современными художниками. Придуманная им тема поначалу удивила всех: May you live in interesting times – «Чтобы ты жил во времена перемен». Знаменитая китайская пословица, безусловно, подходит к нынешней ситуации – в эти самые времена мы как раз и живем. Получилось развернутое художественное высказывание о том, как искусство учится толерантности и преодолению барьеров быстрее политики и общества.

Антея Гамильтон


Художница из Лондона считается неофициальным последователем эпатажной группировки «Молодые британские художники» (в нее входят Дэмиен Херст, Трейси Эмин и другие скандалисты). Гамильтон любит китч, абсурд и театральные эффекты. Яркий пример – ее недавняя выставка в галерее Tate. Выглядело это так: в зале, выложенном белоснежной плиткой, каждый день появлялся персонаж, одетый в один из семи костюмов, придуманных художницей, и изображал тыкву-сквош. Для биеннале куратор выбрал ее прошлогоднюю инсталляцию «Новая жизнь» – яркое пространство, необычные костюмы, все очень эффектно.


Томас Сарацено

Томас Сарацено – аргентинец, живущий в Берлине, любитель сайнс-арта и сложносочиненных инсталляций-исследований. Одна из самых известных его работ находится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Дюссельдорфе, где он соорудил подобие утопического «города будущего», который должен оторваться от Земли и дать ей отдохнуть. Инсталляция, внутрь которой пускают всех желающих, парит под потолком. В Венецию он привез совсем новую и очень красивую иммерсивную инсталляцию с паутиной, которая оплетает пространство (аналогии с Сетью в современном мире легко читаются), в которую вплетены звуки, медитативные карты и взаимодействие с артистами-перфомерами.


Шилпа Гупта


Куратор Ральф Ругофф, посвятивший биеннале «китайскому проклятию», придумал нестандартный ход – две части экспозиции в Джардини и Арсенале содержат работы одних и тех же художников и не продолжают друг друга, а по-разному трактуют тему. Художница из Мумбаи, одна из самых известных индийских авторов на международной сцене, говорит о границах между людьми, странами, народами. В одном случае – это звуковая инсталляция с сотней микрофонов и с философским названием – «Я не могу уместиться в твоем языке», в другом – железные ворота у стены, которые никуда не ведут, но, раскачиваясь, ломают преграду.


Национальные павильоны

Второй пункт обязательной программы в Венеции – павильоны стран-участниц, в этом году их 89. Им давно не хватает места в садах Джардини, и те страны, что не успели обзавестись собственным павильоном (то есть, не построили его сто лет назад), снимают помещения в городе. Самый оригинальный выход несколько лет назад нашла Португалия – экспозицию разместили на пришвартованной у Джардини яхте. К услугам остальных – палаццо, портовые склады и доки. В одном из них, в переулках за Арсеналом, стоит найти победителя этого года.

Павильон Литвы

Видео: YouTube/Judith Benhamou-Huet Reports

«Золотого льва» за лучшую экспозицию в национальном павильоне получила группа литовских художников, которая привезла в Венецию оперу-перфоманс «Солнце и море (Марина)», посвященную проблемам климатических изменений на планете. Выглядит эффектно: помещение засыпано песком, люди разных возрастов и комплекций в купальниках ведут себя, как на обычном пляже. Все поют. Павильон открыт каждый день, но исполнители приходят только по субботам (с 10:00 до 18:00).


Павильон Франции


Биеннале в этом году отражает международный тренд феминизации искусства. Он повсеместный – музеи открывают выставки художниц разных эпох, аукционные дома устраивают отдельные сессии торгов «старыми мастерицами». Многие страны-участницы выбрали для своих представительств женщин, так что еще до открытия биеннале прозвали La biennale Donna. В одном из самых популярных павильонов – французском – Лор Пруво показывает иммерсивную инсталляцию «Глубокое синее море окружает тебя». Разговор о глобализации, экологии, наших истоках и целях, начинается с роуд-муви, снятого во время конного путешествия по Франции и (не)случайных разговоров с местными жителями, и продолжается в инсталляции из муранского стекла, выстроенной на месте, в павильоне. Добавьте к этому дымовую завесу перед фасадом и обратите внимание на гору земли у входа – намек на то, что между павильонами Франции и Великобритании неплохо было бы прорыть Евротоннель местного значения.


Павильон России


Зайти сюда стоит не только из патриотических соображений, но и чтобы составить собственное мнение об одной из самых спорных российских экспозиций за последние годы – и наши, и западные специалисты с равным энтузиазмом записывают его либо в число лучших, либо худших (последнее случается чаще). И те, и другие сходятся в одном – к актуальному искусству экспозиция отношения не имеет, так что ее появление на главной биеннале как минимум странно. Обычно за выставку отвечает конкретный человек – куратор, но в данном случае его нет, куратором объявлен музей «Эрмитаж». Название – Lc. 15:11–32 – взяли из Евангелия от Луки, строки о блудном сыне – отсыл к знаменитому полотну Рембрандта в собрании музея. Режиссер Александр Сокуров силами студентов Академии художеств соорудил некую инсталляцию по мотивам живописи великого голландца и других старых мастеров, до кучи вставив в экспозицию копию ног знаменитых атлантов Нового Эрмитажа с торчащей арматурой в виде крестов. Нижний зал отдали питерскому сценографу Александру Шишкину-Хокусай (по поводу фамилии, объединяющей русскую и японскую классику, тоже безжалостно язвили критики), который придумал выставку «Фламандская школа» (снова классика!) с фанерными скульптурами. Словом, пока мир думает, как пережить «интересные времена» XXI века, российский павильон упорно стремится в седую древность.


Другие проекты

Лоренцо Куинн «Возводя мосты»

Фото: Lorenzoquinn.com

Эффектная скульптура во дворе Арсенала принадлежит итальянскому художнику Лоренцо Куинну и самым буквальным образом отражает главную мысль куратора Ральфа Ругоффа. Шесть мостов – «Мудрость», «Надежда», «Любовь», «Помощь», «Вера» и «Дружба» – символизируют единение разных культур и напоминают о том, что есть общего у нас всех.


Пушкинский музей и Stella Art Foundation «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто»


Пушкинский активно развивает направление современного искусства у себя дома (несколько лет музей собирает коллекцию актуального видеоарта), а для представительства в Венеции объединился с частным фондом Стеллы Кесаевой (в течение трех биеннале она была комиссаром российского павильона, и выглядел он в те годы гораздо интереснее). Выставку в недавно отреставрированной церкви Сан-Фантин XVI века посвятили одному из самых ярких венецианцев – художнику Якопо Тинторетто, у которого в этом году юбилей – 500 лет. Отталкиваясь от живописи Ренессанса, придумали сложную композицию с участием Дмитрия Крымова (он снял видео с актерами МХТ Анатолием Белым и Ольгой Ворониной), художницы Ирины Наховой и американского классика видеоарта Гэри Хилла. Эффектный «трюк» – настоящая картина Тинторетто, которая появляется и исчезает по ходу театрализованного действия. Выставка продлится до 11 сентября.


Фонд V–A–C «Время, вперед!»


Еще одна выставка с российским следом – в палаццо Дзаттере фонд V–A–C, который готовится к открытию собственного здания в Москве, показывает экспозицию с «советским» названием и международным составом участников. Темой стало собственно время и характер материи в XXI веке. Работы созданы специально к выставке и кроме «неподвижных» объектов включают городские перфомансы, занятия танцами и телесными практиками и даже такой вид исследования времени как совместный сон. «Время, вперед!» можно увидеть до конца биеннале (24 ноября).

thecity.m24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о