створка ворот — это… Что такое створка ворот?
- створка ворот
- n
1) gener. Torflügel
2) construct. Torblatt
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- створка бомболюка
- створка грейферного ковша
Смотреть что такое «створка ворот» в других словарях:
СТВОРКА — СТВОРКА, створки, жен. 1. Каждая из двух растворяющихся и затворяющихся половинок (ворот, дверей, ставен, раковин, форм для отливки разных изделий, напр. стеклянных, и т.п.). 2. Застежка у книги (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова
СТВОРКА — СТВОРКА, и, жен. Каждая из двух растворяющихся и затворяющихся половинок какого н. предмета. Створки дверей, ворот, ставней. Створки раковины моллюска. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
створка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. 1. Закрывающаяся и открывающаяся часть или половина какого л. предмета. Створки ставней, ворот. // Каждая из составных частей складного переносного зеркала, ширмы и т.п. Ширма в пять створок. 2. Каждая из двух… … Энциклопедический словарь
створка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. 1) а) Закрывающаяся и открывающаяся часть или половина какого л. предмета. Створки ставней, ворот. б) отт. Каждая из составных частей складного переносного зеркала, ширмы и т.п. Ширма в пять створок. 2) Каждая из… … Словарь многих выражений
Верея — и; ж. Нар. разг. Столб, на который навешивается створка ворот. В. ворот. * Вереи точёны, Ворота золочёны (Островский). * * * Верея город в России, Московская область, на р. Протва, в 27 км от железнодорожной станции Дорохово. 5,2 тыс. жителей… … Энциклопедический словарьверея — косяк, столб у двери и у ворот , укр. верея половинка, створка ворот , др. русск. верѣя, ст. слав. верѣѩ μοχλός (Супр.), словен. vereja дверной косяк , чеш. veřeje, слвц. veraj, польск. wierzeja, wierzaja. Ср. верать, вереница; см. Mi. EW 382;… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
верея — и/; ж.; нар. разг. Столб, на который навешивается створка ворот. Верея/ ворот … Словарь многих выражений
пиле- — ( реч. pyle (множественное число pylai) створка, ворот ) составная часть сложных слов, означающая относящийся к воротной вене … Большой медицинский словарь
верея́ — и, ж. обл. Столб, на который навешивается створка ворот. Двор огражден высоким забором с крепкими воротами на дубовых вереях. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина … Малый академический словарь
Верея — I ж. местн. 1. Столб, на который навешивается створка ворот. 2. Навесной крюк и петля на воротах, дверях и т.п. II ж. местн. Парусная или весельная лодка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Верея — I ж. местн. 1. Столб, на который навешивается створка ворот. 2. Навесной крюк и петля на воротах, дверях и т.п. II ж. местн. Парусная или весельная лодка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Книги
- Изюмка, Екатерина Мурашова, «Створка ворот пронзительно скрипнула, словно обидевшись на что-то, но осталась неподвижной. Изюмка вздрогнул, оглянулся по сторонам, а потом снова всем телом налегна нее. Створка чуть… Категория: Детская проза Издатель: Автор, Подробнее Купить за 79.99 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
universal_ru_de.academic.ru
Распашные ворота. Пошаговая инструкция изготовления
Изготовление металлических ворот для гаража распашного типа – это самая простая и надежная конструкция. Сделать такую несложную работу по силам человеку, обладающему навыками сварочных работ и выполнения простых слесарных операций. Главное знать, как это делать и ответственно относится к выполнению пошаговой инструкции.
Начинать делать такую конструкцию можно во время возведения стен гаража, особенно при кладке лицевой стены. Для того чтобы сделать оптимальные по размеру гаражные ворота своими руками, в первую очередь необходимо сделать чертежи с учетом размеров вашего авто.
Важно! При определении ширины створок и всей конструкции, учитывайте требование – зазор от борта авто до лутки был не менее 300 мм по одной стороне. Высота ворот – не менее 2000 мм.
Особенности конструкции распашных ворот в гараж
Распашные гаражные ворота состоят из 2 основных деталей:
- рама или лутка. Ее изготавливают из уголка с полкой от 50 мм и монтируют при возведении лицевой стены, затем выкладывая стенку, кирпич кладется в проем между уголками лутки. Можно сделать раму из профильной трубы, но она делает проем уже. Такая лутка устанавливается в готовый проем для ворот и крепится с помощью приварки к закладным деталям, замурованных в стенку. Можно просверлить трубу и стену и закрутить саморезы или анкера;
- створки ворот. Можно сделать конструкцию из 2 деталей или оборудовать одну калиткой. Створки устанавливаются на петли, для удобства приваривают небольшие отрезки толстого металла к петлям и затем приваривают к раме. Створки можно делать из уголка или профиля, затем их зашивают металлом, толщиной от 2 мм.
Как сделать ворота на гараж? Вам потребуется посмотреть видеоролики и изучить статьи с инструкциями. Но лучше посоветоваться с опытными соседями по гаражному кооперативу и подсмотреть, как работают профессионалы.
Пошаговая инструкция изготовления распашных ворот для гаража
Собираетесь изготовить гаражные распашные ворота своими руками, перед началом работ подготовьте к работе инструмент и оборудование и закупите стальной лист и металлопрокат.
Подготовительные работы
Для примера разберем, как сделать ворота для гаража своими руками размером по ширине 3000 мм и высотой 2200 мм, без калитки. Нам потребуется закупить и порезать на детали;
- Из уголка с полкой 63 мм будет изготовлена лицевая рама, для этого потребуется отрезать 4 детали:
- 2 детали для стоевых, размером 2200 мм. На концах зарезается угол 45
- 2 детали для верхней и нижней перекладины, длиной 3000 мм. На краях также зарезаем углы для соединения.
- Для внутренней рамы подготовим аналогичные детали. Дополнительно, в зависимости от толщины стены бокса, подготовим 12 полос, толщиной 4-6 мм. Эти детали понадобятся для перемычек между рамами.
- Для изготовления створок необходимо приготовить:
- стоевые детали, длиной 2180 мм, с зарезанными углами на краях для стыковки – 4 шт;
- для верхней и нижней перекладины готовим детали с зарезанными углами, длиной 1490 мм – 4 шт;
- можно сделать еще одну перемычку и установить ее посередине створки, но углы ворот в этом случае легко смогут загнуть воры – вандалы и проникнуть в гараж. Мы советуем сделать диагональные 2 ребра из профиля или уголка. Такая работа потребует увеличения затрат времени и средств на покупку лишнего материала и выполнение более сложной работы, но углы створок выдержат атаку варваров. Они устанавливаются после обшивки ворот металлом.
- Листы металла, толщиной 2 мм. для одной створки потребуется подготовить сборную часть, размером 2200/1470 мм и вторую 2200/1510 мм.
- Листы пенопласта, толщиной 30-35 мм для утепления створок.
- Листы ДВП или фанеры.
- 4 петли, диаметром 32 мм.
Для работы подготавливаем:
- сварочный аппарат;
- электроды АНО – 21 или МР-3;
- верстак с тисками;
- ровное место для работы;
- болгарка с зачистным и отрезными дисками;
- набор слесарного инструмента.
Делаем раму
Изготовление распашных ворот необходимо проводить на ровной поверхности. Для этого можно использовать козлы, или просто выложить тумбы из кирпича. Главное, чтобы подставки были выставлены по уровню.
Ни основание выкладываем заготовки, стыкуем их по угольнику и прихватываем каждый угол в одном месте. Теперь промеряем диагональ. Допускается отличие размера по сторонам не более 5 мм. Лутка выставлена правильно, теперь ее нужно обварить с 2 сторон.
По такому же принципу изготавливаем внутреннюю раму. Устанавливаем их в проем, расклиниваем и фиксируем рамки. Теперь требуется выставить лутку по уровню. Проверяем все пространственные положения плоскостей и добиваемся правильного расположения рам. Теперь скрепляем их между собой перемычками из полос металла. По ширине ставим по 4 полоски, по высоте по 3.
Полосы надежно провариваем. Зазоры между луткой и стеной уплотняем монтажной пеной.
Рама готова, можно переходить к следующему этапу, но перед этим, чтобы не ждать пока остынут петли. Обильно смазываем петли солидолом, затем их нужно приварить к пластинам, вырезанным по ширине петель из листа, толщиной 8-10 мм. При этом не забывайте помечать левые и правые петли, чтобы не перепутать их. Варить нужно с 2 сторон, обязательно проваривая корень шва.
Изготовление створок
Распашные ворота изготовить немного сложнее, чем раму. Сначала стыкуем и прихватываем створки, затем промеряем диагональ. Убедившись в правильном пространственном положении деталей и конструкции, приступаем к ее обварке. Варим профиль со всех сторон, затем швы зачищаем болгаркой и проверяем качество сварки.
Отрезаем от листа металла по длине размер 2200. Выкладываем заготовку на створку и сдвигаем ее от края наружу на 20 мм. Это будет дверка с нахлестом, для перекрывания зазора между створками. Прихватываем деталь несколькими прихватками в потолочном положении, чтобы она не сдвинулась.
Замеряем размер недостающей части обшивки и вырезаем ее из остатков листа. Эта доточка будет выполнена из нескольких частей, но если закупить лишний лист металла, ее можно сделать из одной детали. Укладываем деталь с выступом 5 мм по длинной стороне, стыкуем и прихватываем листы между собой и к основанию.
Теперь перевернув створку, постепенно продвигаясь и прижимая лист к профилю зажимами, делаем небольшие провары, длиной 20-40 мм. Отмеряем размер по диагонали и отрезаем ребро жесткости, уменьшив его на 200 мм. Укладываем жесткость и прихватываем ее. Теперь стыкуем к ней 2 отрезка диагонального усиления, зарезаем угол по разметке, состыковав эти детали, прихватываем и провариваем их между собой и к листам.
Изготовление 2 створки в гараж своими руками производится аналогично с первой. Но при укладке листа, его сдвигают внутрь на 15 мм, для захода притвора. Самому сделать ворота в гараж можно, но лучше позвать друга, который поможет их переворачивать и устанавливать.
Гаражные двери своими руками почти готовы. Остается разметить от верха и низа 200 мм, правильно уложить петли с приваренными пластинами и обварить их. Помните, что на створках варятся, часть петли с отверстием («мама»), «папы» со штоками привариваются к лутке.
Остается, пожалуй, самая сложная работа при изготовлении ворот для гаража. Необходимо установить и навесить петли.
Установить тяжелые ворота на гараж своими руками не получится, в любом случае потребуются помощник. Внизу укладываем закладные толщиной 10 мм, устанавливаем металлические ворота на подставки. С петельных сторон ставим закладные, толщиной 5 мм и между створками ставим 10 мм отрезки листа. Таким образом, двери у нас расклинены в лутке. Теперь важно выставить створки по уровню и можно варить петли к раме, перед этим смазав из солидолом.
Гаражные распашные ворота своими руками практически готовы.
Подготовка ворот к покраске, установка замка и внутренняя отделка
Перед покраской необходимо выполнить ряд работ;
- болгаркой зачистить все швы и места провара листов к дверям. Это нужно делать аккуратно. Металл при нагреве выступает вверх небольшим валиком, который виден после окрашивания. Удалить его можно шабером.
- врезаем замок. Выбор зависит от желания и возможностей каждого человека. Многие предпочитают сочетание винтового и навесного замков. Но лучше поставить врезной замок сувальдного типа. У меня стоит замок «Класс» уже больше 15 лет и ни разу не ломался. К этому следует добавить, что такие замки закрываются на три стороны. Останется только поставить противосъемные шипы с петельной стороны. Для этого можно приварить 2 отрезка прутка, диаметром 10-12 мм и разметив места их входа в раму, сделать паз. В этом случае, вандалы не смогут попасть в гараж, даже срезав петли.
- обезжириваем все поверхности растворителем и грунтуем конструкцию. После высыхания, можно покрасить ворота молотковой или другой краской.
- ворота из металла необходимо утеплить. Для этого заполняем внутреннюю поверхность листами пенопласта. Сверху створки закрываем листами ДВП или фанеры, предварительно обработав их антисептиком.
Как сделать гаражные ворота своими руками? Опытный сварщик выполнит все работы в течение 2 дней. Если вы начинающий мастер, потребуется затратить больше времени. Но если относится к работе ответственно и выполнять все рекомендации, владелец гаража получает опыт и отличные и надежные гаражные ворота.
При желании можно сделать декоративную отделку, обратившись к кузнецам, которые подготовят любые детали по эскизам. Останется только уложить и приварить их на створки. Совершенствуйтесь, делайте все возможные конструкции своими руками – это не только сэкономит средства семейного бюджета, но даст вам бесценный опыт.
Удачи.
postroigarage.ru
Виды ворот — особенности конструкции, достоинства и недостатки
Сохранность дома, гаража и дачи для каждого владельца первостепенная задача. И одним из способов решения данного вопроса являются въездные ворота на территорию домовладения либо в гараж.
Основное предназначение ворот заключается в перекрытии свободного проезда. Более того, по воротам можно также судить и о благосостоянии хозяев, так как данные изделия представлены самыми разнообразными конструкциями.
Наиболее распространенными являются металлические, обычно из профнастила, деревянные и кованые ворота.
Классификация ворот
По способу открывания створок ворота подразделяются на следующие виды:
- распашные;
- секционные
- поворотно-откидные;
- откатные.
В частном домовладении ворота секционные практически не встречаются, так как предназначены для гаражей с одновременным размещением нескольких транспортных единиц. Как правило, такие ворота устанавливаются на подземных парковках и ангарах.
Размеры ворот зависят от габаритов транспортных средств, которые будут проезжать через них. Средняя высота ворот – 160-180 см., а ширина – 320 – 400 см.
Распашные ворота
Это самый распространенный и классический тип ворот. Конструктивно такие ворота представляют две вертикально установленные опоры (столбы) с приваренными к ним петлями, на которые надеты створки. В зависимости от способа приварки петель, створки могут распахиваться как наружу, так и во внутрь территории.
Створки представляют собой сваренный металлический каркас (рама), зашитый деревом, профнастилом или листовым металлом. Иногда во въездных воротах на территорию делается комбинированная обрешетка.
Важно! Створки распашных ворот не рекомендуется делать из тяжелого материала, так как это существенно увеличит нагрузку на опорные столбы и петли.
Закрывание ворот данного типа осуществляется обычно при помощи массивного засова, препятствующего провисанию створок. Чтобы предотвратить самопроизвольное закрывание створок устанавливают пружинный фиксатор. Также необходимо установить ограничитель (фиксатор), в который будут упираться закрытые створки. Обычно фиксатор устанавливается снизу, посередине проема для въезда.
Столбовые опоры следует устанавливать в массивный и заглубленный фундамент, чтобы избежать провисания створок и расшатывания опорных столбов. Однако данный недостаток компенсируется тем, что распашная конструкция не требует наличия вдоль забора дополнительного свободного пространства, в отличие от ворот откатных.
По способу открывания распашные ворота подразделяются на:
- ручные;
- автоматические.
В автоматизированных конструкциях открывание и закрывание производится благодаря двум электрическим приводам. Большинство автоматических ворот открывается вовнутрь, поэтому автоматизация ворот возможна лишь в том случае, если на участке имеется свободное место.
К основным достоинствам конструкций с распахивающимися створками относят:
- простой монтаж;
- возможность сделать калитку;
- возможность выбора разнообразных форм, помимо традиционной прямоугольной.
Среди недостатков выделяют:
- регулярную расчистку от снега для свободного открывания створок;
- слабая устойчивость ветровым нагрузкам.
С откатными створками
По популярности ворота с откатными створками ничуть не уступают распашным. Движение створок производится по роликовым направляющим, установленным вдоль забора. Состоит такая конструкция из направляющих, полотна и роликов.
Установка ворот откатного типа требует обязательного сооружения фундамента, в котором размещаются опорные ролики. Учитывая то, что полотно при открывании движется по горизонтали наличие каких-либо препятствий по всей длине роликовых опор недопустимо, так как они будут препятствовать свободному открыванию ворот.
Для обрешетки рамы используют профнастил, дерево, листовой металл либо комбинируют данные материалы. Сэндвич-панели устанавливают в том случае, если это будут гаражные ворота.
Ворота с откатными створками подразделяются на:
- консольные;
- откатные;
- подвесные
Независимо от типа конструкции, откатные ворота характеризуются следующими преимуществами:
- отлично выдерживают сильные ветра;
- компактны;
- не требуют перед въездом свободного пространства;
- не требуется расчистка пространства от снега для их открытия.
Однако не лишены ворота откатных конструкций и недостатков, среди которых:
- регулярная очистка от мусора роликовых опор, а зимой – от снега;
- возможность установки только при наличии вдоль забора свободного места для откатываемого полотна.
Подвесные ворота
Данный тип конструкции въездных ворот применяется крайне редко, так как все чаще устанавливаются более современные ворота. Подвесные ворота движутся по закрепленной на балке направляющей. Створка изготавливается из листового металла либо пластика и движется вдоль забора или стены. В движение створка приводится ручным либо автоматизированным приводом.
Среди достоинств подвесной конструкции выделяют:
- использование в условиях небольшого свободного пространства для въезда;
- высокие антивандальные характеристики;
- не требуется расчистка площадки;
- устойчивость к ветрам.
Среди недостатков выделяют:
- высокую стоимость конструкции;
- требуется свободное пространство для створок.
Откатные ворота
Такие ворота требуют много свободного пространства, однако это компенсируется тем, что они закрывают проем до 6 метров!
На уровне земли устанавливается рельс, по которому движется створка. Также створка ворот оснащена колесиком, устанавливаемым на рельс, а для удержания полотна на верхней балке имеются удерживающие ролики.
Основными плюсами откатных ворот являются:
- перекрытие достаточно широких проемов;
- установка в условиях недостаточности места для въезда;
- отлично противостоят ветровым нагрузкам;
- отсутствие необходимости регулярной расчистки участка перед въездом.
К минусам рельсовых ворот относят:
- регулярную очистку рельса от мусора;
- необходимость свободного пространства.
Ворота на консолях
В своей конструкции не имеют верхней балки и рельса. Полотно (рама) движется вдоль забора на консольных тележеках, установленных на фундаменте. Непосредственно сама рама превышает ширину въезда в 1,5 раза. Нижняя часть рамы скрыта и выступает в качестве опоры полотна на консольные тележки. В частности, если проем для въезда равен 4 метрам, то для консольных ворот потребуется по 6 метров свободного пространство по обеим сторонам от проема.
К достоинствам таких ворот относят:
- нет ограничений по высоте;
- установка на минимальном удалении от земли.
Среди основного недостатка выделяют сложность исполнения.
Ворота с поворотно-откидной створкой
Обычно поворотно-откидные ворота устанавливаются в гараже. Такие ворота относятся к гаражным. Конструкция таких ворот представляет собой закрывающее площадь въездного проема полотно, открывающееся рычажно-шарнирным механизмом.
Стандартный размер створки составляет 600х220 см. Подъем створки производится пластиковыми роликами, которые движутся по направляющим рельсам, расположенным сверху и по бокам проема. Когда створка открыта, она принимает параллельное земле положение.
Важно! Такие гаражные ворота практически невозможно вскрыть, что обеспечивает максимальную безопасность и защиту имущества
В движение такие ворота приводятся электроприводом. В качестве полотен используются алюминиевые либо из оцинкованной стали сэндвич-панели.
Полотно обшивают листовым металлом либо профнастилом. В случае использования для обшивки стали требуется предварительная обработка рамы порошковой эмалью.
К основным преимуществам подъемно-откидных ворот относят:
- компактность, так как не требуется наличие для их открытия свободного пространства;
- удобство монтажа;
- возможно установки калитки;
- автоматизация;
- не нуждаются в регулярной расчистки участка перед въездом.
Однако данная конструкция ворот не лишена и недостатков, таких как:
- высокая теплопотеря;
- образование наледи, препятствующей нормальной работе створки в зимний период;
- ограниченное в течение суток количество опусканий и подъемов, число которых не должно превышать 10 раз;
- отсутствие возможности полной герметизации и дополнительного утепления, так как зазоры обеспечивают нормальную работу;
- отсутствие выбора форм, кроме прямоугольной;
- дорогостоящий ремонт, так как производится замена всего полотна, а не отдельной ее части.
При выборе того или иного типа въездных ворот помимо показателей надежности необходимо уделять внимание и эстетичному их виду, так как ворота должны иметь красивый внешний вид и гармонично вписываться в общую архитектуру участка.
myprofnastil.ru
Как сделать ворота своими руками
При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчитав все нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.
Как сделать ворота своими руками
Именно поэтому нужно начать с изучения информации о применяемых видах ворот и особенностях их конструкции.
На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.
Содержание статьи
Распашные ворота
Самая простая в исполнении схема — распашные ворота
Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.
Общая принципиальная схема распашных ворот с калиткой
Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.
Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.
Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.
В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми, чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.
На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка. При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.
К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес створок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.
Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.
Установка распашных ворот
Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.
Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.
- Забивают столбы обычно на глубину 1,2–1,3 м. Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.
Установка производится следующим образом:
— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно, на половину планируемого заглубления столбов.
— далее, столбы устанавливаются в эти скважины и забиваются с помощью ударной бабки или кувалды. При забивании постоянно контролируется и корректируется вертикальность стойки.
— теперь столбы необходимо закрепить к стойкам забора или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;
— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;
— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.
- Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.
Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:
— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200—250 мм и глубиной 1,5—1,9 м. Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба
— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;
— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;
— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.
Столб будет намного надежнее, если применить арматурный стакан
- Если для закрепления столба используется арматурная конструкция, то монтаж проводится таким же образом, как и без арматуры, до момента трамбовки подушки под установку столба.
На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.
После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.
Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой, если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд для грузовых машин или микроавтобуса.
Видео: устройство и порядок установки распашных ворот
Раздвижные ворота
Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль установленного забора. Поэтому, возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.
Вид раздвижных ворот со стороны двора
Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п.).
Видео: виды раздвижных ворот
1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.
2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.
Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.
Для откатных ворот необходимо предусмотреть свободное место вдоль забора
На стойку с той стороны, в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.
Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.
3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.
Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.
Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е. на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.
Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.
Консольные ворота с центральным расположением балки
- Самым распространенным вариантом является расположение подвижной балки посередине полотна ворот. Благодаря своему расположению, она усиливает жесткость конструкции. Консольный механизм с направляющими роликами расположен на достаточной высоте, чтобы его не засыпало снегом, а это значит, что ворота будут в любое время года в рабочем состоянии.
Консольная балка расположена внизу
- Консольные ворота у которых подвижная балка установлена в нижней части полотна, более уязвимы в зимний период и потребуют постоянного ухода в виде очистки от снежных заносов и обледенения. В остальном же, — это тоже удобный вариант, так как полотно не контактирует с поверхностью земли, и для него не нужно устанавливать направляющего рельса.
Верхнее расположение консоли
- В третьем случае балка проходит по верхней части полотна и всегда будет в безопасности от снежных завалов, воды, мусора. Но этот вариант консольных ворот требует особо жесткого укрепления рамы и полотна, иначе она может деформироваться в нижней части.
Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.
Любые консольные ворота могут открываться автоматически, если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.
Монтаж раздвижных консольных ворот
Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.
Такие ворота при должном старании и умении можно сделать и самостоятельно
По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы –уловители.
Общая схема конструкции консольных ворот с нижней направляющей
Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на надежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.
- Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2—3 столбов. Второй вариант — более экономичный. Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м, ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м.
- Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки, толщиной по 10 см каждая.
- Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку.
- В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
- Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
- Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
- К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
- Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака. Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
- Закрепляется профнастил, листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
- Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.
Основные детали и узлы откатных консольных ворот
- На готовый фундамент со швеллером устанавливаются консольные блоки, оснащенные роликами.
- Затем на них закатываются ворота, выверяются строго по уровню, а после этого блоки привариваются к швеллеру.
- Затем, устанавливаются и фиксируются верхние и концевые ролики.
- К противоположному опорному столбу закрепляются нижний и верхний уловитель. Их нужно точно рассчитать по расположению накатных роликов, установленных на полотне ворот.
- Далее, если планировалось, устанавливается электропривод, но ворота вполне могут открываться и вручную.
Видео-инструкция по монтажу консольных откатных ворот
Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.
При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.
Подъемно-поворотные ворота
Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.
Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаража
Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед, за пределы гаража, поэтому, установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.
Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.
Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.
- Для монтажа ворот понадобится изготовить не только раму для закрывающего проезд полотна, но и еще одну, на которой ворота будут крепиться. Иногда ею обрамляют въезд в гараж, но чаще добавляют дополнительные направляющие, по которым при открывании ворот будут катиться ролики, установленные на полотне. Они также исполняют функцию приспособления, поддерживающего полотно сверху в открытом положении.
Принципиальная схема расположения направляющих
- В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
- На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
- С двух сторон к раме, установленной в проеме, монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем.
Одна из доступных для самостоятельного монтажа схем подъемно-поворотных ворот
- Опорная стационарная рама должна быть надежно закреплена к проему анкерными креплениями, так как она будет все время подвергаться значительному напряжению.
- Далее, когда смонтирована вся конструкция, можно оснастить ворота фурнитурой и закрепить дополнительные элементы.
Если планируется установить электропривод, то этот процесс проводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.
Видео: пример собственноручного изготовления подъемно-поворотных ворот
Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив все необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.
Читайте также интересную статью с инструкциями по монтажу — «Секционные ворота своими руками».
stroyday.ru
Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы
Многие владельцы собственных коттеджей, дачных участков, приусадебных территорий неоднократно сталкивались с вопросом, какая должна быть оптимальная ширина ворот на участок или для частного дома? Более того, расположение и разнообразные варианты таких ворот имеют огромное значение, они влияют на то, насколько удобным будет подъезд к вашему жилищу. Въезд на территорию должен быть достаточно просторным, чтобы при необходимости к дому могла подъехать не только легковая машина, но и грузовая. К примеру, если Вам привезут мебель, строительные материалы и т.д. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть несколько важных факторов и нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.
Правильное расположение ворот
Если постройка дома только планируется или находится на этапе проектирования, то необходимо выбрать наиболее оптимальное расположение въездных ворот. Для этого нужно уточнить, в чьем распоряжении дорога возле участка, что позволит определить расположение ворот. Это необходимо для того, чтобы точно знать, будут ли наши ворота затруднят заезд с других участков, затруднять движение по дороге, располагаться близко к проезжей части, нарушая безопасность движения других участников. Это будет наиболее правильным решением, если Вы собираетесь получить все разрешительные документы на постройку.
Важно! Не рекомендуется делать ворот для въезда, которые будут открываться наружу, что создаст препятствие для других участников движения и людей.
Важно! Ворота въездные должны великолепно сочетаться с общим экстерьером дома, обеспечивая при этом удобный заезд на территорию.
Ширина въездных ворот на участок
Въездные ворота для легковых автомобилей можно сделать, начиная от 2,4 метра в ширину. Однако, нужно помнить, что на территорию участка в будущем могут заезжать также и грузовые автомобили или спецтехника, ширина которых превышает 2,5 метра. Именно по этой причине лучше всего выбрать ширину ворот начиная от 3 метров.
Практичность проезда в ваш дом
Насколько будущий заезд будет практичным, во многом зависит проезжей части, другими словами дороги, и минимального поворотного радиуса Вашего авто. В том случае, когда величина между краями (внешними) проезжей части и воротами для въезда равняется радиусу разворота авто или превышает это значение (как показано на Рис.1), то в этом случае авто, проезжающее перпендикулярно в ворота, будет проезжать с запасом по обе стороны авто до створок ворот.
В том случае, когда это расстояние меньше, чем поворотный радиус авто, то тогда Вам придется заезжать под углом, срезав поворот задней осью, и есть вероятность наехать на бордюр или столбик. Тогда лучше всего выбрать более широкие въездные ворота, начиная от 3,5-5 метров. Если же и этого расстояния будет недостаточно, то тогда рациональней всего перенести въездные ворота вглубь на 1-1,5 метра на территорию участка. Данный подход станет наиболее актуальным для домов с узкими улицами, интенсивным движением, где для въезда на участок придется пересекать ось проезжей дороги.
Рис 1.Габариты въездной территории в соответствии с шириной проезжей части (в сантиметрах)
Как правило, средний поворотный радиус для легковых авто составляет примерно 5-6 метров, для грузовых или с прицепом 6-7 метров, для пожарных авто с выносными лестницами до 10 метров. Это расстояние правильно замерять когда авто выполняет поворот и отсчитав от выступающей вперед части ТС (транспортного средства).
Въездные ворота распашного типа
Такие ворота еще называют створчатыми, состоящих из нескольких створок или одной, навесных петель и несущих опор, на которые приходится вся масса ворот и возможность открывания. Как правило, распашные ворота оснащаются замком, ставят ограничитель или задвижку блокирующую, которые позволяют предотвратить открытие случайное створок. Для удобства открытия таких ворот монтируют двигатель на створки, который будет управляться с пульта, а в случае отсутствия электроэнергии, открывать их вручную. Как правило, распашные ворота скрадывают достаточно много места в процессе открывания.
Если Вы решили выбрать данный тип въездных ворот, то стоит предусмотреть за ними достаточное количества свободного места. Это делается для того, чтобы во время парковки на подъезде авто не создавал препятствия для открытия створки ворот в гараж (как показано на рисунке 2). Для ворот с одной ставней (рисунок 3) ширина может достигать 3 метров, что связанно с их конструкцией. Распашные (с одной створкой) ворота нашли широкое применение для участков с длинной и узкой территорией, расположившись на одной стороне ограждения. Благодаря этому удается сэкономить свободное пространство.
Рисунок 2. Длина въезда зависит от выбранного типа ворот
Рисунок 3,4. Ворота распашного типа
Ворота раздвижные для вашего участка
Такие ворота располагают всего одной створкой, передвигающейся вдоль ограждения внутри участка. Такие въездные ворота станут идеальным решением на широких участках, где от гаражных до въездных ворот расстояние небольшое, такое, которое не делает возможным установить ворота створчатого типа. Если Вы решили установить раздвижные, то Вам следует участь ряд важных нюансов. С одной из сторон, защитное ограждение должно быть прямым и достаточным по длине, что позволит полностью поместить за ним створки ворот после их полного открытия
Избегайте ситуаций, когда створки в открытом положении будет заслонять калитку. Раздвижные ворота бывают рельсового типа или самонесущего. Это зависит от метода передвижения.
На рисунке 5, изображены рельсовые одностворчатые ворота, движущейся по рельсам на специальных роликах. В этом случае, направляющую устанавливают на столбик, которая будет фиксировать створки в определенном положении, обеспечив при этом им плавное движение.
В зимний период эксплуатировать достаточно сложно ворота рельсового типа, когда набивается на рельсы снег или еще хуже лед, что значительно затрудняет процесс открытия и движение роликов. Чтобы этого избежать необходимо, устанавливать рельсы немного выше, чем располагается уровень поверхности въезда. В этом случае будет образовываться небольшой бугорок, который будет затруднять проезд, но можно еще применить обогревающий кабель для рельсов.
Рисунок 5,6. Ворота раздвижные
Рисунок 7. Расстояние для подъезда при разных видах ворот
Современные ворота раздвижной конструкции стали особенно востребованными благодаря своему удобству и приемлемой ценовой политике. В процессе проектирования следует учесть расстояние, которое позволит безопасно и полностью их открывать.
Складывающиеся ворота
Если Вы владеете узким участком, то лучше всего выбрать складывающийся тип ворот (телескопические), если нет возможности для установки ворот другого типа. Створка в таких воротах разделяется на несколько частей. В процессе открытия, будет прятаться первая часть или сегмент непосредственно возле опорного столбика. Затем при помощи телескопического устройства первая часть ворот отодвигается за ограждение, и на его место будет выезжать следующая. Такие ворота очень компактны в сложенном виде. Для таких въездных ворот потребуется немного больше места внутри участка, но Вы их сможете устанавливать на узких участках.
Собранные нами отзывы о воротах
Алексей.
Планируя у себя установить 5-метровые ворота, периодически будут заезжать грузовые авто. Если 3,5 метра, то большой грузовик или фура вряд ли сможет заехать, если еще учесть заезд с поворотом. Но оптимальный размер ворот, считаю 4 метра.
Татьяна.
Ворота – элемент, который выбирается практически навсегда. Мы с мужем выбрали распашные 5-метровые. Так как у нас небольшой угол разворота, ширина проезжей части всего 3,5 метра, так как остальную территорию занимают участки. Мы утопились вглубь на территорию на 1,5 метра, что позволяет без проблем заезжать и грузовым и легковым авто. У соседа въездные ворота на 3,5 метра без углубления и бетономешалка так и не смогла подъехать к дому. Если Вам позволяют деньги и площадь территории, то лучше и правильней сделать ворота побольше.
Сергей.
Я считаю наиболее оптимальный размер для въездных ворот 3,5-4 метра. Несмотря на то, что легковые авто легко заедут в 3-метровые, а грузовые в 3-метровые. Однако, выруливать под углом, в этом случае уже не получиться. Именно по этой сделал у себя 4-метровые ворота, которые открываю внутрь. В такие, легко заедет и трактор и спецтехника с бороной и культиватором. На днях приедет экскаватор ЭО, будет копать котлованы под хоз. постройки.
Заключение и полезное видео
Как мы видим из статьи, ширина въездных ворот должна выбираться из учета размеров участка, радиуса разворота и других факторов, которые стоит учитывать. Выбирайте наиболее оптимальные для Ваших задач и участка въездные ворота. Удачи!
Рекомендуем вам еще:
o-builder.ru
Основные разновидности ворот и запорных систем
У людей, которые построили частный дом или дачу, часто возникает вопрос — какие виды ворот выбрать? Уже давно прошли те времена, когда выбора не было, и все довольствовались обычными распашными конструкциями. Сегодня выбор достаточно велик, поэтому уже сложнее определиться, какой именно вариант установить. Но главное — чтобы ворота были удобными и надежно запирали двор.
Но какой бы вариант ворот не был выбран, всегда нужно учитывать, что бывают ситуации, когда на участок надо въехать не только легковому, но и грузовому автомобилю. Проем должен быть достаточно широк для этого. Если игнорировать эту деталь, то могут возникнуть излишние сложности, если вы вдруг решите строить или перестраивать что-то на своем участке.
Ширина проема должна быть больше трех метров.
Если монтируется роллетный механизм, то и высота должна быть достаточной для въезда грузового автомобиля.
Какие бывают ворота? Основные разновидности запорных систем:
На сегодняшний день на рынке представлено множество запорных систем
- Распашные. По-прежнему пользуются заслуженной популярностью, потому что являются самыми простыми. Их можно сделать даже самостоятельно и без использования дорогостоящего материала. В настоящее время все чаще для управления створками используется автоматика. Рис. 1.
- Откатные. Конструкция такой системы немного сложнее, но тоже не отличается сложностью. Правда, для удобства устанавливают электродвигатели — тогда и приходится раскошеливаться. Рис. 2.
- Подъемные. Чаще их называют подъемно-поворотными. Такие уже трудно сделать самому, так как подъемный механизм приходится использовать только заводской, чтобы избежать в дальнейшем неприятных ситуаций, когда ворота просто отказываются подниматься. Если просто для гаража такую конструкцию делают из одной панели, то для въезда на участок удобнее всего делать из двух. Она сложнее по своей конструкции, но зато гораздо удобнее для высоких ворот. Рис. 3.
- Роллетные. Тоже одна из современных разновидностей. Такой механизм используется только полностью покупной. Изготовить его самостоятельно невозможно. Рис. 4.
- Секционные. Такая конструкция похожа на роллетную. Отличие в том, что секции не наматываются на вал, а, изгибаясь, уходят под потолок. Поэтому для въездных ворот ее используют редко.
Если брать наиболее распространенные виды ворот для частного дома, то чаще всего выбирают распашные и откатные. Хотя и другие варианты тоже понемногу набирают популярность. Ниже будут рассмотрены различные виды конструкций со всеми их достоинствами и недостатками.
Распашные
Классические распашные ворота
Как уже говорилось, такая конструкция не теряет своей популярности. Все, что требуется для ее изготовления и установки — подходящий металл (чаще всего) и наличие квалифицированного сварщика. Если у самого хозяина есть хоть небольшой опыт сварочных работ, тогда он сможет сварить створки своими руками, что сделает изготовление еще более дешевым.
Из материала потребуются металлические листы для изготовления створок, уголки, для крепления листов, швеллера или трубы для столбов, на которые будут навешиваться ворота. Ну и еще большие петли и уключины для замка.
К достоинствам следует отнести простоту изготовления, а к недостаткам то, что для распахивания требуется место. Например, если дворик совсем маленький и створки открываются вовнутрь, то это крадет метры, которые можно использовать, например, для парковки автомобиля. Ну а для того чтобы сделать распахивание наружу, нужно чтобы забор не прилегал вплотную к проезжей части оживленной автомагистрали. К тому же в снежные зимы приходится каждый день расчищать снег, иначе створки попросту не откроются.
Откатные механизмы
Откатные механизмы сохраняют прострасство перед воротами
По своей конструкции они могут быть одностворчатыми и двустворчатыми. Принцип действия таков — одна или две створки сдвигаются в сторону вдоль забора. Для этого внизу размещается швеллер, а на полотне ворот крепятся ролики из пластика или металла.
Если полотно сдвигается вручную, то конструкцию тоже можно сделать самостоятельно из такого же материала, из которого изготавливаются распашные ворота. Берутся металлические листы и уголки. Еще потребуются ролики и швеллер, по которому они будут скользить.
Преимущества такого вида ворот налицо — они не требуют дополнительного пространства, ведь сдвигаются вдоль забора. Ну а недостатком является то, что швеллер, если он расположен внизу, нужно постоянно чистить от грязи и снега, чтобы ролики могли беспрепятственно скользить.
В некоторых случаях, чтобы избавиться от этого недостатка, швеллер крепят сверху, а створку подвешивают. Другой вариант — изготавливают своеобразную раму, по которой и передвигается створка. Чтобы облегчить открывание/закрывание створки или створок, часто устанавливают электродвигатели. Но такая конструкция имеет множество деталей, которые затруднительно сделать самому. Например, цепную передачу в некоторых случаях. Поэтому откатные ворота с электроприводом, как правило, монтируют специалисты.
Подъемные
Подъемные ворота — новинка рынка, набирающая популярность
Такая конструкция появилась сравнительно недавно, но уже пользуется большой популярностью. Подъемные ворота представляют собой одну створку, которая поднимается таким образом, что располагается параллельно земле.
Чаще всего такие ворота устанавливают в помещениях, например, если въезд с улицы осуществляется прямо в гараж.
Если подъемные ворота монтируются на въезде в участок, то створки делают две. Они при открывании складываются. Так можно закрыть высокий проем.
Достоинство таких ворот в том, что не приходится расчищать снег, убирать грязь и опавшие листья. Достаточно только время от времени смазывать подъемный механизм. Ну а недостаток − если полотно достаточно велико, то поднимать такую конструкцию руками затруднительно и приходится устанавливать электродвигатель. В этом случае в несколько раз усложняется конструкция подъемного механизма, и правильно установить такие ворота могут только специалисты.
Роллетные
Роллетные ворота изготавливаются на заказ, строго индивидуально
Появились совсем недавно. Сделать такие ворота самому не получится, ведь полотно представляет собой гибкую конструкцию из металла, которая наматывается на вал. Подъем полностью автоматизированный, а подъемный механизм достаточно сложен. Придется обращаться к специалистам, чтобы они квалифицированно установили такую конструкцию. То же самое касается и секционных ворот. К тому же при въезде в участок их монтируют только там, где есть крыша над въездом. Например — въезд через гараж.
Заключение
Автоматические и ручные системы ворот
Вот, пожалуй, и все типы ворот, которые чаще всего используются для дома или дачи. Как видно из этого обзора, весь арсенал не слишком велик. Какой из вариантов выбрать — дело хозяина. Ведь некоторых вполне устраивают старые добрые распашные ворота, а другим подавай инновации.
Но всегда надо помнить о том, что чем сложнее механизм, тем больше вероятность неожиданной поломки.
И хотя многие автоматические конструкции предусматривают открытие их вручную, но такая поломка оставит вас дома, ведь нельзя уехать, оставив ворота открытыми.
Ну и в заключение нужно сказать, что разновидности ворот, которые здесь перечислены, многие хотят украсить, чтобы сделать въезд на участок отличный от соседей. Вот тут-то и нужно учесть, что подъемно-поворотные и роллетные конструкции не блещут разнообразием, различаясь в основном только по цвету. Чего не скажешь о распашных и откатных. Ведь их делают и кованными, и из дерева (в том числе и из древесины ценных пород). Если вы выберите один из этих двух вариантов, то будет где разгуляться фантазии. Среди таких ворот можно встретить настоящие художественные шедевры.
ovorotah.com
Упор в воротах своими руками
Фото с изображением упора на воротной створке
Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток — склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.
Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.
Стопоры-запоры
Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета
Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:
- две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
- стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
- штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.
Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:
- Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
- К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
- Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
- Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.
Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.
Упоры на карабинах
Створка фиксируется с помощью карабина
Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):
- грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
- небольшой карабин;
- рым-болт с резьбой М8.
Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:
- На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
- Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
- Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.
Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.
Фиксатор-крюк для эстетов
Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка
Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):
- металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
- стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
- сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.
А теперь выполняем несколько несложных действий:
- В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
- Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
- Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
- Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.
Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.
Стопор-упор
Металлический фиксатор изготовленный из труб
Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.
Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.
Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной
Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:
- скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
- собачка в форме крючка;
- шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
- стальная труба диаметром 40 мм;
- приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
- резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.
Упор для створок ворот с пружинкой
Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.
Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.
Фиксатор-ловушка без пружины
Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.
Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.
Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!
moyaograda.ru