Меню Закрыть

Изображения в стиле либерти – особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Содержание

особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США – Тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – стиль сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии – еловый стиль, в России – модерн.

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год

Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год

Особняк А. Курлиной, архитектор А. У. Зеленко, Самара, 1903 год

Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год

Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание – это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон…

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна – железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.

Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль – любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара

Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара

Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара

Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва

Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск

Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара

www.culture.ru

Стиль модерн в интерьере квартиры / дома

Содержание:



Разбираемся в терминологии. Как не запутаться в синонимах стиля?

Рассмотрим два самых употребляемых названия – модерн и ар-нуво.

Модерн в переводе с французского (moderne) означает – современный, новейший, а ар-нуво переводится, как «новое искусство». Термины являются синонимами. Также течение называют студио, рассвет 20-го века, либерти, жанр волн и линий, югендштиль, модерно.

Многие задаются вопросом, если ли вообще разница между двумя часто употребляемыми наименованиями?

Эксперты утверждают, что основное различие в том, что ар-нуво в интерьере окончательно сформировался в конце 19 и начале 20 века, тогда как в модерн до сих пор вносятся незначительные изменения.

Несмотря на немалое количество синонимов, стиль модерн в интерьере характеризуется точно сформулированными признаками, о которых мы расскажем далее.












Девиз стиля и его основные признаки

Неизменный девиз направления – «Назад к природе!». Своим лозунгом, появлением и чертами модерн в интерьере квартиры обязан стремлением людей окружить себя красотой природы, ее характерными признаками. Возникло такое побуждение в конце 19 века, когда мир захлестнула промышленная революция и развитие автоматизированных технологий.

Признаки течения
  • Волнистые, плавные линии.
  • Отсутствие четких геометрических форм.
  • Изображения дев с длинными, вьющимися волосами.
  • Растительный орнамент.
  • Декор, напоминающий переплетение веток деревьев.
  • Сочетание экзотических материалов неправильной формы.
  • Акцент на асимметрии.
  • Цвета природные, золотистые, древесные.
  • Преобладание натуральных материалов: дерево, камень, гипс.
  • Витражи с изображением растительного орнамента.
  • Винтовые лестницы.










Как создать стиль модерн в интерьере квартиры?

Реализовать дизайн интерьера модерн непростая задача, но реальная.

Основная сложность в том, что непросто найти подходящую мебель и декор.

Дизайнеры в большинстве случаев используют антикварную мебель и декор или изготавливают их под заказ у опытных мастеров. Заплатить за готовый результат придется немало, но он этого стоит.

Стиль — современный модерн в интерьере жилища будет смотреться изысканно и даже необычно. Ведь многие заказчики дизайна стремятся создать у себя дома более новые и современные жанры – лофт, хай-тек, фьюжн, которыми не особо впечатлишь. Поэтому любого гостя поразит модерн, созданный по всем правилам дизайна, а вы в такой обстановке будете себя чувствовать уютно и комфортно, ощущая «дыхание» и энергию природы.

Рассмотрим по комнатам варианты обустройства жилища.










Прихожая

Благодаря функциональности и практичности, модерн создается и гармонично смотрится даже в небольших прихожих. Он не предусматривает изобилие мелких предметов на поверхностях, поэтому обстановка свободная и легкая для восприятия.

Идеи

  • Облицовка стен декоративной штукатуркой природных расцветок. Она может имитировать натуральный камень или иметь узоры в виде растительного орнамента.
  • Напольное покрытие из камня или плитки цвета светлого дерева с узором в виде плавных линий темного древесного цвета.
  • На потолке большой прихожей витражи золотистых и древесных тонов – один круглый или вкрапления неправильной формы. Форму витражей повторяет обрамление из натурального дерева. В качестве узора – растительность.
  • Вместо обычной двери, ведущей в гостиную, арка с деревянной резьбой.
  • Неизменный атрибут прихожей – напольная вешалка для верхней одежды.
    Отдайте предпочтение дереву с фигурными ножками.
  • Консоль выбирайте по такому же принципу.
  • Шкаф для одежды с зеркальными дверками, на которых изображены вьющиеся цветы.
  • Плафоны для освещения в виде цветов. Например, к стене прикреплен светильник в виде стебля с листьями с плафоном для лампы в форме цветка.











Гостиная

В этом помещении можно дать течению максимально раскрыться. Интерьер гостиной модерн может олицетворять все самые характерные и лучшие его черты.

Идеи

  • Вместо обычной облицовки стен – на белый фон накладываются большие деревянные панели с узорами в виде лесных деревьев и животных.
  • Преобладает цветовая гамма белая, золотистая, древесная. Вертикальные поверхности можно оштукатурить – золотистая штукатурка с росписью более темного цвета. Потолок белый, но по периметру нанесена золотистая роспись.
  • На полу паркет с характерными для стиля ветвистыми линиями и асимметричными переплетениями.
  • Окна большие, с наличием витражей.
  • Комнатные двери со стеклом, на котором растительный декор. Над дверью, если она двустворчатая или широкая, также можно сделать витражи.
  • Большая гостиная (площадью от 20 кв.м) зонируется с помощью деревянной арки со сглаженными углами.
  • Мебель с гладкими углами и резьбой. Обеденный стол можно накрыть светлой скатертью с растительным узором. Диваны и кресла светлых тонов с темными деревянными ножками, подлокотниками и окантовкой спинки.
  • Основное освещение – центральная крупная люстра с плафонами в форме листьев или цветов. Как дополнение используется торшер с массивной деревянной ножкой.

















Спальня

По мнению психологов, интерьер спальни модерн оказывает расслабляющее и успокаивающее действие. Дело не только в спокойной и естественной цветовой гамме. Плавные линии, цветочный принт, ассоциации с природой благоприятно воздействуют на людей.

Создать уют, располагающий к отдыху, поможет текстиль – массивные шторы, ковер, декоративные подушки, пуфы.

Идеи:

  • Однотонные обои бежевого цвета, белый потолок.
  • На полу ламинат или паркет цвета темного дерева. На нем небольшой ковер пастельной цветовой гаммы с витиеватым узором.
  • На окнах белый тюль, золотистые шторы с растительным узором, ламбрекен.
  • Двуспальная кровать не содержит острых углов, они сглажены. Изголовье напоминает переплетения веток деревьев.
  • По такому же принципу сделаны прикроватные тумбы и комод.
  • Мягкая мебель с текстилем светлого цвета и твердыми элементами из темного дерева.

В качестве основного освещения используется центральная люстра с плафонами в форме цветов. Ее основа может напоминать стебли с листвой. В виде вспомогательного света может быть абажур с изображением вьющихся растений.



















Кухня

Правильно оформить кухню получится независимо от ее площади. Несмотря на витиеватый декор и резьбу, каждый элемент занимает свое место. Поэтому на кухне взгляд не перегружают детали, а выбивающаяся из стиля бытовая техника умело маскируется.

Даже холодильник можно заказать с покрытием, имитирующим дерево. Мелкая кухонная техника прячется в шкафчики, а крупная встраивается в гарнитур.

Идеи

  • Стены покрыты штукатуркой пастельных тонов. В зоне плиты и мойки уложена под цвет штукатурки керамическая плитка.
  • Пол покрыт керамогранитом с декором в виде изогнутых линий.
  • В кухне укладывают иногда паркет, но такое решение не очень практично, так как поверхность быстро истирается вследствие регулярной уборки осевших кухонных испарений.
  • Если помещение большой площади, используют компромиссный вариант – в обеденной зоне паркет, а в рабочей – плитка.
    Идея особенно актуальна, если кухня объединена с гостиной.
  • Кухонный гарнитур из натурального дерева со сглаженными углами и ветвистым декором.
    Для повышения износостойкости поверхности гарнитура покрываются эмалью светлого цвета.
  • Обеденный стол из дерева со стеклянным покрытием. Текстиль обеденных стульев кремового цвета, ножки, основа и округлая спинка из темного дерева.













www.topdom.ru

описание и особенности. Полный обзор стиля от ОРТГРАФ

В начале ХХ века стиль модерн в интерьере воспринимался как дерзкое нарушение канонов классики. Мягкие изгибы вместо прямых углов, причудливые формы оконных проемов и дверей, будто окутанных лианами, асимметрия, перила лестниц и перегородок в виде плавных, «растительных» линий, деревянная резьба, лепнина в виде стеблей и цветов растений, использование разноцветных витражей, приглушенное освещение создавали атмосферу мягкого уюта.

Стиль модерн оказался восприимчивым к национальным особенностям разных стран. В США он получил название «стиля Тиффани», во Франции – «Арт Нуво», в Германии – «Югенштиль», в Италии – «Либерти», в России – «русский модерн». Гениальный представитель русского модерна Федор Осипович Шехтель в начале прошлого века украсил Москву изысканными особняками с интереснейшими внутренними интерьерами, которые, по его мнению, должны были соответствовать внешней архитектуре здания.



На фото: внутренний интерьер особняка Рябушинского в Москве в стиле модерн.

Принципы оформления интерьеров, заложенные в начале века, актуальны и сто лет спустя. Их используют в больших отелях, маленьких частных гостиницах, в кафе, дорогих ресторанах, загородных особняках, лофт — апартаментах высшего класса, городских квартирах.

Особенности стиля модерн в современных интерьерах

К традиционным материалам для дизайна в стиле модерн относятся:


Пол в стиле модерн изготавливают обычно из качественного паркета. Его выкладывают узорами, с розеткой в центре, обрамленной рамкой по краям. Вполне приемлем и вариант классической укладки елочкой.

Отделку стен выбирают в соответствии с дизайнерским проектом. Она должна гармонично дополнять остальные составляющие интерьера.

Классические цвета в стиле модерн – белый, оливковый, жемчужно-серый, бежевый, голубой, напоминающие цвета живой природы.

На потолке хорошо смотрится лепнина или деревянные балки. Светильники лучше выбирать из матового стекла, а люстру изящную и роскошную.

Двери в стиле модерн отличает красота и оригинальность. Для их украшения используют резьбу и вставляют небольшие витражи.

К дизайну интерьера в стиле модерн подойдет мягкая мебель закругленных форм. Ее цвет подбирают с учетом цвета стен. Обивка может быть однотонной или с изящными растительными узорами. Столы, стулья, шкафы подбирают под стилистику мебели начала прошлого века. Резные узоры в виде листьев, птиц, цветов, зеркала, изогнутые ножки, вставки цветных стекол будут очень кстати.

Декор в стиле модерн добавит интерьеру индивидуальность и уют. Подойдут разнообразные вещи, соответствующие растительно-природной теме: багеты для картин, статуэтки, вазы.

Стиль модерн в интерьере всегда выглядит ярко, необычно, дорого и одновременно уютно.





ortgraph.ru

Ар-нуво, он же либерти, он же югендстиль, он же тиффани… Многоименный стиль модерн в интерьере

Витиеват и причудлив

Этот знаменитый стиль оказался вдруг замешанным в масштабной путанице. В основе неразберихи — русское название стиля. Когда клиенты говорят дизайнерам, что хотят заказать интерьер в стиле модерн, профессионалам приходится уточнять: а какой именно «модерн» имеется в виду? Дело в том, что в народе модерном все чаще называют современный стиль — этакий классический минимализм, лаконичный европейский дизайн. Однако это ошибка, причем очень глубоко укоренившаяся.

Слово «модерн» используют применительно к современным интерьерам не только обыватели, но и многие авторы статей по дизайну, составители мебельных каталогов и даже дизайнеры мебельных салонов. Одним словом, масштаб путаницы грандиозен. Мы решили внести свою скромную лепту в распутывание этого «ложного узла» и рассказать нашим читателям о настоящем модерне в интерьере.

Итак, модерн — это не современный, а исторический стиль, зародившийся в конце 19-ого века, но довольно быстро уступивший модное первенство своему преемнику — стилю Ар-деко. В России стиль назвали «Модерном», но у него много и других имен. Так, в Германии он известен как «Югендстиль», в Италии — как «Либерти», в Шотландии — как «Макинтош», а в США — как «Тиффани». Международное название, известное большинству — «Ар-нуво» (Art Nouveau).

В чем причина путаницы, возникшей в нашей стране? Все просто: на английском языке слово «modern» означает все новое, современное. Когда продавцы мебели и материалов стали переводить иностранные каталоги с продукцией, они, ничтоже сумняшеся, калькировали знакомое им слово. То есть просто написали его кириллицей, не утруждая себя переводом. Кто-то ошибся по незнанию, а остальные подхватили.

Настоящий модерн: немного из истории стиля

Во второй половине 19-ого века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать.

В 80-ые годы 19-ого века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон.

«Удар бича» Обриста

Стиль получил стремительное развитие и молниеносно завоевал высокую популярность. Он широко распространился в мире искусства и проявил себя не только в живописи и архитектуре, но и в оформлении книг, мебели, предметах быта. Новые черты быстро сложились в единый стиль с целым рядом характерных признаков.

Картина Альфонса Мухи, яркого представителя стиля модерн

Кульминационной точкой можно считать 1900-ый год, когда в Париже прошла всемирная выставка. Новый стиль проявил себя во всей красе и одержал блестящую победу. Впереди было еще 10 лет триумфа, в течение которых стиль модерн главенствовал в мире искусства, но после 1910-ого года он начал потихоньку сдавать позиции. Ситуация в мире усложнялась день ото дня, и такой нарочито декоративный, плавный, женственный стиль становился все менее востребованным. В начале 20-ых годов на смену модерну пришел более современный, техничный и энергичный стиль ар-деко.

Стиль ар-нуво, он же модерн в интерьере: основные черты

1. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — это сама суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность.

2. Девиз «Назад к природе!». Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина.

3. Орнаментальность — яркая черта стиля Ар-нуво. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.

Спальня в стиле ар-нуво. Дизайнер: Дарья Григорьева

4. Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна.

5. Арочные формы. Арки в стиле модерн отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они очень плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому.

6. Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение.

7. Витражи. Ар-нуво характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).

8. Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво.

Дизайн интерьера в стиле модерн

Наверное, каждый дизайнер мечтает создать интерьер в этом стиле. Это проникновение в историю, прикосновение к прекрасному, творческая интерпретация на современный лад. Одним словом, работа интересная и… дорогая. Вообще, интерьеры в стиле ар-нуво — это роскошь, доступная лишь обеспеченным людям. Материалы и мебель, необходимые для создания обстановки в этом стиле, являются далеко не бюджетными. Да и не в каждом жилище этот стиль будет уместен, ведь ар-нуво требует больших пространств.

Рассмотрим некоторые детали дизайна в стиле модерн.

Основные цвета для интерьера в стиле ар-нуво, модерн, югендстиль

Палитра интерьеров в стиле ар-нуво, как правило, не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета.

В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра.

Отделка помещений в стиле модерн

Наиболее широко используемый материал — дерево. Его применяют и для полов (паркет, доска), и для стен (панели), и для проемов.

Источник

В интерьерах ар-нуво дерево на первом месте. Источник

Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые.

Повсеместно встречаются орнаменты и завитки, напоминающие «удар бича». Для создания орнаментов на полу и стенах во влажных помещениях применяют мозаику. Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком.

Мебель для интерьера в стиле модерн

Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Хотя нередки и металлические предметы мебели, что неудивительно, ведь металлу можно придавать самые причудливые формы, а это является важнейшей составляющей стиля.

Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, зато много открытых полок.

Часть мебели может быть стеклянной — это совсем не противоречит концепции ар-нуво. Особенно если стекло будет украшено витражной росписью или пескоструйным рисунком.

Текстиль и декор

Шторам на окнах может быть придана все та же асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. Сами шторы, конечно, должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с витиеватым растительным орнаментом.

Предметов декора в интерьерах стиля модерн совсем не много. Будут к месту светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки. Однако важно знать меру и осторожно дозировать количество декора.

Чтобы подчеркнуть историческую суть стиля, царящего в интерьере, можно ввести винтажные элементы: например, старинные часы, винтажный манекен, искусственно состаренные фото в рамках и т.п.

Смотрите ещё:

Экостиль в интерьере

Итальянский стиль в интерьере

Античный стиль в интерьере

Стиль барокко

www.domfront.ru

Что такое Либерти — Look At Me

Вне зависимости от модных трендов, мы очень любим цветочные узоры. «Либерти» уже стало именем нарицательным для обозначения мелкого цветочного рисунка. Однако же, не всякий рисунок — настоящее Liberty. И чтобы прояснить различия, мы решили сделать небольшой экскурс в историю Liberty of London.

В 1875 году на лондонской улице Риджент-стрит открылcя небольшой магазин Liberty & Co. Этот магазин стал сбывшейся мечтой влюбленного в узоры англичанина по имени Артур Лэзенби Либерти.

Артур родился в 1843 году в семье портного в графстве Бакингемпшир. У него было семеро братьев и сестер. Несмотря на природный ум, Артуру не удалось получить университетскую стипендию и в возрасте 16 лет он начал работать в отцовской кружевной мастерской. В 1859 году его взяли в помощники портного — и единственным плюсом в этой перемене был сопутствующий переезд в Лондон.

Как и сейчас, в Лондоне того времени одной из самых модных улиц была Риджент-стрит. Никаких пабов, бакалейных лавок, мясников, булочников, жестянщиков или свечников туда не допускали. Только ювелиры и самые модные магазины для настоящих леди. А самый-самый из модных — Farmer & Rogers. Каким образом Либерти удалось убедить хозяев этого магазина взять его на работу — неизвестно, но факт, что он туда попал и остался больше чем на 10 лет.

То самое кимоно

В том же 1862 году, когда Артур Либерти поступил на службу в модный универмаг, в Лондоне проходила Международная Выставка. В Японском павильоне Артур совершенно потерял голову от восторга. И убедил свое руководство выкупить весь текстиль и предметы интерьера, привезенные японцами на выставку. В Farmer & Rogers появился восточный базар под названием Oriental Warehouse, а Либерти стал его менеджером. Вся лондонская богема и элита сошла с ума от кимоно. Актеры и актрисы, художники Уистлер и Россетти — все стали клиентами Либерти.

Кимоно периода «мэйджи» (1868-1912) из коллекции Музея Виктории и Альберта.

 

Либерти становится Liberty

Проработав 10 лет в Farmer & Rogers, Артур Либерти предложил владельцам магазина сделать его партнером. Они отказались. Что ж, пора начинать свое, поумал Артур — и так и сделал. Заняв денег у друзей — тысячу фунтов ему дал отец его будущей жены Эммы Луизы Блэкмор — Артур открыл East India House ровно напротив своего бывшего места работы. Вскоре магазин сменил название, но не ассортимент. Артур продавал там то, что обожал и хорошо знал — восточные товары. И даже девушки-продавщицы в его магазине ходили в кимоно. Уже через полтора года Артур полностью расстался с долгами и даже расширил магазин. Кстати, Farmer & Rogers вскоре закрылись.

Вечернее платье, 1920-1925, пальто, 1928, оба — Liberty of London.

От продаж к мануфактуре

Хотя японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков. Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве — и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества. И снова все получилось.

Ткани из коллекции Liberty of London.

Отдельное спасибо Оскару Уайльду

Как известно, на протяжении всей истории моды в 20 веке серьезным движущим фактором часто становились деньги американских покупателей. Именно они позволили французскому Haute Couture набрать силу. И именно они активно поддержали стиль Liberty. А трансатлантическим проводником Liberty стал, как это ни удивительно, Оскар Уайльд: во время своего 18-месячного лекционного турне по США одним из любимых сюжетов у него был «House Decoration», где немалое место уделялось и стилю Liberty.

Оскар Уайльд в Нью-Йорке, 1882.

Арт-принты Liberty

Почти с самого начала, в конце 1870-х, Либерти начал приглашать лучших художников и дизайнеров своего времени для создания орнаментов для тканей. Поскольку компания заботилась об укреплении собственного брендинга, эти имена не назывались, но среди приглашенных художников были такие звезды прерафаэлитского движения, как Уильям Морриc, а также представители течения Arts & Crafts. Артур Либерти вошел в историю искусства: он столько сделал для развития новаторского течения Art Nouveau, характерного своими флоральными мотивами, что в Италии, к примеру, этот стиль даже называют «стиль либерти».

В гостях у Liberty

Времена менялись, а с ними и Liberty. В 1913 году Артур был посвящен в рыцари за свой вклад в развитие декоративного искусства Англии. В это же время было начато строительство знаменитого здания Liberty в тюдоровском стиле. К сожалению, оно было закончено уже после того, как сэр Артур умер в 1917 году. По его задумке, в здании было три лестничных колодца, позволявших делать красивые инсталляции из тканей и наполнявшие конструкцию воздухом и светом. При этом вокруг них на трех этажах много небольших, уютных залов, чтобы от прогулки по ним у человека создавалось ощущение, что он пришел к кому-то в гости.

Модное прошлое и настоящее

После ухода сэра Артура магазин остался одним из самых престижных и модных в английской столице. Помимо фирменных тканей в нем продаются одежда и предметы интерьеров дизайнерских брендов. А сами дизайнерские бренды нередко становятся клиентами Liberty of London, заказывая для своих коллекций ткани с удивительными цветочными рисунками. Традицию начал Поль Пуаре, основавший свой знаменитый Дом моды в 1903 году именно с тканями Liberty of London.

Платок из тонкой шерсти с изображением Артура Либерти и его супруги, из ассортимента Liberty of London.

В 1975 году Liberty отметило столетний юбилей, по случаю чего в Музее Виктории и Альберта прошла грандиозная выставка.

Подушка с английским флагом из Union Jack Collection, выпущенной в прошлом году по случаю предстоящего чемпионата мира по футболу.

А сегодня такие бренды, как Target, Fred Perry, Nike, Acne, Nicholas Kirkwood считают за честь выпуск совместных линеек с Liberty of London.

Реклама и несколько вещей из коллекции Liberty of London for Target. Из коллекции Liberty of London for Target. Из коллекции Liberty of London for Target. Из коллекции Liberty of London for Target. Nike + Liberty of LondonИз коллекции Liberty of London for Target.

Стать обладателем настоящего Liberty вполне возможно. И в магазине, и на сайте Liberty of London можно приобрести не только разнообразные блокноты, скатерти и подносы в фирменный цветочек, но и заказать просто ткань. 

Ткани на сайте Liberty of London.Ткани на сайте Liberty of London.Вещи из коллекции Liberty of London.

 

Когда мы в click-boutique впервые увидели коллекцию французской марки Sessùn, дикий восторг вызвали в первую очередь именно принты Liberty, которые дизайнеры Sessùn активно используют. И как только у нас появилась такая возможность, мы сразу же заказали вещи с этими принтами. Ниже — некоторые из них.

Sessùn весна-лето 2011.Sessùn весна-лето 2011.Sessùn весна-лето 2011.Sessùn весна-лето 2011.Sessùn весна-лето 2011.Sessùn весна-лето 2011.Sessùn весна-лето 2011.

www.lookatme.ru

Стиль модерн в архитектуре, орнаменты декора

Модерн в архитектуре характеризовался яркой выразительностью и декоративностью.

Модерн в архитектуре. Дом Зингера в Петербурге. Проект архитектора Павла Сюзора. 1904 г.

Стиль модерн в архитектуре появился на волне художественного протеста против устоявшихся канонов и традиций зодчества, а также подражательной манере эклектики. Во многом модерн обязан своим появлением развитию технологий в области материалов и строительства. Появление такого материала как железобетон дало возможность создавать сложные криволинейные фасады, карнизы, оконные и дверные проемы. Мода на модерн существовала недолго: если 1886 г. считается началом развития стиля, то уже после начала Первой мировой войны в 1914 г. стиль пришел в упадок. Модерн в архитектуре очень разнообразен и вариативен, в его многочисленных направлениях можно найти всевозможные формы, мотивы и цветовые сочетания. Традиционно стиль модерн в архитектуре считают приверженцем растительных мотивов, не использующим углы и прямые линии. Однако, наряду с таким видом модерна существовал и прямолинейный, геометрический модерн, не терпевший никаких украшений и криволинейности. Основная особенность, объединяющая все направления этого стиля — необычность, неповторимость, несхожесть с предыдущими стилевыми направлениями, несмотря на использование некоторых элементов из архитектуры прошлого. Модерн в архитектуре наследовал традиции зодчества Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки. Однако мастера стиля не копировали образцы прошлого, а лишь заимствовали из них художественные мотивы, подвергая их свободной интерпретации. Нередко архитектура модерна строится по принципу «изнутри — наружу», то есть сначала планируются внутренние помещения, и, исходя из внутренней планировки, формируется пространственное решение дома, что в дальнейшем отражается на его внешнем виде. Такой подход в архитектуре модерна привел к появлению асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции. Другой вариант модерна в архитектуре — определенная идея, которая находит свое отражение в декоре фасадов и внутренних помещений и превращает здания в фантазийные сооружения.

Каса Батло. Дом, в котором воплощена национальная идея каталонцев — победа над драконом. Архитектор Гауди, Барселона.

В период властвования стиля модерн в архитектуре организовывались творческие мастерские, объединения, где над конкретным заданием совместно работали архитекторы, скульпторы, декораторы, художники-прикладники, резчики по камню и дереву, литейщики. Такое сотрудничество было необходимо, так как в основном (за исключением «геометрического модерна») для стиля характерны орнаменты, составленные на основе природных форм: изогнутых стеблей, листьев, лепестков, завитков волос. Орнамент наносился на стены в виде росписи, объединялся в мозаичные панно, вырезался на дереве или воплощался в металле. Орнамент в стиле модерн содержал изображения павлиньего хвоста, длинные лебединые шеи, волны. Популярна была непрерывная линия, названная «удар бича», которая стала отличительным признаком орнамента в стиле модерн. Эту линию сравнивали с биологическими формами и считали, что она вызывает ассоциацию с живым организмом. Такой модерн-декор использовали в своих сооружениях В. Орт (Victor Horta. 1861 — 1947 гг. бельгийский архитектор), Г. Гимар (Hector Guimard. 1867—1942гг.), Маркуш Гейза (венгерский архитектор).

Дворец «Цифра Палота» (Ornamental Palace). архитектор Маркуш Гейза (Géza Márkus), 1902 г., г. Кечкемет. Болгария. Закругленные контуры фасада декорированы орнаментом в стиле модерн — психоделическим узором, основанным на фольклорном рисунке.

Несмотря на свою яркость и неординарность, стиль модерн в архитектуре не смог приобрести «государственный статус» и получил развитие преимущественно в строительстве домов для богатых заказчиков: городских особняков, магазинов, многоквартирных доходных домов, которые хотели поразить воображение и произвести впечатление людей неординарных. Фантазия архитектора в таком случае не была ограничена материальными средствами и жесткими правилами, поэтому здание формировалось свободно, на основе пожеланий заказчика. Декор и форма фасадов принимали необычные формы, образуя совместно с внутренним убранством единый комплекс.

Стиль модерн в архитектуре разных стран

Каждая страна дала собственное название новому стилю. В Бельгии, как и во Франции, его называли «ар-нуво». В Англии — «либерти», в России новый стиль получил название «модерн», в Германии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион». Венский сецессион — практичный стиль с простыми и правильными геометрическими формами. В произведениях сторонника этого направления — А. Лооса нет декора, так как архитектор считал орнамент «лепетом живописи». Произведения А. Лооса (Adolf Loos) — дом Мюллера в Праге в (1928-1930 гг.), сельский дом Кунера в Пайербахе. Австриец Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann; 1870—1956гг.) построил в Брюсселе Дворец Стокле (1911г.) — вестник приближающегося функционального стиля.

Дом Мюллера в Праге — представитель геометрического модерна в архитектуре. Идея заключалась в планировке внутреннего пространства на основе кубов, составляющих объем дома. Архитектор А. Лоос. 1928-1930 гг.

Отто Вагнер (Wagner, Otto. 1841–1918 гг.) представил иной модерн в архитектуре Вены в расписном здании Майолике-хауз (Majolika_house) (1898), Здании почты в Вене (1910).

Бельгийский архитектор Виктор Орта стоял у истоков европейского модерна в архитектуре. Поверхность фасада особняка Армана Сольве (1895—1900 гг.), построенного В. Ортом, напоминает морскую волну — это впечатление возникает благодаря пластичной линии фасада, ограждениям балконов, образующим единую композицию.

Особняк Сольве. архитектор В. Орт. 1895—1900 гг. Брюссель, Бельгия.

Модерн в архитектуре Брюсселя — отель Тассель демонстрирует новые архитектурные формы. Архитектор В. Орта.

Другой брюссельский архитектор, творивший в стиле модерн, — Арман ван Васберхе (Armand van Waesberghe. 1879-1949 гг.) С 1896 по 1902 гг. он возвел в Брюсселе девять домов. В своих произведениях мастер объединил модерн и готические мотивы.

Дом в стиле ар-нуво на площади Гутенберг, 8 (Square Gutenberg, 8). архитектор А.ван Васберхе (Armand van Waesberghe). 1898 г. Брюссель.

В Чехии в стиле модерн строил Ян Котера (Kotera. 1871-1923 гг.).

Общественный дом в Простеёве. Архитектор Я. Котер. 1905 — 1907 гг.

Эктор Гимар создавал модерн в архитектуре Франции: павильоны станций парижского метро, дом Мецзара в Париже. В Испании творил Антонио Гауди, который сочетал талант инженера, конструктора, архитектора и декоратора, в результате чего его произведения приобретали неповторимый вид, который делал здание похожим на фантастическую скульптуру. В основе работ Гауди лежит использование такого пластичного и прочного материала как железобетон. Работы Гауди: Каса Батло (1906), Каса Мила (1910), Парк Гуэль (1914) собор Саграда Фамилия.

Фантастический собор Саграда Фамилия (Святое семейство) продолжает достраиваться и сейчас. Архитектор Гауди, Барселона.

В русской архитектуре модерн нашел свое воплощение в церкви Спаса Нерукотворного в Абрамцево (1882 г) — плод совместной работы художников В. Поленова, В.Васнецова, А Мамонтова. В русском модерне отчетливо просматривались черты национального зодчества: дом Перцова в Москве (1907 г.) по проекту С.Малютина и Н.Жукова. Однако, некоторые сооружения напоминали и европейские образцы: гостиница «Метрополь» архитектора В.Валькота (1903 г.), памятник модерна — Дом «Зингер» (ныне «Дом Книги») в Санкт-Петербурге (1902-1904 гг. архитектор П. Сюзор). Еще один образец русского модерна — магазин Елисеева (1902-1903 гг. архитектор Г. Барановский). Ф. Линдваль построил в Петербурге гостиницу «Астория» в 1913-1914 гг. Среди сооружений модерна в архитектуре Москвы: особняк Рябушинской, особняк Дерожинской архитектора Ф. Шихтеля, особняк Миндовского, дом архитектора Л. Кекушева, дом Сокол архитектора Машкова.

Гостиница Метрополь в Москве. Архитектор В. Валькот. 1903 г.

В США получила известность чикагская школа модерна Луиса Салливена (Louis Henry Sullivan; 1856 -1924 гг.), сторонника сочетания органической и рациональной архитектуры.

Здание Thrift Building. Архитектор Луис Салливен.

Период стиля модерн в архитектуре по-разному оценивался критиками. Кто-то вообще не склонен рассматривать его как самостоятельный стиль, другие видели в нем признак упадка, а третьи видели в модерне определенный этап, важный для дальнейшего развития архитектуры. Этот стиль продемонстрировал, что возможны новые подходы к украшению зданий, предложив специфический модерн-декор, который выступал в гармонии с пластичными фасадами и архитектурными элементами.

Бывший доходный дом К.Х. Кельдаля на Каменноостровском проспекте (д.13). Архитектор Шауб В.В. 1903 г.

Изобретательность стиля доказала, что невозможное — возможно, а то, что казалось сказкой и фантастикой, мастер способен воплотить в жизнь. Модерн-декор, необычные конструкции и фасады и сейчас вызывают интерес у людей творческих, обладающих широкими взглядами, умеющих воплотить свои желания в жизнь и не боящихся нового и непривычного.

Барельефы на фасаде доходного дома К.Х. Кельдаля на Каменноостровском проспекте.

Ныне для изготовления декора используют не только традиционные материалы, но и искусственные, например, полиуретан. Характеристики этого материала позволяют создавать оригинальные изделия, а также делать точные копии с фасадных элементов известных исторических сооружений.

Барельеф из полиуретана, созданый на основе декора фасада бывшего доходного дома К.Х.Кельдаля на Каменноостровском проспекте.

Дом с элементами модерна и пластичным декором из полиуретана.

Автор текста: М. Костин

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

architan.ru

стиль Либерти в итальянском дизайне

3 февраля 2016 г.

В начале XX века в Италии декоративное искусство, несущее в себе неудержимое желание прогресса недавно объединившегося государства,  переживает свой расцвет. Мастера – краснодеревщики, керамисты, стеклодувы, унаследовавшие древние традиции, зачастую работают вместе с художниками, воплощая в жизнь новые идеи настоящего «итальянского стиля».

Художественное течение рубежа XIX–XX веков, по-разному называвшееся в европейских странах: ар нуво во Франции, Сецессион в Австрии, каталонский модерн в Испании, в Италии получает имя «стиль Либерти».

Цель «стиля Либерти» – улучшить при помощи декора предметы интерьера промышленного серийного производства. Художники искали вдохновение в элегантных линиях самой природы: цветочные мотивы, нежные текстуры и изогнутые линии стали отличительными чертами этого стиля, который распространился по всей стране после Международной выставки декоративного искусства 1902 года в Турине и до начала Первой мировой войны главенствовал в итальянском дизайне.

Один из главных и, пожалуй, самый известный представитель либерти в Италии – Карло Бугатти, отец инженера-конструктора автомобилей Этторе Бугатти.

Родившийся в Милане в 1856 году и закончивший Академию изящных искусств в Париже дизайнер становится знаменитым после Выставки в Турине, когда на комплименты итальянской королевы по поводу его мебели в «мавританском стиле», отвечает: «Вы ошибаетесь, Ваше величество, это мой стиль».

Комната, очертания которой повторяют форму спиралеобразной раковины улитки, становится результатом творческих поисков Бугатти. Четыре стула и стол в центре комнаты представляют собой настоящие скульптурные модели, в которых четкость конструкции гармонично сочетается с изящностью декора.  По словам критиков, Бугатти становится «первым итальянским дизайнером, не просто мечтающим, но проектирующим настоящую современную мебель».

Еще один герой итальянского либерти – Галилео Кини – архитектор, реставратор и керамист. Вдохновляясь открытиями стеклодувов компании «Тиффани» в области цветного стекла, Кини создает свои первые керамические вазы с подобными эффектами, а затем начинает использовать майолику как ключевой элемент декора интерьеров и экстерьеров, например в кафе «Маргарита» в Виареджио.

В 20-е годы в итальянском дизайне превалируют две тенденции: одна из них тесно связана с миланским неоклассицизмом, вторая основывается на достижениях либерти и венского сецессиона. В русле второго течения создает свои первые керамики Джо Понти.

В 1922 году молодой архитектор начинает сотрудничать со знаменитой фабрикой «Richard-Ginori». Интерес к промышленному дизайну и внимание к итальянским традициям мануфактурного производства, способность «поймать» направление вкусов современников и необычайный талант сделали Понти идеальным директором для «Richard-Ginori».  Дизайнер был способен одновременно реализовать несколько идей, работать днем и ночью, постоянно создавая эскизы.

 Понти пристально следит за всем процессом производства, создает новые цвета (например, голубой Понти), упаковки и этикетки, придумывает товарный знак продукции, а также обсуждает цену продуктов и рекламную кампанию. Кроме серийной продукции появляются уникальные объекты дизайна от Джо Понти, например «Рука колдуньи», ваза «Мои женщины» или бонбоньерка «Подарок снобам», иронизирующая  над элитарной культурой.

Деятельность Джо Понти, зарождение рационализма в области декоративного искусства отмечают поворот к серийному производству и дизайну в его современном понимании, дизайну, который принято называть «Made in Italy».

www.berlogos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *