Подвесные откатные ворота на роликах своими руками
Автор Исхаков Максим На чтение 6 мин. Просмотров 713 Опубликовано
Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот — вверху.
Достоинства и недостатки подвесных ворот
Навесные ворота имеют следующие преимущества:
• Во-первых, они экономят пространство около входа.
• Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию.
• В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.
Но есть у таких ворот и недостатки:
• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой.
• Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно.
• В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.
Из чего можно сделать створки подвесных ворот?
Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.
Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот — металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.
Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот
Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.
Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.
Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.
Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.
Ролики и направляющая для откатных воротМонтаж каркаса
Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.
После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.
Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.
Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.
После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.
Изготовления полотна
Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.
Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.
Монтаж рамы и установка опорных столбов
Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.
В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.
Установка направляющей и роликов
Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.
Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать.
Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.
Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.
Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.
На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.
Автоматизация ворот
Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.
На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.
bezopasnik.info
Ролики для откатных ворот своими руками + чертежи
Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.
Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.
Особенности откатных ворот
Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.
Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.
Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.
Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.
Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.
Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.
Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.
Подготовка к созданию роликов
Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:
- верхние ролики;
- роликовые опоры;
- заглушки;
- концевой ролик;
- рельс;
- улавливатели створки.
Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.
Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.
Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.
На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.
При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.
Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.
Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.
Выбор материалов
Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.
Материалы, необходимые для создания каретки:
- Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
- Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
- Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.
Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.
Далее выполняются такие действия:
- Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
- Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
- Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
- После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
- Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.
Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.
Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.
Ворота с роликовым механизмом
При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.
Подготовка материалов
Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:
- профилированный металлический настил;
- опорные трубы;
- профили из стали;
- ролики подшипникового типа;
- гаечный ключ;
- стальные уголки;
- материалы для изготовления бетона;
- направляющая балка;
- электродрель;
- лопата;
- электропривод;
- сверла подходящего размера;
- аппарат для сварки.
Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.
Инструкция
Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.
Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.
Затем следует выполнить такие действия:
- Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
- Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
- Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
- Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.
Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.
Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:
- На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
- К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
- Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
- Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
- После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
- После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
- На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.
Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.
Выводы
Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.
Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.
Отправить комментарий
2proraba.com
Откатные ворота своими руками: фотоотчет, видео
Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно.
Конструкции
Содержание статьи
По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:
Какие лучше
Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.
Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.
Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.
Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Про автоматику распашных ворот читайте тут.
Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями
Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали
Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.
Также были куплены следующие материалы:
- профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
- швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
- арматура 12 мм — 6 м;
- электроды — 2 кг;
- краска — 3 банки, кисти, заклепки;
- цемент М-400 — 5 мешков;
- профнастил покупался при изготовления забора.
Схема откатных ворот с размерами
Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.
Как варилалсь рама
Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.
Как приваривать профильную трубу 40*20 мм
Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.
Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу
Примерка на месте
На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.
Установленные на приемном столбе упоры
Верхний и нижний уловители
Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.
Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами
Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.
Фото створки на роликах с разных ракурсов
После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.
Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)
Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.
Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот
Так выглядят установленные верхние ролики
Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.
Как выглядят откатные ворота со двора
Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.
Видео
Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.
Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.
Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.
stroychik.ru
Производим раздвижные ворота своими руками не хуже, чем с завода- Обзор +Видео
Изучив пошаговую инструкцию раздвижных ворот своими руками, а также изучив чертежи и схемы, просмотрев эскизы и инструкцию в нашей статье, выбрав нужный вариант, приступайте к работе, приступайте к действиям немедленно, закупив перечисленные материалы, смело приступайте к работе, а после наслаждайтесь результатом своего труда.
Повседневную жизнь нельзя представать без ограждающих конструкций. Ворота в них занимают главенствующую роль.
Как же установить у себя во дворе понравившуюся конструкцию, что бы и семейный бюджет не сильно пострадал? Их можно сделать самостоятельно.
Раздвижные ворота. Общие сведения
Настоящим хитом сегодня являются раздвижные ворота. Множество людей отдают предпочтения такому виду сооружений и даже делают раздвижные ворота своими руками.
Внешний вид
Выглядит механизм сложнее привычных распашных ворот, однако, во многом выигрывает у последних. Особенно в компактности, ведь створка раздвижных ворот бегает по направляющей рельсе вдоль забора, и не требует много места вокруг себя. В большинстве случаев именно этот факт привлекает покупателей.
Преимущества перед распашными
Также, если сравнить их в процессе эксплуатации, то раздвижные ворота снова имеют преимущества перед распашными. Например, в сильно ветреную погоду управлять створками на петлях довольно сложно, к тому же их обязательно нужно фиксировать ограничителем, во избежание удара при любом порыве.
С раздвижными полотнами о таких сложностях можно забыть. А вспомнив, сколько времени требуется, чтобы открыть поочередно одну за другой створки, а затем их закрыть, не остается и сомнений в чью пользу хочется сделать выбор.
Виды раздвижных ворот
Раздвижные или откатные ворота представляют собой два полотна определенного размера, которые движутся по направляющей рельсе.
Можно выделить механические и автоматические ворота. В чем их отличие понятно из названий. А вот какие из них предпочтительнее однозначного ответа нет.
Механические
Обычно оснащаются ручкой для удобства управления полотном. Для их монтирования не нужно заморачиваться с подведением электрической схемы и стоимость на них значительно ниже. Механический способ управления воротами исключает возможную поломку автоматики и закупорку проезда как результат.
Автоматические
Зато, автоматические гораздо удобнее в использовании. Еще до недавнего времени гаражные ворота с дистанционным открытием были лишь мечтой. Многие знали о них только из зарубежных кинофильмов.
Сейчас такая функция доступна каждому, а эксплуатировать её одно удовольствие. Автоматический механизм ворот состоит из радиоприемника, фотоэлемента, привода и направляющей рельсы.
Механизмы
Различают три варианта механизма раздвижных ворот:
- подвесные (когда направляющий рельс крепиться сверху),
- консольные (в этом случае полотно ворот движется по балке, закрепленной на самом конструкции) и двигающиеся по земле.
Каждый из перечисленных вариантов имеет некоторые нюансы.
Подвесные
Например, подвесной способ ограничивает высоту проезда. Для владельцев высоких машин это серьезный минус. В случае, когда ролики двигаются по земле, есть опасность засорения направляющей, которая расположена снизу, около земли. Поэтому в основном их используют либо в помещении, либо в странах с сухим климатом, там, где можно избежать грязи вокруг рельсы.
Консольные
А вот консольная конструкция лишена подобных недостатков, её направляющая монтируется прямо на каркас. Между роликовой кареткой и рельсом образуется та самая консоль, от которой этот вариант раздвижных ворот и взял свое название.
По ценовой категории консольные полотна более высокого уровня, ведь здесь используется непростая специальная фурнитура. Но если есть время и желание можно попробовать снизить затраты на раздвижные ворота. Как? Да просто сделать их своими руками.
Делаем раздвижные ворота своими руками
Оборудование
Для начала нужно иметь весь необходимый инструмент и материал.
Инструменты, которые понадобятся в процессе изготовления раздвижных ворот:
- Строительный миксер для бетона, аппарат для выполнения сварочных работ, машинка для шлифовки или болгарка;
Важно! Сварку необходимо выполнять в шахматные порядки. Иначе каркас может перегреться и деформироваться.
- Все, что может понадобиться для кладки кирпичей;
- Шуруповерт, ножницы для металла, дрель, перфоратор используются на этапе возведения каркаса и его обшивки;
- Лопата, молоток, лом, понадобиться при выполнении земельных работ;
- Стремянка, уровень, рулетка и гаечные ключи;
- Инструменты для окрашивания.
Материалы
С инструментом обычно все просто, а вот подобрать материалы уже затруднительно.
Дело в том, что при подборе комплектующих по-отдельности, они могут просто не подойти друг к другу, а это скажется на качестве и функциональности конструкции.
Например, ворота будут перекошенными в одну сторону или будут заметны зазоры между элементами. Поэтому, если есть возможность, лучше купить комплектующие специальным набором, где все детали уже согласованы.
Есть много фирм, которые занимаются продажей таких комплектов с возможность доставки заказа на место.
Основные элементы комплекта раздвижных ворот
- Каркас;
- Несущая тележка;
- Несущая балка;
- Плато с роликами от боковых качаний;
- Концевой ролик;
- Ловушка концевого ролика.
Перед началом работы важно составить точные чертежи с указанием габаритных размеров конструкции и отметками просветов, расстояния для отката. Только тогда можно будет определиться с тем, как сделать ворота.
Материалы для выполнения работ
- Составляющие бетона: цемент, песок, щебень;
- Для фундамента: арматура, швеллер, двутавр;
- Для сбора опорных столбов: кирпичи, бетонные блоки или дерево;
- Опорный каркас потребует металлический профиль;
- Материал для наружной отделки. Например, листы профнастила.
Этапы сборки раздвижных ворот своими руками
- Подготовка основы под ворота. Здесь нужно учитывать состав почвы на которой планируют монтировать конструкцию и массу самих полотен. Обычно верхний слой грунта убирают и устанавливают арматуру. Затем переходят к формированию фундамента под столбы и прокладке трубы с электрикой для автоматики.
- Создание каркаса. Раму будущих ворот выполняют из профильной трубы. По низу полотна приваривается шина из набора для раздвижных ворот, а если ворота планируются автоматическими, то на шину крепится зубчатая рейка из того же комплекта. Крепеж должен быть приварен точно по горизонтали. Иначе неизбежна излишняя нагрузка на привод и, как следствие, скорая поломка.
- Окрашивание ворот. В условиях самостоятельного исполнения ворот наиболее оптимальным будет метод распыления краски либо нанесение обычной кистью.
- Монтаж несущих кареток с роликами и оставшихся элементов конструкции на забетонированный фундамент. Обычно для этого используют крупный анкерный болт или приваривают к закладному элементу.
Важно! Устанавливать каретки лучше по истечении как минимум 7 дней после закладки фундамента.
После крепят улавливатели и накатной ролик к шине, верхний держатель полотна к столбу, а также зубчатую рейку.
- Наполнение полотен и монтаж их на каретки. Заполняют полотна створок любым отделочным материалом. Например, из металллопрофиля, дерева или металлического штакетника.
Важно! Наполнение полотен следует выполнить до их монтажа.
Наполнение выполняется при помощи заклепок или саморезов.
- Установка и наладка автоматического привода и системы безопасности.
Это были основные шаги в создании раздвижных ворот своими руками. На деле может оказаться гораздо больше манипуляций, это будет зависеть от выбранной модели.
Самодельные раздвижные ворота выйдут на порядок дешевле, чем заказ у коммерческой фирмы по розничной цене. Но придется приложить усилия и вникнуть в правила их возведения, чтобы потом не жалеть о сэкономленных средствах, а наслаждаться конструкцией.
ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
- Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
- homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
- Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
- Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
- Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
- Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
- Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.
domsdelat.ru
Делаем откатные ворота на роликах своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению
Откатные ворота своими руками считаются одним из лучших вариантов обустройства въезда в частные владения. Несмотря на определенную сложность конструкции, при наличии элементарных навыков сварочных и слесарных работ их можно сделать надежными и привлекательными. Для этого надо правильно составить чертеж, соблюдать определенные правила монтажа и качественно осуществлять все технологические операции.
Сущность конструкции
Откатные или раздвижные ворота представляют собой створку (или несколько створок), перемещающуюся вдоль забора. В отличие от распашного варианта они не требуют дополнительной площади при открывании и легко поддаются автоматизации процесса открывания/закрывания.
В принципе, возможно использование откатных ворот таких типов.
Рельсовая (наземная) разновидность
В этом случае створка перемещается по рельсу, уложенному в земле. Это один из самых ненадежных вариантов, т.к. направляющая рельса забивается грязью, что мешает движению. Кроме того, рельс просто нарушает ровность покрытия при въезде.
Подвесная конструкция
В ней предусмотрена установка над воротами балки с направляющей для перемещения створки. Она считается наиболее простой, но имеет существенный недостаток — ограничение по высоте.
Консольный тип
В этой конструкции створка в пределах проема ворот свободно подвешена, т.е. не связана с какими-либо элементами сверху или снизу. Перемещение осуществляется за счет боковой консоли. Вся система крепления и перемещения расположена сбоку от проема, а потому совершенно не мешает проезду (проходу).
С учетом недостатков отдельных конструкций, наибольшей популярностью пользуются консольные, откатные ворота. Они более сложны в изготовлении, но отличаются надежностью, удобством и привлекательным внешним видом. Исходя из этого, в дальнейшем именно этому варианту уделено основное внимание.
Принцип конструирования
Ворота консольного типа имеют такие принципиальные отличия. К створке надежно приваривается сбоку консоль, причем ее масса должна компенсировать вес самой створки, уравновешивая конструкцию в закрытом состоянии. Внизу консоль имеет направляющую, перемещающуюся по роликам.
Система роликов располагается в откатных тележках, прочно закрепленных на фундаменте. Вся откатная система размещается сбоку от проема ворот. В закрытом состоянии створка перекрывает проем, а консоль остается за его пределами. При открывании полотно полностью сдвигается за пределы проема. Таким образом, полная длина откатной системы должна быть не менее длины створки с консолью.
Как можно укрепить ворота и защититься от взлома смотрите в статье Как защитить свой гараж от плохишей: защищаем ворота от взлома.
Схема консольных работ показана на фото 1. Основу конструкции ворот рассматриваемого типа составляет каркас (рама), включающая створку и консоль. Снизу он имеет направляющую, охватывающую ролики откатной тележки. Для формирования створки рама облицовывается профнастилом, металлическим листом, сеткой и другими материалами. Принцип установки рамы иллюстрирует фото 2.
Другой важнейший элемент — откатная тележка (фото 3). Ее стандартная конструкция предусматривает 4 пары роликов, установленных на стойке. Она, в свою очередь, закреплена на площадке, которая устанавливается на фундамент с помощью анкеров.
Секреты монтажа ворот из профнастила смотрите в источнике Ворота из профнастила своими руками: изготовление и установка.
Для обеспечения работы откатных ворот требуется дополнительные элементы:
- Верхний и нижний ограничитель (уловитель). Эти элементы устанавливаются на противоположной стойке ворот снизу и сверху. В них створка заходит в полностью закрытом состоянии, что уменьшает боковое качание ее при ветре и механических воздействиях.
- Несущая балка. Она воспринимает на себя вес створки с консолью. Ее размеры зависят от массы конструкции.
- Концевой ролик. Он устанавливается на входе в откатную систему и предназначен для поддержания створки в открытом состоянии. Кроме того, он обеспечивает бесшумность работы.
- Упрочняющая плата для устранения боковых изгибов полотна.
Важно! При автоматизации процесса дополнительно потребуется электродвигатель, редуктор, система управления и контроля, а также крепежная площадка.
Изготовление откатных ворот
Монтаж и изготовление откатных ворот консольного типа осуществляется в несколько этапов: подготовительные работы, возведение фундамента и опорных столбов, изготовление каркаса и облицовка его, установка откатных тележек, монтаж комплектующих элементов. Работы должны начинаться с полноценного проектирования, включающего расчет прочностных характеристик и разработки чертежей.
Для изготовления волот потребуются такие инструменты: сварочный аппарат и электроды диаметром 3-4 мм; болгарка с отрезными и шлифовальными дисками; ножовка по металлу; кувалда и молоток; электродрель; напильники; зубило; ключи гаечные; плоскогубцы; измерительные инструменты (рулетка, штангенциркуль, металлическая линейка, строительный уровень, отвес, угольник). Для формирования фундамента нужно иметь лопату, лом, емкость для раствора, мастерок и шпатели, вибратор.
После выбора проекта и разработки чертежей с деталировкой можно приступать к подготовке места для установки конструкции. Проем тщательно очищается от мусора и выравнивается по горизонтали с использованием уровня. Размечаются места установки откатных тележек. Отдельно подготавливается площадка для проведения работ, на которой свободно поместится вся рама в горизонтальном положении, и где можно осуществлять сварочные работы.
Фундамент и опорные столбы
Первый шаг изготовления ворот — сооружения их опорных столбов, ограничивающих проем. Они могут изготавливаться в виде кирпичных колонн, из деревянного бруса, металлической трубы или швеллера. Фундамент для них должен иметь глубину не менее глубины промерзания грунта (обычно не менее 1 м). При установке столба не следует забывать о закладных элементах (снизу и сверху), к которым впоследствии будут крепиться ограничители (уловители).
Фундамент откатной системы сооружается сразу за опорным столбом ворот сбоку. Его схема показана на фото 4. Вначале, роется П-образная траншея, причем ее край располагается вплотную к забору. Длина траншеи составляет порядка половины ширины проема, т.к. длина консольной части устанавливается порядка 40-50% от ширины створки. Глубина ямы под колонну — не менее 1 м, а соединяющей траншеи — 60-65 см. Ширина — 50-60 см. На дно траншеи засыпается подушка из песка и гравия толщиной 10-15 см.
Следующий шаг — изготовление закладочного элемента. Он изготавливается из швеллера шириной не менее 12 см, а длина равна длине траншеи. Вертикально вниз к нему приваривается стальная арматура (по 4 штуки с каждого конца, длиной порядка 1 м) диаметром 10-12 мм. Этот элемент устанавливается в траншею, и производится заливка бетона. Располагаться швеллер должен площадкой вверх четко на уровне поверхности земли. Важно, обеспечить его строгую горизонтальность, для чего используется строительный уровень. Закладочный элемент размещается параллельно забора, как можно ближе к нему.
Изготовление рамы
Важнейший этап — сварка рамы ворот. Стандартная конструкция показана на фото 5. В качестве материала можно использовать профилированную трубу (65×44×2-3 мм, перемычки — 45×25×1-2 мм), уголок (не менее 60 мм), швеллер (ширина от 50 мм). Работы проводятся в следующем порядке:
- Очистка всех металлических деталей от ржавчины с помощью металлической щетки.
- Сварка каркаса по периметру. Контроль прямоугольности.
- Приваривание перемычек (обрешетки).
- Закрепление упрочняющей платы из комплекта.
- Приваривание снизу направляющей. Рекомендуется делать прихваты длиной 30-50 мм с шагом 40-50 см.
После завершения сварочных работ проверяется правильность формы, и зачищаются швы.
Монтаж конструкции
Монтаж откатных ворот осуществляется в таком порядке:
- Установка передней откатной тележки. Она закрепляется на закладном швеллере в месте расположения ближней колонны фундамента. Для крепления в основании тележек предусмотрены отверстия, через которые пропускаются болты. С помощью ключей площадка прочно прикручивается гайками. Переднюю тележку следует расположить на расстоянии порядка 15 см от проема.
- Установка задней откатной тележки. Она монтируется аналогично предыдущему случаю. Важно, четко выставить ее относительно первой тележки. Откорректировать высоту можно прокладками, устанавливаемыми под основание. Оси роликов обеих тележек должны располагаться строго горизонтально.
- Направляющая рамы ворот устанавливается на ролики задней тележки, а затем вся конструкция осторожно накатывается на переднюю опору. Проверяется правильность расположения рамы и свободность ее перемещения. После проверки площадки тележек обвариваются по периметру.
- В самом начале закладного швеллера закрепляется концевой ролик.
- На опорных столбах ворот закрепляются нижние и верхние ограничители (уловители). Если они бетонные, каменные или кирпичные, то для крепления используются закладные элементы. К металлическим столбам ограничители привариваются.
- Облицовка створки. Ее лучше производить после установки, чтобы не утяжелять конструкцию до монтажа.
Собранную конструкцию следует тщательно проверить. Ворота должны двигаться достаточно легко, без перекосов и продольных колебаний. Просвет внизу следует оставлять порядка 5-7 см. В закрытом состоянии створка должна четко фиксироваться в уловителях.
Возможности автоматизации
Важное преимущество откатных ворот — возможность автоматизации открывания/закрывания. Такой вариант надо предусматривать на стадии проектирования. В нем между откатными тележками прокладывается монтажное основание. На направляющей рамы закрепляется рейка зубчатого типа, которая передает движение от шестерни. К этой шестерни через редуктор, подается вращательное движение электродвигателя. Устанавливается она примерно в центре откатной системы.
Еще до закрепления закладного элемента в фундаменте необходимо проложить питающий электрокабель. Электрическая подводка должна иметь собственный щиток с автоматическим выключателем, защитным устройством и сигнальной лампочкой. Электрическая схема составляется согласно инструкции.
Откатные ворота удобны в использовании и не требуют площади для открывания. Они приобрели широкую популярность в загородных и частных домах. Смонтировать их можно своими руками, что значительно сократит расходы. Важно помнить, что аккуратность нужна не только в процессе изготовления, но и при контроле правильности установки. Любые незапланированные колебания полотна могут привести к быстрому выходу из строя конструкции. Если нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться к профессионалам.
remboo.ru