Меню Закрыть

Выставка в главном штабе эрмитажа – Главный штаб Эрмитажа – билеты в музей в Санкт-Петербурге – расписание на Яндекс.Афише

расписание выставок на 2019 год • Интерьер+Дизайн

Искусство Помпей, Великих Моголов, Ассирии, Вьетнама — в планах Эрмитажа есть даже совместная с Лувром выставка Леонардо да Винчи. По словам Михаила Пиотровского, все они делятся на три категории: историко-культурные, современное искусство и выставки одного шедевра. Из всех ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН выбрал 10 показов и составил расписание выставок на 2019 год. 

По теме:  Важные выставки 2019 года: 9 художников

Франческо Мельци. Флора. Ок. 1520

Франческо Мельци. Флора. Одну из самых известных картин в собрании музея представляют после реставрации. Плотный слой старого лака искажал авторский колорит и скрывал детали фона. «Флора» (ок. 1520) — лучший леонардеск в собрании Эрмитажа, созданная «самым образованным и утонченным» учеником Леонардо да Винчи Франческо Мельци. В коллекцию она попала в 1850 году как «Джоконда» Леонардо с аукциона собрания короля Вильгельма II в Гааге. Помимо «Флоры» встречается и другое название — «Коломбина»: в руках женщины — цветок аквилегии (водосбора), в Европе называемой «коломбина».

• Аполлонов зал, 17 февраля – 31 марта. 

Умберто Мариани. Untitled, 2011. Свинцовый лист, акрил.

Умберто Мариани. Абстракционизм в Италии. В произведениях итальянского мультимедийного художника Умберто Мариани (р. 1936) сложная драпировка появилась сначала в результате манипуляций с твердым белым мрамором. Новые сюрреалистические работы сочетают драпировку со свинцовыми листами: складки служат для маскировки таинственного предмета, скрытого под ними. 

• Главный штаб, 13 февраля – 31 марта.

Якоб Йорданс. Пир Клеопатры. 1653.

Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России. Первая масштабная экспозиция произведений одного из наиболее значительных фламандских живописцев XVII века — немаловажное событие в категории выставки 2019. В Петербурге будут представлены картины почти всех жанров, в которых работал художник, начиная с середины 1610-х годов и заканчивая серединой 1660-х годов. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля». Так же как и Рубенс, Йорданс любил теплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.

• Николаевский зал, 2 марта – 26 мая.

«Я не художник. Я кто-то, кто пытается сконструировать изображения, которые однажды помогут нам осознать суть глагола «видеть».

Роберто Матта. Джаз. 1959.

Роберто Матта и четвертое измерение. Работы одного из последних представителей сюрреализма чилийца Роберто Матты (1911 – 2002), практически неизвестны российской публике. Художник-космополит жил в Мексике, США, Франции, Италии, Испании и Англии, а в его жилах текла испанская, баскская и французская кровь. Закончив архитектурный факультет в Сантьяго, он некотрое время работал в мастерской Ле Корбюзье. Экспериментируя на стыке искусства и науки, Матта отрицал формальные рамки стилей, зато разделял идеи русского философа Петра Успенского о четвертом измерении и о том, что именно художник берет на себя роль провидца, который «должен видеть то, что другим недоступно» и «должен обладать даром открывать глаза на то что, они не видят сами».

• Белый зал Главного штаба, 2 апреля – 30 июня.

Паоло Уччелло. Битва святого Георгия с драконом. 1430–1435. Musée Jacquemart-André.

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». В серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» на выставке 2019 будет представлена картина одного из выдающихся мастеров Флоренции XV века. Ее привезут из парижского Музея Жакмар Андре. В собрании Эрмитажа нет ни одного произведения Паолоо Уччелло. Главное увлечение мастера — поиски линейной перспективы, проблема чрезвычайно актуальная для Ренессанса. Изображенная на картине девушка символизирует христианскую веру, а пораженный дракон — язычество.

Аполлонов зал, 13 апреля –14 июля.

Макс Эрнс. Колеблющаяся женщина. 1923.

Макс Эрнст. Парижские годы. Макса Эрнста, одного из важнейших представителей сюрреализма, по праву можно назвать величайшим исследователем человеческого сознания. Эрнст создавал фантастические, невообразимые образы, которые отсылают к внутреннему миру человека, к детским воспоминаниям, подпитывающим бессознательное. На выставке будет представлено около 20 живописных и графических работ из частного мадридского собрания, относящихся к 1920-м годам.

• Двенадцатиколонный зал, 15 июня – 18 августа.

Джампетрино (Джованни Педрини или Джан Пьетро Рицци). Мадонна с младенцем.

«Сладкое художественное впечатление». Собрание графа П.С. Строганова (1823–1911). Коллекция графа Строганова оказалась незаслуженно забытой, хотя она включала бесценные образцы европейской и русской живописи (в том числе итальянского Возрождения), скульптуры и прикладного искусства, китайской керамики, уникальные книги. Настоящая выставка — скромная попытка восстановить образ этой коллекции, рассредоточенной по разным музеям: всего будет представлено 70–80 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, около 30 акварелей и фотографий. 

• Николаевский зал, 26 июня – 13 октября.  

Поль Гоген. Таитянские пасторали. 1898.

Великие русские коллекционеры. Братья Морозовы и Сергей Щукин. Главные выставки этого года готовятся совместно с ГМИИ им. А.С.Пушкина и будет также показана в Москве. Около двухсот шедевров современного искусства из собрания братьев Михаила и Ивана Морозовых, которое в настоящее время разделено между двумя крупнейшими российскими музеями, соберут в рамках одной экспозиции. Передача в 1948 году 316 картин из закрывшегося московского Музея нового западноевропейского искусства была знаковым событием в жизни Эрмитажа. В основном это были вещи из собраний двух крупнейших московских коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова. В Эрмитаж поступили первоклассные картины Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса и Пикассо. После окончания выставок морозовская коллекция отправится осенью 2020 года в Париж на показ в Фонд Louis Vuitton.

• Главный штаб, 29 июня – 6 октября

Паоло Уччелло. Битва при Сан Романо. 1456–1460.

Мечты об Италии. Коллекция маркиза Кампаны. Благодаря уникальному сотрудничеству Лувра и Эрмитажа впервые за 160 лет выставка представит около 700 наиболее выдающихся произведений, некогда составлявших «Музеум Кампана». Сначала их покажут в залах Лувра и в Риме, на родине Джампьетро Кампаны (1808–1880). Собрание выделялось высоким качеством многочисленных предметов искусства: ваз, оружия, античной и ренессансной скульптуры, живописных холстов — всего в нем было около 10 000 артефактов. Однако «Музеум Кампана» постигла трагическая судьба: маркиз был обвинен в растрате, а его детище выставлено на торги. Наиболее важные части собрания были приобретены Александром II  и Наполеоном III, небольшая часть оказалась в Британском музее и музее Виктории и Альберта в Лондоне.

• Манеж Малого Эрмитажа. 20 июля – 20 октября

www.interior.ru

что посмотреть – фото и описания залов

Культовый музей, известный на весь мир, располагает богатой коллекцией произведений искусства, исторических находок, драгоценностей и предметов царского быта. В его комплекс входят 6 зданий, а завершает ансамбль парадных корпусов Главный штаб.

Приобретайте билеты в Эрмитаж заранее, чтобы избежать очередей на входе в музей.

Располагается достопримечательность в центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади. Главный штаб находится в восточном крыле музейного комплекса и охватывает территорию от речки Мойки до Невского проспекта. Здание штаба признано одним из лучших архитектурных произведений, выполненных в стиле ампир.

История строительства

Возведение Главного штаба началось в 1820 году под руководством итальянского мастера Карла Росси. Строительство здания продолжалось в течение 10 лет. За это время были сконструированы два крыла, а также триумфальная арка, посвященная победе в военных сражениях 1812 года. В строительстве корпуса принимали участие и другие скульпторы: Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский.

До 1993 года построенные корпусы использовались для размещения государственного министерства и ведомства. В разные периоды владельцами сооружения были Александр Горчаков и Карл Нессельроде. Во время Отечественной войны весь комплекс был серьезно поврежден от обстрелов. Но к 1950 году его внешний облик восстановили.

Начиная с 2010 года, большую часть корпусов Главного штаба реконструировали, и к концу 2014 он принял свой современный вид.

Архитектура

Ансамбль штаба включает в себя два корпуса, которые соединяет арка. Протяженность всего строения занимает более 580 метров. Стилистика архитектурного комплекса относится к ампиру и отличается гармоничным сочетанием классики и современных направлений.

Ключевым элементом сооружения считается центральная арка, символизирующая триумф русского народа в Отечественной войне 1812 года. Она украшена скульптурами греческих божеств и героев. Вершина арки увенчана статуей богини победы Славы, окруженной воинами и упряжкой с лошадьми. В одной руке у нее можно увидеть лавровый венок, а в другой восседает двуглавый орел. Поддерживается барельеф тонкими мраморными колоннами.

Еще одна архитектурная доминанта Генерального штаба – парадная лестница, которая встречает гостей. Ее массивные пролеты подчеркивают грандиозность и торжественность сооружения.

Главный штаб в музее Эрмитаж: основные залы

Помещения с экспозициями включают в себя 3 линии. Первая располагается вдоль Дворцовой площади, вторая простирается по Певческому проезду, третья локализируется вдоль набережной речки Мойка. В ансамбль Главного штаба также входят центральные внутренние дворики-атриумы. В залах ансамбля можно увидеть как постоянные экспозиции, так и временные выставки.

Данная часть музейного комплекса располагает 4 этажами, где размещаются картины зарубежных и русских художников. Первый этаж Главного штаба отведен для служебных помещений, магазинов, гардероба и лектория. На втором вы найдете выставку, посвященную Министерству финансов России, и несколько залов с предметами искусства народов Африки. Не забудьте заглянуть во внутренний двор, где выставлена интересная скульптура.

Наибольший интерес представляют 3 и 4 этажи. Здесь находится экспозиция с европейской живописью 19 века, работает Музей Гвардии, размещена известная коллекция Фаберже. В отдельной части 3 этажа можно прогуляться по парадным залам министерства. На четвертом этаже вы найдете помещения с работами импрессионистов и постимпрессионистов, холлы, посвященные мировой живописи 20 века, а также художникам различных школ и направлений. Отдельного внимания заслуживают персональные выставки легендарных творцов: Ван Гога, Ренуара, Гогена, Моне, Пикассо, Кандинского.

Самые интересные залы Главного штаба: фото и описание

Выставка импрессионистов

Полотна известных живописцев выставлены на 4 этаже, в галерее «Щукина и братьев Морозовых». Ранее большая часть залов принадлежала Зимнему дворцу. В первом холле вы обнаружите работы Клода Моне. Здесь выставлено 8 известных работ художника. Следующий зал радует посетителей изображениями грациозных танцовщиц, принадлежащих Эдгару Дегу. Далее вы увидите собрание натюрмортов Анри Фантена-Латура, полотна Писсаро и Сислея.

Два зала постоянной экспозиции занимают портреты Огюста Ренуара, выполненные в лучших традициях импрессионизма. Рядом располагаются полотна Поля Сезанна, передающие легкий и выразительный стиль мастера. Среди многочисленных работ наиболее известными считаются натюрморты с яблоками, городские пейзажи и зарисовки зеленых улочек.

Отдельная часть выставки посвящена картинам Поля Гогена. В серии полотен вы найдете легендарные работы с таитянками и яркие пейзажи. Но все же наибольшим признанием у гостей Эрмитажа пользуются шедевры Ван Гога , Пабло Пикассо и Анри Матисса.

В целом, из самых известных работ экспозиция импрессионистов насчитывает 8 полотен Клода Моне, 6 работ Ренуара, 15 произведений Гогена, 4 картины Ван Гога, по 37 шедевров Пикассо и Матисса и 9 скульптур Родена. Познакомьтесь поближе с французским импрессионизмом на экскурсии по Главному штабу вместе с искусствоведом.

Огромный вклад в собрание картин сделали коллекционеры Иван Морозов и Сергей Щукин. Щукин часто путешествовал по Парижу, где приобретал картины известных творцов для своего особняка. После смерти он завещал городскому музею всю коллекцию, насчитывающую 225 произведений искусства французских художников. От Морозова в Эрмитаж перешло более 30 работ Боннара и серия картин Мориса Дени.

Залы, посвященные Карлу Фаберже

В 2015 году в здании Главного штаба открылась галерея в честь Фаберже, основателя легендарной ювелирной компании 19-20 века. В двух помещениях размещается 110 образцов прикладного искусства. В список самых ценных экспонатов входит копия Императорских регалий, огромные часы из серебра, которые были подарены на годовщину свадьбы Александра Третьего и Марии Федоровны, а также часы Ротшильда, выполненные в форме яйца.

В коллекции Фаберже вы увидите множество диковинных предметов: хрустальные блюдца, наборы сервизов, вазоны, портсигары, букеты цветов, изготовленные из разных металлических сплавов.

Зал русских художников

Богатством картин, выполненных в разнообразных стилях и жанрах, отличается зал русской живописи. Он включает более 3000 полотен, написанных живописцами 18-20 века. Большую часть галереи составляют портреты военных и церковных деятелей, чиновников, купцов, дворянских родов и помещиков. Собрание представлено как известными, так и малоизвестными художниками. Среди них вы найдете Ивана Никитина, Карла Брюллова, Дмитрия Левицкого, Андрея Матвеева, Алексея Егорова, Илью Репина, Леонида Пастернака.

В выставку также входят натюрморты, пейзажи, анималистическая и бытовая живопись, полотна, изображающие разные исторические события. Кроме русских художников, на стенах галереи можно найти работы живописцев из других стран, которые творили свои шедевры в России.

Музей Гвардии

Среди экспонатов выставки вы обнаружите самые разные предметы обмундирования, коллекцию оружия, ордена, знамена, портреты военачальников, императоров и офицеров. Объектом гордости Музея Гвардии считается серия батальных полотен, выполненная Петером Хессом по заказу Эрмитажа.

Огромную часть экспозиции занимают мундиры полков, военные костюмы, головные уборы, декоративные предметы для военных церемоний. Отдельный интерес у посетителей вызывает зал, где хранятся драгоценные реликвии.

Экспозиция, посвященная Министерству финансов

Выставка была открыта в 1016 году и сегодня располагает тремя отреставрированными залами. В них размещается коллекция редких монет и медалей, бюсты политических деятелей, работы художника Батиста Скотти.

Обратите внимание. Первоначально Главный штаб строился для двух министерств России. В них проводились светские приемы и встречи с иностранными послами. После реставрации кабинеты решили превратить в постоянные экспозиции.

Кроме постоянных коллекций на территории Главного штаба в определенные дни можно посетить временные выставки с работами современных художников. Учтите, что во всех залах разрешено фотографироваться на фоне экспонатов.

Насладиться величием Главного штаба, а также других зданий Эрмитажа можно, заказав экскурсию с гидом по залам музея на портале «Спутник». На выбор представлены входные билеты без очередей, обзорные экскурсии по главным экспозициям, а также прогулки с гидом по залам, посвященным французскому импрессионизму и постимпрессионизму. Заказать билет можно прямо на сайте либо в офисах Санкт-Петербурга.

Если вам интересна история и достопримечательности всей Северной столицы, то рекомендуем перейти в наш раздел с экскурсиями по Петербургу.

www.sputnik8.com

В Главном штабе Эрмитажа проходит выставка румынского абстракциониста Адриана Гени

Вот этот симпатичный молодой человек — румынский художник Адриан Гени. Ему 42 года, он жив-здоров, а его работы уже находятся в лучших мировых собраниях — в Центре Помпиду, амстемдарском Стеделейке и музее современного искусства в Сан-Франциско. Гени с его экспрессивной, буйной манерой и «играми» с классиками — родился в нужное время, когда все в искусстве «пост-пост и мета-мета». Вот одна из его самых дорогих работ — «Поддельный Ротко». Или еще, фантазия на тему Ван Гога — «Подсолнухи в 1937». Они произвели фурор на Сотбис — знакомый мотив и угрожающие отголоски нацистских преследований, так называемого, «дегенеративного искусства». Выставка самого востребованного и дорого художника Румынии открылась в Государственном Эрмитаже. Предметность в абстракции изучала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Катерина Картузова.

Признанный при жизни, Адриан Гени — один из самых модных и дорогих художников в Европе. Его уже прозвали «звездой аукционов». Каждый сезон цены на его работы бьют рекорды. Пока искусствоведы сравнивают его живописную манеру с Фрэнсисом Бэконом и Герхардом Рихтером, Гени создает новые шедевры.

«Как мы все знаем, Государственный музей — это то, что вдохновило его написать те представленные картины. Интересная компиляция впечатлений детских и впечатлений, когда он смог погулять по залам. Это такая очень трогательная история, потому что Адриан Гени, когда берет в руки, у нас на экспозиции представлен, не тот каталог, которым он владеет, а библиотека Государственного Эрмитажа нам предоставила. Когда он берет ее в руки, то начинают так глаза блестеть».

На полотно «Ферма» Гени вдохновила одноименная картина нидерландского художника XVII века Паулюса Поттера, знакомая ему с детства. Другая работа — «Охотник» напоминает «Охотника с собаками на фоне пейзажа» голландского живописца Яна Вильденса. А вот эту картину мастер посвятил французскому художнику Анри Руссо.

«Анри Руссо — художник, который его чем-то увлекает. Он один из тех художников, которые ему нравятся. Эта картина опять же компиляция многих картин Руссо — это впечатления. Есть Анри Руссо, есть творчество Руссо. И Адриан Гени, вдохновляющийся творчеством, пишет картину-впечатление. Преобладание, конечно, впечатлений от нашей картины, переосмысливая это творчество. В 2018 году у Адриана Гени в Париже была выставка, которая называлась «Парижские джунгли. Она была полностью посвящена Анри Руссо».

Картину художник собирает словно коллаж: из фрагментов фотографий и репродукций живописи. Адриан Гени использует экспрессивные мазки, шероховатые текстуры и постоянно экспериментирует с красочным слоем. Отказавшись от кисти, он работает мастихинам и шпателем.

Полотна Гени находятся в коллекциях Музея современного искусства в Сан-Франциско, в Центре Помпиду в Париже. А теперь еще и в самом центре культурной столицы – в залах Главного Штаба.

topspb.tv

В Главном штабе Эрмитажа — уникальная коллекция братьев Морозовых

Путешествие картин из Москвы в Санкт-Петербург. Моне, Ренуар, Гоген, Пикассо. Шедевры из двух столиц на одной выставке, которую называют сенсацией. После революции богатейшие собрания были национализированы и позже безжалостно раздроблены. Большевики торговали российскими сокровищами с аукционов, а то, что осталось — распределили между Москвой и Петербургом. И вот коллекции восстановлены. Но на время. Так что наслаждаемся моментом!

Натюрморты «С драпировкой» и «С грушами» Сезан писал почти одновременно. В начале XX века обе картины тоже висели рядом. Как и ренуаровские портреты актрисы Жанны Самари. Видеть все это в одном месте сейчас — настоящая сенсация: много лет работы были разрознены. Их воссоединили специально для выставки в Эрмитаже. Здесь вся коллекция выглядит так же, как в начале XX века, когда она находилась в доме своего владельца — московского купца и мецената Ивана Морозова.

«Тогда Москва была единственным местом, где буквально онлайн можно было видеть развитие французской живописи — наиболее интересной в то время. И работы Матисса и Пикассо, которые появлялись буквально через почти кратчайшее время в стенах этого московского дома — они удивительны, представляют интерес и важнейшее значение для развития русского искусства», — рассказывает заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Михаил Дединкин.

В начале прошлого века Морозов — мануфактурщик знаменитой купеческой фамилии, сам учившийся живописи, — скупал картины русских и французских художников. Окружающие недоумевали — тогда такие работы считались скандальными и непонятными: «Сумасшедший русский, который не торгуется», так о нем отзывались в Европе.

В 1907 году Иван Морозов знакомится с художником Морисом Дени. Заказывает ему панно для своего музыкального салона в московском особняке. Над этим проектом художник работает два года. Сам салон не сохранился, но в Эрмитаже воссоздали, реконструировали его интерьеры. Сегодня можно представить, как все выглядело в то время!

Морозов планировал передать в дар Москве всю коллекцию — 250 полотен французских импрессионистов, около сотни картин русских художников, рисунки, скульптуры, керамику. Но после Революции все это просто отобрали, выселив хозяина с семьей в три комнаты нижнего этажа.

В годы так называемой «борьбы с космополитизмом и формализмом в искусстве» собрание едва не уничтожили, что-то успели продать за границу, потом разделили между Пушкинским музеем и Эрмитажем. И вот впервые за 70 лет в Петербург, где все это время находилась большая часть морозовской коллекции, московские музейщики отправили хранящиеся у них экспонаты. Это уникальное событие! Первыми посетителями выставки стали французы.

Моне, Боннар, Ван Гог, Гоген, — сокровища мировой культуры. На аукционах коллекцию оценивают минимум в пять миллиардов долларов. Но значение ее деньгами не измеряется, объясняют искусствоведы. Тем более сейчас, когда картины разных лет и периодов вместе — только так можно наглядно проследить весь творческий путь того или иного художника. Правда, выставка в Эрмитаже продлится до осени, в следующем году ее повезут в Париж, потом — в Москву. А затем картины снова разделят, и они вернутся, каждая в свой музей.

www.1tv.ru

Выставки в Эрмитаже сейчас

Декабрь — Январь 2019-2020

«Это сам Потемкин!». К 280-летию Светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического

Главный музейный комплекс, Николаевский зал

8 декабря — 29 марта 2020

Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра

Главный музейный комплекс, Римский дворик

7 декабря — 8 марта 2020

«За службу и храбрость». К 250-летию Ордена Святого Георгия

Главный музейный комплекс, Георгиевский зал

4 декабря — 3 марта 2020

Winterreise. Сентиментальная сюита. Фотографии Д. Сироткина

Форум Главного штаба

22 ноября — 23 февраля 2020

«Я обратил свое лицо…». Живопись Адриана Гени

Главный штаб, Большой Белый зал

21 ноября — 2 февраля 2020

Сандро Боттичелли. Мадонна делла Лоджиа. Из галереи Уффици, Флоренция

Главный музейный комплекс, зал Леонардо да Винчи (214)

17 ноября — 16 февраля 2020

Портреты португальской королевской семьи для Чесменского дворца

Главный музейный комплекс, Западина Восточной галереи Зимнего дворца

16 ноября — 15 декабря

«Цвет, ритм, юмор»: Книги Жоана Миро из собрания Марка Башмакова

Главный штаб

1 ноября — 19 января 2020

Витторе Карпаччо. «Две венецианские дамы». Из собрания Фонда Городских музеев Венеции (Музей Коррера)

Новый Эрмитаж, Итальянский кабинет

9 октября — 12 января 2020

Жауме Пленса. Карлота

Большой двор Зимнего дворца

8 октября — 12 апреля 2020

Эрмитаж – Году Рембрандта. «Падение Амана»: картина Рембрандта в зеркале времени

Главный музейный комплекс, Аполлонов зал

5 октября — 19 января 2020

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

Главный штаб, Залы экспозиции Модерна

18 сентября — 27 декабря 2020

Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля

Главный музейный комплекс, Двенадцатиколонный зал

11 сентября — 19 января 2020

Буквари и буквы в собрании Эрмитажа

Главный музейный комплекс, Арапский зал

4 сентября — 12 января 2020


tvorogin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *