секционные и подъемные ворота с дистанционным управлением
Система механического закрытия ворот в гараже постепенно уходит в небытие. Современные автовладельцы обустраивают помещения для своих автомобилей автоматическими гаражными воротами.
Что очень комфортно в непогожие дни, а также достаточно безопасно для самого транспорта. При этом, такие изделия можно сконструировать самостоятельно.
Виды автоматических конструкций
Современные технологии шагнули вперед и предлагают сегодняшнему автолюбителю множество вариантов автоматических ворот. Выбор тут зависит от масштабов гаража и технических особенностей подъезда к нему.
Среди множества вариантов выделяют следующие автоматические гаражные конструкции:
- Автоматические распашные.
- Подъемно-поворотные.
- Секционные автоматические гаражные ворота.
- Рулонные или рольставни.
- Откатные или сдвижные.
Конструкция автоматических ворот для гаража.
Каждый из этих типов мы рассмотрим ниже, а пока следует отметить, что управление может осуществляться тремя способами:
- Управление кнопкой, установленной на стене возле гаража.
Данный способ не совсем приемлем, поскольку водителю для активации таких ворот необходимо будет покинуть автомобиль. Такой вариант хорош, как запасной, в случае потери дистанционного пульта. - Второй вариант − автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием.
Сигнал из пульта поступает на приемник, а тот − активирует всю конструкцию. Единственным недостатком такой системы управления является вероятность совпадения радиоканала, на котором работает ваш пульт, с радиоканалом других владельцев гаражей. Поэтому, выбирая такой способ управления, обращайте внимания на кодировку радиоканалов и безопасность. - Управление створками с помощью мобильного телефона, на который устанавливается необходимая программа.
В работе такого замка участвует спутниковая связь, что вполне надежно. Однако такая система отличается повышенной дороговизной.
Кроме позитивных моментов автоматизированной системы управления следует отметить и возможные негативные нюансы. В случае отключения питания, открыть такие замки будет крайне сложно.
Поэтому следует заранее позаботиться об альтернативных вариантах управления, например:
- Установка системы разблокировки, которая поможет вручную управлять воротами.
- Резервный источник питания.
При необходимости можно использовать оба варианта.
Давайте рассмотрим, что представляют собой конструкции автоматических ворот, какие у них есть преимущества и недостатки.
Автоматические распашные конструкции
Это один из распространенных вариантов, поскольку зачастую позволяет установить автоматику на уже существующие гаражные ворота.
Устройство подъемных гаражных ворот.
Главным вопросом тут будет выбор привода, который может быть трех видов:
- Подземный, при котором ворота насаживаются на привод, который расположен внизу и приводит в действие механизм.
Такой вариант характерен сложностью установки. - Линейный привод устанавливается внутри помещения.
Наиболее комфортный в эксплуатации. - Рычажный привод подлежит установке как снаружи, так и внутри.
Обладает меньшей ветроустойчивостью, в сравнении с линейным приводом.
Особенность работы таких ворот предполагает свободную площадку перед ними, поскольку их створки открываются наружу. Поэтому данный вариант будет подчас неудобен в зимнее время, когда подъезд к гаражу может быть занесен снегом.
Еще одним недостатком такой конструкции является высокая парусность ворот, поэтому крайне важно рассчитать силу работы всего механизма. Ведь ненадежно закрепленные створки таких ворот при сильном порыве ветра могут быть неконтролируемы.
Как правило, такие конструкции “холодные”, а их утепление потянет за собой дополнительные затраты. Да и добиться герметичности будет очень сложно.
Одним словом, данный вид наиболее уместен, если в вашем гараже уже есть ворота, а вы желаете их автоматизировать. В противном случае, рекомендуем рассмотреть иные варианты ниже.
Подъемно-поворотные
Основное требование для установки автоматизированных подъемных ворот в гараже ─ наличие свободного места под потолком. Такие сооружения представляют собой цельное полотно во всю ширину проема, которое при активации поднимается вверх и заходит под потолок, параллельно полу.
Разновидности установки ворот.
Основными преимуществами являются:
- Экономия места перед гаражом. Теперь свободного пространства нужно меньше, чем при распашных воротах, хотя оно, все-таки, необходимо. Особенно важно соблюдать дистанцию между амплитудой работы таких конструкций и стоящим автомобилем, во избежание столкновения.
- При правильном расчете проема, можно добиться хорошей теплоизоляции.
- При необходимости можно предусмотреть вход─калитку.
- Существуют утепленные полотна, что значительно повысит теплоизоляцию.
Однако существуют и недостатки конструкции:
- Такие автоматические ворота невозможно установить в совсем низком гараже.
- При открытии вручную понадобятся физические усилия.
- Конструкция занимает значительную площадь в гараже под потолком и по бокам входа.
Секционные гаражные конструкции
Такие гаражные ворота состоят из нескольких секций, соединенных между собой. При открывании створок секции движутся вверх по направляющим, преломляясь, занимают место под потолком параллельно полу. Секции могут быть уже с утеплителем или металлические с предварительно нанесенной защитой и краской.
Для обеспечения болей теплоустойчивости можно использовать резиновые уплотнители между панелями в местах стыка.
В работе таких автоматических гаражных дверей используют следующие виды приводов:
- Потолочный.
- Осевой.
Устройство для автоматизации подъемных ворот.
Недостатками такой конструкции являются:
- Дороговизна.
- Ненадежная защита гаража от несанкционированного взлома.
- Сложный монтаж.
Среди преимуществ следует отметить следующие:
- В отличие от подъемно-поворотных ворот, секционные не требуют наличия очищенного и свободного пространства перед въездом в гараж.
- Секции могут быть надежно утеплены.
- Подобным конструкциям не страшны порывы ветра, и они являются безопасными в эксплуатации.
- Монтаж секционных ворот несложен.
Рулонные рольставни
Эта конструкция довольна проста: алюминиевые планки, которые составляют роллету, при запуске механизма наматываются на вал или барабан. Установленный привод автоматизирует конструкцию, и ею можно управлять дистанционно.
Такие электронные гаражные ворота бюджетны, легки в установке и экономят место в гараже, однако они, как правило, холодные и не очень надежные.
Откатные или сдвижные
Устройство для открывания ворот с мобильного.
Принцип роботы таких ворот заключается в смещении полотна в сторону, что автоматически подразумевает наличие свободного пространства сбоку от проема, длинной, большей, чем сам проем на 1─1,5 метра. В связи с этой особенностью, их чаще устанавливают при въезде на охраняемую парковку.
В зависимости от конструкции, их существует три вида:
- Консольные откатные.
Состоят из гаражного полотна, на котором закреплена консольная балка, П─образная в сечении. Внутри балки размещаются ролики на специальной подставке. Ролики скользят по балке и полотно сдвигается. - Подвесные сдвижные.
При таком типе конструкции ролики крепятся непосредственно к полотну и скользят по балке, которая прикреплена верху. Фактически полотно висит на балке. - Откатные по рельсу – зеркальное отражение подвесных.
Тут несущая балка или рельса размещена внизу. Такая конструкция одна из наименее удобных, поскольку в направляющую рельсу часто попадает грязь и грунт, из-за чего возможно перекашивание полотна.
Среди преимуществ отметим следующие:
- Высокая стойкость к взлому.
- Стабильность в работе.
- Можно сделать самостоятельно.
Недостатки у таких конструкций очевидны:
- Низкая теплоизоляция, такие ворота подойдут больше для холодного гаража.
- Потребность в территории для сдвигаемого полотна.
Многие из автолюбителей решают автоматизацию самостоятельно. И это не удивительно, поскольку некоторые модели это позволяют. Предлагаем вашему вниманию одну из них.
Как сделать подъемные ворота своими руками
Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.
Управление подъемными воротами.
Алгоритм работы очень прост:
- проводим замеры и расчеты;
- делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
- собираем дверное полотно;
- изготовляем движущийся механизм;
- устанавливаем ворота;
- делаем монтаж системы противовесов.
Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.
Подготовительный этап
Создавая гаражные ворота своими руками, вам понадобится сварочный аппарат, электродрель, строительный уровень, рулетка, гаечные ключи и чертежи с расчетами.
Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.
Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Редуктор для открытия ворот.
Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.
Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы “П” и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.
Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.
Сборка дверного полотна
На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.
С одной стороны рамы прикручивается профлист, а с другой ─ сендвич─панели или иные виды утеплителя. В завершении сборки дверного полотна следует приклеить уплотнители по всему периметру.
Монтаж механизма открывания
Привод автоматических ворот.
Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:
- дверного полотна;
- двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
- устройства регулировки и фиксации стоек.
На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.
Сборка всей конструкции
Электрическая схема автоматических гаражных ворот.
Для сборки ворот необходимо:
- Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
- Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
- Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
- Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
- Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
- Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.
Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.
Установка ворот с противовесами
Устройство подъемных гаражных ворот.
Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:
- просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
- разместить полотно между створками;
- поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
- собрать систему противовесов;
- установить фурнитуру и замки;
- окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.
Итог
Резюмируя актуальную ситуацию на рынке автоматических гаражных ворот, следует отметить, что их существует великое множество. Все чаще автолюбители устанавливают автоматику на своих воротах для удобства и комфорта управления.
При выборе типа ворот следует руководствоваться техническими возможностями и потребностями, поскольку у каждого типа автоматических гаражных ворот есть своим недостатки и преимущества. Также делаем заключение, что сборку автоматических гаражных ворот можно сделать своими руками.
vseprogarazh.ru
Автоматические гаражные ворота: виды, выбор
Главная » Гараж » Как выбрать автоматические ворота для гаража
Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.
Избавляемся от основного недостатка
Содержание статьи
Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:
- Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.
Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания
- Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.
Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.
Способы управления
Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:
- От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.
Кнопки для управления воротами могут использоваться как аварийный способ
- От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже. Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала. Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена. Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте. Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.
Пульт ДУ для автоматических ворот — это удобно
- От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.
Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).
Автоматические распашные ворота
Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.
Распашные ворота с электроприводом
Виды приводов
Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.
Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен
Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.
Достоинства и недостатки
Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:
- Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
- Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.
Распашные ворота с электроприводом
- Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
- Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
- Сложно добиться герметичности.
Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.
В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.
Подъемно-поворотные
Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.
Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком
Виды подъема
Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:
- Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
- Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
- Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.
Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот
- Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
- Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.
Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.
Достоинства и недостатки
Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).
- Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
- Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
- Полотно не мешает при выезде.
Общее устройство подъемно-поворотных механизмов
- Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
- Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
- В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
- Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.
В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.
- В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
- Большая парусность, что требует большей мощности привода.
- Вручную требуются солидные усилия.
Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом
- Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
- Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.
Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.
Секционные автоматические гаражные ворота
Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.
Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором
Виды и свойства
Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).
Два типа приводов для автоматизации
Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.
Достоинства и недостатки
Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:
- Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
- Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
- Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
- Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».
Вид тоже довольно солидный
- В полотне ворот можно установить калитку.
В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:
- Высокая цена.
- Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.
Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.
Рулонные (рольставни)
Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.
Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны
Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.
Особенности выбора
При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:
- Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.
Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции
- Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
- Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
- Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).
Устройство роллетных гаражных ворот
Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.
Достоинства и недостатки
Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.
Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен
Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
- Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
Консольная система
- Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
Подвесные автоматические гаражные ворота
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
- Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
stroychik.ru
установка гаражных ворот в Москве
Секционные подъемные ворота – очень удобное и практичное изобретение, которое пользуется большим спросом во всем мире. Многие заказчики сомневаются, стоит ли приобретать такой тип конструкции, достаточно ли она надежна и долговечна? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит хорошо во всем разобраться.
Секционные ворота для гаража представляют собой систему взаимосвязанных элементов, которая состоит из механизмов, движущегося полотна и направляющих элементов в виде соединенных между собой секций.
Существует большое разнообразие моделей и вариантов, поэтому такие ворота подходят для проемов любых размеров, могут использоваться для частных владений, паркингов, автомобильных стоянок, на складах, торговых объектах для различных промышленных целей. Имеется большая палитра цветов для изделия и возможность нанесения рисунка.
Достоинства
Изделия имеют ряд преимуществ:
— небольшие габариты;
— экономия пространства возле дверного проема гаражного помещения;
— имеется большая палитра цветов и возможность нанесения рисунка;
— монтаж секционных ворот производится оперативно, но требует особых навыков;
— защита от несанкционированного проникновения;
— изоляция шума;
— поддержание комфортного температурного режима;
— удобное управление: открыть или закрыть ворота можно одним нажатием кнопки на дистанционном пульте управления, не покидая при этом автомобиль.
— запорное устройство, которое блокирует движущиеся элементы конструкции во избежание травматизма и защемления посторонних предметов;
— огнестойкость и надежность.
По перечисленным преимуществам, становится понятно, что автоматические секционные ворота намного лучше, практичней и надежней, чем обыкновенные металлические. Современные технологии предоставляют возможность управлять автоматическими гаражными воротами более комфортно и безопасно. Мы осуществляем продажу, доставку и установку автоматических гаражных ворот в Москве и Московкой области.
Недостатки
Минусы имеются, но их количество незначительно:
Техническое обслуживание. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо своевременно и регулярно производить техническое обслуживание оборудования.
Цена. Стоимость таких ворот гораздо больше, чем обыкновенных металлических ворот.
Виды
Секционные ворота подразделяются на типы, в зависимости от параметров, особенностей гаражных помещений и условий монтажа.
Гаражные. Устанавливаются для частных владений в гаражных помещениях любых габаритов. Если Вы решили приобрести электропривод для секционных ворот, то лучше остановиться на выборе релейной передачи, при этом система будет работать бесшумно.
Промышленные. Данный тип конструкции предназначен для интенсивной эксплуатации, является подходящим вариантом для промышленных зданий, складов, СТО, паркингов и т.д.
Параметры
Конструкция состоит из сендвич-панелей, которые имеют толщину от 0,9 до 4,5 см.
В качестве утеплителя для сендвич-панелей применяют плотный пенополиуретан. По краям нанесен защитный слой, который поглощает шум, обеспечивающий полную герметизацию и теплоизоляцию.
Автоматика для ворот подбирается, учитывая размеры и вес конструкции. Мощность механизмов должна обеспечивать бесперебойное открытие и закрытие полотна. Чтобы система функционировала долго и надежно не стоит экономить на составляющих.
Управление
Управлять конструкцией возможно при помощи дистанционного пульта или вручную.
При ручном управлении открытие и закрытие ворот выполняется при помощи специальной ручки, которая монтируется внутри и снаружи. Конструкция имеет большой вес, поэтому придется приложить немалое усилие, чтобы привести в действие элементы системы.
Автоматическое управление гораздо удобнее и комфортней, чем ручное. Оно осуществляется при помощи компактного пульта, можно даже настроить такую функцию на мобильном телефоне. Для этого нужно дополнительно приобрести GSM модуль и блок питания !
Монтаж
Установить секционные ворота можно в помещение с любыми габаритами и не зависимо от размера дверного проема. Необходимое условие — притолока должна быть от 30 до 50 см. Открытие ворот выполняется не только под углом 90 град, но и вертикально или под другим необходимым наклоном.
Цена на конструкцию будет более высокой, если она имеет:
— автоматическую систему управления;
— панели с прозрачным фоном;
— уникальное дизайнерское решение или дополнительные встроенные функции.
При выборе подходящей модели, необходимо учесть финансовую возможность.
Продукция фирмы Hormann обладает высоким качеством, редко подвергается поломке. Недостаток: высокая цена на изделия нестандартных размеров и некоторые запчасти, которые поставляются напрямую с завода в Германии.
Изделия компании Alutech являются аналогом немецких производителей и имеют среднюю стоимость.
Наиболее распространенным производителем является Doorhan. Продукция обладает высоким качеством и имеет доступную цену. Запасные детали всегда имеются в свободном наличии.
vorotadoma.ru
Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и конструкции
Ссылка на статью успешно отправлена!
Отправим материал вам на e-mail
Одним из лучших способов оформления въезда во двор и для гаражных сооружений считаются подъемные ворота. Они отличаются сложным устройством, но при этом их все же возможно смонтировать самостоятельно. Кроме многочисленных достоинств, подобная конструкция имеет значительную стоимость. Перед приобретением подобных механизмов, рекомендуется изучить характеристики и особенности монтажа, чтобы качественно обустроить подъемные ворота для гаража: размеры, цены изделий должны учитываться.
Подобные системы не только функциональны, но и обладают эстетическими качествами
Содержание статьи
Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и свойства
Конструкции, которые открываются с помощью поднимания, называются подъемными. Они бывают разных видов.
Стоит выделить следующие разновидности:
- поворотно-секционные модели — монолитное сооружение, у которых выдвигается нижний элемент. В данном случае основная часть ворот помещается внутрь гаража, а снаружи оставляется козырек;
Эта модель может иметь разные конфигурации
- для подъемных секционных устройств не требуется дополнительного пространства, так как секции размещаются горизонтально;
Вариант подъемно-секционного механизма
Статья по теме:
Секционные ворота в гараж. Размеры и цены популярных производителей, практическое руководство по выбору с советами по монтажу в специальной публикации нашего портала.
- подъемно – поворотные механизмы в открытом состоянии смотрятся как горизонтальный козырек. Применение установки имеет множество преимуществ.
Такая конструкция характеризуется простотой
Принцип действия подъемных ворот
Вы можете попробовать установить подъемные ворота для гаража своими руками. Для этого обязательно изучите чертежи, фото и видео. Важным преимуществом подъемных установок считается несложный механизм действия. Система собирается из рамы и деталей направляющих, с применением которых производится перемещение. В качестве основания применяется стальная рама, которая устанавливается в проем гаража. При самостоятельном производстве для нее применяются трубы из металла с прямоугольным сечением.
На чертеже можно видеть основные элементы системы
В момент открытия конструкции задействуются специальные рычаги и механизм на роликах, которые производят перемещение конструкции по направляющим. Нижние элементы поднимаются и образуют подобие козырька.
Открывающийся механизм бывает:
- шарнирно-рычажный более крепкий. Он обеспечивает передвижение полотна по необходимой траектории и не имеет блокировку конструкции. При таком методе необходимо правильно выполнить установку направляющих;
- устройство на противовесах состоит из специального троса, который монтируется к нижним элементам рамы, а также проходит через специальный противовес. Такая конструкция применяется при значительном весе конструкции.
Особенности механизма для ворот
Полезная информация! Подобные установки можно оснастить пультом управления или электроприводом.
Достоинства и недостатки подъемных конструкций
Стоит учитывать для установки подъемных ворот для гаража – размеры, цены и свойства конструкций.
У подъемных систем стоит выделить такие достоинства:
- цельность полотна и прочность, которые обеспечивают защиту от взлома;
- материал конструкции отличается стойкостью к коррозии;
- не занимают много места;
- могут обшиваться разными отделочными материалами;
- дополнительно могут утепляться специальными панелями;
- система открывания выполняется автоматически или вручную.
Подъемные системы рекомендуется для участков СС ограниченным пространством
Есть у системы и некоторые недостатки. Монтаж производится только в проемы прямоугольной формы. Когда ворота открываются, снижается высота проема. Также стоит учитывать, что при большом весе ворот, понадобится установка дополнительных противовесов.
Стандартные размеры подъемных гаражных ворот: цены определенных моделей
Перед тем как купить подъемные ворота в гараж, цену нужно уточнить. Стоимость конструкции зависит от материала, особенностей механизма и от наличия системы управления. Важным параметром, на который стоит обратить внимание, является толщина полотна.
В таблице представлены некоторые популярные модели подъемных конструкций.
Таблица 1. Средняя стоимость подъемных конструкций
При выборе определенной модели нужно учитывать особенности подъемного механизма
Как самостоятельно рассчитать габариты конструкции?
Устанавливая подъемные ворота для гаража, размеры, цены имеют большое значение. Стоимость конструкции напрямую зависит от ее размеров. Необходимые размеры можно просчитать самостоятельно. Если ширина автомобиля 1,8-2 метра, то габариты ворот должны подбираться с запасом. Чтобы въезд был свободным нужно предусмотреть по 0,5 метров с каждой стороны. При этом общая ширина может получиться около трех метров.
Устройство секционных ворот
При приобретении готовых систем, стоит учитывать, что многие производители предлагают конструкции определенных размеров. Чтобы не ошибиться с размерами, можно вызвать специалиста в компании, у которой будут приобретаться ворота.
При самостоятельном конструировании ворот необходимо изготовить точный чертеж со всеми размерами и деталями. При этом значение имеют точные размеры гаражных ворот для легкового автомобиля.
Особенности подъемных установок
Как выбрать материал для ворот?
Для создания простых моделей необходимы деревянные бруски, различные уголки, полосы из металла, пружины и кронштейны. Также потребуется полотно и электропривод, обеспечивающий закрывание и открывание ворот. Полотно можно сделать из дощатого щита, покрытого листами из металла, сэндвтч панелей или цельного листа.
При самостоятельном изготовлении часто используется щит из досок, который сверху покрывается листами стали. Для создания теплоизоляции применяется пенопласт или пенополистирол.
Часто в качестве материала применяется древесина
Нюансы сборки гаражных подъемных ворот своими руками: чертежи и видео
Для создания подъемно поворотных ворот своими руками, фото которых представлены на сайте, понадобятся определенные инструменты. Это молоток, уровень, сварочный агрегат, набор отверток, гаечных ключей и сверл. Сначала делается проект будущей системы. В интернете есть большое количество чертежей, с помощью которых можно создать функциональные конструкции.
Особенности монтажа
С помощью чертежа собирается коробка из брусков. Деревянные детали собираются с применением угольников.
Монтаж полотна
Готовую раму обшивают листовым материалом или щитом. Затем выполняется основа механизма. При этом монтируется швеллерный кронштейн, который соединяется с пружиной при помощи регулировочной пластины. Пружина крепится за нижние витки.
Полотно может монтироваться на любую удобную высоту
С помощью сварочного агрегата пластина крепится к торцевой части рычага. Затем монтируются рельсы для движения механизма. Полученную конструкцию можно окрасить.
Установка подъемной системы
Полезные рекомендации
Полезные рекомендации от специалистов помогут собрать качественную конструкцию:
- использование сварки отличается удобством. При таком способе крепежа не нужно просверливать отверстия;
- высота проема не должна быть менее 2,3 метра;
- расстояние между потолком и верхней частью проема составляет 0,4-0,5м;
- в нижней части полотна можно установить паз, в который вставляется уплотнитель;
- вес полотна не должен превышать 100 кг;
- для монтажа привода используется реверсивная лебедка, а для пульта подойдет переделанная сигнализация от автомобиля;
- в конструкции можно сделать небольшие вставки для лучшей освещенности;
- применение стопорных механизмов защитит от защемлений.
При правильном монтаже подобные конструкции полностью безопасны
Использование рекомендаций и пошаговых инструкций позволит создать функциональные и удобнее подъемные системы.
Видео: самодельные подъемные ворота для гаража или сарая
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
homemyhome.ru
Автоматические секционные ворота для гаража
Приводы для подъемно-поворотных и секционных ворот CAME значительно упрощают ежедневное пользование гаражом. Вам больше не надо выходить из машины, вручную опускать и поднимать тяжелые ворота или парковать машину в темных подземных паркингах. CAME сделает вашу жизнь намного проще, удобнее и безопаснее. И первые изменения будут касаться именно гаражных ворот.
Автоматика для подъемно-поворотных и секционных ворот CAME предназначена для автоматизации с дистанционным открытием различных типов гаражных ворот. Она подойдет как для новых, так и для существующих конструкций, имеющих определенных ограничения в применении. Зная размер полотна и требования к функциональным возможностям, вы можете с легкостью выбрать оптимальное решение без дополнительных затрат и необходимости внесения изменений в конструкцию ворот. Результатом станет эстетически привлекательный дизайн, гармонирующий с архитектурным контекстом, превосходные эксплуатационные характеристики, абсолютная безопасность и максимальный комфорт: с CAME мечта об идеальных гаражных воротах становится реальностью.
Обычно автоматические ворота для гаража используются в частных жилых домах и могут быть двух типов: подъемно-поворотные и секционные. Подъемно-поворотные ворота имеют монолитное полотно: если в открытом положении полотно выходит за пределы гаража, то это конструкция с частичным заходом. И наоборот, если полотно ворот находится целиком внутри гаража, то это конструкция с полным заходом.
Секционные ворота состоят из сендвич-панелей, соединенных между собой петлями и скользящих по направляющим. При открывании полотно сначала поднимается вертикально, а потом двигается параллельно потолку, оставляя свободным пространство снаружи и внутри гаража. При выборе автоматики для гаражных ворот необходимо учитывать тип и размеры ворот.
Если речь идет о подъемно-поворотных воротах с полным заходом, то во время открывания полотно будет выходить наружу (с выносом).
ВНИМАНИЕ! Для выбора автоматики для гаражных ворот и правильного монтажа необходимо узнать размер притолки — расстояние от верхнего края проема до потолка.
СЕКЦИОННЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ С ЧАСТИЧНЫМ ЗАХОДОМ
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ С ПОЛНЫМ ЗАХОДОМ
Вы выбрали секционные
или подъемно-поворотные гаражные ворота?
CAME предлагает Ver — мощный привод, гарантирующий удобство, гибкость и безопасность при автоматизации гаражных ворот. Эргономичная модель, напоминающая по простоте использования обычный бытовой электроприбор, быстро монтируется и не требует выполнения каких-либо специальных подготовительных работ. Направляющие с ременной или цепной передачей отличаются максимальной надежностью и бесшумным ходом. Передовой блок управления, оснащенный энкодером, гарантирует постоянный контроль над движением створки и, следовательно, абсолютную безопасность.
Вам нужно автоматизировать тяжелые подъемно-поворотные ворота
с высокой интенсивностью использования?
Благодаря приятному, современному дизайну привод Emega40 подчеркивает эстетическую привлекательность ваших гаражных ворот. Эта модель предназначена для подъемно-поворотных ворот средних и больших размеров с деревянным, облицованным или бронированным полотном. Она идеально подходит для кондоминиумов и жилых комплексов, где интенсивность применения высока. Для автоматизации особо тяжелых ворот можно использовать пару приводов одной модели.
Вся автоматика для ворот компании CAME обладает высокотехнологичными характеристиками, которые делают жизнь проще и гарантируют абсолютный контроль над системой в любых условиях эксплуатации.
Современный итальянский дизайн,
эстетическая привлекательность и гибкость применения.
Удобная лампа дополнительного освещения, встроенная в корпус привода, улучшает освещение внутри гаража, что повышает безопасность маневров. Она включается и выключается автоматически во время открывания и закрывания ворот.
Во всех моделях предусмотрена тросовая система аварийной разблокировки, которая крепится к замку-ручке гаражных ворот снаружи и позволяет открывать гаражные ворота вручную.
Для обеспечения максимальной эффективности даже при интенсивном использовании CAME разработала низковольтные приводы с напряжением электропитания =24 В. Это гарантирует бесперебойную работу автоматики гаражных ворот даже в случае кратковременного отключения сетевого электроснабжения.
Все приводы для подъемно-поворотных и секционных ворот CAME протестированы на соответствие европейским нормам безопасности. Благодаря этому вы можете рассчитывать на надежную и безопасную автоматическую систему, которая удовлетворяет требованиям действующего законодательства и может быть без труда сертифицирована установщиком на месте.
CAME гарантирует удобство, функциональность и простоту использования ваших ворот. Вы можете выбрать из широкого ассортимента представленных аксессуаров те устройства управления и безопасности, которые наиболее точно соответствуют вашим потребностям. Все они полностью совместимы друг с другом.
camerussia.com
Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Замеры и размеры
Содержание статьи
- 1 Замеры и размеры
- 1.1 Что и зачем измерять
- 1.2 При установке привода
- 2 Требования к проему и его подготовка
- 2.1 Несущая способность и способы ее корректировки
- 2.2 Если места для монтажа конструкции недостаточно
- 2.3 Выравнивание проема и потолка
- 3 Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
- 3.1 Собираем и крепим вертикальные направляющие
- 3.2 Устанавливаем потолочные направляющие
- 3.3 Монтаж секций (собираем полотно)
- 3.4 Установка органов управления
- 3.5 Сборка и монтаж механизм подъема
- 4 Видео-инструкции сборки других моделей
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
- Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
- высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Далее работы такие:
- На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
- Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
- На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
- В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.
Вырезать мешающий кусок уплотнителя
- Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
- Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.
Ставим временную монтажную перемычку
- Крепим направляющие к проему.
- Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
- Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.
Выравниваем, крепим струбцинами к проему
- В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.
Крепление к стене при помощи уголка с роликами
- Установка крепежа стоек.
- Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
- Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм).
Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих
- Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
- Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
- Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.
Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.
Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.
- На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.
Потолочные направляющие готовы к установке
- Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
- Свободные края потолочных направляющих соединяем перемычкой.
Выравниваем конструкцию, подпираем планкой
- Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.
Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установка крепления направляющих на потолке
Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.
Монтаж секций (собираем полотно)
После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.
- Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.
Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами
- К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
- Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны).
Нижние ролики: подготовка и установка
- Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
- Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
- Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.
Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут
- Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
- На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.
Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.
Установка органов управления
Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.
- Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.
Ставим ручку и задвижку
- На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
- Один край троса крепим к нижней петле с роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел.
Крепим трос
- Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.
Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.
Сборка и монтаж механизм подъема
Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.
- Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
- Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
- Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.
Протягиваем тросик
- Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
- Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее.
Установка фиксатора полотна
- Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.
Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.
Видео-инструкции сборки других моделей
У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.
Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.
yastroyu.ru
Гаражные автоматические ворота — разновидности и их особенности
В качестве гаражных ворот все чаще стали применяться автоматические конструкции, управляемые с пульта ДУ. Такие ворота обладают массой преимуществ, имеют достаточную надежность, могут собираться своими руками. Эксплуатация автоматических ворот сложности не представляет, так как достаточно нажатия одной кнопки для открытия или закрытия ограждающей створки. В данном материале мы разберем разновидности автоматических входных конструкций, особенности их выбора, рассмотрим общий принцип самостоятельного монтажа.
Автоматические гаражные ворота в действииВиды автоматических гаражных ворот
Перед тем, как выбрать автоматические ворота для своего гаража, необходимо определиться с их разновидностью. Дело в том, что различные типы створок существенно различаются между собой конструкцией и принципом работы. Мы не будем рассматривать откатные ворота, так как они занимают слишком много места, ввиду чего применяются только в гаражных боксах. Также обойдем вниманием изделия распашные, так как их очень редко дополняют автоматикой.
Подъемно-поворотная конструкция
Створка в такой конструкции представляет собой цельное полотно, находящееся постоянно в одной плоскости, и имеющее ребра жесткости. В процессе открывания полотно поворачивается под 90 градусов, пока не примет положения, параллельного дорожному покрытию. Одновременно с этим створка поднимается в верхнее положение. Такой тип ограждения обладает отличной взломостойкостью, способностью створки очень плотно прилегать к раме, могут оборудоваться калиткой.
Подъемно поворотные автоматические ворота для гаражаВ открытом положении подъемно-поворотная створка уменьшает общую высоту гаража. Это нужно учитывать при заезде в гараж автомобилей, имеющих разные габариты. Такие конструкции отличаются высокой стоимостью.
Секционные ворота
Створка состоит из нескольких жестких секций, связанных между собой шарнирными элементами. Материалом секций служат сэндвич-панели. При открывании створки подвижные секции движутся по направляющим, преломляются, и складываются параллельно потолку. Такое положение створки также занимает некоторое место, уменьшая высоту гаража.
Секционные гаражные воротаПреимущества секционных ворот — презентабельность, удобство ухода и ремонта, достаточная степень надежности. При желании можно сделать в створке калитку.
Створка роллетного типа
Оригинальные роллеты, изготовленные из алюминиевых пластин с утеплителем, можно использовать в качестве гаражных ворот. Пластины входят в зацепление друг с другом, что обеспечивает надежность створки. В процессе поднимания пластины сматываются в рулон, закрепляемый на потолке или в коробе. Роллетные ворота не занимают площадь сбоку и впереди гаража, а также не уменьшают высоту гаражного помещения.
Роллетные ворота в гараж автоматического типаКалитку на такой створке установить нельзя.
Гаражные автоматические ворота — что нужно учитывать при выборе
Подбирая автоматические ворота, уделите первоочередное внимание таким нюансам:
- Габариты створки должны соответствовать размерам проема гаража. Особенно это касается ворот роллетного типа.
- Достаточная ширина ворот для проезда автомобиля. Если ваш гараж имеет сравнительно узкий общий проход, то механизм ворот может его сузить еще больше. Безопасным является расстояние для проезда по 30 см с каждого борта автомобиля. Высота проезда не должна быть меньше 2 м.
- Безопасность гаража. Среди всех автоматических ворот наилучшими показателями по безопасности считаются подъемно-поворотные конструкции. Цельное и усиленное полотно надежно защищает гараж от проникновения.
- Показатели теплоемкости. Чем больше отдельных пластин имеет створка, тем хуже ее теплоизоляционные характеристики. Если планируется установка ворот в отапливаемый гараж, то предпочтение будут иметь подъемно-поворотные и секционные створки.
- При выборе секционной конструкции учитывайте, что секции должны располагаться внутри гаража, заходя на стены минимум на 15 см.
- Очень желательно установить автоматику на ворота, чтобы их можно было открывать с пульта ДУ.
Монтаж гаражных автоматических ворот
Если принято решение установить гаражные автоматические ворота самостоятельно, то рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Подготавливается створка по необходимым размерам. Роллетная и подъемно-поворотная конструкция продаются в уже собранном виде. Элементы ворот секционных собираются отдельно. Панели вставляются в направляющие, а затем соединяются шарнирами. Шарниры крепят к захватам, которые имеются на каждой секции.
- Готовится проем. В нем закрепляется силовая рама, которая будет удерживать створку. Рама выставляется строго по уровню, а затем крепится к материалу гаража анкерами.
- Промежутки между рамой и стенками гаража заполняются полимерной пеной. Если промежутки незначительные, то можно использовать силиконовый герметик.
- Если производится установка секционных ворот, то на потолке монтируются горизонтальные направляющие.
- Створка устанавливается в раму, а затем крепится к ней.
- Проверяется плотность прилегания створки к раме. Если есть необходимость, выполняется регулировка.
- Монтируются и подключаются электропривод, гидропривод, а также прочая автоматика. Питание должно подводиться не только от электросети, но и от аккумуляторов. Это обеспечит работоспособность механизма при выключении основного питания.
- Устанавливается фурнитура.
- Регулируется и проверяется работа створки.
Нюансы монтажа автоматических ворот
В процессе самостоятельной установки гаражных ворот уделите внимание таким моментам:
- Высота проема в гараже должна замеряться в нескольких разных точках. Если имеются различия в показаниях высоты, в расчет берется наибольший показатель.
- Стены гаража в месте проема должны быть параллельными относительно друг друга. Это обеспечит нормальную установку рамы. Если имеются расхождения, стены желательно выровнять при помощи шпаклевки.
- Крепления силовой рамы к стенам гаража производится такими крепежными элементами, которые предназначены именно для этих целей. Так, к стенам из кирпича, шлакоблока или бетона раму крепят обычными распорными анкерами. А вот для стен из ячеистого бетона необходимо использовать специальные дюбели или химические анкеры, так как хрупкость материала не позволит закрепиться в нем обычному металлу.
- Направляющие на потолке должны быть точно выровнены по всей протяженности, чтобы исключить заклинивание или выпадение створки.
- Нижний резиновый уплотнитель должен плотно примыкать к полу. Щелей между полом и закрытой створкой быть в принципе не должно. То же самое касается и возможных боковых просветов. Выключив в гараже свет, проверяют, не проникает ли солнечный свет с улицы внутрь гаража.
Обладая определенными строительными навыками, вполне можно самостоятельно приобрести и установить гаражные автоматические ворота. Соблюдая аккуратность и точность, вы обеспечите долговечность конструкции и ее нормальную работу.
sdelayzabor.ru