Меню Закрыть

Как спустить давление в котле – Как сбросить давление в газовом котле — Вода в доме

Содержание

Растёт давление в двухконтурном котле, устраняем причины

Здравствуйте  уважаемые посетители! В прошлой заметке на тему котлов были рассмотрены причины по которым в двухконтурном котле давление падает или скачет, то оно падает, то растёт.

Настал черёд выяснить причины по которым давление в котле может постоянно расти, вернее сказать расти до тех пор пока не сработает предохранительный сбросной клапан.

Учитывая, что принцип работы большинства котлов схож,  то  эта неисправность может проявляться в различных моделях.  Но, я буду рассказывать на примере котла ARISTON CLAS 24 FF  так как котёл именно этой модели используется у меня.

Повышается давление в котле

Когда давление в двухконтурном газовом котле падает это ещё как то понятно, но когда давление само по себе растёт! Что бы это могло быть?  Однако именно с этим мне пришлось однажды столкнутся. Обнаружилось это благодаря предохранительному, сбросному клапану. Он начал сбрасывать давление плюясь водой из котла. Манометр показывал давление превышающее 3 bar.

Первым делом я сбросил давление в системе отопления через кран  маевского, и стал наблюдать за показаниями манометра, давление медленно, но уверенно росло. Первая мысль, стал пропускать кран подпитки, подтянул, ничего не изменилось. Тогда достал мануал по обслуживанию котла (Мануал можно скачать здесь) стал рассматривать схему гидравлики, и довольно быстро понял, что причина во вторичном теплообменнике.

Итак причины по которым может постепенно, но постоянно расти давление в котле две:                                                                     1) Не держит кран подпитки.   2) Неисправен вторичный теплообменник

Вторичный теплообменник для газового котла

Дело в том, что вода которая используется для ГВС (горячего водоснабжения) нагревается водой которая используется для системы отопления СО. Для этих целей и служит вторичный теплообменник. Он устроен так, что внутри герметичной ёмкости проходят два  изолированных друг от друга канала для протока воды. Один канал с нагретой водой, а другой с той которую нужно нагреть.

При этом через металлические пластины обеспечивается большая площадь контакта между нагретой водой и нагреваемой. Когда внутри теплообменника нарушается перегородка (появляется маленький свищ) то начинает происходить обмен жидкостями, вода из водопровода, та которую нужно греть, имеет более сильное давление и начинает продавливаться в канал нагретой воды. То есть попадает в контур системы отопления, вызывая тем самым повышение давления в системе.

Как заменить вторичный теплообменник в газовом котле

Вторичный теплообменник котла Аристон

Меняется  он элементарно, ну по крайней мере в котле Аристон. Для снятия понадобится торцевой ключ  звёздочкой. В комплекте с новым теплообменником шли четыре прокладки и два болтика для крепления.

Перед снятием старого теплообменника нужно перекрыть все краны подачи воды в котёл, слить воду из котла через сливной вентиль.

Открываем котёл, находим в его недрах расположение вторичного теплообменника и места его крепления — два болтика, откручиваем, болты могут прикипеть, поэтому с некоторым усилием. Болтики находятся здесь смотрите фото ниже. Болтика всего два. Третье фото, вид крупнее.

Выкрутили … извлекаем, проверяем чтобы  резиновые колечки (прокладки) не остались в местах соединения, они прикипают к ним.

Подготавливаем новый теплообменник, устанавливаем новые прокладки, собираем в обратном порядке. Далее не забываем:  Закрыть тот кран через который сливали воду, открыть подводящие краны и наполнить котёл водой через кран подпитки до нужного давления 1.2 -1.5 бар.  Ни в коем случае не пробуйте зажигать котёл без заполнения его водой.

Убедившись, что нигде ничего не течёт…. запускаем.

Дополнение:  Будет не лишним после заполнения котла выгнать из него воздух. Для этого нужно включить котёл и на панели управления нажать кнопку ESC на время более 5 сек. Включится режим продувка на протяжении 6 мин насос будет гонять воду не зажигая горелки. Скопившийся воздух уйдёт через автоспускник воздуха. Выключить режим продувка принудительно можно ещё раз нажав на ESC.

Нажав на кнопки социальных сетей можно быстро поделится с друзьями этой полезной информацией!

Это будет лучшая благодарность автору!

Кнопочки находятся несколько ниже! Спасибо!

blogvp.ru

Почему поднимается давление в котле отопления: основные причины

Давление в системе отопления выше нормы заставляет периодически срабатывать группу безопасности котельного оборудования стравливать излишки жидкости через защитный кран. При этом режиме эксплуатации все части контура начинают испытывать повышенную нагрузку, что может являться причиной нарушения работы, потому нужно срочно выяснить, почему в системе увеличивается давление.

Причины увеличения давления

Содержание статьи

Выявить точную неисправность работы котла может только профессиональный теплотехник. То есть самому определить и починить поломку, которая вызвала увеличение давления в системе отопления, не получится. Основные причины повышения давления, которые происходят при внешних поломках котла следующие:

  1. Нарушение целостности теплообменника. С учетом продолжительного времени работы стенки оборудования могут потрескаться. Причины появления трещин – заводской брак, недостаточная прочность, гидравлический удар или износ оборудования. Жидкость добавляется в контур каждые несколько дней. Зрительно течь нельзя выявить – теплоноситель стекает очень слабо, во время работающей горелки находящаяся влага начинает испаряться. Необходимо менять теплообменник, запаять его получается в очень редких случаях.
  2. Давление увеличивается из-за незакрытого подпиточного вентиля. Из-за низкого напора в контуре котла и увеличенного в трубопроводе через вентиль подпитки в отопительный трубопровод начинает проходить «лишняя» жидкость. Давление повышается до того времени, пока не потребуется его вывод через защитный клапан.
  3. Если давление в трубопроводе спадает, теплоноситель закрывает подачу жидкости в котел, в этом случае в системе напор уменьшается. Такая же проблема может случиться при поломанном вентиле подпитки. Надо или перекрыть его, или поменять.
  4. Увеличение из-за трехходового клапана. Во время поломки клапана жидкость из расширительной емкости начнет поступать в контур. Трехходовой клапан нужно менять или периодически чистить.
  5. Показания манометра остаются на одном месте. Если во время изменений режима работы котельного оборудования при увеличении или понижении температуры на манометре стрелка не двигается – манометр сломан. Необходима его замена.

Почему увеличивается давление в закрытых котлах

Основные причины почему поднимается давление следующие:

  • отопительный контур наполняется с верхней части;
  • быстрое наполнение теплоносителем во время запуска;
  • расшатанный вентилятор насоса, через который проходит воздух;
  • поломка воздухоотводчика;
  • после ремонта системы не спустили воздух.

Наполнять отопительный контур надо с нижней части, причем защитные краны должны быть открытыми. Наполнять надо постепенно, пока из защитных кранов не начнет сливаться жидкость. Прежде чем начать наполнение отопительного контура все воздухоспускные части нужно обработать мыльным раствором, так можно проверить их нормальную работу.

Важно! Если нагнетательный насос пропускает воздух, то именно он является причиной повышенного давления.

Причина увеличенного давления в открытых системах

В открытой системе при верном расчете наклонов труб воздух выходит в расширительную емкость. Воздушные пробки могут появляться лишь во время неправильного наполнения контура жидкостью при стартовом запуске.

Во время появления этой проблемы воздух стравливается через защитные краны, находящиеся на батареях отопления.

Внимание! Когда же понизить напор не получается, то, вероятно, будет необходимо полное дренирование отопительного контура при следующем пуске.

Другие причины

Повышение давления также может произойти по таким причинам:

  1. Закрытая запорная арматура. Как результат, давление на подаче теплового носителя увеличивается и включается защита котельного оборудования. Надо открыть все вентили.
  2. Расширительная емкость находится тут же после насосного оборудования. Таким образом, давление мгновенно увеличивается, и почти тут же сбрасывается, при этом отмечаются его перепады. Эта ситуация может приводить к гидравлическим ударам в отопительном контуре. Чтобы избавиться от этой проблемы расширительную емкость необходимо установить на контур обратки — на участке с невысокой температурой теплового носителя. Насос устанавливается перед котельным оборудованием, после расширительной емкости.
  3. Если находится фильтр грубой очистки, то его сетка может загрязниться. Как результат, увеличивается напор в трубопроводе. Уменьшить напор воды сможет помочь очистка сетчатого фильтра. Самый простой угольный фильтр нужно очищать раз в 5 лет. Промывные фильтры довольно дорогостоящие, но теплоноситель это оборудование очищает гораздо лучше.
  4. Сбой автоматической системы котельного оборудования, поломка датчиков. Не все время можно определить, почему это произошло. Причиной является производственный брак, применение материалов плохого качества во время изготовления элементов управления, неправильный монтаж. Самому можно исправить поломку только зная код ошибки. Если в документации к оборудованию не находится этого кода и методов устранения неисправности, нужно обращаться в сервисную службу.

Правильная и продолжительная эксплуатация отопительной системы зависит от качественного монтажа, правильной работы оборудования, а также поддержки в системе нормального давления.

setafi.com

причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок.

Эксплуатация водяных систем отопления может сопровождаться попаданием воздуха во внутреннюю полость труб, радиаторов и источника тепла. Возникновение воздушной пробки ведёт к изменению параметров теплоносителя на отдельных участках или во всей отопительной магистрали. Завоздушивание котла может привести к перегреву теплообменника и выходу из строя отопительного оборудования. Каждый пользователь автономной системы обогрева должен уметь самостоятельно избавляться от пробок, возникающих внутри водяной системы.

Как спустить воздух с котла

Содержание статьи

Современные источники тепла оборудуют автоматическими развоздушивателями или кранами Маевского, расположенными в верхней части агрегата. Такое конструктивное решение позволяет стравливать воздух при рабочем режиме, не останавливая процесса обогрева помещения точно так, как и с любого радиатора, на котором установлен подобный вентиль.

Для этого, периодически открывают и закрывают кран Маевского, с интервалом в несколько минут. Процедуру повторяют до появления шипения или свиста, свидетельствующего о выходе воздушной пробки. Появление звука требует выдержки стравливающего приспособления в открытом положении до появления теплоносителя.

ВНИМАНИЕ! Автоматический воздухоотводчик должен сам избавлять котёл от пробок, при работе агрегата. Но если удаётся стравить воздух из теплообменника после нажатия на золотник, расположенный под колпачком этого прибора, то это свидетельствует о неисправности развоздушивателя!

Отсутствие специальных приспособлений для устранения пробок на котле, требует прибегнуть к помощи таких же приборов на трубопроводах, расположенных выше источника тепла.

СПРАВКА! Правильно смонтированные автономные и стационарные системы отопления оборудуют стравливающими элементами в верхних точках магистралей и рядом со всеми приборами, которые производят или отдают тепло!

Идеальными условиями для освобождения от воздушной пробки в котле, является возможность отдельного перекрытия контура источника тепла с возвратной трубой и циркуляционным насосом. При включении которого обеспечивается прокачивание теплоносителя, а периодическое открывание крана Маевского или контроль за работой автоматического воздухоотводчика, методом нажатия на золотник, позволяет освободить перекрытый контур от пробки.

Если в закрытом контуре, который отсекает котёл с возвратным трубопроводом, отсутствует циркуляционный насос, то включают источник энергии: газ, электричество, а в твердотопливном – разжигают топку. После нагрева трубопровода «подачи» производят периодическое открытие развоздушивателя. Теплоноситель, нагреваясь, будет подниматься от котла по магистрали за счёт нагрева и возвращаться по соединительному трубопроводу – обратно к теплообменнику. Такая методика требует внимательного слежения за температурой, особенно при обслуживании источника тепла не твёрдом топливе. Перемещение теплоносителя по такому контуру будет очень медленным и это учитывают при выполнении работ.

При отсутствии возможности перекрытия водяного контура котла и наличии приборов для отвода воздуха только в верхней части магистрали, необходимо сливать теплоноситель, а затем заливать весь требуемый объём воды. Перед тем как приступить к таким глобальным мероприятиям, рекомендуется отсечь все приборы (кроме котла) и, включив насос, стравливать давление через ближайший развоздушиватель на магистрали, до появления звука или пузырьков. Отсутствие результата говорит о необходимости полного слива теплоносителя.

ВАЖНО! Пробка может образоваться не в самом котле, а внутри насоса, который вмонтирован в корпус агрегата! Чтобы избавиться от воздуха, который образовался в полости крыльчатки, откручивают центральный винт насоса на 1-1,5 оборота и обратно, до появления пузырьков!

Причины попадания воздуха в систему отопления

Образование пробок может быть вызвано различными причинами, рассмотрим их подробнее.

  1. Отсутствие герметичности стыков монтажных соединений. Особенно часто эта причина является исходной при эксплуатации систем без давления. Небольшая утечка воды не видна и граничит с возможным испарением. В месте неплотного соединения подсасывается воздух и скапливается в свободной полости магистрали, образуя пробку.
  2. Неточность при проектировании или монтаже магистралей, которая влечёт создание нежелательных «петель», тормозящих движение теплоносителя, влечёт за собой скопление воздуха в таких контурах.
  3. Нетехнологичный метод заполнения системы теплоносителем также является причиной появления пробок. Очень быстрое или сверху вниз направленное наполнение магистралей способствует образованию воздушных прослоек, которые препятствуют нормальной работе.
  4. Неисправная работа автоматических развоздушивателей, расположенных на верхних трубопроводах провоцирует создание пробок.
  5. Некачественный монтаж труб с образованием волнистых линий (относительно горизонта) является частой и трудноопределимой причиной появления воздуха. Устранение такой причины требует периодического удаления пробок, а полная ликвидация – ремонта отдельного участка, с возможной установкой дополнительных приборов для отвода воздуха.
  6. Перегрев – эта причина свойственна для твердотопливных агрегатов. При закипании воды, во внутренней полости образуются пузырьки воздуха и скапливаются в теплообменнике котла.

ВНИМАНИЕ! Стравливать воздух вовремя кипения котла опасно! Возникает высокая вероятность ошпаривания и получения ожогов!

Чем грозит возникновение воздушных пробок

Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.

Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.

Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.

setafi.com

Давление в системе отопления, его нормализация, причины изменения

Давление в системе отопления должно быть в норме – 1,5 – 2,0 атмосферы для частных домов высотностью до 2 этажей. Если давление отличается от указанных пределов, систему нужно «лечить».

В данной статье разберем нюансы работы системы отопления и оборудования котельной. Определимся какое давление нужно поддерживать, как его устанавливать, от чего оно зависит… Вероятно приведенный материал поможет читателям в вопросах связанных с работоспособностью системы отопления и применением оборудования.

Какое давление в системе отопления должно быть

В малоэтажных частных домах рабочее давление системы отопления составляет около 2 атмосфер. Чаще 1,5 – 2,0 атмосферы. Максимальный подъем давления допускается до 3 атмосфер, а выше – должен срабатывать аварийный клапан.

В высотных домах норма давления в пределах 5 – 10 атм. Чаще – 5 – 8 атм. Максимум, на что рассчитаны радиаторы отопления в квартирах высотных домов – 12 атм.

Такое же давление — 12 атм, может находиться и в магистральных трубах теплосетей.

В высотных зданиях на стояках отопления для снижения давления устанавливаются гидравлические редукторы.

Почему давление повышается

Согласно законам физики, при нагреве жидкости или газа их объем увеличивается. Поэтому, если жидкость находится в закрытой системе отопления, то ее давление с ростом температуры будет увеличиваться.

Жидкость не может значительно сжиматься так как газ. Если пространство закрытое, то может произойти большой скачок давления и оболочку разорвет.

В «неправильной» системе отопления закрытого типа так и происходит – разрушается самое слабое звено, например, теплообменник котла, и жидкость находит путь наружу.

В открытых системах отопления – с самотечным движением жидкости (в которых открытый расширительный бак) давление при нагреве не повышается. Оно там задается высотой водяного столба – обычно на 1 – 2 этажа – соответственно до 1 атм. «Лишняя» жидкость просто уходит в бак или сбегает в канализацию.
Но в закрытых системах применяются другое специальное оборудование.

Как нормализуют ситуацию

Чтобы не произошло опасного повышения давления при нагреве теплоносителя, в закрытые системы (с принудительной циркуляцией жидкости), включают обязательные элементы:

  • Расширительный бак – закрытый сосуд, частично заполненный воздухом, который способен значительно сжиматься при повышении давления, освобождая объем для «несжимаемой» жидкости.
  • Предохранительный клапан – прибор открывающий сброс жидкости из системы, если давление в ней достигло установленного максимального давления – обычно 3атм.
  • Манометр – прибор измеряющий и указывающий давление жидкости или газа. Его показаниями руководствуются и при заливке, закачивании системы, контроле работы…

Такое же оборудование должно устанавливаться и на систему горячего водоснабжения в частных домах, в составе которых находится бойлер косвенного нагрева.

Группа безопасности для системы отопления с неавтоматизированным котлом
— предохранительный клапан, воздухоотводчик, манометр.
В настенных котлах данные приборы являются встроенными.

Читайте подробней на сайте – как правильно сделать обвязку не автоматизированного котла

Какой объем у расширительного бака

Недопустимо применять расширительный бак меньшего объема, чем 1/10 от всей системы отопления.
Впрочем, для профессионального расчета объема расширительного бака существует специальная методика. Но на бытовом уровне решается так – не меньше чем 1:10 от залитого в систему отопления теплоносителя. Тогда расширительный бак может компенсировать увеличения объема жидкости от ее нагрева без проблем.

Как узнать, сколько в системе теплоносителя?
Остается только вооружиться геометрическими формулам и справочными данными по применяемому оборудованию. Но на практике, при создании отопления своими руками, без проекта, объем просто считают ведрами при первичной заливке. После чего уже и приобретают подходящий расширительный бачок.

Принцип работы расширительного бака

Почему давление в системе отопления снижается

Давление в системе отопления постоянно понижается от первоначального заданного значения. Это понижение может быть весьма малым и не заметным по приборам (манометрам). Или может понижаться значительно.

Большое уменьшение давление может происходить по двум причинам:

  • После заливки жидкости в системе отопления находится воздух. Он будет постепенно стравливаться через автоматические воздухоотводчики (должны присутствовать). Уменьшение давление при этом должно компенсироваться подливкой нового теплоносителя.
  • В системе отопления находится течь, теплоноситель уходит. Но может быть и утечка воздуха из замкнутого расширительного бака.

Не допускается делать автоматическую подпитку водой системы отопления при уменьшении давления. Если присутствует течь, то вода в системе будет постоянно обновляться, что приведет к значительному осадку и выходу всей системы из строя.

Как найти течь в системе отопления

Обычно течь теплоносителя возникает на стыках из-за некачественного монтажа. Достаточно внимательно осмотреть систему и обратить внимание на потеки и рыжие отметины (осадок из воды). Ремонт по «диагнозу».

Но иногда визуально обнаружить трудно. Тогда ищут на слух, — систему сливают и заполняют воздухом под давлением. Характерный свист укажет, где находится «дырочка».

Можно использовать и специальное оборудование — сканер избыточной влажности.

Нужно не забыть и о котле. Наличие течи в теплообменнике, через маленькие трещинки – не редкое явление. Обнаружить «на ходу» не получится – теплоноситель тут же испаряется и уходит вместе с газами. Проверяется при остановленном котле.

Не желательно узлы стыковок располагать в недоступных для осмотра и ремонт местах.
Ознакомьтесь, — Проблема монтажа полипропиленовых трубопроводов – как правильно паять трубы.

Как установить давление в системе отопления

Начальное давление в системе отопления устанавливается путем накачивания расширительного бака воздухом, при холодном теплоносителе.
Расширительный бак наполняется воздухом до создания давления в 1,3 – 1,5 атм.
Соответственно, при нагреве, если объем бака подобран правильно, давление может достигать – 2,0 атм.

Расширительный бак оснащен обычным воздушным золотником, как и на автомобиле, и может быть накачан автомобильным насосом или компрессором.

Мы рассмотрели основные вопросы, связанные с давлением в системе отопления для частного дома. Также рекомендуется ознакомиться Как работает гидроаккумулятор и расширительный бак

teplodom1.ru

Батяня [Секреты ремонта] — Давление в системе отопления: накачиваем расширительный бак

24.04.2015

Расширительный бак в котле отопления предназначен для компенсации перепадов давления при нагревании и остывании теплоносителя (воды или антифриза). При этом физически сам бак разделен на две части мембраной. По одну ее сторону находится вода, попадающая из общей системы. По другую — воздух, создающий необходимое давление.

Если расширительный бак периодически не накачивать, он перестает работать должным образом. В результате может наблюдаться, например, следующая картина:

Включаете воду, чтобы наполнить ванну. Котел из режима отопления переходит в режим ГВС, вода в контуре отопления постепенно остывает. Ванна набирается долго, расширительный бак не работает, в результате давление в системе внезапно (!) падает. В конце концов вы все-таки закрываете кран, и тут начинается самое интересное. По идее, котел снова должен начать греть батареи. Но не тут-то было. Давление упало ниже критического, и автоматика все заблокировала.

Неприятная ситуация. Хотя на самом деле решается достаточно просто.

Накачиваем расширительный бак

Для начала нужно понять, что накачиваем мы именно расширительный бак, а не нагнетаем воздух в систему. Поэтому манометр, установленный на котле, — не главный показатель в этой процедуре. Пользуемся манометром на насосе. Да, для работы подойдет обычный автомобильный насос. Мастера из обслуживающих организаций приходят с компрессорами. Но в данном случае разница не существенная. Вам нужно в достаточно маленьком объеме накачать давление в одну атмосферу. Насоса более чем достаточно.

Порядок действий.

1.Отключаем котел из розетки

2. Сливаем из него воду

По-хорошему всю систему трогать не нужно. Если у вас грамотно установлен котел, то перекрываете установленные рядом с ним краны (кроме одного). Расположение труб под котлом может отличаться, но их всегда пять: подача и обратка отопления, вход холодной воды для подпитки котла и для системы ГВС, выход ГВС, подвод газа.


Закрываете подачу и обратку системы отопления — это поможет не сливать воду из всей системы и заниматься исключительно котлом. Закрываете кран подачи холодной воды. Кран горячей воды (той, что уходит из котла) оставляете открытым. Дополнительно открываете вентиль горячей воды на ближайшем смесителе. Отсюда и будет сливаться содержащаяся в котле вода. 

В принципе, можно сливать и через установленный снизу специальный штуцер. Но это дополнительная возня с ведрами и тазиками. С раковиной как-то все понятней. 

Для чего все эти манипуляции? Чтобы убедиться, что действительно накачаем расширительный бак, а не создадим видимость этой работы из-за того что в баке осталась вода.

Открываем кран подпитки котла (расположенный снизу небольшой вентиль). Через открытый смеситель потечет содержавшаяся в котле вода. Давление на манометре, который расположен на корпусе, должно упасть до нуля!

3. Накачиваем расширительный бак

На баке есть ниппель, к которому подключаем насос.

Обычно расширительный располагается так, что добраться до ниппеля можно не снимая крышку котла. Чаще для этого нужно подлезть сверху — как на картинке. Иногда делается тоже самое, но снизу.

Давление в баке рекомендуется делать примерно 80% от рабочего давления в системе. Получается около 1,2 атмосферы. (Важный момент: если перекачать сильнее, бак просто не будет работать). Качаете, ориентируясь на манометр насоса. В процессе из смесителя может продолжать вытекать вода.

4.Подключаем котел

Когда с расширительным закончено, нужно снова вернуть систему в рабочее состояние.

Закрываете кран подпитки котла.

Открываете кран подачи холодной воды. Естественно все это тут же пойдет в открытый смеситель.

Когда сольется вся грязь и все пузыри воздуха, закрывайте смеситель. После чего открываете кран подпитки и заново наполняете котел до рабочего давления — ориентируясь по манометру на корпусе.

В финале открываете краны подачи и обратки. Скорее всего давление чуть упадет, тогда можно еще долить воды. Или подождать, спустить воздух из всех батарей и тут уже ориентироваться по местности. 

Последний штрих — удаляем воздух из насоса. При работающем котле на торце насоса плоской отверткой выкручивается пробка. Принцип здесь такой же, как и с кранами Маевского.

На этом все. Для новых котлов рекомендуется накачивать расширительный бак раз в два года. Для остальных — каждый сезон.


comments powered by HyperComments

pro.batyanya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *