Меню Закрыть

Хокни – David Hockney — Biography, Works, Interesting Facts, Pop Art Movement

10 фактов из биографии художника • Арт • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Живописец, график, фотограф, сценограф, живой классик британского искусства Дэвид Хокни (David Hockney, р. 9.07.1937) отмечает 80-летний юбилей. Почти 60 из них он потратил на то, чтобы построить свой счастливый мир при помощи кисти и холста.

Д. Хокни. Портрет художника (Бассейн и два силуэта). 1971. Холст, акрил.

Хокни — главный герой арт-года. Калифорнийские бассейны, пейзажи, портреты, оптические эксперименты — более 160 работ показывает парижский Центр Помпиду. До этого обширную ретроспективу подготовила Tate Britain, RA (Королевская Академия искусств в Лондоне) организовала выставку его портретов. Его называют самым влиятельным британским художником (20 тыс. билетов на выставку Хокни в Тейт были распроданы еще до открытия — рекордный показатель для галереи).

«Борис» Хокни — сын бухгалтера из Брэдфорда. Отец в свободное от службы время посещал вечерние курсы в местной художественной школе и, сочувствуя коммунистам, одевался в духе кубинского лидера Фиделя Кастро. Подражавший отцу Дэвид в том же сэконд-хэнде покупал вещи «под русского крестьянина», за что получил прозвище «Борис». «Отец научил меня не обращать внимания на то, что скажут соседи». Мать — Лаура Хокни — была вегетарианкой (редкость в то время) и методисткой, воспитывала детей в религиозном духе.

Скандал в Королевском колледже искусств Хокни отказался писать дипломную работу, заявив, что художника можно оценивать только по его работам. Администрация пригрозила, что не выдаст ему бумагу об окончании. Студент в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа» (The Diploma). Учитывая растущую уже в то время популярность Хокни, после скандала художник все-таки получил диплом.

Мальчик в рыбе. Офорт. Акватинта. 1969-70.

Сказки В 1960-х Хокни работал как иллюстратор. По словам Хокни, он прочел все 350 сказок братьев Гримм. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них: «Рапунцель», «Птица-найденыш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощренную технику акватинты для того, чтобы добиться глубокого черного цвета.

Питер вылезает из бассейна Ника. 1966. Коллекция Walker Art Gallery, Liverpool.

Калифорния и мужская красота В Калифорнии Хокни прожил 30 лет, впервые приехав сюда в 1964 году. «Калифорния по-настоящему потрясла меня… Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город… Я никогда не видел таких домов». В Лос-Анджелесе Хокни начал писать натуралистичные произведения: на них были души и бассейны с прозрачной голубой водой, тропическая растительность и, конечно, мужские фигуры. В качестве набросков Хокни начал использовать полароидные снимки. Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. В Калифорнии созданы знаковые работы: «Большой всплеск», «Калифорнийский коллекционер», «Питер вылезает из бассейна Ника», «Политая лужайка» и др.

Восемь раз на выставке Пикассо В 80-х Дэвид Хокни делал фотоколлажи, которые называл joiners (англ. «столяры»). Множество полароидных снимков одного и того же объекта художник разрезал на куски и воссоздавал первоначальное изображение уже в виде коллажа. Иногда фото могли делаться в разное время или с разного ракурса, что создавало ощущение «динамики изменений». Работы Хокни, выполненные в технике фотомонтажа, сравнивают с кубизмом, учитывая интерес художника к данному направлению: в 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. В 1985 году Дэвид Хокни сотрудничал с Vogue и даже сделал портрет Селии Биртвел в технике коллажа для обложки журнала. Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.

Портрет матери. Август 1985. Фотомонтаж.

Тезис Хокни-Фалько В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько (р. 1948), специалистом в области оптики тонких пленок, выдвинули теорию, которая впоследствии получила название «гипотеза Хокни-Фалько». Суть гипотезы была в том, что прогресс, достигнутый в западноевропейской реалистичной живописи с началом Ренессанса вызван исключительно техническим прогрессом (появлением камеры-обскура, камеры-люцида и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства и талантом живописцев. Хокни опубликовал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров» (англ. Secret Knowledge: Rediscovering the Lost Techniques of the Old Masters, 2001).

Модель с незавершенным автопортретом. 1977

После смерти любимой таксы Стэнли в 2004 году Хокни вернулся в Йоркшир и стал писать йоркширские пейзажи, мысленно возвращаясь назад в солнечные края. «Простая смена времен года становится чем-­то особенным для того, кто долго жил в Калифорнии». Оранжевые стволы, едко­-зеленая трава, фиолетовая земля, ярко­-бирюзовые деревья… Это полотно Хокни «Зимний лес» (2009). Британские тусклые кусты и травы предстают в пышном цвету, поля залиты солнцем — живопись в духе Ван Гога и примитивистов.

Woldgate Woods. 2006. 6 на 9 метров.

«Сборные» полотна Многие картины Хокни имеют гигантские размеры, составлены они могут быть из 6, 15, 32, 60 (!) холстов. Например, «Приход весны в Волдгейте», Восточный Йоркшир, 2011, достигает более 3 метров в высоту и 10 в длину. Все это для того, чтобы зритель мог «войти в пейзаж, ощутить себя внутри». Cвою самую большую картину — Bigger Trees Near Warter (4,6 на 12 метров) — Хокни подарил лондонской Tate. Дэвид Хокни также автор шестиметрового витража Вестминстерского аббатства.

С сигаретой в зубах Хокни — курильщик с огромным стажем, chain smoker, как говорят англичане. Активно выступал за отмену запрета на курение в пабах, утверждая, что это «уничтожит богемную жизнь».

«Я согласен со старой китайской истиной: живопись требует трех вещей — руки, глаза и сердца»

Акварель, масло и «цифра» Хокни, который, по его словам, «никогда не изменял живописи» и в совершенстве освоил жанр картины, еще и экспериментировал с Polaroid, факсом, компьютером, а в 73 года увлекся продукцией Apple — сделал серию пейзажей на iPhone и iPad при помощи приложения Brushes. С момента, когда он открыл для себя «цифровые игрушки», художник нарисовал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей. «Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением».

www.interior.ru

Современное Искусство :: Дэвид Хокни

современный британо-американский художник, фотограф и сценограф. Большую часть жизни провёл в Соединённых штатах, где в настоящее время и проживает. Является одним из основателей британского поп-арта и автором оригинальной искусствоведческой теории. Признан самым влиятельным английским художником послевоенного периода.

 

Британский поп-арт

Дэвид Хокни родился 9 июля 1937 году в Бредфорде, графство Йоркшир, в семье Лауры и Кеннета Хокни. Отец Дэвида работал простым бухгалтером, но, будучи художником-любителем, в свободное от служебных обязанностей время посещал вечерние курсы местной художественной школы.

Мальчик получил блестящее образование – родители отдали его в местный художественный колледж, после юноша поступил в Королевский художественный колледж.

Учёба свела Дэвида с молодым американским художником Роналдом Китом.

Когда Хокни хотели забрать в армию, в качестве альтернативы он выбрал гражданскую службу в National Health Center, где прослужил два года. В течение этого времени он принимал активное участие в политической жизни страны и нарисовал серию плакатов в поддержку Кампании за ядерное разоружение. Незадолго до выпуска Хокни сообщили, что ему не дадут диплом, если он не напишет необходимый для этого проект. Студент отказался и в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа / The Diploma». В результате, для Хокни сделали послабление, и документ он всё-таки получил.

В 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. Близкое знакомство с шедеврами кубизма наложило отпечаток на всю его дальнейшую творческую судьбу. Спустя полвека Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.

В 1961 году Хокни принял участие в выставке «Молодые современники / Young Contemporaries», проходившей в Королевском колледже искусств и, по мнению большинства историков, положившей начало британскому поп-арту. Стоит, однако, отметить, что в ранних работах Хокни заметно влияние экспрессионистов, в частности – Фрэнсиса Бэкона.

На вырученные деньги Хокни в компании друзей отправился в США и с головой погрузился в богемную жизнь Нью-Йорка. Студенты в кратчайший срок успели посетить все крупнейшие музеи и галереи города – а также все примечательные гей-бары. Знакомство с Энди Уорхоллом и его окружением стало для молодого художника отличным стартом. Впечатлённый бурной жизнью Нью-Йорка, Хокни создаёт серию офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке» – своеобразный оммаж Игорю Стравинскому и его опере «Похождения повесы». Главный герой серии – скромный и неуклюжий провинциал, типичный ботаник в очках, во многом похожий на своего автора. Полуавтобиографическая серия была напечатана ограниченным тиражом, однако пользовалась большой популярностью в узких кругах ценителей.

В 1961 году Хокни пишет работу с откровенным гомоэротическим подтекстом «Два сцепившихся мальчишки / We Two Boys Together Clinging», названную в честь одноимённой поэмы Уолта Уитмена и содержащую вырезку из газеты со словами «Two Boys Cling to Cliff All Night». В названии также зашифрован кивок в адрес известного певца Клиффа Ричарда. За эту картину Хокни получит премию Джона Моора (John Moores painting prize) в 67-м году.

В 1962 году Хокни посетил Берлин и Египет, где создал серию иллюстраций по заказу газеты Sunday Times.

В 1963 году молодой художник уже выступает с лекциями в университетах Калифорнии, Айовы и Колорадо.

В 1966 увидела свет серия иллюстраций (офорты и акватинты) к 14 стихотворениям Константиноса Кавафиса, одного из величайших поэтов Александрии. Хокни настолько сильно почитал поэта, что предпринял поездку в Бейрут, чья атмосфера, по его мнению, должна была напоминать Александрию времён Кавафиса.

Затем последовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм – по словам Хокни, он прочёл все 350 сказок. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них – «Рапунцель», «Птица-найдёныш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощрённую технику акватинты, позволяющую добиться глубокого чёрного цвета.

 

Американская мечта

В 1966 году Хокни распрощался с Англией и осел в Лос-Анджелесе. В первый раз художник посетил Город Ангелов по рекомендации куратора Музея Метрополитен и близкого друга Уорхолла – Генри Гельдцалера. Лос-Анджелес, резко контрастирующий с холодным и консервативным Бредфордом, ошеломил художника. По его воспоминаниям, это была любовь с первого взгляда: «Калифорния по-настоящему потрясла меня… Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю её. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город… Я никогда не видел таких домов». Виды Калифорнии напоминали ему об Италии и стали одним из основных источников вдохновения – наряду с мужской красотой. 

Одна из самых значительных работ американского периода – «A Bigger Splash / Всплеск» (1967). «Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали… – Вспоминал Хокни. – А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть, — вот почему картина поражает больше фотографии». По мнению отдельных критиков, непосредственно всплеск, обозначенный на картине нервными белыми линиями и парой широких мазков, намекает на манеру абстрактных экспрессионистов (чья популярность к этому времени сошла на нет). В 60-е окончательно сформировался фирменный стиль художника: насыщенные, прозрачные краски, тонко переданное ощущение пространства, яркий свет, нарочитая наивность – и при том некоторая отрешённость. Наряду с пейзажами художник чрезвычайно плодотворно работал в других жанрах – он писал интерьеры домов миллионеров и коллекционеров искусства, а также портреты их владельцев. Хокни избегал случайных заказов и предпочитал изображать людей, которых знал хотя бы какое-то время: это позволяло не беспокоиться о достоверной передаче эмоций, и ему не нужно было льстить позирующим.

Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. Питер – «воплощение калифорнийской мечты» и главный герой большого числа картин и рисунков Хокни, среди которых одна из его самых знаменитых работ «Питер вылезает из бассейна Ника». Тем не менее, отношения между двумя мужчинами оказались недолгими – во многом в силу существенной разницы в возрасте, – и уже в 1971 они расстались.

После гибели любимого питомца – таксы по кличке Стэнли – Хокни покинул Соединённые Штаты и вернулся в родной Йоркшир. Ему категорически не понравилось то, в какую сторону изменилась его родина, и он стал принимать активное участие в публичных демонстрациях. Хокни выступал против запрета на курение, против ограничений в праве на свободное передвижение футбольных хулиганов, против обязательного пристёгивания в автомобилях и в поддержку псовой охоты. Он также высказывался против войны в Ираке и публично выразил разочарование в деятельности лейбористской партии.

В 1968 году в Лондоне состоялась первая полномасштабная ретроспектива Дэвида Хокни. Художник был обласкан критикой и публикой, вдобавок, за ним закрепилась слава отца-основателя британского поп-арта. Действительно, среди своих современников он оказался наиболее последовательным борцом с элитизмом и элитарными концепциями хорошего вкуса.

 

Тезис Хокни-Фалько

В 1999 году Хокни посетил ретроспективную выставку работ великого французского живописца Жана Огюста Энгра. Изучив портреты мастера, художник пришёл к заключению, что тот, вероятнее всего, использовал специальные линзы для получения максимального внешнего сходства. Свои мысли Хокни изложил в книге «Тайное знание: забытая техника старых мастеров». По его мнению, многие классики использовали метод проекции для облегчения задач. Для этого они применяли камеру обскура и камеру-люцида.

Чарльз М. Фалько, крупный американский физик и профессор оптики, выступил соавтором Хокни. Книга была опубликована в 2001 году и вызвала противоречивые отзывы. Значительное число искусствоведов и историков были возмущены, поскольку восприняли публикацию как обвинение великих художников в жульничестве, хотя ни Хокни, ни Фалько ничего подобного не подразумевали. «У китайцев не было стеклянной промышленности, поэтому у них не было оптики. Как следствие, у них не было и перспективы. – Рассуждает Хокни в интервью газете Guardian. – История искусств не так уж стара, она насчитывает всего 150 лет, и многое остаётся неизученным. Но мы должны исправить это».

Канал BBC также выпустил часовой документальный фильм, посвящённый теории Хокни-Фалько.

 

В 1973 году Хокни надолго уехал во Францию. В Париже при содействии печатников Пабло Пикассо, Альдо и Пьеро Кроммелинков, художник выпустил серию гравюр, посвящённых великому испанцу. В 1975 году Хокни получил заказ на оформление декораций к опере Стравинского. Постановка прошла на фестивале в Глайнбурне в 1975 году и для Хокни стала дебютом в мире сценографии. Последующие годы работа художника самым тесным образом была связана с театром – в 1983 году в Центре Уокера, Миннеаполис, прошла ретроспектива, целиком и полностью посвящённая сценографии Хокни.

Во второй половине 1970-х гг. Хокни переключился на большой формат. Он выпустил ряд работ под общим названием Paper Pools («Машинописные бюро»).

В 1976 году художник представил на всеобщее обозрение альбом «Двадцать фотографических снимков», который был воспринят весьма положительно. Хокни создавал картины-коллажи из полароидных снимков разрозненных элементов интерьера или пейзажа. Ему удалось добиться популярности у зрителей и одобрения строгих арт-критиков.

В 1977 году художник опубликовал книгу мемуаров «Дэвид Хокни».

В середине 80-х он вернулся к традиционной живописи – в работах этого периода особенно заметно влияние Пикассо и Матисса. Основной темой работ художника с тех пор остаются пейзажи.

В 1993 году художник выпустил вторую автобиографию – «Именно так я вижу / That’s the Way I See It».

 

Настоящее время: цифровая живопись и переезд в Штаты

Новые технологии всегда завлекали и вдохновляли Хокни. Ещё в 80-е годы он экспериментировал с копировальными машинами – так родилась серия Homemade Prints («Самодельные отпечатки»). Появление и стремительное развитие цифровой живописи и графики не могло оставить художника равнодушным. Примерно в то же время Хокни предпринимает попытки совмещения различных точек зрения, и по сей день идея «движущегося фокуса» остаётся доминантной в его творчестве.

В 2008 году Хокни начал экспериментировать с цифровой живописью на собственном мобильном телефоне iPhone. Войдя во вкус, он переключился на iPad, и с тех пор планшет стал его верным спутником.

В последние годы Хокни сосредоточился на написании пейзажей Йоркшира. В 2011 году он был признан самым влиятельным британским художником всех времён по результатам голосования, в котором необходимо было сделать выбор из 1000 имён. Когда влиятельный журнал Art Review выпустил список ста человек, чья деятельность произвела революцию в мире искусства и на арт-рынке, в него попало лишь семь художников – одним из них оказался Хокни.

В 2013 году после трагической гибели своего ассистента Хокни вновь переехал в Лос-Анджелес, и, вероятнее всего, он намеревается остаться там до конца. Художник пишет акварелью и маслом, а в сфере цифровой живописи отдаёт предпочтение приложению Brushes. Он постепенно теряет слух и признаётся в интервью, что это только обостряет ощущение пространства, что художнику на руку.

В сентябре 2014 года вышла в свет объёмная биография художника авторства Кристофера Сайкса. 

sovremennoe-iskusstvo.ru

Дэвид Хокни, адепт современного искусства

Дэвид Хокни (David Hockney) — одна из наиболее значимых личностей в сфере поп-арта, самый влиятельный британский художник, сперва послевоенного периода, а затем — вообще всех времён (по результатам общенационального опроса 2011 года, в котором поучаствовали 1000 профессиональных художников и скульпторов со всей Британии), один из общепризнанных революционеров мира искусства в целом, и арт-рынка, в частности. А кроме того — фотограф, художник-оформитель, гравер. Соавтор скандального «Тезиса Хокни-Фалько». Кавалер британских Ордена Заслуг и Ордена Кавалеров Чести.


 
Таков медийный образ Дэвида Хокни, однако за его ширмой скрываются смелость предлагать на суд традиционалистов нечто нонконформистское, активная и целенаправленная работа в различных сферах искусств, последовательная гражданская позиция и уважение «к корням». Последнее не помешало Дэвиду выдвинуть в 1999 году тезис, что многие мастера прошлого, начиная с эпохи Ренесанса, использовали различные методы проекции, в частности камеру-обскуру, камеру-люциду и сферические зеркала, для создания более реалистичного изображения.

Гипотезу Хокни подхватил Чарльз М. Фалько, уважаемый американский физик и профессор оптики, в соавторстве с которым в 2001 году они издали книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров». Данная работа была очень бурно встречена как художественным, так и научным сообществами, подвергшись критике. Однако ни подтвердить, ни полностью опровергнуть ее так никто и не смог.

Канал BBC посвятил этой теме часовой документальный фильм и гипотеза «ушла в народ».


 
Мысль об использовании мастерами прошлого приспособлений для проекции посетила Дэвида на выставке работ Жана Огюста Энгра. К выдающимся художникам прошлого и настоящего, несмотря хулиганский характер многих своих работ, Хокни всегда относился с достаточным уважением. Так, в 60-м году 23-хлетний юноша, по его собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. С тех пор элементы кубизма часто появлялись в работах художника, а сам он не раз сетовал на ущербность восприятия кубизма только лишь как стиля.


«Шоссе Пирблоссом», 1986

 
В ранних работах художника специалисты прослеживают также влияние экспрессионистов и в частности — Френсиса Бэкона.


«Myself and my Heroes», 1961

 
Стоит отметить, что своими академическими знаниями Хокни обязан учебе в Королевском художественном колледже. Бунтарская натура Дэвида проявилась уже тогда — для получения «корочки» необходимо было подготовить дипломную работу, вместо которой он нар

estetico.me

такой разный Дэвид Хокни — Bird In Flight

Летом 1964 года 27-летний Дэвид Хокни будет приглашен преподавать в американский город Айова-Сити. Питер Адам напишет в его биографии: «Хокни даже не знал, где на карте находится Айова-Сити. Он приобрел очки в роговой оправе — „Мне кажется, мой вид отличается от всех остальных“ — и за рулем кабриолета „Форд Фалькон“ отправился в Айову, подбирая попутчиков и останавливаясь в дешевых придорожных мотелях. Хокни был хорошим преподавателем, хотя сам он утверждает, что был ужасным педагогом, не знавшим, что сказать, когда ему не нравилась работа ученика».

Фрагмент этот лучшим образом характеризует Дэвида Хокни. Даже в преклонном возрасте он приветствует новое и не боится экспериментов. Интересы его обширны: фотография, графика, живопись, театр, иллюстрация.

Хокни родился в 1937 году в городе Брэдфорд и был четвертым из пяти детей бедного клерка Кеннета Хокни. Родители были пацифистами и вегетарианцами. Отец участвовал в движении ядерного разоружения и писал письма Нассеру, Хрущеву и Ганди. В одиннадцать лет Дэвид заявил, что хочет быть художником. «Я любил визуальный мир — плакаты, открытки, цветные вещи. Я думал, что все это и создает художник».

Отучившись в Школе искусств Брэдфорда, он отправился в лондонский Королевский колледж, где встретил американца Рона Б. Китая. Китай, сам впоследствии знаменитый художник, вспоминает: «Мы прибыли в Королевский колледж искусств в один и тот же день, вместе с восемнадцатью другими студентами. Хокни тут же сделал рисунок скелета, висящего на стене. Мне показалось, что это самый искусный, самый красивый рисунок, который я когда-либо видел. Я учился в художественной школе в Нью-Йорке, я учился в Вене. У меня уже был опыт, но я никогда не видел такого красивого рисунка. Поэтому я сказал этому малышу с короткими черными волосами и большими очками: „Я дам тебе пять фунтов за этот рисунок“. Он посмотрел на меня и подумал, что я богатый американец, и действительно — у меня было 150 долларов в месяц для поддержки своей маленькой семьи. После этого я продолжал покупать рисунки Хокни».

birdinflight.com

Дэвид Хокни: биография и информация

Дэвид Хокни — один из основателей поп-арта, художник, фотограф, сценограф, график. С 2012 года обладатель членства британского ордена Заслуг. Его называют классиком британского искусства, а его работы являются одними из самых дорогих в мире. Его знаменитая картина «Всплеск» была продана почти за 5,5 миллиона долларов.

Дэвид Хокни: биография

Хокни родился 9 июля 1937 года. Родом он из небольшого английского городка Брадфорда, который расположился в графстве Уэст-Йоркшир. Семья его была строгих нравов. Родители мальчика очень чтили церковные традиции. Несмотря на это, молодой Дэвид обладал характером вспыльчивым и бунтарским. С малых лет мальчик интересовался рисованием. Развитию хобби способствовал отец Дэвида – Кен Хокни. Он работал бухгалтером, но интерес к живописи у него появился достаточно давно и в свободное время мужчина занимался рисованием, а вечерами брал уроки живописи.

Образование

После окончания средней школы Дэвид Хокни (фото представлено выше) поступил в художественный институт. Учеба шла ровно, талант молодого человека раскрылся позднее. Однако в это время активно проявлялся бунтарский характер Дэвида. Для выпуска из института требовалось написать дипломный проект, но молодой художник отказался это делать. Администрация учебного заведения пригрозила ему невыдачей диплома. В ответ на угрозу Хокни рисует скетч под названием «Дипломная работа». Несмотря на сумасбродство молодого человека, администрация института пошла ему навстречу и вручила диплом об окончании обучения.

Служба

После завершения учебы в институте Хокни попадает на гражданскую службу. В это время молодой человек не остается равнодушен к политической жизни. Он рисует несколько плакатов, посвященных ядерному разоружению. Возвратившись через два года, Дэвид отправляется в Лондон и поступает в Королевский колледж искусств.

Новый образ жизни

В это же время молодой человек знакомится с известным американским художником Р.Китаем, посещает множество выставок, знакомится с работами Пикассо. Картины знаменитого художника произвели впечатление на Дэвида, он восемь раз посещает выставку его работ.

В 1961 году Дэвид Хокни является участником выставки молодых современников.

Этот период оставил отпечаток на мировоззрении Хокни. Он меняет свое отношение к жизни и к творчеству. Молодой человек принимает решение уехать в Америку.

Жизнь в Америке

Обосновавшись в Нью-Йорке, Дэвид Хокни заводит знакомства со многими интересными людьми, среди которых Энди Уорхолл. Общение с известной личностью в мире поп-арта, а также очарование и движение большого города, вдохновляют молодого человека написать серию гравюр («Похождение молодого повесы»). Главным действующим героем картин стал молодой человек – провинциал, еще не искушенный в современном мире возможностей.

Первый крупный заказ

Работы Дэвида имели успех, и он получает первый крупный заказ. Ему нужно было создать декорации к опере для фестиваля в Глайнбурне, проходившем в 1975 году.

Жизнь в Америке покорила Хокни. Вскоре он принимает решение перебраться в Лос-Анджелес. Именно здесь он раскрывается как талантливый художник и получает известность и признание. Основными темами его работ становятся: взаимодействие света и воды, а также красота мужчин и мужского тела.

В 1963 году Дэвид уже выступает с лекциями в американских университетах.

В 1968 году проходит первая выставка художника. 70-е и 80-е годы проходят для Хокни в интенсивной работе. Он получает заказ на создание серии гравюр, посвященных Пикассо, вновь занимается оформлением театральных представлений и постановок, создавая великолепные декорации.

1977 год Дэвид Хокни пишет книгу со своими мемуарами, которая получает название «Дэвид Хокни». Спустя 16 лет художник выпускает еще одну свою биографию, под названием «Именно так я вижу».

Дэвид Хокни — фотограф

В это же время молодой человек начинает фотографировать и преуспевает в этом. Необычность взгляда художника позволяет творить даже на маленьких фотографиях камеры «Полароид».

В 1982 году в Париже состоялась выставка фотографий Хокни. В это же время он выпускает книгу (Дэвид Хокни: фотографии). Все это приносит ему славу прекрасного, талантливого фотографа, одного из ведущих мастеров своего времени.

80-е годы Хокни провел, занимаясь основным делом своей жизни – живописью. В этот период начинают активно использоваться компьютерные новинки, факсы, ксероксы. Молодой художник экспериментирует и пробует печатать свои работы на принтерах и пересылает их по факсу.

Творчество

Дэвид Хокни – художник, который легко работает в различных жанрах и стилях. У него много работ как в традиционной манере, так и встречаются необычные и экспериментальные способы написания картин.

На его картины наложили отпечаток природа, которая его окружала, прямые линии небоскребов и новые архитектурные творения. Он много внимания уделяет цветам и свету. Большую роль в картинах Дэвида Хокни играет бассейн и зеркала. Бассейн был для молодого художника олицетворением роскоши и красивой жизни, которой так много он увидел в Америке. К тому же бассейн прекрасно отражал свет и передавал блики, давая возможность играть цветами и оттенками.

Художник не пишет на заказ, предпочитая работать для друзей, родственников и близких знакомых. Это сказывается и в его картинах. Он не только прекрасно изображает внешний облик людей, он показывает их внутренний мир.

Дэвид Хокни, «Большой всплеск»

Одной из наиболее знаменитых картин художника является его работа под названием «Всплеск». Картина была написана всего за две недели. Художник хотел передать игру света и цвета воды. Вдохновением Хокни стала техника рисования Леонардо Да Винчи. Возможность показать зрителю момент, который длится всего несколько секунд увлекла его, и результат оправдал себя. Картина необычна тем, что передает лишь мгновение. Эта творение было продано в 2006 году почти за 5,5 миллиона долларов.

Другие работы художника

Много у Хокни и других не менее знаменитых работ. Например «Питер выбирается…». Картина изображает молодого человека, выбирающегося из воды. На холсте художник изобразил своего молодого друга и своего музу. Первоначально это была всего лишь фотография. Картина была написана с фотоснимка, который сделал сам Дэвид Хокни. Работы художника очень разносторонние. Он использует различные стили и направления, стараясь передавать суть.

Часто в своих работах художник использует тему зеркал. Несколько картин он пишет, используя зеркальные изображения. Порой он рисует свое отражение или отражение других людей.

Секретное знание

Дэвид Хокни является тем, кто разгадал одну из загадок художников эпохи Ренессанса. Именно этот период характерен более четкими линиями, обилием цветов и света в картинах, наиболее реалистичными портретами. В чем же была загадка эпохи? Долго время никто не мог ее разгадать.

В один прекрасный день Дэвид Хокни решил посмотреть на работы одного из художников того времени через лупу, а позже и распечатал на их ксероксе для более детального изучения. Секретное знание Дэвида Хокни заключалось в использовании художниками зеркал. Важными изобретениями того времени стали камера-обскура, а также камера люцида. Изображение проецировалось на холст, после чего просто обрисовывалось.

Свою правоту он смог доказать на примере множества картин художников той эпохи. Одним из подтверждений его открытия было обилие левшей на картинах художников (ведь в зеркале все отражается в перевернутом виде).

Использование зеркала давало возможность нарисовать более четкие линии, изобразить правильно оттенки и блики света, ведь при перемещении художника изображение не менялось.

Книга и фильм о знании

Мнение знаменитого художника поддержал американский физик и профессор оптики – Чарльз Фалько. Он стал соавтором книги, посвященной открытию.

Теория секретного знания стала предметом множества дискуссий и споров. Есть как сторонники открытия, так и его противники. В любом случае «Секретное знание» не умаляет талант художников, ведь любая художественная техника – всего лишь способ для автора передать свое видение мира и картины.

После опубликования книги было решено снять фильм на английском языке. Автором фильма стал сам Дэвид Хокни. «Секретное звание» на русском языке выходит несколько позднее.

Награды

В 1988 году Хокни был награжден фотографическим обществом медалью прогресса, а в 1989 году художник стал лауреатом Императорской премии.

В 1990 году художника хотели возвести в рыцари, но он отказался. Не принял он и предложение написать портрет самой королевы.

2012 год преподнес Хокни новый сюрприз — ему предложили стать членом британского ордена Заслуг. Подобная награда достается за большой вклад в искусство, науку, развитие вооруженных сил страны и другие крупные достижения.

Возглавляет орден монарх Великобритании. В число его членов всегда входит только 24 человека, из числа живущих на данный момент. Решение о принятии нового члена остается за королевой.

Жизнь художника в настоящий момент

После длительного периода жизни в Америке Дэвид Хокни решает вернуться на родину, в Йоркшир, выбрав курортный город Бридлингтон. Здесь у семьи Хокни вилла, которая ранее принадлежала его матери.

Дэвид Хокни продолжает рисовать. Работы, нарисованные в этот период, составляют основу выставки художника в Королевской академии искусств. Дэвида Хокни вдохновляют мелочи. Простая смена времен года уже стала для него чем-то давно забытым. После долгих тридцати лет жизни в вечно жаркой Калифорнии ощутить прохладный свежий воздух и увидеть, как сменяется погода, было для художника неожиданно и приятно.

Взгляды и вкусы Хокни

Дэвид продолжает вести активную жизнь. Хокни, как любитель собак, поддерживает течение псовой охоты. Он даже выступает на демонстрациях с поддержкой этого спортивного направления. Художник против обязательного использования ремня безопасности в автомобиле.

Хокни — заядлый курильщик, имеющий 56-летний стаж. Он наслаждается моментом, не ограничивая себя. Хокни Дэвид является одним из тех, кто прикуривает сигарету от предыдущей. Естественно, он был неприятно удивлен введением запрета на курение в пабах. Как активный курильщик он выступает за отмену этого решения.

Художник негативно относится к военным действиям в Ираке и высказывает свое мнение об объединении Европы.

Хокни продолжает творить в свойственной ему манере. Его картины продолжают пользоваться огромным успехом и постоянно проходят выставки работ Дэвида Хокни.

fb.ru

10 известных работ Дэвида Хокни

Работы знаменитого британского художника Дэвида Хокни за последние пять лет не раз вдохновляли известные бренды – Yves Saint Laurent и Michael Kors позаимствовали классические изображения калифорнийских бассейнов, на последних показах J.W.Anderson, Thom Browne и Whyred фигурировали красочные тропические пейзажи, а в коллекциях Boss и Escada 2017 – абстрактные геометрические узоры Хокни. Украинская марка Blood & Honey также отдала дань художнику, использовав в новой коллекции пастельные тона, характерные для его известных поп-арт картин 1960-х-1970-х. Кроме того, образ самого художника, предпочитавшего массивные очки в круглой оправе, полосатые свитера, укороченные брюки и яркие носки, воссоздали в своих шоу Paul Smith, John Galliano, Burberry и Fendi.

 

Дэвид Хокни в молодости

 

Дэвид Хокни прославился в 1960-х, представив серию картин в стиле поп-арт, посвященную калифорнийским бассейнам. При написании работ «Американские коллекционеры», «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» и других картин вдохновленных шикарными домами Западного побережья, Хокни одним из первых использовал акриловую краску, выбирая спокойные и вместе с тем яркие тона. Настоящую славу художнику принесло полотно «Большой всплеск», которое в 1981 году приобрела Британская галерея Тейт.

В творчестве Дэвида Хокни заметно влияние барокко и кубизма, а в более поздних работах – компьютерной графики. Он не боится экспериментировать с пропорциями, перспективой и цветом – палитра художника содержит как пастельные, сдержанные, так и красочные, кислотные оттенки. Вспоминаем 10 самых известных картин легендарного британца.

 

1. «Большой всплеск», 1967

 

2. «Домохозяйка из Беверли-Хиллз», 1967

 

3. «Американские коллекционеры», 1968

 

4. «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1971

 

5. «Мистер и миссис Кларк и Перси», 1971

 

6. «Гранд-Каньон», 1998


 

7. «Гэрроуби хилл», 1998

 

8. «Высокие деревья близ Уортера», 2007

 

9. «Зимний лес», 2009

 

10. «Сад», 2015

 

bestin.ua

Дэвид Хокни: портрет художника в старости

Дэвид Хокни – самый известный английский художник и один из главных в мире. Для Британии возвращение Хокни на родину после сорока лет жизни в Калифорнии – возвращение блудного сына. Национальная портретная галерея три года готовила ретроспективную выставку «Портреты Дэвида Хокни», впервые собрав вместе 150 работ, сделанных за последние полвека. Выставка прошла минувшей зимой с колоссальным успехом и имела несомненную автобиографическую окраску – Хокни почти не работает на заказ, и большинство героев его портретов – друзья, любовники и родственники.

Дэвид Хокни родился в Брэдфорде в 1937 году и с раннего детства проявил способности к рисованию. Закончив школу, он поступил в местный художественный институт, но особо не выделялся и в гениях не ходил. Дальше был Лондон, Королевский колледж искусств, знакомство с еврейским гением Р.Б. Китаем и выставка Пикассо в галерее Тейт в 60-м году, оказавшая на молодого Дэвида огромное влияние. В следующем году Хокни едет в Нью-Йорк, знакомится с Энди Уорхолом и с удовольствием погружается в сладкую атмосферу порока, окружавшую короля поп-арта. Америка очень увлекла Дэвида и, как только появилась возможность, он в середине 60-х переехал из Лондона в Лос-Анджелес, где окончательно состоялся как художник: свет, вода и мужская красота стали его главными темами. Лос-Анджелес опьянил его своим теплом, цветом и сексуальной раскрепощенностью. В хрестоматийных работах, как «Большой всплеск» или «Политая лужайка», смешивая простые формы и сложные движения с явным гомоэротическим подтекстом, Хокни изменил представление Лос-Анджелеса о самом себе, и стал его самым известным художником. Жизнь и искусство всегда были сильно переплетены у Хокни – тем интересней было разглядывать на выставке его многочисленные наброски.

Четыре года назад Дэвид Хокни вернулся в родной Йоркшир из Голливуда и поселился на вилле покойной матери в курортном Бридлингтоне. Казалось бы, что может быть дальше от калифорнийских пальм, прохладных бассейнов и мускулистых мальчиков, чем Бридлингтон, где полгода в году идет дождь, а из развлечений – чайная комната, где собираются местные старухи. Дэвид Хокни решил уехать из Калифорнии после смерти Стэнли, любимой таксы. Ехал ненадолго, но, посмотрев, как колосится йоркширская пшеница, остался навсегда. Художник заявляет, что находится в отличной форме, переживает расцвет и продолжает интенсивно работать. Посетители отвлекают его, и он никого не принимает, общаясь с миром через газеты, куда регулярно пишет письма со своими соображениями на злобу дня.
Его возвращение домой могло бы пройти спокойно, если бы не социальная активность репатрианта. Оглядевшись, он увидел, что страна изменилась – не в лучшую сторону. Для индивидуалиста Хокни любое давление государства на личность невыносимо, и он вступил в борьбу. Правительство он именует не иначе как «кучкой мещан», напоминая, что Эдвард Хит (предыдущий премьер, при котором он жил в Англии) «хотя бы играл на фортепиано». Художник вышел на демонстрацию в поддержку псовой охоты, выступил против запрета на курение в пабах и ограничения в правах футбольных хулиганов. Он осудил войну в Ираке, скептически высказался насчет объединенной Европы, публично разочаровался в лейбористах и сравнил обязательное пристегивание автомобильным ремнем с узаконенным бондажем. Хокни всегда славился парадоксальными суждениями. Пять лет назад он выпустил книгу, в которой утверждал, что старые мастера владели секретом фотографии, проецируя изображение на холст — искусствоведы восприняли его идеи в штыки.

Активная социальная позиция Хокни неслучайна – его родители были весьма активны в рабочем и профсоюзном движении своего времени. Отца держали в тюрьме во время Первой мировой за членство в социалистической партии, в 60-е он возглавил в родном Брэдфорде кампанию за ядерное разоружение, а когда Дэвид послал ему деньги за первые проданные работы, Кен Хокни накупил часов советского производства, которые раздал товарищам. Сам он носил две пары часов и бабочку, к которой приклеивал бумажные кружки. Его всегда заботил собственный внешний вид, и он хранил целую коллекцию очков и вставных челюстей на все случаи жизни. Мать Лаура Хокни была строгой протестанткой, трезвенницей и вегетарианкой с пронзительными голубыми глазами. Дэвид часто навещал ее, живя в Лос-Анджелесе, и всегда рисовал, даже на похоронах отца в 78-м – вплоть до ее смерти в 95-м. Отец оказал большое влияние на молодого Дэвида. Простой бухгалтер, он был художником-любителем, посещая вечерний класс городской художественной школы. Именно он открыл сыну волшебный мир музыки, театра, оперы. В остальном у них была типичная йоркширская семья – бережливая, богобоязненная и гетеросексуальная. Ни одно из этих свойств Дэвиду не передалось. Вспоминая отца, Дэвид Хокни говорит, что он научил его «не обращать внимание на то, что скажут соседи».
Новатор Хокни работает в традиционных жанрах – портрет, пейзаж, натюрморт, всерьез занимается историей искусства и преклоняется перед предшественниками – от Рембрандта до Пикассо. Хокни довольно закрытый человек, но в то же время выставляет свою частную жизнь напоказ – в портретах своих друзей и автопортретах. Он не работает на заказ – и его портреты много глубже внешнего сходства, внутренний мир своих моделей он знает отлично. Изредка он пишет портреты людей не ближнего круга, но близких ему по духу. Таковы ключевые фигуры культуры ХХ века – Энди Уорхол и Уинстон Хью Оден. Хокни – жадный читатель поэзии, мемуаров, истории и теории искусства, а в последнее время – материалов о технологии живописи. Хокни говорит, что не знает секрета вечности того или иного портрета. Тем не менее, «Мистер и миссис Кларк и кот их Перси» стал как символом «Свингующего Лондона», так и остался над временем. В последних работах больше чувствуется близость автора к герою – Хокни вновь и вновь возвращается к людям, знакомым ему на протяжении десятилетий. Дэвид Хокни словно задается вопросом: «Каким должен быть портрет в ХХI веке?». Но, похоже, сам не знает ответа – последние работы разочаровывают, оставляя ощущение незавершенности.

Хокни много занимался фотографией, экспериментируя с композицией и перспективой и делая коллажи из поляроидных снимков. Время от времени он рисовал случайных посетителей своей студии – таков «Дивайн», «божественный» — знаменитый в 70-е калифорнийский трансвестит, снимавшийся в андеграундовых фильмах Джона Уотерса. С этим портретом в 1978-м году начинается отход Хокни от натурализма – он по-новому начинает наслаждаться светом, цветом и пьянящим воздухом Южной Калифорнии. В 1999 году Хокни смотрит выставку портретов Энгра в Национальной галерее и делает вывод, что художник использовал в работе оптический прибор, предшественник современного фотоаппарата, благодаря которому добивался исключительного внешнего сходства. Хокни исследует технику Энгра – и пишет по его методу двенадцать портретов служащих Национальной галереи. Другим результатом его изысканий становится книга «Тайное знание: забытая техника старых мастеров», переведенная и в России.
Как и многие начинающие художники, Дэвид постигал секреты мастерства, рисуя собственное изображение в зеркале. Крупная, полная достоинства личность видна даже в этих юношеских портретах. Незадолго до открытия лондонской выставки был найден самый ранний автопортрет Хокни, сделанный им в 17 лет и подаренный подружке по художественному колледжу. Той не на чем было рисовать, и Дэвид подарил Терри Керкбрайд две картонки, пейзаж и портрет. Пейзаж Терри закрасила и отдала бывшему мужу, портрет оставила, но забыла при переезде. Разбирая чердак через полвека, ее квартирная хозяйка обнаружила сильно потрепанный портрет юноши в очках, вспомнила, что давняя жиличка училась со знаменитым Хокни и разыскала Терри на Оркнейских островах. Керкбрайд портрет забрала, обратилась в Национальную портретную галерею в Лондон на предмет реставрации, те готовили выставку — круг замкнулся, Терри и Дэвид снова встретились на вернисаже. «Через каждые пару лет я принимаюсь за серию автопортретов – начиная с 50-х годов. Пик пришелся на 1983-й, когда я вдруг понял, что начинаю стареть» — говорит Хокни. Почувствовав тогда одиночество и приближающуюся старость, Хокни рисовал себя ежедневно на протяжении двух месяцев.

В Лос-Анджелесе музой Хокни стал его друг и любовник Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 66-м, когда Питеру было девятнадцать. Вместе они жили сначала в Санта-Монике, потом перебрались в Лондон. Для Хокни Питер стал воплощением «калифорнийской мечты». «Он был не только красивым, но любознательным и интеллигентным», вспоминал Хокни. Питер был героем многих интимных рисунков Хокни, но самым знаменитым стал его портрет «Питер вылезает из бассейна Ника», где обнаженная фигура построена на поляроидном снимке Шлезингера, опирающегося на капот машины. В 71-м Дэвид и Питер расстались – сказалась разница в возрасте, но в 1977-м, когда Шлезингер активно делал собственную карьеру в искусстве, Хокни написал его снова – на этот раз с Поляроидом в руках, внимательно смотрящим на художника. Питера сменил Грегори Эванс, который стал близким другом и постоянной моделью Хокни на протяжении тридцати лет – они познакомились в Лондоне в начале 70-х, вскоре перебрались в Париж и много путешествовали по миру. Их общий друг, Стивен Спендер, сравнивал Грегори со знатными флорентийцами на картинах Боттичелли.
Но главным героем портретов Хокни стал его многолетний друг Генри Гельдзалер, куратор искусства ХХ века в музее Метрополитен и ключевая фигура нью-йоркского культурного пейзажа. Их дружба держалась на колоссальной любви к искусству, они разговаривали о нем почти каждый день на протяжении долгих лет. Гельзалер ярко одевался и был большим позером. На двойном портрете «Генри Гельдзалер и Кристофер Скотт» куратор вальяжно развалился на диване в центре картины, в то время как его одетый в плащ любовник не то входит, не то выходит из комнаты. Сцена почти библейская, напоминающая о Благовещении. Один из самых трагических портретов Хокни сделал с Гельдзалера на его смертном одре.

Еще один герой – Джонатан Сильвер, с юности влюбленный в живопись Хокни земляк и основатель посвященной художнику «Галереи 1853» на старой фабрике под Брэдфордом. Мальчиком Сильвер затеял школьный журнал и попросил Хокни сделать обложку, оба любили такс – так началась их дружба. Это он предложил Дэвиду писать йоркширские пейзажи. Сильвер умер в 97-м, но музей живет и Хокни продолжает в нем выставляться. Чарли Шейпс, куратор, культуролог и ассистент Хокни в лос-анджелесской студии, в 2004-м делал вместе с Хокни выставку Роберта Мэпплторпа в Лондоне. На своем автопортрете с Чарли на заднем плане его интересует реакция модели на свой, только что повернутый к нему лицом портрет. «Автопортрет с Чарли» стал лицом лондонской выставки – его можно увидеть на афишах и обложках.
Двойные портреты стали визитной карточкой Хокни – в них он исследует не только личности героев, но и их отношения друг с другом. Когда лос-анджелесская коллекционерша Марсия Вейсман заказала ему портрет своего мужа Фреда, он отказался, но предложил написать их двойной портрет – пара показалась ему необычной. На портрете Вейсманы стоят в своем саду скульптур, каждая из которых является их частью – от сидящей фигуры Генри Мура до полинезийского тотема, напомнившего Дэвиду саму хозяйку дома.
Наряду с матерью, главная женская модель Хокни – его давняя подруга Селия Бертвелл, текстильный дизайнер. Ее многочисленные портреты, особенно большие, сделанные цветными карандашами в Париже в начале 70-х, выдают особое отношение Хокни к ее женственности и нетипичной красоте. В 80-е, увлекаясь кубизмом, Хокни сделал ее ближе к зрителю, напомнив о Доре Маар, любимой модели Пикассо. «У Селии очень много выражений лица – говорит Хокни. Я рисовал ее много раз, и всякий раз выходит по-другому. Даже посмотрев все рисунки, которые я сделал с нее, вы не найдете их похожими». В 1969-м Селия Бертвелл вышла замуж за модельера Осси Кларка, вместе они открыли знаменитый бутик «Кворум» и стали ключевыми фигурами лондонской жизни рубежа 60-х – 70-х. Хокни знал Осси Кларка с начала 60-х, когда тот учился в Королевском художественном колледже. «Осси был частью «свингующего Лондона», он очень сильно был во всем этом замешан. Я же не только не был, но был полной противоположностью» — вспоминает художник.

Хокни обессмертил эффектную пару в «Мистер и миссис Кларк и их кот Перси» в той же позе, в которой он застал Осси и Селию в их доме в Ноттинг-хилле. Осси только что проснулся, закурил и взял кошку на руки. Хокни сказал «Это отлично!», и сделал фотографии и наброски. Хокни вспоминал, что портрет получился оттого, что «вы чувствуете присутствие двух людей и их непростые отношения. Осси сидит с кошкой, Селия стоит. Хотя мы понимаем, что должно быть наоборот». На стене как подзаголовок к картине висит собственная гравюра Хокни. Работа исследует не только взаимоотношения Кларков, но и их отношения с художником и зрителем. Чувствуется увеличивающаяся между ними пропасть – вскоре после завершения картины они расстались. Над картиной он работал больше года и в ней, по его словам, «ближе всего приблизился к натурализму».
Сегодня Хокни пишет йоркширские пейзажи, относясь к ним со всей серьезностью. Сравнивая Йоркшир с американским Западом, Хокни начал с акварелей, которые позволили ему мгновенно отображать переменчивую английскую погоду. Сегодня он работает маслом, утром грузит вещи в пикап и колесит по окрестностям в поисках нужного вида. Прежде чем взяться за кисть, художник пару часов вживается в приглянувшийся ландшафт, а потом концентрируется и начинает работать очень быстро. Пять четырехметровых пейзажей Хокни рисовал с одной точки в Уолдгейтском лесу с марта по ноябрь прошлого года. Каждый не похож на предыдущий. В марте, когда только набухают почки на голых деревьях, цвет фиолетовый и оранжевый, в мае – светло-зеленый, в июле он темнеет и насыщается. Сразу два пейзажа написаны в ноябре и передают холодную чистоту осеннего солнца и серый туман прозрачного утра.

Его новые пейзажи, выполненные маслом и акварелью, будут выставлены в июле в старой галерее Тейт, в качестве подарка художнику к семидесятилетию. Одновременно галерея попросила его отобрать 165 акварелей Тернера для выставки, которая будет идти параллельно его собственной. В интервью газете The Guardian Хокни сказал, что «счастлив погрузиться в изучение исключительной коллекции Тернера, хранящейся в Тейт». Частью работы художника станет обширный комментарий к виртуозной технике светотени и использования красок на примере подготовительных этюдов и эскизов Тернера, которые почти никогда не выставляются. Одной из центральных работ станет большая работа Тернера «Синяя Риги», выкупленная британской общественностью по подписке у иностранного коллекционера. Галерее Тейт при участии нескольких государственных фондов и частных меценатов удалось за несколько месяцев собрать почти пять миллионов фунтов стерлингов. Хокни — один из самых дорогих современных художников — его хрестоматийный «Всплеск» был продан в прошлом году за 4,8 миллиона долларов.

Вадим Алексеев
Artbestseller #2

oubb.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *