Меню Закрыть

Венецианская биеннале – La Biennale di Venezia

Содержание

Венецианская биеннале: вчера, сегодня, завтра

Её считают своеобразной вариацией на тему «Оскара» в мире современного искусства. Хотя отличия у этих двух мероприятий, несомненно, имеются. Венецианская биеннале – это, прежде всего, взгляд представителей искусства на день сегодняшний, демонстрируемый окружающим в павильонах своих наций, разместившихся в садах Джардини. А уже потом – конкурсы, призы, интриги и сплетни…

Её считают своеобразной вариацией на тему «Оскара» в мире современного искусства. Хотя отличия у этих двух мероприятий, несомненно, имеются. Венецианская биеннале – это, прежде всего, взгляд представителей искусства на день сегодняшний, демонстрируемый окружающим в павильонах своих наций, разместившихся в садах Джардини. А уже потом – конкурсы, призы, интриги и сплетни…

Как и много лет назад, сегодня одним из известнейших форумов искусства в мире является биеннале в Венеции. Эта художественная выставка, которую проводят один раз в два года при участии международного жюри, оценивающего работы, — мероприятие некоммерческое, существующее за счёт финансирования итальянского правительства. Хотя само название выставки «биеннале» предполагает проведение через год, именно в её рамках проходит ежегодный кинофестиваль.

История выставки

Форум, проводимый в Венеции, имеет более чем вековую историю. Дабы стимулировать к дальнейшему развитию городское искусство, тогдашний мэр Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году организовал сообщество интеллектуалов, которое сам и возглавил. А уже в 1895 году энтузиастами была проведена самая первая в городе Международная художественная выставка, представившая обозрению работы участников из 16 стран. В те же годы стартовало строительство первого Павильона для выставок в стране, вокруг которого в квартале Кастелло с 1907 года, как грибы после дождя, начали расти павильоны других держав. Уже в 1930 году мэрия Венеции перестала управлять выставкой, и биеннале перешло под контроль Италии. Тогда же в рамках Венецианской биеннале был впервые проведён Фестиваль современной музыки, в 1934 году – Межднародный фестиваль театрального искусства, в 1980 году – архитектурная выставка международных масштабов, а в 1998 году – Фестиваль современного танца.

За всю историю своего существования Венецианская биеннале лишь дважды «брала тайм-аут». От традиционно проводимой выставки пришлось отказаться в период Первой мировой войны в 1916 – 1918 годах и в 1942 – 1947 годах из-за губительной Второй мировой войны.

Биеннале в Венеции сегодня

В последние годы международная выставка проводится в Венеции в нечётные года с июля по ноябрь. Вход абсолютно бесплатный, так что любой турист, оказавшийся волей случая поблизости, имеет возможность провести несколько незабываемых дней тет-а-тет с современным искусством. Венецианская биеннале подразделяется на несколько направлений: выставка архитектуры, Фестиваль театрального искусства, Фестиваль современного танца, Фестиваль современной музыки и Международный ежегодный кинофестиваль. Кроме того, отдельным структурным подразделением выставки в Венеции является Исторический архив современного искусства, в котором собрана библиотека каталогов всех ранее проводимых выставочных мероприятий, а также разные материалы, имеющие прямое отношение к биеннале.

Хотя старейшие павильоны XIX – начала XX века традиционно расположены в тенистых садах Джардини, выставочные мероприятия давно вышли за территориальные рамки венецианских садов: театры, парки, выставочные комплексы, дворцы кино – экспозиции «разбросаны» по всему городу. Это довольно странно, учитывая тот факт, что Венеция – настоящий город-музей, в котором даже ручки на дверях меняются только с письменного согласия муниципалитета. И вот теперь — острова Голубой Лагуны и набережная Большого Канала просто «утыканы» скульптурными и архитектурным композициями, которые поражают зрителей своими невероятными амбициями, идеями и формами.

Заметим, далеко не все венецианцы испытывают восторг от тесного контакта с современным постмодернистским искусством. Многие уверенны, что их город просто «осквернён» чужаками. И их можно понять! Венецианская биеннале сегодня существует вне каких-либо рамок. Конечно, для художников победа в конкурсе – это самая высшая степень признания его таланта всем миром. Но само мероприятие уже давно перешло из конкурсных в разряд светских, публичных и… политических, собирая не только деятелей искусства, а и тех, кто на этом искусстве хочет прославиться.

Что дальше?

А дальше будут новые выставки, новые творения и новые художники, представляющие свои державы. Популярность выставки с каждым разом возрастает: биеннале 2011 года собрало на 18% больше зрителей, чем в 2009 году. Из-за растущего ажиотажа президент мероприятия назначил куратора следующего форума заранее: Венецианская биеннале 2013 года пройдёт под чутким руководством арт-критика Массимилиано Джони. Намного ближе к дню сегодняшнему XIII Архитектурная биеннале – она состоится уже в 2012 году с 29 августа по 25 ноября. Её тема «Common ground» говорит сама за себя: выставка посвящается общим основаниям профессии архитектора, которая единит людей разных национальностей, возрастов и убеждений. Куратором биеннале 2012 года уже назначен Дэвил Чипперфильд.

Конечно, высшее искусство сегодняшнего дня – это удовольствие для избранных. Но если присмотреться, то каждый человек избран по определению: он передвигается не в самой удобной позе – на двух ногах. Значит, обладает врождённым чувством равновесия и гармонии. А вот задача художников состоит в том, чтобы достучаться до каждого далёкого от искусства сердца, подарить ему покой и гармоничное восприятие действительности. Заглядывая в не очень далёкое будущее, можно практически со 100% уверенностью утверждать, что 55 Венецианская биеннале с этой задачей не справиться. И дело не в том, что современные деятели искусства уступают по мастерству предшественникам. Просто их собственное душевное состояние далеко от гармонии, вот и выплёскивается оно на холст бурей невообразимых форм и красок. Так что, в ближайшие годы стоит ожидать появления новых провокационных работ современных художников, отображающих неприятие мира и себя в нём, которые вновь на полгода заполнят улочки древней Венеции.

toitaly.info

Венецианская биеннале: искусство без политики | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Золотой носорог, гигантская лошадь… Кто не спрашивал себя хоть раз, взирая на произведения современного изобразительного искусства, как рождается тот или иной артефакт в воображении его создателя. И что это за человек — художник, его сотворивший?

Венецианская биеннале решила сократить дистанцию между творцом и зрителем: не политика и не общество, а искусство как таковое и художник являются главными темами международной выставки, открывающей 13 мая свои двери для публики. «Биеннале чествует искусство и художников», — провозгласил президент старейшей в мире художественной выставки Паоло Баратта. Глобальный художественный смотр продолжительностью в полгода проходит под девизом «Viva Arta Viva» и представляет на этот раз большей частью неизвестных широкой общественности художников. Из Германии в центральной выставке в Арсенале участвуют шесть художников. Еще почти дюжина имеет берлинскую прописку.

Девиз Венецианской биеннале

Девиз 57-й Венецианской биеннале «Viva Arta Viva» можно перевести как «Да здравствует живое искусство».  Выставка должна стать, по замыслу куратора Кристин Масель из Центра Помпиду в Париже, «одой» во славу искусства и страстным призывом обратить внимание на художника и его заботы.

Кристин Масель

«На этот раз биеннале создавалась при помощи художников и для художников», — сформулировала суть своей концепции Масель. Французский куратор является четвертой женщиной во главе художественного оргкомитета венецианской выставки за более чем 120-летнюю историю ее существования. 

Политика, которая была темой предыдущей биеннале под началом Окви Энвезора из Нигерии, снята с повестки дня. На этот раз главное — диалог между художником и публикой.

Знакомство с художниками до открытия биеннале

Нюансы творческих биографий Венецианская биеннале представляет в проекте, который стартовал еще до официального открытия: участники биеннале в коротких видеоклипах на сайте выставки рассказывают о себе и своем творчестве.

Австрийский художник Франц Вест, например, предоставил кадры своей работы в ателье, а Елена и Виктор Воробьевы из Казахстана показывают без каких-либо комментариев упакованные артефакты и торчащие из-под одеяла ноги человека, смотрящего телевизионные новости. В прямой контакт с публикой художники будут вступать в дискуссиях «за открытым столом», которые Венецианская биеннале проводит по пятницам и субботам. Дискуссии будут транслироваться в прямом эфире на сайте выставки.

Кто хочет легко ориентироваться на месте и эффективно использовать время, тому не помешает заранее подготовиться к визиту в Италию. В одной только центральной экспозиции в Арсенале представлены 120 художников из 51 страны. 103 — в первый раз на биеннале. Звезды арт-мира сосредоточены на других венецианских площадках.

Скульптура Фрэнсис Апритчард из Новой Зеландии

Помимо центральной выставки неизменно большой интерес вызывают разбросанные по тенистому парку Джардини национальные павильоны, которых в этом году более 80. Впервые представляют свое современное искусство карибское государство Антигуа и Барбуда, тихоокеанская республика Кирибати и Нигерия.

В дополнение к официальному паркуру несметное количество выставок, творческих встреч и семинаров предлагает рамочная программа, так называемые «eventi collaterali». «Коллатеральные мероприятия» проходят по всей Венеции, включая ее островные территории. Одно из главных событий, как подчеркивают организаторы биеннале, это знакомство с творчеством американского скульптора Джеймса Ли Байерса, который провел многие годы в Венеции. Свою знаменитую «Золотую башню» художник задумывал как памятник человечеству. Эту скульптуру посетители биенале смогут увидеть на набережной Гранд-канала.  

Германия, Россия, Украина: что покажут в национальных павильонах

Немецкий павильон отдан в распоряжение 39-летней Анны Имхоф (Anne Imhof) из Франкфурта. В ее уже известных перформансах летают дроны и соколы, танцуют карманные воры, швейцары обмениваются закодированными сообщениями, балансируют под потолком музеев канатоходцы. Куратор немецкого павильона Сюзанне Пфеффер (Susanne Pfeffer) весьма туманно описывает новый проект художницы: «Анне Имхоф исследует то, как наряду с нынешними технологическими, социальными и экономическими переменами происходит изменение и телесности». Посетителей, по ее словам, ожидает «пространственно-временная работа с использованием всех классических медиа».

Тему российского павильона «театр жизни и смерти» разыгрывают Гриша Брускин, Саша Пирогова и дуэт Recycle Group. Украина представляет в своем национальном павильоне фотографии Бориса Михайлова из серии «Парламент» (2014-2017).

Не обошлось без политики

Критический резонанс вызвал еще до открытия 57-й Венецианской биеннале немецкий искусствовед и бывший директор лондонского музея Виктории и Альберта Мартин Рот (Martin Roth), который является куратором национального павильона Азербайджана. Известный своей склонностью к категорическим высказываниям, он на этот раз вызвал недоумение у немецких СМИ заявлением, что «Азербайджан является эталоном толерантности». В интервью DW  Мартин Рот подчеркнул, что он, говоря об образце, имеет виду толерантность, гармонию, в сосуществовании разных людей. Он никогда не говорил о свободе в Азербайджане, который в Венеции представляют художник грузинского происхождения Элвин Набизаде и коллектив Hypnotica под названием «Под одним Солнцем. Искусство совместной жизни».

Смотрите также:

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    Россия в Венеции

    Комиссар павильона России Семен Михайловский пригласил на биеннале в этом году известного российского и американского художника Гриша Брускина, который, в частности, в 1999 году по приглашению немецкого правительства создал монументальный триптих «Жизнь превыше всего» для реконструированного Рейхстага в Берлине. Молодое российское искусство представляют Саша Пирогова и дуэт Recycle Group.

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    В российском павильоне

    Инсталляция Саши Пироговой в российском павильоне на 57. Венецианской биеннале.

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    Немецкий павильон

    Немецкий павильон отдан в распоряжение 39-летней Анны Имхоф (Anne Imhof). Художница из Франкфурта работает в разных жанрах и использует самые разнообразные медиа — музыку, перформанс, фильм, инсталляции и изобразительное искусство. В создании ее «гезамткунстверка» участвует многочисленная команда помощников.

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    Женщины в Венеции

    Выставка в павильоне Швейцарии называется «Женщины Венеции». Художница Карол Бове показывает в рамках экспозиции скульптуры «Клетка» (слева) и «Птица» справа.

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    Части и целое

    Инсталляция польской художницы Алисии Кваде «Pars pro Toto» на 57-й Венецианской биеннале.

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    В поисках сакрального

    Итальянский художник Роберто Куоги показывает на коллективной выставке в Арсенале имитации Христа — «Imitazione di Cristo».

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    Роскошь на периферии

    После долгого кризиса вернулся на выставочные площадки Дэмиен Херст. Сразу в двух музейных пространствах Венеции проходит выставка его работ «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”», которую называют «триумфальным возвращением» британского художника, а также «квинтэссенцией сверхдорогих фантазий». Некоторые объекты, представленные на выставке, достигают в цене пять миллионов долларов.

  • Венецианская биеннале показывает живое искусство

    У истоков феминизма и перформанса

    Венецианская биеннале присудила Кароли Шнееман «Золотого Льва» за жизненные достижения (Lifetime Achievement Award). Ныне 78-летняя американская художница прославилась своими новаторскими феминистическими перфомансами еще полвека тому назад. Почетная награда вручается, по традиции, на церемонии открытия Венецианской биеннале

    Автор: Элла Володина


www.dw.com

Венецианская Биеннале Википедия

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История[ | ]

Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.

Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.

Хронология биеннале[ | ]

НомерГодПодробности проведения и куратор
11895
21897
31899
41901
51903
61905
71907
81909
91910Биеннале была перенесена на год раньше.
101912
111914
121920
131922
141924
151926
161928
171930
181932
191934
201936
211938
221940
231942
241948Первая послевоенная биеннале.
251950
261952
271954
281956
291958
301960
311962
321964
331966
341968
351970
361972
371976Первая биеннале с общей темой. Куратор — Джермано Челант (Germano Celant).
381978Тема: «От природы к искусству, от искусства к природе». Кураторская группа во главе с Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva).
391980
401982Тема: «Искусство как искусство: продолжительность произведения». Куратор — Жан Клер (Jean Clair). Художественный руководитель — Sisto Dalla Palma
411984Тема: «Искусство и искусства: сейчас и в истории» («Arte e Arti. Attualità e Storia»/«Art and the arts. Now and in history»). Куратор — Маурицио Кальвези (итал.), сокуратор — Мариза Весково (Marisa Vescovo). Выставка делилась на две части — «Искусство в зеркале» («Arte alto Specchio»/«Art in the Mirror») и «Искусство, среда, сцена» («Arte, ambiente, scena»/«Art, environment, stage»).
421986Тема: «Искусство и наука» («Art and Science»). Куратор — Маурицио Кальвези (итал.).
431988Тема: «Место художника» («The Place of the Artist»). Куратор — Джованни Каранденте (итал.).
441990Выставка не имела темы. Куратор —

ru-wiki.ru

Венецианский биеннале Википедия

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История[ | ]

Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.

Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.

Хронология биеннале[ | ]

НомерГодПодробности проведения и куратор
11895
21897
31899
41901
51903
61905
71907
81909
91910Биеннале была перенесена на год раньше.
101912
111914
121920
131922
141924
151926
161928
171930
181932
191934
201936
211938
221940
231942
241948Первая послевоенная биеннале.
251950
261952
271954
281956
291958
301960
311962
321964
331966
341968
351970
361972
371976Первая биеннале с общей темой. Куратор — Джермано Челант (Germano Celant).
381978Тема: «От природы к искусству, от искусства к природе». Кураторская группа во главе с Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva).
391980
401982Тема: «Искусство как искусство: продолжительность произведения». Куратор — Жан Клер (Jean Clair). Художественный руководитель — Sisto Dalla Palma
411984Тема: «Искусство и искусства: сейчас и в истории» («Arte e Arti. Attualità e Storia»/«Art and the arts. Now and in history»). Куратор — Маурицио Кальвези (итал.), сокуратор — Мариза Весково (Marisa Vescovo). Выставка делилась на две части — «Искусство в зеркале» («Arte alto Specchio»/«Art in the Mirror») и «Искусство, среда, сцена» («Arte, ambiente, scena»/«Art, environment, stage»).
421986Тема: «Искусство и наука» («Art and Science»). Куратор — Маурицио Кальвези (итал.).
431988Тема: «Место художника» («The Place of the Artist»). Куратор — Джованни Каранденте (итал.).
441990Выставка не имела темы. Куратор —

ru-wiki.ru

Венецианская биеннале. Событие номер 1 авангардной Европы — Nice Places

Каждый нечетный год Венеция принимает выдающихся деятелей современного искусства, среди которых талантливые артисты, коллекционеры, кураторы. Сотни художников из десятков стран поражают публику своим творчеством. Именно здесь создается неповторимый синтез идей и образов, который найдет отражение в произведениях искусства во всем мире.
«Биеннале» – это итальянское слово имеет женский род, а на русский язык переводится как «двугодичник» – фестиваль, проводимый раз в два года.

«Биеннале» – это итальянское слово имеет женский род, а на русский язык переводится как «двугодичник» – фестиваль, проводимый раз в два года. Кстати, в Москве в последние годы также появилась традиция отмечать свою Биеннале, посвященную современному искусству. Вообще в мире их проводится более тридцати.

Практически все, кому удалось посетить венецианский фест, пытаются сравнить его с другими «доморощенными биеннале». Венеция для мира искусства – это знак качества, каким для кино является Каннский фестиваль, для оперы – театр Метрополитен, для балета – Мариинский театр. И как бы ни старались организаторы подобных мероприятий в Москве, Стамбуле или Праге, им вряд ли удастся переплюнуть Венецию, ведь ей на руку играют два немаловажных фактора – место и время.

Что касается последнего, что Венецианский смотр является одним из самых старых, поэтому его авторитет непререкаем. За более чем вековую историю фестиваль повидал немало: тут успели отметиться и знаменитые модернисты, и абстракционисты, и левые художники Чили, и скандальные английские живописцы. Этот город видел всех светил ХХ века, а его дворцы и каналы могут многое рассказать о самых смелых выставках современности.

В начале прошлого века на окраине Венеции в парке Джардини было построено тридцать павильонов разных стран мира, где и сегодня каждое государство представляет последние достижения в области искусства. Кстати, России принадлежит одна из самых раритетных построек – павильон, возведенный в 1914 г. по проекту архитектора А. Щусева, который также спроектировал Мавзолей Ленина на Красной площади. Те, кто в свое время не получил престижные места в садах, арендуют различные палаццо.
Один художник очень точно описал Венецианскую биеннале: «Там, где разочарует искусство, очарует город». Сюда стоить приехать, чтобы стать свидетелем потрясающего соревнования между старым и новым, между историей и современностью.
Помимо Венецианской, считающейся самой авторитетной, в мире проводится ряд других биеннале:

Стамбульская. Проводится каждый нечетный год с сентября по ноябрь. Ввиду своей необычности и размещения выставок в подземельях и церквях считается самой экзотической.

Берлинская биеннале, проводимая по четным годам в марте-июле, заработала статус самой радикальной.

Сиднейская. Проводится в первый месяц осени по четным годам. Несмотря на то, что находится так далеко от Европы, является одной из самых интересных.

Пражская. Эта биеннале для молодежи, более остальных пропагандирующая демократические принципы. Устраивается каждый четный год с конца мая до середины сентября.

Гаванская биеннале, проходящая весной четных лет, считается самой непредсказуемой из всех.

Раньше за проведение биеннале в Венеции отвечало итальянское правительство, но с недавнего времени фестиваль перестал быть государственным. Теперь это независимый фонд, глава которого для каждого вида искусства назначает отдельного комиссара. Структура выставки вследствие изменения ее статуса также поменялась. В 1999 году биеннале проводилась под лозунгом «dAPERTutto», эту итальянскую идиому на русский язык можно перевести как «открыто всему».

Обычно результаты конкурсной программы фестиваля были известны в самом начале его проведения: страну-победительницу чествовали уже на третий день. Однако несколько леи назад правила изменились – теперь, чтобы узнать, кто станет лучшим, нужно подождать до конца биеннале. У туристов, которые наводняют Венецию во время смотра, голова идет кругом: на каждом углу висят карты города с указанием всех проводимых выставок, коих насчитывается несколько десятков. Многие из них проводятся в роскошных палаццо, куда в другое время вход закрыт.

Все экспозиции посмотреть вряд ли удастся, поэтому лучше воспользоваться одним их двух путей, о которых говориться во всех путеводителях. В первом случае рекомендуется сначала ознакомится с павильонами, расположенными в Садах, а затем посетить главную экспозицию, устраиваемую в старинном Арсенале американским куратором Робертом Сторром. Второй путь – для ценителей, где вам предлагается посетить выставки звезд современного искусства.

Трудности будут как в первом, так и во втором случаях. Во-первых, обязательно возьмите с собой бутерброды, так как время ваше будет ограничено, и пообедать в ресторане вы просто не успеете. Во-вторых, приготовьтесь к тому, что ваше воображение будет в буквальном смысле атаковано мощным потоком образов. Эмоции, полученные на каждой следующей выставке, буду перехлестывать впечатления от предыдущей. Так что держитесь! Не такое уж это и легкое занятие – арт-забег.

Основные экспозиции Венецианской биеннале:
1. Павильоны в Садах. Тридцать павильонов, в которых представлены различные государства от Соединенных Штатов до Кореи.
2. Арсенал. Здесь, на тысячах квадратных метров бывших складов, проводится главная выставка, которую готовит кураторская команда.
3. «Sequences # 1». Проводится в палаццо Грасси, уникальное собрание произведений искусства нового тысячелетия.
4. «Art Tempo». Место проведения – палаццо Фортуни. Экспозиция этой выставки демонстрирует эффектный синтез старого искусства с новейшим.

Особую роль в проведении этого фестиваля играют государственные институты. Инициатором участия той или иной страны в Венецианском форуме может выступать только Министерство культуры этого государства. Данная особенность многими критикуется, некоторые выставки ставят себя в альтернативу биеннале, основываясь на других принципах. Но авторитет Венецианского смотра остается непоколебим. Еще бы, за столько лет как у организаторов, так и у участников накопилось немало опыта. Здесь помнят и 1937 год, когда в жесткой идейной борьбе через искусство сошлись немецкий и советский павильоны, и признание абстракционизма, который у нас вызвал ожесточенную борьбу с «компрачикосами» живописи, и утверждение американского поп-арта, стимулировавшего антиамериканские настроения в кругах европейских интеллектуалов, и репрезентацию трансавангардных тенденций, имевших место в последние 20 лет XX века. Помимо этого, в наше время принять участие в Венецианской биеннале – значит показать, что государство готово к интеграции в международную культурную жизнь, которая, по словам отечественных интеллектуалов и функционеров, крайне важна для органичного развития общества.

Венецианский фестиваль, как и его отпрыски во многих странах, пользуется безусловной популярностью. Конечно, успех биеннале во много зависит от того, насколько популярен в данный момент ее куратор. Но то, что аншлаг форуму обеспечен в любом случае – бесспорно. Самым ярким тому подтверждением является статистика посещаемости главных мировых биеннале: так, кассельская «documenta» в 2002 году приняла 651 тыс. посетителей, Сиднейскую выставку 2004 года посетила 281 тыс. гостей, Стамбул-2005 – 52 тыс., а Венецианский смотр 2005 года стал важнейшим культурным событием для 265 тыс. ценителей искусства. В среднем ежедневная посещаемость выставок составляет: 6510 для «документы», 1133 для Стамбула, 3902 для Сиднея, 1720 для Венеции. Хотя в данном случае качество гораздо важнее количества, несмотря на свою консервативность по сравнению с той же самой «документой», Венецианская биеннале – самая почетная.

С каждым годом фестиваль все ярче отражает одну из первостепенных целей своего существования – зрелищность. Для того, чтобы усилить эффект подачи экспозиций, в последнее время активно используются современные технологии – визуальные и аудио эффекты, компьютерные системы, мультимедийные инсталляции и презентации.
 

Автор Андрей Гецевич

www.nice-places.com

Венецианский биеннале — это… Что такое Венецианский биеннале?


Венецианский биеннале

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году ее регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

НомерГодКуратор
431988Giovanni Carandente
441990Giovanni Carandente
451993Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva)
461995Жан Клер Jean Clair
471997Джермано Челант
481999Харальд Зееман (Harald Szeemann)
492001Харальд Зееман
502003Франческо Бонами (Francesco Bonami)
512005Мария де Корраль (Maria de Corral) и Роза Мартинес (Rosa Martinez)
522007Роберт Сторр (Robert Storr)
532009Даниель Бирнбаум (Daniel Birnbaum)

52-я Биеннале

Тема 52-й Венецианской биеннале (10 июня — 21 ноября 2007 года) — «Think with the Senses — Feel with the Mind. Art in the Present Tense». Куратор главной экспозиции биеннале — художник и арт-критик Роберт Сторр (Robert Storr), который сделал акцент на африканское искусство.

Награды 52-й Венецианской биеннале — «Золотые Львы» были присуждены:

  • фотографу из Мали Малику Сидибе за пожизненный вклад в искусство
  • художнику Леону Феррари (León Ferrari) [1]
  • молодому участнику (моложе 40 лет) Эмили Ясир (Emily Jacir) [2]
  • павильону Венгрии [3]
  • критику Бенджамину Бухло за достижения в области художественной критики

«Почетного упоминания» удостоились болгарин Недко Солаков (проект «Дискуссия») и павильон Литвы (проект «Вилла Литва»).

Российский павильон для 52-й биеннале подготовили куратор Ольга Свиблова и комиссар Василий Церетели, выставочная программа называется Click «I hope». Художники — АЕС+Ф, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, Юлия Мильнер, Александр Пономарев.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Венецианская маска
  • Венецианские маски

Смотреть что такое «Венецианский биеннале» в других словарях:

  • Биеннале современного искусства в Венеции — Венецианская биеннале одна из самых авторитетных выставок мирового современного искусства. Выставка проходит раз в два года в Венеции. Идея выставки принадлежит мэру Венеции Риккардо Сельватико (Riccardo Selvatico), который в 1893 году решил… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Венецианский международный кинофестиваль — (Mostra Internazionale d Arte Cinematografica) впервые был проведен с 6 по 21 августа 1932 года, как часть Венецианской биеннале. Основатели фестиваля президент Венецианской биеннале граф Джузеппе Вольпи ди Мисурата (Giuseppe Volpi di Misurata) и …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Венецианский фестиваль — В Венеции проводится 2 вида фестивалей биеннале: Венецианский кинофестиваль. Венецианский архитектурный фестиваль. На каждом из них главным призом является «Золотой лев». На втором фестивале их 2 (за лучший национальный павильон и за самый… …   Википедия

  • ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ — (Venice Film Festival), старейший международный кинофестиваль, проводится с 1932 в Венеции на острове Лидо. С 1934 проводится ежегодно (за исключением 1943 1945 и 1973 1978) во второй половине года (чаще в августе сентябре). Впервые кинофестиваль …   Энциклопедический словарь

  • ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ — (Venice Film Festival), старейший международный кинофестиваль, проводится с 1932 года на острове Лидо. С 1934 ежегодно (за исключением 1943 1945 и 1973 1978 годов) во второй половине года (чаще в августе сентябре). Впервые кинофестиваль в Венеции …   Энциклопедия кино

  • Биеннале искусства в Сан-Паулу — Павильон Сицилио Матараццо …   Википедия

  • Венецианский карнавал — Участники венецианского карнавала 2010 года Венецианский карнавал …   Википедия

  • 9-й Венецианский кинофестиваль — 9 й Венецианский международный кинофестиваль проходил в Венеции, Италия, с 19 августа по 4 сентября, 1948 года. Содержание 1 Жюри 2 Конкурсная программа …   Википедия

  • 69-й Венецианский кинофестиваль — 69 й Венецианский кинофестиваль …   Википедия

  • 7-й Венецианский кинофестиваль — 7 ой международный Венецианский кинофестиваль проходил с 8 августа по 1 сентября, 1939 года. Данный фестиваль был пропитан влиянием фашистского режима, в итоге, от участия отказалась США. Кубок Муссолини был выигран колониальным пропагандистским… …   Википедия

Книги

  • The Art Newspaper Russia № 04 / май 2015, , Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые… Категория: Публицистика: прочее Серия: The Art Newspaper Russia 2015 Издатель: ДЕФИ, Подробнее  Купить за 199 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

dic.academic.ru

Венецианская Биеннале — это… Что такое Венецианская Биеннале?


Венецианская Биеннале

Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.

История

Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году ее регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.

НомерГодКуратор
431988Giovanni Carandente
441990Giovanni Carandente
451993Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva)
461995Жан Клер Jean Clair
471997Джермано Челант
481999Харальд Зееман (Harald Szeemann)
492001Харальд Зееман
502003Франческо Бонами (Francesco Bonami)
512005Мария де Корраль (Maria de Corral) и Роза Мартинес (Rosa Martinez)
522007Роберт Сторр (Robert Storr)
532009Даниель Бирнбаум (Daniel Birnbaum)

52-я Биеннале

Тема 52-й Венецианской биеннале (10 июня — 21 ноября 2007 года) — «Think with the Senses — Feel with the Mind. Art in the Present Tense». Куратор главной экспозиции биеннале — художник и арт-критик Роберт Сторр (Robert Storr), который сделал акцент на африканское искусство.

Награды 52-й Венецианской биеннале — «Золотые Львы» были присуждены:

  • фотографу из Мали Малику Сидибе за пожизненный вклад в искусство
  • художнику Леону Феррари (León Ferrari) [1]
  • молодому участнику (моложе 40 лет) Эмили Ясир (Emily Jacir) [2]
  • павильону Венгрии [3]
  • критику Бенджамину Бухло за достижения в области художественной критики

«Почетного упоминания» удостоились болгарин Недко Солаков (проект «Дискуссия») и павильон Литвы (проект «Вилла Литва»).

Российский павильон для 52-й биеннале подготовили куратор Ольга Свиблова и комиссар Василий Церетели, выставочная программа называется Click «I hope». Художники — АЕС+Ф, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, Юлия Мильнер, Александр Пономарев.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Венецианов А. Г.
  • Венецианская бьеннале

Смотреть что такое «Венецианская Биеннале» в других словарях:

  • Венецианская биеннале — Венецианская биеннале  один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри. Содержание 1 История 2 Русский павильон на биеннале …   Википедия

  • Венецианская бьеннале — Венецианская биеннале  один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри. История Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как… …   Википедия

  • Биеннале современного искусства в Венеции — Венецианская биеннале одна из самых авторитетных выставок мирового современного искусства. Выставка проходит раз в два года в Венеции. Идея выставки принадлежит мэру Венеции Риккардо Сельватико (Riccardo Selvatico), который в 1893 году решил… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Биеннале — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/25 апреля 2012. Дата постановки к улучшению 25 апреля 2012. Биеннале… …   Википедия

  • Венецианская республика — См. также: Венеция, История Венеции и Хронология истории Венеции Светлейшая Республика Венеция итал. Serenissima Repubblica di Venezia Республика …   Википедия

  • Венецианский биеннале — Венецианская биеннале  один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри. История Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как… …   Википедия

  • Архитектурная биеннале в Венеции — Венецианская архитектурная биеннале является самой авторитетной архитектурной выставкой в мире. Проводится с 1980 года, чередуясь с Биеннале современного искусства. До этого архитектурная выставка была частью Венецианской художественной биеннале …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • История Венеции — См. также: Хронология истории Венеции, Венеция и Венецианская республика …   Википедия

  • Макки, Хорхе — Хорхе Макки Дата рождения: 1963 год(1963) Место рождения: Буэнос Айрес, Аргентина Жанр: инсталляция …   Википедия

  • Хорхе Макки — Дата рождения: 1963 Место рождения: Буэнос Айрес, Аргентина Жанр …   Википедия

Книги

  • Семь дней в искусстве, Торнтон С., Сара Торнтон — известная британская журналистка и социолог. Ее книга 171;Семь дней в искусстве 187;, увидевшая свет в 2008 г., сразу стала мировым бестселлером. Автора интересует не… Категория: Искусствоведение, история искусств Серия: Арт-книга Издатель: Азбука, Подробнее  Купить за 490 руб
  • Семь дней в искусстве, Торнтон С., Сара Торнтон — известная британская журналистка и социолог. Ее книга «Семь дней в искусстве», увидевшая свет в 2008 г., сразу стала мировым бестселлером. Автора интересует не столько внешняя… Категория: История искусств. Искусствоведение Подробнее  Купить за 467 руб
  • Семь дней в искусстве, Сара Торнтон, Сара Торнтон — известная британская журналистка и социолог. Ее книга Семь дней в искусстве, увидевшая свет в 2008 г., сразу стала мировым бестселлером. Автора интересует не столько внешняя… Категория: Искусствоведение Издатель: Азбука-Аттикус, Подробнее  Купить за 288 руб
Другие книги по запросу «Венецианская Биеннале» >>

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *