Меню Закрыть

Жан люрса: роскошные гобелены ХХ века • Интерьер+Дизайн

роскошные гобелены ХХ века • Интерьер+Дизайн

В Париже вспоминают творчество художника Жана Люрса. Большую выставку «Жан Люрса. С первым лучом солнца» показывают в пятидесятилетнюю годовщину со дня смерти художника. Экспозицию в Галерее Гобеленов (Galerie des Gobelins) разрабатывал архитектор Жан-Мишель Вильмотт.

По теме: Памятник года: школа по проекту Андре Люрса

Жан-Мари Огюст Люрса (1892-1966) — керамист, художник по текстилю, поэт, иллюстратор. Вошел в историю прежде всего как реформатор шпалерного искусства. Заказчиками его роскошных гобеленов были лучшие архитекторы и декораторы своего времени, например, Андре и Пьер Шарро. Кроме того, Люрса — человек, друживший с полсотней знаменитостей ХХ века (с нео-кубистами, сюрреалистами, художниками и писателями-революционерами, Райнером Марий Рильке, Гийомом Апполинером, Максом Жакобом, Луи Арагоном, Полем Элюаром, Пьером Сегерсом), человек, не устоявший перед магнетизмом советской пропаганды.

Гобелен «Весна» из серии «Времена года» 1946. Atelier Tabard. Мануфактура Обюссона.

Жан Люрса начал свою карьеру с занятий живописью в Школе изящных искусств в Нанси. В том же 1912 году переехал в Париж, где продолжил образование в Школе изящных искусств и академии Коларосси. В его наследии более 1500 работ, выполненных маслом, гуашью, акварелью.

Ширма из четырех гобеленов, 1927 г.

На выставке представлено около 40 станковых произведений: живопись 1930-х годов, которая пользуется успехом у европейских коллекционеров. Задетый кризисом 1929 года, Люрса разочаровался в станковой живописи. Занялся монументальными росписями, искусством, которое, как ему казалось, обращено к обществу. Среди важный источников вдохновения мастера — путешествия и средневековые французские шпалеры. Люрса объездил полмира, в разные годы посетил Испанию, Италию, Грецию, Турцию, Марокко, Среднюю Азию и США.

Художник Жан Люрса.

 В 30-е годы Люрса действительно удалось воскресить интерес к шпалерному искусству и восстановить былую славу мануфактуры Обюссона. В  начале 30-х  мадам Кюттоли, жена вице-президента французского сената, обратилась к известным художникам с предложением создать эскизы для изготовления шпалер мастерскими в Обюссоне.

Гобелен «Париж» для Посольства Франции в Риме. 1958-1960.

Руо, Матисс, Брак, Дюфи, Леже, Пикассо, Дерен откликнулись на предложение. Почти все они, так или иначе, предлагали воспроизводить живописные полотна в технике шпалеры. И только Люрса и Куто попытались проанализировать визуальные характеристики шпалер и выработать новые принципы картонов. Только они создавали экскизы с учетом специфики материала. С 1932 года по приглашению директора Мануфактуры в Бове Люрса начинает работать на предприятии и реставрирует старинные гобелены, получает первые официальные государственные заказы.

Что нельзя пропустить на выставке в Париже? Гобелен Le Vin de Beaune, сделанный для старинного дворца герцогов бургундских, который впервые привезен из Бона в Париж. Невероятно эффектны два больших гобелена «Рим» и «Париж», который мастер сделал специально для интерьеров Посольства Франции в Риме.

Фрагмент гобелена «Сопротивление», 1954, Atelier Picaud, Atelier Goubely, мануфактура Обюссона.

Среди хитов выставки — серия «Времена года», заказ, который художник получил от государства. Довоенные гобелены, сотканные на фабрике Gobelins и после войны подаренные королеве Нидерландов, ширма и диван, обитый тканями, произведенными на мануфактуре в Бове, картоны для ковров мануфактуры Савонери — все это свидетельства зрелости и индивидуального стиля художника.

Гобелен «Рим», Посольство Франции в Риме, 1958-1960 гг.

Еще одно важное обстоятельство. На выставке впервые удалось собрать предметы мебели и текстиль, которые Люрса проектировал и рисовал для интерьеров посольства Франции в России в 1937 году. Эти вещи никогда не были смонтированы из-за разразившейся войны, и весь декор предполагаемого посольства разошелся по разным домам и собраниям.

Гобелен «Сопротивление», 1954 г. Atelier Picaud, Atelier Goubely, мануфактура Обюссона.

Вообще отношения Люрса с Советской Россией —  особый сюжет, неоднократно описанный российскими искусствоведами. В 1928 году  он участвовал в выставке «Современное французское искусство» в Москве. В этом же году мастер подарил Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ) несколько своих произведений. В 1934 году в Москве состоялась его персональная выставка. Люрса также посетил Харьков и Ленинград. В 1935 году Люрса даже cлужил секретарем изосекции общества «Новая Россия». В его функции входила организация выставки французских художников в Москве.

Вид экспозиции «Жан Люрса. C первым лучом солнца», диз. Ж-М. Вильмотт, Willmotte & Associés.

Жан-Мишелю Вильмотту удалось создать великолепную сценографию. Дизайн вдохновлен декором виллы Сера, домом-мастерской, построенной для Жана Люрса его братом, архитектором Андре Люрса. Выставка выстроена в хронологическом порядке: от мольберта до искусства гобеленов. 

Вид экспозиции «Жан Люрса. C первым лучом солнца», диз. Ж-М. Вильмотт, Willmotte & Associés.

В парижской Галерее гобеленов (Galerie des Gobelins, 42, avenue des Gobelins) проводятся временные тематические выставки, посвященные истории и развитию этого вида декоративно-прикладного искусства. Находится Галерея в здании фабрики братьев Гобелен, открытой в 1601 году — место не самое туристическое, но весьма интересное для знатоков и любителей интерьера. • До 18 сентября 2016 года.

Шпалеры Жана Люрса. Эпические творения великого французского реформатора.

Великий французский реформатор шпалерного искусства Жан Люрса (Jean Lurçat, 1892-1966), брат не менее известного архитектора-модерниста Андре Лурса (André Lurçat), наравне с Райнером Марией Рильке (Rainer Maria Rilke), Феруччо Бузони (Ferruccio Busoni), Германом Гессе (Hermann Hesse) принадлежал к обществу передовой космополитичной молодежи Парижа начала ХХ века. Он учился в ателье Виктора Пруве (Victor Prouvé) в Нанси, в ателье гравера Бернара Нодана (Bernard Naudin) в L’Académie Colarossi и у мастера фресковой живописи Жана-Поля Лафитта (Jean-Paul Lafitte) в Париже. Люрса писал маслом и был постоянным участником художественных выставок актуального искусства в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, в том числе знаменитого «Салона независимых» (Salon des indépendants), создавал эскизы декораций и костюмов для многих легендарных постановок, включая балеты Баланчина, и бесконечно путешествовал. География его перемещений охватывала страны Ближнего Востока и даже затронула Москву (коллективная выставка западных художников 1934 года).  

Гобелены по канве

Первые текстильные произведения, «гобелены по канве», Жан Люрса вышивал сам под руководством своей матери, ими стали «Зеленые Девушки» и «Вечера в Гранаде» 1917 года. Впоследствии более крупномасштабные проекты по его картонам выполняла его первая жена Марта Хеннеберт (Marthe Hennebert). Так, четыре известных гобелена из серии «Бюря» для декора гостиной семьи Давида Дэвид-Веилла (David David-Weill), которые сегодня входят в собрание Национального музея современного искусства (Musée national d’art  moderne), были вышиты Хеннеберт в 1927 году.                                                                                   

В конце 20-х–начале 30-х годов жена одного из видных французских политических деятелей Мари Кюттоли (Marie Cuttoli) инициирует масштабный проект по возрождению популярности шпалерного искусства и приглашает ведущих художников, таких как Анри Матисс, Жорж Брак, Рауль Дюфи, Фернан Леже и многих других к разработке актуальных концепций для мастерских Обюссона. Однако экспериментальным путем, учитывающим специфику техники плетения гобелена, пошел только Жан Люрса, который во второй половине 1930-х годов после плодотворного сотрудничества с крупным мастером шпалерного искусства Франсуа Табаром  (François Tabard) разрабатывает новую методику создания гобелена. Он вводит полноразмерный эскизный картон с системой цветовой нумерации и ограничивает число цветовых оттенков до 50. Это позволило отказаться от живописной классической шпалеры и встать на путь поиска новых выразительных средств. Для получения новых декоративных эффектов он также уменьшил плотность плетения.

«Апокалипсис» герцога Анжуйского

Особой вехой в творчестве Жана Люрса стало его знакомство в 1937 году с известной серией шпалер XIV века «Апокалипсис», созданной для Луи I Анжуйского (Louis Ier d’Anjou). Именно с этого времени работы Люрса наполняются особой символической и эпической поэтикой, апофеозом которой станет его цикл из 10 шпалер Le Chant du Monde («Песнь мира»). Сегодня лучшие творения Люрса экспонируются в музее современного гобелена, носящем его имя, в Анже – Musée Jean Lurçat et de la tapisserie contemporaine.

Люрса, Жан — Википедия Переиздание // WIKI 2

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люрса.

Жан-Мари Огюст Люрса (фр. Jean Lurçat; 1 июля 1892, Брюйер, Вогезы — 6 января 1966, Сен-Поль-де-Ванс) — французский художник, керамист, художник текстиля, реформатор шпалерного искусства. Брат архитектора Андре Люрса[fr].

Биография

Сын работника почты, Жан Люрса окончил общеобразовательную школу в Эпинале, поступил на медицинский факультет Университета Нанси, совершил путешествие в Швейцарию и Германию (Мюнхен). Оставил учёбу в университете, поступил в мастерскую Виктора Пруве, главы художественной школы Нанси. В 1912 году вместе с братом Андре переехал в Париж и учился в Школе изящных искусств и в академии Коларосси. Люрса познакомился Матиссом, Сезанном, Ренуаром, завязал близкие отношения с Рильке, Бурделем, Эли Фором: с ними он основал художественный журнал Feuilles de mai. Люрса учился у художника-фрескиста Жана-Поля Лаффита, вместе с ним в 1914 году он выполнил своё первое произведение в монументальной живописи — оформление La faculté des sciences de Marseille. Первая поездка Люрса в Италию в 1914 году была прервана из-за начала войны. Он вернулся во Францию, был зачислен в пехоту, но по болезни эвакуирован 15 ноября. Во время лечения в Сансе, в 1915 году, занимался живописью и осваивал литографию. Написал несколько антивоенных статей для газеты, издававшейся в Швеции, был подвергнут аресту за свои пацифистские взгляды. Вернулся на фронт в июле 1916 года, участвовал в битве при Вердене, был ранен, после этого не воевал.

В сентябре 1916 года Люрса выставил свои работы в Цюрихе. В 1928 году был участником выставки «Современное французское искусство» в Москве. В этом же году, выражая свои симпатии к СССР, художник принес в дар Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ) ряд своих произведений. В 1934 году в Москве состоялась его персональная выставка. Люрса также посетил Харьков и Ленинград. В 1935 году Люрса, став секретарем изосекции общества «Новая Россия», осуществлял работу по организации выставки французских художников в Москве.

Реформа шпалерного ткачества

Люрса вместе с другими художниками в конце 20-х — начале 30-х годов принял участие в попытке Мари Кюттоли (фр. Marie Cuttoli), жены вице-президента французского сената, дать искусству шпалеры новую жизнь. В 1933 году она обратилась к известным художникам с предложением создать эскизы для изготовления шпалер мастерскими в Обюссоне[fr]. К проекту были привлечены Руо, Матисс, Брак, Дюфи, Леже, Пикассо, Дерен. Однако попытка была неудачной, всё было сведено к обычному воспроизведению живописных полотен в новом материале. По определению Жоржа Руо, картон здесь выступал как «упрощенное подобие картины». Исключение составили работы Люрса и Куто, попытавшихся создать эскизы с учётом специфики шпалеры[2][3].

Люрса через некоторое время, решив связать своё творчество с искусством шпалеры, обратился к опыту мастеров средних веков. В 1938 году он начал изучение цикла шпалер «Анжерский апокалипсис». Основы профессии ткача Люрса осваивал под руководством потомственного мастера обюссонской мануфактуры Франсуа Табара (фр. François Tabard), ставшего впоследствии его другом и помощником. В 1939 году Люрса вместе с П. Дюброем и Громером поселился в Обюссоне. Мастерская Табара стала площадкой, где испытывались новые приёмы ткачества, претворялись в жизнь новые идеи. Люрса вывел четыре основных принципа успеха современной шпалеры: убеждённый в коренном отличии её природы от природы живописи, художник считал, что она просто не может точно копировать картину. Шпалера вплотную связана с архитектурной средой, для которой предназначена, она должна быть согласована с назначением сооружения: «Мы получаем заказ. Мы — приглашённые, а приглашение обязывает к такту, к адаптации»[3]. Картон выполнялся в натуральную величину будущей шпалеры, вместо живописного вводился картон с обозначением пронумерованных областей разного цвета контурами. Количество цветовых оттенков, в которые окрашивались нити, резко ограничивалось, их было около сорока (для сравнения: в 1740 году ткачи использовали до 373 оттенков; в 1780 — 587, а в 1850 — 889). Каждому оттенку присваивался свой номер, таким образом Люрса боролся с копированием живописи в шпалере[3]. Плотность плетения приближалась к плотности плетения средневековых изделий, нити основы и утка утолщались. Уменьшение плотности ткачества имело не только чисто декоративный, но и экономический эффект — скорость исполнения шпалер возросла до 1 м в месяц, снизилась стоимость продукции, которая стала доступна более широкому кругу заказчиков[4].

В то время, когда Люрса серьёзно занялся возрождением традиционного французского ремесла, шпалерное ткачество переживало кризис. Шпалера вышла из моды, известные художники не проявляли к ней интереса, ткацкие мастерские закрывались, так как на их продукцию не было спроса. Тем не менее Люрса пришлось столкнуться с непониманием со стороны мастеров-ткачей, гордившихся своим умением передавать в шпалере живописный эскиз любой степени сложности. Преодолеть неприятие реформы помогло тесное взаимодействие с непосредственными исполнителями замысла художника, постижение проблем, с которыми они сталкивались в своей работе, повышение общего культурного уровня ткачей. Благодаря Люрса и его сотрудникам Обюссон был «спасён от безработицы, прозябания»[3].

В 1945 году Люрса основал Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он стал одним из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатором проводимых CITAM с 1962 года Биеннале таписерии — крупнейшего смотра мастеров, работающих в области художественного ткачества[5].

По словам самого Люрса, он воспитал около ста художников-картоньеров из разных стран. Однако наиболее последовательно воплощали в жизнь его теорию, оставаясь в то же время мастерами с неповторимым авторским почерком, Жан Пикар-Леду, Марк Сен-Санс, Марсель Громер, Дом Робер[5].

Жан Люрса вывел искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной шпалеры. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последняя его работа — грандиозный цикл «Песнь Мира», законченный уже после его смерти[6].

Примечания

  1. ↑ Люрса Жан // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. ↑ Савицкая, 1995, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Вселенная Жана Люрса, 1983.
  4. ↑ Дворкина, 1998, с. 101.
  5. 1 2 Савицкая, 1995, с. 29.
  6. ↑ Савицкая, 1995, с. 27.

Литература

  • Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. — 1. — М.: Культура и традиции, 1998. — 15 000 экз. — ISBN 5-86444-061-2.; 2-е изд. доп. — М.: 2006. — 224 с.
  • Дино А. Жан Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1966. — № 7.
  • Коваль Р. Вселенная Жана Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1983. — № 4.
  • Савицкая В. Превращения шпалеры. — М.: Галарт, 1995. — 5000 экз. — ISBN 5-269-00294-9.
  • Викторов Э. Жан Люрса // Литературная газета. — 1934. 20 сентября. — № 126.
  • Кронман Е. Второе рождение. Живопись Жана Люрса. Советское искусство. 1934.№ 47.
  • Claude Roy, Jean Lurçat (avec une biographie, une bibliographie et une documentation complète sur le peintre et son œuvre), P. Cailler, Genève, 1956, 156 p. (3e éd.)
Эта страница в последний раз была отредактирована 19 мая 2020 в 12:27.

Люрса, Жан — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люрса.

Жан-Мари Огюст Люрса (фр. Jean Lurçat; 1 июля 1892, Брюйер, Вогезы — 6 января 1966, Сен-Поль-де-Ванс) — французский художник, керамист, художник текстиля, реформатор шпалерного искусства. Брат архитектора Андре Люрса[fr].

Биография

Сын работника почты, Жан Люрса окончил общеобразовательную школу в Эпинале, поступил на медицинский факультет Университета Нанси, совершил путешествие в Швейцарию и Германию (Мюнхен). Оставил учёбу в университете, поступил в мастерскую Виктора Пруве, главы художественной школы Нанси. В 1912 году вместе с братом Андре переехал в Париж и учился в Школе изящных искусств и в академии Коларосси. Люрса познакомился Матиссом, Сезанном, Ренуаром, завязал близкие отношения с Рильке, Бурделем, Эли Фором: с ними он основал художественный журнал Feuilles de mai. Люрса учился у художника-фрескиста Жана-Поля Лаффита, вместе с ним в 1914 году он выполнил своё первое произведение в монументальной живописи — оформление La faculté des sciences de Marseille. Первая поездка Люрса в Италию в 1914 году была прервана из-за начала войны. Он вернулся во Францию, был зачислен в пехоту, но по болезни эвакуирован 15 ноября. Во время лечения в Сансе, в 1915 году, занимался живописью и осваивал литографию. Написал несколько антивоенных статей для газеты, издававшейся в Швеции, был подвергнут аресту за свои пацифистские взгляды. Вернулся на фронт в июле 1916 года, участвовал в битве при Вердене, был ранен, после этого не воевал.

В сентябре 1916 года Люрса выставил свои работы в Цюрихе. В 1928 году был участником выставки «Современное французское искусство» в Москве. В этом же году, выражая свои симпатии к СССР, художник принес в дар Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ) ряд своих произведений. В 1934 году в Москве состоялась его персональная выставка. Люрса также посетил Харьков и Ленинград. В 1935 году Люрса, став секретарем изосекции общества «Новая Россия», осуществлял работу по организации выставки французских художников в Москве.

Реформа шпалерного ткачества

Люрса вместе с другими художниками в конце 20-х — начале 30-х годов принял участие в попытке Мари Кюттоли (фр. Marie Cuttoli), жены вице-президента французского сената, дать искусству шпалеры новую жизнь. В 1933 году она обратилась к известным художникам с предложением создать эскизы для изготовления шпалер мастерскими в Обюссоне[fr]. К проекту были привлечены Руо, Матисс, Брак, Дюфи, Леже, Пикассо, Дерен. Однако попытка была неудачной, всё было сведено к обычному воспроизведению живописных полотен в новом материале. По определению Жоржа Руо, картон здесь выступал как «упрощенное подобие картины». Исключение составили работы Люрса и Куто, попытавшихся создать эскизы с учётом специфики шпалеры[2][3].

Люрса через некоторое время, решив связать своё творчество с искусством шпалеры, обратился к опыту мастеров средних веков. В 1938 году он начал изучение цикла шпалер «Анжерский апокалипсис». Основы профессии ткача Люрса осваивал под руководством потомственного мастера обюссонской мануфактуры Франсуа Табара (фр. François Tabard), ставшего впоследствии его другом и помощником. В 1939 году Люрса вместе с П. Дюброем и Громером поселился в Обюссоне. Мастерская Табара стала площадкой, где испытывались новые приёмы ткачества, претворялись в жизнь новые идеи. Люрса вывел четыре основных принципа успеха современной шпалеры: убеждённый в коренном отличии её природы от природы живописи, художник считал, что она просто не может точно копировать картину. Шпалера вплотную связана с архитектурной средой, для которой предназначена, она должна быть согласована с назначением сооружения: «Мы получаем заказ. Мы — приглашённые, а приглашение обязывает к такту, к адаптации»[3]. Картон выполнялся в натуральную величину будущей шпалеры, вместо живописного вводился картон с обозначением пронумерованных областей разного цвета контурами. Количество цветовых оттенков, в которые окрашивались нити, резко ограничивалось, их было около сорока (для сравнения: в 1740 году ткачи использовали до 373 оттенков; в 1780 — 587, а в 1850 — 889). Каждому оттенку присваивался свой номер, таким образом Люрса боролся с копированием живописи в шпалере[3]. Плотность плетения приближалась к плотности плетения средневековых изделий, нити основы и утка утолщались. Уменьшение плотности ткачества имело не только чисто декоративный, но и экономический эффект — скорость исполнения шпалер возросла до 1 м в месяц, снизилась стоимость продукции, которая стала доступна более широкому кругу заказчиков[4].

В то время, когда Люрса серьёзно занялся возрождением традиционного французского ремесла, шпалерное ткачество переживало кризис. Шпалера вышла из моды, известные художники не проявляли к ней интереса, ткацкие мастерские закрывались, так как на их продукцию не было спроса. Тем не менее Люрса пришлось столкнуться с непониманием со стороны мастеров-ткачей, гордившихся своим умением передавать в шпалере живописный эскиз любой степени сложности. Преодолеть неприятие реформы помогло тесное взаимодействие с непосредственными исполнителями замысла художника, постижение проблем, с которыми они сталкивались в своей работе, повышение общего культурного уровня ткачей. Благодаря Люрса и его сотрудникам Обюссон был «спасён от безработицы, прозябания»[3].

В 1945 году Люрса основал Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он стал одним из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатором проводимых CITAM с 1962 года Биеналле таписерии — крупнейшего смотра мастеров, работающих в области художественного ткачества[5].

По словам самого Люрса, он воспитал около ста художников-картоньеров из разных стран. Однако наиболее последовательно воплощали в жизнь его теорию, оставаясь в то же время мастерами с неповторимым авторским почерком, Жан Пикар-Леду, Марк Сен-Санс, Марсель Громер, Дом Робер[5].

Жан Люрса вывел искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной шпалеры. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последняя его работа — грандиозный цикл «Песнь Мира», законченный уже после его смерти[6].

Примечания

  1. ↑ Люрса Жан // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. ↑ Савицкая, 1995, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Вселенная Жана Люрса, 1983.
  4. ↑ Дворкина, 1998, с. 101.
  5. 1 2 Савицкая, 1995, с. 29.
  6. ↑ Савицкая, 1995, с. 27.

Литература

  • Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. — 1. — М.: Культура и традиции, 1998. — 15 000 экз. — ISBN 5-86444-061-2.; 2-е изд. доп. — М.: 2006. — 224 с.
  • Дино А. Жан Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1966. — № 7.
  • Коваль Р. Вселенная Жана Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1983. — № 4.
  • Савицкая В. Превращения шпалеры. — М.: Галарт, 1995. — 5000 экз. — ISBN 5-269-00294-9.
  • Викторов Э. Жан Люрса // Литературная газета. — 1934. 20 сентября. — № 126.
  • Кронман Е. Второе рождение. Живопись Жана Люрса. Советское искусство. 1934.№ 47.
  • Claude Roy, Jean Lurçat (avec une biographie, une bibliographie et une documentation complète sur le peintre et son œuvre), P. Cailler, Genève, 1956, 156 p. (3e éd.)

Люрса, Жан — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Люрса.

Жан-Мари Огюст Люрса (фр. Jean Lurçat; 1 июля 1892, Брюйер, Вогезы — 6 января 1966, Сен-Поль-де-Ванс) — французский художник, керамист, художник текстиля, реформатор шпалерного искусства. Брат архитектора Андре Люрса[fr].

Биография

Сын работника почты, Жан Люрса окончил общеобразовательную школу в Эпинале, поступил на медицинский факультет Университета Нанси, совершил путешествие в Швейцарию и Германию (Мюнхен). Оставил учёбу в университете, поступил в мастерскую Виктора Пруве, главы художественной школы Нанси. В 1912 году вместе с братом Андре переехал в Париж и учился в Школе изящных искусств и в академии Коларосси. Люрса познакомился Матиссом, Сезанном, Ренуаром, завязал близкие отношения с Рильке, Бурделем, Эли Фором: с ними он основал художественный журнал Feuilles de mai. Люрса учился у художника-фрескиста Жана-Поля Лаффита, вместе с ним в 1914 году он выполнил своё первое произведение в монументальной живописи — оформление La faculté des sciences de Marseille. Первая поездка Люрса в Италию в 1914 году была прервана из-за начала войны. Он вернулся во Францию, был зачислен в пехоту, но по болезни эвакуирован 15 ноября. Во время лечения в Сансе, в 1915 году, занимался живописью и осваивал литографию. Написал несколько антивоенных статей для газеты, издававшейся в Швеции, был подвергнут аресту за свои пацифистские взгляды. Вернулся на фронт в июле 1916 года, участвовал в битве при Вердене, был ранен, после этого не воевал.

В сентябре 1916 года Люрса выставил свои работы в Цюрихе. В 1928 году был участником выставки «Современное французское искусство» в Москве. В этом же году, выражая свои симпатии к СССР, художник принес в дар Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ) ряд своих произведений. В 1934 году в Москве состоялась его персональная выставка. Люрса также посетил Харьков и Ленинград. В 1935 году Люрса, став секретарем изосекции общества «Новая Россия», осуществлял работу по организации выставки французских художников в Москве.

Реформа шпалерного ткачества

Люрса вместе с другими художниками в конце 20-х — начале 30-х годов принял участие в попытке Мари Кюттоли (фр. Marie Cuttoli), жены вице-президента французского сената, дать искусству шпалеры новую жизнь. В 1933 году она обратилась к известным художникам с предложением создать эскизы для изготовления шпалер мастерскими в Обюссоне[fr]. К проекту были привлечены Руо, Матисс, Брак, Дюфи, Леже, Пикассо, Дерен. Однако попытка была неудачной, всё было сведено к обычному воспроизведению живописных полотен в новом материале. По определению Жоржа Руо, картон здесь выступал как «упрощенное подобие картины». Исключение составили работы Люрса и Куто, попытавшихся создать эскизы с учётом специфики шпалеры[2][3].

Люрса через некоторое время, решив связать своё творчество с искусством шпалеры, обратился к опыту мастеров средних веков. В 1938 году он начал изучение цикла шпалер «Анжерский апокалипсис». Основы профессии ткача Люрса осваивал под руководством потомственного мастера обюссонской мануфактуры Франсуа Табара (фр. François Tabard), ставшего впоследствии его другом и помощником. В 1939 году Люрса вместе с П. Дюброем и Громером поселился в Обюссоне. Мастерская Табара стала площадкой, где испытывались новые приёмы ткачества, претворялись в жизнь новые идеи. Люрса вывел четыре основных принципа успеха современной шпалеры: убеждённый в коренном отличии её природы от природы живописи, художник считал, что она просто не может точно копировать картину. Шпалера вплотную связана с архитектурной средой, для которой предназначена, она должна быть согласована с назначением сооружения: «Мы получаем заказ. Мы — приглашённые, а приглашение обязывает к такту, к адаптации»[3]. Картон выполнялся в натуральную величину будущей шпалеры, вместо живописного вводился картон с обозначением пронумерованных областей разного цвета контурами. Количество цветовых оттенков, в которые окрашивались нити, резко ограничивалось, их было около сорока (для сравнения: в 1740 году ткачи использовали до 373 оттенков; в 1780 — 587, а в 1850 — 889). Каждому оттенку присваивался свой номер, таким образом Люрса боролся с копированием живописи в шпалере[3]. Плотность плетения приближалась к плотности плетения средневековых изделий, нити основы и утка утолщались. Уменьшение плотности ткачества имело не только чисто декоративный, но и экономический эффект — скорость исполнения шпалер возросла до 1 м в месяц, снизилась стоимость продукции, которая стала доступна более широкому кругу заказчиков[4].

В то время, когда Люрса серьёзно занялся возрождением традиционного французского ремесла, шпалерное ткачество переживало кризис. Шпалера вышла из моды, известные художники не проявляли к ней интереса, ткацкие мастерские закрывались, так как на их продукцию не было спроса. Тем не менее Люрса пришлось столкнуться с непониманием со стороны мастеров-ткачей, гордившихся своим умением передавать в шпалере живописный эскиз любой степени сложности. Преодолеть неприятие реформы помогло тесное взаимодействие с непосредственными исполнителями замысла художника, постижение проблем, с которыми они сталкивались в своей работе, повышение общего культурного уровня ткачей. Благодаря Люрса и его сотрудникам Обюссон был «спасён от безработицы, прозябания»[3].

В 1945 году Люрса основал Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он стал одним из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатором проводимых CITAM с 1962 года Биеналле таписерии — крупнейшего смотра мастеров, работающих в области художественного ткачества[5].

По словам самого Люрса, он воспитал около ста художников-картоньеров из разных стран. Однако наиболее последовательно воплощали в жизнь его теорию, оставаясь в то же время мастерами с неповторимым авторским почерком, Жан Пикар-Леду, Марк Сен-Санс, Марсель Громер, Дом Робер[5].

Жан Люрса вывел искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной шпалеры. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последняя его работа — грандиозный цикл «Песнь Мира», законченный уже после его смерти[6].

Примечания

  1. ↑ Люрса Жан // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. ↑ Савицкая, 1995, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Вселенная Жана Люрса, 1983.
  4. ↑ Дворкина, 1998, с. 101.
  5. 1 2 Савицкая, 1995, с. 29.
  6. ↑ Савицкая, 1995, с. 27.

Литература

  • Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. — 1. — М.: Культура и традиции, 1998. — 15 000 экз. — ISBN 5-86444-061-2.; 2-е изд. доп. — М.: 2006. — 224 с.
  • Дино А. Жан Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1966. — № 7.
  • Коваль Р. Вселенная Жана Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1983. — № 4.
  • Савицкая В. Превращения шпалеры. — М.: Галарт, 1995. — 5000 экз. — ISBN 5-269-00294-9.
  • Викторов Э. Жан Люрса // Литературная газета. — 1934. 20 сентября. — № 126.
  • Кронман Е. Второе рождение. Живопись Жана Люрса. Советское искусство. 1934.№ 47.
  • Claude Roy, Jean Lurçat (avec une biographie, une bibliographie et une documentation complète sur le peintre et son œuvre), P. Cailler, Genève, 1956, 156 p. (3e éd.)

Люрса, Жан — Википедия. Что такое Люрса, Жан

Жан-Мари Огюст Люрса (фр. Jean Lurçat; 1 июля 1892, Брюйер, Вогезы — 6 января 1966, Сен-Поль-де-Ванс) — французский художник, керамист, художник текстиля, реформатор шпалерного искусства. Брат архитектора Андре Люрса[fr].

Биография

Сын работника почты, Жан Люрса окончил общеобразовательную школу в Эпинале, поступил на медицинский факультет Университета Нанси, совершил путешествие в Швейцарию и Германию (Мюнхен). Оставил учёбу в университете, поступил в мастерскую Виктора Пруве, главы художественной школы Нанси. В 1912 году вместе с братом Андре переехал в Париж и учился в Школе изящных искусств и в академии Коларосси. Люрса познакомился Матиссом, Сезанном, Ренуаром, завязал близкие отношения с Рильке, Бурделем, Эли Фором: с ними он основал художественный журнал Feuilles de mai. Люрса учился у художника-фрескиста Жана-Поля Лаффита, вместе с ним в 1914 году он выполнил своё первое произведение в монументальной живописи — оформление La faculté des sciences de Marseille. Первая поездка Люрса в Италию в 1914 году была прервана из-за начала войны. Он вернулся во Францию, был зачислен в пехоту, но по болезни эвакуирован 15 ноября. Во время лечения в Сансе, в 1915 году, занимался живописью и осваивал литографию. Написал несколько антивоенных статей для газеты, издававшейся в Швеции, был подвергнут аресту за свои пацифистские взгляды. Вернулся на фронт в июле 1916 года, участвовал в битве при Вердене, был ранен, после этого не воевал.

В сентябре 1916 года Люрса выставил свои работы в Цюрихе. В 1928 году был участником выставки «Современное французское искусство» в Москве. В этом же году, выражая свои симпатии к СССР, художник принес в дар Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ) ряд своих произведений. В 1934 году в Москве состоялась его персональная выставка. Люрса также посетил Харьков и Ленинград. В 1935 году Люрса, став секретарем изосекции общества «Новая Россия», осуществлял работу по организации выставки французских художников в Москве.

Реформа шпалерного ткачества

Люрса вместе с другими художниками в конце 20-х — начале 30-х годов принял участие в попытке Мари Кюттоли (фр. Marie Cuttoli), жены вице-президента французского сената, дать искусству шпалеры новую жизнь. В 1933 году она обратилась к известным художникам с предложением создать эскизы для изготовления шпалер мастерскими в Обюссоне[fr]. К проекту были привлечены Руо, Матисс, Брак, Дюфи, Леже, Пикассо, Дерен. Однако попытка была неудачной, всё было сведено к обычному воспроизведению живописных полотен в новом материале. По определению Жоржа Руо, картон здесь выступал как «упрощенное подобие картины». Исключение составили работы Люрса и Куто, попытавшихся создать эскизы с учётом специфики шпалеры[2][3].

Люрса через некоторое время, решив связать своё творчество с искусством шпалеры, обратился к опыту мастеров средних веков. В 1938 году он начал изучение цикла шпалер «Анжерский апокалипсис». Основы профессии ткача Люрса осваивал под руководством потомственного мастера обюссонской мануфактуры Франсуа Табара (фр. François Tabard), ставшего впоследствии его другом и помощником. В 1939 году Люрса вместе с П. Дюброем и Громером поселился в Обюссоне. Мастерская Табара стала площадкой, где испытывались новые приёмы ткачества, претворялись в жизнь новые идеи. Люрса вывел четыре основных принципа успеха современной шпалеры: убеждённый в коренном отличии её природы от природы живописи, художник считал, что она просто не может точно копировать картину. Шпалера вплотную связана с архитектурной средой, для которой предназначена, она должна быть согласована с назначением сооружения: «Мы получаем заказ. Мы — приглашённые, а приглашение обязывает к такту, к адаптации»[3]. Картон выполнялся в натуральную величину будущей шпалеры, вместо живописного вводился картон с обозначением пронумерованных областей разного цвета контурами. Количество цветовых оттенков, в которые окрашивались нити, резко ограничивалось, их было около сорока (для сравнения: в 1740 году ткачи использовали до 373 оттенков; в 1780 — 587, а в 1850 — 889). Каждому оттенку присваивался свой номер, таким образом Люрса боролся с копированием живописи в шпалере[3]. Плотность плетения приближалась к плотности плетения средневековых изделий, нити основы и утка утолщались. Уменьшение плотности ткачества имело не только чисто декоративный, но и экономический эффект — скорость исполнения шпалер возросла до 1 м в месяц, снизилась стоимость продукции, которая стала доступна более широкому кругу заказчиков[4].

В то время, когда Люрса серьёзно занялся возрождением традиционного французского ремесла, шпалерное ткачество переживало кризис. Шпалера вышла из моды, известные художники не проявляли к ней интереса, ткацкие мастерские закрывались, так как на их продукцию не было спроса. Тем не менее Люрса пришлось столкнуться с непониманием со стороны мастеров-ткачей, гордившихся своим умением передавать в шпалере живописный эскиз любой степени сложности. Преодолеть неприятие реформы помогло тесное взаимодействие с непосредственными исполнителями замысла художника, постижение проблем, с которыми они сталкивались в своей работе, повышение общего культурного уровня ткачей. Благодаря Люрса и его сотрудникам Обюссон был «спасён от безработицы, прозябания»[3].

В 1945 году Люрса основал Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он стал одним из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатором проводимых CITAM с 1962 года Биеналле таписерии — крупнейшего смотра мастеров, работающих в области художественного ткачества[5].

По словам самого Люрса, он воспитал около ста художников-картоньеров из разных стран. Однако наиболее последовательно воплощали в жизнь его теорию, оставаясь в то же время мастерами с неповторимым авторским почерком, Жан Пикар-Леду, Марк Сен-Санс, Марсель Громер, Дом Робер[5].

Жан Люрса вывел искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной шпалеры. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последняя его работа — грандиозный цикл «Песнь Мира», законченный уже после его смерти[6].

Примечания

  1. ↑ Люрса Жан // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. ↑ Савицкая, 1995, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Вселенная Жана Люрса, 1983.
  4. ↑ Дворкина, 1998, с. 101.
  5. 1 2 Савицкая, 1995, с. 29.
  6. ↑ Савицкая, 1995, с. 27.

Литература

  • Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. — 1. — М.: Культура и традиции, 1998. — 15 000 экз. — ISBN 5-86444-061-2.; 2-е изд. доп. — М.: 2006. — 224 с.
  • Дино А. Жан Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1966. — № 7.
  • Коваль Р. Вселенная Жана Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1983. — № 4.
  • Савицкая В. Превращения шпалеры. — М.: Галарт, 1995. — 5000 экз. — ISBN 5-269-00294-9.
  • Викторов Э. Жан Люрса // Литературная газета. — 1934. 20 сентября. — № 126.
  • Кронман Е. Второе рождение. Живопись Жана Люрса. Советское искусство. 1934.№ 47.
  • Claude Roy, Jean Lurçat (avec une biographie, une bibliographie et une documentation complète sur le peintre et son œuvre), P. Cailler, Genève, 1956, 156 p. (3e éd.)

Люрса, Жан — Википедия. Что такое Люрса, Жан

Жан-Мари Огюст Люрса (фр. Jean Lurçat; 1 июля 1892, Брюйер, Вогезы — 6 января 1966, Сен-Поль-де-Ванс) — французский художник, керамист, художник текстиля, реформатор шпалерного искусства. Брат архитектора Андре Люрса[fr].

Биография

Сын работника почты, Жан Люрса окончил общеобразовательную школу в Эпинале, поступил на медицинский факультет Университета Нанси, совершил путешествие в Швейцарию и Германию (Мюнхен). Оставил учёбу в университете, поступил в мастерскую Виктора Пруве, главы художественной школы Нанси. В 1912 году вместе с братом Андре переехал в Париж и учился в Школе изящных искусств и в академии Коларосси. Люрса познакомился Матиссом, Сезанном, Ренуаром, завязал близкие отношения с Рильке, Бурделем, Эли Фором: с ними он основал художественный журнал Feuilles de mai. Люрса учился у художника-фрескиста Жана-Поля Лаффита, вместе с ним в 1914 году он выполнил своё первое произведение в монументальной живописи — оформление La faculté des sciences de Marseille. Первая поездка Люрса в Италию в 1914 году была прервана из-за начала войны. Он вернулся во Францию, был зачислен в пехоту, но по болезни эвакуирован 15 ноября. Во время лечения в Сансе, в 1915 году, занимался живописью и осваивал литографию. Написал несколько антивоенных статей для газеты, издававшейся в Швеции, был подвергнут аресту за свои пацифистские взгляды. Вернулся на фронт в июле 1916 года, участвовал в битве при Вердене, был ранен, после этого не воевал.

В сентябре 1916 года Люрса выставил свои работы в Цюрихе. В 1928 году был участником выставки «Современное французское искусство» в Москве. В этом же году, выражая свои симпатии к СССР, художник принес в дар Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ) ряд своих произведений. В 1934 году в Москве состоялась его персональная выставка. Люрса также посетил Харьков и Ленинград. В 1935 году Люрса, став секретарем изосекции общества «Новая Россия», осуществлял работу по организации выставки французских художников в Москве.

Реформа шпалерного ткачества

Люрса вместе с другими художниками в конце 20-х — начале 30-х годов принял участие в попытке Мари Кюттоли (фр. Marie Cuttoli), жены вице-президента французского сената, дать искусству шпалеры новую жизнь. В 1933 году она обратилась к известным художникам с предложением создать эскизы для изготовления шпалер мастерскими в Обюссоне[fr]. К проекту были привлечены Руо, Матисс, Брак, Дюфи, Леже, Пикассо, Дерен. Однако попытка была неудачной, всё было сведено к обычному воспроизведению живописных полотен в новом материале. По определению Жоржа Руо, картон здесь выступал как «упрощенное подобие картины». Исключение составили работы Люрса и Куто, попытавшихся создать эскизы с учётом специфики шпалеры[2][3].

Люрса через некоторое время, решив связать своё творчество с искусством шпалеры, обратился к опыту мастеров средних веков. В 1938 году он начал изучение цикла шпалер «Анжерский апокалипсис». Основы профессии ткача Люрса осваивал под руководством потомственного мастера обюссонской мануфактуры Франсуа Табара (фр. François Tabard), ставшего впоследствии его другом и помощником. В 1939 году Люрса вместе с П. Дюброем и Громером поселился в Обюссоне. Мастерская Табара стала площадкой, где испытывались новые приёмы ткачества, претворялись в жизнь новые идеи. Люрса вывел четыре основных принципа успеха современной шпалеры: убеждённый в коренном отличии её природы от природы живописи, художник считал, что она просто не может точно копировать картину. Шпалера вплотную связана с архитектурной средой, для которой предназначена, она должна быть согласована с назначением сооружения: «Мы получаем заказ. Мы — приглашённые, а приглашение обязывает к такту, к адаптации»[3]. Картон выполнялся в натуральную величину будущей шпалеры, вместо живописного вводился картон с обозначением пронумерованных областей разного цвета контурами. Количество цветовых оттенков, в которые окрашивались нити, резко ограничивалось, их было около сорока (для сравнения: в 1740 году ткачи использовали до 373 оттенков; в 1780 — 587, а в 1850 — 889). Каждому оттенку присваивался свой номер, таким образом Люрса боролся с копированием живописи в шпалере[3]. Плотность плетения приближалась к плотности плетения средневековых изделий, нити основы и утка утолщались. Уменьшение плотности ткачества имело не только чисто декоративный, но и экономический эффект — скорость исполнения шпалер возросла до 1 м в месяц, снизилась стоимость продукции, которая стала доступна более широкому кругу заказчиков[4].

В то время, когда Люрса серьёзно занялся возрождением традиционного французского ремесла, шпалерное ткачество переживало кризис. Шпалера вышла из моды, известные художники не проявляли к ней интереса, ткацкие мастерские закрывались, так как на их продукцию не было спроса. Тем не менее Люрса пришлось столкнуться с непониманием со стороны мастеров-ткачей, гордившихся своим умением передавать в шпалере живописный эскиз любой степени сложности. Преодолеть неприятие реформы помогло тесное взаимодействие с непосредственными исполнителями замысла художника, постижение проблем, с которыми они сталкивались в своей работе, повышение общего культурного уровня ткачей. Благодаря Люрса и его сотрудникам Обюссон был «спасён от безработицы, прозябания»[3].

В 1945 году Люрса основал Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он стал одним из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатором проводимых CITAM с 1962 года Биеналле таписерии — крупнейшего смотра мастеров, работающих в области художественного ткачества[5].

По словам самого Люрса, он воспитал около ста художников-картоньеров из разных стран. Однако наиболее последовательно воплощали в жизнь его теорию, оставаясь в то же время мастерами с неповторимым авторским почерком, Жан Пикар-Леду, Марк Сен-Санс, Марсель Громер, Дом Робер[5].

Жан Люрса вывел искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной шпалеры. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последняя его работа — грандиозный цикл «Песнь Мира», законченный уже после его смерти[6].

Примечания

  1. ↑ Люрса Жан // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. ↑ Савицкая, 1995, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Вселенная Жана Люрса, 1983.
  4. ↑ Дворкина, 1998, с. 101.
  5. 1 2 Савицкая, 1995, с. 29.
  6. ↑ Савицкая, 1995, с. 27.

Литература

  • Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. — 1. — М.: Культура и традиции, 1998. — 15 000 экз. — ISBN 5-86444-061-2.; 2-е изд. доп. — М.: 2006. — 224 с.
  • Дино А. Жан Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1966. — № 7.
  • Коваль Р. Вселенная Жана Люрса // Декоративное искусство СССР : журнал. — 1983. — № 4.
  • Савицкая В. Превращения шпалеры. — М.: Галарт, 1995. — 5000 экз. — ISBN 5-269-00294-9.
  • Викторов Э. Жан Люрса // Литературная газета. — 1934. 20 сентября. — № 126.
  • Кронман Е. Второе рождение. Живопись Жана Люрса. Советское искусство. 1934.№ 47.
  • Claude Roy, Jean Lurçat (avec une biographie, une bibliographie et une documentation complète sur le peintre et son œuvre), P. Cailler, Genève, 1956, 156 p. (3e éd.)

Bienvenue | Лицей Жан-Лурсат — Париж

ВНИМАНИЕ

POUR LES INSCRIPTIONS EN 1ère ANNEE DE BTS

2 САЙТА = 2 ПРОЦЕДУРЫ РАЗЛИЧНЫЕ

НАДПИСИ за ле классов BTS — Сайт GOBELINS (48, Av. Des Gobelins 75013 Paris)

BTS — Услуги — Международная торговля éférentiel européen
BTS — Услуги — Связь
BTS — Услуги — Comptabilité et gestion
BTS — Услуги — Gestion de la PME 9000

Rendez-vous su leivent for Proveder à votre надпись en ligne:

Письмо с просьбой о вручении заявлений, с подтверждением и подтверждением с надписью votre.

НАДПИСИ за ле классов BTS — Сайт PATAY (121, Rue de PATAY 75013 Paris)

BTS — Услуги — Assurance
BTS — Услуги — Gestion des transports et logistique Associée
BTS — Услуги — Управление Коммерческий операционный центр
BTS — Услуги — Négociation et digitalisation de la Relation Client
BTS — Услуги — Профессий immobilières

Téléchargez Tous Les Documents en pdf, готовый к отправке,

  • DOSSIER INSCRIPTION BTS_site Patay_RENTREE 2020 Лицей JEAN LURCAT ICI

ВАЖНО : Réglement intérieur à консультант ICI avant signature du coupon, merci.

ДАТА ОГРАНИЧЕННАЯ ДЕПО ДЕСОТ ДЕ ДОСЬЕ ЛЕ 9 ДЖИЛЛЕТ 2020 A 17:00.

RE-INSCRIPTIONS EN 2ème ANNEE DE BTS

Vous recevrez très prochainement un mail vous précisant les дата и les modalités d’inscription

,

Jean lurçat — Wikipedia, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Жан луршат».


Busca Jean lurçat en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Jean lurçat» и текст статьи из Википедии, где вы находитесь.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Жан Лурчат».
  • Enlaces Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Жан лурсат».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты совместимых с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что нужно делать, и нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Эсбозо» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Жан Лурсат — Сигнато де Жан Лурсат diccionario

Durante el período de entreguerras, Eekman form — parte de la vida artística de París, en el barrio de Montparnasse, donde frecuentaba la compañía de Jean Lurçat, Луи Маркуссис, Андре Лот, Макс Джейкоб, Моисей Кисал, Пикаль, Марс Арманд Накаче, Поль Синьяк, Жак Липшиц, Фернан Леже, Эдуард Горг, Гейгер, Макс Эрнст и др.

Отражение подлинных ценностей, неповторимый образ жизни: Поль Сезанн, Поль Сезанн Арп, Фернан Леже, Александр Колдер, Жан Пикар ле Ду, Ив Брайер, Соня Делоне, Жан Дюасн, Серж Полякофф, Жан-Поль Риопелле, Зао Ву-Ки, Жан Лурсат, Марсель Громэр, Хуан Миро, Клара Ленц и др., demostrando las múltiples posibilidades de un modo de expresión abierto to to las tendencias y estéticas contemporáneas.

/ Caracas à Paris, Alianza Francesa de París, con trativo sus treinta anños en Venezuela. 2006: Музей творчества и творчества 20 лет, Музей Жана Лурсата и Современного творчества, Анже, Франция.

/ Iberoamérica, Университет Святого Франциска, Чикаго, EE.UU / Галерея Альдо Кастильо. 2008: Artistes de l’Atelier 3, Музей Жана Лурсата и современного художника, Анже, Франция.

/ Ателье 3 Транспозиции. Tapisseries, 1972-2008, Музей Жана Люрсата и современного художника, Анже, Франсия. 2009: Espacio real, Галерея де Арте Аскасо, Каракас, Венесуэла.

/ Освальдо Вигас: grabados recientes, Alianza Francesa, Каракас, Венесуэла. Освальдо Вигас: sortilèges des tropiques, Museo Jean Lurçat и de la Tapisserie Современники, Анже, Франсия.

Además, Gumersind Gomila realisó piezas más humildes (lamparas, fuentes, platos, ceniceros) с первоклассной продукцией де Жан де Люрсат, объединяющей в себе произведения искусства Сан-Висенс.

En 1921, Жан Лурсат, воссоединяющийся с Луи Маркусси, посвященный творчеству Пикассо и Макса Джейкоба, творчески оформленный в высшей степени в высшей степени в духе уважения к творчеству Питоффа; Celui qui reçoit des gifles, con gran éxito.

ndré Lurçat (Bruyères, 27 августа 1894 — Париж, 11 июля 1970 года), в том числе французский модерн, гермено менор дель пинтор и тапицеро Жан Лурсат, сговорчивый в духе модернизма и искусства; в том же духе, в противовес защите прав человека, в том числе в защиту общества.

P. Cailler, Ginebra, 1956, 156 p. (3-е изд.) (En francés) Филипп Супо: Жан Лурсат. Cahiers d’art, Paris, 1928, 13 p. (en francés) Патрис Перрон: «Стихотворения и сюжеты для Франции», «Les Editions Sauvages», 2007 (en francés) Жерар Денизо: Жан Лурсат, «Лиар», Париж, 2013 (en francés)

Вер: Кастильо де Анже Музей изобразительных искусств: создание музея изобразительных искусств в 2004 году и его творческих работ, постоянных и постоянных интересов, творческих работ и современного искусства.Музей Жана Лурсата: больница ан-антигуо, Сан-Хуан-дель-Сигло, XII и презентация «Chant du Monde» (1957-1966)

Выставка произведений Тамбиена, посвященная творчеству современных художников Жана Лурсата (1892-1966). Все это свидетельствует о том, что она должна быть бомбой в Хиросиме.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *